Фашисты и их пособники. Белгородская область

88
Увы, как бы прискорбно это ни звучало, но мы продолжаем. Да, катаясь с нашими расследованиями и преследованиями, мы сделали определенные выводы, с которыми вас обязательно познакомим в следующем материале.





Пока же, прочитав комментарии некоторых наших читателей, мы скажем одно: приходится верить увиденному. Мы понимаем, какие чувства вызывают наши статьи, от удивления до неудивления. Но увы, сейчас мы покажем вам, что все описываемое нами в Россоши — не случайность.

И может быть и хуже.

Скажете, а куда может быть хуже или где?

Где? Белгородская область, Красногвардейский район, село Ливенки.

Большое и красивое село. С церковью и парком Победы возле. В парке все как и должно было бы быть, то есть памятники, обелиски, венки и ухоженные кусты роз. Напротив парка — памятник основателю села, атаману Василию Ливенцу.



В общем, все довольно красиво и приятно.























Ночью, видимо, был сильный ветер, потому пришлось немного навести порядок, расставив упавшие венки. Но все так, как должно было быть.

Однако в этом селе есть еще два места, которые, мягко говоря, не вписываются в привычную нам концепцию мира. А напоминают… правильно, Россошь.

В Ливенке улицы Ленина и Чапаева разделяет речка Валуй. Небольшая, но вредная. Да, был мост. Но за долгое время он пришел в полнейшую негодность, однако денег на его ремонт найти не могли. Вот не могли — и все. Бедное такое село, 6 (шесть) миллионов рублей — сумма, неподъемная для бюджета.

В беседе с нами один местный депутат гордо сообщил, что ремонт храма рядом с парком Победы встал в 60 миллионов рублей. Интересно выходит, на храм 60 миллионов нашли, а на мост?..

На мост не нашли. А потому ну ничего не оставалось ливенским властям, как пойти на поклон к фашистам. То есть к героям наших предыдущих повествований, итальянским альпийским стрелкам.

Конечно же, у итальянцев деньги на такое благое дело нашлись. И они утерли нос белгородской, красногвардейской и ливенской властям, капитально отремонтировав мост.

Открытие было не то чтобы помпезное, но было.



















Как видите, нормальный набор: шарики, цветы, хлеб-соль, улыбки в ассортименте… Демонстрация "заслуг" альпийских стрелков в виде вымпелков и медалек, в общем, все то же самое, что было в Россоши.

Отработали ливенские мост на совесть.

Теперь, наверное, стоит сказать, с чего мы так ополчились против моста.

Самое интересное, что против моста мы ничего не имеем. Мост, особенно нужный, — дело хорошее. Даже если он и построен итальянцами, даже если они из ассоциации альпийских стрелков, даже если они и потомки оккупантов.

Но смотрите сами, какую цену назначили итальянцы за ремонт моста.















Узнаваемые фигуры итальянских альпийских стрелков. Идут по мосту. Учитывая, что сделано "украшение" из весьма толстой стали, не пожадничано денег, стоять будут ох как долго.

Стоит сразу сказать, что далеко не все разделяют восторг по поводу "украшения". И перед Днем Победы местные патриоты от души угостили итальянские профили краской. Аж пришлось закрашивать силами администрации.

Да, не самое лучшее выражение своего отношения. Но тут уж какое есть, что воспитали в Ливенке, то и извольте пожинать. Никаких претензий. В Россоши так вот тоже поступали:



Так что неудивительно, что в Ливенках по фигурам оккупантов тоже краской прошлись.

Мы за время, проведенное в этом селе, успели поговорить и с представителями власти, и с жителями. От камеры все отворачивались, но кое-что мы смогли записать, дабы потом не было упреков в том, что мы что-то придумали. Хороший микрофон, пусть даже и убранный подальше — большое подспорье.

То, что мы слушали от местных жителей, вообще достойно отдельного размышления. Прискорбного, если честно. Здесь же мы просто показываем то, чем отметились итальянцы в России.

Мост… Ладно, мост пока оставим. И отъедем от него совсем недалеко, буквально на километр от Ливенки. В обычное поле. Правда, если знать, где поворот… То можно попасть в лесополосу. А там… А там между леском и полем, на подстриженной площадке, можно увидеть вот это:







Вот, собственно…

Можно сказать, докатились жители Белгородчины. Земли, щедро политой кровью наших дедов и прадедов, которых убивали в том числе и итальянцы. Которые теперь возводят себе памятнички. Да, вдали от мест людных, но возводят.

И это при том, что своих погибших они вывозили и хоронили в Италии. Так положено по их законодательству. И как тогда можно обозвать этот знак?

Спасибо властям Ливенки за урок. Урок оплевывания дедов, прадедов, путем установки памятных знаков оккупантам, пришедшим на эту землю жечь и убивать.

О том, насколько позорны действия властей всех уровней, мы поговорим в следующий раз. Но говорить придется, мы часто вспоминаем в своих репортажах притчу о пьяном звонаре, который падал с колокольни и оставался жив. Цепочка "случайность — совпадение — закономерность". Так что — в нашем случае закономерность.

Не самая красивая закономерность. Так что — продолжение следует, к нашему величайшему сожалению.

88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    24 октября 2019 05:21
    Спасибо Роман, что находите такие темы, освещаете их, фотографируете.
    Надо знать всем об этом.
    Опять Вы показали, как Администрация обращается за "материальной поддержкой" всё равно куда . Даже к потомкам врагов-захватчиков-убийц
    1. -10
      24 октября 2019 07:56
      Вы Роман Скоморохов, Роман Кривов пишете:
      Фашисты и их пособники. Белгородская область. Цепочка "случайность — совпадение — закономерность".... в нашем случае закономерность.

      ВЫВОДЫ:
      —-Конечно закономерность!
      —-Историческая наука не отличает прощения народу сегодня... от фундаментальной аксиомы нестираемого бремени истории народов, исторической памяти. Да, простили... но ваш итальянский народ убивал, и мы этого никогда не забудем.
      —-Об этом нужно писать и говорить чтоб не было больше «Коль из Уренгоя» и рассуждений о «а может было-бы лучше слать Ленинград...» Чтобы не платили цену за мосты.. забвением и прощением бремени истории.
      АНАЛИЗ:

      Почему это происходит?
      —-потому что нет в разговоре о прошлом, преступления против России (во всех ипостасях) четкого понятия «бремя истории народа» которую невозможно (от «никогда») вычеркнуть, простить, забыть НИКОГДА!
      —-потому что нет осознания различия между прощением народу итальянскому... немецкому, польскому... французскому... румынскому, британскому, японскому, американскому.. украинскому, литовскому, латышскому.. (Интервенция... ВОВ, бандеровцы... лесные братья...).. монголо-татарскому.... еврейскому (комиссары..), шведскому...различия с прощением сегодняшним народам.. - и не прощением исторического происшедшего никогда... прощением бремени истории народов никогда.
      —Потому что прощение народам - в основе ревизии истории... и неизбежно приводит к забвению бремени истории, исторической правды о народах - если не понимать, не говорить о не прощении этой исторической правды, бремени истории народов... которая неизменна и есть неотделимая часть самосознания каждого народа!!
      Когда это замывание исторического бремени народов началось, по факту?
      —-Началось с ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН - СОЕДИНЯЙТЕСЬ!... классового подхода... мол класс властвующих... узурпировал права народов и только он несет ответственность за историю... мот прощаем народ без власти, но не эксплуататоров.... Это с марксизмом пришло, и зацементировалось после победы большевиков
      —-А оттуда - вера что немецкий пролетариат не хочет войны с пролетариатом СССР... И к мирному существованию Хрущева.. к проклятию подписания Хельсинской Декларации о Универсальных Правах Человека... и к Горбачеву.... к прощению немецкому народу...
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
      —-Историческая наука не отличает прощения народу сегодня... и фундаментальной аксиоме нестираемого бремени истории народов, исторической памяти. Да, простили... но ваш итальянский народ убивал, и мы этого никогда не забудем.
      —-Об этом нужно писать и говорить чтоб не было больше «Коль из Уренгоя» и рассуждений о «а может было-бы лучше слать Ленинград...» Чтобы не платили цену за мосты.. забвением и прощением бремени истории.

      —-вопрос - есть ли роль церкви в явлении прощения исторического бремени народов... замывания нестираемой исторической памяти? (На фото нет представителей церкви...)
      1. 0
        25 октября 2019 01:24
        Почему вы минусовали этот комментарий - что тут отрицательного? Спасибо.
    2. 0
      30 октября 2019 21:16
      Свои же потомки красноармейцев хуже фашистов стали !!!!!!!
      Чё калхарей судить то !?
  2. -16
    24 октября 2019 05:24
    Автор призывает к чему? Сносить могилы времен ВВ, пусть даже и оккупантов?
    А еще, у нас есть могилы (подумать только....) немцев и за ними (какой ужас!) смотрят, убирают и ремонтируют... А есть могилы наших солдат на территории германии, италии и т.д. и да, за ними смотрят, убирают и их ремонтируют.
    Все притянуто за уши и полито черной краской.
    И да, фигуры альпийских стрелков на мосту идут в ПРАВИЛЬНУЮ сторону, в сторону Харькова, в режиме отступления! И это говорит о правильном понимании итальянцами итогов Великой Отечественной !
    1. +16
      24 октября 2019 06:38
      Читать не пробовали? Это новые памятники. Зачем они? И неужто на захватчиков в той войне есть другая краска кроме чёрной?
    2. +19
      24 октября 2019 06:48
      Цитата: Telur
      Автор призывает к чему? Сносить могилы времен ВВ, пусть даже и оккупантов?
      А еще, у нас есть могилы (подумать только....) немцев и за ними (какой ужас!) смотрят, убирают и ремонтируют... А есть могилы наших солдат на территории германии, италии и т.д. и да, за ними смотрят, убирают и их ремонтируют.
      Все притянуто за уши и полито черной краской.

      1. Могилы у нас и там - это несколько разные могилы.

      Там лежат воины пришедшие освободить народы от коричневой чумы. А здесь лежат воины, которые пришли истребить и поработить недочеловеков. Разницу видите?

      2. Глядя на затронутую проблему в статье в упор, можно не заметить, что это лишь звено в цепи переформатирования сознания. Если взглянуть шире, то картина страшная.

    3. +19
      24 октября 2019 07:55
      И это говорит о правильном понимании итальянцами итогов Великой Отечественной !

      Хоть итальянцы мост победителям построили и на том местное население спасибо скажет.
      А по хорошему местного депутата, который деньги для попов нашел, а для народа нет, нужно самого раскулачить и на кичман со его всей семьей лет на 10 посадить. Что бы подумал над своим поведением.
      1. +8
        24 октября 2019 09:30
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        И это говорит о правильном понимании итальянцами итогов Великой Отечественной !

        Хоть итальянцы мост победителям построили и на том местное население спасибо скажет.
        А по хорошему местного депутата, который деньги для попов нашел, а для народа нет, нужно самого раскулачить и на кичман со его всей семьей лет на 10 посадить. Что бы подумал над своим поведением.

        Что бы над своим поведением думать, надо наших губернаторов и всё правительство скопом на кичман отправлять, а то на пенсии старикам и на ремонт мостов денег нет, а Африке по 20 млрд. долларов списываем.
        1. -1
          25 октября 2019 13:16
          Цитата: Ныробский
          и всё правительство скопом на кичман отправлять

          без большой войны не обойтись
      2. -4
        24 октября 2019 13:18
        местного депутата, который деньги для попов нашел, а для народа нет, нужно самого раскулачить

        И здесь без попов не обошлось! Многоуважаемый Оби Ван Киноби будет удивлён, если узнает, что храм отремонтирован не для попов (они там только работают священниками, диаконами, пономарями), а для прихожан, для жителей села. И это именно жители решили, куда потратить указанные деньги. Решили что на эти деньги нужно отремонтировать храм. Сами жители решили. Так что уважаемый, Вам необходимо своё мнение, по поводу ремонта храма, оставить при себе, ибо статья про мост. Конкретизирую, если бы деньги, выделенные на ремонт восстановление моста забрали на ремонт храма - нет вопросов, косяк, деньги назад. А так, разберитесь сначала, а уж потом изливайте свой праведный гнев на служителей культа. hi
        1. +8
          24 октября 2019 13:45
          храм отремонтирован не для попов (они там только работают священниками, диаконами, пономарями), а для прихожан, для жителей села. И это именно жители решили, куда потратить указанные деньги. Решили что на эти деньги нужно отремонтировать храм. Сами жители решили.

          Многоуважаемый Shkodnik65 (Андрей) !
          Жители не только села, а всей нашей страны сами ничего не решают. И не нужно доказывать мне обратное, живу давно и потому знаю о чем пишу. В России за ее жителей все решают чиновники начиная с гаранта и заканчивая каким-нибудь местным поселковым главой или местным депутатом.
          Конкретизирую, если бы деньги, выделенные на ремонт восстановление моста забрали на ремонт храма - нет вопросов, косяк, деньги назад.

          И я не удивлюсь если выяснится, что деньги были выделены на постройку моста. Но депутат с попом решили по другому. И ничего им за это не будет. НИЧЕГО.
          Я сам глубоко верующий человек, но попов терпеть не могу. Вера, в той или иной степени, должна быть в душе каждого человека.
          Но попы, храмы и вообще весь институт церкви - это дело рук человеческих, со всеми вытекающими последствиями.
          Посмотрите как Кирилл (Гундяев) живет. Прямо честнейший и скромнейший человек!
        2. -3
          24 октября 2019 13:47
          Цитата: Shkodnik65
          храм отремонтирован не для попов

          Уважаемый Андрей, господин Оби Ван Киноби просто не знает,что Свято-Успенский храм в этом симпатичном селе - признан памятником архитектуры и охраняется государством и выделенные деньги на ремонт,в том числе,пошли и на благоустройство прилегающего к храму парка Победы.
          1. +5
            24 октября 2019 14:12
            Оби Ван Киноби просто не знает,что Свято-Успенский храм в этом симпатичном селе - признан памятником архитектуры и охраняется государством и выделенные деньги на ремонт,в том числе,пошли и на благоустройство прилегающего к храму парка Победы.

            Я действительно этого не знал. Но это ничего не меняет. Мост для людей важнее. Уверен, что местные жители сказали бы тоже самое.
            В отсутствие денег нужно определять приоритеты и деньги тратить на действительно необходимые нужды.
            В современной России у попов (церкви) денег полно. И в помощи государства церковь точно не нуждается, в отличие от граждан РФ. Попы и без госпомощи храмы, приходы и монастыри пекут как горячие пирожки. И машины себе покупают, дай Бог каждому такую.
            Или я опять не прав?
            1. 0
              24 октября 2019 14:21
              Цитата: Оби Ван Кеноби
              Или я опять не прав?

              Ну, почему же, в чём-то и правы (промолчу в чём именно), но ведь нельзя судить по отдельным представителям Церкви - о самой Церкви.
              1. +4
                24 октября 2019 14:33
                Вы правы, нельзя. Среди священников есть достойные и порядочные люди. Как и везде. Но их никогда не допустят в руководство. Там честные и порядочные никому не нужны. Впрочем как и в остальных сферах нашего государства.
              2. +2
                24 октября 2019 19:08
                но ведь нельзя судить по отдельным представителям Церкви - о самой Церкви.
                и нельзя по отдельным представителям ЕР судить о партии, но ведь именно так и составляется мнение...
                Что Церковь, что партия, должны либо избавляться от таких членов, либо неизбежно, не только потеряют свой авторитет, но и приобретут "широкую народную любовь"
                1. +1
                  24 октября 2019 19:16
                  Цитата: volodimer
                  Что Церковь, что партия

                  Разве можно сравнивать? Церковь была,есть и будет. Партия (любая) - дело рук человеческих,пустая говорильня.
                  1. 0
                    24 октября 2019 20:44
                    Тёзка, конечно Церковь это много серьёзнее, но когда она и её представители ведут себя как "партия(любая)" она роняет себя гораздо сильнее. И если Церковь, деятельностью своих представителей, дошла до того, что её можно сравнивать с партией...
                    Это симптом.
        3. +1
          24 октября 2019 22:48
          Так деньги на храм не из местного бюджета, а церковники отвалили. А вот то что церковь у нас налогами не облагается это писец!
      3. +2
        24 октября 2019 18:55
        Я категорически с Вами согласен и не согласен, ДА. местные власти и их отношение к жителям заслуживают пинков и звизюлей. Но продавать память за плюшки, пусть и такие внушительные и нужные, как мост...
        Дмитрий Ныробский, это и про ваш комментарий.
        Попы и депутаты.. это кровососы на теле страны. Хотя возможно, среди них есть и редкие исключения.
    4. +7
      24 октября 2019 07:58
      Цитата: Telur
      Сносить могилы времен ВВ, пусть даже и оккупантов?

      Вам же написали - могил там нет, своих убитых итальянцы вывозили в Италию. Вообще-то, в таких случаях надо интересоваться общественным мнением, а не пожеланием бухгалтерии администрации. При все благости намерений получить что-то полезное для поселения бесплатно в последствии получается еще больший ущерб. Но даже и с могилами необходимо поступать разумно. Чужие погосты нельзя оформлять вызывающе помпезно. Надгробная плита в стиле требований веры захороненного и не более. Присмотр - в соответствии с подписанными договоренностями. А вот уж тут должно работать так называемое "гражданское общество" - соседствующее погребение своих граждан должно содержаться как минимум не хуже инородного. И это ответственность не только администраций, но представительных органов, депутатов, которых выбирает общество и с которых оно должно иметь все рычаги спроса.
    5. 0
      24 октября 2019 19:46
      Цитата: Telur
      это говорит о правильном понимании итальянцами итогов Великой Отечественной !

      Вы уверены, что подобная символика, https://topwar.ru/uploads/posts/2019-10/1571505522_img_9189.jpg
      символизирует правильное понимание итогов?
    6. -1
      24 октября 2019 21:33
      Цитата: Telur
      Автор призывает к чему? Сносить могилы времен ВВ, пусть даже и оккупантов?
      А еще, у нас есть могилы (подумать только....) немцев и за ними (какой ужас!) смотрят, убирают и ремонтируют... А есть могилы наших солдат на территории германии, италии и т.д. и да, за ними смотрят, убирают и их ремонтируют.
      Все притянуто за уши и полито черной краской.
      И да, фигуры альпийских стрелков на мосту идут в ПРАВИЛЬНУЮ сторону, в сторону Харькова, в режиме отступления! И это говорит о правильном понимании итальянцами итогов Великой Отечественной !

      А в Финляндии есть памятники советско-финской войны? Легко поставить у себя памятник когда ты вторгся и проиграл
      1. 0
        25 октября 2019 01:47
        Цитата: Vol4ara
        А в Финляндии есть памятники советско-финской войны? Легко поставить у себя памятник когда ты вторгся и проиграл

        Да ну, хоть один памятник покажи в финке, захоронения есть, памятников нет. "терве пойке"
        1. +1
          25 октября 2019 09:30
          Цитата: Петроградец
          Цитата: Vol4ara
          А в Финляндии есть памятники советско-финской войны? Легко поставить у себя памятник когда ты вторгся и проиграл

          Да ну, хоть один памятник покажи в финке, захоронения есть, памятников нет. "терве пойке"

          Вас знак вопроса не смущает?
          1. 0
            25 октября 2019 21:05
            Цитата: Vol4ara
            Цитата: Петроградец
            Цитата: Vol4ara
            А в Финляндии есть памятники советско-финской войны? Легко поставить у себя памятник когда ты вторгся и проиграл

            Да ну, хоть один памятник покажи в финке, захоронения есть, памятников нет. "терве пойке"

            Вас знак вопроса не смущает?

            Прочитал-смущает, не прав hi Не вчитался, был на эмоциях.
    7. Вы не в курсе, что ИХ историки сочинили миф о "героическом" отступлении и "героической" битве при прорыве под Никоаевкой (ныне Ливенкой) Белгородской области. И вот эти фигуры-силуэты на мосту - это не просто шагающие в строну Харькова вояки Муссолини. Это памятник палачам приходившим уничтожать наш народ. Это наглая ппытка уравнять ИХ и НАШИХ погибших. Это попытка уравнять фашистов и освободителей, навзывая идею общей истории и общей трагедии. А это уже героизация и реабилитация фашистов Италии, союзников Гитлера. И это, для особо одарённых скажу:"НЕДОПУСТИМО!"
  3. +5
    24 октября 2019 05:38
    Да что Ливенки... Полюбуйтесь — они уже и по Москве маршируют!
    Спасская башня Пресс показ 22 августа Оркестр альпийских стрелков Тридентина Италия (26 авг. 2019 г.)
    1. +10
      24 октября 2019 05:59
      Песню итальянских партизан слабо было исполнить..или Bandiera Rossa laughing
    2. -1
      24 октября 2019 08:11
      Вы rc56 пишете:
      Да что Ливенки... Полюбуйтесь — они уже и по Москве маршируют!

      —-Кстати, мои евреи, по факту милуются с немцами... бандеровцами... а в Германии 200.000++ евреев, большинство из СССР и России, Израиля. Милуются евреи и израильтяне (как иной еврейский народ...) с латышами, поляками... литовцами. Это «цена за мост»... Простили их.
      —-И удивляемся и негодуем ревизии исторического бремени, памяти этих народов...
      —-Да, есть мощный памятник советскому народу, историческому бремени советского народа.. в Израиле, в честь Победы.. и отмечают израильтяне, единственные за рубежом, наряду с Россией День Победы... Слава Б-гу!!
      —-А для меня важно что я не хочу относится без предвзятости к бремени истории немцев... литовцев. И не отдам этот выбор, эту предвзятость по отношению к ним в обмен на «искоренение антисемитизма»
      1. +1
        25 октября 2019 01:20
        Коллеги, чтобы намотать на ус - что вас заставило минусовать. Спасибо!
  4. +6
    24 октября 2019 05:52
    Мда.....Похоже, что победили..совсем не те....
    1. +6
      24 октября 2019 05:57
      Наверно, они считали своё поражение временным. И постоянно годами боролись с нашей Победой....и сейчас борются, стараются переписывать, а Администрация помогает. То здесь ,то там...
      1. +1
        24 октября 2019 19:47
        Ищите, кому выгодно.
        1. +1
          24 октября 2019 21:34
          Цитата: Смотритель
          Ищите, кому выгодно.

          Администрации села например
  5. -2
    24 октября 2019 06:12
    Во времена моей молодости в советском кинопрокате демонстрировались фильмы на тему советско- итальянской дружбы:" Они шли за солдатами", " Подсолнухи".
    1. +1
      24 октября 2019 08:56
      -Фильм "Они шли на восток"... с участием Л.Прыгунова...-он там итальянца играл...
  6. +2
    24 октября 2019 07:13
    Продажные шкуры, служащие врагу, были всегда и во все времена. Увы...
    Правда потом, после прихода "наших", их ждало заслуженное возмездие.

    А иногда части НКВД просто не успевали их выловить и жители сами, после освобождения их от врага, разбирались с предателями, как было, к примеру в Одессе, где, после освобождения города от фашистов, части НКВД зашли в город не вместе с войсками, а на день позднее .
    Так за этот день жители города сами выловили и перевешали практически всех предателей!

    Надеюсь, чиновники с. Ливенки вспомнят этот исторический факт...
  7. +6
    24 октября 2019 07:14
    Статья с странным привкусом. А что делать с памятниками французам на 1812 год? Снести? А реконструкторов наполеоники, а уж тем более вермахта - расстрелять?
    Ведь выражение "Война заканчивается только когда похоронен последний солдат" работает в две стороны и имеет более глубокий смысл.
    И пока такие статьи вызывают нездоровый ажиотаж - война точно не окончена, а авторы таких статей в некотором роде продолжают вести боевые действия.

    ЗЫ: А вот к чиновникам есть вопросы, и это, как раз, должно было быть главной темой.
    1. +6
      24 октября 2019 07:44
      Цитата: vadimtt
      .....ЗЫ: А вот к чиновникам есть вопросы, и это, как раз, должно было быть главной темой.
      А хорошо бы какие проверки инициировать. Как там вообще деньги тратятся? Если в Россоши отдыхали на деньги итальянцев, то здесь кроме как итальянцами, некому мост построить, что ли? Уж в складчину бы могли разные ведомства, ... может и церковь бы поучаствовала. Может, кроме храма за 60 млн ещё какие расходы крупные, а общественность и не знает?
    2. +1
      24 октября 2019 14:37
      Цитата: vadimtt
      Статья с странным привкусом. А что делать с памятниками французам на 1812 год? Снести? А реконструкторов наполеоники, а уж тем более вермахта - расстрелять?
      Ведь выражение "Война заканчивается только когда похоронен последний солдат" работает в две стороны и имеет более глубокий смысл.

      Не обращайте внимание, авторы явно не знают смысла этих мыслей. Для них провоцирование скандала более важно, чем сохранение памяти мёртвых, пусть и мёртвых врагов. Они занимают позиции именно в стиле большевистской власти - "всё снести и уничтожить, уничтожить чтобы памяти никакой не осталось".

      Для них чуждо благородство эпохи Российской империи, когда и на Бородинском, и на Полтавском поле стояли памятники погибшим солдатам из армий, вторгшихся в Россию. Именно по такому сценарию действовали их идейные предшественники 1920-х-1940х, кто взрывал даже российские памятники - гробницу князя Багратиона на Бородинском поле, уничтожал памятник Якову Бакланову, разрушал мемориал Минину и Пожарскому и воинам Народного Ополчения в Нижнем Новгороде, не говоря про взрыв того же Храма Христа Спасителя (который являлся в первую очередь мемориалом павших в Первой Отечественной войне 1812 года) считая их "символами царизма"...
      1. +1
        25 октября 2019 15:03
        Ну конечно! Михаил Матюгин! negative Как же могут Авторы знать ((сарказм))!!!!!
        Авторы-то ведь о СССР рассказывают!! О том что надо беречь всё, что связано с Победой и Советскими воинами.
        А Вы-то о воинах другой стороны переживаете. Они-то ведь с большевиками боролись!
        Всё правильно делают авторы, ездят по стране, пишут об увиденном! И не только о том, что тревожит, но и о хорошем рассказывают.
        Вспомнил, что при СССР церквей было гораздо меньше, чем сейчас. А вот населения, заводов, больниц------гораааааздо больше.....И ведь буржуев не было..........Надо мне с цифрами эту тему проработать.
    3. +1
      24 октября 2019 21:36
      Цитата: vadimtt
      Статья с странным привкусом. А что делать с памятниками французам на 1812 год? Снести? А реконструкторов наполеоники, а уж тем более вермахта - расстрелять?
      Ведь выражение "Война заканчивается только когда похоронен последний солдат" работает в две стороны и имеет более глубокий смысл.
      И пока такие статьи вызывают нездоровый ажиотаж - война точно не окончена, а авторы таких статей в некотором роде продолжают вести боевые действия.

      ЗЫ: А вот к чиновникам есть вопросы, и это, как раз, должно было быть главной темой.

      Что делать с памятниками людям которые пришли к тебе убивать? Странный вопрос
      1. 0
        25 октября 2019 06:51
        Действительно, странный. Вы за тех, кто обливает краской и сносит памятники советским солдатам в европе?
        1. +2
          25 октября 2019 09:31
          Цитата: vadimtt
          Действительно, странный. Вы за тех, кто обливает краской и сносит памятники советским солдатам в европе?

          А мы приходили в Европу убивать? А вы из тех, кто считает, что вторглись и попрали демократию
        2. 0
          25 октября 2019 15:13
          Ну да! vadimtt!! Приравняли !Мало того, что освобождали от фашизма, так ещё и продуктами помогали. (Думаю вот продукты напрасно на них тратили.Немцы-то вообще для многих постепенную смерть от истощения прогнозировали и готовили вывоз их продуктов)
  8. +11
    24 октября 2019 07:29
    Узнаваемые фигуры итальянских альпийских стрелков. Идут по мосту. Учитывая, что сделано "украшение" из весьма толстой стали, не пожадничано денег, стоять будут ох как долго.
    Срезать автогеном бошки с их фашистскими пёрышками,чтобы не оскверняли наши святые места. Я сразу прочитал смысл заложенный в декоре моста --- "...трам-там-там!трам-там-там!шагают итальянские фашисты убивать советских людей !". На нас ведь смотрят сверху те ,кто защитил для нас эту землю. Как же мы так.....
    1. +10
      24 октября 2019 07:49
      Цитата: Громобой
      .....Я сразу прочитал смысл заложенный в декоре моста --- "...трам-там-там!трам-там-там!шагают итальянские фашисты убивать советских людей !". На нас ведь смотрят сверху те ,кто защитил для нас эту землю. Как же мы так.....
      А я вот не сразу, а потом дошло..... Сразу я озлился, что в разных местах нашей страны такая подлость .......
      Интересно, проект согласовывали с Администрацией предварительно? Чьи подписи? Не догадались? Притворятся непонимающими?....
      1. +8
        24 октября 2019 09:10
        Ребята, нас предали и продали.
        В таких случаях мне всегда вспоминается фильм про нашествие марсиан -- они захватили кучу людей чем-то вроде авоськи, и люди сдались в ожидании страшной развязки. Не сдался Том Круз, сумел подорвать марсианина в его стальной оболочке, спас себя, свою дочь и остальных. Пора и нам выбираться из авоськи. Но у нас условия похуже: правительство обложилось такими законами, что скажешь "А", так тебе тут же пришьют весь алфавит. Значит надо менять алфавит. Тут есть светлые умы -- пусть скажут, как это сделать. Иначе "марсиане" так и будут попирать идеалы, попрание которых -- преступление перед всем населением страны, и соки из нас все выпьют досуха. Мне все равно, ставят за границей нашим воинам-освободителям памятники и ухаживают ли за ними, -- у меня нет сомнений в реваншистских настроениях Европы и Америки. Но не все равно, когда на моей земле воспитанные Европой и Америкой "марсиане" ставят памятники завоевателям и поработителям моего народа.
        1. +8
          24 октября 2019 09:57
          Что делать????????? Вы спрашиваете, Людмила? Мне кажется, больше говорить на эту тему --- везде, где только можно! А Роман Скоморохов и Роман Кривов для этого проводят журналистские расследования, ездят по стране, публикуют статьи.
          А я хочу привести то, что читал не так давно:
          Немцы взяли в плен 4х маленьких детей командира партизанского отряда батьки Миная, чтобы выманить его самого из леса, о чём сообщили, что дети находятся в плену. Если он хочет их спасти --- пусть приходит к немцам. А дети написали записку и переслали отцу, чтобы ни в коем случае не приходил к немцам. Ведь они ещё малы и не смогут отомстить за него, даже если немцы их отпустят. Они писали, что лучше будет им погибнуть, а отцу --- отомстить!!! ""14 февраля 1942 гитлеровские изуверы растерзали детей Миная.""
          Очерк Людмилы Жуковой ""Крылатые партизаны"" из книги "" В небе.Комиссары на линии огня. 1941---1945."", М. Политиздат. 1985.
          В этой же книге, автор Дмитрий Шевченко, очерк ""Всем смертям назло"", пленных партизан и офицеров РККА пытали, мучили, отпиливали левую руку по частям, за 3 раза, надеялись, что пленные от таких мучений будут кричать "" хайль"" и зигать правой рукой. Там был тифозный барак, который немцы плохо охраняли, боялись заразиться. Так вот, НАШИ, после ампутаций, старались заразиться тифом, чтобы легче оттуда их того барака убежать. Узнав, что Советская армия близко, высчитали время и подняли бунт, и спаслись, взяв в плен сколько-то врагов.
  9. Комментарий был удален.
  10. +6
    24 октября 2019 09:15
    КоАП РФ Статья 20.3. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами
    (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 332-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей "редакции")
    [i][/i]

    1. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
    2. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

    Законодательство позволяет закрыть причастных чиновников администрации на 15 суток, а фигуры альпийских убийц конфисковать, как предмет административного правонарушения.
    Романы! Спасибо за ваше неравнодушие.
    1. +1
      25 октября 2019 21:55
      Цитата: АК1972
      КоАП РФ Статья 20.3. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами
      (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 332-ФЗ)
      (см. текст в предыдущей "редакции")
      [i][/i]

      1. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -
      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
      2. Изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -
      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

      Законодательство позволяет закрыть причастных чиновников администрации на 15 суток, а фигуры альпийских убийц конфисковать, как предмет административного правонарушения.
      Романы! Спасибо за ваше неравнодушие.

      Вы наивны, Алексей не БУДЕТ им ничего. Моё мнение, не навязываю его, те кто допустил это "свинство" скорее всего получили свои "печеньки" не гласно и себе в карман, да и поделились с кем надо, прикрыв свою пятую точку. Я, срепя сердцем, не против военных кладбищ даже этих подонков, но пусть будут на непригодных землях (свалки, скотомогильники) и за каждого("невинно убиенного", как сказал николя из уренгоя) платят ежедневно, и без памятников. На входе к этим "свалкам"-должны быть размещенны, фото Павших и замученных в концлагерях, сожженных заживо-солдат, мужчин, женщин, детей и стариков, пусть потомки этих "поклонников шикльгрубера" видят, что они творили. Да и вход разрешить им, после сдачи 700 грамм крови и на коленях, под лай собак и удары дубинок по голове(а что- латвия же пытается считать Саласпилс-"оздоровительным санаторием". Статья Алексея Володина https://topwar.ru/90082-latviyskie-istoriki-lager-v-salaspilse-ne-byl-lagerem-smerti.html)
  11. +7
    24 октября 2019 09:29
    В жизни не поверю, что 6 лямов местная власть не нашла, это не те деньги о чем можно говорить. Тут откровенное предательство замаскированное под благовидный предлог.
    1. +1
      24 октября 2019 12:56
      Цитата: Ros 56
      В жизни не поверю, что 6 лямов местная власть не нашла, это не те деньги о чем можно говорить. Тут откровенное предательство замаскированное под благовидный предлог.

      И ещё расходование на что-то другое,????
  12. +8
    24 октября 2019 09:52
    Сила действия равна силе противодействия.Это физика.
    Но в метафизике тоже примерно так. Надо правильно расставлять аценты.Борись с врагом его же оружием.
    Например так:
    1. Потомки альпийских стрелков ,каясь за преступления своих прадедов, восстановили за свой счет мост, который их деды взорвали.Пусть приезжают и восстанавливают другие объекты инфраструктуры.
    2. На мосту изображены бредущие в советский плен недобитые итальянцы.Надо перед мостом повесить табличку сколько их в Россию пришло, сколько их убили и взяли в плен. Тогда мост будет памятником нашей победе.
    И не надо уничтожать могилы, мы же не варвары. Не надо переписывать историю.
  13. -2
    24 октября 2019 10:01
    Цитата: Den717
    могил там нет, своих убитых итальянцы вывозили в Италию.

    Вы полагаете что, во время отступления итальянцам давали время и возможность собирать трупы своих и отправлять в италию? Что правда? wassat
    да они драпали без оглядки лиш бы ноги унести...
    Я думаю, в земле еще не одна тысяча итальнянцев лежит. И супер пупер помпезности там нет, обычный, небольшой памятник.
    И то что итальнянцы о своих не забывают... ничего в этом плохого я не вижу.
    1. +3
      24 октября 2019 11:26
      И то что итальнянцы о своих не забывают... ничего в этом плохого я не вижу.
      Пусть в Италии ставят эти памятники с надписью на постаменте "Погибшим при в попытке завоевать Россию". Правильно и поучительно.
  14. 0
    24 октября 2019 11:43
    А где про Россошь почитать?
    1. +1
      24 октября 2019 12:45
      Цитата: evgenii67
      А где про Россошь почитать?

      15 сентября в АНАЛИТИКЕ. Там можно в другие статьи по теме перейти
  15. +2
    24 октября 2019 12:03
    Интересно на тот памятник который стоит в поле кто то же давал разрешение. Это не могила, а конкретно памятник окупантам которых хотят прославить на земле где это сооружение возведено.
  16. BAI
    +3
    24 октября 2019 12:09
    ЕС - это 4-й рейх, который в составе 3-го рейха воевал (воевала) против СССР, а теперь экономически воюет против России (после выхода Англии сходство будет особенно полным). И поскольку вся Европа на одной стороне баррикад, там давно продвигается мнение, что не надо делить солдат на своих и чужих, все погибшие достойны памяти о них. И эта политика распространяется на Россию, а поскольку у на полно чиновников, стремящихся к европейским ценностям, то и происходит то, что имеем.
    1. +3
      24 октября 2019 12:53
      Накануне Дня Победы который год начинается мерзкая возня на тему, что война горе для всех Актрисульки , бумагомаратели об этом.
      И что за мерзость----не надо делить солдат на своих и чужих. Одни шли убивать и грабить нашу страну, другие---защищать. Если такое европейское утверждение---значит мысленно они по прежнему все объединяют себя с захватчиками и хотят это узаконить.
  17. -2
    24 октября 2019 13:22
    Авторы пытаются мир представить исключительно черно-белым, не оставляя никакого права на оттенки и забывая, что с другой стороны ведь тоже могут быть желающие красить только белым и черным. Как писал Рождественский,
    "Вспомним всех поименно,
    Горем вспомним своим.
    Это нужно – не мертвым!
    Это надо — живым …"
    Для информации.
    В 49 зарубежных государствах находятся 11 483 захоронения, в которых покоятся 3 974 869 русских и советских солдат. Имена и фамилии всего лишь 747 311 человек известны – это это только пятая часть от общего числа захороненных.
    Пример. с которым столкнулся сам.
    Все хорошо знают, по крайней мере теоретически, о совсем не простых русско-японских отношениях, о том, что такое для Японии "вопрос северных территорий", о том, как японцы оценивают объявление СССР войны Японии в 1945 году.
    На сегодня в Японии совершенно официально, население островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и группы островов Хабомаи считается иностранными гражданами на территории Японии.
    В одной из командировок японцы предложили посетить городок Мацуяма, о котором я раньше никогда не слышал. Как выяснилось, в этом городке единственное в Японии кладбище, где покоятся только русские.
    В Мацуяме начала прошлого века находился самый большой лагерь для русских военнопленных. В нем находилось 6000 русских солдат и офицеров, в основном - моряки с "Варяга", "Стерегущего", "Екатеринослава" (все население Мацуямы составляло в те годы 30000 человек).
    98 русских солдат и офицеров умерли в плену, не дождавшись возвращения на Родину.

    Японцы до сих пор добросовестно ухаживают за русским кладбищем расположенным недалеко от Мацуямского университета. Официально оно находиться на попечительстве Общества престарелых, Ассоциации женщин и Ученического совета школы Кацуяма.
    Директор местной школы рассказал, что дети постоянно и регулярно ухаживают за кладбищем. Каждый месяц чистят и моют надгробия, метут дорожки, ставят цветы, обновляют надписи на табличках у могил.
    Каждый март, в конце школьного года, когда дети переходят в старшую школу, они передают свои почетные обязанности по сохранению памяти о погибших следующему поколению.
    Но при этом они все очень хорошо помнят, что такое Карафуто и что Курильские острова - это Япония.
    1. +1
      24 октября 2019 20:17
      Возможно уточнить, где на территории Японии находятся могилы советских военнопленных?
      1. 0
        24 октября 2019 20:43
        Никогда не встречал такой информации. Склоняюсь к тому, что именно советских военнопленных на территории Японии практически не было, соответственно - нет и массовых захоронений.
        1. +1
          24 октября 2019 21:21
          Цитата: Undecim
          Никогда не встречал такой информации. Склоняюсь к тому, что именно советских военнопленных на территории Японии практически не было, соответственно - нет и массовых захоронений.

          А где находятся не массовые захоронения. Военнопленные были, погибали, умирали, где они?
          Вопрос риторический, их нет, или о них ничего не известно.
          1. -1
            24 октября 2019 21:40
            Военных действий между СССР и Японией на территории Японии не было.
            Соответственно и советских военнопленных на территории Японии быть не могло. Ни с озера Хасан, ни с Халхин-Гола, ни с Манжурии пленных в Японию не перевозили.
            Если у Вас есть вопросы конкретные вопросы, Вы можете обратиться в МИД, так как они занимаются учетом и паспортизацией воинских захоронений за рубежом.
          2. BAI
            +2
            24 октября 2019 22:02
            Военнопленные были, погибали, умирали, где они?

            Ну отношение японцев к советским пленным было еще то.
            «Военнопленные Халхин-Гола. История бойцов и командиров РККА, прошедших через японский плен» Юрий Свойский. 2014:

            Что такое японский плен, лучше всего знают наши солдаты в нем побывавшие. Слово им:

            «Когда самураи вытащили из танка башенного стрелка Гермашева, после меня, то стали издеваться над ним, связали руки проволокой и ею же связали глотку так, что Гермашев не был даже в сознании. Самураи вместо воды сыпали в рот и в глаза песок, Гермашев был весь синий от самурайского издевательства» (Федора Лукашек)
            «…Меня самураи взяли, связали руки и ноги проволокой….У меня захватывало дыхание. Самурайский санитар мне давал воды. В таком положении я пролежал одни сутки на фронте, а затем мне раскрутили проволоку из рук и ног и били прикладами. После всех истязаний я не мог поднять рук, а шёл как мокрая курица с опущенными крыльями…» (Борис Евдокимов).
            «…Когда японцы привели меня в свой окоп, то стали избивать, били до тех пор, пока я не потерял сознание. В штабе я на их вопросы не отвечал, а они меня били. Кушать до обеда 22 августа не давали (т. е. 2 дня). Вместо воды мне кинули песок и говорят – пей…» (Яков Хомутов).
            «…При пленении меня схватили за руки, связали и положили возле окопа, и били кому чем вздумается, топтали ногами, сыпали в рот песок, били под бока прикладом, ноги и руки связали проволокой…» (Дмитрий Чулков).
            «…четверо суток я пролежал у самураев связанным. За все это время мне ни грамма не давали пищи и не капли воды. Самураи на нас троих отыгрывались, били нас чем попало, зарывали в песок, плевали, харкали и сыпали песок в глаза…» (Николай Шатов).
            «…с той же минуты стали бить прикладами по бокам и по голове, связывали специальными путами руки, привезли в ближний городок и начали обыск, сняли с нас все, оставили нас голыми и пистолеты торчали перед грудью, рвали и бросали нас с угла в угол, пить воды не давали, есть дали через большое время 200 гр. японских галет…» (Петр Еремеев).
            «…Просил у них пить, а они бросали в лицо песок…» (Федор Гриненко).
            «…Связанных нас снимали, водой обливали, пополам с бензином поили…» (Петр Акимов).
            «…здесь уже начались издевательства самураев надо мною, кто бил ногой, кто кулаком, кто топтал связанные руки и потом уже подошел ко мне самурайский офицер и обнажив наполовину шашку, стал водить по горлу, я плюнул на него и отвернулся, за это он меня ударил шашкой по голове, отчего я на время потерял сознание, когда я открыл глаза, меня опять подняли и хотели застрелить, но почему-то отставили и потащили за сопку, там били, затем посадили на танк сзади башни и отправили дальше. Когда подвели к офицеру, он ткнул шашкой и ударил в грудь кулаком, я упал на спину, мне завязали глаза и связали ноги…»(Александр Бурняшев).
            «…самураи набросились на нас, связали нам руки так, что руки вспухли…» (Тимофей Воронин).


            А вот выдержки из акта об обнаружении тела младшего политрука Александр Комаристого: «…на поле боя подобран зверски изуродованный труп младшего политрука Комаристого – отрезан нос, голова пробита штыком,... выбили зубы, раздробили челюсти, отрезали нос, выдавили левое яйцо, на спине и на руках вырезали звезды» Упоминание вырезывания на спине и руках звезд и отрезания носа можно было бы счесть пропагандистским преувеличением, если бы не одно обстоятельство. По возвращении из японского плена красноармеец Федор Гриненко, захваченный менее чем за сутки до пленения политрука Комаристого, продемонстрировал комиссии по опросу военнопленных «знак», вырезанный на своей ладони… Таких актов о зверских убийствах наших воинов множество...
            О допросах:
            «…водили как собаку, на поводке на допросы, не спускали с поводка, очень резало руки, они смеялись и сильнее рвали руки…» (Павел Рогожников).
            «…Β штабе завели в палатку стали допрашивать, когда не отвечаю на вопросы самурай заявил «Убить придется», показывая наган и был выведен в кусты с завязанными глазам, где меня вертели, толкали под бока и отвели в выкопанную в берегу земляную палатку. Самурай развязал глаза стал спрашивать две больших тетради, когда я сказал не понимаю, он покривил рот, размахнулся и ударил ими меня по голове. Завязав глаза и увели…» (Андрей Колчанов).
            «…Β штабе я на их вопросы не отвечал, а они меня били…» (Яков Хомутов).
            «…После этого повели в штаб и стали допрашивать. Я им все отвечал не знаю, а они за это били в голову, подводили с завязанными глазами, наставляли на меня штыки, щелкали затворами…» (Дмитрий Чулков).
            «…и привели меня к жандарму на допрос, чем начал допрашивать раньше ткнул в руку карандашом…» (Павел Чураев).
            «…Когда меня привели в Штаб начали допрашивать, я им отвечал – не знаю, они стали избивать и палкой в глаза швырять и плевать в глаза…» (Иван Горновский).
            «…Японцы когда нас взяли в плен, сразу связали всех в кучу очень крепко и повезли к Штабу. У Штаба сильно били и не давали воды, вместо воды сыпали в рот песок и потом прикладом дернет и говорит – «хорошо?»» (Мефодий Шиян).
            «…потом подходил толстый офицер и говорит здравствуй, я ничего не сказал, то он развернулся и ударил меня: почему не здороваешься. Потом он ударил сапогом за то, что я не сказал какой я части…»(Николай Юхман).
            «…при допросах били рукояткой от нагана и несколько раз кулаками».(Петр Панов).
            «…на допросах били как собаку и водили на поводу, издевались…»(Тимофей Вертлюгов).

            и т.д.

            фотография связанных пленных, среди них в центре младший политрук Александр Комаристый

    2. +1
      24 октября 2019 20:26
      Кстати, о захоронениях японцев на территории СССР.
      Японцы давно раскапывают могилы своих военнопленных в России и вывозят останки к себе
      Да вот незадача, часть останков не японские. Японцев просто обманули, возможно непреднамеренно, а может быть корысти ради. (Ссылка в комментариях к предыдущей теме https://topwar.ru/163523-po-sledam-vystuplenij-na-juzhnom-fronte-pochti-bez-peremen.html)
      Теперь не знают, что с этими останками делать.
      P.S. В настоящее время, похоже, им вроде бы запретили дальнейшие поиски (надо уточнить).
    3. +1
      24 октября 2019 20:57
      Цитата: Undecim
      Авторы пытаются мир представить исключительно черно-белым, не оставляя никакого права на оттенки...

      Про оттенки это правильно - их никогда не стоит забывать.

      Оттенок №1. 98 русских воинов не имели целью половину японцев уничтожить, остальных поработить. Русские никогда к другим народам не относились как к недочеловекам. А вот что творили Японцы с людьми в Китае убив порядка 40 миллионов, лучше не знать - не всякая психика выдержит.

      Оттенок №2. Не интересно, как там японцы оценивают объявление СССР войны Японии в 1945 году, так сами напали в 1904 на наши корабли у Порт-Артура внезапно и без объявления войны. Как говорится - чья бы корова мычала.

      Оттенок №3. Марш дальневосточных партизан:
      И останутся, как сказка,
      Как манящие огни,
      Штурмовые ночи Спасска,
      Волочаевские дни.


      Спасск-Дальний это Приморье. Волочаевка это Еврейская АО (тогда ее еще не было, для понимания где это). Поселок, где живу находится на окраине Хабаровска, у нас есть Курочкин парк. Называется так потому что японцы в гражданскую на этом месте зверски замучили и убили несколько человек, фамилия одного из них была Курочкин.

      Не многовато ли для "вопроса о северных территориях"?
      1. -1
        24 октября 2019 21:05
        Не задумывались никогда, что для противоположной стороны Ваши доводы могут ничего не значить, так как у нее на события совершенно отличная точка зрения?
        1. -1
          24 октября 2019 21:14
          Цитата: Undecim
          Не задумывались никогда, что для противоположной стороны Ваши доводы могут ничего не значить, так как у нее на события совершенно отличная точка зрения?

          Задумывался. Вот пусть и японцы сначала задумаются, потом свернут свои претензии в трубочку и засунут себе в... папку. Да! И Хоккайдо пусть не забудут вернуть. Точка зрения...
          1. -2
            24 октября 2019 21:21
            Вообще то вопрос ведь стоял не о правомерности претензий японцев на северные территории, а об отношении к воинским захоронениям, находящимся на территории других государств. Не видите разницы?
            1. -2
              24 октября 2019 21:27
              Цитата: Undecim
              Не видите разницы?

              Это Вы не видите разницы между захватчиком и защитником, между жертвой и палачем, между злом и добром. И вообще Вы видите мир
              Цитата: Undecim
              исключительно черно-белым
        2. 0
          24 октября 2019 21:28
          Цитата: Undecim
          Не задумывались никогда, что для противоположной стороны Ваши доводы могут ничего не значить, так как у нее на события совершенно отличная точка зрения?

          Если позволите, вмешаюсь в диалог.
          Для японце в начале 20 века Хоккайдо, как для нас Аляска - недавно освоенная территория. Что уж говорить про Курилы.
          Если бы мы не муссировали эту тему и Японцы бы тоже нечасто вспоминали.
          1. -2
            24 октября 2019 21:45
            Да диалога, собственно, никакого не получилось. Пламенный монолог, но не по теме.
  18. -1
    24 октября 2019 14:02
    Не сомневаюсь, что некоторые слышали о том что одна из святых икон-покровителей итальанских Альпини является русская православная икона Богородицы «Умягчение злых сердец» (другое название «Семистрельная»). По одним рассказам, итальянцы нашли в разбитой избе икону. По другим – женщина-крестьянка передала альпийским стрелкам эту икону, когда увидела их более чем плачевное состояние - израненные, обмороженные.
    Сами итальянцы утверждают, что нашли икону в развалинах деревни.
    До 1967 года икона находилась в Италии в частной коллекции, а затем была помещена в церковь Chiesa dei Cappuccini в районе Местры (материковая Венеция). Икона считается покровительницей Корпуса альпийских стрелков.
    Оклад иконы сделали Альпини из 14 кг. серебра
    В этом году празднование в честь иконы, итальянцы её называют Madonna del Don (Мадонна Донская), проходили 12-13 октября. Раньше праздновали только в церкви, но народу ходит больше и больше и теперь мероприятия происходят и на площади Piazza Ferretto.
    1. +2
      24 октября 2019 20:09
      Цитата: L-39NG
      По одним рассказам, итальянцы нашли в разбитой избе икону. По другим – женщина-крестьянка передала альпийским стрелкам эту икону, когда увидела их более чем плачевное состояние - израненные, обмороженные.
      Сами итальянцы утверждают, что нашли икону в развалинах деревни.

      Вы действительно верите, что женщина-крестьянка из разрушенной деревни, увидев озлобленных отступающих "альпийцев", вынесла им икону, поблагодарила за доброту, благословила и возможно попросила поскорее возвращаться?
      Цитата: L-39NG
      До 1967 года икона находилась в Италии в частной коллекции, а затем была помещена в церковь Chiesa dei Cappuccini в районе Местры (материковая Венеция). Икона считается покровительницей Корпуса альпийских стрелков.

      Возможно уточнить ФИО, звание, дивизию и подразделение этого альпийца?
      Более правдоподобна версия, что итальянские мародёры отобрали икону у последней из оставшейся в живых, после их посещения, жительницы деревни, которая не отдавала фамильную икону и поэтому была заколота штыками, после чего, "бравый" альпиец сорвал у неё с шеи серебряный крестик и поджег дом?
      Наверное, до 1967 года итальянский мародёр опасался возмездия, потом перестал и вместе с другими реваншистами передал в "ведомственный" храм, как дар за спасение от гибели в России.
      Интересно, серебро для оклада они тоже привезли из Советского Союза?
      1. +2
        26 октября 2019 01:03
        Да, действительно, такие мысли приходили в голову....могут быть и другие ситуации . Но что бы не произошло тогда, не было ведь написано, что искали эту женщину, хотели ей спасибо сказать. А так что? Радуются приобретению, а нам как , тоже порадоваться, что ценности вывозились?
        1. +1
          28 октября 2019 21:15
          Ценности вернуть.
          Мародёра наказать.
  19. +4
    24 октября 2019 14:48
    А ведь на кого-то из родственников, этих радостно встречаиющих "милых дедков", эти самые дедочки смотрели в прорезь прицела... am
    Совсем деньги память отшибли!
  20. -2
    24 октября 2019 19:32
    ...Да, был мост. Но за долгое время он пришел в полнейшую негодность, однако денег на его ремонт найти не могли. Вот не могли — и все. Бедное такое село, 6 (шесть) миллионов рублей — сумма, неподъемная для бюджета.

    В беседе с нами один местный депутат гордо сообщил, что ремонт храма рядом с парком Победы встал в 60 миллионов рублей. Интересно выходит, на храм 60 миллионов нашли, а на мост?..

    Возможно уточнить, когда был "отремонтирован" мост, т.е когда там появилась декоративная отделка в виде уныло бредущих "альпийцев"? Предполагаю. что году в 2003?
    И когда был произведён ремонт храма, наверное недавно, судя по фото?
    Может быть "те " депутаты уже на пенсии, а "нынешние" не при чём?
  21. Комментарий был удален.
  22. +3
    25 октября 2019 02:09
    Роман-БРАВО. Спасибо, что затронули(в который раз)эту тему. Тему "обеления фашизма и их приспешников". Тоже "получил своё" за протест "увековечивание памяти шведскому выродку карлуши-маннергейму". Вы молодец, потомки должны помнить, фашизм(а итальянцы и есть 100% фашисты) не достойны памяти, они выродки. Да и ухаживать надо за другими захоронениями, Лен.обл. ....



    Заброшено... "марафет" только перед 9 Мая наводят., не чета "фашистам". А там мой дед лежит, сколько есть денег, еду, правлю и крашу....Ему Благодарен, что не в ЕС и на мерседесе не езжу




    Заводчиков И.Ф.
    1. +1
      26 октября 2019 01:06
      Уважение Вам от души.
      Да, доску сняли. Однако в сети есть сюжет о возможности музея этому же в нашем городе.
  23. -1
    27 октября 2019 19:33
    Всё это делается с подачи или молчаливого согласия федеральной власти. Если пытаешься примирить белых и красных, то почему бы не примириться и с итальянцами. Прагматизм путинского режима в действии.
  24. +1
    28 октября 2019 13:23
    Да бог с ними,с памятниками,только на памятниках нужно конкретно указывать,кто там лежит и почему...Так например можно поставить памятник и указать на нем,что в этом месте лежат 30000 итальянских оккупантов ...Пусть их потомки приезжают,читают и помнят ,что Воевать с Россией вредно для здоровья...Что до моста,то бог с ним,с мостом,а вот с местных чиновников не мешало бы и спросить,Кто им позволил потратить громадные деньги на религиозное сооружение,нужное далеко не всем,игнорируя необходимость строительства нужного всем,а не только верующим,моста !
  25. +1
    30 октября 2019 12:17
    - Символы... символы... Простите, а изображение листа конопли с кепочки корреспондента удалить можно? А то как то.... Спасибо... laughing