В Индии объяснили, почему элитные Су-35 могут выиграть тендер на 12 млрд долларов

53
Су-35 может стать не только средством пополнения индийских ВВС мощным «тяжеловесом», но и уникальной возможностью для модернизации парка Су-30МКИ. Почему элитные Су-35 могут выиграть тендер на 12 млрд. долл., попытались объяснить индийские СМИ.





Непревзойденный тяжеловес


Со слов Indian Defense News, опубликовавших специальный материал, российский истребитель завоевания превосходства в воздухе "поколения 4++" Су-35 «Фланкер» выделяется среди семи претендентов на поставку среднего многоцелевого боевого самолета ВВС Индии как единственная тяжеловесная платформа и единственная машина, специализирующаяся на ведении воздушного боя.

Учитывая его большую массу, Су-35, разместившись строкой выше, в кругу "элиты", превосходит всех других участников тендера по всему спектру характеристик: по полезной нагрузке, дальности и высоте полета, мощности оборудования. По этой же причине он имеет повышенную маневренность и скорость (которая среди претендентов больше только у МиГ-35), так как его габариты дали возможность установить двигатель с управляемым вектором тяги. Это единственный участвующий в тендере самолет, который в состоянии нести гиперзвуковые ракеты класса "воздух-воздух".

Но, как полагает Indian Defense News, несмотря на относительно низкую стоимость и высокую производительность, ключевым недостатком Су-35 по сравнению с более легкими реактивными самолетами, такими как МиГ-35 и «Рафаль», являются повышенные требования к техническому обслуживанию и эксплуатационные расходы, что, возможно, делает его менее конкурентоспособным в сравнении со средними истребителями.



Заявлено, что Россия готова передать технологии


Однако, со слов издания, если связать предложение о производстве 114 ед. Су-35 в Индии с возможностью модернизации существующего в стране парка из более чем 250 ед. других «тяжеловесов» Су-30МКИ, то российское предложение вполне может компенсировать недостатки более высоких эксплуатационных затрат.

Как утверждается, ОАК РФ предложила предоставить в рамках контракта ряд технологий Су-35, которые могут быть использованы для модернизации индийского парка Су-30, что позволит значительно улучшить их летно-технические характеристики. Причем многие из систем будут производиться в самой Индии.

Как поясняет издание, потенциальным контрактом предусматривается, что двигатели и другие системы, установленные на Су-35, будут интегрированы в индийские Су-30, что сделает два самолета в значительной степени схожими и, соответственно, совместимыми. Это, в свою очередь, может привести к менее обременительному обслуживанию и сокращению чистых эксплуатационных расходов, необходимых для содержания флота истребителей-«тяжеловесов». Такой вариант не может предложить ни один другой участник тендера, полагает Indian Defense News.

Хотя Су-35, вероятно, будет одним из трех главных претендентов, уникальная возможность улучшить за счет его существующий индийский флот Су-30 Индии […] вполне может сделать его ведущим претендентом

- делает вывод издание.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    20 октября 2019 15:14
    А как же вот-вот цыганский 5го поколения?!
    1. +16
      20 октября 2019 15:21
      Они имели ввиду Су-35. Это и станет их пятым поколением!
      1. +4
        20 октября 2019 16:47
        Все индусам нравится, все подходит. Прекрасный повод поторговаться лет десять....
        1. +15
          20 октября 2019 18:10
          Выберут тот вариант у которого будет сильнее лобби в Индии.
          И вызывают большие сомнения высказывание в части дорогого обслуживания СУ-35 относительно других вариантов, думается что все с точностью наоборот.
          Так что если по чеснаку, то конкурентов у него нет.
          1. +4
            20 октября 2019 19:50
            Керасина он жрёт больше,а вот по запчастям такого быть в принципе не может,они дешевле потому что делаются у нас ,а не у французов.
            1. +1
              22 октября 2019 12:07
              во-первых, что такое керАсин?
              во-вторых, себестоимость запчастей слабо связана с их стоимостью продажи
              10-15 посредников, 70% налогов и уже не важно где что сделали.
              в третьих, 2 двигателя ставят не только для мощности, но и для боевой устойчивости
              особенно это касается морской авиации - там остаться без двигателя очень мало радости.
              и расход умеренный, т.к. истребитель способен без подвесных баков пролететь больше 1800 км.
              1. 0
                22 октября 2019 12:31
                Ну если 15 посредников тогда точно не важно. Рафаль он тоже два двигателя имеет,как и ф18 и еврофайтер.
  2. +12
    20 октября 2019 15:15
    Индусы, похоже, уже определились с выбором. Но их хлебом не корми - дай поторговаться. Что они, по традиции, всё время и делают. С выгодой для себя, разумеется.
    1. +9
      20 октября 2019 15:54
      Похоже наши производители прекрасно освоились с этой особенностью индийцев.
      И этот навык на данный момент является нонкурентным преимуществом.
      Однако это пока только словеса.
      Будем наблюдать продолжение очередного болливудовского сюжета.
  3. +11
    20 октября 2019 15:15
    Недостаток только один , у индусов видать обе руки не только кривые, но и левые. .самолеты нужно уметь грамотно эксплуатировать и обслуживать , а не халтурить, обвиняя Россию в излишней сложности самолетов для ремонта. Летайте на Виманах, если сумеете их построить. Или бронированных тремя слоями цветной соломы дельтопланах. ..
    1. +19
      20 октября 2019 16:14
      Вообще-то, Бережливый, у индийских летчиков один из самых больших годовых налетов в мире, до 250 часов в год (отсюда и много ЧП в воздухе) . Они "били" в учебных боях американцев, англичан и т.д.. Ф-15, Ф-16, Тайфуны и т.д. проигрывали им учебные бои. Индийцы умудрялись даже на МиГ-21 их "бить". hi
      1. +1
        20 октября 2019 16:18
        Цитата: Касым
        Они "били" в учебных боях американцев, англичан и т.д.


        Они говорили, что били в учебных боях американцев, англичан и т.д.
        1. +11
          20 октября 2019 16:27
          "CopeIndia 2004", "RedFlag 2008" в США и т.д.. Ищите в Интернете, там много статей от разных авторов. hi
          1. -3
            20 октября 2019 21:46
            Цитата: Касым
            "CopeIndia 2004", "RedFlag 2008" в США и т.д.. Ищите в Интернете, там много статей от разных авторов.


            Я читал их (не все, но кое-какие). Цитата про Cope India:


            "the air engagements typically involved six Eagles against up to eighteen IAF aircraft with no chance to simulate any beyond visual range (BVR) missile shot (due to the Indian request of not using the AMRAAM). Furthemore, the Indians had sent their most experienced airmen to fight against the Americans whereas the latter belonged to a standard squadron (hence there was a mix of experienced and less experienced pilots)".


            Вот что сказал американец о составе пилотов:


            Ours were a mix of 80-20 - 80 percent with low experience, less than 500 hours on the F-15, the remaining 20 were fairly experienced but they came back from a staff appointment so they really hadn't had a lot of time flying.


            Т.е. поставить противника ставится в заведомо проигрышные условия, после чего говорить о победе.

            А о RedFlag 2008 есть сильно отличающийся от индиского "отчет" американцев. Кто меньше врет - непонятно.
      2. +2
        20 октября 2019 16:30
        250 в год, меня терзают смутные сомненья. НАТО считает, что 120 - 40 часов в год, достаточно для поддержания нормальной квалификации пилота, но при том отмечают, что это немножко дороговато. А индейцы почти в два раза больше? А моторесурс? Если на одном аэроплане летает четыре пилота, значит каждый год средний ремонт? Каждые три года - капиталка?
        1. +5
          20 октября 2019 18:21
          По срокам не могу ничего сказать, но соответствующее оборудование приходит к нам на завод для капиталки регулярно. Но не трёх годичного изготовления. Тем и и кормимся в значительной мере.....
        2. +10
          20 октября 2019 19:12
          Николай, служил на авиаполигоне при Союзе. Так вот, на наше училище, которое мы обслуживали, приходилось 300 дней в году боевых (обслуживали полки в Луговом, Канте, Токмаке и Фрунзе) в две смены. То есть практически все рабочие дни. И это только на применение. А ведь есть еще и летные навыки, и воздушные цели, и ночные полеты. Короче говоря, для минимального владения техникой требовалось не менее 50ч. (на Украине до 14г., например). Чтобы летчик мог больше чем взлет-посадка - 150-170ч., о летном мастерстве можно говорить при 200ч.. Средний налет "рядового" летчика при пике могущества СССР был чуть выше 300ч.."Хорошие" летчики до 400ч., "мастера" до 500ч. "Асы" до 600ч..
          Сейчас же мы только форму поддерживаем. hi
          Возьмите, например, Су-24. Какие боеприпасы применять может? Свыше 30 единиц различных боеприпасов (только бомб 7 единиц и это без корректируемых). Попробуйте обучить без полетов.
          1. +1
            20 октября 2019 19:28
            Касым (Даурен)

            Привет!
            Ну ты дружище, "немного" загнул про налёт лётного состава при СССР)))
            Поменьше "слегка".
            1. +4
              20 октября 2019 19:42
              Николай, приветствую! Как-то майора (помощник РП на полигоне) спрашивал. Он говорил, что у него 350 часов. Но это инструктора.
              А так, что нарыл по различным статьям с небольшим уменьшением. И, конечно, речь о летчиках истребителей-бомбардировщиков. Понятно, что у бомберов меньше.
              Но я бы не стал приуменьшать возможностей индийцев. У тех КНР и Пакистан на границах и они вынуждены держать летный состав в хорошей форме. hi
              Вам видней конечно.
          2. +2
            20 октября 2019 19:40
            При всем уважении, не путайте теплое с мягким. При Союзе, на оборону денег не жалели. Выделяли столько, сколько надо. У индейцев ситуация несколько иная. Во - первых, бюджет не бездонный, во - вторых движки капиталят только в России, т.е. дополнительные расходы. При том, том, что необходимо иметь достаточное количество бортов в строю, если ситуация перейдет в горячую фазу.
          3. 0
            21 октября 2019 09:52
            Если не использовать широко тренажеры, то никакого налета не хватит обучиться применению всего многообразия современного вооружения.
        3. +2
          20 октября 2019 19:17
          Индийцы летают много.
          Поэтому у них комплекты движков на Су-30 заменяются по 2-3 раза
          за время службы самолета. Аудиторы плакались и ругались что Су-30 обходится им
          более 100 млн долларов за штуку, включая капремонты движков.
          Отсюда и тендер на однодвижковые истребители.
          1. -1
            21 октября 2019 09:53
            Цитата: voyaka uh

            Отсюда и тендер на однодвижковые истребители.

            А мы им ничего предложить не можем.
      3. 0
        21 октября 2019 00:12
        а в неучебных как-то это не реализуется....
  4. +3
    20 октября 2019 15:17
    В общем индусы ищут выход из патового состояния...
  5. +4
    20 октября 2019 15:20
    Ну тогда чего кота за хвост тянут, взяли бы да купили, не то везде опоздают и будут на МИГ-21 летать, это хоть и совершенный истребитель, но вчерашний день и не может удовлетворять современным требованиям по довольно многим критериям.
  6. +5
    20 октября 2019 15:27
    Да уж.......Аэродром окружённый "высотками" - дискомфорт не только для жителей, но и для лётчиков. А Су-35 - одно восхищение. good
    1. 0
      20 октября 2019 21:38
      Цитата: askort154
      А Су-35 - одно восхищение. good

      Да, маневрирует в воздухе, как будто отключает земное притяжение ! Бесподобно !!! good hi
  7. +3
    20 октября 2019 15:30
    Если бы они руководствовались логикой, давно были бы вооружены лучшими истребителями.
  8. +7
    20 октября 2019 15:41
    Покупать что то у Европы опасно-если янкесы введут санкции, то Запад моментально их поддержит со всеми вытекающими для Индии ,последствиями.. Надеюсь,что индусы это понимают.
  9. +4
    20 октября 2019 15:41
    Ну индусы ,как всегда,дайте то,подайте это,сделайте наоборот laughing
  10. +4
    20 октября 2019 16:04
    Технологии передавать нельзя! Только готовый продукт.
    1. +2
      20 октября 2019 17:18
      Это значит не продавать?
  11. 0
    20 октября 2019 16:13
    А в чём радость-то? Когда в своей армии их - 68 штук?? И похоже, больше и не будет. Тащится от продажи английскому протекторату, да ещё с передачей технологии - вы чё, индейцы? Похоже, так.
    1. +3
      20 октября 2019 20:11
      По срокам уже минимум 90 должно быть. Был заказ на 48,он выполнен,а потом ещё на 50 до 2020г.
  12. +6
    20 октября 2019 16:13
    соберут у себя криворукие индусы су-35, которые будут падать, и потом будут ныть, что сушки падают. так было с су-30мки
  13. -5
    20 октября 2019 16:20
    Су-35 запросто модернизируется до 5го поколения, и тогда это уже не 4+++ а 5+.
    Самолёт и на оценку 5+.
    Других вариантов для Индии просто нет, если отбросить политику конечно.
    1. +9
      20 октября 2019 17:02
      Су-35 запросто модернизируется до 5го поколения, и тогда это уже не 4+++ а 5+.
      это каким образом? малозаметность для 5 поколения ещё никто не отменял, для этого нужно переделать весь планер су-35 с нуля, в итоге получим су-57
  14. +3
    20 октября 2019 16:28
    "[Су-35] имеет повышенную маневренность и скорость (которая среди претендентов больше только у МиГ-35)"

    Маневренность и скорость у Су-35 выше, чем у МиГ-35, поэтому к слову "претендентов" должно быть добавлено прилагательное "других".
    1. +1
      21 октября 2019 18:36
      Даже до Индусов доходит что надо иметь технику одного вида, а не зоопарк из разных самолетов.. И да , если выгорит контракт с СУ-35 то МИГ-35 можно закрывать .. Он никому не нужен..
  15. +1
    20 октября 2019 16:56
    Цитата: Никомед
    Технологии передавать нельзя! Только готовый продукт.

    Тут по другому никак.Они условия ставят.. recourse
  16. +1
    20 октября 2019 18:21
    Ну а на какой ляд с технологиями продавать если,если хотят брать то пусть готовые машины покупают, запад не сильно то технологии впридачу к технике разбазаривает. Ах да,а вдруг индусы не возьмут-да и пофиг,возьмут другие. А так каждому покупателю такие подарки делать-ну это такое...
    1. 0
      20 октября 2019 20:15
      Можно продать технологию производства колеса,или отвёрточной сборки.
  17. +4
    20 октября 2019 19:20
    Да продайте Пакистану хоть 20 штук по нормальной цене и индусы сами приползут на коленях !!!)))) Хотя они же давние друзья наши !)
  18. +1
    20 октября 2019 20:12
    У страны сегодня-завтра война возможна,а они ещё умничают
  19. +1
    20 октября 2019 20:20
    Надеюсь что тендер всё таки выиграют на миге,им заказы как воздух нужен. Ну и сухой было бы не плохо
  20. 0
    21 октября 2019 00:02
    Цитата: maxim947
    Выберут тот вариант у которого будет сильнее лобби в Индии.
    И вызывают большие сомнения высказывание в части дорогого обслуживания СУ-35 относительно других вариантов, думается что все с точностью наоборот.
    Так что если по чеснаку, то конкурентов у него нет.

    согласен drinks , а самыми дорогим выйдет пакетное обслуживание Ф-16, - задолбаются за апгрейды платить, так как полосатики специально затягивают с поставкой чтоб значит ускорить устаревание технологий
  21. +1
    21 октября 2019 15:46
    Это обслуживание Рафалей дешевле?
    Убили laughing
  22. 0
    22 октября 2019 12:56
    Цитата: Касым
    "Асы" до 600ч

    тут есть некоторые разночтения. в дальней авиации время иначе оценивают
    когда летишь за раз часов по 8-11, это не равно 11 вылетам на истребителе.
  23. 0
    22 октября 2019 12:57
    Цитата: Samum
    Да продайте Пакистану хоть 20 штук по нормальной цене и индусы сами приползут на коленях !!!)))) Хотя они же давние друзья наши !)

    подарить звено пакистану, чтобы впарить индии полк )))
  24. 0
    22 октября 2019 14:47
    Вообще-то ресурс Indian Defense News стащил эту статью у Military Watch Magazine, выходившую 10 августа 2019г. Статья называлась "Why Russia’s Offer to Build its Elite Su-35 Fighters in India Could be Very Tempting for Delhi". Так что это в США объяснили про Су-35, а не в Индии ))))