Взялся служить – заплати!

153
Мы уже не раз критиковали реально порочную практику взыскания долгов с российских военнослужащих при повреждениях техники.





Увы, видимо, критиковали мало, потому что эта практика продолжается и, можно сказать, набирает обороты.

И мы в одном шаге от предсказанной год назад ситуации: когда военнослужащий будет думать не о выполнении поставленной задачи, а о сохранении техники. Иначе – суд, кабальный приговор и выплачивай до смерти.

Чем-то напоминает ситуацию в «королевских гонках» «Формулы 1», где одно время пилоты думали не о победе, а о том, как сохранить ресурс мотора и резину. Ну очень похоже. Вот только даже в Ф1 не дошли до такого, чтобы взимать ущерб с пилота в случае аварии.

Скажете – армия не Ф1? Ну да, там (в гонках) все иной раз и подороже будет.

Впрочем, судите сами.

Минобороны взыскало стоимость разбитого тридцатилетнего самолета Ан-26 с бывшего борттехника-инструктора капитана ВВС Юрия Терешина. По версии следствия, в мае позапрошлого года он, отвлекшись на ремонт средства связи, не проконтролировал действия курсанта, который при посадке вместо работавшего со сбоями двигателя отключил исправный.

Суть проблемы: при подготовке к посадке у Юрия Терешина возникли проблемы со связью из-за недостаточного крепления гарнитуры с разъемом кабеля. Для более надежной фиксации указанных элементов ему приходилось их прижимать к себе. При этом, по утверждению техника, он продолжал внимательно следить за действиями курсанта-борттехника.

Терешин решил произвести мини-ремонт гарнитуры с помощью изоленты, находившейся в кабине. Во время ремонта капитан Терешин уловил изменение шума работы двигателей и благодаря своему опыту понял, что один из них отказал. Однако он не смог определить по звуку, какой именно двигатель вышел из строя.

В это время техник боковым зрением увидел, как курсант поднял левую руку в направлении кнопки флюгирования левого двигателя, но как-либо отреагировать на это не успел. Далее в самолете, по его показаниям, наступила полная тишина.

Оставшись без двух работающих двигателей, самолет рухнул с высоты около 150 метров. Один из курсантов погиб, а еще пять человек, в том числе борттехник Терешин, получили травмы различной степени тяжести.

Балашовский райсуд, рассматривая иск военного ведомства, взыскал с капитана Терешина в пользу Минобороны 11,1 млн. руб., в которые был оценен самолет 1979 года выпуска, а также 126,3 тыс. руб. за топливо, которым он был заправлен. Это кроме четырех лет тюрьмы условно и запрета на обслуживание самолетов в течение двух лет.

Идем дальше.

Нальчикский гарнизонный суд признал виновным в повреждении военного имущества по неосторожности военнослужащего артиллерийской бригады Никиту Проскурина и удовлетворил гражданский иск Минобороны о взыскании с него 25,4 млн. руб. Речь идет о поломке во время транспортировки самоходной артиллерийской установки 2С7 «Пион».

Происшествие случилось в марте 2019 года на нерегулируемом круге при выезде из города Магаса, столицы Ингушетии.

Водитель седельного тягача Никита Проскурин, по данным следствия, «осуществил ненадлежащее крепление самоходной пушки на полуприцепе, закрепив ее металлической цепью только в передней части полуприцепа и не закрепив в задней части, ограничившись стягиванием цепи в задней части изделия под ковшом».

Уже как бы удивительно, обычно крепление производится силами всего расчета либо такелажной команды.

С учетом наличия малолетних детей, неработающей супруги и пожилой матери, за которой необходим уход, а также заслуг как ветерана боевых действий в виде наказания ему был назначен штраф в сумме 10 тысяч рублей. Но это только штраф, самое интересное началось потом, в порядке гражданского делопроизводства.

Тот же суд города Нальчика параллельно рассмотрел и удовлетворил гражданский иск Министерства обороны, которое оценило утрату самоходного орудия по его балансовой стоимости.

Что объединяет оба этих случая?

Невооруженным взглядом видно назначение виновных. С последующим отправлением оных в долговую яму. И не только их, очевидно.

Однако перед тем, как сделать кое-какие выводы, мы рассмотрим еще один случай. Когда суд руководствовался не непонятно какими постулатами, а просто буквой закона.

Ставропольский гарнизонный суд в июле 2019 года рассмотрел дело в отношении военнослужащего Романа Еланского. В январе 2017 года служивший по контракту в Гусевском гарнизоне Роман Еланский «в нарушение законодательства, не имея права управления транспортным средством соответствующей категории», принял управление боевой машиной «Панцирь-С», переместил ее на искусственную насыпь и, «не справившись с управлением, допустил ее опрокидывание, что повлекло вывод указанной боевой машины из строя с невозможностью ее дальнейшей эксплуатации».

По мнению военной прокуратуры, своими неосторожными действиями контрактник причинил государству материальный ущерб в размере более 17,4 млн. руб.

И вот тут дело ясное. Не имел права Еланский управлять этой машиной. Вот тут на него и надо было наехать катком закона, чтобы неповадно было и в качестве назидания всем остальным. Но…

Военный прокурор потребовал привлечь подсудимого к ограниченной материальной ответственности в размере одного оклада денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет. Согласно статье четвертой Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих», согласно которой за «ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, несут материальную ответственность в размере причиненного ими ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет».

В итоге суд постановил взыскать с Еланского штраф в сумме 40 тысяч рублей и еще 1400 рублей судебной пошлины.

Возникает вопрос: где правосудие и где справедливость?

Очень сомнительное дело Терешина и еще более сомнительное дело Проскурина решается так, а дело Еланцева – иначе. Само по себе странно, как наши суды трактуют казалось бы один и тот же закон.

Но дело даже не в этом.

Техника билась, бьется и будет биться. Это дело обыденное. Американцы роняют джипы, мы роняем БМД из-за нераскрывшихся парашютных систем. Интересно, кого в том случае штрафовать будут, укладчиков?

Я бы сказал так: наказывать надо. Но с разумным подходом и без перекосов. А знаете, почему?

Все просто.



Сколько техники отправляется в утиль благодаря действиям откровенно криворуких участников? Все эти приехавшие из Мьянмы, Зимбабве, Судана, Уганды?

Они вообще зачем приехали? Покупать? Да ладно! Танковые силы Зимбабве состоят из 40 средних танков китайского производства "59" и "69"! В Уганде и Мьянме получше, там хоть основной танк — это Т-54 советского производства.

Едут просто на халяву подучить экипажи. И технику бьют от души. И наши бьют. Потому что есть установка: не щадить, выиграть любой ценой. И сколько тех же КамАЗов после соревнований «Мастера АБТ» в Острогожске в капремонт тащили, видел своими глазами. Не один и не два.

И ничего, никому счетов не предъявляют почему-то.

Хотя странно как-то получается. И в плане правосудия, и в плане отношения к технике. Вот уж точно, либо крест снять, либо…

Наказывать тех, кто по халатности и недосмотру повредил боевую технику надо. Но не так, чтобы человек Никита потом всю жизнь работал на покрытия долга перед Минобороны. А Жак Мулумба, угробивший такой же по стоимости танк, погоготав и сделав селфи, поедет домой.

А кто заплатит за Мулумбу? Снова Сергей Петров со товарищи в России?

Оригинальный подход, нечего сказать.

Снова повторюсь: ущербная практика, которая ни к чему хорошему не приведет.
153 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +44
    20 октября 2019 05:20
    выходит так..что жизнь солдата в случае гибели.. на полигоне, в боевых действиях. стоит копейки.. а вот техника под ним 24 млн.. или учись воевать, или учись не опрокидывать технику.не думаю что новобранец, или старослужащий нарочно занимаются вредительством.в любом случае виноват командир, а не солдат!1
    1. +53
      20 октября 2019 06:08
      Снова повторюсь: ущербная практика, которая ни к чему хорошему не приведет.

      Полностью согласна с автором!
      Явно вредительское судопроизводство для национальной безопасности страны рад российскими военнослужащими!

      Чиновники воруют миллиардами - и с них спрашивают "копейки" в качестве возмещения убытков для страны!
      1. +45
        20 октября 2019 08:43
        Я вижу в этом , уважаемая Татьяна love продолжение драконовских античеловеческих законов против населения! Тут и пенсионная реформа и дачные и налоги и медицина, и намерения четырёхдневки...... то есть наступление на права идёт широкомасштабно по всему фронту....
        Экс-губернатор Челябинской области скрылся в Швейцарии, в доме, оформленном на сына.Этот дом он построил, когда был директором Магнитогорского металлургического комбината. Сейчас ущерб, нанесённый им государству оценивается в 20 млрд. рублей am
        1. +24
          20 октября 2019 09:00
          Цитата: Reptiloid
          Я вижу в этом , уважаемая Татьяна продолжение драконовских античеловеческих законов против населения! Тут и пенсионная реформа и дачные и налоги и медицина, и намерения четырёхдневки...... то есть наступление на права идёт широкомасштабно по всему фронту....

          Пока ельцинская воровская "рыночная" шобла остаётся при власти, а ЦБ России работает как отделение ФРС США, в России так и будет продолжаться, пока геополитически Россия не рассыплется как государство, как рассыпался на части СССР при "Горбатом"!

          СПРАВКА
          Шобла - Жарг. компания, банда, шайка.
          1. +3
            20 октября 2019 09:18
            Совершенно верно, Татьяна. Поскольку этой шобле проще обогащаться за счёт населения, отбирая у него то одно, то другое, чем развивать или строить. Как раз как отношение барина к крепостным.
            Цитата: Татьяна
            Цитата: Reptiloid
            Я вижу в этом , уважаемая Татьяна продолжение драконовских античеловеческих законв...

            Пока ельцинская воровская "рыночная" шобла остаётся при власти, а ЦБ России работает как отделение ФРС США, в России так и будет продолжаться, пока геополитически Россия не рассыплется как государство, как рассыпался на части СССР при "Горбатом"!

            СПРАВКА
            Шобла - Жарг. компания, банда, шайка.
            1. +4
              21 октября 2019 14:04
              То, что принято называть ,,капитализмом,, часто намеренно путают с общечеловеческими ценностями. Например, уважение к частной собственности (как и к частной жизни )- это не заслуга ,,капитализма,,. Это достижение тысячелетней человеческой цвилизации, ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ. Такая же ,как, например, ,,чувство коллективизма,, или ,,солидарность народов мира,,...,,Капитализм,,- это такие правила работы государственной машины, которые позволяют не только людям эксплуатировать труд людей, что является и являлось обычной общемировой практикой , но и ,,нелюдям обыкновенным,, нещадно эксплуатировать людей, в том числе используя даже их тела для производства парфюмерии, кожгалантереи, сельхозудобрений... В качестве источника получения ,,запчастей,, для звероподобных ,,нелюдей обыкновенных,,. Которые придумали и ОРГАНИЗОВАЛИ две (!)мировые войны в прошлом веке. ,,Войну с терроризмом,, уже в этом веке (создав первоначально необходимые для этого террористические структуры).... Капитализм-империализм-глобализм - все это реализация замыслов ,,нелюдей обыкновенных,, по тотальному контролю над людьми, по нещадной их эксплуатации. Почему именно Святой Руси и было доверено Небесами показать путь ДЛЯ ЛЮДЕЙ - путь построения социалистического государства. Такого государства, где нелюди не имели бы политической и экономической власти.
              В т.н. ,,капиталистическом,, государстве институт Армии не может не перенимать все дурное, все отвратительное, что присуще самому этому ,,строю,,. Например, ,,обычный,, вермахт ,,рыночной,, нацистской Германии спокойно и делово загонял в передвижные бордели женщин и девушек захваченных стран. Методично грабил население оккупированных территорий. Как вы, наверное знаете, над Зоей Космодемьянской глумились выродки из обычной пехотной дивизии вермахта. Воровство, грабеж, разбой - это нормальные явления в капиталистическом государстве и, соответственно, в армии такого ,,государства,,. Ведь армия- всего лишь один из институтов государства. Никчемное государство не может иметь приличную армию в принципе.
              Не хочется никого огорчать, но Новороссия - ,,рыночное государство,,. Именно поэтому полноценного отпуска солдаты этого ,,государства,, не видят. В лучшем случае - 15 дней+15 дней через несколько месяцев. В мирном, стабильном социалистическом СССР отпуск для военнослужащих был 45 суток без дороги.В годы ВОВ в армейском и фронтовом звене умудрялись организовывать Дома отдыха для советских воинов. В 2016 году увольнение на двое суток(без учета дороги)раз в месяц -рядовая практика в большинстве частей Новороссии, в т.ч. выполняющих боевую задачу в первой линии. Люди не желают служить в ТАКОЙ армии, поэтому людей не хватает, штат не укомплектован....Командование вынуждено решать эти вопросы, увеличивая срок увольнения до....4-5 суток в месяц. Психология ,,наперсточников,,...Как- бы так иметь армию, но дешевую. Как -бы защищали -бы нас, но за копейки
              1. 0
                21 октября 2019 20:05
                Уважаемый Евгений Плотников всё правильно Вы написали .
                Всё так.
                1. +1
                  21 октября 2019 22:49
                  Нальчикский гарнизонный суд признал виновным в повреждении военного имущества по неосторожности военнослужащего артиллерийской бригады Никиту Проскурина и удовлетворил гражданский иск Минобороны о взыскании с него 25,4 млн. руб. Речь идет о поломке во время транспортировки самоходной артиллерийской установки 2С7 «Пион».
                  Я вот подсчитала, сколько лет он платить будет, если будет платить по 50 тыс. руб. ежемесячно и непрерывно?
                  25,4 млн. : 50 тыс. = 5080 месяцев = 43,3 года
                  Это если человеку во время данного случая было 20-23 года, то расплатится он за испорченную технику в возрасте 63-66 лет. Если не помрёт раньше.
                  Короче, кабала ему на всю оставшуюся жизнь.

                  Кто за него замуж пойдёт?! И жена с детьми сбежит от него, если он женат. Легче с собою ему покончить, чем так жить.

                  Не вижу в таком решении суда ничего социально разумного.
                  Это геноцид - и всё!
                  1. 0
                    22 октября 2019 04:56
                    Кто-то из камрадов уже писал здесь о возможности ремонта.

                    3 Ка Глонасс-М 5декабря 2010.Авария вследствии конструкторской ошибки. Уволены вицепрезидент и главный конструктор и заместитель руководителя Роскосмоса.Руководителю----выговор. Ущерб от потери спутников----2,5 млрд руб +стоимость Протон-М
                    После этого ушёл со свонго поста глава Роскосмоса А. Перминов
                    Телеком-3 и ЭкспрессМД-2 6 августа 2012.Ущерб от аварии---5-6млрд руб, без учета что оба спутника застрахованы, второй---на 1,2 млрд руб
                    После этой аварии В.В.Путин освободил от должности гендиректора Космического центра им.Хруничева.
                    Кроме этих аварий в годы 2010-2015 было ещё 5 аварий сопоставимых. Однако не указаны увольнения
          2. +4
            20 октября 2019 09:51
            Ну властям есть куда "стремиться"- например в фашистской Германии семье казненного за "преступления" присылали к оплате счет - за использованную веревку, мыло, работу палача и пр.+ проценты государству, как посреднику. ...
            1. +8
              20 октября 2019 13:56

              Наказывать тех, кто по халатности и недосмотру повредил боевую технику надо. Но не так,..


              Согласен. Во главу угла нужно ставить умысел, прямой или косвенный, как форму вины.
              И, это должно влиять на наказание.
              Злого умысла не было...

              Вот, что странно и незаконно (и, напоминает проявление идиотизма): почему взыскивают стоимость самой единицы техники (десятки миллионов), а не стоимость ее ремонта (сотни тысяч) на рем.заводе?
              Ведь техника восстановлению подлежит. Даже после боев!
              1. +5
                20 октября 2019 19:43
                Цитата: Pax tecum

                Наказывать тех, кто по халатности и недосмотру повредил боевую технику надо. Но не так,..


                Согласен. Во главу угла нужно ставить умысел, прямой или косвенный, как форму вины.
                И, это должно влиять на наказание.
                Злого умысла не было...

                Вот, что странно и незаконно (и, напоминает проявление идиотизма): почему взыскивают стоимость самой единицы техники (десятки миллионов), а не стоимость ее ремонта (сотни тысяч) на рем.заводе?
                Ведь техника восстановлению подлежит. Даже после боев!

                Раньше, в СА, тоже так было. Но зависело от командира - ком.в/ч был органом дознания. У меня боец упал в ущелье , разбил рацию, виноват в порче средства связи. Пришлось писать, что это верёвка была гнилая, боец ни при чём. Или, например, утопил прицел с АКБ, им хана, виноват. Пишешь про обстоятельства, в которых он обязан был так поступить, чтобы выполнить боевую задачу. А щас важнее свою задницу прикрыть, наверное.
              2. -8
                21 октября 2019 08:31
                Вот не дай бог, собьют у тебя насмерть родственника, и тебе станет совершенно всё равно, что никакого умысла в этом не было. Ты будешь требовать, чтобы виновного посадили надолго и права пожизненно отняли, хотя на его месте может оказаться, буквально, любой. Умысел - штука такая, на его наличие часто пофигу.
          3. +3
            21 октября 2019 17:29
            ..... воровская рыночная шобла ... у власти Вспомнилось о времени ,предшествовавшем Великой Французской Революции.Что было накануне её(по книгам П.А.Кропоткина и ?..Блоса). Тотальный асолютизм---неограниченная власть монарха. Которая опиралась на дворянство и духовенство. Эти классы были полностью освобождены от уплаты любых налогов. В то время , как крестьянство и ремесленники платили подушные, поземельные и подоходные налоги.У крестьян еще были барщина и оброк дворянину и церковная десятина. Кроме того крестьяне платили пошлины на внутренних таможнях, часто не один раз за за свой путь.Существовало право мёртвой руки-----дворянин мог по своему желанию, отобрать у крестьянина из его имущества что угодно в любом количестве безвозвратно без объяснений, даже если это угрожало жизни крестьянина и его семьи. Также безо всяких ограничений походили дворянские охоты,часто заходили на крестянские земли и были потравы безо всякого возмещения.Также были ещё земли до которых руки не дошли у дворян, но крестьянам они были недоступны совсем, как впрочем леса и реки. Были налоги на дрова, на любое собирательство, на рыбную ловлю. А вот за случайную находку и срывание некоторых благородных грибов, нашедшего простолюдина ждала неминуемая смертная казнь. Также был очень сильный налог на соль, которую регулярно заставляли покупать больше, чем нужно, чтобы выжать деньги из крестьянина.
        2. -13
          21 октября 2019 08:28
          Снять нагрузку с работающих путем пенсионной реформы - это драконовский закон?? Странные у вас представления о законах. Дачи я бы просто запретил, на них сливается без всякой пользы прорва ресурсов.
          1. +2
            21 октября 2019 20:48
            Чиво-чиво???? Нагрузку снять с работающих? Каким блин образом?? Лучче бы зарплаты прибавили, а не нагрузку сняли. А если вы так за растрату ресурсов радеете, то не дачи надо запрещать, а Министерство обороны, Госдуму и всякие Роснано и т.д. надо закрывать. Вот где нецелевой расход ресурсов во весь рост.
      2. +6
        20 октября 2019 09:10
        Цитата: Татьяна
        Чиновники воруют миллиардами - и с них спрашивают "копейки" в качестве возмещения убытков для страны!

        Тенденция однако.. Управленцы теперяшние совсем сума сходить начали и в порывах своих безумных уже до абсурда дошли.. такими темпами вообще заставлять начнут технику покупать перед тем, как служить идти.. Чтэ уж там..сразу со своей техникой, чтобы государство вообще убытков не несло от своих граждан.. они ( граждане) доход должны приносить..
        1. +4
          20 октября 2019 11:39
          Цитата: Svarog
          такими темпами вообще заставлять начнут технику покупать перед тем, как служить идти..

          Да... Скоро танкистов заставят танки брать в аренду... Бедные летчики... А подводники? Там вообще будет ужас! На весь экипаж аренду раскидать... Замполиту хорошо, ему только за каюту придется платить, заведования никакого. За заправку реактора заплати, торпеду с ракетой купи...
          Просто бред какой-то...
          1. +4
            20 октября 2019 19:09
            И так в контрактники идёт контингент не ахти, а в свете таких событий ни одного здравомыслящего на технику в армии никакими "пряниками" не заманишь. Проще дубинкой на митингах махать до пенсии.
        2. +4
          21 октября 2019 11:20
          Откровенно не понимаю вашего возмущения! В стране капитализм! В стране много агентов влияния запада, причём они при власти. Дальше рассказывать? Результат закономерен.
      3. +16
        20 октября 2019 10:14
        Цитата: Татьяна
        Явно вредительское судопроизводство для национальной безопасности страны рад российскими военнослужащими!

        Пятая колонна разваливает российскую армию, солдат, который не верит в правосудие, это уже не защитник Родины, а простой статист.
        1. +6
          20 октября 2019 13:56
          Цитата: tihonmarine
          Пятая колонна разваливает российскую армию,

          Да уж, что тут и говорить!
          Это как в феврале 1917 года дело юриста Керенского по развалу ВС страны и самой страны, при правительстве Медведева в 5-ой колонне прозападных российских либералов-юристов до сих пор в России живёт и побеждает!
          1. +2
            20 октября 2019 14:17
            Цитата: Татьяна
            Это как в феврале 1917 года дело юриста Керенского по развалу ВС страны и самой страны,

            Забыли и Хрущёва сюда приплюсовать.
        2. 0
          21 октября 2019 13:36
          нет никакой 5-й колонны. есть отсутствие идеалогии и общих интересов, что приводит к таким уродливым событиям.
          1. +2
            21 октября 2019 13:57
            Цитата: yehat
            нет никакой 5-й колонны. есть отсутствие идеалогии и общих интересов

            Когда явное вредительство, тут никакой идеологией не пахнет.
            1. +2
              21 октября 2019 16:28
              а где вредительство?
              каждый отстаивает интересы своей стороны как может
              просто для них "своя" сторона не родина, и это понятно, потому что сейчас призывают считать
              родиной всех этих миллиардеров, их детей за границей и т.п.
              кому именно они по вашему вредят? вы не из их клана, а они обязаны защищать тех, кого считают своими, следовательно конкретно вред вам им безразличен.
              чтобы эту ситуацию переломить, в СССР в 30-е пришлось весь аппарат, выражаясь в стиле Лукашенко, перетрахивать и не обошлось без перегибов, когда расстреливали невиновных "вредителей".
              1. +2
                21 октября 2019 17:49
                Цитата: yehat
                ы не из их клана, а они обязаны защищать тех, кого считают своими, следовательно конкретно вред вам им безразличен.

                В стране капитала защищают людей капитала, время рабочего класса ушло в небытие.
                1. +2
                  21 октября 2019 18:08
                  никуда оно не ушло. просто наши рабочий класс забыл как бороться за свои права
                  и власть грамотно это использует. Но накопится опыт консолидации усилий и пойдет обратка.
                  вот как это было век назад
                  1. +1
                    21 октября 2019 18:11
                    Цитата: yehat
                    Но накопится опыт консолидации усилий и пойдет обратка.

                    Пока в стране частная собственность обратки не дождаться.
                    1. 0
                      22 октября 2019 11:21
                      на фото частная собственность в действии
      4. +3
        20 октября 2019 13:52
        Это очень помогает воровать всё в армии. Ведь обворовывают, фактически не армию, а народ.
      5. -1
        20 октября 2019 18:57
        Чиновники воруют миллиардами - и с них спрашивают "копейки" в качестве возмещения убытков для страны!

        Самое распространённое "наказание" для них, если внимательно изучить судебную практику - заочный арест с "отбыванием" наказания в "нажитых непосильных трудом" заграничных имениях.
      6. +1
        21 октября 2019 22:15
        Вопрос: а судьи, кто? Наз-на-чен-цы. В СССР судей выбирали и судьи дорожили честным именем. А эти приспособленцы плюют на закон, справедливость и честь, вынося несправедливые приговоры, тем самым ставя под сомнение тезис о независимости судебной власти.
    2. +1
      20 октября 2019 22:32
      Цитата: Atlant-1164
      не думаю что новобранец, или старослужащий нарочно занимаются вредительством.в любом случае виноват командир, а не солдат!1


      ВСЕ ПРОДАЖНО В СТРАНЕ...
    3. -2
      21 октября 2019 08:26
      А чем с финансовой точки зрения солдат отличается от рыцаря, которому целой деревней крестьяне скидываются на доспехи и вооружение? 24 Млн - это как бы сильно больше, чем государство вкладывает в солдата до того, как он вырастет, хотя у нас почему-то считают, что когда в садик заплатить - это уже всё поборы, а то, что человек 8-10 лет бесплатно в школе, это так и должно быть.
  2. +12
    20 октября 2019 05:31
    У нас в Приморье, во Владивостоке, Панцирь С1, подпрыгнул на дорожной яме, и в итоге уронили. Кто виновен, дорожники или контрактник? Вот, наверное скоро будут, платить сам за свое боезапас, наверное танкистам будет очень тяжело. В смысле покупать. :-))))
    1. +14
      20 октября 2019 08:26
      Цитата: Виталий Л
      Панцирь С1, подпрыгнул на дорожной яме, и в итоге уронили. Кто виновен, дорожники или контрактник?

      Виноват тот пиииип, который настоял на установке "Панциря" на КамАЗоаское шасси вместо шасси БАЗ. Вот того бы привлечь за кучу "перевёртышей"...
      Но видимо, он неприкасаем
      1. +12
        20 октября 2019 08:53
        А как быть с этим? -------начиная с декабря 2010 года с PH Протон-М произошли несколько серьёзных аварий, повлекших потерю нескольких российских спутников а также одного иностранного. W
        Нескольких высокопоставленных чиновников уволили.
        Ущербы миллиардные не покрываются страховками. А ещё и Казахстану надо за ущеб.
        Подобные аварии были раньше в постсоаетское время, только реже
        1. +6
          20 октября 2019 09:31
          Цитата: Reptiloid
          А как быть с этим?

          Как?
          Понять и простить. Это же не солдатик какой, понимать надо...
          1. +8
            20 октября 2019 09:39
            Понять и простить??????? В принципе так и происходит. А как же иначе? request
            ((сарказм))
            Ещё есть такое понятие----принять такими, как они есть ((сарказм)) Что нам и предлагается.Поскольку многие чиновники на своих местах уже чуть не 20лет .....
          2. +4
            20 октября 2019 13:55
            Дворян - не трогать. При Сталине дворян трогали, притом не руками. А они, как поганки после дождя вылезли.
            1. 0
              20 октября 2019 21:42
              Ну да. Элитка не подсудна. Даже не вспомнить, хоть кого посадили....
              Цитата: zenion
              Дворян - не трогать. При Сталине дворян трогали, притом не руками. А они, как поганки после дождя вылезли.
        2. +3
          20 октября 2019 18:07
          "А как быть с этим" После прочтения Вашего поста анекдот вспомнился. Вот есля я прихожу домой и застаю жену с любовником - это форменное б-во. А если наоборот - это ситуация.
          1. 0
            20 октября 2019 21:53
            Надо хоть наизусть выучить денежные ущербы по этой Википедии. А репутационные к чему приравнять? Враги России -то порадовались....И после этого с государевых людей деньги снимать. Не говоря о сроках эксплуатации и отсутствии(или наличии страховки). А было ли прописано там об ответственности сторон заранее? Вообще, если материальные объекты во временное пользование, то как чего с этим в Армии по новым законам.? ....Акт приёмки, что ли, как чего?
      2. +1
        21 октября 2019 15:05
        Цитата: Лопатов
        Виноват тот пиииип, который настоял на установке "Панциря" на КамАЗоаское шасси вместо шасси БАЗ.

        Так не было серийного шасси БАЗ на момент заказ "Панциря". И завода уже фактически не было - БАЗ был банкротом, и ему грозило закрытие и продажа на металлолом. Спасли завод только покупка его "Алмаз-Антеем" и программа перевода ЗРК на отечественное шасси.
      3. +1
        21 октября 2019 16:30
        а что, компоновку вот никак нельзя было сделать иначе, чем скворечник на самом верху с поднятым центром тяжести? физику никто в школе не изучал?
        просто если принимается решение о шасси, нужно идти согласно этому решению, а не лепить то что попроще.
  3. -14
    20 октября 2019 06:10
    Это жжжж неспроста....
    Скорее всего в армии ,наблюдается резкий рост выхода техники из строя , где прямым виновником является человеческий фактор. Да- да можно сказать , что появился он в результате многочисленных учений в последнее время - это тоже нельзя исключать .
    Но нельзя также исключать и умышленную диверсию - а потом виновные включают дурачка - я ж нечаянно ...
    У нас столько в мире "друзей " (партнёров ), что и врагов не надо .
    1. +21
      20 октября 2019 06:21
      Цитата: lucul
      Скорее всего наблюдается резкий рост выхода техники из стрря

      Скорее всего наблюдается резкий рост тыловых крыс,которые усердно роют землю показывая свою нужность армии и флоту в экономии хоть чего ни будь за счёт рядового состава..То что разбилось по идее уже вообще не должно было эксплуатироваться.Если только как музейный экспонат.И теперь эти кроты празднуют победу.Даже фуршетик скорее всего организовали после удачной сделки.По другому это я назвать не могу.
      1. +13
        20 октября 2019 08:23
        Цитата: Мар.Тира
        Скорее всего наблюдается резкий рост тыловых крыс,которые усердно роют землю показывая свою нужность армии и флоту в экономии хоть чего ни будь за счёт рядового состава..

        Скорее коррупция.
        Одного назначили "козлом отпущения" и образцово-показательно наказали. Десяток отмазали за денюжку немалую , "не заплатите- будет с вами так же".
        1. +4
          20 октября 2019 08:53
          Цитата: Лопатов
          Скорее коррупция.
          Одного назначили "козлом отпущения"

          Согласен.Одно порождает другое.
          1. +6
            20 октября 2019 09:39
            Просто помню, как когда начали выплачивать "боевые" у ВП внезапно образовалась куча каких-то непонятных уголовок, которые позже как-то закрылись без всяких последствий.
    2. +11
      20 октября 2019 07:16
      Цитата: lucul
      Скорее всего в армии ,наблюдается резкий рост выхода техники из строя , где прямым виновником является человеческий фактор.

      А чем объяснить например проснувшийся интерес МО к служебным квартирам тех, кто отпахал на это самое МО в должностях служащих СА (РА) лет по двадцать, но сейчас или на пенсии, или ушёл уже в лучший из миров? Полагаю, что вот этим:
      Цитата: Мар.Тира
      Скорее всего наблюдается резкий рост тыловых крыс,которые усердно роют землю показывая свою нужность армии и флоту в экономии хоть чего ни будь

      В Новосибирске, к примеру, МО отсудило около полтораста квартир в бывшем городке ракетчиков (самые дешманские в городе), но тактично прикрыло глазки на пропавшие бесследно два ярда денег при строительстве только одного ракетного полка.
      1. +12
        20 октября 2019 08:11
        Цитата: Мур
        МО отсудило около полтораста квартир в бывшем городке ракетчиков

        Я такой же суд с Московским округом выиграл, но нервы потрепал. Жена плакала в суде. Гады!
        1. +5
          20 октября 2019 08:13
          А здесь никто и не в курсе был, что суды прошли. Приставы уведомили.
  4. +30
    20 октября 2019 06:25
    Как-то ещё в детстве я прочитал анекдот про солдата, которого заставили заплатить за утеренную винтовку, его друг утешил:"А представляешь каково пришлось бы танкисту утопившему танк в болоте?" Тогда утешенный солдат произнес:"Теперь я понимаю, почему капитан корабля предпочитает утануть вместе с кораблём!"
    1. +4
      20 октября 2019 10:17
      Цитата: Chaldon48
      "Теперь я понимаю, почему капитан корабля предпочитает утануть вместе с кораблём!"

      Это не совсем верно,но в сложившейся практике современной армии и флота прессования людей без разбору,вы попали в точку.У меня были аварийные ситуации на кораблях,все вели борьбу за живучесть,и я видел как идут на дно другие.Но это было в советские времена.И кроме как позора для командира корабля и лишения его должности, других наказаний за такие аварии не припомню?
      1. Комментарий был удален.
  5. +6
    20 октября 2019 06:42
    "Сколько техники отправляется в утиль благодаря действиям откровенно криворуких участников?", сам факт что обошли защиту от дурака, это чего то да стоит, работа для конструкторов. В бою смотреть на ограничения вряд ли кто будет.
  6. +10
    20 октября 2019 07:12
    Осталось только взыскивать с солдат и офицеров за технику, потерянную в реальных боевых действиях. Ну, а если солдат вместе с этим еще и жизнь отдал, то расходы возложить на его семью. Такая вот бредовая законодательная концовка может стать логическим завершением закона «О материальной ответственности военнослужащих».
    1. +1
      20 октября 2019 10:40
      А вдруг все признают, что солдат погиб героически?
    2. +5
      20 октября 2019 20:38
      Старшина на КМБ сразу доводит, что при вспышке ядерного взрыва нужно убрать автомат подальше, что бы расплавленный металл не капал на казенные сапоги.
  7. +6
    20 октября 2019 07:37
    Закон, что дышло...Шемякин суд...и т.д...
    1. +6
      20 октября 2019 08:59
      Цитата: parusnik
      Закон, что дышло...Шемякин суд...и т.д...

      Ну да! Ну да! am Закон, что дышло, куда повернул туда и вышло! А вышло-то на население.
      А чего? Население, его много, а чиновников и олигархов гораздо меньше.((сарказм))
      1. +4
        20 октября 2019 10:45
        Это как раз то меньшинство которое эти законы пишет и эти законы для них и есть то дышло, которое они могут повернуть в нужном направлении.
  8. +20
    20 октября 2019 08:14
    .... ущербная практика, которая ни к чему хорошему не приведет.

    будет так, как в медицине. Чем больше жалоб и уголовных дел, тем меньше желания переступить через тупой министерский приказ или стандарт. Ощущение такое, что на олимп власти добираются самые тупые или сразу после восхождения у них мозг отключается. В результате пациент проигрывает в любом случае.
    1. +7
      20 октября 2019 09:47
      Цитата: Silvestr
      Ощущение такое, что на олимп власти добираются самые тупые или сразу после восхождения у них мозг отключается.

      Принцип Л.Питера. Он гласит "В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности"

      Кстати, из этого имеются следствия. В том числе "Синдром конечной остановки" Из Википедии:
      "Питер утверждает, что для сотрудника, достигшего уровня некомпетентности, характерен специфический набор особенностей поведения, названный «Синдромом конечной остановки»: для создания видимости компетентности для окружающих и поддержания позитивной самооценки для самого себя сотрудник подменяет результативную работу какой-либо другой деятельностью, которая заметна, занимает рабочее время и требует определённых усилий, но не приносит реальных полезных результатов. Часто синдром конечной остановки проявляется в формализации работы, изобретении бюрократических правил и требовании от подчинённых точнейшего их соблюдения даже вопреки объективной целесообразности"

      Видите, всё исследовано и доказано до нас
      1. +8
        20 октября 2019 11:25
        Цитата: Лопатов
        ...для создания видимости компетентности для окружающих и поддержания позитивной самооценки для самого себя сотрудник подменяет результативную работу какой-либо другой деятельностью, которая заметна, занимает рабочее время и требует определённых усилий, но не приносит реальных полезных результатов.

        Блин! Так это ж про Медведева!
        1. +1
          21 октября 2019 18:06
          Блин! Так это ж про Медведева!

          Так у Путин эта остановка не конечная ? belay Дальше -то куда, в апостолы или уж сразу в боги ?
          1. +1
            21 октября 2019 19:37
            Цитата: dauria
            Так у Путин эта остановка не конечная ? belay Дальше -то куда, в апостолы или уж сразу в боги ?

            для некоторых он уже бог


            а для все большего числа людей уже нет
    2. +2
      20 октября 2019 09:57
      Цитата: Silvestr
      .... ущербная практика, которая ни к чему хорошему не приведет.

      будет так, как в медицине. Чем больше жалоб и уголовных дел, тем меньше желания переступить через тупой министерский приказ или стандарт. Ощущение такое, что на олимп власти добираются самые тупые или сразу после восхождения у них мозг отключается. В результате пациент проигрывает в любом случае.

      Ну так тенденция однако (источник znak.com):
      "Иск к оппозиции от ГУ МВД по Москве о возмещении 18 млн рублей за работу полиции на акциях протеста носит признаки злоупотребления правом. А если его удовлетворят, нужно судиться до ЕСПЧ, приводит мнение адвоката Вадима Клювганта Znak.com.
      «Насколько я понимаю, никто из ответчиков не просил стягивать такие силы и применять их так, как они применялись. Превращение государственной функции, возложенной на полицию, в платную услугу — это, в моем понимании, что-то из ряда вон выходящее», — поясняет свою позицию Клювгант."

      Впрочем, нужно признать, что есть ещё куда стремится молодой российской демократии в деле пополнения и заботы о государственных доходах. И история нам показывает, эти самые сияющие высоты государственной эффективности (источник monomah.org):
      "Гильотина нацистской Германии.
      Возрождение гильотины пришлось на период нацизма в Германии, когда Гитлер лично приказал изготовить большое их количество. Палачи стали довольно богатыми людьми. Один из самых знаменитых палачей нацистской Германии, Йохан Райхгарт, на заработанные деньги смог купить себе виллу в богатом пригороде Мюнхена.
      Нацисты даже умудрялись получать дополнительную прибыль от семей обезглавленных жертв. Каждой семье выставляли счет за каждый день содержания обвиняемого в тюрьме и дополнительный счет – за исполнение приговора. "

      P.S. А вот ежели кто скажет ,что бывают случаи, когда и сами господа власти иногда оплошают и нанесут государству убыток, а как быть в этом случае? То таким скажу, что не говорите граждане глупости. Потому как во первых, не холопское это наше дело судить господ. А во вторых, господа уже самим этим фактом и понесли отвественность и убытки, т.к. сегодняшнее государство это и есть ОНИ. И со своим имуществом, они вправе распоряжаться как душе угодно. К примеру, пожелают и отдадут всё китайцам, а ежели будут не в духе, так пусть и просто всё горит синим пламенем, а тушить не станут. hi
  9. +9
    20 октября 2019 08:28
    Такие решения просто банальная подлость по отношению к тем лицам, на которых вешают многомиллионные иски. Кремль бы лучше своих единороссов -ханыг губернаторов и прочую нежеть от власти за их лазанье в карманы народы реально сажал, чем на военных отыгрываться. ..
  10. -1
    20 октября 2019 08:31
    Вопрос неоднозначный.
    Должно быть четкое разделение, четкие понятия и правила ....
    Инструкции и правила не зря пишут, если служивый их четко соблюдает, то и происшествий практически нет .... форс мажор, конечно будет! Но тут то и должны быть чёткие критерии, поскольку конкретику всю-всю предусмотреть не возможно!
  11. +3
    20 октября 2019 08:54
    Цитата: rocket757
    Вопрос неоднозначный.
    Должно быть четкое разделение, четкие понятия и правила ....
    Инструкции и правила не зря пишут, если служивый их четко соблюдает, то и происшествий практически нет .... форс мажор, конечно будет! Но тут то и должны быть чёткие критерии, поскольку конкретику всю-всю предусмотреть не возможно!

    Если бы еще "отцы-командиры" отдавали вменяемые приказы... А то они обычно "забывают" о своих "умных мыслях" отданных в форме приказа.
    1. 0
      20 октября 2019 18:18
      Правила существуют для всех.
      "Отцы командиры" тоже по ним действуют.
      Так что утверждения про "чугунные" лбы и способы забивания гвоздей, оставим для ... анекдотов.
      В армии всё регламентировано, это консервативная структура, до последнего винтика.
      1. +1
        20 октября 2019 18:42
        Вот об этом па-а-а-прошу по-о-подробнее... А как же личная просьба? Особое пожелание? И другое хотелки командиров?
        1. +1
          20 октября 2019 19:43
          Использование служебного положения в личных целях ..... наказуемо.
          1. +1
            21 октября 2019 05:53
            Бабушке Вашей расскажите эту сказку, на ночь. Командиры всегда будут прикрывать свои задницы. У них всегда будет виноват подчиненный. Не так понял, не так сделал, проявил преступную халатность и инициативу. Ей богу Вы как маленький, в сказки верите.
            1. 0
              21 октября 2019 09:05
              Бывало по разному.
              Даже тогда, когда, когда пожаловаться было ой как не просто.
              Бывает по разному и сейчас, когда комитетов разных предостаточно.
              1. 0
                21 октября 2019 18:28
                Цитата: rocket757
                Бывало по разному.
                Даже тогда, когда, когда пожаловаться было ой как не просто.
                Бывает по разному и сейчас, когда комитетов разных предостаточно.
                Вы в какой стране живете?
                Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
                [/hide] Видно с уставами вы не знакомы lol
                1. 0
                  21 октября 2019 19:06
                  Теперешний устав ничем от прежнего, принципиально не отличается ....
                  Стандартная ситуация, приказ, вне боевой обстановки, форма, смысл и содержание его строго регламентировано. В пределах полномочий командира, НИЧЕГО противозаконного содержать НЕ МОЖЕТ?
                  ТАК В ЧЕМ ВОПРОС ТО?
                  Вы серьезно считаете, что если командир дал вам приказ спрыгнуть со скалы с зонтиком, кто то будет его выполнять и за невыполнение такого приказа осудить кого то кроме отдавшего такой приказ?
                  1. +1
                    21 октября 2019 20:03
                    Цитата: rocket757
                    Стандартная ситуация, приказ, вне боевой обстановки, форма, смысл и содержание его строго регламентировано. В пределах полномочий командира, НИЧЕГО противозаконного содержать НЕ МОЖЕТ?
                    Такое впечатление, что вы ну уж очень далеки от армии request .
                    1. 0
                      21 октября 2019 20:43
                      Правильное впечатление, я из Советской Армии.
                  2. +1
                    21 октября 2019 20:23
                    Цитата: rocket757
                    Вы серьезно считаете, что если командир дал вам приказ спрыгнуть со скалы с зонтиком, кто то будет его выполнять и за невыполнение такого приказа осудить кого то кроме отдавшего такой приказ?

                    Невыполнение приказа, распоряжения, пожелания и т.д и т.п. вышестоящего начальства может может повлечь соответствующие оргвыводы. Самым мягким из которых - неподписание следующего контракта.
                    1. 0
                      21 октября 2019 20:51
                      Так было и раньше, только тормозили продвижение по службе, звание, могли отправить в тьму таракань.
                      Ничего принципиально не меняется.
                      Только раньше.был особый отдел и полит отдел ... каждый, кто идёт на должностной проступок, об этом должен был помнить. Это здесь, в союзе. Где то там, где нас не было, вроде, все было иначе .... по обстоятельствам.
                      1. 0
                        21 октября 2019 21:44
                        Цитата: rocket757
                        Правильное впечатление, я из Советской Армии.
                        Мне же довелось послужить и в Советской и в российской request
                        Цитата: rocket757
                        Так было и раньше, только тормозили продвижение по службе, звание, могли отправить в тьму таракань.
                        Ничего принципиально не меняется.
                        Только раньше.был особый отдел и полит отдел ... каждый, кто идёт на должностной проступок, об этом должен был помнить. Это здесь, в союзе. Где то там, где нас не было, вроде, все было иначе .... по обстоятельствам.
                        Сейчас это две разные армии. Если в Советской процент "настоящих !" командиров был на уровне 50%, то в российской он приближается к нулю. Дикий российский капитализм рулит.
                        Ничего личного - это бизнес детка
                        И тот кто не нашел себя на гражданке при развале армии - теперь у власти в ней и навязывают свои правила игры.
                      2. 0
                        21 октября 2019 22:40
                        Кто думать умеет, тот понимает, что армия отражения общества, вообще .... немного своей специфики, но не более того.
                        У нас в стране бардак, не власть закона ( даже такого косячного), а власть тех у кого есть ВЛАСТЬ И ДЕНЬГИ, СВЯЗИ.
                        В армии тоже самое. В отличии от прежних времени, жаловаться можно наружу, если внутри не идёт .... но без гарантированного результата. Зато проблем можно отгрести по полной.
                        Страна от "понятий" не далеко ушла.
  12. +1
    20 октября 2019 09:02
    Категорически не согласен с автором. Это что же кошка бросила котят, Путин, что ли будет платить за изломанный танк? Или может товарищ Шойгу? В то время как госдеп ставит палки в колёса процветающей капиталистической экономике России. В то время как небратья норовят подложить свинью автор предлагает, чтоб государство взяло на себя ответственность за деяния военнослужащих. А ведь товарищ Путин говорил, надо отруливать от патернализма.
    1. +8
      20 октября 2019 09:50
      Цитата: Гардамир
      Путин, что ли будет платить за изломанный танк?

      А он заплатил за свои провалы, прежде чем за танк платить? К примеру, за "административную реформу", которая вместо назначенной цели- сокращения привела к увеличению количества чиновников
  13. +6
    20 октября 2019 10:05
    Не знаю, но в СССР существовало положение о материальной ответственности военнослужащих. В коротком пересказе было следующее - виноват, есть приговор суда - взыскивают то что присуждено. Виноват в халатном отношении (привели в негодное состояние подчиненные) - платишь до одной трети оклада, своими действиями принес ущерб, но уголовки нет (небольшая сумма) взыскивают как и во втором случае но полностью и даже с учетом кратности. Да и чуть не забыл - за выполненный приказ, приведший к выходы из строя техники - военнослужащий не платил.

    В перечисленных случая я не могу точно сказать - отрывочная информация. По по бортинженеру - что то не понятное - был командир был пилот, а виноват техник, странная позиция.
    1. 0
      20 октября 2019 11:26
      Из 44 комментариев единственный конструктивный.
      Жаль автор статьи не привёл примеры из армий других стран. Что грозит военнослужащему за нанесение подобного ущерба в Китае, КНДР, странах НАТО.
      1. +2
        20 октября 2019 14:50
        Цитата: Servisinzhener
        . Что грозит военнослужащему за нанесение подобного ущерба в Китае, КНДР, странах НАТО.

        мой сын служит в ЦАХАЛ,водителем,в прошлом году попал в аварию,арабы на мазде решили подставить свою машину под армейскую,не теракт,а для капитального ремонта за счёт армии,но впиляли в заднее правое колесо армейского Додж, ремонт Доджа за счёт страховки машины,
      2. 0
        20 октября 2019 18:23
        Цитата: Servisinzhener
        Что грозит военнослужащему за нанесение подобного ущерба

        Было, писали, что в штатах Керри (госс секретарь) в свое время платил за угробленый самолёт ... или его папаша, сенатор.
        За умышленное, по доказанной вине военнослужащего, как то, платят, считай везде!!!
    2. 0
      20 октября 2019 18:42
      Хотелось бы увидеть ссылки на документы, описательную часть приговора, а не на комментарии и интерпретацию "Коммерсанта". Высказывать мнение, основываясь на сомнительных фактах (фактах ли?), полагаю, не стоит.
      1. +7
        20 октября 2019 20:58
        Цитата: Татьяна Першина
        Хотелось бы увидеть ссылки на документы

        Это можно назвать одним словом - Беспредел. Где был адвокат, где апелляции, кассации? Действительно интересно один и тот же суд и два разных приговора.

        За Пион осудили по ст.347 "Уничтожение или повреждение военного имущества по неосторожности"
        Дальше читаем Федеральный закон "О материальной ответственности военнослужащих"
        Статья 4. Ограниченная материальная ответственность военнослужащих.
        1. За ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей....
        Всё по неосторожности. До свидания, никаких миллионов - один оклад и гуляй Вася.

        Что то там мутно всё.
        1. +3
          20 октября 2019 22:02
          Адвокаты разные бывают. В том числе полностью некомпетентные. Знаю одного такого. Понтов выше крыши. Стоит немалых денег. Прекрасно обосновывает клиенту почему не удалось отстоять права в казалось бы элементарной ситуации. А по факту вообще ничего не делает только деньги с людей собирает.
          1. +6
            20 октября 2019 22:18
            Согласен.Известная истина.
            Адвоката лучше нанимать по рекомендации. А так, велика вероятность попасть на деньги и ничего не получить.
            Да тут у бойца скорее всего был "бесплатный", строго следующий линии партии. От такого вреда нет и слава Богу, а может и с апелляхой "случайно" просрочить, и попал боец на миллионы окончательно и бесповоротно.
          2. +1
            21 октября 2019 15:09
            Цитата: Servisinzhener
            Адвокаты разные бывают.

            Сразу вспомнился легендарный модный лоер Марк "двадцаточка" Фейгин.

            Понтий Пилат уже почти отпустил бродягу-проповедника, но тут вперед из толпы выступил адвокат Марк Фейгин
            ©
            1. 0
              21 октября 2019 15:45
              Вот вот…:laughing и таких адвокатов далеко не единицы :
    3. +2
      20 октября 2019 19:04
      В экипаже АН-26 бортинженер отвечает за работу двигателей. А вот где в это время был пилот-инструктор? Или до армии тоже добралась оптимизация? Бортинженер "выгуливает" курсантов? АН-26 машина надежная, сама не упадет, спланирует. Если пилоты не "дубы"
  14. +2
    20 октября 2019 10:15
    "Терешин решил произвести мини-ремонт гарнитуры с помощью изоленты, находившейся в кабине. Во время ремонта капитан Терешин уловил изменение шума работы двигателей и благодаря своему опыту понял, что один из них отказал. Однако он не смог определить по звуку, какой именно двигатель вышел из строя."

    а что там вообще изолента делала? никого сей факт не смущает?
    1. +3
      20 октября 2019 14:18
      Сказано же, самолет старый, а Терешин - техник.
      Как ему без изоленты эту развалину ремонтировать в полете?
  15. +6
    20 октября 2019 10:18
    Взялся служить – заплати!
    Ну а как кто хотел? Плевать же что мы гражданские без работы.Плевать же что до пенсии не дотянем."Беременные пенсионеры" нам же в лицо тыкают."либерасты" Нам же это визжали.Людям недовольных либеральной политикой государства.А теперь я должен что? Защищать вас накормленных и сытых ? Я говорил вам когда тут на сайте ржали над нами по поводу пенсионного геноцида.И с пеной у рта доказывали что это моё благо amЧто наступит время.
    Ничего страшного.Если тупой и угробил военную технику заплатишь. Капитализм!!!!!
    Вы этого хотели? Или дальше будите себя оторванными от народа счастливыми ощущать? Или может одумаетесь.И вспомните про тех кто вас содержит и кормит.Я всё сказал.Точка.
  16. +2
    20 октября 2019 10:23
    Наверняка в юр отделе армии пришел человек из коммерческих структур и тиснул руководящий циркуляр-и пока разберутся с идиотским приказом и отмотают назад народу пострадает масса. Как обычно чиновник выдавший дурной приказ на повышение с глаз долой а на земле за его дурь три шкуры снимают.
  17. +4
    20 октября 2019 10:37
    Капитализм.Скоро за то что выстрелил,но не попал будут деньги требовать с бойца
    1. 0
      20 октября 2019 11:54
      Капитализм.Скоро за то что выстрелил,но не попал будут деньги требовать с бойца

      Выстрел из танка дорогой. В Советской армии, после курса обучения танковая рота приезжает на стрельбище, после трех выстрелов мимо цели стрельба прекращается и обучение проводится по новой.
      В армии ГДР, стрельбы не прекращается, но те кто промазал проходят обучение и стреляют заново за свой счет.
      Вобщем ничего не ново на этом свете.
  18. +1
    20 октября 2019 10:39
    С некоторых пор служба в армии превратилась в работу. Не берём в расчёт срочников. А если служба это работа, то и отношения должны быть как у работника и работодателя. Договор материальной ответственности, KPI, и всё прочее.
  19. +6
    20 октября 2019 10:44
    Если отношения строятся на коммерческой основе, то надо давать возможность оставникам выкупать "корпоративную" военную технику по истечении срока службы. По остаточной стоимости. Тогда будут беречь пока на ней катаются.
    1. -1
      20 октября 2019 22:36
      а если туалетную бумагу не завезут как положено по контракту - мы в бой не пойдем... где-то я такое слышал...
      1. +1
        20 октября 2019 22:43
        Всё к тому и идёт. Военные перестали служить, они выполняют рутинную работу. Цель этой работы не проявить геройство и совершить подвиг. Цель дотянуть до конца контракта живым и здоровым, заработать бабла и уйти на пенсию в расцвете сил.
        1. 0
          20 октября 2019 22:44
          спорить не с чем hi к сожалению.. капитализм
  20. +3
    20 октября 2019 11:33
    Неправильно всё это . Помню у нас случай был . В соседнем дивизионе проверяли связь между машинами при подготовке к маршу . Срочник (годичник , всё знающий , просто по по-фигу ) включил передачу на полную мошность у р\ст р-173 ( положено включать минимальную при приёмнике ближе 2 км ) ну и сжёг естественно принимающую станцию на однотипной машине ( на другом конце парка - метров 400 ) . Повесили всё на КВУ батареи . Ему на оплату весь дивизион ( офицеры и контрактники ) скинулся . Потом командир дивизиона возместил всё и всем из денег от проданной горючки , а срочник "гнил" на свинарнике до дембеля ( даже дембельскую форму потом сожгли и фотки отобрали показательно перд тем как на вокзал отвезти ) . Но тут хоть повезло - коллектив дружный оказался ... сумма конечно не милионная , но для летёхи неподъёмная ..
  21. +2
    20 октября 2019 12:01
    У нас командтр полка перед отправкой в Чечню провел стрельбы гранатометчиков.Было израсходовано 27 выстрелов. Ревизия посчитала, что стрельб быть не должно, потому что в плане подготовки их не было, а то что едем на войну их не волнует.
    Вобщем командир полка заплатил за израсходованные боеприпасы по тем временам стоимость новых жигулей.
    С одной стороны надо стрелять конечно, с другой нельзя стрелять сколько хочешь.Надо искать какой-то баланс и со сломаной техникой, но то, что у нас правосудие отсутствует даже не обсуждается.
  22. +1
    20 октября 2019 12:06
    Враги через суды пытаются ослабить армию.
    1. 0
      20 октября 2019 22:39
      сбили пилота-пусть платит за самолет-виноват что от ракеты не ушел.... такая логика?
  23. -1
    20 октября 2019 12:16
    министр МО РФ Шойгу еврей (мама еврейка) все на деньги переводит , национальная особенность.....
    1. 0
      20 октября 2019 12:46
      у кого-то похоже национальная особенность работать ботами, нацепить серп и молот и писать про то какие евреи плохие
      1. -1
        20 октября 2019 14:48
        не надо обобщать.
  24. +2
    20 октября 2019 12:44
    капитализм, счастье, зашибись
  25. +1
    20 октября 2019 13:51
    Скоро будет, как на Украине, в военкомате, когда призывник спрашивает - кулэмэт свий браты, чы там дадуть? Теперь нужно будет, если идёшь в танкисты, то полквартала должны купить ему танк и обеспечить горючим. А если в лётчики, то уже квартал и содержать его ещё сто лет. Что впрочем делается уже, и давно.
  26. +1
    20 октября 2019 13:51
    Стандартная практика Советской Армии. В 80-м каком-то году был приказ МО о взыскании за потерю военного имущества. Что-то шло 1 к 1, типа тарелки какие-то. Жидкости, кажется 1 к 3-м. В общем, заправка ЗиЛ-131 антифризом стоила водителю 27 рублей при номинальной цене 9 рублей. Если допустил утечку или пришлось долить воды в случае необходимости. А вот оружие и оптика шла 1 к 10. Штык-ножи, магазины, автоматы. Правда автоматы тырили с целью наказать разгильдяя. Он потом не уходил никуда на сторону. А вот штык-ножи и магазины, бинокли - запросто. Расследование на уровне части, приказ командира и все - плати. Платили за что попало. С одного случая даже наш НШ смеялся , что называется пацталом: одного сверчка наказали за недостачу противогазов. Причем в каком-то невероятном количестве. И это при том, что у всех их было с лихвой и валялись они где попало.
    Недаром анекдот ходил про сломанный танк и самолет. На самом деле люди платили еще и на гражданке, если не расплатились в армии. Но в СССР это и понятно было - никуда ты не мог деваться.
    Доводили до сведения случай, когда солдат-дембель воткнул иглу в кабель в ГМЗ и обломал концы. С целью нагадить ненавистным командирам. Кабель был в оплетке. Коротнуло так, что найти никто ничего не мог. Меняли все провода. Но потом тот товарисч написал дружбану, который еще служил, об этом в письме. Письмо на вскрытии прочитали. Уголовное дело получил, но и заплатил за все в 10-ти кратном размере.
    Как-то так.
    Так что это все практика нашей образцовой Советской Армии. Протерял по раздильдяйству - плати.
    И это еще цветочки. Помниться случай из мемуаров одного немецкого солдата, когда офицера после переправы через Днепр, это когда немцы драпали, отдали в их штрафбат за потерю бинокля. И там выход из любого боя без оружия означал военный суд. Хоть чужое надо было подобрать.
  27. +3
    20 октября 2019 14:27
    Раз персонал ВС имеет дело с такой догой техникой,значит он должен иметь определенный допуск после обучения и конечно иметь страховку !Как его будут страховать ,за счет средств МО или за свои ,это уже второстепенный вопрос.
  28. +2
    20 октября 2019 15:43
    Это уже проходили в 38-39 прошлого века, когда из-за большой аварийности и низкой грамотности л/с была высокая аварийность, было резко онграничено использование штатной техники и занятия проводились "пеший-по-конному",летчики вместо полетов- бегали с самолетиками в руках по аэродрому или сидели в классах, танкисты- бегали по полигону и т.д., к чему это привело и к каким потерям,говорить не надо,зато моторесурсы и технику сберегли чтобы за несколько первых же дней потерять. Железо то ладно,а вот людей угробили, по выражению немецких летчиков,имевших на порядок больше часов налета,им даже было жалко бить нас как детей,то же самое и танкисты и др. Своими такими безумными действиями, больше похожими на саботаж и репрессии,подрывается боевая готовность войск, уровень боевой подготовки резко снижается,а главное,не внедряются и не разрабатываются новые приемы и методики боевого применения техники,падает уровень практического опыта. Младшие командиры, а они являются главными эксплуататорами боевой техники,после "реформ" учебных заведений,имеющие на порядок ниже опыта эксплуатации,а т.б. и боевого применения штатной техники,чем выпускники 90-х,не говоря уже о 80-х, из-за такой практики применения закона о мат.ответственности вообще не будут подходить к вверенной технике,или только протирать пыль,держа ее в хранилищах. Чем плох был закон о материальной ответственности Советской Армии, а не этот новый введенный гражданскими торгашами,поставленными "порулить и подкормиться" в ВС.Тогда другой вопрос, почему с лейтенанта (прапорщика) можно "драть" семь шкур млны,отбирая у его семьи,а табуреткин и компания,нанесшие млрдный урон,а репутационный не измеряемый, отделались но-но-но, так низзя и тут же были заботливо "пристроены" к другому "корыту"? До каких пор будет продолжаться унизительная дискриминация по профессиональному признаку единственной категории госслужащих, только в нашей стране,но нигде более,ни на постсоветском пространстве,да и нигде в мире, таких как военные пенсионеры с их пресловутыми понижающими пенсионными коэффициентами, с полнейшим бесправием, с длительным отсутствием компенсаций и ликвидацией льгот, безумным увеличением гражданского стажа(это зачастую для больных и раненых людей)для оформления гражданской пенсии,которой теперь по сути не заработать,именно с военными пенсионерами и причем особенно теми кто прошел весь кошмар и ад 90-х эти же людей,ничего не накопивших,т.к. годами не получали денежного содержания,многие и все потерявших,оставшееся в других уже странах,с женами и детьми без гражданства, чинуши,которые убивали державу,самозабвенно и с азартом сдавая все богатство страну и распихивая по карманам,так с этими же людьми обошлись хуже всего,недостойно и цинично унизительно. Какой смысл теперь служить своей стране народу и государству, добровольно отказываясь от многих гражданских свобод,рисковать своим здоровьем и жизнью,мотаться по глухим гарнизонам,выходить на улицу,стесняясь своей формы, чтобы твоя Родина обошлась потом с тобой как мачеха, вышвырнув как старую и ненужную куклу.
  29. +5
    20 октября 2019 16:20
    наказывать за поломку техники надо, но надо наказывать с учётом платёжеспособности человека, нельзя накладывать на человек штраф в 25 млн, если он получает 40 тысяч к примеру, это идиотизм, МО быстрее человека в петлю загонит
    1. +2
      20 октября 2019 18:17
      Цитата: Грац
      это идиотизм
      - конечно. Если умысел - так это просто тюрьма без вариантов. А так - ну выговор, ну в размере оклада. Если человек нормально служит, ему это интересно, специалист - за чем ему всю жизнь ломать этими невообразимыми начетами. И ясно же, что будет мучиться и не выплатит их никогда. Это как 200 лет тюрьмы. Кроме того, тут уже было сказано, что железо можно восстановить, как правило. И есть куча вариантов использовать его - как учебную мат часть, запчасти.
  30. -5
    20 октября 2019 18:19
    Автор, прежде чем писать на такую тему необходимо было изучить мировую практику подобных дел и привести в качестве наглядного примера. Как у нас и как у них. А так ничего кроме лозунгов и желания словить хайп на данной теме!
  31. 0
    20 октября 2019 18:24
    Цитата: Татьяна
    Цитата: Reptiloid
    Я вижу в этом , уважаемая Татьяна продолжение драконовских античеловеческих законов против населения! Тут и пенсионная реформа и дачные и налоги и медицина, и намерения четырёхдневки...... то есть наступление на права идёт широкомасштабно по всему фронту....

    Пока ельцинская воровская "рыночная" шобла остаётся при власти, а ЦБ России работает как отделение ФРС США, в России так и будет продолжаться, пока геополитически Россия не рассыплется как государство, как рассыпался на части СССР при "Горбатом"!

    СПРАВКА
    Шобла - Жарг. компания, банда, шайка.

    yes yes yes good hi
  32. +1
    20 октября 2019 18:29
    Цитата: Homer_J_Simpson
    Автор, прежде чем писать на такую тему необходимо было изучить мировую практику подобных дел и привести в качестве наглядного примера. Как у нас и как у них. А так ничего кроме лозунгов и желания словить хайп на данной теме!

    Любезный, это вы похоже ловите..., как вы сказали - х...айп? А это что такое - открыл орфографический словарь русского языка, и не нашёл... belay Это вы в смысле матом здесь ругаетесь - где админы мать и так растак (это я по нашему, по бразильски) wassat wassat wassat tongue
  33. Комментарий был удален.
  34. +2
    20 октября 2019 18:54
    Помните Задорнов предлагал армию перевести на самоокупаемость, предлагаю страховать всю военную технику. Тогда на солдата меньше финансовая нагрузка будет!
  35. +3
    20 октября 2019 19:03
    Взялся служить – заплати

    Конечно - вкинуть бабки в парк "Патриот", и всем известный церковный объект - это по государственному...! Поэтому за них будут платить те кто служит...! am
  36. +1
    20 октября 2019 19:08
    Цитата: Homer_J_Simpson
    Автор, прежде чем писать на такую тему необходимо было изучить мировую практику подобных дел и привести в качестве наглядного примера. Как у нас и как у них. А так ничего кроме лозунгов и желания словить хайп на данной теме!

    "В каком полку служили? Заграница нам поможет...", "...возможно придётся отстреливаться - я дам вам парабеллум... .! wassat wassat wassat lol Ты Симпсон - и этим всё сказано!
  37. +1
    20 октября 2019 19:12
    а ха ха, кроме смеха уже ничего не вызывает эта повальная монетизация и желание власть имущей ободрать как липку даже тех кто эту власть пока защищает.
  38. BAI
    +1
    20 октября 2019 19:40
    Ситуация стара как мир. Еще в советское время был анекдот: После того как с солдата удержали стоимость испорченного автомата, он говорит: "Теперь я понимаю, почему капитаны предпочитают тонуть вместе с кораблем".
    Взыскать стоимость стратега (подводного или воздушного) - это круто!
  39. +1
    20 октября 2019 20:28
    Военная техника во все времена проектировалась с учетом упоротости, тупости и косорукости обслуживающего персонала. Других в армиях мира просто нет. И если уж ты умудрился даже такую технику ухайдокать...
    1. 0
      21 октября 2019 06:07
      Цитата: sergo1914
      Военная техника во все времена проектировалась с учетом упоротости, тупости и косорукости обслуживающего персонала. Других в армиях мира просто нет. И если уж ты умудрился даже такую технику ухайдокать...
      Проектировалась с учетом тупости конструкторских "кадров". Советская школа увы уходит.
  40. AML
    0
    20 октября 2019 20:49
    Цитата: советник 2 уровня
    а что там вообще изолента делала? никого сей факт не смущает?

    А с какого перепуга мини-ремонт? Борт на земле нельзя было отремонтировать? Это уже служебное несоотвесвие. :)
  41. 0
    20 октября 2019 20:56
    Наказывать необходимо. А то получается, что в армии никому ничего не надо, никто не за что не отвечает. Угробил технику за миллионы рублей- да ладно! Еще наклепаем, разбивай дальше.
  42. AML
    0
    20 октября 2019 20:56
    Цитата: koksalek
    а ха ха, кроме смеха уже ничего не вызывает эта повальная монетизация и желание власть имущей ободрать как липку даже тех кто эту власть пока защищает.


    Т.е то что товарищ контрактник это вас не смущает? А то, что надо оплачивать свое разгильдяйство смущает.
    Ну давайте поощрять и завтра весь ютюб будет заполнен роликами от пилотов и танкистов с комментариями "смотри как я могу" и "а вам слабо?". Ладно я понимаю если бы срочника или партизана щемили, а так вроде как по делу.
  43. for
    +1
    20 октября 2019 21:15
    Цитата: Виталий Л
    Кто виновен, дорожники или контрактник

    Конструктора.
    1. -1
      21 октября 2019 12:28
      Цитата: for
      Конструктора.

      занятная логика - вы свою авто загоните в открытый люк, сломаете подвеску, а виноват будут конструкторы авто? bully
  44. +1
    20 октября 2019 21:27
    Технику порой выводят из строя солдаты не из-за того, что они глупые, а из-за того порой, что у командиров очень много времени уходит на показуху, либо их порой так "дёргают" по "мелочам", что подготовка по часам сокращается. А в журналах для отчётности заставляют их ставить оценки итоговые по обучению личного состава не ниже 4 баллов. Эта одна из многих причин. Перечислять можно долго.
  45. 0
    21 октября 2019 04:57
    терзает смутное сомнения .. но все таки! пытаются подменить понятие эти! во время войны .. ценность экипажа была выше! потому что подготовить экипаж к войне надо много времени и сил!
    1. +1
      21 октября 2019 06:13
      Ценности увы меняются. Теперь главное ценность командирской задницы. А в боевых действиях ценность этой задницы стремится к нулю.
  46. 0
    21 октября 2019 08:22
    Сколько техники отправляется в утиль благодаря действиям откровенно криворуких участников? Все эти приехавшие из Мьянмы, Зимбабве, Судана, Уганды?


    Вообще-то участие в том же танковом биатлоне предполагает внесение предварительного взноса, не надо думать, что МО кого-то готово развлекать за свой счет.

    Помнится в советское время разговоры были совсем другие, что всем просто наплевать сколько стоит техника, да и что с солдата возьмешь. Собственно одно такое селфи на фоне разбитого "Урала" у моего отца в дембельском альбоме есть. Не он сам правда, сослуживец "отличился".
  47. 0
    21 октября 2019 08:49
    Дай Бог здоровья нашим командирам, которые списывали побитые машины на "боевые потери". Сослуживец из Афгана 1100 долг привез за бронежилет.
  48. 0
    21 октября 2019 10:05
    Я с этим сталкивался. Просто не каждый военнослужащий понимает суть дела. Например вся техника к примеру какой нить мотокапытной бригады является боевой согласно группы эксплуатации и находится в парке БМ на временном хранении. Т.е. проще говоря этой техникой можно воспользоваться в случае начала боевых действий. Издается приказ по части о снятии с хранения и закреплением ее за эксплуатирующим ее л\с подразделения. Но, эта техника формально на хранении, а по факту она гонзает на все БТу, КШУ, РТу, и т.д. И уже за 5-7 лет эксплуатации исчерпывает ресурс. И тут начинается интересное))))) Её ремонт)))) Как вы думаете с чьего кармана??? Правильно-контрактники, командиры взводов, прапорщики и редко командиры рот. Доходит и до судов. А учебной техники не хватает, либо она вообще отсутствует. Дальше. Водительский состав-это вообще что то. Приходят водители срочники в части. Начинают распределять. Ставят на БТР а он шугается его как черта. Был приказ согласно которого положено ставить водителями лёгкой брони исключительно подготовленных до армии в ДОСАаф... Но таких мало а бывает часто вообще отсутствуют. И начинают сажать за руль кого попало. Результат потом на лицо. Обеспечение нулевое во всем. Даже перевод техники на зим и лет режимы эксплуатации на 70-80% за счёт военнослужащих. Вот и итоги в дальнейшем вылазят боком
    1. 0
      21 октября 2019 12:25
      Цитата: EGERb
      Как вы думаете с чьего кармана???

      Цитата: EGERb
      Издается приказ по части о снятии с хранения и закреплением ее за эксплуатирующим ее л\с подразделения.

      а почему не за счет автора приказа?
  49. +1
    21 октября 2019 10:56
    сволочи , бюрократы и падонки(. что нету страховки на такой случай чтоли от гос.ва? люди жизнями рискуют а эти уродцы такие вот решения выносят.
  50. 0
    21 октября 2019 12:23
    Я бы разделил тут проблему, в случае с Терешиным естественно никаких выплат быть не может, а вот технику не закрепил по правилам, сел за руль без прав, это надо наказывать в т.ч. рублём, только выплаты должны быть адекватны, и штраф в размере 40 т.р. (даже можно увеличить) в отличии от взыскания стоимости самоходки, хотя и штраф там надо увеличить 10 т.р. ни о чем.
  51. 0
    21 октября 2019 12:23
    Автор поддается эмоциям и подменяет вопросы request
    Зачем смешивать разное?
    Повреждение техники при боевой подготовке и по разгильдяйству?
    Зачем смешивать международное сотрудничество (политику) и практику судов в РФ?
    Если не секрет - автор считает разумным сделать нормой расхлябанность и раздолбайство?
    Кроме того, автор не делает разумных предложение, кстати они на поверхности - надо страховать бойцов от таких ситуаций, причем совместно - и за счет МО РФ и за счет военного! По типу водителей... hi
  52. +5
    21 октября 2019 15:26
    Ситуацию иначе, как полный дурдом не назовешь. .. Материальная ответственность быть должна, чтобы раздолбайства полного избежать. Только сумма возмещения должна быть разумной... Ну и смысл присуживать выплату в несколько десятков млн.руб., если виновный ее явно не может погасить. В результате государство получит шиш (даже без масла), у человека (даже если он виновен) жизнь под откос и стимула работать (служить и т.п.) нет никакого. А заодно и у потенциальных кандидатов на службу.
    С водителем тягача "Пиона" еще интереснее... для меня непонятно срочник он или контрактник. Если срочник, то вообще ситуевина за гранью, поскольку он на тягач не просился, его государство посадило за руль принудительно....
    Хорошо помню 1983 год и Указ "Об усилении материальной отвественности военнослужащих срочной службы" (точость названия не гарантирую, но смысл точно). Согласно упомянутому Указу за повреждение имущества срочник нес материальную ответсвенность в размере причиненного ущерба, но не более 100 руб. ВСЕ. Как бы не накосячил, но более 100 рублей платить бы не пришлось. И сумма от полного раздолбайства не спасала, но задумываться заставляла (тем у кого было чем задуматься). По тем временам деньги немалые и срочник САМ, без папы-мамы их выплатить не мог (ден.довольствие рядового - 5 руб.).
    Решения нынешних судов иначе, как диверсией против ВС назвать не получается.
  53. -1
    21 октября 2019 19:23
    Что за ерунда, вы в глаза что делаете или интернетом не владеете? Какие долговые ямы? Умышленно вводите в заблуждение читателей с целью дискредитировать армию. Никто не выплачивает все суммы, штраф максимум месячный оклад и премии. Либералы совсем оборзели, уже лгут обо всем о чем только можно придумать...
    1. +1
      21 октября 2019 22:12
      В армию сейчас сходите, судя по вашему возмущению вы уже давненько там не были. И либерасты тут в общем совсем не при чем. Я, например, только что от туда, и чем дальше, тем "интересней".
      ПыСы.лично я к либероидам тоже отношения не имею, но от торгово-рыночных отношений на мягко говоря нехилые суммы офигевать не перестаю. Мою часть это тоже коснулось. И "месячным окладом" там даже не пахнет, все по взрослому
  54. 0
    21 октября 2019 22:05
    И эта компенсационно-финансовая фиготень в армии, господа читатели, пошла с товарища Толибасика Табуреткина, буквально с первого года деятельности этого многомилиллиардного "новатора"
  55. DRM
    0
    22 октября 2019 09:27
    На учениях Юг-90, с обрыва (над морем) после подрыва имитационных зарядов сполз в море, вместе с двумя военнослужащими (прапор и солдат) УАЗ. Высота метров примерно 40. Оба насмерть. Вдовы должны пожизненно выплачивать?