Армия США заказала разработку боевого лазера мощностью 250-300 кВт

40
Армия США намерена в будущем принять на вооружение новый боевой лазер, который будет применяться в качестве системы противовоздушной обороны. Как передает "NPlus1" со ссылкой на Jane’s, разработку такого устройства мощностью 250-300 киловатт начала американская компания Lockheed Martin.

Армия США заказала разработку боевого лазера мощностью 250-300 кВт




В мае этого года американская компания Dynetics, обычно реализующая заказы для Пентагона и NASA, получила контракт на создание боевого лазера мощностью 100 кВт для нужд американской армии. Проект лазера, размещенного на FMTV (средний тактический грузовик с колёсной формулой 6х6), реализуется в рамках программы HEL TVD (высокоэнергетическое лазерное вооружение на транспортном средстве). Однако командование приняло решение не останавливаться на данном проекте и заказать разработку более мощного боевого лазера мощностью 250-300 кВт.

Как сообщается, основу лазерной установки, создаваемой Lockheed Martin для Армии США, составляет волоконный лазер с технологией спектрального совмещения, в котором несколько маломощных лазерных лучей совмещаются в специальном устройстве, в итоге выдавая луч более высокой мощности. Несколько лазеров, совмещенных вместе по данной технологии и должны составить установку мощностью до 300 кВт. Предполагается, что сама установка будет создана по модульному принципу, а ее мощность будет регулироваться путем добавления новых модулей.

Разработка будет вестись в рамках программы IFPC, предполагающей разработку средств защиты объектов от огня из закрытых позиций — ракет, снарядов и минометных мин.

Как ранее сообщалось, для обеспечения энергией боевого лазера мощностью 100 кВт, разрабатываемого в рамках программы HEL TVD, будет применяться гибридная энергетическая установка, представленная британской компанией Rolls-Royce.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 октября 2019 19:01
    Полосатые теперь не успокоятся с лазерами.. Ведь у нас есть таинственный "Пересвет"
    А какая у него мощность можно только гадать..) Возможно и МВт..
    1. 0
      17 октября 2019 23:10
      Цитата: krot
      Полосатые теперь не успокоятся с лазерами.. Ведь у нас есть таинственный "Пересвет"
      А какая у него мощность можно только гадать..) Возможно и МВт..

      зато, что колёс больше, гадать не надо
  2. +2
    17 октября 2019 19:02
    "Звезда смерти" на колесах)
    1. +2
      17 октября 2019 19:27
      Цитата: Зеленая Чукотка
      "Звезда смерти" на колесах)

      Ну, кто же сомневается wink , главное оружие не то, что стреляет, а то что бряцает yes
      1. +2
        18 октября 2019 07:44
        Лазер крутится - бабосик мутится. Сколько уже говорено на эту тему, а воз и ныне там. Если только они эту гравицапу на орбиту кинут по спутникам стрелять, тогда логика есть. А в атмосфере..
        1. +2
          18 октября 2019 11:04
          Цитата: Lord_Bran
          Если только они эту гравицапу на орбиту кинут по спутникам стрелять, тогда логика есть.

          Где они на орбите найдут 2-3 мегаватта мощности? И чем будут охлаждать оптику? Она ж стекло, аморфное вещество, в больших потоках энергии теряет форму.
          1. +2
            18 октября 2019 11:35
            Обо что и речь. Так что это все не более чем прожектёрство.
  3. 0
    17 октября 2019 19:06
    а ее мощность будет регулироваться путем добавления новых модулей.

    Короче, одним грузовиком дело не обойдётся.
  4. 0
    17 октября 2019 19:19
    азработка будет вестись в рамках программы IFPC, предполагающей разработку средств защиты объектов от огня из закрытых позиций — ракет, снарядов и минометных мин.

    А дальность поражения какая? Всепогодность? Или бармалеи в дождик подойдут и из РПГ наваляют? Чем в дождик из грузовичков будут отстреливаться? Или это только для африканских баталий?

    Совсем я не догоняю в боевых лазерах.
    Могли бы в статейке общие особенности написать с привязкой к кВт.
    1. +2
      17 октября 2019 19:36
      Цитата: MainBeam
      А дальность поражения какая? Всепогодность?

      Ну во-первых это всего лишь часть комплекса защиты. Включающего системы РЭП и судя по всему, ракетное вооружение на более высоких уровнях подчинённости.

      Цитата: MainBeam
      Или бармалеи в дождик подойдут и из РПГ

      РПГ для других задача.
      Здесь БПЛА, снаряды/мины и другие высокоточные средства поражения. Как они сами обозначают, "C-RAM, C-UAV and Counter Cruise-Missile Defenses"
    2. -3
      17 октября 2019 21:49
      Цитата: MainBeam
      азработка будет вестись в рамках программы IFPC, предполагающей разработку средств защиты объектов от огня из закрытых позиций — ракет, снарядов и минометных мин.

      А дальность поражения какая? Всепогодность? Или бармалеи в дождик подойдут и из РПГ наваляют? Чем в дождик из грузовичков будут отстреливаться? Или это только для африканских баталий?

      Совсем я не догоняю в боевых лазерах.
      Могли бы в статейке общие особенности написать с привязкой к кВт.

      На таких мощностях абсолютно наплевать и на туман и на дождь
      1. +2
        17 октября 2019 22:11
        Поясните, уважаемый! В каком месте законы физики не работают?
        1. 0
          19 октября 2019 10:51
          Цитата: Местный с Волги
          Поясните, уважаемый! В каком месте законы физики не работают?

          Гуглите уважаемый, в интернете полно статей о результатах испытаний лазерного оружия в дождь и туман и... в сильный ветер (должно быть из за пыли), в том числе по вращающимся снарядам с покрытием из полированного алюминия
      2. +2
        17 октября 2019 23:23
        На таких мощностях абсолютно наплевать и на туман и на дождь
        Озвучьте пожалуйста как обойдут эти мощности данный закон физики
  5. +1
    17 октября 2019 19:31
    получила контракт ... нужд американской армии.

    Что же эта за нужда у амеров? winked
    или, как в том сишке:
    Кто на свете всех смелее, всех прекрасней и умнее?
    Риторический вопрос если дуло смотрит в нос!
    crying
  6. 0
    17 октября 2019 19:39
    Армия США намерена в будущем принять на вооружение новый боевой лазер, который будет применяться в качестве системы противовоздушной обороны.
    Армия США намерена в будущем говорят, ну-ну, а Армия России намерена в будущем принять на вооружение двух, трех, а чего там мелочится пяти мегаваттный боевой лазер. Война намерений, в этом деле США серьёзный противник. laughing
    1. +1
      17 октября 2019 19:43
      Будет чем прикрывать новые плановые отходы гегемона.
      1. 0
        17 октября 2019 20:16
        Цитата: Sky Strike fighter
        Будет чем прикрывать новые плановые отходы гегемона.

        Вы хотите сказать ...? это ж надо, ну вот это да..а, сейчас они драпанули по плану? не дождавшись лазера? Я не могу, хорошая шутка получилась.
  7. 0
    17 октября 2019 20:13
    Как ранее сообщалось, для обеспечения энергией боевого лазера мощностью 100 кВт, разрабатываемого в рамках программы HEL TVD, будет применяться гибридная энергетическая установка, представленная британской компанией Rolls-Royce.

    Судя по всему кВт на 500 за собой ДГУ таскать будут. А вот что за гибридная силовая установка.... Кто знает товарищи?
    1. +1
      17 октября 2019 20:26
      Цитата: Zhan
      Судя по всему кВт на 500 за собой ДГУ таскать будут. А вот что за гибридная силовая установка.... Кто знает товарищи?

      Ничего особенного, если "гибридку" сделают на базе газотурбинного двигуна, например от "Абрамса"... У него больше тысячи киловатт мощность, посадил на вал генератор и...- так что габарит силовой установки будет небольшой.
      1. 0
        18 октября 2019 11:11
        Цитата: Горный стрелок
        У него больше тысячи киловатт мощность, посадил на вал генератор и...-

        ...понял, что рядом надо ставить второй такой же wink Общий КПД лазерных систем составляет 10-20%. На 300 киловатт "на срезе ствола" нужно пару-тройку мегаватт "в розетке".
  8. +1
    17 октября 2019 20:56
    несколько маломощных лазерных лучей совмещаются в специальном устройстве, в итоге выдавая луч более высокой мощности.

    Экие затейники! Это настолько хитрая оптика, в настолько хитрых оправах, что не может быть и речи о размещении на грузовике. Как только это добро из лаборатории вытащить...
    1. 0
      17 октября 2019 21:52
      Цитата: Керенский
      несколько маломощных лазерных лучей совмещаются в специальном устройстве, в итоге выдавая луч более высокой мощности.

      Экие затейники! Это настолько хитрая оптика, в настолько хитрых оправах, что не может быть и речи о размещении на грузовике. Как только это добро из лаборатории вытащить...

      Во время первой мировой были люди которые говорили, что авиация это баловство и это абсолютно бесперспективно. Вот и вы так же
      1. 0
        17 октября 2019 22:12
        Согласен! Но, не на нынешнем развитии технологий!
      2. +1
        17 октября 2019 22:32
        Вот и вы так же

        Александр. Я просто немного знаком с оптикой, посему и глаголю так.
  9. 0
    17 октября 2019 21:32
    Цитата: MainBeam
    азработка будет вестись в рамках программы IFPC, предполагающей разработку средств защиты объектов от огня из закрытых позиций — ракет, снарядов и минометных мин.

    А дальность поражения какая? Всепогодность? Или бармалеи в дождик подойдут и из РПГ наваляют? Чем в дождик из грузовичков будут отстреливаться? Или это только для африканских баталий?

    Совсем я не догоняю в боевых лазерах.
    Могли бы в статейке общие особенности написать с привязкой к кВт.

    Коэффициентом полезного действия лазеров называют коэффициент преобразования электрической энергии в электромагнитное монохроматическое излучение. КПД лазеров низкое, рубиновые 1%, гелий-неоновые 11%, лазер на свободных электронах 0,1-1%, а наибольшее у лазерах на кристаллах алюмоиттриевого граната с добавлением до 5% ионов неодима до 42%.
  10. 0
    17 октября 2019 21:38
    Цитата: Горный стрелок
    Цитата: Zhan
    Судя по всему кВт на 500 за собой ДГУ таскать будут. А вот что за гибридная силовая установка.... Кто знает товарищи?

    Ничего особенного, если "гибридку" сделают на базе газотурбинного двигуна, например от "Абрамса"... У него больше тысячи киловатт мощность, посадил на вал генератор и...- так что габарит силовой установки будет небольшой.

    Генератор на валу без редуктора. Фантастика. КПД газового ( наиболее мощного) =10% максимум. Мощность от генератора на лазер без управления режимами- это ничего не получить, плюс КПД преобразования турбины в РЕГУЛИРУЕМОЕ электричество, тем более- импульсное, когда средняя мощность исчезающе мала по сравнении со средней ( турбины) . Волоконный канал сложения мощностей подразумевает установку рядом ДЕСЯТКОВ лазерных генераторов и плюс один- общий, собирающий и направляющий луч.
    Примерно так.
    1. 0
      17 октября 2019 22:03
      А потом кто нибудь додумается покрасить ракету/мину/снаряд серебрянкой, и будет шоу... Оптического диапазона залеры потому и не применяются, технологии то пол века сравнялось. В бою элементарно отразить, атмосферой рассеивается, испаряет облачко газов из верхних слоев брони цели и вязнет в нем... Малоперспективная штука. Перспективная - рентгеновские, а еще лучше гамма лазеры лишенные многих из перечисленных недостатков, но зеркала до сих пор не сделали...
      1. 0
        17 октября 2019 23:56
        можно еще кусочками зеркальца оклеить, как мячик на школьной дискотеке. wink
    2. 0
      17 октября 2019 23:55
      Генератор на валу без редуктора. Фантастика.

      А в чём фантастика? Зачем генератору редуктор?
  11. +1
    18 октября 2019 07:53
    Вы, вчера, писали о том что здесь на сайте есть люди которые делают ошибки в русском языке ... Это вы себя имели в виду ?...
  12. 0
    18 октября 2019 11:34
    Где то, уже об этом слышал, постоянно. На протяжении последних 50 лет. Всё в уши дуют, а толку нет. Начитались "Инженера Гарина"
  13. 0
    18 октября 2019 12:23
    Цитата: abc_alex
    Цитата: Lord_Bran
    Если только они эту гравицапу на орбиту кинут по спутникам стрелять, тогда логика есть.

    Где они на орбите найдут 2-3 мегаватта мощности? И чем будут охлаждать оптику? Она ж стекло, аморфное вещество, в больших потоках энергии теряет форму.

    Стекло, даже кварцевой- вещество не кристаллическое, а аморфное. Иначе говоря- жидкость. И плывёт очень медленно. Но вот раскалывается от перепада температуры моментально. Даже при прозрачности в 99,999999999%. Ибо те самые мизерные остатки, которые остаются в стекле, по своей величине будут иметь большущие цифири. От мегаватт если отслюнявить....
  14. 0
    18 октября 2019 12:42
    Технические причины (по данным источника - Зарубин П.В. "Академик Басов...") заключались в том, что при микронной длине волны лазерного излучения практически невозможно было сфокусировать луч на относительно малую площадь. Т.е. если цель находится на расстоянии больше 100 км, то естественное угловое расхождение оптического лазерного излучения в атмосфере в результате рассеивания составляет в 0,0001 град. Это было установлено в специально созданном для обеспечения выполнения программы создания лазерного оружия Институте Оптики Атмосферы в СО АН СССР в г. Томске, который возглавлял акад. В.Е.Зуев. Отсюда следовало, что пятно лазерного излучения на расстоянии 100 км будет иметь диаметр не менее 20 метров, а плотность энергии на площади в 1 см2 при полной энергии лазерного источника в 1 МДж будет меньше 0,1 Дж/ см2. Этого слишком мало - для того, чтобы поразить ракету (создать в ней отверстие в 1 см2, разгерметизировав ее), требуется больше 1 кДж/ см2
  15. 0
    18 октября 2019 12:45
    Цитата: Avior
    Генератор на валу без редуктора. Фантастика.

    А в чём фантастика? Зачем генератору редуктор?

    А что, генератор можно крутить на скорости в 50 тысяч об/мин? Или умеете делать турбину ( газовую) со скоростью в 3000 об/мин
  16. 0
    18 октября 2019 13:07
    Цитата: Vol4ara
    Цитата: MainBeam
    азработка будет вестись в рамках программы IFPC, предполагающей разработку средств защиты объектов от огня из закрытых позиций — ракет, снарядов и минометных мин.

    А дальность поражения какая? Всепогодность? Или бармалеи в дождик подойдут и из РПГ наваляют? Чем в дождик из грузовичков будут отстреливаться? Или это только для африканских баталий?

    Совсем я не догоняю в боевых лазерах.
    Могли бы в статейке общие особенности написать с привязкой к кВт.

    На таких мощностях абсолютно наплевать и на туман и на дождь

    Сходите в школу. И там вам расскажут, что сопротивление среды не линейно. Чем сильнее луч, тем сильнее ионизация, рано ли поздно перейденную в ионизацию воздуха и полной не прозрачности среды.
  17. 0
    18 октября 2019 13:44
    Цитата: Avior
    можно еще кусочками зеркальца оклеить, как мячик на школьной дискотеке. wink

    Ракеты летают, вращаясь. Подставляя лучу всё время холодные участки корпуса. Луч не возможно "вести", прицелившись в одну точку. что так же будет хорошо работать на размазывание тепла на большую поверхность корпуса.
  18. 0
    18 октября 2019 15:33
    250-300 киловатт - это дроны и квадрокоптеры низколетящие сбивать только. КБХАшный 100 киловатт на А-60 мог только спутники ослеплять.
  19. 0
    18 октября 2019 15:56
    Цитата: Инжeнeр
    250-300 киловатт - это дроны и квадрокоптеры низколетящие сбивать только. КБХАшный 100 киловатт на А-60 мог только спутники ослеплять.

    Эта хрень, я так думаю, предназначена не для поражения чего бы то ни было, а для подсветки и для прицеливания боевых зарядов- ракет и управляемой артиллерии. Ну, и для ослепления матриц самих спутников- самолётов- дронов....
  20. 0
    18 октября 2019 23:36
    Цитата: Местный с Волги
    Согласен! Но, не на нынешнем развитии технологий!

    Есть физические константы, преодолеть которые не суждено НИКОГДА.