Военное обозрение

Украинские пилоты протестировали лёгкие штурмовики EMB-314 Super Tucano

107
Украина все еще рассматривает возможность закупки для Воздушных сил Вооруженных Сил Украины (ВС ВСУ) легких турбовинтовых штурмовиков Embraer EBN-314 Super Tucano. Как сообщает Military Aviation, украинские пилоты совершили несколько ознакомительных полетов на данных самолетах.


Украинские пилоты протестировали лёгкие штурмовики EMB-314 Super Tucano


Делегация ВС ВСУ на этой неделе прибыла в Португалию, где на аэродроме в районе Лиссабона украинские пилоты смогли протестировать бразильские легкие турбовинтовые штурмовики Embraer EBN-314 Super Tucano, совершив на них несколько полетов. Это уже второе "знакомство" ВС ВСУ с легкими штурмовиками, в начале августа этого года делегация Воздушных сил посетила Бразилию, где командующий ВС совершил полет на данном самолете.

Как пишут украинские СМИ, командование ВС ВСУ всерьез рассматривает вопрос закупки в Бразилии турбовинтовых учебно-боевых самолетов Embraer EMB-314 Super Tucano. Украинская делегация в августе этого года даже посетила бразильский Сан-Паулу, чтобы лучше ознакомиться с бразильским самолетом. Тогда сообщалось, что делегация провела предварительные переговоры с руководством военного дивизиона бразильской компании Embraer. Вопрос переговоров - возможность приобретения турбовинтовых учебно-боевых самолетов Embraer EMB-314 Super Tucano.

Подробности переговоров не сообщались, однако известно, что Украина намерена приобрести самолеты через США и за счет американского финансирования в рамках той же программы, по которой данные самолеты поставлялись в Афганистан, Ливан и Нигерию.

А-29 Super Tucano – многоцелевой лёгкий штурмовик, разработанный бразильской фирмой Embraer на базе УТС EMB-314 Super Tucano. Максимальная взлётная масса самолёта – 5200 кг, размах крыла – 11,14 м, мощность двигателя – 1х1600 л.с., максимальная скорость – 590 км/час, практическая дальность – 1330 км, практический потолок – 10670 м, экипаж – 2 человека. Вооружён двумя встроенными 12,7-мм пулемётами, может нести на подвесках управляемые и неуправляемые ракеты и бомбы.
Использованы фотографии:
https://www.facebook.com/MilitaryAviationInUA
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 20 октября 2019 08:34 Новый
    +18
    Так понимаю, что тут ключевое значение не ЛТХ данного самолета, а
    Украина намерена приобрести самолеты через США и за счет американского финансирования в рамках той же программы, по которой данные самолеты поставлялись в Афганистан, Ливан и Нигерию.
    1. Sky Strike fighter
      Sky Strike fighter 20 октября 2019 09:01 Новый
      +13
      Украина мимо халявы не может пройти по определению.
      1. Маркони41
        Маркони41 20 октября 2019 10:13 Новый
        +2
        Цитата: Sky Strike fighter
        Украина мимо халявы не может пройти по определению.

        Тогда может им протестировать ИЛ-2, сняв их с памятников?
        1. Chaldon48
          Chaldon48 20 октября 2019 10:36 Новый
          +1
          Пусть летают, американцы все равно много денег не дадут.
        2. Avis-bis
          Avis-bis 20 октября 2019 12:11 Новый
          +14
          Цитата: Маркони41

          Тогда может им протестировать ИЛ-2, сняв их с памятников?

          Нефиг им пачкать легенду своими липкими щупальцами...
        3. Аристарх Людвигович
          Аристарх Людвигович 20 октября 2019 13:58 Новый
          +6
          Цитата: Маркони41
          Тогда может им протестировать ИЛ-2, сняв их с памятников?

          Многие ошибочно смотрят на А-29 чуть ли не как на аналог Ил-2, но это не так. На самом деле, на этот самолет нужно смотреть как на образец популярной сейчас концепции "пилотируемый БЛА". То есть средневысотная платформа с неплохим оптоэлектронным комплексом разведки, наблюдения и целеуказания, плюс c хорошим набором управляемого вооружения, годного для применения с повышенных высот (УАБ) и дальностей (Хеллфайр и APKWS). Наличие там экипажа тоже только в плюс для гибкости. При барражировании на некотором удалении от лини соприкосновения с противником такая платформа практически неуязвима от массовых средств ПВО ближнего действия (ПЗРК, ЗПУ, ЗА), вынуждая противника для противодействия ей задействовать полноценные ЗРК малой/средней дальности - которых а) количество ограничено; б) которые нельзя слишком близко подтягивать к линии фронта из-за их уязвимости - от той же артиллерии и РСЗО; в) развертывание которые на Донбассе вблизи линии фронта ограничено политически. При этом для стрельбы с А-29 Хеллфайрами или 70-мм высокоточными APKWS с дистанции нескольких км ограничений по сути нет.
          1. Аристарх Людвигович
            Аристарх Людвигович 20 октября 2019 14:37 Новый
            +2
            Внутри кабины.
          2. Oden280
            Oden280 20 октября 2019 16:14 Новый
            0
            Нет у Тукана управляемых ракет класса "воздух-земля". Только по две ракеты малой дальности "воздух-воздух". Основное его предназначение как штурмовика это противопартизанская борьба. Но не как штурмовые действия в районе линии фронта. Брони нет, прицельная дальность пуска 70-мм НАР около 3,5 км(это ещё очень оптимистично).
            1. Аристарх Людвигович
              Аристарх Людвигович 20 октября 2019 18:49 Новый
              +1
              А-29 это современные турбовинтовые машины и они могут быть очень эффективны против разного рода военизированных групп, а в воздухе успешно бороться с БПЛА и боевыми вертолётами. На голову превосходя последние по скороподъёмности, устоявшейся скорости разворота и максимальной скорости полёта. На А-29 планируется ставить ставить Хеллфайр, у которого дальность до 11 км на данный момент. Например в Ираке турбовинтовые Cessna AC-208B Combat Caravan несли основную нагрузку по авиационному поражению отрядов ИГИЛ до того, как в тему не вмешались США. "Хелфаеры" сотнями уходили. Возможно Вам будет интересно это: «Туканокласс»
              https://topwar.ru/96842-tukanoklass.html
      2. Пленник
        Пленник 20 октября 2019 10:52 Новый
        +2
        За эту "халяву" с неё новоявленные "побратимы" плату вместе с требухой вынут, не поморщатся.
    2. Avior
      Avior 20 октября 2019 09:06 Новый
      +3
      ЛТХ самолета вполне , если противник из средств ПВО имеет только ПЗРК или в основном ПЗРК, поразить из которого легкий поршневой самолетик непросто.
      1. 113262а
        113262а 20 октября 2019 09:10 Новый
        +19
        На минуточку-ОН НЕ ПОРШНЕВОЙ! И ГСН его ВИДИТ так же,как любой турбовинтовой .
        1. Avior
          Avior 20 октября 2019 09:14 Новый
          -12
          Неправильно написал. Винтовой конечно.
          Видит, но , например, щувидел пилот старт пзрк или визуально или СПРН сработало, сбросил газ до нуля и планирует дальше, или в пологое пикирование- и что будет с ГСН ПЗРК?
          Правильно, потеряет цель.
          1. Горный стрелок
            Горный стрелок 20 октября 2019 09:31 Новый
            +11
            Цитата: Avior
            Правильно, потеряет цель

            Не потеряет. Двигатель не остынет за пять секунд. А такие медленные цели вполне достижимы и из ЗСУ.
            Укролитакам просто больше ничего не светит. Современная авиация у них в полной ... Ну, вы поняли.
            А тут что то такое, с бомбами. Которое трудно сбить из Калаша.
            1. Avior
              Avior 20 октября 2019 09:51 Новый
              -4
              Я не бумаю, что их еупят- они очень недешевые, несмотря на вид самолетиков.
              На Украине уже лет 5 решают, покупать ли реактивные сверхзвуковые китайские л-15 с украинскими двигателями, почти такие же по стоимости, и так и не купили до сих пор, а с этими еще лет на 10 обсуждений.
              А насчет ПЗРК- все равно это не реактивный, нагретого сопла сопла нет, при сбросе газа температура резко упадет, если одновременно применят ловушки или другие средства против ИК наведения- шанс выжить выше, чем у реактивного.
              А насчет скорости- при атаке она у штурмовика небольшая, а подход к цели может и на высоте, недоступной для малокалиберных ЗСУ быть
              1. фигвам
                фигвам 20 октября 2019 10:28 Новый
                +11
                Цитата: Avior
                А насчет ПЗРК- все равно это не реактивный, нагретого сопла сопла нет, при сбросе газа температура резко упадет, если одновременно применят ловушки или другие средства против ИК наведения- шанс выжить выше, чем у реактивного.

                Судя по вашей логике вертолет из ПЗРК не сбить, но реальность немного другая.
              2. Servisinzhener
                Servisinzhener 20 октября 2019 11:45 Новый
                +7
                при сбросе газа температура резко упадет
                упадёт, но не за несколько секунд или минуты полторы. И не до уровня температуры близкой к температуре воздуха. Даже с учётом хорошего обдува.
                EMB-314 Super Tucano самолёт хороший... хороший противопартизанский самолёт.. когда у партизан ничего кроме стрелкового вооружения для ПВО нет.
                Но у меня есть большие сомнения в его эффективности учитывая наличие у ополчения ЗРК Стрела-10 и ОСА.
                1. Добрый_Анонимус
                  Добрый_Анонимус 20 октября 2019 13:47 Новый
                  0
                  Цитата: Servisinzhener
                  Но у меня есть большие сомнения в его эффективности учитывая наличие у ополчения ЗРК Стрела-10 и ОСА.


                  "Тукано" умеет применять управляемые бомбы с высоты, недостижимой для ПЗРК.
            2. tihonmarine
              tihonmarine 20 октября 2019 10:31 Новый
              +3
              Цитата: Горный стрелок
              Современная авиация у них в полной ... Ну, вы поняли.

              Для борьбы с мирным населением и такая авиация сгодится. На большее украинская армия не способно.
          2. venik
            venik 20 октября 2019 09:46 Новый
            +11
            Цитата: Avior
            например, щувидел пилот старт пзрк или визуально или СПРН сработало, сбросил газ до нуля и планирует дальше, или в пологое пикирование- и что будет с ГСН ПЗРК?

            ========
            То же самое, что и с ТУРБОРЕАКТИВНЫМ самолетом!!! "Пикирование" плавно переходящее в "жесткую посадку" (в смысле "фейсом об тейбл!").
            "Планирует"??? fool Вы не пробовали посчитать КАКАЯ у "Тукана" нагрузка на крыло??? Нет? Так вот - как минимум более 200 кг/кв.м !!! С такой нагрузкой на крыло и посадочной скоростью ок. 200 км/ч - он планировать будет как КИРПИЧ!!! hi
            1. Avior
              Avior 20 октября 2019 09:59 Новый
              -8
              У турбореактивного есть раскаленное сопло открыто, на самом виду, у турбовинтового, насколько я понимаю, самые нагретые части двигателя прикрыты.
              Ему не нужно часами планировать, две- три секунды на сброшенном газе, и одновременное задействование помех против ИК наведения.
              1. Григорий_45
                Григорий_45 20 октября 2019 10:13 Новый
                +7
                Цитата: Avior
                у турбовинтового, насколько я понимаю, самые нагретые части двигателя прикрыты

                да с чего бы? У ТВД тоже сопла наружу
                1. venik
                  venik 20 октября 2019 11:02 Новый
                  +5
                  Цитата: Григорий_45
                  у турбовинтового, насколько я понимаю, самые нагретые части двигателя прикрыты
                  да с чего бы? У ТВД тоже сопла наружу

                  =========
                  Григорий! Просто "товарищ (Сергей, он же Avior) - НЕ ПОНИМАЕТ" (!), ЧЕМ отличается турбореактивный двигатель от турбовинтового!!!
                  1. Avior
                    Avior 20 октября 2019 19:16 Новый
                    0
                    Прекрасно понимаю. И через руки это пропустил- еще в советское время я работал на заводе авиадвигателей , где выпускали и ТВД и ТРД.
                2. Avis-bis
                  Avis-bis 20 октября 2019 11:33 Новый
                  +2
                  Цитата: Григорий_45

                  да с чего бы? У ТВД тоже сопла наружу

                  У ПТ-6 все несколько хитровымудреннее.

                  Снаружи виден только относительно холодный выхлоп, но не турбина и КС.
                  1. Григорий_45
                    Григорий_45 20 октября 2019 11:46 Новый
                    0
                    Цитата: Avis-bis
                    У ТП-6 все несколько хитровымудреннее.

                    у вас от того принцип построения и работы движка поменялся? После прохождения через турбину раскаленные газы также выбрасываются через сопла наружу. На нагретые сопла и реагирует ИК ГСН ЗУР

                    1. Avis-bis
                      Avis-bis 20 октября 2019 12:02 Новый
                      -2
                      Цитата: Григорий_45
                      Цитата: Avis-bis
                      У ТП-6 все несколько хитровымудреннее.

                      у вас от того принцип построения и работы движка поменялся? После прохождения через турбину раскаленные газы также выбрасываются через сопла наружу. На нагретые сопла и реагирует ИК ГСН ЗУР

                      На всё она реагирует, не только на сопло и выхлоп. Иначе ракеты с ИК-наведением работали бы по передней полусфере с той же эффективностью, как и по задней. А из задней ИК-головка видит сквозь ВыхУ гораздо более нагретые части двигателя.
                    2. Avior
                      Avior 20 октября 2019 19:27 Новый
                      -2
                      В первуб очередь на температуру выходящих газов.
                      Температура только разная у газов- у ТВД заметно ниже, и и наиболее нагретые части двигателя у ТВД не видно.
                      ИК заметность у ТВД ниже, чем у ТРД, что ессно сказывается на вероятности срыва захвата.
                      Тукано нужно сравнивать в этом плане с вертолетом- и в отличии от вертолета скорости его намного выше, а это значит, вероятность захвата ГСН ниже.
                      1. Григорий_45
                        Григорий_45 20 октября 2019 21:04 Новый
                        -1
                        Чушь, от начала и до конца. Лучше учите матчасть, а не пудрите мозги другим
                      2. Avior
                        Avior 20 октября 2019 22:10 Новый
                        0
                        эмоционально, но неинформативно.
                        Посмотрел документацию на двигатели Аи-24 и Аи-25.
                        Так и есть, температура на выходе из турбины у ТВД заметно ниже.
            2. venik
              venik 20 октября 2019 11:12 Новый
              +3
              Цитата: Avior
              Ему не нужно часами планировать, две- три секунды на сброшенном газе, и одновременное задействование помех против ИК наведения.

              ========
              А что, турбореактивный самолет ТАК не может??? fool laughing
              P.S. |Насчет "раскаленного открытого сопла" - Григорий-45 - подробно объяснил!
              P.P.S. Сергей! Не позорьтесь на сайте! Если чего то не знаете или не понимаете (у всех есть "пробелы в образовании") - то спросите!
              Не страшно, если человек чего-то не знает. Хорошо, если человек убежден в своей правоте.... Но, когда эта убежденность перерастает в "ослиное упрямство" - это уже плохо!
              1. Николай Балашов
                Николай Балашов 21 октября 2019 17:51 Новый
                0
                Вы конкретно правы. У ТВД как и у вертолетных двигателей имеется две турбины - не связанные друг с другом. Так называемая свободная турбина крутит винт через редуктор. (хотя, это не закон, есть ТВД и со связанной турбиной). Так вот, на взлетном режиме температура газов перед турбиной 990 градусов (ТВ3-117), а на малом газе 660. ГСН все равно, 990 или 660. Конечно, на выходе заметно меньше, но все же.
        2. qqqq
          qqqq 20 октября 2019 09:51 Новый
          +4
          Цитата: Avior
          Правильно, потеряет цель

          Не потеряет совсем. ГСН ПЗРК работает в инфракрасном + фото контрастном диапазоне, а там от скорости ничего не зависит.
          1. Avior
            Avior 20 октября 2019 10:01 Новый
            -3
            фото контрастном диапазоне

            Это я не понял. Что за диапазон такой?
            Это матричное, что ли?
            1. venik
              venik 20 октября 2019 11:23 Новый
              +1
              Цитата: Avior
              Это я не понял. Что за диапазон такой?

              ======
              Оптический - контрастная (светлая или темная) цель на фоне чистого неба!
            2. qqqq
              qqqq 21 октября 2019 09:09 Новый
              +1
              Это досталось от самых первых: Стрела-1,2 и один из режимов 10. Грубо говоря, как видит глаз, выделение контрастного предмета на однородном фоне . Именно при облачности, наведение необходимо делать при достаточном удалении от облака и т.д.
              1. Avior
                Avior 21 октября 2019 09:20 Новый
                0
                А по птичкам она с таким наведением не переприцеливалась? И не теояла ли цель, если цвет самолета не был контрастным на фоне неба или облака?
                У современных явно такого нет.
                1. qqqq
                  qqqq 21 октября 2019 11:30 Новый
                  +1
                  Птичка сильно маленькая, перенацеливалась на более контрастное, на моих глазах - на облако. Небо все равно более светлое, как самолет не крась. Современные ПЗРК уже имеют несколько каналов, так что данная проблема осталась только у старых ракет.
          2. venik
            venik 20 октября 2019 11:19 Новый
            0
            Цитата: qqqq
            ГСН ПЗРК работает в инфракрасном + фото контрастном диапазоне

            ========
            Это у первых "Стрел" так было. Сейчас - уже многоспектральные головки пошли - на "Вербе" вроде как 2 ИК + УФ диапазоны. Но суть от этого не меняется - всё едино НЕ УПУСТИТ (разве только на сверхмалой за складками местности или преградами укрыться) drinks
        3. Григорий_45
          Григорий_45 20 октября 2019 10:11 Новый
          0
          Цитата: Avior
          сбросил газ до нуля и планирует дальше, или в пологое пикирование- и что будет с ГСН ПЗРК?
          Правильно, потеряет цель

          не потеряет. ИК ГСН ведет ракету на тепло от мотора (вернее, на нагретые выхлопом сопла), а они не остывает мгновенно. Турбореактивный двигатель намного более горячий, чем поршневой, и голова ракеты его отлично видит.
        4. Бармалейка
          Бармалейка 20 октября 2019 10:33 Новый
          +3
          Цитата: Avior
          сбросил газ до нуля и планирует дальше, или в пологое пикирование- и что будет с ГСН ПЗРК?

          во первых даже если вы выключите подачу топлива двигатель не остынет, а во вторых
          ЗРК 9К38 «Игла»
          Комплекс предназначен для поражения реактивных, турбовинтовых и винтомоторных самолётов, а также вертолётов на встречных и догонных курсах в условиях естественных (фоновых) и искусственных тепловых помех при визуальной видимости цели.
      2. venik
        venik 20 октября 2019 09:37 Новый
        +2
        Цитата: 113262а
        На минуточку-ОН НЕ ПОРШНЕВОЙ! И ГСН его ВИДИТ так же,как любой турбовинтовой .

        ======
        good Пардон, тезка! Не прочитал Вашего комментария - и свои 5 копеек вставил! drinks
    3. novobranets
      novobranets 20 октября 2019 09:25 Новый
      +6
      Цитата: Avior
      легкий поршневой самолетик

      украинские пилоты смогли протестировать бразильские легкие турбовинтовые штурмовики
      Не пойму, зачем им Туканы? Embraer EMB-314 применялись для борьбы с колумбийскими наркобаронами, это еще объяснимо. У современного реактивного самолета велика скорость сваливания, а на большой скорости разглядеть что то в джунглях, коими покрыта вся земля, зело проблематично. Тут то и пригодился устойчивый горизонтальный полет "Тукана" на небольшой скорости. Но нафига эта способность на обширных равнинах Украины? what Ну еще возможно использование как учебного, но ведь сейчас там летчиков ВВС не учат. request Разве что хапнуть на халяву, а тамо побачим, можа буряки чи цыбулю опрыскивать.
      1. Avior
        Avior 20 октября 2019 09:36 Новый
        0
        Летчиков учат, но как учебный он не нужен, конечно.
        Он не реактивный, он турбовинтовой, это самолет для специфических задач.
        С другой стороны, китайский сверхзвуковой реактивный л-15 по цене не сильно отличается от супертукано, да и двигатель на нем украинский, поэтому я сомневаюсь, что бразильские купят в значимом количестве
        1. novobranets
          novobranets 20 октября 2019 09:46 Новый
          0
          Цитата: Avior
          Летчиков учат, но как учебный он не нужен, конечно.
          Он не реактивный, он турбовинтовой, это самолет для специфических задач.

          Так и я о том же. Ну нету вна Украине такой специфики для Тукана (разве что долгоносика на буряках травить laughing ). А вот вопрос-если таки учат летчиков, на чем они летать будут? Трампуля вряд ли им мало мальски пригодные самолеты подарит, а покупать грошей нема.
    4. venik
      venik 20 октября 2019 09:35 Новый
      +2
      Цитата: Avior
      ЛТХ самолета вполне , если противник из средств ПВО имеет только ПЗРК или в основном ПЗРК, поразить из которого легкий поршневой самолетик непросто.

      ========
      Поршневой - непросто! ИК-сигнатура слабая. А вот турбо-винтовой (каковым собственно EMB 314 Super Tucano и является) - ЗАПРОСТО!!!
    5. svp67
      svp67 20 октября 2019 18:26 Новый
      0
      Цитата: Avior
      если противник из средств ПВО имеет только ПЗРК или в основном ПЗРК, поразить из которого легкий поршневой самолетик непросто.

      Это при условии, если те ПЗРК не "Верба" и не стоит сбрасывать со счетов старенькие, но очень эффективные против таких самолетов ЗУ-2-23, ЗСУ-4-23, С-10,С-60...
  2. ssergey1978
    ssergey1978 20 октября 2019 09:48 Новый
    0
    Халява, сэр.
  3. Dietmar
    Dietmar 20 октября 2019 09:57 Новый
    +1
    Решающее слово скажет сумма отката.
  4. Григорий_45
    Григорий_45 20 октября 2019 10:07 Новый
    -1
    Цитата: svp67
    Так понимаю, что тут ключевое значение не ЛТХ данного самолета

    Характеристики аппарата тоже. Стоимость обслуживания боевой техники - тоже не последний фактор. В войнах малой интенсивности реактивные самолеты (штурмовики и особенно истребители) порой избыточны и не соответствуют критерию эффективность/стоимость
  5. Грэг Миллер
    Грэг Миллер 21 октября 2019 00:19 Новый
    0
    Эмбрайер нынче принадлежит корпорации Боинг. Будет как с "литовскими" вертолётами "Блэк Хоук", по 50 млн евро за штуку. За такие деньги можно было бы и о новых Су-30 с Россией договориться, если религия конечно позволит...
  • Бережливый
    Бережливый 20 октября 2019 08:38 Новый
    +1
    Пускай покупают, но базируют их как можно дальше от Донбасса, иначе потери этих тихоходов будут катострофическими. ..
  • spech
    spech 20 октября 2019 08:50 Новый
    +3
    есть на кого ровняться
    "а счет американского финансирования в рамках той же программы, по которой данные самолеты поставлялись в Афганистан, Ливан и Нигерию."
  • knn54
    knn54 20 октября 2019 08:53 Новый
    +2
    В Бразилии у власти президент с еврейскими корнями.Отсюда и благосклонность янкесов к самому преданному партнеру в Латинской Америке в борьбе против Мадуро.
  • Ferdinant
    Ferdinant 20 октября 2019 08:59 Новый
    +1
    Если закупят, то будут использовать как частную авиацию. Ну, предположение возникло такое.
  • rocket757
    rocket757 20 октября 2019 08:59 Новый
    +7
    Нормальный самолётик ... только для специфического применения.
    Впрочем, они ж, "как дети", лишь бы игрушка была, а кто расплачиваться будет ... не их же дети( тех кто игрался будет), а совсем все остальные.
  • tetragram
    tetragram 20 октября 2019 09:08 Новый
    +3
    Ну и позорище,стыдно за страну имевшую собственный авиопром учёных,производившую современные самолёты,а теперь покупают бесполезный хлам.
  • Виталий Цымбал
    Виталий Цымбал 20 октября 2019 09:12 Новый
    +3
    Я предлагаю укроавиаторам из ВВС подумать, что бы вернуть героический ПО-2. Во первых - большая живучесть, во вторых - почти стелс - так делали из фанеры и ткани, третье - самое главное - очень дешёвый в производстве и эксплуатации.
  • Ros 56
    Ros 56 20 октября 2019 09:13 Новый
    +3
    Ил-2 покруче будет по вооружению и живучести. Могли бы и Як-52 приспособить для смертников.
    1. Servisinzhener
      Servisinzhener 20 октября 2019 12:03 Новый
      0
      Тогда уж лучше подцепить бомбу ФАБ-100 или ФАБ-250, жёвтоблакитну ленту вокруг головы и вперёд топить корабли "агрессора" laughing
    2. Avior
      Avior 20 октября 2019 19:10 Новый
      +1
      Як-52б ,(як-54) , который у вас на фото, готовили для использования в Афганистане.
      1. Ros 56
        Ros 56 21 октября 2019 06:45 Новый
        0
        Вообще-то Як-54 несколько другая машина
        1. Avior
          Avior 21 октября 2019 08:22 Новый
          0
          Боевой Як-52б который на фото, был сделан в единственном экземляре. При передаче в серийное производство должен был получить индекс 54.
          Опыт ведения военных действий в Афганистане указывал на необходимость использования в боевых операциях лёгких манёвренных противопартизанских ударных самолётов. Одним из проектов создания такого самолёта стал яковлевский Як-52Б (планировалось в случае серийного производства присвоить ему обозначением Як-54). За основу был взят дешёвый и надёжный УТС Як-52. На самолёт установили два пилона с подвешенными блоками УБ-32. В связи с этим пришлось усилить крылья самолёта.

          Так как серйного так и не началось, думаю, индекс дали другой розработке
  • Zhan
    Zhan 20 октября 2019 09:25 Новый
    +2
    hi
    Всем доброго утра.
    Я не понимаю, как его можно использовать в боевых условиях. Это один-два вылета на мой взгляд. Даже если против ЛДНР, в условиях степной зоны при обнаружении, очень лёгкая мишень для обычного стрелкового оружия, а там его в избытке.
    1. Avior
      Avior 20 октября 2019 09:38 Новый
      0
      От обычного стрелкового у него кевларовая броня.
      И он совсем не недорогой.
    2. Глушь
      Глушь 20 октября 2019 09:51 Новый
      +3
      Как недорогая в покупке и эксплуатации ( и соответственно более массовая ) замена ударным вертолётам. Летает дальше и быстрее вертолёта. Общая живучесть тоже лучше - при повреждении двигателя он хоть спланировать на километр-другой сможет, а не грохнется на голову разозлённым проштурмованным пехотинцам как вертолёт. Почему бы и нет?
    3. Бармалейка
      Бармалейка 20 октября 2019 10:38 Новый
      0
      Цитата: Zhan
      Я не понимаю, как его можно использовать в боевых условиях

      для джунглей в самый раз, на больших скоростях там ни чего не увидеть, а вот шумеры в очередной раз ....
  • APASUS
    APASUS 20 октября 2019 09:26 Новый
    +2
    Все приходит к равновесию ,в место сторожевиков для ВМФ приходят надувные лодки,в авиации реактивные самолеты заменяют винтовыми .Скоро с автомобилей пересядут на гужевой транспорт .Можно смело подвести итоги НЕЗАВИСИМОСТИ Украины.Страну за 20 с небольшим лет превратили в колхоз
    1. Бармалейка
      Бармалейка 20 октября 2019 10:37 Новый
      0
      Цитата: APASUS
      Скоро с автомобилей пересядут на гужевой транспорт

      сначала они мотороллеры освоят
      1. APASUS
        APASUS 21 октября 2019 22:07 Новый
        0
        Цитата: Бармалейка
        Цитата: APASUS
        Скоро с автомобилей пересядут на гужевой транспорт

        сначала они мотороллеры освоят

        НЕ освоят .Последний производитель мотоциклов и подобных тачек с мотором,помер в 16 году
        Что осталось от Киевского мотозавода




    2. Fil743
      Fil743 21 октября 2019 21:18 Новый
      0
      Даешь декоммунизацию! Кравчук принял Украину с ядерным оружием, а кто быстрее всех доведет страну до сохи.
  • мыслитель
    мыслитель 20 октября 2019 09:28 Новый
    +1
    штурмовики Embraer EBN-314 Super Tucano

    Это название для Украины? yes
  • fruit_cake
    fruit_cake 20 октября 2019 09:32 Новый
    0
    доскакались до турбовинтовых самолётов
  • Berkut24
    Berkut24 20 октября 2019 09:56 Новый
    0
    А потом начнут орать, что у них есть авиация. которая 100% остановит российские войска. Хотя по сути, это только средство нападения на отряд Ковпака.
  • Бармалейка
    Бармалейка 20 октября 2019 10:35 Новый
    -1
    для чего потомки Дона Педры разрабатывали этот самолет понятно, а вот как шумеры его собираются использовать?!
    1. Avis-bis
      Avis-bis 20 октября 2019 12:06 Новый
      0
      Цитата: Бармалейка
      для чего потомки Дона Педры разрабатывали этот самолет понятно, а вот как шумеры его собираются использовать?!

      Против противника, вооружённого только ПЗРК и МЗА, это опасная птица. Всё зависит от оснащённости ЛДНР.
  • Artunis
    Artunis 20 октября 2019 10:36 Новый
    0
    По ТТХ даже для 45 года слабоват, нафига козе такой баян?! Из АК сбить можно!
    1. Бармалейка
      Бармалейка 20 октября 2019 10:46 Новый
      -1
      Цитата: Artunis
      По ТТХ даже для 45 года слабоват

      ну это вы ерунду сморозили
      вы реально считает что ракета Mectron MAA-1 Piranha слаба для 45 года?!
      1. Artunis
        Artunis 20 октября 2019 10:48 Новый
        -1
        Я про ттх самого самолёта , а не про ракеты. На ил2 тоже можно прикрутить пару ракет, от этого он сушкой не станет!
        1. Бармалейка
          Бармалейка 20 октября 2019 11:58 Новый
          -1
          Цитата: Artunis
          а не про ракеты. На ил2 тоже можно прикрутить пару ракет

          мдаааа
        2. Бармалейка
          Бармалейка 20 октября 2019 12:00 Новый
          -1
          Цитата: Artunis
          Я про ттх самого самолёта

          во первых с чем будем сравнивать?
          во вторых вооружение то же входит ТТХ
  • Strashila
    Strashila 20 октября 2019 11:06 Новый
    -1
    То что мимо халявы не пройдут, то факт. Но эту халяву потом содержать надо или принцип, раз даром то и заправлять только в одну сторону.
  • Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 20 октября 2019 11:13 Новый
    +1
    И кто на них летать будет? Слышал что пилоты бегут с украины кто куда, подготовка низкая.
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 20 октября 2019 13:51 Новый
      0
      Цитата: Лорд Ситхов
      И кто на них летать будет?

      hi экий вы не понятливый: летать не обязательно, главное здесь купить
      Цитата: Лорд Ситхов
      ..пилоты бегут с украины кто куда, подготовка низкая.

      Вот это пугает, особенно на проявившийся со стороным404ых интерес к чистым летным документам, включая летные книжки, советского образца...
      1. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 20 октября 2019 14:42 Новый
        +3
        Персонально тому "минусовавшему" - а слово сказать? Или серого вещества в голове на мысль не хватает?
        1. Лорд Ситхов
          Лорд Ситхов 20 октября 2019 16:38 Новый
          0
          Не надо так переживать за минуса, ну пробежали хулиганы, накакали)))

          А купить зачем, ладно если американское было бы, так нет же request
          1. Pete Mitchell
            Pete Mitchell 20 октября 2019 18:24 Новый
            +3
            Цитата: Лорд Ситхов
            Не надо так переживать за минуса, ну пробежали..

            hi Дело не в "минусах" - это все настроение не испортит, но если есть мнение скажи - обсудим, а так "из под тишка" - смешно.
  • Avis-bis
    Avis-bis 20 октября 2019 11:41 Новый
    0
    EBN-314

    ЕБээН и "Пи...-без-запятой"... Боюсь, такая "яхта" в славяноязычной стране не "поплывёт".
    Скажите мне, что я у меня извращённые ассоциации. :)
  • Лапунёвский
    Лапунёвский 20 октября 2019 11:59 Новый
    0
    Понахватав якобы халявную БУшную военную технику за рубежом, украинцы заплатят вдвойне - ремонт, запчасти (иностранные), обслуживание, БК и прочее - это то уже им то за свои, гривенные....
  • К-50
    К-50 20 октября 2019 12:17 Новый
    +1
    ВСУ нужны такие самолёты только для карательных полётов над Донбассом, больше ни для чего.
    Потому покупка ясно даёт понять, что куев не собирается мириться с потерей Донецка и Луганска, а значит кровь русских будет проливаться дальше. sad angry
    1. Avis-bis
      Avis-bis 20 октября 2019 13:20 Новый
      0
      Цитата: К-50
      ВСУ нужны такие самолёты только для карательных полётов над Донбассом

      Это то понятно. Будем надеяться, что ЛДНР-у есть чем их встретить.
  • Machete
    Machete 20 октября 2019 12:41 Новый
    0
    Сейчас бы в 2019 году покупать самолёты с характеристиками и размерами самолётов 2-й Мировой войны...

    Если только кукурузу опылять.
  • iouris
    iouris 20 октября 2019 13:11 Новый
    0
    Тогда вопрос: кто противник у ВСУ?
    1. Не либероид Русский
      Не либероид Русский 20 октября 2019 13:39 Новый
      0
      конные буряты
  • Klingon
    Klingon 20 октября 2019 13:43 Новый
    0
    Цитата: Маркони41
    Цитата: Sky Strike fighter
    Украина мимо халявы не может пройти по определению.

    Тогда может им протестировать ИЛ-2, сняв их с памятников?

    у Ил-2 и вооружение что надо 2- ВЯ-23 ( 37 мм) в зависимости от мода, + 2 ШКАС 12,7 но им бы лишь не москальское , могли бы у полосатых ещё и пару Р-47 болтов прикупить, хотя этот раритет им полосатые за дёшево не продадут
    дожили, скатились к турбовинтовым летакам. что дальше? на полотняные бипланы ПМВ пересядут??? lol
    1. Avis-bis
      Avis-bis 20 октября 2019 13:49 Новый
      0
      Цитата: Klingon
      ШКАС 12,7

      Это что то новенькое. ШВАК 12,7 был, а вот ШКАС...
  • Керенский
    Керенский 20 октября 2019 14:11 Новый
    0
    Только как учебные. Иначе пилоты Украины просто закончатся в связи с отсутствием подготовки. Время-то идёт...
  • Avior
    Avior 20 октября 2019 14:30 Новый
    0
    Пишу для всех.
    Речь идет о применении этого Супертукано вместо вертолетов, а не штурмовиков.
    И в этом качестве он менее уязвим от огня слабой ПВО в силу ряда причин.
    Третий подход – создание многофункционального аппарата, одной из задач которого является борьба с противником, слабо защищенным средствами ПВО.

    Здесь и далее- цитаты из интервью сотрудников Сухого
    https://www.google.com/amp/s/m.tvzvezda.ru/news/opk/content/201608221910-svke.htm/amp/

    "Размер имеет значение: зачем ВКС РФ нужен турбовинтовой штурмовик"

    Требования к такому самолету
    Боевой опыт показал, что такой самолет должен иметь максимальную скорость не более 700 километров в час, а рабочую – не более 300 – 400 километров в час (в противном случае пилот будет испытывать нехватку времени для прицеливания). Самолет должен иметь бронезащиту кабины пилотов и наиболее важных частей конструкции от стрелкового оружия, современные средства противодействия ПЗРК.

    Супертукано как раз под них вполне подходит.
    По поводу возможности поражения ПЗРК с ИК наведением, как наиболее распространенным и вообще выбора типа двигателя.
    турбовинтовой двигатель как более экономичный по отношению к турбореактивному и обладающий более низкой заметностью в ИК-диапазоне.


    Я прекрасно понимаю, что в вертолеты ПЗРК вполне себе наводятся, и понимаю, чем турбореактивные отличаются от турбовинтовых, но при сравнении реактивных и турбовинтовых самолетов меньшая ИК заметность очевидна- температура газов на выходе турбовинтового меньше и в силу других особенностей конструкции ИК заметность ниже, то есть сложнее для захвата .
    А вот если сравнивать этот Тукано с самолетом- то скорость у Тукано выше намного, чем у вертолета.
    То есть в этой части преимущество перед вертолетом в скорости, перед реактивным самолетом- в меньшей температуре выхлопа.
    А как оно в реальности, а не в мнении конструкторов Сухого и теоретических выкладках- я не знаю, искал о боевом применении в отношении ПЗРК, но не нашел.
    Да и все равно, уверен, их не купят.
    hi
    1. iouris
      iouris 20 октября 2019 14:42 Новый
      0
      ВКС, может, и испытывают потребность в таком самолёте, однако надо помнить основной принцип маркетинга: PPP. Как "маркетолог втуне", удивляюсь.
  • Klingon
    Klingon 20 октября 2019 21:46 Новый
    0
    Цитата: Avis-bis
    Цитата: Klingon
    ШКАС 12,7

    Это что то новенькое. ШВАК 12,7 был, а вот ШКАС...

    коллега lol ШВАК это 20 мм скорострельная авиационная пушка. хотя их и на торпедные катера ставили. ШКАС это 7,62 х 54 авиационный пулемет. Я признаю попутал с другим авиационным пулемётом - УБС этот был калибром 12,7 х 108 мм
  • tralmaster
    tralmaster 20 октября 2019 22:44 Новый
    +1
    Ну а чего не восстановить производство ПО-2
    1. Fil743
      Fil743 21 октября 2019 21:02 Новый
      0
      ви шо, нiзззя. Це ж "лiтак агресора". Самолет братьев Райт гораздо лучше и декоммунизированнее.
  • Анджело Проволоне
    Анджело Проволоне 21 октября 2019 05:16 Новый
    0
    Хочу себе такой за грибами и на дачу летать!
  • Антон Потапов
    Антон Потапов 21 октября 2019 11:53 Новый
    0
    Песец.. А паровозы и бронепоезда они скоро тестировать начнут?
  • Окорок
    Окорок 21 октября 2019 16:34 Новый
    0
    зачем банановой республике реактивная авиация? не по карману это удовольствие...
    а вот это в самый раз - боевая авиация на уровне Афганистана,Ливана и Нигерии это как раз то что надо Древним Трипольцам чьи сапоги попирают Вселенную и т.д. и т.п....
    Путин уже эвакуируется за Урал
  • Fil743
    Fil743 21 октября 2019 20:53 Новый
    0
    в рамках той же программы, по которой данные самолеты поставлялись в Афганистан, Ливан и Нигерию.

    вот и объективная оценка уровня ввс украины. Лет через пяток на дряхлом ф-16А с консервации (если где еще остались) за счастье будет полетать.
  • Fil743
    Fil743 21 октября 2019 21:11 Новый
    0
    Цитата: Klingon
    ВЯ-23 ( 37 мм) в зависимости от мода, + 2 ШКАС 12,7

    Это что новенькое. С сайта альтернативной истории авиации, что ли? Калибр пушки конструкции Волкова и Ярцева указан в наименовании модели ВЯ-23 - 23 мм. 37 мм, ИМХО, было у НС-37 (Нудельман, Суранов- 37мм). Да и со ШКАСом чёт попутали немного - его калибр трехлинейный, 7,62 мм.