Индийская замена МиГ-21: Tejas Mk II на финальной стадии испытаний

52
Испытания модернизированного индийского легкого боевого самолета (LCA) Tejas Mk II в настоящее время находятся на финальной стадии. Об этом 18 октября сообщило издание Times of India.



Тестирование машины осуществляется на полигоне Покран в течение последних двух дней. Изделие проходит испытания по различным параметрам. В частности, проверяется силовая установка, в которую был внесен ряд изменений для оптимизации ее работы. За ходом процедуры наблюдают представители государственной организации оборонных исследований и разработок (DRDO) и ВВС Индии.

Как заявили источники из официальных ведомств, перечисляя особенности нового самолета, LCA Tejas Mark II обладает лучшей эксплуатационной надежностью, ускоренным заряжанием оружия, повышенной живучестью, имеет лучший радиоэлектронный комплекс и РЛС, что значительно повышает его возможности. Он в состоянии наносить удары как по воздушным, так и по наземным целям.

Как утверждается, Tejas является первым истребителем с ЭДСУ, спроектированным, разработанным и изготовленным в Индии. Задуманный как замена МиГ-21, он был создан Агентством по аэронавигационному развитию. Его производство было поручено местной компании HAL.

Именно к чести его конструкторов, изготовителей, техников и испытательной команды, LCA совершил к настоящему времени более 3000 вылетов, пробыв в воздухе 2000 часов без каких-либо сбоев

- пояснил источник.

Базовая версия самолета HAL Tejas, на которой базируется Tejas Mark II, совершила первый полет в 2001 году. С тех пор в ВВС поступило незначительное их количество. В данный момент ставка делается на Tejas Mark II, благодаря закупкам которого Индия надеется «проститься» с флотом МиГ-21.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    19 октября 2019 16:29
    Конструктор из импортных комплектующих, зато Made in India.
    1. +4
      19 октября 2019 16:36
      Уже обсуждали по сходной теме.
      Конструкторская школа должна воспитыватся, расти на собственных проектах. От и до, это лучший вариант, но делают как могут.
      Многие так начинали, Индия в родоначальниках не числится. Хотя, про сказочные виманы, сейчас обсуждают частенько .....
      Главное, какое продолжение будет.
      1. -1
        19 октября 2019 16:50
        Что-что, а в упорности им не откажешь.
        1. +5
          19 октября 2019 17:08
          Упорность, это всё ж к китайцам ... там и результаты заметно лучше.
          1. -4
            19 октября 2019 17:13
            Это да, но китайцы ещё и похитрее.
            1. 0
              19 октября 2019 17:19
              Цитата: Лексус
              Это да, но китайцы ещё и похитрее.

              Это да, как те, которые хох - хо - сало любят, только сощерились! Но в отличии от це-гейропейцев, куда-то там не рвутся, а строят у СЕБЯ то шо надо и у них получается!
              1. -3
                19 октября 2019 17:23
                Со всего света ресурсы и технологии тянут. Матрасов технично подвинули.
                1. +2
                  19 октября 2019 18:12
                  Цитата: Лексус
                  Со всего света ресурсы и технологии тянут. Матрасов технично подвинули.

                  Точно. Переняли опыт и учителей обгонят, дайте срок!
        2. +1
          19 октября 2019 21:19
          в упорности им не откажешь

          ...а иногда и в упоротости.
    2. 0
      19 октября 2019 22:32
      Цитата: Лексус
      Конструктор из импортных комплектующих, зато Made in India.

      этот конструктор сколько времени пытаются собрать (во что-то более-менее летающее и вменяемое)?! такое вот взрослое и долгоиграющее блин LEGO
      как мое мнение, авиастроители РФ несколько упустили возможность (да, понимаю, не было денег в то время) представить на внешнем рынке (раз уж в МО РФ не жалуют однодвигательные истребители) свое видение данных машин


      машина, была бы создана на заделах по Су-27 (-30, -35). и отлично бы пошла (МЛСМ feel ), как более дешевое и простое дополнение вышеназванным машинам...
      1. -1
        20 октября 2019 00:34
        Индийцы хотят однодвигательный. Движки при выработке ресурса меняют парами. Эксплуатация двухдвигательных обходится дорого, если самолет на вооружении много лет.
  2. 0
    19 октября 2019 16:31
    Ни одной цифры, характеризующей ТТХ!
    Приводятся какие -то сравнения, но что сравнивается с чем, какой получился результат - ничего невозможно понять!
    Зачем нам такие макулатурные публикации?
    1. -2
      19 октября 2019 17:42
      Ни одной цифры, характеризующей ТТХ!

      Тут все подробно по Tejas Mk II в том числе. http://bastion-karpenko.ru/tejas/
      1. 0
        19 октября 2019 20:05
        Я не о месте, где лежат ТТХ, а о статье, претендующей на аналитику и сравнение (как предмет интереса), которой на самом деле грош цена!
  3. 0
    19 октября 2019 16:42
    Ух. Не сказали бы про Tejas Mk II . Подумал бы, что ЯКи продали
    1. +2
      19 октября 2019 17:28
      Цитата: Tusv
      Ух. Не сказали бы про Tejas Mk II . Подумал бы, что ЯКи продали

      да он как то по разному выглядит с разных ракурсов
      1. +2
        19 октября 2019 17:49
        Не ну с боку вылитый Як 130, а спереди, на боевого сокола (ф-16) смахивает
    2. -2
      19 октября 2019 17:32
      Рафаль тоже на Як-130 похож.Вот что значит разрабатывать Як-130 на итальянские деньги и делиться с итальянцами конструкторским опытом.Наверно индийский истребитель 5 поколения будет тоже немного похож на наш Су-57.
      1. +1
        19 октября 2019 23:25
        Вы про самолеты Мираж слышали? У французов своя школа реактивного
        авиастроения с 50-х годов. Они никого не копируют. А вот их копируют
        многие.
        1. 0
          20 октября 2019 00:43
          А вот их копируют
          многие.

          Да вроде кроме вас, израильтян вариации на тему бесхвостого миража III никто и не делал . Все ваши Кфиры и Лави - суть выжимание французской машины . Ну, не в обиду, конечно. Страна махонькая, молодая . Сойдет и Кфир. wink Главное, впарить можете даже китайцам свои поделки.А Франция...да померла наверное, пупок развяжется что-то в одиночку слепить сейчас, не те времена.
          1. 0
            20 октября 2019 11:01
            То, что Кфир - копия Мираж, общеизвестно. Выкрали (сфоткали)
            чертежи и сделали себе самолет.
            Вот в Лави уже появились свои разработки. Он и похож больше на
            Ф-16, чем на французские самолеты.
            Мы "впариваем" smile не готовые самолеты, а авионику.
            Причем, всем подряд. Но России "впарили" полные комплекты беспилотников
            для сборки. drinks Дружба!
  4. 0
    19 октября 2019 16:46
    И скоко уже длится финальная стадия? И чем они буду лучше 21 - ых, ну за исключением того, что они новее?
    1. 0
      19 октября 2019 18:43
      Лутше там по сути только радар,он там израильский. Но этот радар и в миг 21 запихнуть можно. Румынские миги с ним же летают. По лётным харрактеристикам тэджес уступает. Тяговооруженность меньше,потолок меньше,скорость меньше. Ракеты средней дальности теже что носит тэджес миг 21 в последней версии тоже таскает. А если учесть что высота полёта мига выше на три километра и скорость больше на триста км. То максимальная дальность пуска у мига будет больше.
      1. 0
        19 октября 2019 18:47
        И объясните мне, в чем прикол? Сколько денег и времени "вбухано" в то, что ничем не лучше, чем было. Не проще сделать ревизию всем "21 - ым" и при помощи России откапиталить до разумного предела?
        1. +4
          19 октября 2019 18:53
          Их миги выробатали свой ресурс. Менять их в любом случае нужно. В СССР планер истребителей делали с расчётом на двадцать лет эксплуатации. Наш косяк что предложить им на замену такой машины нам нечего, может они и купили бы.
          1. +1
            19 октября 2019 20:00
            Индейцы сами не знают что хотят. На те деньги, которые выбухали в "теджас", можно было или в России самолетов закупить, пусть и не МиГ - 21, можно "гриппен", который близок к "теджасу". Но они еще неизвестно сколько будут его допиливать и неизвестно чем закончится.
            1. 0
              19 октября 2019 20:22
              К двадцать третьему году вроде как должны допилить и запустить в серию. Но он уже морально устареет к тридцатому году. И снова потребует замены или серьёзной модернизации.
              1. +1
                19 октября 2019 22:21
                Они и первого "теджаса" тоже быстро собирались запустить в серию. И как вы совершенно точно заметили, по тому времени это уже будет старье. А китайцы ждать не будут, они уже допиливают пятое поколение. И собираются поделится с паками. Вот тогда будет весело.
                1. 0
                  19 октября 2019 22:50
                  Тэджес начали делать в 1981г.,он должен был поступить в войска в середине девяностых. Что-то пошло не так. Сейчас они надеятся на самолёт пятого поколения который они скооро будет готов.
            2. +1
              19 октября 2019 21:32
              Цитата: ТермиНахТер
              Индейцы сами не знают что хотят. На те деньги, которые выбухали в "теджас",

              они имели рабочие места и опыт разработки, страна большая, другое дело что дураки из совместной разработки пятого вышли
    2. +1
      19 октября 2019 20:15
      И чем они буду лучше 21 - ых, ну за исключением того, что они новее?

      Хотя бы тем что Индия их сможет производить вто время как 21 не производит уже никто и нигде?
      1. 0
        19 октября 2019 20:52
        В Китае последние были выпущены в 2012 г.,на экспорт.
        1. +2
          19 октября 2019 20:58
          Ну сами понимаете, что покупать у Китая индии не очень актуально.
          1. 0
            19 октября 2019 22:24
            А тратить бешенные бабки на барахло, которое не имеет реальной боевой ценности и вряд ли будет иметь в будущем - актуально?
            1. +1
              19 октября 2019 22:40
              Это вы создание собсвенной авиационной промышленности так сильно охарактеризовали? Браво! Нет конечно, не актуально, стране милиарднику намного лучше покупать все что им нужно за границей, как это собиралась делать Россия, пока краник не прикрутили.
              1. 0
                20 октября 2019 16:22
                Пока что речь идет не создании собственной авиапромышленности, а о дерибане бюджета ударными темпами. А сосед, тоже к стати - полуторамиллиардник, ждать не будет, когда индейцы поднимут свой авиапром. Китай отменил запрет на второго ребенка. Не за горами времена, когда всю эту биомассу надо будет куда - то девать. И это уже сильно "не за горами" - лет 20 - 25.
                1. 0
                  20 октября 2019 19:44
                  Китай отменил запрет на второго ребенка

                  10 лет тому назад? Вам только сейчас сообщили?
                  Не за горами времена, когда всю эту биомассу надо будет куда - то девать

                  Знаете почему отменил то? Потому что биомасса отлично перерабатыватся в котле урбанизации... да и так расползается по всему миру. Меня вот в аэропорту сиетла втрелити объявлениями на китайском...
                  1. 0
                    20 октября 2019 19:52
                    Я знаю, когда отменили запрет на второго ребенка. Сказал к тому, что будет демографический взрыв. И проблема перенаселения никуда не денется. Шанхай уже 28 млн. жителей и процесс идет. По поводу расползается, так не везде им рады. Не исключено, что скоро начнутся запретительные меры.
                    1. 0
                      20 октября 2019 19:55
                      Я знаю, когда отменили запрет на второго ребенка. Сказал к тому, что будет демографический взрыв

                      Как вы думаете, почему его отменили то? может они что-то знают что взрыва не боятся?
                      Не исключено, что скоро начнутся запретительные меры

                      Кто и что им сможет запретить то? Кстати расползаются таки лучшие - самые предприимчивые.
                      1. 0
                        20 октября 2019 19:57
                        Сколько из этих, самых лучших работает в разведке? И едут они с одной, вполне понятной целью. Законы по ограничению эмиграции принимались и буду приниматься.
  5. +2
    19 октября 2019 17:16
    Tejas Mk II на финальной стадии испытаний

    Ох, по дизайну данный аппарат - напоминает другой самолет )), лукавят Индусы в какой раз , что полностью их разработка ))
    1. +2
      19 октября 2019 17:44
      Сверху немного похож на Сааб Дракен, немного прослеживается двойная дельта крыла, у сааба конечно более выражено, но и самолеты из разных эпох.
  6. +1
    19 октября 2019 17:32
    Название странное Tejas, это в Индии провинция такая что ли?
    1. +1
      19 октября 2019 17:42
      Tejas - это небесное пламя в их мифологии
  7. 0
    19 октября 2019 17:34
    "Через тернии к звездам".
    А продолжение,думаю.будет следующим-"долгострой" на экспорт( например,Таиланд) а тендер продолжается..
  8. +1
    19 октября 2019 18:57
    Красиво летают -красивые самолеты ....Пакистанец красивей....Хотя прородитель один.
    1. 0
      19 октября 2019 22:01
      Индуисткий по продвинутей....
      1. 0
        19 октября 2019 23:39
        Ну по последней версии JF-17B,я бы так уже не сказал. Радар китайца цель с ЭПР 5м2 170км, у индийского 100.
  9. +1
    19 октября 2019 19:21
    А к чему тендер на одномоторные истребители?
  10. +2
    19 октября 2019 20:49
    Пока МО Индии не закупит у HAL партию из 200 самолетов (LCA) Tejas Mk II говорить особенно не о чем.Суть проблемы в том, что слова у индийцев как правило просто слова
  11. 0
    19 октября 2019 21:19
    Занятно. Индия силится что есть мочи, и у неё едва выходит создавать истребитель второго поколения. Когда даже Россия смотрит на пятое.
  12. +1
    19 октября 2019 22:52
    Цитата: Басарев
    Занятно. Индия силится что есть мочи, и у неё едва выходит создавать истребитель второго поколения. Когда даже Россия смотрит на пятое.

    Занятные говоруны на форуме.
    «Даже Россия» является одним из лидеров мирового военного авиастроения.