Военное обозрение

Российский «летающий радар» А-100 бросает вызов американскому E-3

69
Россия работает над улучшением своих самолетов ДРЛО. Журнал Military Watch рассмотрел новые проекты и оценил усилия в этом направлении.




Россия активно вкладывает деньги в развитие боевых самолетов разных классов. Также уделяется все большее внимание технике, призванной обеспечивать работу боевой авиации. Важнейшей составляющей воздушного флота являются самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

С 1989 г. ВВС России эксплуатируют самолеты ДРЛО типа А-50 с достаточно высокими рабочими характеристиками. Однако по численности и по своим возможностям А-50 заметно уступают американским самолетам E-3 Sentry. В 2013 г. приняли на вооружение самолет А-50У, имеющий более совершенное радиоэлектронное оснащение. В начале двадцатых в строй примут перспективный А-100.

Использование современной компонентной базы позволяет сделать БРЭО более производительным, но компактным и легким. Самолет с такой аппаратурой может сопровождать большее число целей и эффективнее управлять авиацией. При этом снижается нагрузка на воздушную платформу, и растет продолжительность полета. Самолет А-50У, несущий новое БРЭО, выгодно отличается от А-50 по всем основным характеристикам. Без дозаправки в полете он может оставаться в воздухе до 9 ч – на 15-20 проц. дольше, чем А-50.

Самолет несет модернизированную РЛС «Шмель» с повышенными характеристиками. Дальность обнаружения самолетов-истребителей увеличена на треть; одновременно сопровождается 300 целей с выдачей целеуказания на 40 из них. Пуски ракет засекаются на дальности 1000 км. Расширены возможности по отслеживанию наземной обстановки. БРЭО включает средства спутниковой связи.


Самолет ДРЛО А-50У. Фото: Минобороны РФ


А-50У отличается от предшественника улучшенной живучестью и устойчивостью. Применяются новые средства отстрела ложных целей, современный комплекс радиоэлектронной борьбы и т.д.

На случай длительного полета улучшены бытовые условия. Пять летчиков и десять операторов могут воспользоваться кухней и зоной отдыха. Благодаря этому продолжительность патрулирования может превышать 24 ч.


Самолет ДРЛО E-3 Sentry. Фото: Air Combat Command


Тем не менее, считается, что А-50У по своим характеристикам и возможностям уступает американскому самолету ДРЛО E-3 Sentry. Россия планирует догнать США в этой сфере за счет нового самолета А-100. Этот образец выглядит многообещающим и вполне способен составить конкуренцию зарубежной технике.

Сведения об А-100 пока носят только самый общий характер. Этот самолет планируется строить на платформе Ил-76МД-90А с улучшенными летными характеристиками и новой авионикой. А-100 получит новую РЛС с АФАР, способную засекать воздушные цели на дальности 600 км. Возможно, А-100 сможет находить и сопровождать малозаметные самолеты.

Таким образом, перспективный российский самолет ДРЛО А-100 может рассчитывать на лидерские позиции в своей сфере и фактически бросает вызов американскому E-3. США обязательно отреагируют на появление такой техники. Они могут форсировать разработку новых самолетов ДРЛО, а также провести модернизацию существующей техники.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бережливый
    Бережливый 17 октября 2019 13:05 Новый
    +3
    Больше чем уверен, что реальная дальность обнаружения цели у А50У выше заявленной, но это и хорошо , в случае войны, как говорил один юморист "сюрприз будет"!
    1. ФенХ
      ФенХ 17 октября 2019 13:12 Новый
      +8
      Цитата: Бережливый
      Больше чем уверен, что реальная дальность обнаружения цели у А50У выше заявленной, но это и хорошо , в случае войны, как говорил один юморист "сюрприз будет"!

      Еще бы колличество совпадало с нуждами
    2. Грэг Миллер
      Грэг Миллер 17 октября 2019 13:16 Новый
      +4
      А количество самих А50У, а крайне небольшая их дальность полёта, в купе со скукожившимся до нескольких единиц танкерного флота для воздушных дозаправок? Создавать А-100 надо было не на базе модификаций Ил-76, а на базе Ил-96... и воздушные танкеры так же следовало создавать на базе Ил-96...
      1. Монар
        Монар 17 октября 2019 13:33 Новый
        +1
        И сколько аэродромов в РФ готовы принять Ил-96?
        1. Стропорез
          Стропорез 17 октября 2019 14:19 Новый
          +2
          Цитата: Монар
          И сколько аэродромов в РФ готовы принять Ил-96?

          А при чём здесь Ил-96?
          А-100 на платформе Ил-76МД-90А
          1. Alexey RA
            Alexey RA 17 октября 2019 18:55 Новый
            0
            Цитата: Стропорез
            А при чём здесь Ил-96?

            А при том, что в исходном посте предлагали делать А-100 как раз на базе Ил-96:
            Цитата: Грэг Миллер
            Создавать А-100 надо было не на базе модификаций Ил-76, а на базе Ил-96
            1. Стропорез
              Стропорез 17 октября 2019 20:14 Новый
              0
              Alexey RA (Алексей)
              А что разве 96-ые машины ещё собирают?
              Помнится ещё пару лет назад авиационные эксперты, которым нет оснований не доверять, говорили, что Ил-96 почил в бозе, а те 4 штуки , которые стояли у стенок переделывали в 96-400
              1. Монар
                Монар 18 октября 2019 06:25 Новый
                +1
                Да какая разница? Под 96-е нужны аэродромы. Взлётка у них длиннее. Чем РФ похвастаться не может.
                1. Стропорез
                  Стропорез 18 октября 2019 07:25 Новый
                  +2
                  Монар (Алексей Согласен.
    3. Маз
      Маз 17 октября 2019 14:14 Новый
      +8
      Это всё здорово, но у нас эти самолёты попальцам рук можно перечесть, а у ВВС США их более 88 штук. Это только США. Есть ещё страны НАТО.
    4. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 17 октября 2019 15:17 Новый
      -1
      Цитата: Бережливый
      Больше чем уверен, что реальная дальность обнаружения цели у А50У выше заявленной, но это и хорошо , в случае войны, как говорил один юморист "сюрприз будет"!


      National Interest сравнил российский самолет ДРЛО А-100 с E-3 Sentry ВВС США.

      Журналисты американского издания National Interest решили провести сравнительный анализ возможностей российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-100, который на данный момент только проходит первые испытания, с самолетом-разведчиком E-3 Sentry,


      Главное преимущество российской техники, утверждают авторы материала, заключается в наличии АФАР (активная фазированная антенная решетка) в сравнении с пассивной решеткой E-3 Sentry, передает «Слово и дело».

      Утверждается, что антенная решетка российского А-100 способна выводить сразу несколько лучей для сканирования пространства и поиска целей, вместо одного, который используется в американских аналогах. Кроме того, антенна российского самолета ДРЛО еще и вращается в два раза быстрее, тем самым удваивая скорость отображения результатов на мониторах операторов.

      https://www.armiya.az/ru/news/149964
  2. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 17 октября 2019 13:13 Новый
    +6
    Тем не менее, считается, что А-50У по своим характеристикам и возможностям уступает американскому самолету ДРЛО E-3
    Ну считается , и ладно , но по мнению людей этот самолёт использующих по службе не всё столь однозначно . Сотку ждут давно в ВКС и прочих родах войск , но пока к сожалению всё так , как есть..надеюсь уже ненадолго .
  3. Андрей из Челябинска
    Андрей из Челябинска 17 октября 2019 13:17 Новый
    +5
    Честно говоря, мне довольно трудно понять, чем А-50У так уж уступает Сентри
    1. Ратуш
      Ратуш 17 октября 2019 13:20 Новый
      -18
      Тем же чем Жигули уступает Мерседесу
      1. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 17 октября 2019 13:30 Новый
        +7
        Конкретизируйте, пожалуйста. И, желательно, хоть чуть более аргументировано чем в споре по мистрали:)
        1. Ратуш
          Ратуш 17 октября 2019 14:29 Новый
          -8
          Самовосхваление – рекламная акция, оплаченная тщеславием
          1. Андрей из Челябинска
            Андрей из Челябинска 17 октября 2019 15:03 Новый
            +3
            Весьма самокритично
    2. Лексус
      Лексус 17 октября 2019 13:30 Новый
      +4
      Андрей, технически вряд ли. Подход к использованию другой. У американцем десятки авиабаз по всему миру под размещение "Сентри" приспособлены и танкерный флот в несколько сотен бортов.
    3. yehat
      yehat 17 октября 2019 13:30 Новый
      -7
      чем А-50У так уж уступает Сентри
      примерно в 5-8 раз уступает в производительности железа, которое обрабатывает информацию.
      не является полноценным центром координации и слабо использует полученную информацию
      не интегрирован широко для помощи другим родам войск
      ну и радар слабее, чем у E3G
      1. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 17 октября 2019 13:35 Новый
        +4
        В5-8 раз уступает по производительности? Модификация У?:) Доказательства какие- то будут? С удовольствием ознакомлюсь. Я бы ещё понял, если бы речь шла о базовой версии...
        В чем неполноценность координации? И особенно интересно про радар
      2. Монар
        Монар 17 октября 2019 14:06 Новый
        0
        А про радар можно подробнее?
    4. vladcub
      vladcub 17 октября 2019 15:09 Новый
      +2
      Андрей, мы с Вами знаем ,что существует гриф:" для служебного пользования", а там подробно ,что может или не может А-50У
      1. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 17 октября 2019 15:28 Новый
        +2
        Совершенно верно, лично я могу судить только по открыто информации. Как и мои оппоненты. И иностранные аналитики тоже доступа к секретке не имеют. И вот мне и интересно, на основании каких открытых данных был сделан вывод о том, что А-50У проигрывает сентри
        1. bayard
          bayard 17 октября 2019 17:27 Новый
          +1
          Андрей , основные проблемы были (у базовой модели) не только в дальности и производительности , но и в передаче данных и(что очень важно) в непрерывной топопривязке . Он практически не мог передавать свои данные на наземные КП и работал лишь как самостоятельные воздушный командный пункт . Во всяком случае наладить работу с полноценным обменом данных в середине нулевых не получалось ... Надеюсь в модернизированной версии эти проблемы ушли .
          Темпы модернизации А-50 и доводки А-100 удручают , тут видимо проблемы с компонентной базой после санкций . А ведь таких самолётов необходимо много , с нашим то жиденьким радиолокационным полем от наземных РЛС ... И информации пока (открытой) мало .
          Тут кроме качеств самого самолёта ДРЛО , для обеспечения безперерывного обмена данных с ВКП важны каналы связи . Через спутник ? А эти спутники в достаточном количестве есть ? Можно использовать самолёт\ты ретрансляторы , но это сложней и дороже ... У нас и спутники не обновляются(ГЛОНАС и пр.) из-за отсутствия компонентной базы ...
          Так что видимо пока(по совокупности факторов) А-50У всё же уступает Сентри , но всё же не фатально . И главным образом в численности исправных и боеготовых бортов .
  4. Ryaruav
    Ryaruav 17 октября 2019 13:23 Новый
    -4
    когда был сделан тот и другой и вообще во берет пример с официальных сми типа мы душим сша голыми руками
    1. Стропорез
      Стропорез 17 октября 2019 14:21 Новый
      -7
      Ryaruav (Ryaruav)
      нетаналагафвмире)
      1. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 17 октября 2019 15:08 Новый
        +1
        Почему нет? Есть. Но по известным мне данным ( которые могут быть неполными, согласен) А-50У и Сентри примерно равноценны. Если кто- то приведет аргументацию (Вы же понимаете разницу между аргументами и лозунгами) против А-50У - почитаю с интересом. Но пока таковой не вижу
      2. Ryaruav
        Ryaruav 17 октября 2019 18:20 Новый
        +1
        а я рядовой русской авиации авиамеханик по рло су-15 и минусы не мои
  5. yehat
    yehat 17 октября 2019 13:27 Новый
    -9
    Таким образом, перспективный российский самолет ДРЛО А-100 может рассчитывать на лидерские позиции в своей сфере и фактически бросает вызов американскому E-3.

    каким образом?
    может быть, радар действительно сможет конкурировать с Е3G, но начинка обработки информации совершенно на другом уровне. Чтобы А100 смог конкурировать, его нужно еще дорабатывать и дорабатывать.
  6. Zaurbek
    Zaurbek 17 октября 2019 13:46 Новый
    -3
    1. Чего бы не ставить АФАР на А50У
    2. Чего бы часть А100 не делать на основе Ил96-400. Его все не придумают куда пихнуть. А в армии самое то. И дальность и комфорт гораздо выше, чем на Ил76....
  7. Rafale
    Rafale 17 октября 2019 13:51 Новый
    +1
    Цитата: yehat
    Таким образом, перспективный российский самолет ДРЛО А-100 может рассчитывать на лидерские позиции в своей сфере и фактически бросает вызов американскому E-3.

    каким образом?
    может быть, радар действительно сможет конкурировать с Е3G, но начинка обработки информации совершенно на другом уровне. Чтобы А100 смог конкурировать, его нужно еще дорабатывать и дорабатывать.

    "Какие Ваши доказательства" ? С. Железо на базе "Эльбрусов" не уступает западным на базе военных версий процессоров. Тем более там речь не идет о реалтаймовой симуляции ядерного взрыва. Энергетика радара- точно сопоставима, там у запада нет особых преимуществ.
    1. vadimtt
      vadimtt 17 октября 2019 14:18 Новый
      +1
      Интересно, какой техпроцесс сейчас используется на военных бортах. В мои времена жестко ограничивалось 125 мкм для воздушных и 250 мкм для космических.
      И это еще при всяческих схемотехнических и материаловедческих ухищрениях для повышения радиационной стойкости.
    2. yehat
      yehat 17 октября 2019 15:24 Новый
      +3
      в моем топике нет вывода, что наш радар хуже или лучше.
      я акцентировался на оснащении самолета средствами обработки данных.
      а насчет тех неучей, которые думают, что отражения красной или зеленой точки на карте достаточно, я бы попросил подучиться, ибо это полное непонимание проблематики.
      Думаю, ни для кого не секрет, кто у контакта есть история или шлейф телеметрии.
      Вот для ее анализа, а так же других операций и нужны вычислительные мощности, а так же адекватный коллектив на борту.
      Проблема в том, что еще на а-50 было тесно и не влезало все, что нужно для того, чтобы сравниться в функциях с Е3. И на а-100 та же проблема.
      если на базе ил-96-400 сделают, думаю, можно будет туда поставить все необходимое.
  8. gregor6549
    gregor6549 17 октября 2019 14:14 Новый
    -1
    Насколько я в курсе, А-50У может сопровождать до 40 воздушных целей и до 500 наземных (не воздушных) целей.
    Общим недостатком у А50У и Е3А является ограничение скорости обзора пространства по азимуту при полетах на больших высотах (из за низких температур влиящющих на работоспособность массивного опорного подшипника антенных систем).
    1. yehat
      yehat 17 октября 2019 17:45 Новый
      0
      думаю, не критический минус. К тому же технология решетки может существенно нивелировать эту особенность, повышая чувствительность при острых углах за счет дальности.
      думаю, временное сужение обзора на период цикла тарелки не так уж критично.
  9. rocket757
    rocket757 17 октября 2019 14:20 Новый
    +3
    Россия работает над улучшением своих самолетов ДРЛО.

    Вот когда узнаем об УВЕЛИЧЕНИИ состава своих ДРЛО, тогда бум!!! всё шо надо бум!
  10. Dzafdet
    Dzafdet 17 октября 2019 14:21 Новый
    +2
    Может засекать Фу-22 и Фу-35 ? Их и А-50У засекает. Скорее всего А-100 будет интегрирован в единую систему ПВО-ПРО. Железо будет сделано на базе Эльбрусов....
    1. gregor6549
      gregor6549 17 октября 2019 15:38 Новый
      +1
      Что такое "засекает". Мало воздушную цель засечь. Нужно еще по каждой из них провести ряд процедур.
      Например:
      1.Принять решение есть цель или это ложная тревога
      2.Провести госопознавание
      3. Поставить на сопровождение
      4. Следить за трассами/траекториями сопровождаемых целей и отсеивать ложные траектории.
      И на все это требуется несколько обзоров антенны радара. А малозаметные воздушные цели тем и "вредны" что на одном обзоре их можно увидеть, а на следующем можно и потерять т.е. обеспечить устойчивое сопровождение стелсов весьма сложная задача, особенно в радарах с механическим сканированием антенны, а без такого сопровождения задача управления действиями своей авиации может оказаться весьма затрудненной, а то и невыполнимой.
      1. yehat
        yehat 17 октября 2019 17:48 Новый
        0
        так вроде бы радар решетка, там нет механического сканирования
        описанная вами проблема скорее всего касается предельных дистанций. но я не думаю, что непрерывное сопровождение стелса за 800 км от самолета ДРЛО вот критически необходимо
        думаю, такой режим актуален только с 200-300 км. А на такой дистанции все цели отчетливо уже различимы, даже с низким ЭПР.
        1. gregor6549
          gregor6549 18 октября 2019 07:43 Новый
          0
          Механическое сканирование там как раз есть, по азимуту. По углу места электронное сканирование.
          Именно механическое сканирование по азимуту делает проблемным непрерывное сопровождение движущихся целей т.к. время между обзорами (сканами) довольно значительное, особенно при минимальных скоростях вращения антенны при низких температурах. К тому же на процесс сопровождения влияет движение самого носителя радара (самолета)
          И еще. Сопровождение целей это составная и неотъемлемая часть всего процесса обнаружения без которой принятие решения "истинная цель/ложная цель" весьма затруднительно, а при наличии в зоне ответственности радара большого количества целей просто невозможно, независимо на какой дальности от радара находятся эти цели. Это классика современных методов радиолокации. Просто не нужно путать сопровождение целей осуществляемое обзорными РЛС и РЛС наведения вооружения. К сожалению подробно обьяснять это на данном форуме более чем сложно.
  11. ЗВС
    ЗВС 17 октября 2019 14:40 Новый
    +5
    Где он А-100? Который год в российской прессе разводят понты по поводу этого самолета ДРЛОиУ, но его нет еще в войсках.
    Сложилась странная тенденция в России воздавать хвалебные речи вооружению, которого еще нет в войсках и неизвестно будет-ли. Сколько было восторженных брызг Армате? Где он? Нет его. Туда-же Курганец, Су-57, Буревестник, новейшие торпеды на замену "Шквалу" и многое другое.
    Складывается впечатление, что все эти хвалебно-восторженные статьи в прессе предназначены для внутреннего потребления - для российского обывателя, который разучился думать. Для того это делается, чтобы народ перестал спрашивать об эффективности вкладываемых в оборонку денег. А что в этом вопросе есть чем поинтересоваться говорит количество потерянных в Сирии самолетов и вертолетов. И не только.
    1. SOF
      SOF 18 октября 2019 08:03 Новый
      -2
      Цитата: ЗВС
      Сколько было восторженных брызг Армате? Где он? Нет его. Туда-же Курганец, Су-57, Буревестник, новейшие торпеды на замену "Шквалу" и многое другое.

      ....а вам на электронную почту ежедекадный отчет о выполнении гособоронзаказа разве не пересылают?... belay belay belay
      ...озвучьте свой адрес - я вам перекину....да....еще нужно позвонить в МО....и наругать их, нерадивых, за несвоевременное распространение информации....
      Цитата: ЗВС
      Складывается впечатление, что все эти хвалебно-восторженные статьи в прессе предназначены для внутреннего потребления - для российского обывателя, который разучился думать.

      .....поделитесь опытом (а то я не в курсе) в каких газетах Союза....(это конечно же еще до того момента когда "думать" разучились) пели "хвалебно-восторженные" статьи и подробно рассказывали "об эффективности вкладываемых в оборонку денег"?.....где вы там подобное вычитывали и как проверяли прочтенное, чтоб не разучится думать, да убедиться в эффективности...? belay
      .....и еще очень хотелось бы узнать .... о чем тогда.....когда еще не разучились думать.....говорило "количество потерянных в Афганистане самолетов и вертолетов. И не только.".?....
      ...Ну и на закуску вопрос:.........насколько нужно быть оторванным от реальности, что нести подобный псевдо-патриотический бред.....?
      1. ЗВС
        ЗВС 18 октября 2019 11:21 Новый
        -1
        Оторваны от реальности Вы. Мне, в силу причин, приходится ежедневно в интернете анализировать всю информацию по вооружениям в России для сайта. Поэтому говорю то, что знаю. А вы откровенный болтун, т.к. не опровергли ни одного моего утверждения по вооружениям.
        1. SOF
          SOF 21 октября 2019 07:20 Новый
          -2
          Цитата: ЗВС
          Мне, в силу причин, приходится ежедневно в интернете анализировать

          wassat
          .....уууууу.....прошу пардону, тогда - Ыксперт вы однозначный - звиняйте - ошибочка вышла....
          Цитата: ЗВС
          откровенный болтун

          .....возвращаю вам ваш заслуженный эпитет......анализатор.... lol
  12. yehat
    yehat 17 октября 2019 15:28 Новый
    +4
    Цитата: Rafale
    Железо на базе "Эльбрусов" не уступает западным

    бла бла бла
    железо равное американскому Процессор-9 только начали выпускать в 18 году.
    а100 как вы понимаете, к этому времени уже был создан.
    если речь пойдет о его модернизации, тогда можете говорить об эльбрусах, а пока что это только ваши фантазии и железо там слабее.
    у меня нет данных о том, какая начинка у а100, но даже Эльбрус-4С 2014 года не уверен, что попал в комплектацию машины, не говоря уже об эльбрусах 8с и 16с.
    прежде чем спорить, изучите вопрос.
    я вовсе не против чтобы наши машины были лучше, но хорошо бы помнить, какая у нас промышленность и что ей по силам.
    1. Rafale
      Rafale 17 октября 2019 16:25 Новый
      0
      Изучал, с одним из разработчиков БРЭО КБ "Раменское" обсуждал. Импортные чипы класса "military" отставали от гражданских версий по производительности. Boeing E3C Sentry выпускается с 1991 г. Тогда были доступны только 80386 "милитари" от Интела и немного лучшие по производительности от IBM, установленные в Sentry. Вот здесь можно более подробно ознакомиться с программно-архитектурными особенностями https://en.wikipedia.org/wiki/IBM_System/370.
      Если "нет данных", то действительно не стоит "высказывать фантазии", а немного изучить вопрос. Менять стойки с аппаратурой в самолете ДРЛО не только американцы умеют, поверьте.
      1. orionvitt
        orionvitt 17 октября 2019 17:14 Новый
        0
        Скажу вам по секрету, что быстродействие "процов", в военной теме, это не главное. Третий "пень", прекрасно распознает все цели. Всё дело в техническом решении основных направлений. Зато новое поколение молодых и "прекрасно осведомлённых "айфонолюбов", думает по другому. И по этому, возникает основной галдёж, по теме "отсталости" России, в области, радиоэлектроники.
        1. yehat
          yehat 17 октября 2019 17:51 Новый
          0
          просто надо помнить, что производительность всегда идет рядом с качеством софта
          и если софт отстой, не поможет никакая мощность. До 90-х СССР за счет качества программирования не отставал от НАТО, но сейчас ситуация изменилась.
          1. orionvitt
            orionvitt 17 октября 2019 18:04 Новый
            0
            Цитата: yehat
            производительность всегда идет рядом с качеством софта

            Вы никогда, не работали на оборонном предприятии. Смею вас уверить, что программисты, там лучшие. Я вам говорю, о производстве в целом. Так что, ничего не изменилось. Почему то, в мире, очередь стоит, за Российским современным оружием. Себе, не противоречьте.
            1. yehat
              yehat 17 октября 2019 18:07 Новый
              0
              вообще-то сейчас работаю ))) и знаю этих лучших программистов.
              не надо испытывать иллюзий. Технология программирования радикально изменилась и не в лучшую сторону для оптимизации. Сейчас качество кода в НАТО и у нас примерно одинаковое.
              1. orionvitt
                orionvitt 17 октября 2019 19:11 Новый
                0
                Цитата: yehat
                Сейчас качество кода в НАТО и у нас примерно одинаковое

                Тогда, что вас не устраивает? Может у Вас допуска нет? Может что то не знаете.? Я когда работал на оборонных предприятиях (их было в нашем городе, завались, в том числе при Союзе), я то же много чего не знал. Потом, я узнавал много нового. При развале. И сейчас, что то работает, но режим секретности, ни кто не отменял.
                1. yehat
                  yehat 18 октября 2019 13:03 Новый
                  0
                  секреты секретами, но трудоемкость работ хорошо говорит о том. как и что делают.
                  если раньше ты мог 40 строчек кода вылизывать неделю, чтобы все работало идеально, то сейчас качество в основном касается предсказуемости и функциональности алгоритмов.
                  капитализм рулит.
              2. orionvitt
                orionvitt 18 октября 2019 12:07 Новый
                0
                Вот блин, вы меня завели, в кое то веки. У меня специальность по институту "конструирование и технология радиоэлектронных средств", и вы мене будете рассказывать байки. Общие тенденции в области радиоэлектроники в мире, знаю прекрасно.
        2. spectr
          spectr 17 октября 2019 23:53 Новый
          0
          Не хватит третьего пентиума под те требования, что закладываются в ТЗ для новых изделий.
  13. yehat
    yehat 17 октября 2019 16:55 Новый
    +2
    Цитата: Rafale
    80386 "милитари" от Интела и немного лучшие по производительности от IBM, установленные в Sentry.

    после E3C были Е3D и G, и кроме того, модель G в 18 году подвергалась серьезной модернизации до блок48.
    и там мягко говоря далеко не 386-е чипы.
    1. Rafale
      Rafale 17 октября 2019 17:16 Новый
      0
      Е3A/B/С больше 30 шт в эксплуатации, если верить вики и Bongo. Они прошли модернизацию в конце 90-начале 2000 и сравнивать нужно с А50У, 2003 г.в. в котором тоже далеко не 386-е чипы. А по А100 действительно нет никаких данных, как и по G, но в первом приближении можно говорить о сопоставимых характеристиках вычислительного комплекса. С учетом миниатюризации это перестает быть узким местом, и у нас далеко не Аргон-16 там используется. Гораздо более важны характеристики антенн, приемно-передающего тракта, усилителей, если там есть длинноволновые антенны. По крайней мере я бы одну сторону тарелки отдал бы под АФАР и запросчики, другую под ДВ антенну.
      1. yehat
        yehat 17 октября 2019 17:33 Новый
        0
        проблема не в габаритах компов, хотя и они тоже
        проблема в общей вместимости, которая позволяет таскать е3 почти вдвое больше персонала
        соответственно повышается функциональность всего комплекса.
        для сравнения, во время инаугурации Трампа над городом висел е3 с 14 операторами, которые регулировали весь воздух.
  14. orionvitt
    orionvitt 17 октября 2019 17:06 Новый
    -1
    А-50 заметно уступают американским самолетам E-3 Sentry
    Кто в теме, тот знает, что американцы, без "авакса", воевать не могут. Достаточно сбить, и трындец. А Россия может. Модель войны не та.
    1. yehat
      yehat 17 октября 2019 17:36 Новый
      0
      могут как в египте, когда из засад посбивали даже миг-25-х.
      1. orionvitt
        orionvitt 17 октября 2019 18:56 Новый
        0
        И сколько в Египте сбили МИГ-25 их? Историю учите.. Препод блин.
        1. yehat
          yehat 18 октября 2019 13:10 Новый
          0
          осколки одного хранились в нашем городском музее рядом с осколками миражей и фантомов.
          я знаю о 3 случаях сбития. все 3 - из грамотно организованной ловушки.
          1. orionvitt
            orionvitt 18 октября 2019 18:23 Новый
            0
            Это как Порошенко, показывал остатки каких то автобусов. Да я вам, для поддержания "национального духа", столько артефактов предоставлю, что " мама не горюй".
            1. yehat
              yehat 21 октября 2019 10:05 Новый
              0
              у нас стояла зенитная часть, откуда все и попало в музей
              а вы слишком много телевизор смотрели
    2. Alexey RA
      Alexey RA 17 октября 2019 19:05 Новый
      0
      Цитата: orionvitt
      Кто в теме, тот знает, что американцы, без "авакса", воевать не могут. Достаточно сбить, и трындец. А Россия может. Модель войны не та.

      Угу... как может воевать отечественная система ПВО без АВАКСа хорошо показала война 1982 года. Выбили израильтяне сирийские передовые РЛС ОВЦ - и сирийская система ПВО, построенная по советскому принципу и управляемая советскими спецами, тут же начала давать критические сбои. Ибо горизонт обзора резко сократился.
      Нет РЛС - нет данных на КП ПВО - нет управления ИА ПВО и ЗРВ.
      А невозможность "заглянуть за радиогоризонт" наземных РЛС регулярно приводила к тому, что выходившие на цель сирийские истребители сами были атакованы невидимыми для РЛС ПВО Сирии (из-за малой высоты полёта или складок местности) израильскими истребителями.
  15. Dzafdet
    Dzafdet 18 октября 2019 09:26 Новый
    0
    Цитата: gregor6549
    Что такое "засекает". Мало воздушную цель засечь. Нужно еще по каждой из них провести ряд процедур.
    Например:
    1.Принять решение есть цель или это ложная тревога
    2.Провести госопознавание
    3. Поставить на сопровождение
    4. Следить за трассами/траекториями сопровождаемых целей и отсеивать ложные траектории.
    И на все это требуется несколько обзоров антенны радара. А малозаметные воздушные цели тем и "вредны" что на одном обзоре их можно увидеть, а на следующем можно и потерять т.е. обеспечить устойчивое сопровождение стелсов весьма сложная задача, особенно в радарах с механическим сканированием антенны, а без такого сопровождения задача управления действиями своей авиации может оказаться весьма затрудненной, а то и невыполнимой.



    У нас не могут делать не механические сканеры. То ли мозгов не хватает, то ли технологий. Но я так понимаю, что ДРЛОУ один не работает. А работать должен комплекс станций.
    1. Alexey RA
      Alexey RA 18 октября 2019 10:40 Новый
      0
      Цитата: Dzafdet
      У нас не могут делать не механические сканеры.

      Хммм... а разве на советском С-300 не было электронного сканирования в секторе 90 градусов?
      ЕМНИП, проблема была в другом - в координации работ нескольких ФАР и передаче целей от одной антенны на другую. Именно поэтому вместо нескольких конформных ФАР с общим сектором 360 градусов (наш ответ AN/SPY-1) пр.1164 и 1144 получили "сиськи" с комбинированным электронно-механическим сканированием (сектор 90 градусов - электронно, разворот сектора - механически).
      Впрочем, теперь и эту проблему вроде бы решили:
    2. gregor6549
      gregor6549 18 октября 2019 16:11 Новый
      -2
      Дело не в мозгах, да и РЛС электронным сканированием по азимуту и углу места научились делать в СССР уже давно.
      Например в эскизном проекте ЗРК С300 был предложен радар, антенна которого представляла представляла цилиндрическую пассивную ФАР с электронным сканированием луча по азимуту и углу места. Но расчеты показали, что энергетика такой антенны не позволяет достичь требуемых ТТХ ЗРК. Цилиндрическую ФАР также сделали для одного из советских авианесущих кораблей "Баку".
      Потом от таких антенн отказались и предпочли комплексировать РЛС кругового обзора с механическим сканированием по азимуту и электронным сканированием по углу места
      с РЛС секторного обзора с электронным сканированием луча в определенном секторе по азимуту и углу места и возможностью электро- или гидро-механическим разворотa антенны секторной РЛС на нужный азимут
      Сейчас у буржуинов имеется несколько типов ДРЛО и У на которых установлены от одной до нескольких неподвижных антенных решеток, обеспечивающих электронное сканирование воздушного пространства по азимуту и углу места, в определенных (и довольно больших секторах), Их основной недостаток что 360 градусов обзора по азимуту они обеспечить не могут, что в какой то мере компенсируется специальными профилями полета самолета. Такие РЛС производятся, насколько я помню, в Израиле и Швеции и экспортируются в ряд стран. Преимущество их в том что массогабаритные характеристики таких радаров позволяют установить их на небольшие самолеты а также в том что в секторах где есть электронное сканирование луча обеспечиваются более высокие ТТХ в части обнаружения и сопровождения целей.
  16. yehat
    yehat 18 октября 2019 10:09 Новый
    0
    Цитата: gregor6549
    Просто не нужно путать сопровождение целей осуществляемое обзорными РЛС и РЛС наведения вооружения

    я некоторую разницу понимаю, хотя подозреваю не всю.
  17. yehat
    yehat 18 октября 2019 13:06 Новый
    0
    Цитата: orionvitt
    Общие тенденции в области радиоэлектроники в мире, знаю прекрасно.

    было время, примерно лет 10, когда только в СССР решали, какие тенденции в мире электроники,
    а когда СССР развалился, сотни наших специалистов получили за границей сразу шикарные предложения в области науки и практики, связанной с электроникой.
    мы не все могли сделать, но зато изобретали за всех сразу.
    интел 15 лет после распада СССР внедрял технологии, которые были опубликованы в отчетах 2 академий наук и называл это своими суперсовременными разработками.
    все современные архитектуры кэширования были сформулированы в СССР уже в 80-е годы