Британские палубные F-35B впервые сели на борт авианосца Queen Elizabeth

12
Новейший британский авианосец Queen Elizabeth все ближе к достижению полной боевой готовности. Как передает "Warspot" со ссылкой на пресс-службу Королевского флота, в ходе учений WESTLANT19 на палубу авианосца впервые сели британские истребители F-35B Lightning II.

Британские палубные F-35B впервые сели на борт авианосца Queen Elizabeth




Британский авианосец HMS Queen Elizabeth впервые в своей истории принял на полетную палубу британские истребители F-35B. Это первая посадка именно британских истребителей, год назад авианосец уже отрабатывал взлет-посадку F-35 на свою палубу, но это были исключительно американские самолеты. Как сообщало тогда британское Минобороны, авианосец провел 11 недель у американского побережья, а американские F-35B совершили на его борту около 500 циклов посадки и взлета. Кроме того, отрабатывалась совместимость с различными вертолетами.

Это ещё один шаг на пути к тому, чтобы ударная мощь Великобритании стала полностью действующей. Объединение британских "Молний" и HMS Queen Elizabeth открывает путь к самой современной в мире полностью интегрированной несущей силе

- заявил министр обороны Великобритании Бен Уоллес.

Авианосец Queen Elizabeth официально включен в состав британского флота в декабре 2017 года. Начало строительства – 2009 год. Его полное водоизмещение – 70,6 тыс. тонн, длина – 284 м, ширина – 73 м. Силовая установка – две газовые турбины MT30 (Rolls Royce). Скорость – до 25 узлов. Дальность плавания – до 10 тыс. миль. Экипаж – 670 человек.

Штатным самолетом Queen Elizabeth является истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35В. Штатный состав авиагруппы авианосца в "океанском" варианте составят 24 истребителя F-35B, 9 противолодочных вертолетов Merlin и 4 или 5 вертолетов Merlin в варианте ДРЛО. Помимо этого авианосец может принимать на борту вертолеты армейской авиации – AH-64 Apache, AW159 Wildcat и даже CH-47 Chinook различных модификаций.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    15 октября 2019 17:18
    Течь-то устранили? А то можем "помочь" - у нас сейчас экипаж ПД-50 без работы сидит. Если надо, даже из Роскосмоса неизвестных сотрудников откомандируем.
    1. +8
      15 октября 2019 17:28
      Цитата: Лексус
      Течь-то устранили? А то можем "помочь"

      У них уже второй такой авианосец начал ходовые испытания и ни в чьей помощи они не нуждаются.
      1. -1
        15 октября 2019 17:34
        Вы разве не в курсе, что некоторые комментаторы, насмотревшиеся передач Прокопенко, весь британский флот уже пять раз "потопили"?
  2. +7
    15 октября 2019 17:20
    Британцы посадили f-35 на свой новый авианосец, в нескольких тысячах километров от родного побережья. Помнится, не так давно, на ВО некоторые говорили, что f-35 летает, чуть лучше, чем никак, а сам авианосец скоро затонет из за течи в трюме. Что то тут не сходится...
    1. -2
      15 октября 2019 17:33
      Вольный каменщик -то есть, утюг все-же возможно посадить на бревно, не повредив ни бревна, ни утюга lol
    2. -5
      15 октября 2019 18:34
      Британцы посадили f-35 на свой новый авианосец, в нескольких тысячах километров от родного побережья.

      Это , если разобьётся при посадке, позор хоть скрыть ))
  3. 0
    15 октября 2019 17:29
    ударная мощь Великобритании
    Звучит то как ..прям эхо Грандфлита ..
  4. 0
    15 октября 2019 17:35
    Его полное водоизмещение – 70,6 тыс. тонн, длина – 284 м, ширина – 73 м. Силовая установка – две газовые турбины MT30 (Rolls Royce). Скорость – до 25 узлов. Дальность плавания – до 10 тыс. миль. Экипаж – 670 человек.


    У США на 30-40 тыс. водоизмещения больше, но при этом и экипаж в 5 раз больше. Как бриты умудрились так автоматизировать обслуживание корабля? Или это прямо отразилось на автономности?
    1. 0
      15 октября 2019 18:27
      Цой-Так у англичан авиакрыло всего почти 30 самолетов, зачем им большой экипаж. ..а на автономности это отразится сильно, ибо силовая установка там неатомная.
      1. +2
        15 октября 2019 18:50
        Цитата: Бережливый
        Цой-Так у англичан авиакрыло всего почти 30 самолетов, зачем им большой экипаж. ..а на автономности это отразится сильно, ибо силовая установка там неатомная.


        У США экипаж и авиакрыло считаются отдельно. В том числе техники и все связанные с самолетами. На Нимитцах 2,5 тысячи экипаж корабля и столько же для авиации. На Форде чуть меньше. Так что это не просто количество самолетов. hi
    2. +2
      15 октября 2019 20:21
      Английские гораздо проще. Вертикалки.
      Нет катапульт. Нет аэрофинишеров.
  5. Комментарий был удален.
  6. -2
    15 октября 2019 23:29
    Сесть - это 1/3 дела, т.к. ни один самолёт в воздухе навечно не остался. А взлететь теперь бы ...