Военное обозрение

В России возобновили работы по созданию ВНЭУ для неатомных субмарин

76
О новой опытно-конструкторской работе (ОКР) по созданию воздухонезависимой энергоустановки (ВНЭУ) для перспективных неатомных подводных лодок сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на три отраслевых источника на предприятиях, задействованных в проекте.


В России возобновили работы по созданию ВНЭУ для неатомных субмарин


В России открыли новую ОКР по созданию ВНЭУ. В работах будут участвовать КБ "Рубин" и "Малахит", а также Центральный НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ). Как пишет издание, инициативные разработки по данной тематике, которые больше года велись на собственные средства, получили финансирование этим летом.

Финансирование разработок по тематике ВНЭУ, которые КБ "Рубин", "Малахит" и ЦНИИ СЭТ больше года вели в инициативном порядке без существенной федеральной поддержки, наконец увеличили летом 2019 года

- приводит Mil.Press FlotProm слова одного из собеседников.

При этом в КБ "Рубин" и пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) данную информацию не подтвердили, но и не опровергли, сославшись на закрытость тематики.

Весной этого года президент ОСК Алексей Рахманов сообщал о планах начала работ по созданию ВНЭУ уже в этом году.

В настоящее время свои версии анаэробной установки создают КБ "Малахит" и "Рубин". В "Малахите" идут работы по созданию ВНЭУ с газотурбинным двигателем, работающей по замкнутому циклу, а в КБ "Рубин" создают установку на базе электрохимического генератора.
76 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЗВЕРОБОЙ
    ЗВЕРОБОЙ 18 октября 2019 10:11
    +2
    То закрыли, то открыли... не проще уже купить или украсть технологии ВНЭУ?
    Зачем изобретать - изобретённое?
    1. Тикси-3
      Тикси-3 18 октября 2019 10:24
      -9
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Зачем изобретать - изобретённое?

      а как же по пилить??....без этого ни куда!
      1. maxim947
        maxim947 18 октября 2019 12:24
        +11
        а как же по пилить??....без этого ни куда!

        Что за мантра такая?? или просто по делу сказать нечего?
        Здесь просто не получается и причин много. Люди стараются, может лучше их поддержать и пожелать успехов?
        1. Тикси-3
          Тикси-3 18 октября 2019 12:26
          -6
          Цитата: maxim947
          Что за мантра такая?? или просто по делу сказать нечего?

          если вы с луны свалились, то простите.....сколько лет и денег потрачено на пустышки ВНЭУ? вот когда ответите на вопрос, тогда и поймете куда и как тратятся деньги на пустые проекты
          1. maxim947
            maxim947 18 октября 2019 12:32
            +2
            сколько лет и денег потрачено на пустышки ВНЭУ?

            И что? всё закрыть и разойтись? Тема крайне перспективная и по видимому очень сложная. Бывает и такое, что не выходит. Меняют направление разработки и т.п. Как только станет абсолютно ясно , что ОКР не реализуем, то его закроют и положат в ящик до лучших времен. Вы же не знаете, что там происходит и с какими проблемами столкнулись конструктора, но гораздо проще сидя дома сделать такие выводы, типа эксперт..
          2. Ratmir_Ryazan
            Ratmir_Ryazan 18 октября 2019 12:39
            -1
            простите.....сколько лет и денег потрачено на пустышки ВНЭУ? вот когда ответите на вопрос, тогда и поймете куда и как тратятся деньги на пустые проекты


            А может вы сами попробуете?!

            Что за чушь вы несете? Какие пустышки? ВНЭУ - это существующая технология!!!

            Было бы все просто, такая технология была бы у всех, а не только у Швеции и Японии.
            1. Тикси-3
              Тикси-3 18 октября 2019 12:46
              -4
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              ВНЭУ - это существующая технология!!!

              это ваши бла бла бла....назовите 1 ПЛ с ВНЭУ ВМФ РФ?....сколько можно деньги в пустышку кидать?....япы уже переходят с ВНЭУ, очередь за шведами
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              Что за чушь вы несете?

              чушь несете вы, а несу смех и радость людям
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              такая технология была бы у всех, а не только у Швеции и Японии.

              вот они то и уже отказываются от этой технологии
              1. Ratmir_Ryazan
                Ratmir_Ryazan 18 октября 2019 13:00
                +3
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                такая технология была бы у всех, а не только у Швеции и Японии.

                вот они то и уже отказываются от этой технологии


                Когда это Япония и Швеция отказались от своих ДЭПЛ с ВНЭУ?!

                Япония не только не отказалась от лодок типа "Сорю", но и продолжает их строить!!!

                Швеция тоже от своих ДЭПЛ типа "Готланд" не отказываются.

                Вы вообще не в курсе этой темы, но лезете со своими глупыми комментариями про распилы и не обоснованны траты.

                Просто интересно, а ваше предложение по ДЭПЛ какое?
                1. Тикси-3
                  Тикси-3 18 октября 2019 13:16
                  -2
                  Цитата: Ratmir_Ryazan
                  Вы вообще не в курсе этой темы, но лезете со своими глупыми комментариями

                  и тут же -
                  Цитата: Ratmir_Ryazan
                  Просто интересно, а ваше предложение по ДЭПЛ какое?

                  так кто тут глупый?
                  1. Ratmir_Ryazan
                    Ratmir_Ryazan 18 октября 2019 15:19
                    0
                    Цитата: Ratmir_Ryazan
                    Просто интересно, а ваше предложение по ДЭПЛ какое?

                    так кто тут глупый?


                    Учитывая, что сначала речь шла о ВНЭУ, а потом я вас отдельно спросил о концепции ДЭПЛ в целом, а вы не поняли о чем речь, то явно вы.

                    У вас, что по ВНЭУ, что по ДЭПЛ, что по любым другим системам вооружения ответ один - России это не нужно)))

                    Нужно, нужно и все это будет реализовано в России. Как бы вас лично это не раздражало)))
            2. smart fellow
              smart fellow 18 октября 2019 15:13
              +2
              У КНДР есть.
              https://topwar.ru/156539-smi-kndr-predlagala-tajvanju-vnjeu-sobstvennoj-razrabotki-dlja-djepl.html
        2. Zhan
          Zhan 18 октября 2019 20:20
          0
          Цитата: maxim947
          а как же по пилить??....без этого ни куда!

          Что за мантра такая?? или просто по делу сказать нечего?
          Здесь просто не получается и причин много. Люди стараются, может лучше их поддержать и пожелать успехов?

          hi
          Да вы правы, бывает и не получается и ошибки в расчётах конструкций и пока не реализуемые технологические решения. Большинство вопросов возникает при реализации управления и автоматизации, габаритных размеров. А оборона наша, ой как требовательна в отношении цена, качество, простота, надёжность. И что бы в полевых условиях могли отремонтировать, запустить и дойти. А многие как всегда упёрлись и думают о переделе бабла. hi
      2. НЕКСУС
        НЕКСУС 18 октября 2019 12:52
        +2
        Цитата: Тикси-3
        а как же по пилить??....без этого ни куда!

        Тут дело не в попиле,а в элементарной целесообразности.Варшавянки надо чем то заменять.У них модернизационный ресурс не резиновый. В любом случае,нам нужна новая неатомная ПЛ.А вариаций на эту тему не одна или две.
        1. Тикси-3
          Тикси-3 18 октября 2019 13:18
          +2
          Цитата: НЕКСУС
          В любом случае,нам нужна новая неатомная ПЛ

          hi drinks
          Цитата: НЕКСУС
          .А вариаций на эту тему не одна или две.

          вот вот....новые аккумуляторы нужны....
    2. ROSS 42
      ROSS 42 18 октября 2019 10:27
      -5
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Зачем изобретать - изобретённое?

      Кто же продаст или позволит украсть? Это не миллиарды из бюджета тырить.
      Знаете. Когда публикуют такое сообщение (закрыли-не финансировали- открыли) я всегда думаю, а где сидит та мерзость, что прикрывает перспективные разработки? Почему она ещё работает в госаппарате?
      Сидит на должности и держит в памяти слова: "Весь мир насилья мы разрушим..."Хотя...Возможно, это:
    3. SERGEY SERGEEVICS
      SERGEY SERGEEVICS 18 октября 2019 10:27
      +2
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      То закрыли, то открыли... не проще уже купить или украсть технологии ВНЭУ?
      Зачем изобретать - изобретённое?

      За чем красть, когда можно сделать свое.
      1. Monster_Fat
        Monster_Fat 18 октября 2019 10:36
        -7
        В России возобновили работы по созданию ВНЭУ для неатомных субмарин



        А говорили:

        [/center]
        Очевидно и разработка "секции с малогабаритной ЯУ" накрылась медным тазом (отголосок Нёноксы?)....


        1. Околоточный
          Околоточный 18 октября 2019 12:32
          +1
          Вы лучше на свой Ф-35 посмотрите, на Замвольт, на Форд. Сколько там денег американских налогоплательщиков (ВАШИХ в том числе) попилено?
    4. Berkut24
      Berkut24 18 октября 2019 10:47
      +9
      не проще уже купить или украсть технологии ВНЭУ?
      Зачем изобретать - изобретённое?

      Не проще. На сегодняшний день нет ни одной ВНЭУ, которая отвечала всем требованиям заказчика. У всех разработок свои косяки, нюансы и проблемы. Нет ничего, что можно было бы взять за образец. Поэтому и на Западе и в Японии до сих пор мнут извилины в поисках лучшего решения.
    5. Лексус
      Лексус 18 октября 2019 11:13
      +2
      Напоминает анекдот про стюардессу, труп которой закапывали и откапывали "по необходимости" пилот и штурман потерпевшего крушение авиалайнера.
      1. ROSS 42
        ROSS 42 18 октября 2019 12:56
        -1
        Цитата: Лексус
        Напоминает анекдот про стюардессу

        Трое мужчин после кораблекрушения спаслись на острове. Остров небольшой, но есть плоды и бегает какая-то живность. В общем - жить можно. И вдруг они видят, что на соседнем острове бегают обнажённые женщины, попавшие туда в результате такого же кораблекрушения. Молодой парень говорит:
        - Давайте переплывём на тот остров...Мужчина в зрелом возрасте говорит:
        - Нечего там делать. Надо будет - сами переплывут...А пожилой человек резюмирует:
        - А мне и отсюда всё видно...
        Мне один сказочный персонаж напоминает пожилого человека из анекдота, которому всё видно...Ему одному видно, а мы, смертные, ну не можем увидеть ни его хитроплановости, ни их сказочной грандиозности...Для нас наступило время конечного (по срокам) апофеоза...
        1. Лексус
          Лексус 18 октября 2019 13:02
          -3
          Хитёр бобёр, но хорёк хитрее... wink
    6. Отец
      Отец 18 октября 2019 12:07
      -4
      Скорее всего, так и сделают, украдут технологию, так как своей науки нет. Но перед этим, чуть "попилят" бабла на "исследования" вопроса, освоят деньги по карманам.
    7. Ratmir_Ryazan
      Ratmir_Ryazan 18 октября 2019 12:32
      0
      То закрыли, то открыли... не проще уже купить или украсть технологии ВНЭУ?
      Зачем изобретать - изобретённое


      Не подскажите где продаётся технология ВНЭУ?))
    8. баклан
      баклан 18 октября 2019 13:08
      0
      Так видно украли что-то, раз внезапно возобновили работы. Поздравляю наших разведчиков с успешно выполненной операцией. bully
    9. SAG
      SAG 18 октября 2019 17:09
      -2
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      То закрыли, то открыли... не проще уже купить или украсть технологии ВНЭУ?
      Зачем изобретать - изобретённое?

      Вы знаете у кого такие технологии есть, которые устроят военных?!
      И даже если бы были, кто их продаст, это не супермаркет...
      P. S: У немцев 100% подлодок с ВНЭУ из ремонтных доков не вылазят.
  2. Magic Archer
    Magic Archer 18 октября 2019 10:12
    -1
    Пора бы уже! Отстали лет на 20.Шведы на сколько помню еще в 90 свою первую субмарины с ВНЭУ создали. А потом пошло как по накатанной. Корейцы, японцы и прочие. При чём уже на подходе второе поколение таких лодок. А у нас всё Ладу допилить не могут.
    1. abc_alex
      abc_alex 18 октября 2019 10:23
      +7
      Цитата: Magic Archer
      Корейцы, японцы и прочие.

      Как лихо вы начали и тут же закончили список. winked
      Кстати, японцы поиграли-поиграли в ВНЭУ и решили оснастить обычную дизелюху литий-ионными аккумуляторами.
      Да и шведский стирлиг-вариант пока не шествует по миру победно. Видимо, не всё так просто.
      Тем более, что у нас есть реальная альтернатива подобным играм -- ЯСУ с металлическим теплоносителем. Лодки проекта "Лира" габаритами были с дизельку.
      1. Magic Archer
        Magic Archer 18 октября 2019 10:31
        +3
        Про Лиру загнули.Столько проблем доставляла ЭУ. Именно изза несовшеннства оных Лиры так и не стали массовыми. Французы смогли создать маленькие реакторы. Рубис по размерам была самой маленькой АПЛ. Но тогда возникает вопрос что в неё можно воткнуть, зная проблемы размеров оружия и ГАС
        1. abc_alex
          abc_alex 18 октября 2019 10:53
          +8
          Цитата: Magic Archer
          Про Лиру загнули.

          Что именно загнул? Про габариты? Нет, вполне себе в размерах "Варшавянки" они и были. ЯСУ была не то, что проблемной, аварий то вроде на них не было, она была не доработанной. Сейчас есть новый реактор со свинцом-висмутом, который уже спроектирован с учётом проблем первого. Его, например, можно "останавливать".
          А вообще проблемы с Лирой в большей степени происходили от плохой организации берегового обслуживания. Например, так и не смогли наладить схему эксплуатации лодки сменными экипажами. А вот сами подводники, кто на них ходио, хорошо о них отзываются.
          Цитата: Magic Archer
          Но тогда возникает вопрос что в неё можно воткнуть, зная проблемы размеров оружия и ГАС

          Ну, если есть ТА калибра 533, то торпеды и всю линейку ракет "Калибр". Если будет ТА под "толстые" торпеды, то в перспективе и ракеты габаритов "Оникса", что как бы намекает на Циркон. wink
          Так что номенклатура то прсматривается. Количество большим не будет. Но 20 единиц Лира носила.
          1. Artemiy_2
            Artemiy_2 18 октября 2019 12:37
            -1
            Дорого слишком. А варшавянки и лады надо массово строить, чтобы дыры латать
            1. abc_alex
              abc_alex 20 октября 2019 09:41
              0
              Цитата: Artemiy_2
              Дорого слишком.

              Дорого. Но. Во-первых, Лиры имели по-настоящему выдающиеся ТХ. Они придавали лодкам принципиально новое качество.
              А во-вторых, реактор со свинцовым теплоносителем найдёт место в гражданской энергетике. А ВНЭУ исключительно военный агрегат. Или я не прав?
        2. KCA
          KCA 18 октября 2019 10:54
          +2
          С закладки первой "Лиры" прошёл 51 год, с тех пор в России по РБН с жидким металлическим теплоносителем очень сильно продвинулись, БН-600 в промышленном режиме работает с 1989 года, и пока заглушить, вроде, не собираются, больше 10-ти лет переработал расчётный срок эксплуатации
          1. abc_alex
            abc_alex 20 октября 2019 09:36
            0
            Цитата: KCA
            БН-600 в промышленном режиме работает с 1989 года, и пока заглушить, вроде, не собираются


            Только поправлю. Реактор БН, это "Быстрый" "Натриевый". Аналогом реактора Лиры является линейка СВБР.
            1. KCA
              KCA 20 октября 2019 10:45
              +1
              Проект СВБР-100 является для ГК «Росатом» пилотным в части осуществления в атомной отрасли масштабных высокотехнологичных проектов совместно с коммерческим партнером.
              Конечный продукт проекта – базовая технология реактора на быстрых нейтронах со свинцово-висмутовым теплоносителем, адаптированная к проектам гражданского назначения, с созданием модульного энергоблока мощностью 100 МВт(э) и сопутствующего продуктового ряда, кратного 100 МВт.
              Реакторная установка СВБР-100 – один из основных компонентов инновационной ядерной энергетической системы, основанной на применении унифицированных реакторных установок малой мощности типа СВБР с быстрыми реакторами, охлаждаемыми жидкометаллическим свинцово-висмутовым теплоносителем.
              Важной отличительной особенностью реактора является интегральная (моноблочная) компоновка оборудования первого контура, при которой все оборудование первого контура (собственно реактор, модули парогенераторов, главные циркуляционные насосы и др.) размещено в едином корпусе с полным отсутствием трубопроводов и арматуры первого контура.
              1. abc_alex
                abc_alex 21 октября 2019 15:40
                0
                Цитата: KCA
                Проект СВБР-100 является для ГК .....

                Именно оно и есть.
                1. KCA
                  KCA 21 октября 2019 16:25
                  +1
                  Похоже на прямое развитие ЯЭУ с "Лиры", полностью изолированный первый контур охлаждения, как говорится, реактор в каждый дом
        3. Alexey RA
          Alexey RA 18 октября 2019 16:40
          +1
          Цитата: Magic Archer
          Про Лиру загнули.Столько проблем доставляла ЭУ.

          Проблемы доставляла не АЭУ. А традиционная хроническая неспособность командования флота и руководства страны понять, что береговое обеспечение флота настолько же важно, а то и важнее, чем само "железо". И что никакой приказ не может заменить собой плановый ремонт и ТО.
          Все основные проблемы "лир" начинались после прихода в базу.
          Впрочем, базовая недостаточность у нашего ВМФ - это хроническая проблема со времён основания флота. В результате судопром плодил тучи кораблей, базы не могли их базировать, судоремонт не успевал ремонтировать, ВМФ просил ещё больше кораблей - и порочный цикл возобновлялся. Со времён парусного флота где-то треть кораблей ВМФ, формально находящихся в строю, фактически была малобоеспособна и требовала ремонта.
      2. Monster_Fat
        Monster_Fat 18 октября 2019 10:55
        -9
        Ну если ничего не выходит с "классическими" ВНЭУ...... А почему бы, не обратить внимание, вот на эту разработку: https://tass.ru/v-strane/6243795
        Возможно, ее можно апробировать и для применения на ПЛ.
        1. Отец
          Отец 18 октября 2019 12:04
          -1
          Для использования в военно-морском флоте - не подходит, так как опилки, применяемые в качестве топлива - могут отсыреть.
    2. Serg65
      Serg65 18 октября 2019 11:19
      +4
      Цитата: Magic Archer
      Отстали лет на 20

      Первые ПЛ с ВНЭУ в СССР в 53-м уже стояли на вооружение! Прикольно, да? wink
      1. Magic Archer
        Magic Archer 18 октября 2019 11:37
        -1
        Первые ПЛ с ВНЭУ в СССР в 53-м уже стояли на вооружение! Прикольно, да? winkочень! Но толку то!? Где они реально есть сейчас!? А то что были,...если бы у бабушки сами знаете что было wink
        1. ROSS 42
          ROSS 42 18 октября 2019 12:58
          -2
          Цитата: Magic Archer
          Где они реально есть сейчас!?

          Есть предположение, что они установлены на какой-нибудь частной подлодке...
      2. Alexey RA
        Alexey RA 18 октября 2019 16:51
        +1
        Цитата: Serg65
        Первые ПЛ с ВНЭУ в СССР в 53-м уже стояли на вооружение!

        А разве не в 1955? Если Вы, конечно, про "зажигалки".
  3. rocket757
    rocket757 18 октября 2019 10:25
    0
    М да, это конечно, открыть - закрыть - опять открыть???
  4. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 18 октября 2019 10:25
    0
    Остаётся надеятся на успех , а не на очередной распил .
  5. Alexey-74
    Alexey-74 18 октября 2019 10:30
    +3
    Надеюсь у наших КБ все получится. Надо делать следующий шаг.
  6. Комментарий был удален.
  7. mik193
    mik193 18 октября 2019 11:48
    0
    Вот вроде неплохая статья про проблемы ВНЭУ: http://www.globalwarnews.ru/yadernyy-reaktor-dlya-napl-otlozhit-li-poseydon-yaytso-dollezhalya-31371.html
  8. Отец
    Отец 18 октября 2019 12:00
    0
    Есть аналоги в мире?
  9. Ryaruav
    Ryaruav 18 октября 2019 12:06
    0
    по хорошему эти работы должны были успешно завершится где то в году 2016
  10. МорякЧФ
    МорякЧФ 18 октября 2019 12:09
    +1
    А кто подскажет, "Лазурит" существует вообще? Раньше хорошие лодки делали пр.670,945.
    1. Тикси-3
      Тикси-3 18 октября 2019 12:27
      -2
      Цитата: МорякЧФ
      А кто подскажет, "Лазурит" существует вообще?

      конечно существует.....вам фото с его проходной скинуть?....буду мимо проезжать сфоткаю
      1. МорякЧФ
        МорякЧФ 18 октября 2019 12:37
        0
        Меня интересуют разработки,а проходная на нашем Волгоградском тракторном тоже есть,только завода нет,умелые менеджеры постарались по большей части из столицы.
        1. Тикси-3
          Тикси-3 18 октября 2019 12:39
          -1
          Цитата: МорякЧФ
          Меня интересуют разработки

          belay ? fool
          Цитата: МорякЧФ
          А кто подскажет, "Лазурит" существует вообще?

          я ответил -
          Цитата: Тикси-3
          конечно существует.
          1. МорякЧФ
            МорякЧФ 22 октября 2019 19:18
            -1
            Достаточно ёмкие у вас ответы.
  11. Rafale
    Rafale 18 октября 2019 12:42
    -1
    "Никогда не было, и вот опять..."
    Достали все со своей ВНЭУ. Самураи нащупали правильный путь, по нем и нужно идти. Лифер наше все, а ЭХГ это тупик, как и стирлинг, как и турбина. Жидкий кислород на борту сильно способствует живучести ПЛ, плюс сложности с заправкой, плюс отравление ячеек ЭХГ и пр.
    1. Fikys
      Fikys 19 октября 2019 16:34
      0
      Вы совершенно правы, плюс вам. Единственное уточнение - у самураев не лифер, а титанат, но у нас да, только лифер. Лиотех возрождать и вперёд, с песней!
  12. Дилетант
    Дилетант 18 октября 2019 13:16
    -1
    В июле 1946 г. вышло постановление Правительства СССР "О мерах по дальнейшему развитию работ в области создания ПЛ с единым двигателем"
    Головная ПЛ “М-255” пр. А615 была заложена 8 сентября 1953 г. на заводе № 196 и спущена на воду 16 сентября 1954 г. Приемный акт подписали 10 декабря 1955 г.
    В период с 1953 г. по 1959 г. флоту СССР было передано 29 ПЛ пр. А615, которые эксплуатировались на Балтийском и Черном морях.
    .
    .
    В 1968 г. были прекращены планово-предупредительные ремонты этих ПЛ силами заводов. ПЛ стали выводить в резерв и в первой половине 70-х годов практически все ПЛ пр. А615 были выведены из состава ВМФ.

    Лодки оказались плохими. ВНЭУ себя не оправдал.
  13. gridasov
    gridasov 18 октября 2019 15:30
    0
    Никто и ничего на рынке энергетических устройств не предложил и предложить не может. Потому ,что фундаментальные основы физических процессов остаются нераскрытыми .Нет математических основ моделирования комплексных физ процессов .Нет методов анализа больших данных точных и безошибочных. Сейчас я абсолютно убежден , что ни какие институты и корпорации и с инвестициями любого уровня- прорывных идей не дадут. Даже идей!Потому ,что ы основе должна быть открыта сама методология анализа процессов клторые бы удовлетворяли и военных и.других.Посмотрите на технологии тесла- авто .Они столкнулись с проблемой аккумуляторов и вернулись к началу прошлого века. Они даже понятия не имеют ,что магнитные спиновые потоки кардинально меняют эффективность работы аккумуляторных ячеек. И т.д и т.п
  14. regulus
    regulus 18 октября 2019 17:09
    0
    Как так, у РФ нет ВНЭУ для ПЛ до сих пор?!
  15. Николай Александрович
    Николай Александрович 18 октября 2019 20:55
    0
    Т.к. технологии Малахита, Рубина и СЭТсовершенно разные, надо понимать, что выделены деньги на создание демонстраторов имеющихся у них технологий. По факту испытаний будет вынесено решение о принятии одной из них. Ставлю на СЭТ. Лодни с ВНЭУ нужны как воздух.
    1. garri-lin
      garri-lin 19 октября 2019 01:58
      -1
      Лодки с ВНЭУ дорогая игрушка. И не более. Наука пока не созрела. Не хранить необходимое количество энргии ни получать его на месте пока не очень получается. Только атом.
      1. Николай Александрович
        Николай Александрович 19 октября 2019 21:57
        0
        Это не так. Лодки с ВНЭУ давно эксплуатируются Швецией, Японией, Ю. Кореей, Германией.
        1. garri-lin
          garri-lin 19 октября 2019 22:45
          0
          И все эти эксплуатанты не очень довольны тем что у них получилось. По сути существующие лодки с ВНЭУ имеют преимущества но не настолько большие чтоб говорить о существеном поввшении эфективности. До кардинального качественного прорыва пока далеко. А цена немаленькая.
          1. agond
            agond 8 января 2020 11:08
            0
            Есть такое понятие - монотермическая установка , о ней пишет инженер Яйли А. если он окажется прав ,то она будет идеальным решением для ВНЭУ .
            1. garri-lin
              garri-lin 8 января 2020 12:05
              0
              Для работы нужна разница. Не важно чего. Любая работа это усреднение разницы. И термин моно напрягает. Я дотошно не разбирался. Просто слышал и почитал немного. Но как то нереально ввглядит.
              1. agond
                agond 10 января 2020 10:48
                0
                Цитата: garri-lin
                Для работы нужна разница

                И желательно побольше, разницы , если Яйли и прав то это слишком сложная будет установка для ПЛ , сейчас проще строить небольшие лодки со стирлингами и нагревом от реакции железа с серой, тепла будет не шибко много, но зато топливо дешевое, для крайних случаев термитное топливо в НЗ.
                1. garri-lin
                  garri-lin 10 января 2020 13:44
                  0
                  А вот стирлинг на ПЛ это конкретная профанация. Никогда не поверю в малошумный стирлинг. В новый может и поверю но в постоянно эксплуотирующийся и тихий не поверю. ЭХГ намного тише. Но и опасней. Слишком много активной химии нужно иметь на борту.
                  1. agond
                    agond 10 января 2020 14:26
                    0
                    Цитата: garri-lin
                    Никогда не поверю в малошумный стирлинг.

                    В начале прошлого века был паровой автомобиль Добля и он был очень тихим, шатуны на прямую крутили ось с колесами,, стирлинг так же может на прямую без редукторов крутить винт , если его использовать в паре с мини реактором с естественной циркуляцией, то наверное будет идеал, , и ни каких турбин с редукторами или генератора с эл.двигателем ,до сих пор не могут сделать большой мощности на постоянный ток.Конечно на большой атомоход стирлинг не поставить, ну так и не надо строить гиганты.
                    1. garri-lin
                      garri-lin 10 января 2020 15:01
                      0
                      Стирлингу нужен маховик. Тяжелый и большого диаметра. Чтоб подобныц механизм был тихим на разных режимах работы он должен быть ну очень точным, прецизионным. И как он поведет себя со временем, или после внешнего воздействия непонятно. Стирлинг шумный даже без редукторов.
                      1. agond
                        agond 13 января 2020 17:37
                        0
                        Цитата: garri-lin
                        Стирлингу нужен маховик

                        Маховики нужны настольным сувенирным стирлингам, если делать для ПЛ то значит будет как миниум два рабочих цилиндра , и два контура нагрева охлаждения с вытеснителями, , если привод для вытеснителей будет независимым ( например от эл.двигателя) то маховик как таковой не особо нужен. Вопрос в другом, стрилинги можно делать и делают с удельной мощностью на уровне дизеля, но небольших размеров, о больших двигателях пока не слышно, .
                      2. garri-lin
                        garri-lin 13 января 2020 18:31
                        0
                        Даже не слышал о таком. Хотя особо и не интересовался. Это рабрчая схема или перспективная? С независимым вытеснителем?
                      3. agond
                        agond 13 января 2020 20:04
                        0
                        Простые самодельные , сувенирные (и не только) стирлинги часто тупят,только из за того, что рабочий поршень и поршень вытеснителя механически жестко связаны , друг с другом , а для серьезного стирлинга это недопустимо . Если это условие не выполнять, то даже пуск двигателя под высоким давлением (с низким давлением не нужны в принципе) будет сильно затруднен, потребуется большой маховик и даже стартер!!! не руками же крутить, возможно понадобится выравнивания давления в рабочих цилиндрах в момент пуска... так вот независимый привод вытеснителя избавляет от всех этих и других не названных глупостей.
                      4. garri-lin
                        garri-lin 13 января 2020 21:15
                        0
                        Спасибо за консультацию. Даже не подозревал о подобной схеме. В таком случае стирлинги становятся довольно перспективными.
                      5. agond
                        agond 14 января 2020 09:02
                        0
                        Цитата: garri-lin
                        В таком случае стирлинги становятся довольно перспективными.

                        Они всегда были такими , непонятно почему наши военные до сих пор не увидели перспективу. От себя могу добавить , например построить компактный и эффективный стирлинг на дровах например для автомобиля задача очень непростая даже для именитых фирм , а скажем на 238 плутонии для космоса на порядок проще, правда 238 в дефиците , но зато моторчик можно сделать размером с телефон (без учета размера радиатора охлаждения) и приделать его хоть к баллону в 0.5 м3 , из прозрачной пленки, заполненного гелием , получится "невидимый" БПЛ микро дирижабль. а если сунуть его в "бутылку" на 1.5 л то получится подводный БПЛ