Восемь ударных Ка-52 "Аллигатор" будут переданы Минобороны к концу года

22
Российское Минобороны до конца этого года получит 8 ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор", передача всей партии намечена на декабрь 2019 года. Об этом в рамках Единого дня военной приемки сообщил управляющий директор Арсеньевской авиационной компании (ААК) "Прогресс" Юрий Денисенко.

Восемь ударных Ка-52 "Аллигатор" будут переданы Минобороны к концу года




Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" к концу года передаст Минобороны восемь ударных вертолетов Ка-52, четыре из них уже изготовлены, прошли все виды государственных испытаний и приняты военными представителями. Еще четыре винтокрылые машины находятся на этапе сборки, они будут готовы к передаче к концу года.

Боевые вертолеты Ка-52 в количестве четырех единиц (...) в рамках государственного оборонного заказа. Вертолеты выдержали все виды испытаний, предусмотренные техническими условиями и условиями государственного контракта, приняты военным представительством и готовы для передачи в эксплуатирующие организации

- сообщил Денисенко.

По его словам, ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" обладает боевой устойчивостью к воздействию средств поражения противника, а радиоэлектронное оборудование и вооружение вертолета "позволяют сократить время нахождения вертолета в контакте с целью и снизить уровень собственных потерь".

Между тем сообщается, что в рамках Единого дня военной приемки на вооружение 33-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка, дислоцированного на аэродроме Левашово, поступил тяжелый вертолет Ми-26. Как заявил врио командира авиаполка Александр Абанин, полученный военно-транспортный вертолет будет выполнять задачи в арктических условиях на архипелаге Новая Земля".
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 октября 2019 14:15
    Мало конечно, но хоть что то...
    1. +14
      18 октября 2019 14:19
      Курочка по зёрнышку! Главное во время модернезировать, машина хорошая, долго прослужит.
      1. +2
        18 октября 2019 14:21
        Владимир Конечно хорошая, всё советское хорошее!
        1. -1
          18 октября 2019 14:57
          всё советское хорошее!

          У меня что-то до сих пор сомнения по поводу запуска в серию двух машин
          одного класса , без явного преимущества одного над другим. Ну, кинули бы монетку Ми-28 или Ка, раз выбрать не могут. Вредное же решение с точки зрения страны . Как будто не волевой центр решение принимал, а так, по-местному поделили пирог. По мне, так сказать камовцам "Спасибо, до свидания..Хорошо, но не слишком, чтобы всё ломать ради вас."
          1. +4
            18 октября 2019 15:24
            Цитата: dauria
            У меня что-то до сих пор сомнения по поводу запуска в серию двух машин
            одного класса , без явного преимущества одного над другим. Ну, кинули бы монетку Ми-28 или Ка, раз выбрать не могут. Вредное же решение с точки зрения страны .

            Так на момент принятия первого решения о заказе обе машины были небоеспособны. Кинешь монетку - а вдруг проигравший доведёт свою машину, а выигравший - нет.
            Ситуация с доводкой была настолько неясной, что заказали не две, а три машины: в подстраховку Ка-52 и Ми-28 наше МО заказало ещё и Ми-35. И, как оказалось, не прогадало - основные проблемы на новых вертолётах удалось решить только в 2015 году (впрочем проблема стрельбы НАР с висения на 2016 г. так и не была решена).
            А раз начали закупать для армии два новых вертолёта - то и дальше продолжили это дело.

            Кроме того, свою роль мог сыграть фактор производственных мощностей: как с заказом двух типов Су-30 - дело не в проблеме выбора, а в мощностях заводов. У двух фирм закажешь - вдвое больше за тот же период получишь. smile
            1. 0
              18 октября 2019 15:41
              У двух фирм закажешь - вдвое больше за тот же период получишь


              Арсеньевский завод делал Ми-24. Сам там в 80-е новые борта получал . Они тогда по 20 машин в месяц гнали. Ведь что получилось ? Не мощности заводов увеличили, а просто старые заводы раскидали на 2 типа машин. А теперь что ? С этой сборной солянкой из двух типов возиться ? Тут кому-то воли не хватает рявкнуть - хватит дурить , это же оборона страны , а не бизнес.
              1. Комментарий был удален.
              2. 0
                18 октября 2019 17:43
                Цитата: dauria
                Не мощности заводов увеличили, а просто старые заводы раскидали на 2 типа машин.

                Точнее, два типа машин раскидали на профильные заводы. Арсеньевцы в теме соосных ударников аж с 1986 года, когда им выдали документацию и заказ на Ка-50. Последний Ми-24 с этого завода ушёл в 1989 году.
                Цитата: dauria
                А теперь что ? С этой сборной солянкой из двух типов возиться ?

                Из трёх. "Крокодилы"-то до сих пор в строю.
                И от Ка-52 всё равно никуда не деться - ВМФ их по-любому заказывать будет.
                1. +1
                  18 октября 2019 17:56
                  И от Ка-52 всё равно никуда не деться - ВМФ их по-любому заказывать будет.

                  Да посмотрите правде в глаза - нечего ему делать на флоте, кого он там "ударять" собрался. И адмирала не покатаешь с тёлками - кабины нет. Где, в каком из флотов есть такой тип "ударный" корабельный вертолёт ? Завязывать надо эту байду , и чем скорей, тем лучше.
                  1. 0
                    21 октября 2019 11:13
                    Цитата: dauria
                    Да посмотрите правде в глаза - нечего ему делать на флоте, кого он там "ударять" собрался.

                    Цели на берегу. Или Вы не в курсе численности береговых войск флота?
                    Цитата: dauria
                    Где, в каком из флотов есть такой тип "ударный" корабельный вертолёт ?

                    У Корпуса морской пехоты точно есть. Не стоит забывать, что у нас морская пехота и береговые войска входят в состав ВМФ, а не выделены в отдельную структуру.
                    Морпехи об ударном вертолёте мечтают уже полвека. И паллиативы типа Ка-29 их не устраивают.
              3. +1
                19 октября 2019 01:35
                Цитата: dauria
                Арсеньевский завод делал Ми-24.

                Один знакомый рассказывал, что в 80-е годы чуть ли не по вертолету в день выпускали. Так что все верно.
                Но до Ми-24 начинали с прототипов. Вот такое чудо я видел на выставочной площадке на территории завода "Прогресс"


                А до этого завод выпускал еще более веселые вещи. Такие, например.


                И даже ПКР. Вот слева - "Москит"


                Ну а это уже Аллигтор. Это я там был в 2011 году. Уже сборка шла полным ходом.
                1. 0
                  19 октября 2019 11:28
                  Это я там был в 2011 году.


                  Гостиница "Таёжная" жива ещё ? Ещё там достопримечательность была Грот- бар и магазин вино-водочный "Семидыр" . Эх , молодость. Да, ещё в то время там Як-55 делали. И на заводе в основном женщины на сборке.А город звали "маленький Париж"..Спасибо за фотки...
                  1. +1
                    20 октября 2019 07:51
                    Цитата: dauria
                    Гостиница "Таёжная" жива ещё ? Ещё там достопримечательность была Грот- бар и магазин вино-водочный "Семидыр" .

                    Гостиница с пещерой еще остались. А "Семидыр" почил в бозе вместе с антиалкогольной компанией по причине ненадобности.
                    Ну а про Яки - вот такой там же рядышком стоит.

          2. 0
            18 октября 2019 18:11
            А ничего, что лётчики отдают большее предпочтение именно Ка-52?
        2. +1
          18 октября 2019 17:37
          Цитата: Стропорез
          всё советское хорошее!


          А остальное модернизированное
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
  2. +2
    18 октября 2019 14:22
    Ударная восьмерка очень кстати.
  3. -1
    18 октября 2019 14:37
    заказы минобороны на них закончились, новых нет, экспортных контрактов тоже нет, уже увольняют с завода рабочих, видимо поэтому и объединение затеяли, чтобы спасти производство
    1. Комментарий был удален.
    2. +5
      18 октября 2019 15:28
      Цитата: _Ugene_
      заказы минобороны на них закончились, новых нет, экспортных контрактов тоже нет, уже увольняют с завода рабочих, видимо поэтому и объединение затеяли, чтобы спасти производство

      А куда делся прошлый контракт МО - который рассчитан до 2022 года?
      Как сообщило 28 мая.2019 года информационное агентство ТАСС, Министерство обороны Российской Федерации в 2020 году планирует заключить контракт на закупку 114 модернизированных боевых вертолетов Ка-52М. Об этом сообщил заместитель Министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко журналистам во вторник в ходе посещения авиационного завода "Прогресс" в Приморском крае.
      "Рассчитываем уже в следующем году заключить новый контракт на 114 модернизированных вертолётов Как-52М", - сказал А. Криворучко.
      (...)
      Также Алексей Криворучко во время посещения ААК "Прогресс" сообщил, что "сейчас заводом выполняется длительный госконтракт на поставку разведывательно-ударных вертолетов Ка-52. До 2022 года ожидаем получить еще 30 машин, в том числе 8 вертолётов до конца текущего года".
      © bmpd
      Кстати, статья - как раз про эти самые обещанные 8 машин.
      1. +1
        18 октября 2019 17:15
        устаревшая у вас информация, это в мае говорили что планируют заключить этот контракт, но фактически его до сих пор нет и уже говорят что не будет
        Так, контракт на поставку 140 таких машин для ВКС России уже практически выполнен, а новое соглашение с Минобороны подписать не удалось. Изначально предполагалось, что наше военное ведомство сделает ставку сразу на два типа ударных вертолетов – Ми-28 и Ка-52. Но оказалось, что эксплуатация и техническое обслуживание комбинированного парка обходится слишком дорого даже для наших военных.
        В итоге, новый контракт с ВКС России на поставку более чем сотни Ка-52, по сути, повис в воздухе. Примерно так же обстоят дела и с продажами на внешнем рынке. Единственный экспортный контракт на поставку, в общей, сложности 42 вертолетов Ка-52 и Ка-52К (корабельный вариант) для Египта близок к завершению, а новых покупателей на винтокрылые машины этих моделей найти не удалось. Эта ситуация уже привела к массовым сокращениям на «Прогрессе», которые продолжались весь прошлый год. Так, по данным Федерации независимых профсоюзов, если в январе 2018 года на заводе в Арсеньеве трудилось чуть более 7 тысяч человек, то в январе 2019 года – уже около 6 тысяч человек. Но это все равно очень много для завода, который выпускает менее 20 вертолетов в год.
        Например, в Airbus Helicopters трудится в общей сложности 20 тысяч человек (вдвое меньше, чем в «Вертолетах России»), но при этом европейцы ежегодно продают 360 своих вертолетов на 6 млрд евро. Это в полтора раза больше, чем весь наш вертолетный холдинг — в натуральных показателях и в три раза больше, чем — в деньгах.
        1. +1
          18 октября 2019 18:11
          Миль скорее всего разработку ударных вертолётов свернёт, будет заниматься скоростными транспортными, а Камов будет заниматься морскими и ударными.
          1. 0
            18 октября 2019 18:20
            как я понял, Ка-52 как раз закупать больше не собираются, а Ми-28 будут и дальше закупать, так что у Камова остаются только гражданские Ка-62, Ка-226, но перспективы их туманны
            1. 0
              18 октября 2019 21:43
              Кто сказал что Ка 52 закупать больше не будут - закупка комплектующих узлов для этих вертолётов продолжается в больших объёмах.
              1. +1
                18 октября 2019 21:58
                7 тысяч человек на заводе работало, если одни комплектующие делать, то 80% уволить надо, уже тысячу уволили