Вьетнам входит в "ракетный клуб": осуществлён запуск собственной боевой ракеты

36
В случае необходимости достаточно просто приобрести на мировом рынке недостающую технику, однако ее выпуск собственными силами – совсем другое дело. Касается это и ракет, технологиями создания которых владеет лишь несколько стран, таких, как Индия, Китай, Россия, США, – «по крайней мере, на данный момент», пишет издание VietDefense.

Вьетнам входит в "ракетный клуб": осуществлён запуск собственной боевой ракеты




Как указывается, в период 2012–2015 годов группа ученых из Военно-технической академии, Академии наук и технологий, Аэрокосмической ассоциации Вьетнама и Национального спутникового центра была занята в рамках проекта VT/ TLĐ/14-15, целью которого была разработка собственной ракеты-носителя. Это привело к пробному запуску опытного трехступенчатого образца, получившего обозначение TV-01. Он достиг высоты в 4000 метров.

Как официально заявлялось, конечной целью этой программы являлось создание средства выведения малых спутников, предназначенных для мониторинга поверхности Земли и поддержки телекоммуникаций.

Но, как и у любого проекта с участием военных, за этим, похоже, стояла и другая цель

- отмечает обозначенное издание.

11 октября местное телевидение показало кадры запуска ракеты, которая предназначена для решения боевых задач. При этом было заявлено, что она относится к модификации TV-02. Это позволяет говорить о вхождении Вьетнама в так называемый "ракетный клуб" - список стран, создающих свои собственные ракетные вооружения.

Аэрокосмические технологии – относительно новая область во Вьетнаме, и овладение ими осуществляется на основе рекомендаций различных исследовательских институтов всего мира

- поясняет VietDefense.



36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    17 октября 2019 09:44
    Ну что сказать, молодцы вьетнамцы )))
    1. +2
      17 октября 2019 10:24
      Цитата: Pivot
      Ну что сказать, молодцы вьетнамцы )))

      Молодцы то молодцы, а вот откуда технологии взялись ? Из России ( СССР ) или из Штатов ? Это же и технологии ракетного топлива, двигателей. Скоро понадобятся расчёты для серьёзных полётов ...
    2. +4
      17 октября 2019 11:13
      Я не понял 4000 метров это 4 километра всего!чему радоваться? Или новость неправильно перевели? ??
      1. +3
        17 октября 2019 14:15
        Цитата: Бережливый
        Я не понял 4000 метров это 4 километра всего!чему радоваться? Или новость неправильно перевели? ??

        Для страны у которой, как считалось, вчера ещё вообще не было нифига, а тут сразу раз...и трёхступенчатая, да пробный шар, на 4 тысячи метров.
  2. -2
    17 октября 2019 09:46
    Он достиг высоты в 4000 метров.
    США, не говоря уже о Китае "тихо скулят от страха", от таких показателей...
    1. +8
      17 октября 2019 10:05
      Цитата: svp67
      Он достиг высоты в 4000 метров.
      США, не говоря уже о Китае "тихо скулят от страха", от таких показателей...

      гы...отстали въетнамцы от китая лет на ..цать..не догнать уже без...из вне.
      1. 0
        17 октября 2019 10:08
        Цитата: Аэродромный
        гы...отстали въетнамцы от китая лет на ..цать..не догнать уже без...из вне.

        Вьетнам сейчас на хорошем подъеме, так что желающих оказать помощь из вне найдется предостаточно
        1. +5
          17 октября 2019 10:10
          Цитата: svp67
          Цитата: Аэродромный
          гы...отстали въетнамцы от китая лет на ..цать..не догнать уже без...из вне.

          Вьетнам сейчас на хорошем подъеме, так что желающих оказать помощь из вне найдется предостаточно

          северная корея 2.0... может быть,сейчас ВСЁ продаётся.
          1. +2
            17 октября 2019 10:22
            Цитата: Аэродромный
            северная корея 2.0...

            Нет. Вьетнам не находится под международными санкциями, так что больше Индия 2.0
            1. 0
              17 октября 2019 14:10
              Кстати, не зря выше упомянули Северную Корею. Вьетнам может у неё купить ракеты необходимой дальности, и она их охотно продаст. Валюта корейцам ой как нужна.
              1. 0
                17 октября 2019 15:31
                Цитата: Greenwood
                Вьетнам может у неё купить ракеты необходимой дальности, и она их охотно продаст.

                И попасть под санкции? Думаю, они на это не пойдут
  3. +3
    17 октября 2019 09:59
    Молодцы очередной прорыв в науке и экономике.
  4. -1
    17 октября 2019 10:14
    Всё кина не будет, электричество кончилось bully! Интересно, что мерикатосы скажут?
    1. +3
      17 октября 2019 10:21
      Цитата: Равиль_Аснафович
      Вьетнам входит в "ракетный клуб": осуществлён запуск собственной боевой ракеты

      Цитата: Равиль_Аснафович
      Всё кина не будет, электричество кончилось bully! Интересно, что мерикатосы скажут?

      что сказать тому,кто пока "раздевалку моет" в "ракетном клубе" ?
    2. 0
      17 октября 2019 11:45
      Цитата: Равиль_Аснафович
      Интересно, что мерикатосы скажут?

      Скажут: молодцы! Давно прошли те времена, когда они воевали между собой. Вьетнам и США нынче дружат против Китая.
  5. +2
    17 октября 2019 10:24
    ЧТО это было? Что это за направляющая? Своеобразная "Катюша" что ли.
    Понятно, что не было ничего ... но этот этап вроде все прошли давно? Есть ведь опыт извне, не такой уж не доступный.
    1. +1
      17 октября 2019 16:14
      Есть ведь опыт извне, не такой уж не доступный

      Привлекли специалистов из львовского ракетомодельного кружка.
      1. +1
        17 октября 2019 16:31
        Слабенький выбор, если так.
        На той же кукуевской стороне должны были остаться специалисты квалификации повыше. Они к тому ж не такие щепетильные, в смысле запрета распространения ракетных технологий.
        Хотя, может уже всех выгребли, более шустрые заинтересанты.
        1. +1
          17 октября 2019 16:44
          Хотя, может уже всех выгребли, более шустрые заинтересанты.

          Да, многие уже "прищурились".
          1. +1
            17 октября 2019 16:48
            Цитата: Лексус
            Да, многие уже "прищурились

            Это да .... утка по пекински, это заманчиво good
            Будет как в старом советском анекдоте " ну шо х-х-х, те которые сало любят, чего сощерились???"
            1. +1
              17 октября 2019 16:58
              Один такой "салогрыз" вон минусует меня яростно. Чем, как считает, причиняет "невыносимые страдания". laughing laughing laughing
              1. +1
                17 октября 2019 17:02
                Заметно. Сам таких "почитателей"имею, периодически. Когда их отпускают на "каникулы" из их палаты с номером 6.
                1. +2
                  17 октября 2019 17:07
                  Много их развелось. Подозреваю, что часть "спецучреждений" совсем закрыли.
                  1. +1
                    17 октября 2019 17:24
                    Ещё и осень! А это пора самых, самых, обострений .
  6. 0
    17 октября 2019 10:54
    Вьетнамцы - бойцы серьезные, думаю в этом плане ничего не изменилось за последние 50 лет. Поэтому нам надо всерьез к ним возвращаться и возвращать позиции, хотя бы Камрань вдобавок к Тартусу очень многим показался бы ... скажем сильно больше, чем просто неудобство. Ну с С-400 и "Панцирями" естественно, аэродромчик бы какой-никакой, "Калибры", "Бал" и далее по списку.
  7. +1
    17 октября 2019 11:00
    В режим нераспространения ракетных вооружений входят 35 государств и еще как минимум десяток имеют такое оружие, но не входят в договор.
    Автор вспомнил аж 4 из них....
    Из которых один не входит в договор
  8. 0
    17 октября 2019 11:09
    высоты в 4000 метров.
    Рановато еще говорить о вхождении в "ракетный клуб", т.к. результат пока слабоват. Нужен хороший наставник и помощник, который возможно появится (или уже появился).
  9. 0
    17 октября 2019 11:20
    Курочка по зёрнышку клюёт .. вот и показатели вьетнамской ракетной программы пока смешные .. пока ..
  10. -1
    17 октября 2019 11:55
    Этот ракетный клуб - уже пол-планеты.
    Но непонятно, чему тут радоваться. Ракеты - оружие для бедных.
    Кто не способен создать или содержать военную авиацию, направляет
    свои усилие в создание ракет. И, обидевшись на соседа или даже
    страну в тысячу км от границ, каждый диктатор с одной извилиной и большим эго сможет
    запустить в обидчика баллистическую ракету с пол-тоннами взрывчатки.
    1. +1
      17 октября 2019 12:37
      Алексей, а в Израиле есть ракеты?
      Ракеты - оружие для бедных.
      Кто не способен создать или содержать военную авиацию, направляет
      свои усилие в создание ракет.

      У России авиация слабее вашей?
      И зачем тратить 1000 долларов для уничтожение условных 10 объектов, когда можно потратить 100, а результат тот же самый? Что-то у вас логика хромает. Или обида говорит?
      Или предлагаете "рыцарские турниры" устраивать? Самолет против самолета, эсминец против эсминца, танк против танка? Кстати, за танк против танка, а чего на танковый биатлон никак?
      1. -1
        17 октября 2019 13:45
        В Израиле есть ракеты. В том числе и для запуска спутников.
      2. -2
        17 октября 2019 13:48
        Ракета - одноразовое оружие. Но более дешевое
        в создании и содержании.
        Самолет - многоразовое оружие. Но дорогое, как
        в производстве, так и в обслуживании.
        Никаких третьих, тайных смыслов в этих тезисах
        нет. Каждая страна выбирает, сколько держать ракет,
        а сколько самолетов в зависимости от своих возможностей
        и задач.
        (Я рассматривал не ядерное, а обычное оружие).
  11. 0
    17 октября 2019 13:43

    Касается это и ракет, технологиями создания которых владеет лишь несколько стран, таких, как Индия, Китай, Россия, США

    Да ладно! Ракетными технологиями нынче владеют НАМНОГО больше стран. В том числе и космическими.
  12. 0
    17 октября 2019 15:01
    Цитата: voyaka uh
    И, обидевшись на соседа или даже
    страну в тысячу км от границ, каждый диктатор с одной извилиной и большим эго сможет
    запустить в обидчика баллистическую ракету с пол-тоннами взрывчатки.

    И это правильно! Мы даже знаем, что это за страна за тысячи километров, которая любит всем диктовать кто тут сегодня диктатор.
  13. 0
    18 октября 2019 14:39
    Цитата: rotmistr60
    высоты в 4000 метров.
    Рановато еще говорить о вхождении в "ракетный клуб", т.к. результат пока слабоват. Нужен хороший наставник и помощник, который возможно появится (или уже появился).

    Не просто рано, а очень рано. Тогда надо говорить о вхождении в ракетный клуб и "Хезболлы" с их "Касамами".
    То, что сделали вьетнамцы - это даже не первый шаг. Это попытка первого шага. И им предстоит еще очень длинный путь. Для начала создать школу, в тч. и по двигателям. Причем для начала хотя бы жидкостным, поскольку твердотопливные - это все же посложнее...
  14. +1
    29 октября 2019 18:11
    "ракет, технологиями создания которых владеет лишь несколько стран, таких, как Индия, Китай, Россия, США, – «по крайней мере, на данный момент»;"
    КНДР ,Иран ,Япония ,Евросоюз ,Бандерлогия ,Израиль ,Австралия ...
    Замучаешся перечислять ...