Военное обозрение

Фрегат "Адмирал Касатонов" совершил переход на СФ для госиспытаний

29
Новейший фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" совершил межфлотский переход и прибыл на Северный флот для прохождения государственных испытаний. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источники.


Фрегат "Адмирал Касатонов" совершил переход на СФ для госиспытаний


По информации издания, фрегат вышел из Балтийска в начале этого месяца и, совершив межфлотский переход, во второй декаде октября прибыл на Северный флот, где на полигонах Белого моря пройдет государственные испытания. Во время перехода экипаж корабля и сдаточная команда "Северной верфи" провели проверку систем навигации, связи и радиолокации. В ближайших планах - проверка вооружения фрегата, в том числе высокоточного оружия. Стрельбы пройдут на полигонах Северного флота.

По планам завода-изготовителя ССЗ "Северная верфь", фрегат будет передан в состав Военно-морского флота до конца года.

Фрегат "Адмирал Касатонов" является вторым кораблем проекта 22350 и первым серийным после головного фрегата "Адмирал Горшков". Водоизмещение 5 тысяч тонн при длине 135 м и ширине 16 м. Фрегат способен пройти 4500 миль, пр этом развивая скорость до 29 узлов. Автономность плавания составляет 30 суток. Экипаж - от 170 человек.

Главная энергетическая установка: ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с., дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.

На вооружении фрегата находятся: 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут", пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр", противолодочный комплекс "Пакет", противолодочный вертолет Ка-27.
Использованы фотографии:
ПАО СЗ "Северная верфь"
29 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ФенХ
    ФенХ 18 октября 2019 10:30
    +11
    Семь футов под килем! good
    1. ЗВЕРОБОЙ
      ЗВЕРОБОЙ 18 октября 2019 10:33
      +4
      Мои Поздравления Североморцам, с Пополнением! good
    2. Стропорез
      Стропорез 18 октября 2019 10:44
      +5
      Цитата: ФенХ
      Семь футов под килем! good

      Однозначно!
      Только таких красавцев нам полсотни нужно.
      1. Ru_Na
        Ru_Na 18 октября 2019 11:11
        +9
        Ну вы конечно загнули, для начала достроить оставшиеся 4 фрегата а затем осилить 12 типа 22350М, если смежники не подведут и не будет срывов!
        1. Стропорез
          Стропорез 18 октября 2019 11:20
          +1
          Рустам Я вспоминаю, что сколько то кораблей стояло без двигла из-за непоставок с Украины. Помню говорили , что пытались в них китайское чудо впихнуть. К сожалению сейчас инфой не владею, не могли бы проянить?
          1. Ru_Na
            Ru_Na 18 октября 2019 11:47
            +9
            Из-за Украины у нас как раз застопорились фрегаты 11356 и 22350 потому что предполагали использовать силовую установку "Заря-Машпроект", с фрегатами 22350 как то выпутались, ГЭУ для изготавливает НПО "Сатурн", а вот с 11356 не всё однозначно, вторая тройка фрегатов стоит из-за отсутствие ГЭУ, предполагали, что их изготовит всё тот же НПО "Сатурн", но судя по тому, что фрегаты продали Индии, двигатели у них будут украинские!
            Китайские дизели запихнули в МРК 21631 вместо немецких, по остальным нашим кораблям можно заявить, что двигатели всё таки отечественные!
            1. Стропорез
              Стропорез 18 октября 2019 11:52
              +3
              Рустам Благодарю за подробную инфу hi good
              1. siemens7774
                siemens7774 18 октября 2019 12:50
                +3
                Стропорез .почитайте эту ветку,но там пишут профи а не журналамеры.- http://forums.airbase.ru/2019/10/t39646_413--fregaty-proekta-22350.8931.html
                1. Стропорез
                  Стропорез 18 октября 2019 13:00
                  +2
                  Геннадий Благодарю hi Обязательно воспользуюсь! good
                  1. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
                  1. siemens7774
                    siemens7774 18 октября 2019 15:11
                    -1
                    Mic1969,если человек нормальный я всегда помогу,если кастрюлеголовый то тем более помогу снять кастрюлю и показать правильный путь.а не отталкивать.И если удастся спасти от умалишённости пару кастрюлеголовых,то буду считать жизнь не даром прокоптил)))
            2. Аристарх Людвигович
              Аристарх Людвигович 18 октября 2019 12:46
              +4
              Цитата: Ru_Na
              с фрегатами 22350 как то выпутались

              Потому что определенная работа в нулевых была. ГТУ были разработаны «Сатурном» и прошли испытания ещё в нулевых (их показывали на различных выставках начиная с 2009 года), нужно было построить свой испытательный стенд и заместить часть комплектующих украинского производства. Сатурн делал турбины, Коломна делала дизели, потом это отправляли на Зорю, которая добавляла свой редуктор и газогенератор, испытывала агрегат в сборе на своём сборочно-испытательном комплексе газотурбинных двигателей и агрегатов и отправляла его в Санкт-Петербург. Нужно было импортозаместить не столько турбину, а украинский редуктор, который входит в состав ДГТУ. Редуктор на «Звезде» начали воспроизводить только в 2014 году. Турбину на сегодняшний день сделали, сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА) для морских программ производство корабельных газотурбинных двигателей построили.
              Что пишет Шишкин по этому поводу: "Благодаря информации со страницы ВКонтакте украинского НПКГ "Зоря"−"Машпроект", любезно предоставленной коллегой artemiyrussia, можно попытаться спрогнозировать судьбу "Головко" и "Исакова". Бывший (2000-2015) инженер "Зори", а с 2016 г. − рыбинского "ОДК−Сатурн" С. Панов в дискуссии со своими собеседниками сообщает, что в России "введён запрет на проектирование кораблей с иностранной силовой установкой", и что "ориентировочные сроки поставки [М55] на корабли − лето 2020 года". И более подробно: "что касается М55, то его редукторы проходят испытания на "Звезде", газотурбинные двигатели уже готовы. Редукторы со "Звезды" поступят на "Сатурн" вероятно в декабре, всё это испытается ещё раз и летом 2020 ДГТА поступят на корабль". Смонтировать ГЭУ на плаву невозможно по той простой причине, что в её состав кроме главных двигателей входят валопроводы и движители (гребные винты) − поэтому фрегаты будут дожидаться ДГТА на стапеле. Кроме того необходимо подчеркнуть, что: 1) монтаж ГЭУ − дело непростое и весьма трудоёмкое; 2) по технологии монтажа российские ДГТА пусть и незначительно, но будут отличаться от российско-украинских (по сути, это будет первый опыт их установки на корабль); 3) на Северной верфи до сих пор не восстановили свои компетенции, другими словами − не научились работать быстро. С учётом сказанного вряд ли стоит ожидать спуска на воду "Адмирала Головко" в 2020 г. − в лучшем случае это произойдёт в первой половине следующего 2021 года, а передача корабля ВМФ (после достройки и испытаний) − до конца 2022 г. Что касается "Исакова", то, принимая во внимание озвученный ожидавшийся интервал между поставкой ГТД (ДГТА) для двух заказов в 3−6 месяцев (I/II кв. 2019 г.), его спуск и передача заказчику состоятся в 2022 и 2023 гг. https://navy-korabel.livejournal.com/214435.html
        2. Тикси-3
          Тикси-3 18 октября 2019 11:31
          +1
          Цитата: Ru_Na
          для начала достроить оставшиеся 4 фрегата

          и отправить их на ЧФ и БФ....
          Цитата: Ru_Na
          а затем осилить 12 типа 22350М

          а эти по 6 штук на СФ и ТОФ drinks
          1. Artemiy_2
            Artemiy_2 18 октября 2019 12:34
            +1
            и отправить их на ЧФ и БФ....

            Головко и Исаков для СФ. Чичагов и Амелько для ТОФ. Которые в след году заложат скорее всего тоже для ТОФа будут.
          2. Alexey RA
            Alexey RA 18 октября 2019 13:35
            +2
            Цитата: Тикси-3
            и отправить их на ЧФ и БФ....

            На ЧФ и тройки новых 11356 пока что хватит. А БФ... ну, бывший флот, чего уж там. sad
            22350 - это для флотов открытых морей. А таких у нас два - СФ и ТОФ.
            1. Тикси-3
              Тикси-3 18 октября 2019 13:39
              +1
              Цитата: Alexey RA
              На ЧФ и тройки новых 11356 пока что хватит

              их уже гоняют в хвост и гриву Татрус- Севастополь....да и ПВО там слабое(штиль), а что бы прочно сидеть в средиземке нужны нужна нормальная эскадра...тройка горшковых + тройка григоровичей ситуацию поправят
        3. g1v2
          g1v2 19 октября 2019 00:54
          0
          Я бы сказал 22350 и 22350м на 4 флота нужно только для замены 11540, 956 ,1155 и черноморской тройки старичков 18 штук . Желательно иметь - 30. По 12 на ТОФ и СФ и по 3 на БФ и ЧФ. Учитывая что это не одномоментно , а лет за 15 , то осилить можно. Если строить массово без существенных изменений проекта , то можно выйти на срок строительства лет в 5.
  2. Alexey-74
    Alexey-74 18 октября 2019 10:33
    +4
    Удачи "Касатонову" на госах..., и конечно ждем с нетерпением в составе нашего ВМФ!!!
  3. Александр Х
    Александр Х 18 октября 2019 10:37
    +1
    Вот и еще один красавец! Семь футов под килем
  4. Ретвизан 8
    Ретвизан 8 18 октября 2019 10:41
    +4
    Не круто!
    Сейчас самые передовые страны, ну или по крайней мере одна особо выдающаяся, занимаются созданием особо перспективного в будущем "Маскитного" флота !))
    1. rotmistr60
      rotmistr60 18 октября 2019 11:06
      +2
      Ирония зачетная. Ну а нашей стране хочется пожелать полного обновления ВМФ на новейшие корабли различного класса.
    2. Ростислав Прокопенко
      Ростислав Прокопенко 18 октября 2019 12:06
      +2
      А такие фрегаты по сравнению с авианосцем это не "москитный" флот? Жители сумеречной территории москитный флот из катеров строит как раз против таких, как адмиральская серия. wink
  5. Laksamana Besar
    Laksamana Besar 18 октября 2019 11:47
    +2
    Строили строили и наконец построили. В добрый морской путь! smile
    1. Константин Блинов
      Константин Блинов 18 октября 2019 15:20
      +1
      турбину, которая подгорела на Горшкове, долго ждали из ремонта
  6. Андрей из Челябинска
    Андрей из Челябинска 18 октября 2019 11:50
    +4
    Вот бы каждую пятницу такую новость:)))
    1. Alexey RA
      Alexey RA 18 октября 2019 13:36
      0
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Вот бы каждую пятницу такую новость:)))

      Дык, это... сопьёмся же. smile
      Да и куда нам 52 фрегата в год.
      1. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 18 октября 2019 13:46
        0
        Спиться- да,эт можна:))) А так - не обязательно каждую неделю по фрегату! Когда - корвет, когда- эскадрилья Су-30, раз в квартал можно АПЛ... И авианосец на Новый год! laughing
    2. Paranoid50
      Paranoid50 18 октября 2019 22:38
      0
      Цитата: Андрей из Челябинска
      каждую пятницу такую новость:)

      Ну, сегодня вывалили на месяц вперёд: и "Касатонов", и "Бастионы", и "Ярс-С", до кучи - выполнена поставка шести дивизионов "Тор М2", и заключён новый контракт. fellow good Это что ближе к новогодним будет - "под ёлочку" сдавать не разучились. laughing
  7. Константин Блинов
    Константин Блинов 18 октября 2019 15:18
    0
    Хорошая новость! Ждём передачу его ВМФ РФ! Не смотря на скромные его размерения, он оснащён Калибрами и Ониксами и это самое главное. А в качестве ПРО новейший Полимент-Редут. Это для злорадствующих соседей.
  8. vka
    vka 19 октября 2019 15:36
    0
    ""даеш по фрегату в год"" шучу