Компоновка ракет на китайском J-20 выводит его из списка стелс-истребителей

33
В китайском мегаполисе Чанчунь открылся авиасалон, посвящённый 70-летию ВВС Народно-освободительной армии КНР. В ходе церемонии открытия пилотаж демонстрировали китайские лётчики на истребителях J-20, которые в самом Китае относят к самолётам нового поколения.





В ходе показательных выступлений для широкой аудитории было продемонстрировано и используемое J-20 вооружение. В частности, речь идёт о ракетах класса воздух-воздух. Ранее эксперты обращали внимание на их крепление, отмечая, что оно однозначно уменьшает показатели малозаметности. Здесь стоит отметить, что в самом Китае J-20 причисляют именно к стелс-истребителям.

Если ранее расположение ракет на корпусе чуть позади и ниже переднего оперения называлось «экспериментальным», то теперь об «эксперименте» говорить не приходится, так как на авиасалоне пилотаж демонстрировался на истребителях, которые уже поставлены на вооружение 1-й эскадрильи самолётов 5-го поколения. Если отталкиваться от этого, то можно констатировать, что китайские разработчики не стали отказываться от решения, которое экспертами, в том числе в самом Китае, было объявлено сомнительным.

Аэродинамика с такой компоновкой вооружений на фюзеляже может позволять не только обнаруживать самолёт как таковой, но и делать выводы о его габаритах - то есть с полной идентификацией объекта в воздухе.

Кстати, ранее в Индии уже заявляли, что их лётчики при выполнении патрулирования на истребителях Су-30МКИ определяли китайские "невидимки" J-20 в небе. Тогда же в Индии открыто поставили "малозаметность" китайских истребителей нового поколения под сомнение. Получается, что для повышения малозаметности при выполнении боевого задания истребителю J-20 нужно первым делом избавляться от ракет класса-воздух, размещённых на внешнем подвесе. В противном случае J-20 можно вычёркивать из списка стелс-истребителей.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    17 октября 2019 17:29
    А в чём трагедь-то? Что ракеты на внешней подвеске нейтрализуют "невидимость"? Надо полагать, Су-57, фу-22 и фу-35 с бомбами-ракетами на "внешке" остаются "невидимыми" laughing Подвеска сразу становится радиопоглощающей laughing
    1. GRF
      0
      18 октября 2019 05:41
      лишь бы у летчиков такого стелс небыло желания преждевременно отстреляться всем, что на подвесах, чтобы уйти в "невидимость"...
  2. +1
    17 октября 2019 17:29
    ну думаю подвеска ракет снаружи резервная
    и с другой стороны, ракеты на сильно повышают заметность, особенно в лоб.
    1. +16
      17 октября 2019 17:42
      На самом деле подвеска внутренняя. Просто ракеты находятся в положении для пуска с прикрытыми одностворчатыми люками.

      И на Ф-22 "Сайдуиндеры" перед пуском выдвигаются, чтобы обеспечить сход с направляющей и захват цели ИК ГСН. Только люк там двухстворчатый, и конструкция пускового устройства другая.
      1. +3
        17 октября 2019 17:49
        Но если увеличит фото в статье, то видно, что эти люки закрыты. Или там какая-то хитрая система?
        1. +11
          17 октября 2019 17:58
          Тут видно, как это работает:
          1. +4
            17 октября 2019 18:39
            Видно, люк открывается, выдвигается ракета; ракета задвигается, закрывается люк. Но не видно чтобы и ракеты были снаружи и при этом люки были закрыты.
            1. +6
              17 октября 2019 18:42
              На 20-й секунде вполне видно. Лучшего качества видео, увы, не нашёл. request
              1. +1
                17 октября 2019 18:47
                Ну да, в принципе что-то похожее видно.
              2. +2
                18 октября 2019 00:25
                На 20-й секунде вполне видно

                Видно что полностью открыт нижний отсек и отсеки по бокам с муляжами ракет, на 46-47 секунде прекрасно видно как муляжи задвигаются в корпус. Что тут за фейкньюс из ВО устроили не ясно
          2. +1
            17 октября 2019 20:17
            Лексус

            Вот не пойму, о чём вы говорите и пишите?
            В итоге, вывод какой? может резюмируюте?
            1. +3
              17 октября 2019 20:27
              Просто были сомнения, что это? Система такая, внешняя подвеска или может даже их "прифотошопили". Выше на Вашей фото ф-22 при выведенной ракете створки люка остаются открытыми, а у китайцев стало быть система такая, что створка пизакрывается обратно при выведенной наружу ракете.
            2. +6
              17 октября 2019 20:27
              В статье написано, что подвеска ракет ВНЕШНЯЯ. А она на самом деле ВНУТРЕННЯЯ. Как на парадах ездят ПУ с приподнятыми для красоты ракетами, так и самолёты, в данном случае, для наглядности летают с ракетами "в готовности к пуску".
              1. Комментарий был удален.
      2. -2
        17 октября 2019 17:58
        а еще китайцы знают толк в узорном стелс-покрытии
    2. -1
      17 октября 2019 20:14
      yehat (Сергей)

      А в "лоб" это как? Проясните пжл? Для меня дилетанта?
  3. +1
    17 октября 2019 17:32
    Че то он у них получился помесь рафаля с миг 25 laughing
  4. +3
    17 октября 2019 17:34
    Китайцы молодцы! Раз сказали что пятого поколения значит пятого,не парятся!
    1. GRF
      0
      18 октября 2019 05:42
      не здряж они свою нумерацию поколений ввели )
  5. -3
    17 октября 2019 17:53
    По ходу, нет скрытого размещения части БК - незачёт. Китайцы свои "поколения" считают от братьев Райт.
    1. 0
      17 октября 2019 18:00
      Похоже, что раньше. От основания династии Мин, ну или Цин...
    2. 0
      17 октября 2019 21:03
      Цитата: Yrec
      По ходу, нет скрытого размещения части БК - незачёт.


      Есть довольно много фото с открытыми внутренними отсеками и ракетами в них. Так что всё у них есть,
  6. +1
    17 октября 2019 17:59
    Цитата: Yrec
    По ходу, нет скрытого размещения части БК - незачёт. Китайцы свои "поколения" считают от братьев Райт.

    наоборот у них нумерация имеет ниже номер
    1. +1
      17 октября 2019 18:17
      Что и подтвердили индийские летчики.
      1. +2
        17 октября 2019 18:26
        я бы не верил им на слово
      2. 0
        17 октября 2019 22:07
        Увидев самолёт с линзой, ага :D
  7. 0
    17 октября 2019 18:58
    Это не про эти ли ракеты речь?
  8. 0
    17 октября 2019 20:45
    Я вообще не понимаю, как можно назвать стелсом чудо, у которого вниз торчат хвостовые стабилизаторы....
    1. 0
      17 октября 2019 22:08
      Цитата: Лапунёвский
      Я вообще не понимаю, как можно назвать стелсом чудо, у которого вниз торчат хвостовые стабилизаторы....

      То есть наличие хвостового оперения вас не смущает, а вот стабилизаторы это дааа, это сразу эпр 20тыс километров :D у нас на су57 через воздухозаборники вообще лопатки турбины видно
      1. 0
        18 октября 2019 00:25
        Основное облучение авиации идёт с нижней проекции, с наземных и надводных РЛС. Именно по этому Ф-22, Ф-35 и особенно первый Ф-117А имели максимально плоскую нижнюю часть корпуса. Касаемости СУ-57 - так его никто кроме российских СМИ не называет "стелсом". На деле же речь идёт о частично пониженной радиолокационной заметности.
    2. -1
      17 октября 2019 22:53
      Скорее всего, они цельно композитные. Во всяком случае не вижу преград, чтобы именно так сделать.
  9. DVR
    +5
    17 октября 2019 20:49
    Зачем писать статью или комментировать, не зная даже элементарного о предмете? Неужели такое счастье выставить тупыми тех, кто во многом на текущий момент нам фору даст.

    1. Комментарий был удален.
  10. +5
    17 октября 2019 21:11
    Кто собственно такой перл выдал? Ракеты не размещены на внешнем подвесе, и как раз их расположение (а это внутри корпуса) соответствует малоземетному самолёту.
    Да, насчёт Индии, тут мало того, что J-20 сам использует линзы Люнеберга, так индусы просто напросто соврали.
    Уже не в первый раз такое, они и в их фантазиях Ф-16 сбили.
    У J-20 есть проблема с малоземетностью, это его двигатели, пока они с WS-15 мучаются. Но это главным образом потому что в России нет двигателя для самолёта 5-го поколения, а купить такой китайцы естественно ни у кого больше не могут
  11. 0
    18 октября 2019 10:37
    Цитата: Игаль Каганов
    Но это главным образом потому что в России нет двигателя для самолёта 5-го поколения, а купить такой китайцы естественно ни у кого больше не могут

    вы дорогой несете лютую пургу
    1. индусы 1 ф-16 в Пакистане таки сбили
    2. двигатель уже есть и не только на стенде - уже есть вариант пакфы, на который его поставили. На поток пока они не идут, но говорить об отсутствии уже просто странно.
    3. у китайцев проблема не в конструировании двигателя - они могут просто содрать чужой чертеж, как уже делали это тысячи раз. Проблема в изготовлении деталей с нужными свойствами.