Гиперзвуковой «Циркон» становится жизненно необходим для ВМФ России

192
ВМФ России готовит новые летные испытания крылатой ракеты «Циркон», пишет Military Watch. Это оружие предназначено для борьбы с кораблями противника, способно развивать скорость до М=9 и маневрировать в полете, усложняя перехват. Дальность полета – ок. 1000 км. В этом отношении российская ракета уникальна. Схожие характеристики дальности показывает только китайское изделие YJ-100, однако оно имеет дозвуковую скорость.





В будущем в арсеналах флота «Циркон» дополнит другие ПКР. Самыми современными вооружениями российского ВМФ являются ракеты П-800 «Оникс» и 3М54 «Калибр» с разными скоростями и дальностями полета. Также сохраняется более старая ПКР П-700 «Гранит», поражающая цели на скоростях 2 М. Для своего времени это было революционно новое оружие, но теперь оно уступает современным образцам.

В сфере кораблестроения Россия делает ставку на легкие и средние боевые единицы с развитым вооружением. Примером этого является фрегат «Адмирал Горшков» (пр. 22350) – при водоизмещении 5400 т он несет пусковые установки с 72 ячейками для ракет разных типов. Ракетное вооружение такого корабля должно состоять из современных образцов разного назначения.


Фрегат проекта 22350. Фото: Минобороны РФ

Российский ВМФ не спешит развивать тяжелые платформы, такие как крейсера и эсминцы, но активно строит менее крупные корабли. Строительство фрегатов с передовыми ПКР становится асимметричным и эффективным ответом более крупным и многочисленным кораблям вероятного противника.

Для сравнения, британский эсминец «Тип 45» стоит ок. 1,3 млрд долл., имеет водоизмещение 9400 т и несет 48 ячеек для ракет. Американские эсминцы Zumwalt стоят порядка 7 млрд долл. При водоизмещении 16000 т они несут 90 ракет. Наиболее мощные ПКР Великобритании и США представляют собой современные модификации дозвуковой ракеты Harpoon с дальностью менее 300 км – и еще меньше в предыдущих версиях.

Преимущества «Циркона» перед таким вооружением очевидны. Одно лишь попадание ракеты в корабль при скоростях М=8 достаточно для его выведения из строя. Перехват такой ПКР современными средствами ПВО фактически невозможен. Таким образом, «Адмирал Горшков» и подобные ему корабли получают решающее преимущество перед основными представителями флотов третьих стран. Значение и перспективы таких ракет трудно переоценить – они становятся ключевой, жизненно необходимой составляющей ВМФ России.


Предполагаемый внешний вид ракеты «Циркон»

Ожидается, что испытания «Циркона» завершатся в ближайшем будущем, и в начале двадцатых годов эта ракета поступит на вооружение. Она должна отличаться большой стоимостью, что повлияет на темпы производства и внедрения во флоте. В связи с этим новые ПКР будут размещать на наиболее совершенных и эффективных боевых кораблях, несущих службу вблизи зон возможного вооруженного конфликта.
192 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 октября 2019 12:54
    Предполагаемый внешний вид ракеты «Циркон»


    Ох уж сколько было таких видов. Надеюсь в недалеком будущем мы его реально увидим.
    1. -9
      15 октября 2019 14:04
      России жизненно необходим полноценный ВМФ. Нелепо "складывать яйца" в одну виртуальную корзину, а вундервафли ещё никого не спасли.
      1. +7
        15 октября 2019 14:17
        Цитата: Лексус
        Нелепо "складывать яйца" в одну виртуальную корзину

        А корзиной в вашем случае кто является?
        1. +2
          15 октября 2019 14:28
          Единичные проекты, на которые возлагаются неоправданные надежды. Невозможно решить все задачи флота без сбалансированной группировки надводных и подводных сил.
          1. +8
            15 октября 2019 14:36
            Цитата: Лексус
            Единичные проекты

            what Горшков будет в единственном исполнение на 2 флота?
            1. -2
              15 октября 2019 15:01
              Горшков будет в единственном исполнение на 2 флота?

              Ключевое слово "будет". Почему коммерсы работягам ставят конкретные задачи и сроки, а налогоплательщик, офицер запаса должен довольствоваться "завтраками"? Я в России живу, и её обороноспособность касается и меня тоже. Обещаемые 10 "Горшковых", во-первых, что "мёртвому припарка", во-вторых, когда они будут? Все сроки постоянно сдвигаются "вправо". Или у нас "Григоровичей" построили, сколько планировали, для отечественного ВМФ?
              1. -3
                15 октября 2019 17:54
                Есть ещё МБР с ядерными боеголовками, поэтому, небольшое пока что количество будущих носителей Цирконов огорчает, но не смертельно.
              2. +7
                15 октября 2019 21:09
                Цитата: Лексус
                Я в России живу, и её обороноспособность касается и меня тоже. Обещаемые 10 "Горшковых", во-первых, что "мёртвому припарка", во-вторых, когда они будут?

                Лёша , не рвите сердце .
                "Горшковых" уже 6 шт в разной степени готовности , а не позже начала будущего года заложат ещё 2 шт.
                - один в строю
                - второй завершает государственные испытания и к концу года в строй войдёт .
                - ещё два получили наконец ГЭУ и выйдут на ходовые не позже 2022 г.
                - в начале этого года заложены ещё два 22350 улучшенной версии с расширенным боекомплектом (24 УВП вместо 16) , условный 22350+
                - ещё два таких корабля будут заложены не позже весны будущего года и построечные места для них активно готовят .

                Но эти 8 кораблей 22350\22350+ , лишь начало серии .
                Следом ожидаются закладки 18 шт. проекта 22350М водоизмещением до 8 000 т. и 48 УВП для "Калибров" , "Ониксов" , "Цирконов" .
                Кстати о "Цирконах" . Уже середина Октября , а Верховный Главнокомандующий обещал до конца года испытание "Циркона" с борта корабля-носителя , сречь "Адмирала Горшкова" . Так что скоро должны порадовать .
                1. +1
                  15 октября 2019 22:00
                  Хорошо, если так. Только надоело слышать брехню, а потом отговорки. Вы видели какую клоунаду устроили "минусаторы"? Видимо, их не смущают построенные хапугами яхты на украденные у народа средства. И, как понимаю, они готовы побираться на лечение своих детей и внуков, когда беда придёт и в их дом. Да будут они услышаны! А что до флота, то все "Сарычи", "Удалые" ждёт слом в ближайшее время. Крейсера в проблемном ремонте. Очень не хочется надеяться на "последнюю соломинку". hi
                  1. +7
                    15 октября 2019 23:00
                    Да наличие или отсутствие яхт у олигархов на возможности строительства флота влияют не сильно - деньги в бюджете были и прежде . Не было своей технологической базы для производства полноценных ГЭУ , как и ряда других компонентов , а так же задержки с доведением до ума корабельного ЗРК "Полимент-Редут" . Сейчас эти проблемы практически решены . Начинается работа .
                    Крейсера "Атлант" будут служить столько , сколько позволит их техническое состояние , модернизаций похоже больше не будет . Максимум - средний ремонт .
                    "Сарычи" дослужат те , что пока боеготовы и пойдут под списание - ГЭУ ремонтировать негде и не целесообразно .
                    БПК ремонтировать ГЭУ не получилось , поэтому будут поддерживать тех. состояние и ждать на смену 22350\22350+\22350М .
                    Если Вы заметили , то закладываются и иные типы кораблей - два БДК увеличенного водоизмещения были заложены в этом году . Возможна закладка ещё нескольких кораблей этого типа . Возможна закладка в будущем году УДК-вертолётоносцев в Керчи .
                    Всё это кирпичики строительства нового флота , и главным условием успеха в этом - создание линейки газовых турбин , дизелей и ходовых редукторов с полной локализацией в России . Именно этим 5 лет и занималась наша промышленность , и раз корабли вновь стали закладывать , значит это условие выполнить получилось .
                    1. -2
                      15 октября 2019 23:24
                      В Российской империи "на излёте" жиробесие тоже никого не смущало. Да, начали строить прекрасные "Измаилы", Светланы", "Новики" и "Барсы", только страну от краха это уже не спасло. Сколько можно по граблям плясать?
                      1. -3
                        15 октября 2019 23:52
                        Октябрьский переворот(именно так его большевики и называли долгое время) был именно КОНТРРЕВОЛЮЦИЕЙ по отношению к перевороту февральскому - либерально-буржуазному . И если смотреть в корень , то подготовил и провёл его начальник контрразведки петроградского особого военного округа генерал Бонч-Бруевич . В плотном взаимодействии с Дзержинским и Сталиным .
                        Троцкий был не в курсе этих планов , а его т.н. "Красную гвардию"(набранную из вооруженных уголовников) потом в течении года по всему Питеру и окрестностям вылавливала и истребляла ВЧК . Ленин вовсе был в "Разливе" и в Смольном оказался в саму ночь операции , сбежав от охраны .
                        Но центр операции был отнюдь не в Смольном , а в здании контрразведки на набережной , к которому была загодя приведена "Аврора" . Это была операция Генерального Штаба . Для спасения России .
                        По сути это была как бы "революция сверху" , только уже без Царя , в котором разочаровался не только народ в воюющей стране , но и Армия .
                      2. +1
                        16 октября 2019 10:13
                        Цитата: Лексус
                        Сколько можно по граблям плясать?

                        Вот именно, дорогой мой Алексей! Революция к хорошему никогда не приводила!
                      3. -1
                        16 октября 2019 14:13
                        Если бы не Революция, фашисты с японцами в 1941-м на Урале встретились, и нашими ресурсами сейчас их барыги, а не местные, ведали и разные "Нобели". И "работы" у вас было бы предостаточно. Хотя вам и сейчас "несладко".
                      4. 0
                        16 октября 2019 14:25
                        Цитата: Лексус
                        Если бы

                        Какое волшебное словосочетание good
                        laughing Если бы второй человек РСДРП (б) не защитил в далеком 1907-м Ленина, то и Великого Октября не было...прикольно да?
                        Цитата: Лексус
                        И "работы" у вас было бы предостаточно

                        Алексей, а вот если бы Ходорковский вас не спонсировал, вы могли бы найти другую работу?
                      5. -4
                        16 октября 2019 14:34
                        Алексей, а вот если бы Ходорковский вас не спонсировал

                        О, да вы и Ходорковского "обслуживаете". "Горячую информацию" прямо из "источника" черпаете. Впрочем, вы её некорректно "переварили" и "усвоили".
                        Нет, в свой "цех" меня не заманите, да у вас и без меня "братьев по оружию" хватает. Смотрите, превзойдут в "мастерстве" и отодвинут от "кормилицы".
                      6. -2
                        16 октября 2019 14:48
                        Цитата: Лексус
                        Нет, в свой "цех" меня не заманите,

                        laughing Зачем нам перевертыши?
                        Цитата: Лексус
                        О, да вы и Ходорковского "обслуживаете".

                        belay Как то вы резко от своего бенефицара отпрыгнули, он не обидится?
                        Да..кормилицу озвучьте, дюже интересно стало laughing
                      7. 0
                        17 октября 2019 12:02
                        Революция плохо, без спорно. Но бездарные правители часто вней сами виноваты.
                      8. +1
                        17 октября 2019 12:08
                        Цитата: Pavel57
                        бездарные правители

                        А Ельцин какой правитель?
                      9. 0
                        17 октября 2019 13:57
                        С точки зрения СССР - бездарный. Получил больше, чем оставил.
                      10. -2
                        16 октября 2019 13:21
                        Цитата: Лексус
                        В Российской империи "на излёте" жиробесие тоже никого не смущало.

                        Алаверды Алексей.
                        В Советком Союзе "на излёте" жиробесие тоже никого не смущало, Да, начали строить прекрасные "Ульяновск", "Кречеты", "Атланты", "Орланы", "Сарычи" только страну от краха это уже не спасло. Сколько можно по граблям плясать?
                        Каюсь, переделал ваш комментарий лишь для того, чтобы показать что ваши слова не о чем!
                  2. +5
                    16 октября 2019 00:06
                    Понимаете, если ваши деньги на Западе, если ваши жёны и любовницы на Западе, если ваши дети на Западе, то на кой черт вам эта российская армия? Все ваши жизненные интересы - там. Поэтому смысл-то в чем? Смысл в том, что если государство независимое, если есть своя внешняя политика, внутренняя политика, то да, тогда эта силовая структура нужна - для отстаивания интересов или хотя бы чтобы там никто тебя публично не опускал, как опускают нас последние несколько лет, когда мы с белой тряпкой капитулянта едем на Олимпиаду, когда с торгпредства в США срывают государственный флаг Российской Федерации и выкидывают оттуда.
                    1. +3
                      16 октября 2019 13:00
                      Цитата: Грэг Миллер
                      Понимаете, если ваши деньги на Западе,

                      Ну вот честно, совсем не понимаю...если деньги, любовницы, жены, дети, собаки, кошки...и попугай на Западе, то чтож на нас санкции то наводят? Сговор Путина с Западом? Ну вот если все ТАМ, а здесь ничего, то зачем танки, самолеты, корабли, ракеты, дороги, больницы, школы, заводы строят?
                      Цитата: Грэг Миллер
                      никто тебя публично не опускал, как опускают нас последние несколько лет, когда мы с белой тряпкой капитулянта едем на Олимпиаду

                      Если я про Олимпиаду-80 или про Игры Доброй Воли напомню ничего страшного не будет?
                  3. 0
                    16 октября 2019 00:45
                    Цитата: Лексус
                    ...Вы видели какую клоунаду устроили "минусаторы"? Видимо, их не смущают построенные хапугами яхты на украденные у народа средства... hi

                    Это так называемые пригожинцы, они же ольгинцы, кремлеботы и т.д. Платные ..... с пониженной социальной ответственностью. Здесь их целый выводок ошивается. И чего вы от этих наемных продажных трошллюшек хотите - порядочности?
                    Фабрика троллей - наберите в поисковике и почитайте.
              3. +1
                16 октября 2019 10:11
                Цитата: Лексус
                Я в России живу, и её обороноспособность касается и меня тоже.

                Ой да ладно laughing , чем хуже России, тем вам легче на сердце!
                Цитата: Лексус
                Обещаемые 10 "Горшковых", во-первых, что "мёртвому припарка", во-вторых, когда они будут? Все сроки постоянно сдвигаются "вправо".

                А не надо было вашем однопартийцам в 91-м страну разваливать и растаскивать по кусочкам! Что бы построить один Горшков надо несколько сотен заводов восстановить (уничтоженных кстати КРАСНЫМИ директорами) или построить заново, но вам же это фиолетово, вам же главное на броневичек влезть с красным флагом!
                1. -8
                  16 октября 2019 12:41
                  Ой да ладно laughing , чем хуже России, тем вам легче на сердце!

                  Собой займитесь! Живёте в розовых очках и на костях пляшете.
                  надо несколько сотен заводов восстановить (уничтоженных кстати КРАСНЫМИ директорами)

                  Эти заводы пьяницу ельцина пережили.
                  1. +3
                    16 октября 2019 12:47
                    Цитата: Лексус
                    Собой займитесь!

                    what Зачем? Я не собираюсь в отличие от вас очередной раз разрушать страну ради розовой мечты!
                    Цитата: Лексус
                    Эти заводы пьяницу ельцина пережили.

                    laughing good 80% этих заводов остались в "братских республиках" wink
                    И да, пьяница Ельцин разве не был великим коммунистом???
      2. +13
        15 октября 2019 14:42
        Цитата: Лексус
        России жизненно необходим полноценный ВМФ.

        Простите но , что такие "полноценные"? Флот могущий прикрыть все побережье страны является ли таковым? И для это флоту достаточно иметь корабли не больше эсминцев, по тоннажу. А если такой флот имеет возможность выхода в Океан и там проводить свои операции? Это получается полностью полноценный флот? А если он имеет АПЛ с ракетами способными стереть любую страну в мире, в считанные минуту, это что, супер полноценный?
        Тут видимо все же все зависит от того, какие цели ставит перед собой военно-политическое руководство. Это защита периметра своей страны или проведение экспансии по всему миру
        1. +7
          15 октября 2019 14:51
          Цитата: svp67
          что такие "полноценные"

          laughing Тезка, ну что тут не понятного? Народ требует КРЕЙСЕРА и ЛИНКОРЫ!
          1. +3
            15 октября 2019 15:05
            Полноценный ВМФ РФ в составе:
            - мощных подводных сил АПЛ, в т.ч. с развёртыванием завес боевых подводных дронов разного назначения;
            - спутниковых групировок, в т.ч. ударных;
            - авиации флота, в т.ч. дальних стратегических носителей гиперзвуковых КР;
            - компактного надводного флота, носящего образовательно - демонстрационный характер, для защиты рыболовства и развлечения женского пола всего мира. wink
            Как-то так наверное ....
          2. -13
            15 октября 2019 15:07
            Нет, баркасами ограничимся, а
            КРЕЙСЕРА и ЛИНКОРЫ
            пусть олигархи и чиновники себе строят в виде яхт. Им-то нужнее.
            1. -6
              15 октября 2019 16:05
              Нет конечно.
              Давайте всё у них отберём, и отдадим правильным коммунистам. А пока мы это будем делать, остальные будут терпеливо ждать.
              Чем больше в России делается - тем громче стоит в интернете вой про воровской режим.
              Классика информационной войны.
              1. -13
                15 октября 2019 16:32
                Давайте всё у них отберём, и отдадим правильным коммунистам. А пока мы это будем делать, остальные будут терпеливо ждать.

                Нет, терпеливо будем "всем миром" собирать через СМС деньги на лечение больных детей. А олигархи пусть жируют. "Лишь бы не было войны" информационной.
                Чем больше в России делается


                Они совсем не в России делаются.
                Простым людям действительно в пору выть, это у "подлиз" всё хорошо, потому за "хозяев" и отбрёхиваются.
                1. +4
                  15 октября 2019 20:12
                  Хорош тут яхты втыкать - провоцируете на покупку.
                  1. -6
                    15 октября 2019 21:30
                    Мой ротный в училище людей, которые всегда зубоскалятся вне зависимости от повода, даже если плохой, называл "жизнерадостными рахитами". Читатели воспряли духом от прогнозов "жёлтенького" издания, а не от реального успеха, который случился. Успех - это всегда свершившееся событие, а не то, которое планируется. Ибо далеко не всем мечтам и планам суждено стать осуществлёнными. И ни одна проблема не решается закрытием глаз.
                    1. -2
                      15 октября 2019 22:39
                      Да я по сравнению с вами железобитон - в счастливой жизни так как в отличии от всяких нытиков, деприсняковых рахитов и бездельников, иду к своей мечте не взирая на многочисленные сопутствующие проблемы - я их преодолеваю. "Простым людям действительно в пору выть, это у "подлиз" всё хорошо, потому за "хозяев" и отбрёхиваются". Простые люди делам заняты, все работают и занимаются своим делом - а таким как вы уже пора выть - так как давно сдались перед жизненными проблемами.
                      1. -3
                        15 октября 2019 23:13
                        Я, в отличие от вас, не за свою шкуру переживаю. И на пути к своей цели останавливаюсь, чтобы помочь другим.
                        Да я по сравнению с вами железобитон

                        Вы значительно "пожиже", везде "выход" найдёте. wink
                      2. +6
                        16 октября 2019 10:05
                        Цитата: Лексус
                        Я, в отличие от вас, не за свою шкуру переживаю.

                        А за что? Вот только не говорите что за бедный российский народ.....этот ленинский лозунг уже не работает.
                      3. -4
                        16 октября 2019 01:00
                        Цитата: Вадим237
                        Да я по сравнению с вами железобитон - в счастливой жизни так как в отличии от всяких нытиков, деприсняковых рахитов и бездельников, иду к своей мечте не взирая на многочисленные сопутствующие проблемы - я их преодолеваю.

                        И какая "мечта"? Накатать 30 тыщ комментов? Или сразу 100тыщ - чего мелочиться то, мечта должна быть большой! fellow
                        Почем сейчас платят за коммент? what
                        П.с. Кстати битон и деприсняк пишутся обычно через е hi
                      4. 0
                        16 октября 2019 17:55
                        Вы пургу несёте - написание комментария занимает секунды, в день примерно 13 и ещё двух ресурсах, но и почтовая переписка - некоторые в день несколько сотен пишут - а мечта стать миллиардером со всем сопутствующим, уже немного осталось.
                      5. 0
                        16 октября 2019 21:19
                        Нда, уж...лучше б вы эту глупость не писали.
                    2. +3
                      16 октября 2019 10:04
                      Цитата: Лексус
                      Мой ротный в училище людей, которые всегда зубоскалятся вне зависимости от повода

                      what Училище песни и пляски?
                      Цитата: Лексус
                      Успех - это всегда свершившееся событие, а не то, которое планируется. Ибо далеко не всем мечтам и планам суждено стать осуществлёнными

                      Это точно! Здесь вы правы! Помнится мы с 1917-го все коммунизм строили, сколько сил, жизней и крови потратили и где он, этот коммунизм?
                      1. -9
                        16 октября 2019 12:49
                        Училище песни и пляски?

                        У меня, в отличие от ваших бутафорских, вполне реальные и заслуженные погоны есть. И на Кавказ не загорать ездил.
                        Помнится мы с 1917-го все коммунизм строили, сколько сил, жизней и крови потратили и где он, этот коммунизм?

                        99% основных предприятий при коммунистах создано. До сих пор разворовывают и разворовать не могут.
                      2. +5
                        16 октября 2019 12:52
                        Цитата: Лексус
                        У меня, в отличие

                        what А вы точно уверенны что мои погоны "бутафорские"?
                        Училище песни и пляски?

                        belay Уж не Львовское ли?
                      3. -1
                        16 октября 2019 18:13
                        99% основных предприятий при коммунистах создано. До сих пор разворовывают и разворовать не могут. Их бы и без коммунистов создали бы и они бы приносили деньги, создавали бы конкурентно способную современную продукцию, а не топтались на технологиях 60ых годов - как почти везде в СССР было. И с большей вероятностью у России бы сейчас были бы свои широко распространённые бренды по всему миру, как есть сейчас у США и стран Европы в: бытовой технике, машиностроении, автомобилестроении, одежде электронике и во всём остальном - но политика КПСС всё это на корню прирезало начиная с 60ых и сейчас России приходится всё это создавать с ноля и держать жёсткую конкуренцию это дорого и долго, по этому ни какого резкого роста экономики не ждите.
                      4. -2
                        16 октября 2019 17:57
                        Там же где и весь СССР - разрушен и проклят.
                  2. Комментарий был удален.
                2. +5
                  16 октября 2019 10:00
                  Цитата: Лексус
                  будем "всем миром" собирать через СМС деньги на лечение больных детей.

                  Это плохо?
                  Цитата: Лексус
                  А олигархи пусть жируют.

                  А они больным детям не помогают?
                  Цитата: Лексус
                  Простым людям

                  laughing Это вы то простой люд?
                  Цитата: Лексус
                  у "подлиз" всё хорошо, потому за "хозяев" и отбрёхиваются.

                  belay У кого лижете?
                  1. -7
                    16 октября 2019 13:00
                    Это плохо?

                    А они больным детям не помогают?

                    А родители больных детей должны побираться, а не лечиться бесплатно в государственных больницах? Считаете их удел на паперти ждать щедрости хапуг?
                    У кого лижете?

                    Конкуренции опасаетесь? Успокойтесь, я не ваш коллега по "горячему цеху" и никогда им не буду. "Трудитесь" без оглядки. wink
                    1. +4
                      16 октября 2019 13:08
                      Цитата: Лексус
                      А родители больных детей должны побираться, а не лечиться бесплатно в государственных больницах?

                      А они не лечатся? Вы хоть знаете за помощь государства для них? Не ну языком то помолоть гораздо интереснее! Вы уж тогда расскажите как детям-инвалидам при Союзе помогали, а че я бы послушал!
                      Цитата: Лексус
                      Считаете их удел на паперти ждать щедрости хапуг?

                      laughing Вы как поп Гапон, урвали словечко и давай из него проблему раскручивать! А то что операции за рубежом это совсем не лечение в России и эти операции ни для кого не бесплатные-вам же это не интересно, вам же главное все с ног на голову перевернуть и на проблеме авторитет борцуна заработать!
                      Вот стопудово уверен что вы не одной копейки не дали на лечение ребенка...
          3. +4
            15 октября 2019 15:26
            Цитата: Serg65
            Тезка, ну что тут не понятного? Народ требует КРЕЙСЕРА и ЛИНКОРЫ!

            Если б. "Народ" похоже уже и авианосцами не будет удовлетворен, ему сразу "Звезду Смерти" подавай.
            1. -4
              15 октября 2019 16:08
              Этому "народу" надо, что бы режима не стало.
              Это как в США - есть демократический газ, правильный, а есть тоталитарный, российский.
          4. -4
            16 октября 2019 18:50
            Народ хлеба и зрелищ требует....а царь батюшка и рад стараться.....олимпиада, ЧМ по футболу, теперь вот мост.......то ли ещё будет????
        2. -6
          15 октября 2019 15:12
          Флот могущий прикрыть все побережье страны

          А существующая разноликая "горстка" в состоянии это сделать? Запертый у побережья флот никакие задачи не выполнит. Противник будет иметь возможность из-под носа "Томагавки" и "Трайденты" запустить. Подлётное время последних при этом сократится до минут.
          1. -3
            15 октября 2019 17:58
            Из Крыма уже не запустят томагавки, вопрос закрыт. Со Средиземного моря надо стрелять, а сколько там лететь со Средиземного? Да, в Польше РСД начали размещать... В Турции пока не могут, наоборот, всё атомное оружие США из Турции вывезли...
            1. 0
              16 октября 2019 01:04
              Цитата: Братков Олег
              Из Крыма уже не запустят томагавки, вопрос закрыт. Со Средиземного моря надо стрелять, а сколько там лететь со Средиземного? Да, в Польше РСД начали размещать... В Турции пока не могут, наоборот, всё атомное оружие США из Турции вывезли...

              Вообще то на Черном море еще есть еще и Румыния с Болгарией - члены НАТО, если что.
              1. 0
                24 ноября 2019 21:24
                Цитата: Беринговский
                Вообще то на Черном море еще есть еще и Румыния с Болгарией - члены НАТО, если что.

                Вообще-то количество пусковых в Румынии с Болгарией фиксировано, кроме того, от Севастополя до Саратова, например, 1200 км, а от границы Румынии - 1500. Уже не каждая американская ракета долетит.
        3. 0
          17 октября 2019 10:01
          Если смотреть реально, то такое количество морей с их береговой линией ни один флот мира не в состоянии защитить. Да и из 4- флотов ЧФ и БФ - реальной ценности не имеют, потому что находятся в запертых водоемах. Это показал и опыт ВОВ. В отдельности СФ и ТОФ не в состоянии противопоставить что-либо силам НАТО или Японии. Это даже без учета США!
      3. -4
        16 октября 2019 12:36
        Ха, здорово Лексус!)
    2. +2
      15 октября 2019 14:47
      Цитата: Маркони41
      Надеюсь в недалеком будущем мы его реально увидим

      Наоборот! Надеюсь ни уважаемые читатели ВО ни супостат ничего не увидят! wink
      Внешний вид гиперзвуковой КР это секрет!
    3. +2
      15 октября 2019 15:16
      Скорее всего не увидим, так же как и Авангард, так как аэродинамическая конфигурация онных представляет государственную тайну.
      1. 0
        16 октября 2019 01:11
        Огого, Вадим, ты знаешь слово конфигурация!
        А "конфигурация" Су 57, Арматы, С400, Кинжалов, всяких там Охотников и т.д. видимо такова что не представляет государственной тайны?
        А вдруг супостат не поверит в могучую неуловимую вундервафлю и не забоитца? Непорядок, однако.
        1. 0
          16 октября 2019 18:18
          Я МАИ заканчивал - а потом свой бизнес начал в машиностроении 13 лет уже не в обед.
          1. 0
            16 октября 2019 21:25
            Вадим, у тебя же ЭБу в состав борткомпьютера "входит", вместе с кондеем, какое МАИ, ради бога)))
      2. -4
        16 октября 2019 17:02
        На очередном параде макет увидим.
        1. 0
          16 октября 2019 18:18
          Вы только ракету увидите с головным обтекателем - больше ничего.
    4. Комментарий был удален.
    5. +4
      15 октября 2019 20:31
      Примером ... является фрегат «Адмирал Горшков» (пр. 22350) – при водоизмещении 5400 т он несет пусковые установки с 72 ячейками для ракет разных типов.

      Я один, складывая 32 и 16, не могу получить 72 ячейки? request
    6. -1
      16 октября 2019 09:39
      Вы не замучились рисунки американской экспериментальной ракеты печатать? Ещё и обсуждать эти каракули?
      1. -6
        16 октября 2019 12:38
        ещё мультики есть)))
        1. -3
          16 октября 2019 12:43
          Чьи? Мультики?
          1. -6
            16 октября 2019 12:53
            два союзника росскрепстат и союзскрепмультфилм)))) разучился я этим сайтом пользоваться)))
            1. -4
              16 октября 2019 13:00
              Я третий день в отпуске и понимая вашу никчёмную жизнь за наш счёт .Я плачу за вашу пенсию am Буквально . negative Я про себя.А ,то вдруг дойдёт до вашего у=ма laughing
              1. -2
                16 октября 2019 13:09
                Цитата: Наблюдатель2014
                Я третий день в отпуске и понимая вашу никчёмную жизнь за наш счёт .Я плачу за вашу пенсию am Буквально . negative Я про себя.А ,то вдруг дойдёт до вашего у=ма laughing

                Ничего не понял, но одобряю!
          2. -3
            16 октября 2019 13:04
            Интересно, а минусыз мне роскомскрепнадзор ставит laughing
            1. -1
              16 октября 2019 13:07
              Стропорез (Рядовой ВДВ)
              Интересно, а минусу мне роскомскрепнадзор ставит laughing
              Понятия не имею laughingИногда "башню" срывая сам ставлю минусы.Но это иногда.Вот сейчас плюс от меня.
              1. 0
                16 октября 2019 13:19
                [quote=Наблюдатель2014]Стропорез (Рядовой ВДВ) [quote]Иногда "башню" срывая сам ставлю минусы.Но это иногда.Вот сейчас плюс от меня.[/quote]
                Слушай , Братан, меня тут не было полтора года, пока я борщевик выращивал и мухопитомники открывал, что тут нового то стало? Всё воюете? Весь мир в труху? Везде враги?
              2. -2
                16 октября 2019 13:29
                Наблюдатель2014
                А мой плюсик тебе уже подтёр кто то нехороший wassat
                1. 0
                  16 октября 2019 13:48
                  Опять плюс от меня hiОбнулил тебе минус.А кто тут гадит?Словно кошка feel И его компашка yes
                  1. -3
                    16 октября 2019 17:12
                    Тут гадят те, у которых везде враги и которые собрались весь мир пустить в труху.
      2. Комментарий был удален.
    7. 0
      16 октября 2019 17:13
      на вике висело 1 время фотка вышедшей из ПУ ракеты в полёте
  2. +4
    15 октября 2019 12:56
    Да хоть-бы испытания прошли удачно... Постучу по дереву...
    Ракета нужна как воздух, чтоб прикрыть рот "доброжелателям".
    1. -2
      15 октября 2019 16:09
      Каким?
      Там за океаном специалисты всё поняли, обеспокоены, чего-то там разрабатывают.
      А нашим наоборот - чем больше успехов, тем громче вой.
    2. -2
      16 октября 2019 13:05
      Цитата: usr01
      Да хоть-бы испытания прошли удачно... Постучу по дереву...
      Ракета нужна как воздух, чтоб прикрыть рот "доброжелателям".

      Под Северодвинском прошли удачно......
  3. 0
    15 октября 2019 12:59
    ЧФ и Балтика.. Потом Северный флот.. и когда-нибудь потом - Тихоокеанский..
    1. 0
      15 октября 2019 13:20
      Изделия с такой дальностью на СФ и ТФ важнее .
    2. +2
      15 октября 2019 13:26
      С точностью до наоборот
      1. 0
        15 октября 2019 13:35
        Я всего лишь озвучил перевод фразы автора статьи : ...несущих службу вблизи зон возможного вооруженного конфликта.... посему ТОФ и поставил в конец списка..)) Хотя конечно, таким изделиям в Черном море вроде как и жирно будет ..
        1. +2
          15 октября 2019 14:38
          Цитата: Dikson
          Хотя конечно, таким изделиям в Черном море вроде как и жирно будет ..

          Учитывая сложность перехвата "Циркона" нам ни на каких флотах не должно быть жалко самого лучшего для "партнеров".
          1. -15
            15 октября 2019 17:56
            Цитата: DenZ
            Цитата: Dikson
            Хотя конечно, таким изделиям в Черном море вроде как и жирно будет ..

            Учитывая сложность перехвата "Циркона"

            Его невозможно перехватить.
            Потому что его не существует laughing
            1. -3
              16 октября 2019 17:14
              Неуловимый Джо?
  4. 0
    15 октября 2019 13:06
    Что- то дальность в статье маленькая указана ? Очередной вброс дезы ?
    1. +4
      15 октября 2019 13:17
      Замените слово"маленькая"словами "нереально большая" - и будете абсолютно правы. У нас Оникс-М анонсируется с дальностью 800км, а он всего только сверхзвуковой
      1. +6
        15 октября 2019 13:30
        напрягло выражение
        флотов третьих стран

        а вторые какие???
        1. -1
          15 октября 2019 13:41
          О, тут все очень просто. Первая страна - разумеется, США, вторая- РФ, третьи - все остальные laughing
          1. +6
            15 октября 2019 13:56
            секундочку!! а для флота США циркон что? фигня из-под ногтей??
            1. +3
              15 октября 2019 14:21
              Создатели Замволта говорят что Цирконы им до фени, и сбить русский "мультик" им как два пальца об асфальт!
              Привет летун hi
              1. +5
                15 октября 2019 14:35
                конечно, \до фени - они и из порта не выйдут! здоров, старый плавучий чемодан! hi hi
                1. +3
                  15 октября 2019 14:38
                  Ну пытаются же...вроде...выйти ....из порта. Ну не получается пока, ну и что...дорогу осилит идущий...или не осилит.
                  1. +5
                    15 октября 2019 14:39
                    идущий - да, а вот плывущий..
                    1. +5
                      15 октября 2019 14:41
                      Про плывущее народная мудрость говорит что не тонет..
                      1. +3
                        15 октября 2019 14:43
                        по плывущему цирконом - мало что останется
                      2. +4
                        15 октября 2019 14:47
                        lol Сделают вид что мимо и дальше поплывут
                      3. +4
                        15 октября 2019 15:11
                        хрен обманут!!
            2. -2
              15 октября 2019 14:33
              Очевидно, "аналитики" милитари уотч именно так и видят. Ручаюсь, адмиралы ВМС США с ними категорически не согласны, но кого волнует их мнение? laughing
              1. +4
                15 октября 2019 14:35
                а тонуть-то кому, если что?
                1. +4
                  15 октября 2019 14:40
                  laughing Аналитикам конечно...тонуть.
                  1. +3
                    15 октября 2019 14:42
                    эти...леди...всегда, собака мама , уцелеют!
                    1. +3
                      15 октября 2019 14:49
                      мама, собака, леди...сударь, выражайтесь яснее, вы же офицер Дальней авиации а не смольная институка!
                2. +1
                  15 октября 2019 15:01
                  В том-то и дело, что адмиралам. А аналитики...они такие аналитики:))) Им не тонуть, а бумага все стерпит
                  1. +1
                    15 октября 2019 19:52
                    тут как в бородатом анекдоте:
                    - кто передаст? Гиви передаст???
                    Мама твой передаст, папа твой передаст и сам ты со всех сторон передаст!

                    Что то, господа, у Вас некое недопонимание друг друга наметилось.
                    И начали минусами друг друга косить...
                    1. +1
                      15 октября 2019 20:56
                      Я, собственно, вообще ни одного не поставил.А за что ставят мне- сказать совсем трудно
                      1. -3
                        16 октября 2019 17:19
                        А за правду, которая ура-патриотам не нравится, им ведь приятно читать совсем другие комментарии о том, что Россия запросто весь мир в труху.
                      2. -6
                        16 октября 2019 19:08
                        Сейчас к вам уракрякалки местные подтянуться и будут жестко...мммм.....минусовать)))))
  5. 0
    15 октября 2019 13:10
    Радующая новость. Только почему-то из иностранного источника.
  6. +4
    15 октября 2019 13:13
    Вообще то изделие есть\ нету, заставляет всех остальных напрягаться и спешить!
    Кто не успел, тот опоздал.
    Так шо .... даёшь "Цирконов" много и разных!
  7. -16
    15 октября 2019 13:13
    Гиперзвуковая крылатая ракета с ПВРД "Циркон" устарела, не успев родиться - сейчас в тренде гиперзвуковые аэробаллистические ракеты с РДТТ типа DF-17

    1. +8
      15 октября 2019 13:21
      Китайское всегда в тренде, остаётся только момент один...долетит или сломается по пути/запуске и второй момент точно ли прилетит, туда, куда надо или настройки на заводские во время хода ракеты сбросятся ) хотя надо отдать должное инженерам Поднебесной, они не только копировать научились, но и что то сами придумывать, хотя думаю это у них пошло от того, что туда из Украины часть специалистов с документацией попала
      1. +13
        15 октября 2019 13:25
        Не обращайте внимания на оператора- человек в своей реальности живёт, и с планетой Земля его реальность никак не пересекается
        1. +1
          15 октября 2019 13:27
          Андрей, приветствую, я тут к сожалению сейчас редко, набегами, ибо работы много. Благодарю за подсказку soldier
      2. +1
        15 октября 2019 13:30
        Цитата: yustas
        Китайское всегда в тренде

        DF-17 - это не китайская, а советская разработка конца 1980-х годов, проданная в Китай украинцами.
        1. +4
          15 октября 2019 13:50
          DF-17 - это не китайская, а советская разработка конца 1980-х годов, проданная в Китай украинцами.

          А есть детали советского проекта?
          1. +4
            15 октября 2019 14:00
            Советский проект гиперзвуковой аэробаллистической ракеты конца 1980-х годов разрабатывался на основе сверхзвуковой ракеты Х-15, но по понятным причинам остановился на уровне массо-габаритных макетов, которые и были показаны на параде в Китае https://coollib.com/b/415077/read
            1. +1
              15 октября 2019 15:49
              Цитата: Оператор
              Советский проект гиперзвуковой аэробаллистической ракеты конца 1980-х годов

              Это очень новая интересная инфо.
              Не могли бы Вы дать ссылку или указать где прочитали / посмотрели?
              Заранее спасибо!
              1. +10
                15 октября 2019 16:03
                Ссылка отсутствует - давно просматривал в интернете советский отчет ЦАГИ о продувке аналогичных макетов в аэродинамической трубе.

                Судя по отчету, на фото DF-17 видно неработоспоспособное (на гиперзвуке) хвостовое оперение отделяемой от РДТТ аэробаллистической части - нет выноса отклоняемых поверхностей рулей за торцевой срез корпуса АЧ, что однозначно свидетельствует о макете, а не о летающем образце.
        2. 0
          15 октября 2019 15:20
          DF 17 - это разработка китайских моделистов - поделкиных с ориентиром на лохосми и других слабоумных в мировой общественности.
      3. -1
        15 октября 2019 15:52
        Цитата: yustas
        Китайское всегда в тренде, остаётся только момент один...долетит или сломается по пути/запуске и второй момент точно ли прилетит, туда, куда надо или настройки на заводские во время хода ракеты сбросятся ) хотя надо отдать должное инженерам Поднебесной, они не только копировать научились, но и что то сами придумывать, хотя думаю это у них пошло от того, что туда из Украины часть специалистов с документацией попала

        А вы пробовали покупать дорогие китайские вещи, а не смартфон по 2тр или ноутбуки за 10?они не ломаются
    2. +4
      15 октября 2019 13:22
      Вы теплое с мягким случайно не перепутали?
    3. -5
      15 октября 2019 13:29
      аэробаллистические вообще-то пускают с самолета
      1. +9
        15 октября 2019 13:42
        Аэробаллистическая ракета летает по смешанной, т.н. квазибаллистической траектории с образованием аэродинамической поддерживающей силы за счет формы корпуса (см. боковые выступы у DF-17) с целью увеличения дальности до двух раз по сравнению с чисто баллистическим полетом.

        Дополнительный бонус - аэробаллистические ракеты летают выше максимальной высоты перехвата зенитных ракет Patriot и SM-2 (40 км) и ниже минимальной высоты перехвата противоракет THAAD и SM-3 (130 км).

        Стартовать аэробаллистическая ракета, оснащенная РДТТ, может с любого носителя, при этом изменяется только дальность (в авиационном варианте дальность максимальна за счет суммирования скорости носителя).
        1. -2
          15 октября 2019 16:10
          А можете дать ссылку на серьезный источник, в котором ракеты Искандера называют не квазибаллистическими, а именно аэробаллистическими?
          Именно ссылку, а не ваше мнение на этот счет.
          А то испокон века аэробаллистическими называли ракеты, которые после пуска с самолета летят по баллистической траектории.....
          1. +10
            15 октября 2019 18:45
            А ракета "Искандера" не аэробаллистическая, поскольку аэродинамическое качество её круглого в сечении корпуса близко к нулю. Квазибаллистической называется траектория полета данной ракеты - настильная, отличная от параболы (с целью невылета на минимальную высоту перехвата заатмосферными противоракетами).

            Сечение корпуса DF-17 треугольное с обращением в полете одной из сторон треугольника к земной поверхности плюс выступы по граням корпуса (мини-крылья, так сказать), что в совокупности создает аэродинамическую подъемную силу на гиперзвуковой скорости.
            1. 0
              15 октября 2019 19:57
              Хорошо, дайте ссылку на приличный источник на то что дф-17 называют аэробаллистической.
              Вот здесь, например, так не считают
              http://www.military-today.com/missiles/df_17.htm
              Или на другую ракету с наземным пуском, что она аэробаллистическая....
              Именно ссылку, а не ваши рассужления.
              1. +14
                15 октября 2019 20:29
                Мне - ветерану факультета космических летательных аппаратов МАИ СССР - глубоко безразлично мнение military-today.com bully
                1. 0
                  15 октября 2019 20:50
                  Дайте ссылку на другой ресурс
                  1. +12
                    15 октября 2019 21:22
                    Вообще-то я и есть такой "ресурс" - в ракетно-космической сфере, разумеется.
                    1. -1
                      15 октября 2019 21:32
                      Ясно. То есть вы единственный кто так считает.
                      Понятно.
                      1. +10
                        15 октября 2019 21:34
                        Звиняйте, если что hi
                      2. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
      2. +2
        15 октября 2019 14:04
        аэробаллистические вообще-то пускают с самолета

        Ух ты и как же искандеры с самолета запускают? МАЗы сбрасывают прямо с бомбера? belay wassat
        1. +3
          15 октября 2019 14:57
          Очень просто. Называют Кинжал.....
          1. 0
            15 октября 2019 15:32
            Называют Кинжал.....

            А то есть сняли 9M723 c ПУ подвесили под миг-31 и она от этого превратилась в Х-47М2? НЮ... НЮ....
            А позволите вопрос?
            Вы ракетный комплекс от ракеты отличаете?
            Это я к тому что Искандер не ракета.
            1. 0
              15 октября 2019 16:06
              А высами-то свой пост читали? Это вы спросили, как Искандеры с самолета пускают.
              1. 0
                15 октября 2019 17:13
                А высами-то свой пост читали?

                Понятно отвечаем вопросом на вопрос.
                Как у вас там говорят? кольтув lol
                1. 0
                  15 октября 2019 19:59
                  Вот вам без вопроса.
                  Читайте свой пост.
                  Это вы спросили, как Искандеры с самолета пускают.
    4. Geo
      0
      15 октября 2019 13:30
      Цитата: Оператор
      сейчас в тренде гиперзвуковые аэробаллистические ракеты

      Одно другому не мешает
    5. 0
      15 октября 2019 13:35
      Цитата: Оператор
      сейчас в тренде гиперзвуковые аэробаллистические ракеты с РДТТ типа DF-17

      В каком тренде, кто их в деле видел? Вы эти китайские поделки детских кружков самоделкиных оставьте для их публики.Пусть радуются, А пока страна не способная создать свой двигатель для истребителя пятого поколения, не способна создать и гиперзвук.
    6. +3
      15 октября 2019 13:41
      Оператор, не пишите ахинеи. Как можно сравнивать синантропное наземное барахло по стыренным(плюс как всегда коряво реализованным) советским технологиям 80-х годов с единственной на планете гиперзвуковой прямоточной КР морского базирования? "Циркон" - это шедевр человеческой военной мысли, Россия - глобальный лидер в гиперзвуке. Всё логично.
      1. +11
        15 октября 2019 13:49
        Не переживайте так за российское (не советское) лидерство в технологии гиперзвукового ПВРД: с ним всё будет тип-топ - в виде двигателя гиперзвукового самолета 6-го поколения bully
        1. 0
          15 октября 2019 17:29
          Самое прикольное будет если на поверку "Циркон" окажется корабельной разновидностью "Кинжала".
          1. +1
            15 октября 2019 20:15
            Не окажется так как в ячейку не влезет по диаметру.
            1. 0
              16 октября 2019 21:05
              Ну так подгонят.
    7. 0
      15 октября 2019 14:01
      Посмеялся! Пиши еще!
    8. -2
      16 октября 2019 12:41
      Здесь всё по старому , кто против мультиков, тому минусов тачку)))
  8. +2
    15 октября 2019 13:20
    Совсем про секретность забыли! Помню, в "раньшие" времена даже внешний вид истребителей супостат видел, столкнувшись с ними в воздушном бою ( как в Корее!), а тут прям и внешний вид, и ТТХ. laughing
    Лучше было бы, чтобы супостат слухами пользовался и сплетни собирал. И дрожал под одеялом...
    1. -2
      15 октября 2019 13:26
      Внешний вид - по данным иностранной печати:)
    2. -2
      15 октября 2019 13:26
      Ну что поделать? -тенденция такая.. Китай вон давеча всем показал что у него в рукаве спрятано.. А нам теперича вроде как негоже отставать.. Тут и гигантомания из 30-х годов повылазила в виде реинкарнации Каспийского монстра, и супер- ракеты , и Посейдоны... чем больше всяких проектов -тем сильнее паника и недоумение в стане врагов..
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
  9. +1
    15 октября 2019 13:29
    Отличная новость! Ждем Циркон во всей красе!!!
  10. +2
    15 октября 2019 13:31
    А чего это у горшкова 72 ракеты калибр, 16 вроде было
    1. +3
      15 октября 2019 13:48
      Там вроде про ячейки, а не калибры.
  11. -1
    15 октября 2019 13:32
    способно развивать скорость до М=9 и маневрировать в полете, усложняя перехват. Дальность полета – ок. 1000 км. В этом отношении российская ракета уникальна. Схожие характеристики дальности показывает только китайское изделие YJ-100, однако оно имеет дозвуковую

    Обнаружить "схожие" характеристики у гиперзвуковой и дозвуковой КР - это почти так: украинский и немецкий автопромы выпускают похожие по своим характеристикам автомашины - "горбатый запорожец" и "Mercedes-Maybach S 650 Cabriolet". Эти автомашины имеют по 4 колеса! laughing
    1. 0
      15 октября 2019 18:36
      Цитата: Дилетант

      Обнаружить "схожие" характеристики у гиперзвуковой и дозвуковой КР - это ...

      Так ведь, обе ракеты летят в авианосец. Значит, характеристики схожие... laughing
  12. +4
    15 октября 2019 13:43
    пусковые установки с 72 ячейками для ракет разных типов

    Завидую фантазии авторов подобных статей))
    хотяяя, я бы 32 ячейки редута умножил бы на 4 (в одну влезет 4 ракеты 9М100) и прибавил 16 УВП Калибров, было б 144 - в 2 раза больше, чем у автора!
    1. +3
      15 октября 2019 14:12
      было б 144

      и были бы правы - только не ячеек а ракет
  13. -1
    15 октября 2019 17:27
    Нам жизненно необходима вундервафля. ) Вот только не вылезает каменный цветок.
  14. -1
    15 октября 2019 17:55
    1) РВСН
    2) ВКС
    3) СВ
    Флот на последнем месте по важности. И если в нём хоть. Что-то делается значит осталось от первых 3 пунктоа
  15. 0
    15 октября 2019 18:13
    Почему ракету, летящую 8М, перехватить нельзя?
    1. +2
      15 октября 2019 19:34
      Летит быстро. Производительности системы управления оружием не хватит.
  16. 0
    15 октября 2019 18:19
    Примером этого является фрегат «Адмирал Горшков» (пр. 22350) – при водоизмещении 5400 т он несет пусковые установки с 72 ячейками для ракет разных типов.

    Не совсем корректное упоминание общего количества ячеек.
    Если у нашего противника установки Мл-41 универсальны и предназначены для запуска и "Томагавков", и "Стандартов", и "Гарпунов" и ракет "Асрок", то в отношении "Горшкова это не так. Крылатых ракет может быть только 16 (2 ВШПУ по 8 ячеек), зенитных ракет может быть 32 (4 х4 8), для противолодочных ракет - до 16 ячеек с ракетами 91Р. В сумме получается 64, а не 72.

    Цитата: bk316
    Это я к тому что Искандер не ракета.

    Как и "Кинжал"

    Цитата: Горный стрелок
    Совсем про секретность забыли! Помню, в "раньшие" времена даже внешний вид истребителей супостат видел, столкнувшись с ними в воздушном бою ( как в Корее!), а тут прям и внешний вид, и ТТХ. laughing
    Лучше было бы, чтобы супостат слухами пользовался и сплетни собирал. И дрожал под одеялом...

    В 50-х - может быть и видели столкнувшись с ним в воздушном бою. А в 70-80 в ход пошли спутниковые фотографии. Сначала изображения не совпадали с реальными образцами, но по мере накопления инфы супостат имел данные о внешнем виде...
  17. +1
    15 октября 2019 19:14
    Циркон на 1000 км это хорошо, но кто мне расскажет о целеуказании на такой дистанции? Кто бы это и чем бы это?
    1. +1
      15 октября 2019 19:56
      думаю лиана...или а50
    2. +1
      16 октября 2019 11:25
      Собирались восстанавливать Лиану с ИК сенсорами вместо РЛС. И надо придумать замену Ту142..
    3. -1
      16 октября 2019 17:38
      Вот и у меня этот вопрос на языке вертится уже с самого начала статьи. А если нет наведения на цель, то зачем весь этот шум про Циркон?
  18. +1
    15 октября 2019 19:41
    Визуально полет Циркона в стратосфере будет виден очень хорошо. Звездное, бездонное полярное бескрайнее, холодное небо и режущий его раскаленный меч астероида. Красота!
    1. +1
      16 октября 2019 11:27
      Он и РЛС будет виден отлично. Основной косяк время реакции ПРО или ПВО от момента засечки до поражения. А с этим трудности и с 2м и 3м скоростями.
  19. 0
    15 октября 2019 19:53
    Радует, что флот строится, радует, что наши ракеты на порядок лучше......но прекратите шапкозакидательство. сколько у нас 22350? два.....сколько у сша бёрков? сколько у нас ясеней? два... сколько у сша вирджиний? медленно растем. и я молчу по китай...
  20. +1
    15 октября 2019 21:08
    Дальность полета – ок. 1000 км. В этом отношении российская ракета уникальна. Схожие характеристики дальности показывает только китайское изделие YJ-100, однако оно имеет дозвуковую скорость.

    Вообще-то дальность противокорабельной ракеты YJ-100 от 550 до 650 км. И не совсем понятно, почему надо сравнивать характеристики "Циркона" с китайской ракетой YJ-100, а не со сверхзвуковой ракетой DF-100 (CJ-100) у которой дальность правда по оценкам 2000-3000 км и скорость от 3 до 4М


  21. Комментарий был удален.
  22. +2
    16 октября 2019 11:23
    Попадание одного Циркона уничтожит Авианосец?
    1. +9
      16 октября 2019 12:51
      Нет - попадание одного зам.министра обороны США уничтожит весь авианосный флот США laughing
  23. -1
    16 октября 2019 11:40
    Циркон - это что-о... Тут амерзы пытаются Юпитер поджечь! Оказывается, Юпитер - почти готовая звезда, состоящая из водорода, и для запуска термоядерной реакции в её центре не хватает ему ещё 3 имеющихся масс. Т.е., чтобы в результате гравитационного сжатия, внутри температура поднялась до 10 млн градусов. Но ему можно помочь зажечься, если взорвать внутри мощный термоядерный заряд... И тогда на небе засияют две звезды, что изменит климат Земли... Первая попытка закончилась неудачей: из-за большой радиации на подлёте к Юпитеру заряд пришёл в негодность. Ожидается новая проба.
    1. 0
      17 октября 2019 21:03
      Цитата: Tektor
      И тогда на небе засияют две звезды, что изменит климат Земли...


      На самом деле вообще ни фига не изменится. Масса Юпитера в 1000 раз меньше, а расстояние в 4 раза больше. Только во время противостояния. А противостояние раз в 12 лет. Итого излучение в 16000 раз меньше солнечного. На Земле ничего и не заметим.
  24. 0
    16 октября 2019 11:46
    Снова все в будущем времени. Пора начинать снимать уже кукольный мультик про все это.
  25. 0
    16 октября 2019 11:50
    Цитата: Zaurbek
    Попадание одного Циркона уничтожит Авианосец?


    Нет, это фантастика ! Надо его пускать с ЯБЧ, тогда может. Но будет ли он оснащаться ЯБЧ ?
  26. 0
    16 октября 2019 12:01
    А на каком флоте испытывают циркон? На 1000 км?
  27. 0
    16 октября 2019 15:25
    Это статьи для вообще не мыслящих людей. Элементарный пример того ,что все знают ,что чем выше скорость полета пули тем важнее импульс силы вращения.Тогда почему на ракете показаны стабилизаторы ограничения этого вращения.При этом подразумеваются скорости гораздо выше .
  28. 0
    16 октября 2019 15:51
    Т.е. ещё нихрена не сделали, только решили испытывать в "недалёком" будущем но уже уникальная, лучшая в мире, самая быстрая, аналогов нет, ещё и самая дешёвая, называется - "не трогайте меня дайте помечтать", "Ура патриоты" могут гордится!
    1. 0
      16 октября 2019 18:21
      Уже 14 или 15 испытание пойдёт.
      1. 0
        17 октября 2019 15:23
        Вот пусть сначала пройдёт! В Новосибирске уже прошли "успешные" испытания.
  29. +1
    16 октября 2019 17:47
    Одно лишь попадание ракеты в корабль при скоростях М=8 достаточно для его выведения из строя


    Американцы тоже изобрели. И испытали. Но не ракету, а снаряд. И не восемь махов, а только семь. Снаряд для пушки-рельсотрона. Изготовили и снаряд, и пушку, и даже корабли построили. И испытали. Снаряд вылетел из рельсотрона со скоростью 7М, поднялся на сотню километров вверх, и на расстоянии 200 км от пушки врезался в землю с конечно скоростью 5М. Испытали в реальных устройствах. Вот пушка, вот снаряд, 7 махов вылетает, 5 махов прилетает. Генератор, конденсатор, провод, все отработано. Осталась совсем мелочь. Завершив два года назад испытания, американское правительство объявило конкурс на систему наведения для снаряда. Казалось бы чего проще, все варианты на сегодняшний день известны, нарисуй чертежик миниатюрной рлс или видеокамеры или на худой конец приемничек ЖиПиЭс, и клади миллиард долларов в карман. Только ничего, что бы работало на скорости 5 махов, за эти два года так и не придумали. Если бы в России или Китае что-то было, то какой-нибудь конструктор уже бы давно секрет передал, соблазнился бы на миллиард. Я даже рискну предположить, что никто и серьезной заявки на конкурс не сделал. Так и умерла идея стрельбы из рейлгана по кораблям. А так да, испытания провели, все честно, без дураков.
    1. 0
      17 октября 2019 15:34
      А как по поводу X-43A — 27 марта 2004 год, полёт прошёл в штатном режиме, третий полёт установил рекорд скорости в 11 850 км/ч (Мах 9,6 = 3,2 км/с) 16 ноября 2004 года. Или X-51A которую начали испытывать ещё в 2009 г., и насколько известно в 2013 г. испытания прошли успешно. По крайней мере это практика а не балабольсво о самом быстром,лучшем и грозном.
      1. 0
        17 октября 2019 21:59
        Цитата: morgan
        Или X-51A которую начали испытывать ещё в 2009 г., и насколько известно в 2013 г. испытания прошли успешно.


        С иксом пятьдесят первым аналогичная история. Сначала объявили, что она будет попадать по мобильным целям. Потом только по стационарным. Но испытания показали, что при попытке поправить курс даже по стационарной цели (т.е. предположительно наведение только по ИНС) ракета разваливается от перегрузок.
  30. boo
    0
    16 октября 2019 18:01
    Проблему ПВРД на гиперзвуковых скоростях над которой бьются все развитые страны, решили? Через какой промежуток времени выяснится ответ на этот вопрос? Когда эмир умрет или ишак сдохнет?
  31. 0
    16 октября 2019 23:24
    Вот так, у нас есть флот, пусть с небольшим водоизмещением суда, но они не уступают большим кораблям США, Англии по боевой мощи. А с " Цирконом" наш флот станет очень опасным.
  32. 0
    16 октября 2019 23:47
    Проджект конечно, хороший, но это вечное - будет, будет, будет.
    На ВО часто писали о + и - малотонажных кораблей и супер- мега-ракет, и о сроках
  33. 0
    17 октября 2019 10:19
    Фсё, кирдык придёт америкасам, если рыпнутся на Россию!