Самолёт SSJ100 с законцовками-«саблями» завершил лётные испытания

В подмосковном Жуковском завершились летные испытания самолета Sukhoi Superjet 100 с законцовками крыла, которые получили обиходное наименование «сабли».



Успешно завершены испытания двух реактивных самолетов SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла. Машины выполнили свыше 140 рейсов


- говорится в сообщении ОАК.

SSJ100 прошел испытания на взлетно-посадочные характеристики, устойчивость и управляемость, были протестированы системы управления полетом, проверено оборудование, отвечающее за внешнее освещение и вертикальную навигацию. При этом самолеты подвергались тяжелым нагрузкам, развивая высокие скорости и выходя на критические углы.

При этом в течение всего полета отслеживался расход топлива. Впрочем, его потребление как раз является индикатором эффективности применения «сабель»: как указывали разработчики (ОАО «Сухой» и ЦАГИ), законцовки существенно повышают экономичность рейса наряду с ростом аэродинамических характеристик и грузоподъемности. Как ожидается, расход керосина снизится не меньше, чем на 4%.

В итоге каждая машина принесет операторам 10 млн. руб. ежегодной экономии. При желании заказчика возможно оснащение законцовками машин старого типа.

Как планируется, после окончания процедуры сертификации первый SSJ100 с приданными ему «саблями» будет передан в эксплуатацию, что ожидается до конца текущего года.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти