Военное обозрение

Сирийские танкисты перепутали российский флаг с сербским

78
В интернет-пространство были выложены фотографии, которые иллюстрируют распространенную в дальнем зарубежье путаницу. Одинаковое чередование цветов на российском и сербском флагах иногда провоцирует людей, неискушенных в государственной символике, на совершение ошибки при размещении полотнища.



На этот раз на данные «грабли» наступили сирийские танкисты. Как видно из опубликованных изображений, они разместили на приданных им машинах российский флаг «вверх тормашками». В итоге бойцы Сирийской арабской армии пошли в бой на средних танках Т-62 под «сербским» знаменем. Поэтому Белград может смело записывать поверженных ими врагов на свой счет.

Серьезно говоря, флаг РФ стал очень популярен в САР после непосредственного вмешательства Москвы в развернувшуюся в этой стране войну. Его можно увидеть в самых разнообразных местах: на жилых домах, больницах, школах, административных зданиях. Часто он заметен среди военных, как произошло и в описанном случае. Аргументируется это тем, что демонстрация российского флага символизирует благодарность за поддержку Москвы. Хотя имеются и довольно прагматичные причины: многие на фронте его воспринимают как оберег, защищающий от врагов.



Использованы фотографии:
https://twitter.com/200_zoka
78 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. cniza
    cniza 20 октября 2019 11:45
    +10
    Хотя имеются и довольно прагматичные причины: многие на фронте его воспринимают как оберег, защищающий от врагов.


    Тогда должны хорошо различать...
    1. poquello
      poquello 20 октября 2019 11:50
      -14
      куда танкисту податься
      1. Piramidon
        Piramidon 20 октября 2019 13:31
        +8
        Цитата: poquello
        куда танкисту податься

        Хрень какая то не в тему - - -
    2. Piramidon
      Piramidon 20 октября 2019 13:26
      +23
      Цитата: cniza
      Тогда должны хорошо различать...

      Если бы вы всю жизнь прожили в сирийской провинции и без инета и ЕГЭ, я бы посмотрел, как бы вы тут различали всю эту геральдику. Ребята сделали это с благими намерениями. Как могли.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 20 октября 2019 14:53
        +6
        Цитата: Piramidon
        Ребята сделали это с благими намерениями. Как могли.

        Главное не как повесили, а главное, что хорошо вломили, пусть и под сербским флагом. Главное не под ........ ну сами поняли.
      2. poquello
        poquello 20 октября 2019 15:20
        -8
        Цитата: Piramidon
        Ребята сделали это с благими намерениями.

        какими, какими? красный крест не катит - танк на скорую не похож, ну так хоть флагом России прикрыться
        1. Piramidon
          Piramidon 20 октября 2019 15:22
          +1
          Цитата: poquello
          ну так хоть флагом России прикрыться

          fool
      3. serpent
        serpent 20 октября 2019 19:23
        +1
        Цитата: Piramidon
        Если бы вы всю жизнь прожили в сирийской провинции и без инета и ЕГЭ, я бы посмотрел, как бы вы тут различали всю эту геральдику. Ребята сделали это с благими намерениями. Как могли.

        Да ладно. Тоже мне - бином Ньютона - три цвета в порядке очерёдности - сверху вниз - белый, синий, красный. Надо быть совсем имбецилом, чтобы не запомнить. Тем более - оберег.
    3. Ростислав Прокопенко
      Ростислав Прокопенко 20 октября 2019 14:08
      0
      Бармалеи цвета различают, в чередование уже за гранью их разума или что там у них
      1. Бородач
        Бородач 20 октября 2019 15:17
        +3
        Приятно, когда военные другой страны гордятся нашим флагом
        1. poquello
          poquello 20 октября 2019 15:50
          -6
          Цитата: Бородач
          Приятно, когда военные другой страны гордятся нашим флагом

          особливо когда с ним драпают, или ещё чего тп
  2. Наблюдатель2014
    Наблюдатель2014 20 октября 2019 11:45
    +14
    Сирийские танкисты перепутали российский флаг с сербским
    И вообще не обижаюсь ни разу.Тут наши то так учудят порой.... ,что мама не горюй.Мы с сербами одной крови.У самого серб друг.
    1. Аристарх Людвигович
      Аристарх Людвигович 20 октября 2019 12:25
      +18
      Цитата: Наблюдатель2014
      Тут наши то так учудят порой....

      Здание Поволжского арбитражного суда
      1. sabakina
        sabakina 20 октября 2019 12:50
        +12
        Вы наш, Костромской областной суд не видели. У нас Фемида вообще без повязки на глазах!
        1. Аристарх Людвигович
          Аристарх Людвигович 20 октября 2019 13:02
          +8
          Вот именно. Какие претензии могут быть к сирийским танкистам request .
          1. APASUS
            APASUS 20 октября 2019 14:01
            +9
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Вот именно. Какие претензии могут быть к сирийским танкистам request .

            С таким аппаратом на броне,хорошо что хоть в цвета флага попали ! laughing laughing lol
            1. Аристарх Людвигович
              Аристарх Людвигович 20 октября 2019 14:04
              +4
              Без этого аппарата у них нельзя.
              1. seregatara1969
                seregatara1969 20 октября 2019 16:28
                0
                войну тоже можно украсить[media=http://https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/02/02/7/og_og_1454410411291631781.jpg]
          2. tihonmarine
            tihonmarine 20 октября 2019 14:55
            +5
            Цитата: Аристарх Людвигович
            Вот именно. Какие претензии могут быть к сирийским танкистам

            Бейте сирийцы, мы вас одобряем. А с флагом и без нас разберётесь.
        2. Librero
          Librero 20 октября 2019 13:02
          +5
          Сейчас в мире уже не осталось Фемид с повязками :-)
          1. sabakina
            sabakina 20 октября 2019 13:06
            +2
            Цитата: Librero
            Сейчас в мире уже не осталось Фемид с повязками :-)

            Но всё таки, как то обидно. Сам работаю водителем в прокуратуре больше 20-лет...
            1. Леопольд
              Леопольд 20 октября 2019 17:06
              +4
              Слава hi ПрЮвет! Обрати внимание на мундштук , где кальян сделан из миномётной мины. Ничего не напоминает? lol
  3. Коте пане Коханка
    Коте пане Коханка 20 октября 2019 11:48
    +3
    Ладно сирийцы! Тут банально многие россияне порядок цветов путают. Сам лично принимал зачеты по МПП в силовых ведомствах. wink
    С другой стороны нам самим стоит погнить, что славянские триколоры младшие братья нашего государственного флага. На вскидку: Сербия, Чехия, Словения, Болгария, Славакия и др!
    1. Бармалейка
      Бармалейка 20 октября 2019 12:06
      +37
      Цитата: Коте пане Коханка
      Тут банально многие россияне порядок цветов путают

      не надо было менять флаги
      1. Коте пане Коханка
        Коте пане Коханка 20 октября 2019 12:29
        +13
        Если сравнивать русский триколор и красный (червонный, черемый) то тут как бы алый флаг на веков пять старше будет. Про алые (красные) стяги славян упоминали ещё современники Константина Богрянородного! Появление триколора напрямую связывают с Пётром Великим, хотя синий, белый и красный цвета использовались на полковых знаменах стрелецких приказов Ивана Грозного. Даже наш первый «воинский корабль» Орел имел трёхколор из данных цветов! Только никто не знает, какой он был! Но документально подтверждено, что разрядный приказ для «строительства корабельного стяга» выделил материю именно этих трёх цветов!
        Так что каждому своё! Для кого красное знамя символ революции, для кого стяг Святослава, для всех -знамя Победы!
        Тоже и с орлами! К слову первый герб Москвы содержал золотых единорога и льва на дыбах!!! Тебе черниговские князья, как бы не на два века раньше Владимиро-Суздальских и тем более Московских использовали двуглавого орла в символике. Но это другая тема, обширная и долгая!
        С уважением, Коте!!!
      2. Laksamana Besar
        Laksamana Besar 20 октября 2019 12:30
        +5
        В 90-x пытались внедрить на основе флага CCCР:

        и на основе РСФСР:
      3. Silvestr
        Silvestr 20 октября 2019 12:35
        +9
        Цитата: Бармалейка
        не надо было менять флаги

        вот именно!
        1. Kuroneko
          Kuroneko 20 октября 2019 12:50
          +7
          Ну хоть музыку к гимну не тронули. Кстати, я новые слова даже и не стал учить, так при случае советский гимн и пою.
          1. Бармалейка
            Бармалейка 20 октября 2019 13:11
            +7
            автоматически вспоминается Союз нерушимый ...
          2. Грица
            Грица 20 октября 2019 14:01
            +3
            Цитата: Kuroneko
            Кстати, я новые слова даже и не стал учить, так при случае советский гимн и пою.

            Я, кстати, тоже. Советский помню, а российский не полностью.
            1. Sergei71
              Sergei71 21 октября 2019 18:10
              0
              Советский помню, а российский не полностью.[i][/i]

              Мне, наверное, практичнее итальянский учить.Это...чё там? а, импортозамещение. Ню-ню.
      4. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 20 октября 2019 13:34
        +7
        Цитата: Бармалейка
        не надо было менять флаги

        И строй.
      5. NICK111
        NICK111 20 октября 2019 19:39
        +3
        Когда я выхожу гулять со своими собами, то на жилетке у меня красуются многие советские награды. В Истонии они запрещены. Старики морщатся, ибо "не" были в КПСС (первое место в Союзе по членам на душу населения!).МолАдеШь смотрит с неподдельным интересом. Они просто не понимают, что было когда-то "какое-то Государство". И не надо мне втюхивать этот триколор. Есть Флаг, при к-м были самые значительные успехи нашей Цивилизации. Остальное- утопия.
    2. КВУ-НСвД
      КВУ-НСвД 20 октября 2019 12:07
      +6
      Цитата: Коте пане Коханка
      Тут банально многие россияне порядок цветов путают.

      И не говорите .. Но есть простой способ не путать . Надо только запомнить незабываемый бренд "КГБ" ..А цвета нашего флага в обратном порядке , т.е. Белый , Голубой , Красный ..
      1. Laksamana Besar
        Laksamana Besar 20 октября 2019 12:39
        +3
        Сам могу спутать, когда в лоб спросят smile
        Официально белый - синий - красный, но оттенки могут быть разными wink
      2. Бармалейка
        Бармалейка 20 октября 2019 13:12
        0
        Цитата: КВУ-НСвД
        "КГБ"

        БоСяКи
        1. Гардамир
          Гардамир 20 октября 2019 13:23
          -4
          БоСяКи
          С царских времён называли БЕСИК
    3. Вольный Остров
      Вольный Остров 20 октября 2019 13:28
      0
      У болгар зеленый на флаге вместо голубого)))
      1. Громобой
        Громобой 20 октября 2019 16:26
        +3
        Цитата: Бармалейка
        не надо было менять флаги
        Это невозможно . Строй сменился и антисоветским стало всё...
        «Не слова и законы правят миром, а знаки и символы» (Конфуций)
      2. igordok
        igordok 20 октября 2019 16:27
        +3
        Вы еще про флаги Словении и Словакии забыли.
  4. Tusv
    Tusv 20 октября 2019 11:53
    +2
    Нормальная такая логика. Двуглавый орел на флаге есть, значит Русский (на вскидку Сербия, Черногория, Албания двуглавых орлов имеют). А про оберег приятно
  5. faterdom
    faterdom 20 октября 2019 11:53
    +13
    Косовским албанцам в рядах ИГИЛ и протурецких прокси будет приятно, что их раздавит "сербский" танк.
  6. Svarog
    Svarog 20 октября 2019 12:16
    +9
    Сирийские танкисты перепутали российский флаг с сербским

    Ничего удивительного.. года два назад опрос был, среди российских граждан, просили перечислить, в каком порядке на Российском флаге цвета идут, так 70 с чем то процентов не правильно указали.. А вообще красный флаг вернуть нужно...
    1. Леопольд
      Леопольд 20 октября 2019 17:19
      +2
      А вообще красный флаг вернуть нужно...

      Согласен, но одно НО. Раз уж герб СССР нельзя, пусть Орёл будет. Зато Флаг не перевернут. Тут хоть один из элементов Государственности не будет подвержен двоякому толкованию. hi
  7. Пленник
    Пленник 20 октября 2019 12:18
    +7
    Забавно, но не страшно. Сербский флаг- флаг достойный уважения.
  8. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 20 октября 2019 12:24
    +1
    laughing laughing laughing Молодцы laughing не сколько не ошиблись ,главное с намеком кто будет следующим......
  9. evgenii67
    evgenii67 20 октября 2019 12:27
    0
    Если бы знали как выглядит флаг, то не ошиблись. А так, скорее всего, командиры дали своим подчинённым флаг, а эти товарищи возможно не знают, как свой флаг выглядит. Или, ну это уже трындец, наоборот знают, как выглядит флаг России, но из-за неуважения специально перевернули.
    1. Грица
      Грица 20 октября 2019 14:06
      +4
      Цитата: evgenii67
      эти товарищи возможно не знают, как свой флаг выгляди

      Ничего удивительного, многие в России не видят разницы между этими флагами


  10. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 20 октября 2019 12:35
    0
    Цитата: evgenii67
    Если бы знали как выглядит флаг, то не ошиблись. А так, скорее всего, командиры дали своим подчинённым флаг, а эти товарищи возможно не знают, как свой флаг выглядит. Или, ну это уже трындец, наоборот знают, как выглядит флаг России, но из-за неуважения специально перевернули.

    Откуда пастуху из аула знать? laughing laughing
  11. Григорий_45
    Григорий_45 20 октября 2019 12:41
    0
    они разместили на приданных им машинах российский флаг

    насколько правомерно, юридически, морально и этически, использование военнослужащими иного государства российской государственной символики (в данном случае - флага)?
    1. MainBeam
      MainBeam 20 октября 2019 12:53
      +4
      Согласен, не правомерно и, я бы сказал, не этично. Да, по российским флагам меньше стреляют всякие турки, курды, янкосы.... Но, это как прикрываться красным крестом, а потом удивляться, что твой госпиталь бомбят. Потом хватанёт наш контингент лишнего. Хотя, возможно, для бармалеев всё едино.
    2. sabakina
      sabakina 20 октября 2019 13:00
      +1
      Гриня, жить захочешь, так и чёрту помолишься...
      1. Григорий_45
        Григорий_45 20 октября 2019 13:08
        -5
        Славик, у них своих чертей мало, молиться не на кого? Аллах уже не помогает? А российский флаг - что иконки на торпеде потрепанной "шестерки"? тебе за флаг то... не обидно, что его в таком качестве используют?
        1. sabakina
          sabakina 20 октября 2019 13:14
          +7
          Григорий, а почему мне должно быть обидно, если при виде нашего флага у кого то наступает энурез и прочие неприятности? Да, я родился под красным стягом, но в данный момент от меня не зависит цвет флага моего Отечества.
          1. Григорий_45
            Григорий_45 20 октября 2019 13:21
            -5
            Славик, ты действительно не понимаешь, или прикидываешься? Я о неуважении к флагу. Они его прицепили даже неправильно. Российский флаг - флаг союзника, а не оберег, не иконки на торпеде. Воевать учиться надо, а не обереги вешать. И идти в бой под флагом своей страны, своей родины. Или они в нее не верят? Тогда за что воюют?
  12. Вольный Остров
    Вольный Остров 20 октября 2019 13:21
    +2
    На небе -Бог, а на Земле - Россия! Сербская пословица
  13. MCMLX
    MCMLX 20 октября 2019 13:38
    +2
    [media=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/45/ChurchMilitant_%28detail_01%29.jpg]

    Русский флаг красный, на самом то деле. Так сложилось исторически.
  14. Ironcity
    Ironcity 20 октября 2019 13:48
    +5
    Вообще,за такие штуки по шее надо давать. Есть правила ведения войны и как на ней следует обозначаться комбатантам. А то эти, известные своим воинским умением, ребята пальнут куда нибудь не туда или переедут своим танком кого нибудь не того, а Россия оправдывайся.
  15. d.olegov44
    d.olegov44 20 октября 2019 13:51
    +2
    Сирийские танкисты перепутали российский флаг с сербским


    У сирийцев вообще плохо со знанием исторических атрибутов и символики. Они, к примеру, регулярно зигуют под портретами Асада. Но являются ли они при этом фашистами? Сомневаюсь.
    1. ender
      ender 20 октября 2019 14:27
      +3
      а что собственно удивляет. правящая в Сирии партия БААС - это национал-социалисты
    2. Оё Сарказми
      Оё Сарказми 20 октября 2019 14:40
      +1
      Цитата: d.olegov44
      Они, к примеру, регулярно зигуют под портретами Асада. Но являются ли они при этом фашистами?

      Гитлер, вместе с Хирохито, главные сокрушители колониальной Голландии, Франции, Англии. Поэтому от арабов до Новой Гвинеи, в южной историографии это весьма положительные персонажи.
      Ведь, после ухода японцев, французам за шесть лет войны не удалось вернуться во Вьетнам, пришлось убраться из Алжира, голландцам - из Индонезии, англичане утратили контроль над Бирмой и Ближним востоком. Эти страны, которые сдались в считанные часы и дни Гитлеру, щедро поливали напалмом мирное население.
    3. Алтай72
      Алтай72 21 октября 2019 08:10
      +1
      Ну чего там вообще не увидишь?!))
  16. Злой 55
    Злой 55 20 октября 2019 13:51
    0
    Лишь бы не "Весёлый Роджер"..
  17. ROSS_51
    ROSS_51 20 октября 2019 15:01
    +2
    Российский флаг +100 к броне.
  18. MainBeam
    MainBeam 20 октября 2019 15:39
    +2
    Как видно из опубликованных изображений, они разместили на приданных им машинах российский флаг «вверх тормашками». В итоге бойцы Сирийской арабской армии пошли в бой на средних танках Т-62 под «сербским» знаменем. Поэтому Белград может смело записывать поверженных ими врагов на свой счет.


    Автор статьи ещё вывернулся красиво.
    Типа, сербский флаг, ля-ля-тополя...

    Фильм с Томми Ли Джонсом "В долине Эла" (In the Valley of Elah, 2007):
    В начале фильма ветеран вьетнама Хэнк Дирфилд видит как какой-то мигрант из Латинской Америки вешает флаг вверх ногами. Хэнк его отчитывает и говорит, что флаг так вешают, только если судно под которым оно идёт находится в беде. В конце фильма Хэнк сам вешает флаг вверх ногами, намекая, что с США всё сильно нехорошо.

  19. otstoy
    otstoy 20 октября 2019 16:19
    +1
    Танки Т-62 лучшие для современной региональной войны.
  20. Полимер
    Полимер 20 октября 2019 16:31
    +1
    Аргументируется это тем, что демонстрация российского флага символизирует благодарность за поддержку Москвы. Хотя имеются и довольно прагматичные причины: многие на фронте его воспринимают как оберег, защищающий от врагов.

    А я почему-то думал, что в данном случае российский триколор используется в самых традиционных целях - как маркер, простейшая система распознавания свой-чужой.
    Там в Сирии столько всего намешано... сирийский флаг вначале и некоторые из "вооружённой оппозиции" использовали, поэтому один только он не идентифицирует однозначно. А вот сочетание сирийского и российского флагов - это уже точно понятно, за кого данные люди. Соответственно, для кого это "свои" - к ним, для кого "чужие" - лучше держаться подальше.
  21. Вкд Двк
    Вкд Двк 20 октября 2019 16:46
    0
    Цитата: poquello
    Цитата: Бородач
    Приятно, когда военные другой страны гордятся нашим флагом

    особливо когда с ним драпают, или ещё чего тп

    Ты даже для этой благородной цели- бежать, спасая задницу (беря пример с п и н д о с н и, кумира всех дерьмократов), не догадаешься это сделать. Ибо в башке- мякина, при том, слежавшаяся.
  22. vadivm59
    vadivm59 20 октября 2019 16:46
    0
    ещё до 1917г в России учили детей запоминать цвета и порядок размещения их очень просто.слово "бесик".БЕлый,СИний,Красный.БЕСИК,куда как просто.
    1. Был Мамонт
      Был Мамонт 20 октября 2019 17:19
      0
      Цитата: vadivm59
      БЕСИК,куда как просто.

      СИБЕК-Франция wink
      1. vadivm59
        vadivm59 20 октября 2019 17:24
        0
        СМБЕК-не понятно что означает. и не запомнишь.а у нас проще-БЕС,БЕСЁНОК,БЕСИК.легче запомнить.
        1. Был Мамонт
          Был Мамонт 20 октября 2019 17:27
          0
          Цитата: vadivm59
          СМБЕК-не понятно что означает. и не запомнишь.а у нас проще-БЕС,БЕСЁНОК,БЕСИК.легче запомнить.

          Сине-бело-красный. Это тоже из дореволюционного приема для запоминания.
          БЕСИК-СИБЕК
  23. Ros 56
    Ros 56 20 октября 2019 16:52
    +1
    Главное чтобы стреляли в нужную нам сторону, а от ошибок никто не застрахован. Вон как наш гимн сыграли саудиты и ничего, ВВП вытерпел и дела делал с ними. stop lol
  24. Коваль
    Коваль 20 октября 2019 17:04
    -1
    Чтобы не было путаницы, можно просто убрать все знаки различия на технике и у бойцов. Если без знаков различия и с советским/российским вооружением - сразу понятно, откуда эти "вежливые" люди и кому они подчиняются, кто у них командир.
  25. Berkut24
    Berkut24 20 октября 2019 17:49
    0
    Ну ладно ржать... Мы бы пошли в бой под чужим флагом? Ребята показывают своё уважение к нам и считают поднять флаг России большой честью. У нас в стране не все так почитают собственный флаг.
  26. Radikal
    Radikal 20 октября 2019 18:54
    0
    Сирийские танкисты перепутали российский флаг с сербским
    С Советским, красным стягом путаницы никогда не было - его знали во всём мире! sad
  27. Radikal
    Radikal 20 октября 2019 18:58
    0
    Цитата: Бармалейка
    Цитата: Коте пане Коханка
    Тут банально многие россияне порядок цветов путают

    не надо было менять флаги

    yes yes yes good drinks hi soldier
  28. iouris
    iouris 20 октября 2019 22:10
    0
    Запомнить легко: БСК.
  29. инженер74
    инженер74 21 октября 2019 09:10
    0
    Может быть всё в порядке? Просто сербские танкисты на практике? wink