Украинские пилоты протестировали лёгкие штурмовики EMB-314 Super Tucano

107
Украина все еще рассматривает возможность закупки для Воздушных сил Вооруженных Сил Украины (ВС ВСУ) легких турбовинтовых штурмовиков Embraer EBN-314 Super Tucano. Как сообщает Military Aviation, украинские пилоты совершили несколько ознакомительных полетов на данных самолетах.

Украинские пилоты протестировали лёгкие штурмовики EMB-314 Super Tucano




Делегация ВС ВСУ на этой неделе прибыла в Португалию, где на аэродроме в районе Лиссабона украинские пилоты смогли протестировать бразильские легкие турбовинтовые штурмовики Embraer EBN-314 Super Tucano, совершив на них несколько полетов. Это уже второе "знакомство" ВС ВСУ с легкими штурмовиками, в начале августа этого года делегация Воздушных сил посетила Бразилию, где командующий ВС совершил полет на данном самолете.

Как пишут украинские СМИ, командование ВС ВСУ всерьез рассматривает вопрос закупки в Бразилии турбовинтовых учебно-боевых самолетов Embraer EMB-314 Super Tucano. Украинская делегация в августе этого года даже посетила бразильский Сан-Паулу, чтобы лучше ознакомиться с бразильским самолетом. Тогда сообщалось, что делегация провела предварительные переговоры с руководством военного дивизиона бразильской компании Embraer. Вопрос переговоров - возможность приобретения турбовинтовых учебно-боевых самолетов Embraer EMB-314 Super Tucano.

Подробности переговоров не сообщались, однако известно, что Украина намерена приобрести самолеты через США и за счет американского финансирования в рамках той же программы, по которой данные самолеты поставлялись в Афганистан, Ливан и Нигерию.

А-29 Super Tucano – многоцелевой лёгкий штурмовик, разработанный бразильской фирмой Embraer на базе УТС EMB-314 Super Tucano. Максимальная взлётная масса самолёта – 5200 кг, размах крыла – 11,14 м, мощность двигателя – 1х1600 л.с., максимальная скорость – 590 км/час, практическая дальность – 1330 км, практический потолок – 10670 м, экипаж – 2 человека. Вооружён двумя встроенными 12,7-мм пулемётами, может нести на подвесках управляемые и неуправляемые ракеты и бомбы.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    20 октября 2019 08:34
    Так понимаю, что тут ключевое значение не ЛТХ данного самолета, а
    Украина намерена приобрести самолеты через США и за счет американского финансирования в рамках той же программы, по которой данные самолеты поставлялись в Афганистан, Ливан и Нигерию.
    1. +13
      20 октября 2019 09:01
      Украина мимо халявы не может пройти по определению.
      1. +2
        20 октября 2019 10:13
        Цитата: Sky Strike fighter
        Украина мимо халявы не может пройти по определению.

        Тогда может им протестировать ИЛ-2, сняв их с памятников?
        1. +1
          20 октября 2019 10:36
          Пусть летают, американцы все равно много денег не дадут.
        2. +14
          20 октября 2019 12:11
          Цитата: Маркони41

          Тогда может им протестировать ИЛ-2, сняв их с памятников?

          Нефиг им пачкать легенду своими липкими щупальцами...
        3. +6
          20 октября 2019 13:58
          Цитата: Маркони41
          Тогда может им протестировать ИЛ-2, сняв их с памятников?

          Многие ошибочно смотрят на А-29 чуть ли не как на аналог Ил-2, но это не так. На самом деле, на этот самолет нужно смотреть как на образец популярной сейчас концепции "пилотируемый БЛА". То есть средневысотная платформа с неплохим оптоэлектронным комплексом разведки, наблюдения и целеуказания, плюс c хорошим набором управляемого вооружения, годного для применения с повышенных высот (УАБ) и дальностей (Хеллфайр и APKWS). Наличие там экипажа тоже только в плюс для гибкости. При барражировании на некотором удалении от лини соприкосновения с противником такая платформа практически неуязвима от массовых средств ПВО ближнего действия (ПЗРК, ЗПУ, ЗА), вынуждая противника для противодействия ей задействовать полноценные ЗРК малой/средней дальности - которых а) количество ограничено; б) которые нельзя слишком близко подтягивать к линии фронта из-за их уязвимости - от той же артиллерии и РСЗО; в) развертывание которые на Донбассе вблизи линии фронта ограничено политически. При этом для стрельбы с А-29 Хеллфайрами или 70-мм высокоточными APKWS с дистанции нескольких км ограничений по сути нет.
          1. +2
            20 октября 2019 14:37
            Внутри кабины.
          2. 0
            20 октября 2019 16:14
            Нет у Тукана управляемых ракет класса "воздух-земля". Только по две ракеты малой дальности "воздух-воздух". Основное его предназначение как штурмовика это противопартизанская борьба. Но не как штурмовые действия в районе линии фронта. Брони нет, прицельная дальность пуска 70-мм НАР около 3,5 км(это ещё очень оптимистично).
            1. +1
              20 октября 2019 18:49
              А-29 это современные турбовинтовые машины и они могут быть очень эффективны против разного рода военизированных групп, а в воздухе успешно бороться с БПЛА и боевыми вертолётами. На голову превосходя последние по скороподъёмности, устоявшейся скорости разворота и максимальной скорости полёта. На А-29 планируется ставить ставить Хеллфайр, у которого дальность до 11 км на данный момент. Например в Ираке турбовинтовые Cessna AC-208B Combat Caravan несли основную нагрузку по авиационному поражению отрядов ИГИЛ до того, как в тему не вмешались США. "Хелфаеры" сотнями уходили. Возможно Вам будет интересно это: «Туканокласс»
              https://topwar.ru/96842-tukanoklass.html
      2. +2
        20 октября 2019 10:52
        За эту "халяву" с неё новоявленные "побратимы" плату вместе с требухой вынут, не поморщатся.
    2. +3
      20 октября 2019 09:06
      ЛТХ самолета вполне , если противник из средств ПВО имеет только ПЗРК или в основном ПЗРК, поразить из которого легкий поршневой самолетик непросто.
      1. +19
        20 октября 2019 09:10
        На минуточку-ОН НЕ ПОРШНЕВОЙ! И ГСН его ВИДИТ так же,как любой турбовинтовой .
        1. -12
          20 октября 2019 09:14
          Неправильно написал. Винтовой конечно.
          Видит, но , например, щувидел пилот старт пзрк или визуально или СПРН сработало, сбросил газ до нуля и планирует дальше, или в пологое пикирование- и что будет с ГСН ПЗРК?
          Правильно, потеряет цель.
          1. +11
            20 октября 2019 09:31
            Цитата: Avior
            Правильно, потеряет цель

            Не потеряет. Двигатель не остынет за пять секунд. А такие медленные цели вполне достижимы и из ЗСУ.
            Укролитакам просто больше ничего не светит. Современная авиация у них в полной ... Ну, вы поняли.
            А тут что то такое, с бомбами. Которое трудно сбить из Калаша.
            1. -4
              20 октября 2019 09:51
              Я не бумаю, что их еупят- они очень недешевые, несмотря на вид самолетиков.
              На Украине уже лет 5 решают, покупать ли реактивные сверхзвуковые китайские л-15 с украинскими двигателями, почти такие же по стоимости, и так и не купили до сих пор, а с этими еще лет на 10 обсуждений.
              А насчет ПЗРК- все равно это не реактивный, нагретого сопла сопла нет, при сбросе газа температура резко упадет, если одновременно применят ловушки или другие средства против ИК наведения- шанс выжить выше, чем у реактивного.
              А насчет скорости- при атаке она у штурмовика небольшая, а подход к цели может и на высоте, недоступной для малокалиберных ЗСУ быть
              1. +11
                20 октября 2019 10:28
                Цитата: Avior
                А насчет ПЗРК- все равно это не реактивный, нагретого сопла сопла нет, при сбросе газа температура резко упадет, если одновременно применят ловушки или другие средства против ИК наведения- шанс выжить выше, чем у реактивного.

                Судя по вашей логике вертолет из ПЗРК не сбить, но реальность немного другая.
              2. +7
                20 октября 2019 11:45
                при сбросе газа температура резко упадет
                упадёт, но не за несколько секунд или минуты полторы. И не до уровня температуры близкой к температуре воздуха. Даже с учётом хорошего обдува.
                EMB-314 Super Tucano самолёт хороший... хороший противопартизанский самолёт.. когда у партизан ничего кроме стрелкового вооружения для ПВО нет.
                Но у меня есть большие сомнения в его эффективности учитывая наличие у ополчения ЗРК Стрела-10 и ОСА.
                1. 0
                  20 октября 2019 13:47
                  Цитата: Servisinzhener
                  Но у меня есть большие сомнения в его эффективности учитывая наличие у ополчения ЗРК Стрела-10 и ОСА.


                  "Тукано" умеет применять управляемые бомбы с высоты, недостижимой для ПЗРК.
            2. +3
              20 октября 2019 10:31
              Цитата: Горный стрелок
              Современная авиация у них в полной ... Ну, вы поняли.

              Для борьбы с мирным населением и такая авиация сгодится. На большее украинская армия не способно.
          2. +11
            20 октября 2019 09:46
            Цитата: Avior
            например, щувидел пилот старт пзрк или визуально или СПРН сработало, сбросил газ до нуля и планирует дальше, или в пологое пикирование- и что будет с ГСН ПЗРК?

            ========
            То же самое, что и с ТУРБОРЕАКТИВНЫМ самолетом!!! "Пикирование" плавно переходящее в "жесткую посадку" (в смысле "фейсом об тейбл!").
            "Планирует"??? fool Вы не пробовали посчитать КАКАЯ у "Тукана" нагрузка на крыло??? Нет? Так вот - как минимум более 200 кг/кв.м !!! С такой нагрузкой на крыло и посадочной скоростью ок. 200 км/ч - он планировать будет как КИРПИЧ!!! hi
            1. -8
              20 октября 2019 09:59
              У турбореактивного есть раскаленное сопло открыто, на самом виду, у турбовинтового, насколько я понимаю, самые нагретые части двигателя прикрыты.
              Ему не нужно часами планировать, две- три секунды на сброшенном газе, и одновременное задействование помех против ИК наведения.
              1. +7
                20 октября 2019 10:13
                Цитата: Avior
                у турбовинтового, насколько я понимаю, самые нагретые части двигателя прикрыты

                да с чего бы? У ТВД тоже сопла наружу
                1. +5
                  20 октября 2019 11:02
                  Цитата: Григорий_45
                  у турбовинтового, насколько я понимаю, самые нагретые части двигателя прикрыты
                  да с чего бы? У ТВД тоже сопла наружу

                  =========
                  Григорий! Просто "товарищ (Сергей, он же Avior) - НЕ ПОНИМАЕТ" (!), ЧЕМ отличается турбореактивный двигатель от турбовинтового!!!
                  1. 0
                    20 октября 2019 19:16
                    Прекрасно понимаю. И через руки это пропустил- еще в советское время я работал на заводе авиадвигателей , где выпускали и ТВД и ТРД.
                2. +2
                  20 октября 2019 11:33
                  Цитата: Григорий_45

                  да с чего бы? У ТВД тоже сопла наружу

                  У ПТ-6 все несколько хитровымудреннее.

                  Снаружи виден только относительно холодный выхлоп, но не турбина и КС.
                  1. 0
                    20 октября 2019 11:46
                    Цитата: Avis-bis
                    У ТП-6 все несколько хитровымудреннее.

                    у вас от того принцип построения и работы движка поменялся? После прохождения через турбину раскаленные газы также выбрасываются через сопла наружу. На нагретые сопла и реагирует ИК ГСН ЗУР

                    1. -2
                      20 октября 2019 12:02
                      Цитата: Григорий_45
                      Цитата: Avis-bis
                      У ТП-6 все несколько хитровымудреннее.

                      у вас от того принцип построения и работы движка поменялся? После прохождения через турбину раскаленные газы также выбрасываются через сопла наружу. На нагретые сопла и реагирует ИК ГСН ЗУР

                      На всё она реагирует, не только на сопло и выхлоп. Иначе ракеты с ИК-наведением работали бы по передней полусфере с той же эффективностью, как и по задней. А из задней ИК-головка видит сквозь ВыхУ гораздо более нагретые части двигателя.
                    2. -2
                      20 октября 2019 19:27
                      В первуб очередь на температуру выходящих газов.
                      Температура только разная у газов- у ТВД заметно ниже, и и наиболее нагретые части двигателя у ТВД не видно.
                      ИК заметность у ТВД ниже, чем у ТРД, что ессно сказывается на вероятности срыва захвата.
                      Тукано нужно сравнивать в этом плане с вертолетом- и в отличии от вертолета скорости его намного выше, а это значит, вероятность захвата ГСН ниже.
                      1. -1
                        20 октября 2019 21:04
                        Чушь, от начала и до конца. Лучше учите матчасть, а не пудрите мозги другим
                      2. 0
                        20 октября 2019 22:10
                        эмоционально, но неинформативно.
                        Посмотрел документацию на двигатели Аи-24 и Аи-25.
                        Так и есть, температура на выходе из турбины у ТВД заметно ниже.
              2. +3
                20 октября 2019 11:12
                Цитата: Avior
                Ему не нужно часами планировать, две- три секунды на сброшенном газе, и одновременное задействование помех против ИК наведения.

                ========
                А что, турбореактивный самолет ТАК не может??? fool laughing
                P.S. |Насчет "раскаленного открытого сопла" - Григорий-45 - подробно объяснил!
                P.P.S. Сергей! Не позорьтесь на сайте! Если чего то не знаете или не понимаете (у всех есть "пробелы в образовании") - то спросите!
                Не страшно, если человек чего-то не знает. Хорошо, если человек убежден в своей правоте.... Но, когда эта убежденность перерастает в "ослиное упрямство" - это уже плохо!
                1. 0
                  21 октября 2019 17:51
                  Вы конкретно правы. У ТВД как и у вертолетных двигателей имеется две турбины - не связанные друг с другом. Так называемая свободная турбина крутит винт через редуктор. (хотя, это не закон, есть ТВД и со связанной турбиной). Так вот, на взлетном режиме температура газов перед турбиной 990 градусов (ТВ3-117), а на малом газе 660. ГСН все равно, 990 или 660. Конечно, на выходе заметно меньше, но все же.
          3. +4
            20 октября 2019 09:51
            Цитата: Avior
            Правильно, потеряет цель

            Не потеряет совсем. ГСН ПЗРК работает в инфракрасном + фото контрастном диапазоне, а там от скорости ничего не зависит.
            1. -3
              20 октября 2019 10:01
              фото контрастном диапазоне

              Это я не понял. Что за диапазон такой?
              Это матричное, что ли?
              1. +1
                20 октября 2019 11:23
                Цитата: Avior
                Это я не понял. Что за диапазон такой?

                ======
                Оптический - контрастная (светлая или темная) цель на фоне чистого неба!
              2. +1
                21 октября 2019 09:09
                Это досталось от самых первых: Стрела-1,2 и один из режимов 10. Грубо говоря, как видит глаз, выделение контрастного предмета на однородном фоне . Именно при облачности, наведение необходимо делать при достаточном удалении от облака и т.д.
                1. 0
                  21 октября 2019 09:20
                  А по птичкам она с таким наведением не переприцеливалась? И не теояла ли цель, если цвет самолета не был контрастным на фоне неба или облака?
                  У современных явно такого нет.
                  1. +1
                    21 октября 2019 11:30
                    Птичка сильно маленькая, перенацеливалась на более контрастное, на моих глазах - на облако. Небо все равно более светлое, как самолет не крась. Современные ПЗРК уже имеют несколько каналов, так что данная проблема осталась только у старых ракет.
            2. 0
              20 октября 2019 11:19
              Цитата: qqqq
              ГСН ПЗРК работает в инфракрасном + фото контрастном диапазоне

              ========
              Это у первых "Стрел" так было. Сейчас - уже многоспектральные головки пошли - на "Вербе" вроде как 2 ИК + УФ диапазоны. Но суть от этого не меняется - всё едино НЕ УПУСТИТ (разве только на сверхмалой за складками местности или преградами укрыться) drinks
          4. 0
            20 октября 2019 10:11
            Цитата: Avior
            сбросил газ до нуля и планирует дальше, или в пологое пикирование- и что будет с ГСН ПЗРК?
            Правильно, потеряет цель

            не потеряет. ИК ГСН ведет ракету на тепло от мотора (вернее, на нагретые выхлопом сопла), а они не остывает мгновенно. Турбореактивный двигатель намного более горячий, чем поршневой, и голова ракеты его отлично видит.
          5. +3
            20 октября 2019 10:33
            Цитата: Avior
            сбросил газ до нуля и планирует дальше, или в пологое пикирование- и что будет с ГСН ПЗРК?

            во первых даже если вы выключите подачу топлива двигатель не остынет, а во вторых
            ЗРК 9К38 «Игла»
            Комплекс предназначен для поражения реактивных, турбовинтовых и винтомоторных самолётов, а также вертолётов на встречных и догонных курсах в условиях естественных (фоновых) и искусственных тепловых помех при визуальной видимости цели.
        2. +2
          20 октября 2019 09:37
          Цитата: 113262а
          На минуточку-ОН НЕ ПОРШНЕВОЙ! И ГСН его ВИДИТ так же,как любой турбовинтовой .

          ======
          good Пардон, тезка! Не прочитал Вашего комментария - и свои 5 копеек вставил! drinks
      2. +6
        20 октября 2019 09:25
        Цитата: Avior
        легкий поршневой самолетик

        украинские пилоты смогли протестировать бразильские легкие турбовинтовые штурмовики
        Не пойму, зачем им Туканы? Embraer EMB-314 применялись для борьбы с колумбийскими наркобаронами, это еще объяснимо. У современного реактивного самолета велика скорость сваливания, а на большой скорости разглядеть что то в джунглях, коими покрыта вся земля, зело проблематично. Тут то и пригодился устойчивый горизонтальный полет "Тукана" на небольшой скорости. Но нафига эта способность на обширных равнинах Украины? what Ну еще возможно использование как учебного, но ведь сейчас там летчиков ВВС не учат. request Разве что хапнуть на халяву, а тамо побачим, можа буряки чи цыбулю опрыскивать.
        1. 0
          20 октября 2019 09:36
          Летчиков учат, но как учебный он не нужен, конечно.
          Он не реактивный, он турбовинтовой, это самолет для специфических задач.
          С другой стороны, китайский сверхзвуковой реактивный л-15 по цене не сильно отличается от супертукано, да и двигатель на нем украинский, поэтому я сомневаюсь, что бразильские купят в значимом количестве
          1. 0
            20 октября 2019 09:46
            Цитата: Avior
            Летчиков учат, но как учебный он не нужен, конечно.
            Он не реактивный, он турбовинтовой, это самолет для специфических задач.

            Так и я о том же. Ну нету вна Украине такой специфики для Тукана (разве что долгоносика на буряках травить laughing ). А вот вопрос-если таки учат летчиков, на чем они летать будут? Трампуля вряд ли им мало мальски пригодные самолеты подарит, а покупать грошей нема.
      3. +2
        20 октября 2019 09:35
        Цитата: Avior
        ЛТХ самолета вполне , если противник из средств ПВО имеет только ПЗРК или в основном ПЗРК, поразить из которого легкий поршневой самолетик непросто.

        ========
        Поршневой - непросто! ИК-сигнатура слабая. А вот турбо-винтовой (каковым собственно EMB 314 Super Tucano и является) - ЗАПРОСТО!!!
      4. 0
        20 октября 2019 18:26
        Цитата: Avior
        если противник из средств ПВО имеет только ПЗРК или в основном ПЗРК, поразить из которого легкий поршневой самолетик непросто.

        Это при условии, если те ПЗРК не "Верба" и не стоит сбрасывать со счетов старенькие, но очень эффективные против таких самолетов ЗУ-2-23, ЗСУ-4-23, С-10,С-60...
    3. 0
      20 октября 2019 09:48
      Халява, сэр.
    4. +1
      20 октября 2019 09:57
      Решающее слово скажет сумма отката.
    5. -1
      20 октября 2019 10:07
      Цитата: svp67
      Так понимаю, что тут ключевое значение не ЛТХ данного самолета

      Характеристики аппарата тоже. Стоимость обслуживания боевой техники - тоже не последний фактор. В войнах малой интенсивности реактивные самолеты (штурмовики и особенно истребители) порой избыточны и не соответствуют критерию эффективность/стоимость
    6. 0
      21 октября 2019 00:19
      Эмбрайер нынче принадлежит корпорации Боинг. Будет как с "литовскими" вертолётами "Блэк Хоук", по 50 млн евро за штуку. За такие деньги можно было бы и о новых Су-30 с Россией договориться, если религия конечно позволит...
  2. +1
    20 октября 2019 08:38
    Пускай покупают, но базируют их как можно дальше от Донбасса, иначе потери этих тихоходов будут катострофическими. ..
  3. +3
    20 октября 2019 08:50
    есть на кого ровняться
    "а счет американского финансирования в рамках той же программы, по которой данные самолеты поставлялись в Афганистан, Ливан и Нигерию."
  4. +2
    20 октября 2019 08:53
    В Бразилии у власти президент с еврейскими корнями.Отсюда и благосклонность янкесов к самому преданному партнеру в Латинской Америке в борьбе против Мадуро.
  5. +1
    20 октября 2019 08:59
    Если закупят, то будут использовать как частную авиацию. Ну, предположение возникло такое.
  6. +7
    20 октября 2019 08:59
    Нормальный самолётик ... только для специфического применения.
    Впрочем, они ж, "как дети", лишь бы игрушка была, а кто расплачиваться будет ... не их же дети( тех кто игрался будет), а совсем все остальные.
  7. +3
    20 октября 2019 09:08
    Ну и позорище,стыдно за страну имевшую собственный авиопром учёных,производившую современные самолёты,а теперь покупают бесполезный хлам.
  8. +3
    20 октября 2019 09:12
    Я предлагаю укроавиаторам из ВВС подумать, что бы вернуть героический ПО-2. Во первых - большая живучесть, во вторых - почти стелс - так делали из фанеры и ткани, третье - самое главное - очень дешёвый в производстве и эксплуатации.
  9. +3
    20 октября 2019 09:13
    Ил-2 покруче будет по вооружению и живучести. Могли бы и Як-52 приспособить для смертников.
    1. 0
      20 октября 2019 12:03
      Тогда уж лучше подцепить бомбу ФАБ-100 или ФАБ-250, жёвтоблакитну ленту вокруг головы и вперёд топить корабли "агрессора" laughing
    2. +1
      20 октября 2019 19:10
      Як-52б ,(як-54) , который у вас на фото, готовили для использования в Афганистане.
      1. 0
        21 октября 2019 06:45
        Вообще-то Як-54 несколько другая машина
        1. 0
          21 октября 2019 08:22
          Боевой Як-52б который на фото, был сделан в единственном экземляре. При передаче в серийное производство должен был получить индекс 54.
          Опыт ведения военных действий в Афганистане указывал на необходимость использования в боевых операциях лёгких манёвренных противопартизанских ударных самолётов. Одним из проектов создания такого самолёта стал яковлевский Як-52Б (планировалось в случае серийного производства присвоить ему обозначением Як-54). За основу был взят дешёвый и надёжный УТС Як-52. На самолёт установили два пилона с подвешенными блоками УБ-32. В связи с этим пришлось усилить крылья самолёта.

          Так как серйного так и не началось, думаю, индекс дали другой розработке
  10. +2
    20 октября 2019 09:25
    hi
    Всем доброго утра.
    Я не понимаю, как его можно использовать в боевых условиях. Это один-два вылета на мой взгляд. Даже если против ЛДНР, в условиях степной зоны при обнаружении, очень лёгкая мишень для обычного стрелкового оружия, а там его в избытке.
    1. 0
      20 октября 2019 09:38
      От обычного стрелкового у него кевларовая броня.
      И он совсем не недорогой.
    2. +3
      20 октября 2019 09:51
      Как недорогая в покупке и эксплуатации ( и соответственно более массовая ) замена ударным вертолётам. Летает дальше и быстрее вертолёта. Общая живучесть тоже лучше - при повреждении двигателя он хоть спланировать на километр-другой сможет, а не грохнется на голову разозлённым проштурмованным пехотинцам как вертолёт. Почему бы и нет?
    3. 0
      20 октября 2019 10:38
      Цитата: Zhan
      Я не понимаю, как его можно использовать в боевых условиях

      для джунглей в самый раз, на больших скоростях там ни чего не увидеть, а вот шумеры в очередной раз ....
  11. +2
    20 октября 2019 09:26
    Все приходит к равновесию ,в место сторожевиков для ВМФ приходят надувные лодки,в авиации реактивные самолеты заменяют винтовыми .Скоро с автомобилей пересядут на гужевой транспорт .Можно смело подвести итоги НЕЗАВИСИМОСТИ Украины.Страну за 20 с небольшим лет превратили в колхоз
    1. 0
      20 октября 2019 10:37
      Цитата: APASUS
      Скоро с автомобилей пересядут на гужевой транспорт

      сначала они мотороллеры освоят
      1. 0
        21 октября 2019 22:07
        Цитата: Бармалейка
        Цитата: APASUS
        Скоро с автомобилей пересядут на гужевой транспорт

        сначала они мотороллеры освоят

        НЕ освоят .Последний производитель мотоциклов и подобных тачек с мотором,помер в 16 году
        Что осталось от Киевского мотозавода




    2. 0
      21 октября 2019 21:18
      Даешь декоммунизацию! Кравчук принял Украину с ядерным оружием, а кто быстрее всех доведет страну до сохи.
  12. +1
    20 октября 2019 09:28
    штурмовики Embraer EBN-314 Super Tucano

    Это название для Украины? yes
  13. 0
    20 октября 2019 09:32
    доскакались до турбовинтовых самолётов
  14. 0
    20 октября 2019 09:56
    А потом начнут орать, что у них есть авиация. которая 100% остановит российские войска. Хотя по сути, это только средство нападения на отряд Ковпака.
  15. -1
    20 октября 2019 10:35
    для чего потомки Дона Педры разрабатывали этот самолет понятно, а вот как шумеры его собираются использовать?!
    1. 0
      20 октября 2019 12:06
      Цитата: Бармалейка
      для чего потомки Дона Педры разрабатывали этот самолет понятно, а вот как шумеры его собираются использовать?!

      Против противника, вооружённого только ПЗРК и МЗА, это опасная птица. Всё зависит от оснащённости ЛДНР.
  16. 0
    20 октября 2019 10:36
    По ТТХ даже для 45 года слабоват, нафига козе такой баян?! Из АК сбить можно!
    1. -1
      20 октября 2019 10:46
      Цитата: Artunis
      По ТТХ даже для 45 года слабоват

      ну это вы ерунду сморозили
      вы реально считает что ракета Mectron MAA-1 Piranha слаба для 45 года?!
      1. -1
        20 октября 2019 10:48
        Я про ттх самого самолёта , а не про ракеты. На ил2 тоже можно прикрутить пару ракет, от этого он сушкой не станет!
        1. -1
          20 октября 2019 11:58
          Цитата: Artunis
          а не про ракеты. На ил2 тоже можно прикрутить пару ракет

          мдаааа
        2. -1
          20 октября 2019 12:00
          Цитата: Artunis
          Я про ттх самого самолёта

          во первых с чем будем сравнивать?
          во вторых вооружение то же входит ТТХ
  17. -1
    20 октября 2019 11:06
    То что мимо халявы не пройдут, то факт. Но эту халяву потом содержать надо или принцип, раз даром то и заправлять только в одну сторону.
  18. +1
    20 октября 2019 11:13
    И кто на них летать будет? Слышал что пилоты бегут с украины кто куда, подготовка низкая.
    1. 0
      20 октября 2019 13:51
      Цитата: Лорд Ситхов
      И кто на них летать будет?

      hi экий вы не понятливый: летать не обязательно, главное здесь купить
      Цитата: Лорд Ситхов
      ..пилоты бегут с украины кто куда, подготовка низкая.

      Вот это пугает, особенно на проявившийся со стороным404ых интерес к чистым летным документам, включая летные книжки, советского образца...
      1. +3
        20 октября 2019 14:42
        Персонально тому "минусовавшему" - а слово сказать? Или серого вещества в голове на мысль не хватает?
        1. 0
          20 октября 2019 16:38
          Не надо так переживать за минуса, ну пробежали хулиганы, накакали)))

          А купить зачем, ладно если американское было бы, так нет же request
          1. +3
            20 октября 2019 18:24
            Цитата: Лорд Ситхов
            Не надо так переживать за минуса, ну пробежали..

            hi Дело не в "минусах" - это все настроение не испортит, но если есть мнение скажи - обсудим, а так "из под тишка" - смешно.
  19. 0
    20 октября 2019 11:41
    EBN-314

    ЕБээН и "Пи...-без-запятой"... Боюсь, такая "яхта" в славяноязычной стране не "поплывёт".
    Скажите мне, что я у меня извращённые ассоциации. :)
  20. 0
    20 октября 2019 11:59
    Понахватав якобы халявную БУшную военную технику за рубежом, украинцы заплатят вдвойне - ремонт, запчасти (иностранные), обслуживание, БК и прочее - это то уже им то за свои, гривенные....
  21. +1
    20 октября 2019 12:17
    ВСУ нужны такие самолёты только для карательных полётов над Донбассом, больше ни для чего.
    Потому покупка ясно даёт понять, что куев не собирается мириться с потерей Донецка и Луганска, а значит кровь русских будет проливаться дальше. sad angry
    1. 0
      20 октября 2019 13:20
      Цитата: К-50
      ВСУ нужны такие самолёты только для карательных полётов над Донбассом

      Это то понятно. Будем надеяться, что ЛДНР-у есть чем их встретить.
  22. 0
    20 октября 2019 12:41
    Сейчас бы в 2019 году покупать самолёты с характеристиками и размерами самолётов 2-й Мировой войны...

    Если только кукурузу опылять.
  23. 0
    20 октября 2019 13:11
    Тогда вопрос: кто противник у ВСУ?
    1. 0
      20 октября 2019 13:39
      конные буряты
  24. 0
    20 октября 2019 13:43
    Цитата: Маркони41
    Цитата: Sky Strike fighter
    Украина мимо халявы не может пройти по определению.

    Тогда может им протестировать ИЛ-2, сняв их с памятников?

    у Ил-2 и вооружение что надо 2- ВЯ-23 ( 37 мм) в зависимости от мода, + 2 ШКАС 12,7 но им бы лишь не москальское , могли бы у полосатых ещё и пару Р-47 болтов прикупить, хотя этот раритет им полосатые за дёшево не продадут
    дожили, скатились к турбовинтовым летакам. что дальше? на полотняные бипланы ПМВ пересядут??? lol
    1. 0
      20 октября 2019 13:49
      Цитата: Klingon
      ШКАС 12,7

      Это что то новенькое. ШВАК 12,7 был, а вот ШКАС...
  25. 0
    20 октября 2019 14:11
    Только как учебные. Иначе пилоты Украины просто закончатся в связи с отсутствием подготовки. Время-то идёт...
  26. 0
    20 октября 2019 14:30
    Пишу для всех.
    Речь идет о применении этого Супертукано вместо вертолетов, а не штурмовиков.
    И в этом качестве он менее уязвим от огня слабой ПВО в силу ряда причин.
    Третий подход – создание многофункционального аппарата, одной из задач которого является борьба с противником, слабо защищенным средствами ПВО.

    Здесь и далее- цитаты из интервью сотрудников Сухого
    https://www.google.com/amp/s/m.tvzvezda.ru/news/opk/content/201608221910-svke.htm/amp/

    "Размер имеет значение: зачем ВКС РФ нужен турбовинтовой штурмовик"

    Требования к такому самолету
    Боевой опыт показал, что такой самолет должен иметь максимальную скорость не более 700 километров в час, а рабочую – не более 300 – 400 километров в час (в противном случае пилот будет испытывать нехватку времени для прицеливания). Самолет должен иметь бронезащиту кабины пилотов и наиболее важных частей конструкции от стрелкового оружия, современные средства противодействия ПЗРК.

    Супертукано как раз под них вполне подходит.
    По поводу возможности поражения ПЗРК с ИК наведением, как наиболее распространенным и вообще выбора типа двигателя.
    турбовинтовой двигатель как более экономичный по отношению к турбореактивному и обладающий более низкой заметностью в ИК-диапазоне.


    Я прекрасно понимаю, что в вертолеты ПЗРК вполне себе наводятся, и понимаю, чем турбореактивные отличаются от турбовинтовых, но при сравнении реактивных и турбовинтовых самолетов меньшая ИК заметность очевидна- температура газов на выходе турбовинтового меньше и в силу других особенностей конструкции ИК заметность ниже, то есть сложнее для захвата .
    А вот если сравнивать этот Тукано с самолетом- то скорость у Тукано выше намного, чем у вертолета.
    То есть в этой части преимущество перед вертолетом в скорости, перед реактивным самолетом- в меньшей температуре выхлопа.
    А как оно в реальности, а не в мнении конструкторов Сухого и теоретических выкладках- я не знаю, искал о боевом применении в отношении ПЗРК, но не нашел.
    Да и все равно, уверен, их не купят.
    hi
    1. 0
      20 октября 2019 14:42
      ВКС, может, и испытывают потребность в таком самолёте, однако надо помнить основной принцип маркетинга: PPP. Как "маркетолог втуне", удивляюсь.
  27. 0
    20 октября 2019 21:46
    Цитата: Avis-bis
    Цитата: Klingon
    ШКАС 12,7

    Это что то новенькое. ШВАК 12,7 был, а вот ШКАС...

    коллега lol ШВАК это 20 мм скорострельная авиационная пушка. хотя их и на торпедные катера ставили. ШКАС это 7,62 х 54 авиационный пулемет. Я признаю попутал с другим авиационным пулемётом - УБС этот был калибром 12,7 х 108 мм
  28. +1
    20 октября 2019 22:44
    Ну а чего не восстановить производство ПО-2
    1. 0
      21 октября 2019 21:02
      ви шо, нiзззя. Це ж "лiтак агресора". Самолет братьев Райт гораздо лучше и декоммунизированнее.
  29. 0
    21 октября 2019 05:16
    Хочу себе такой за грибами и на дачу летать!
  30. 0
    21 октября 2019 11:53
    Песец.. А паровозы и бронепоезда они скоро тестировать начнут?
  31. 0
    21 октября 2019 16:34
    зачем банановой республике реактивная авиация? не по карману это удовольствие...
    а вот это в самый раз - боевая авиация на уровне Афганистана,Ливана и Нигерии это как раз то что надо Древним Трипольцам чьи сапоги попирают Вселенную и т.д. и т.п....
    Путин уже эвакуируется за Урал
  32. 0
    21 октября 2019 20:53
    в рамках той же программы, по которой данные самолеты поставлялись в Афганистан, Ливан и Нигерию.

    вот и объективная оценка уровня ввс украины. Лет через пяток на дряхлом ф-16А с консервации (если где еще остались) за счастье будет полетать.
  33. 0
    21 октября 2019 21:11
    Цитата: Klingon
    ВЯ-23 ( 37 мм) в зависимости от мода, + 2 ШКАС 12,7

    Это что новенькое. С сайта альтернативной истории авиации, что ли? Калибр пушки конструкции Волкова и Ярцева указан в наименовании модели ВЯ-23 - 23 мм. 37 мм, ИМХО, было у НС-37 (Нудельман, Суранов- 37мм). Да и со ШКАСом чёт попутали немного - его калибр трехлинейный, 7,62 мм.