На Украине возмутились позицией Бундестага и МИД ФРГ по поводу "голодомора"

61
На Украине возмутились позицией профильного комитета немецкого парламента по поводу петиции о так называемом «голодоморе». Петиция, размещение которой затеяно украинскими представителями (так называемая «мюнхенская община украинцев»), заключается в том, чтобы Германия на самом высоком уровне признала события 1932-1933 годов в СССР «геноцидом украинского народа». Речь идёт о голоде, который в те годы охватил области не только в УССР, но также в РСФСР и Казахстане.





Представитель партии ХДС («Христианско-демократический союз») Арнольд Фаатц заявил, что профильный комитет Бундестага собирается отклонить петицию о признании «голодомора» «геноцидом украинского народа».

По словам немецкого парламентария, МИД Германии выступает против такого признания. Причиной этой позиции МИД ФРГ Фаатц обозначил опасения со стороны внешнеполитического ведомства страны тем, что если Берлин признает «голодомор», то потом Киев начнёт требовать новых компенсаций с самой Германии за годы Второй мировой войны.

Фаатц напомнил, что существуют документы, подтверждающие, что от голода в СССР в начале 30-х годов умирали отнюдь не только жители Украины. Представитель ХДС привёл в пример жителей регионов Кавказа, где так же страдали от неурожая. Парламентарий отметил, что в таких делах нельзя останавливаться на полуправде.

В украинских СМИ такая позиция Берлина вызвала бурные эмоции. В частности, отмечено, что немецкие власти «занимают откровенно антиукраинскую позицию, что говорит о продолжении сближения Берлина с Москвой». Но даже если допустить такое сближение, то основной вопрос: а кому в этом плане интересно мнение Украины с её попытками переписать собственную историю?
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    22 октября 2019 06:42
    Черт, а в те годы голодувалы не только в СССР. В Чехословакии голод был на селе, в Венгрии тоже. В ряде польских кресов. Да и Западная Хохляндия тогда частью этих стран была. Кто их там-то геноцидил? Не иначе, как Б-г.
    1. +26
      22 октября 2019 07:09
      Голудовать - это одно, а выдумывать нелепые сказки про голодомор -это другое... И ведь надо же немчура така-ж коварна, як и иудеи... В миллионную армию конных водолазов в степях Украины "поверили", про новичок с полонием "поверили", даже про назначение Трампа Путиным "поверили"... Ну по крайней мере вид делают, что верят. А в хохломор никак...
      1. +14
        22 октября 2019 07:20
        Кстати, надо припомнить ещё Великий Голод 1601—1603 годов.
        Тоже, наверняка, для истребления украинцев русские устроили
        1. +10
          22 октября 2019 07:28
          Ну, если Зеленский келейно на днях принял ЗАКОН о свободной продаже ЗЕМЛИ на Украине в том числе и иностранцам - кстати с подачи самого Коломойского, - то возмущение решением Германии по поводу непризнания "голодомора" Украины со стороны властей СССР есть дымовая завеса с желанием властей отвлечь коренных украинцев от принятого Зеленским этого закона и последующей скупки земель Украины евреями из Израиля. О чём эксперты предупреждали украинцев заранее.
          1. +2
            22 октября 2019 16:42
            Здесь вопрос в том, что русским в России свою же землю на территории Украины скупать нельзя по ряду причин. Владельцы денег, наконец-то, достигли одной из ключевых задач, которую ставили перед собой. Не смогу, навскидку, вспомнить более ранние эпизоды, но во время ВМВ, немцы, вывозили целыми составами чернозём к себе с территории захваченной Украины.
            1. +1
              22 октября 2019 16:56
              Цитата: Vortex
              Здесь вопрос в том, что русским в России свою же землю на территории Украины скупать нельзя по ряду причин. Владельцы денег, наконец-то, достигли одной из ключевых задач, которую ставили перед собой. Не смогу, навскидку, вспомнить более ранние эпизоды, но во время ВМВ, немцы, вывозили целыми составами чернозём к себе с территории захваченной Украины.

              Насколько мне известно, чернозёмные пахотные земли в постсоветской Украине давным-давно сданы в аренду иностранцам на десятилетия. С этих земель иностранцы уже вывозили чернозём эшелонами, например в ту же Германию.
              И на арендованных землях в Украине иностранцы выращивают модифицированные культуры, заражающие почву на десятки десятилетий лет вперёд.

              Что касается русских и прочих простых украинцев, то у них нет денег на покупку земли - зарплаты у них и сбережения не те, что у иностранцев - тех же евреев-израильтян, сионистски исторически нацеленных на создание в Украине своего еврейского национального государства "Небесный Иерусалим" (Израиль-2). Это проект Ротшильдов ещё с 1917 года.
        2. +3
          22 октября 2019 08:34
          Ага, чего-то их всё истребляют, истребляют, а дураков на Украине меньше не становится!
      2. +13
        22 октября 2019 07:22
        Голодом была охвачена территория около 1,5 млн км² с населением в 65,9 млн человек. Наиболее сильным голод был в районах, которые в дореволюционное время производили наибольшее количество зерна и где была наиболее высока доля коллективизированных крестьянских хозяйств, однако относительно наибольшие демографические потери понёс казахский этнос (являвшийся в тот период не земледельческим, а скотоводческим народом) — для него катастрофические последствия имело обобществление скота в ходе коллективизации.
        По оценке учёных, демографические потери в 1932-33 годы за счёт уменьшения рождаемости, обострения болезней связанных с голодом, депортаций, репрессий составили на Украине — 3531 тыс. человек, в Казахстане — 1.3 млн чел., Поволжье — 0.4 млн человек, на Северном Кавказе — 1 млн человек, в остальных районах — 1 млн человек. При этом прямые потери от голода составляли (в Поволжье) приблизительно три четверти, при количестве непосредственных жертв голода в 365 722 человек и косвенными потерями из-за падения рождаемости в том же регионе на 115 665 человек.
        Сравнительный анализ переписей населения 1926 и 1937 годов показывает сокращение сельского населения в районах СССР, пораженных голодом 1932—1933 годов: в Казахстане — на 30,9 %, в Поволжье — на 23, в Украинской ССР — на 20,5, на Северном Кавказе — на 20,4 %. На территории РСФСР (без учёта Казакской АССР) от голода погибло 2,5 млн человек .
        Так что пострадала не одна Украина .
        1. +8
          22 октября 2019 08:21
          Цитата: Spartanez300
          Сравнительный анализ переписей населения 1926 и 1937 годов показывает сокращение сельского населения в районах СССР, пораженных голодом 1932—1933 годов

          Но так же эта перепись показывает ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ рост населения городов, в тех же районах и в Крыму. То есть часть населения, не погибла с голоду, а перебралась в города.
          1. +2
            22 октября 2019 10:05
            Цитата: svp67
            То есть часть населения, не погибла с голоду, а перебралась в города.

            Зачастую на восток страны в соседнюю республику - РСФСР и людей принимали и устраивали на новых местах!
            1. +6
              22 октября 2019 11:03
              Цитата: Dym71
              Зачастую на восток страны в соседнюю республику - РСФСР и людей принимали и устраивали на новых местах!

              Я как то рассматривал данный вопрос, но в аспекте родной мне Днепропетровской области. Сейчас не охота копаться в цифрах. Но поверьте на слово. Сельское население в эти годы снизилось, но одновременно сильно выросло население самого областного центра. Что в принципе не удивительно - шла индустриализация и рабочие руки требовались. А почему так заинтересовался. Смотрел один фильм о "расстрелянных руководителях переписи 1937 года " и там поразило, то что одна из научных сотрудников объявила мою область, как одну из самых пострадавших от голода. Но по схеме, на которую она ссылалась это было не так. Полез разбираться, благо материалы сейчас в открытом доступе и узнал вот это. Так же отметил сильный рост численности населения Крыма, ну видимо и туда переехали люди спасаясь от голода. Так, что общие цифры погибших, называемые украинской стороной вызывают БОЛЬШОЙ ВОПРОС
              1. +2
                22 октября 2019 12:07
                Цитата: svp67
                Но поверьте на слово. Сельское население в эти годы снизилось, но одновременно сильно выросло население самого областного центра.

                Понял Вашу мысль, а в своём комментарии хотел отметить переселение украинцев (мой прадед таким образом перевез всю семью в Тулу) в РСФСР, как доказательство отсутствия какого либо злого умысла в отношении к украинцам. hi
                1. +3
                  22 октября 2019 12:33
                  Цитата: Dym71
                  а в своём комментарии хотел отметить переселение украинцев (мой прадед таким образом перевез всю семью в Тулу) в РСФСР,

                  Вполне допускаю. Та как Полтавская или Сумская области не имели таких больших индустриальных проектов, так что вариант переезда в ближайшие области РСФСР, где была работа вполне допускаю
                  1. 0
                    22 октября 2019 15:40
                    Читал где то - наиболее пострадавшими от голода оказались области с производственным зерноводством. В примере была Белгородская обл.избежавшая тотального голода как более индустриальная по отношению к зернопроизводящим областям УССР
              2. +1
                22 октября 2019 16:18
                Цитата: svp67
                Так, что общие цифры погибших, называемые украинской стороной вызывают БОЛЬШОЙ ВОПРОС

                вы занимались этим вопросом? просто мне не удалось найти документальных свидетельств массовой смерти от голода. была европейская комиссия которая ездила по селам чтоб выяснить насколько все плохо. они привезли фотоматериалы но на этих фотоматериалах нет сел заваленных обтянутыми кожей скелетами как в немецких концлагерях. на фото люди не богатые, питающиеся не самым лучшим образом но далеко не умирающие от голода. на фото даже присутствует скот что в условиях голода противоестественно.
                вам удалось найти какие-то фото свидетельства голода?
                1. +1
                  28 октября 2019 15:35
                  Цитата: SanichSan
                  вам удалось найти какие-то фото свидетельства голода?

                  НЕт. Я рассматривал чисто вопрос изменения численности населения. Сам вопрос подтверждения или нет голодомора не касался. Но при желании это сделать сейчас не очень сложно. Надо попросить наших оппонентов с Украины, у них там сейчас изданы сборники документов НКВД того времени, не сложно же показать оперсводки по "голодомору". Они все шли под грифом "Сов.секретно" и в них не врали, а показывали все честно без прикрас
                  1. +1
                    29 октября 2019 17:09
                    Цитата: svp67
                    Надо попросить наших оппонентов с Украины, у них там сейчас изданы сборники документов НКВД того времени, не сложно же показать оперсводки по "голодомору".

                    с этим проблемка... последний раз когда они демонстрировали доказательства в виде фотовыставки то сильно опозорились. там были и ретушированные фото и фото из США периода дефарминга. в общем, по результатам этой выставки приходишь к выводу о том что голода не было и вся история сплошной фальсификат. request
                    Цитата: svp67
                    Я рассматривал чисто вопрос изменения численности населения.
                    это факт, но причины не понятны. в 32-33 украина не отправляла зерно в центральную Россию, все собранное осталось на украине. засухи или неурожая вроде как не было, по данным из колхозов собрали нормально (даже с учетом завышения цифр). есть версия что высокая смертность связана с комбинацией причин, таких как тотальное воровство зерна, неумение хранить наворованное (зерно обычно просто закапывали в мешке) и широкое распространение зараженного спорыньей зерна в частной торговле. в пользу этой версии говорят случаи частого помешательства которое не свойственно голодающим однако нормально при регулярном употреблении продуктов из зерна зараженного спарыньей. также отмечалось опухание конечностей у "голодающих" что также не свойственно для голода.
                    мне сложно сказать насколько достоверна данная версия... да, там были приведены некоторые документы но насколько это явление было массовым не известно.
      3. +2
        22 октября 2019 07:55
        Цитата: mavrus
        А в хохломор никак...

        А тут уже другой интерес:
        Фаатц обозначил опасения со стороны внешнеполитического ведомства страны тем, что если Берлин признает «голодомор», то потом Киев начнёт требовать новых компенсаций с самой Германии за годы Второй мировой войны.
      4. 0
        22 октября 2019 08:01
        Цитата: Дальний В
        ... а в те годы голодувалы не только в СССР

        И в заокеанской стране Кокань (https://storm100.livejournal.com/44696.html) такая же фигня была.
        https://ru-polit.livejournal.com/10010125.html
      5. 0
        22 октября 2019 18:34
        Шиза про голодомор - "у глэчик не улазит"...(ни в какие рамки)
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      22 октября 2019 08:20
      Цитата: Дальний В
      Черт, а в те годы голодувалы не только в СССР

      Точно так. Даже США эта судьба НЕ МИНОВАЛА.
      Цитата: Дальний В
      и Западная Хохляндия тогда частью этих стран была.Кто их там-то геноцидил?
      Будете долго смеяться, но даже в этом они обвинят СССР...
      1. +1
        22 октября 2019 16:20
        Цитата: svp67
        Точно так. Даже США эта судьба НЕ МИНОВАЛА.

        дефарминг? многие пытаются выдавать фотографии из США за украину.
  2. +2
    22 октября 2019 06:44
    То Кубань, то Голодомор. Заняться нечем?
    1. +2
      22 октября 2019 06:54
      Это о чем?О "влажных мриях" недоумков во вна?Или о статьях,перемывающих одну и ту же тему?По несколько раз на дню.. what
      1. +1
        22 октября 2019 08:47
        О влажных мриях laughing
    2. 0
      22 октября 2019 11:55
      Цитата: olhon
      Заняться нечем?

      а то могут вопросы возникнуть по тому, что происходит сейчас... только один пример «За период с 29 июля 2018 года по 29 июля 2019 года стоимость хлеба пшеничного выросла на 60%»
  3. +2
    22 октября 2019 06:45
    требовать новых компенсаций с самой Германии
    Это они могут !
    Натура у них такая !
  4. +1
    22 октября 2019 06:45
    если Берлин признает «голодомор», то потом Киев начнёт требовать новых компенсаций с самой Германии за годы Второй мировой войны.

    В этом вся суть проблемы...Украина привыкла жить за счет кого либо...дядь дай рупь...ну да рубль...давай деньги.
  5. +7
    22 октября 2019 06:48
    Блииин!
    Как же они уже всю планету своим голодомором задрали!
    Так и евреев с холокостом подвинут...
    1. +1
      22 октября 2019 08:52
      Им надо у будущем думать - как из европейского зада вылезти, а они все о прошлом талдычат.
    2. +3
      22 октября 2019 09:00
      Ну не зря же у нас говорят, что там где прошел украинец еврею делать нечего. Или когда на свет народился украинец, еврей заплакал.
  6. +1
    22 октября 2019 07:04
    На Украине возмутились ......

    Если долго всех доставать, результат предсказуем .... пошлют туда, а потом ещё дальше! Даже такие "толер - А - астные" как гейропейцы.
  7. +3
    22 октября 2019 07:16
    Кто же первый первый скажет политикам Украины "вы надоели уже"?
  8. +2
    22 октября 2019 07:22
    Яйценюх был прав относительно забора, обнести по периметру это недоразумение под названием Украина забором как Израиль отгородился от палестинцев и никакой связи с внешним миром лет на 30-50 и потом посмотреть что получится.
    1. +1
      22 октября 2019 08:37
      Цитата: Ros 56
      Яйценюх был прав относительно забора, обнести по периметру

      Так они же, как тараканы везде пролезут. И сразу начнут орать"Украине сала !" и "Увраиневесьмирдолжен!".
  9. +4
    22 октября 2019 07:35
    А чего укроина польше иски не шлет?Ведь большинство укроинцев умерших от неурожая, тогда жили на территории польши, куда часть Украины терреториально входила! !!
    1. +3
      22 октября 2019 08:39
      Цитата: Бережливый
      А чего укроина польше иски не шлет?

      Холоп не имеет права раскрывать рот на пана, рагуля должен только спину гнуть..
  10. +4
    22 октября 2019 07:51
    ... Фаатц обозначил опасения... если Берлин признает «голодомор», то потом Киев начнёт требовать новых компенсаций с самой Германии за годы Второй мировой войны.

    Прочухали засаду фрицы! Того и гляди с крючка сорвутся!
  11. +1
    22 октября 2019 08:02
    Чего ещё ожидать от страны, ВЫДУМЫВАЮЩЕЙ свою несуществующую историю? Сплошные "Катигорошки", одним батогом истребляющие неисчислимые полчища "Армат", но в то же время несчастные жертвы "голодомора", по большей части сочинённые, не без умысла... А вдруг удастся компенсацию выцыганить?
    1. +1
      22 октября 2019 08:33
      Цитата: Горный стрелок
      Сплошные "Катигорошки", одним батогом истребляющие неисчислимые полчища "Армат"

      Вы хорошо Евгений подметили , "Выдумщики". То у них везде "перемоги и зрады" и вместе с США Гитлера поломали, кажется мощная держава и вдруг пошла "шапка по кругу", то им должны за газ, то за советскую ( считай Российскую) оккупацию, то за голодомор. Так потребуйте с Польши за все нанесённые убытки и Германии и с Австро-Венгрии. А вот тут кишка тонка, распустили их в советское время.
  12. 0
    22 октября 2019 08:03
    На Украине возмутились позицией Бундестага и МИД ФРГ по поводу "голодомора"
    Петиция, размещение которой затеяно украинскими представителями (так называемая «мюнхенская община украинцев»), заключается в том, чтобы Германия на самом высоком уровне признала события 1932-1933 годов в СССР «геноцидом украинского народа».
    Ну ничего, у них есть диаспора в Канаде, Австралии, США..... А шо Польша ушами накрылась, в строй ее. feel
    1. +1
      22 октября 2019 08:21
      Цитата: Mavrikiy
      А шо Польша ушами накрылась, в строй ее.

      В Польше холопы должны работать, а не рот разивать. Паны быстро закроют то место чем жевать надо.
  13. +2
    22 октября 2019 08:07
    Если посмотреть на национальный состав руководства УССР в те годы, то меньше всего вопросов как раз к русским. Ведь по мнению украинских властей это был этнический геноцид (умершие других национальностей, естественно, в расчёт свидомыми не берутся). Оказывается свободолюбивых украинцев "губили" сами украинцы, ну и как говорится...
    1. 0
      22 октября 2019 08:44
      Ведь по мнению украинских властей это был этнический геноцид

      Тут вы не совсем правы. в официальных бумагах не этнический, а по национальному признаку
      1. 0
        22 октября 2019 09:04
        Да, по национальному признаку. Мол, хотели украинцев всех извести. Но почему-то сами украинцы во многом.
  14. +1
    22 октября 2019 08:18
    Причиной этой позиции МИД ФРГ Фаатц обозначил опасения со стороны внешнеполитического ведомства страны тем, что если Берлин признает «голодомор», то потом Киев начнёт требовать новых компенсаций с самой Германии за годы Второй мировой войны.
    Ну Фаатс прав полностью, юкрам положи палец в рот и руку откусят, быстро заставят Бундестаг выплатить сотни лярдов за оккупацию УССР (но не Украины). А потом ещё заставят немцев заплатить за то что они Чёрное море выкопали, разнузданная наглость и всемирная побирушка.
  15. +1
    22 октября 2019 08:22
    Для Украины настает пора разочарований.
    1. +1
      22 октября 2019 09:56
      " По дороге разочарований снова очарованный пойду, разум полон светлых начинаний, сердце чует новую беду"
      Прошу прощения, что не в тему, просто вспомнилось hi
  16. 0
    22 октября 2019 08:23
    Устроить бы этим кастрюлеголовым газомор,тогда бы "голодомор" показался просто цветочками...
  17. -2
    22 октября 2019 08:27
    Причиной этой позиции МИД ФРГ Фаатц обозначил опасения со стороны внешнеполитического ведомства страны тем, что если Берлин признает «голодомор», то потом Киев начнёт требовать новых компенсаций с самой Германии за годы Второй мировой войны.

    Вот тут не уловил никакой связи, честно говоря.
    Фаатц напомнил, что существуют документы, подтверждающие, что от голода в СССР в начале 30-х годов умирали отнюдь не только жители Украины. Представитель ХДС привёл в пример жителей регионов Кавказа, где так же страдали от неурожая.

    Конечно, от голода пострадала не только Украина, а и Казахстан, Северный Кавказ и другие.
    Только вот это как аргумент именно от немца звучит странно.
    Попробовал бы он сказать, что его предки убивали не только евреев, поэтому никакого геноцида евреев не было. По стенке бы размазали
    1. -1
      22 октября 2019 09:32
      Цитата: Avior
      Конечно, от голода пострадала не только Украина, а и Казахстан, Северный Кавказ и другие.
      Только вот это как аргумент именно от немца звучит странно.

      Почему странно?

      Голод был в самых разных местах. Были самые разные причины голода. Но почему-то кричат о голодоморе с большой буквы только на Украине. Разве не странно?

      Я вот думаю, у немца еще и такого аргумента не было, а зря. Если верить официальному сайту украинского Института национальной памяти, составители региональных «мартирологов Голодомора», представленных в «Книгах памяти» установили имена и фамилии 882 510 человек, которых сочли «жертвами Голодомора». Причем в эти жертвы "голодомора" были записаны попавшие под автотранспорт, сгоревшие от перепоя, убитые молнией и даже быком.
      1. -1
        22 октября 2019 09:41
        Странно это именно от немца, так как немцы во время войны убивали далеко не только евреев, но он же не говорит, что из этого следует , что геноцида евреев не было. Страшновато ему такое сказать.
        Я вот думаю, у немца еще и такого аргумента не было, а зря.

        Ну не знаю. С моей точки зрения тоже так себе аргумент.
        Списка погибших наших гражданских в войну как не было, так и нет до сих пор. И никто даже вопрос не поднимает, о том, что его нужно составить. И это плохо, кстати, что никто так вопрос не поднял.
        Но вы сами понимаете, что это ж не говорит, что наши не были жертвами фашистов.
        По евреям такой учёт есть на сайте Яд Вашема. Данные вы туда можете внести и сами. Проверять никто не будет, так как никакого списка скачать нельзя. Можно только по конкретной фамилии и имени посмотреть.
  18. 0
    22 октября 2019 08:53
    Парламентарий отметил, что в таких делах нельзя останавливаться на полуправде.


    Хорошо говорят , но делают не очень , будем посмотреть ... сейчас Госдеп. включит все рычаги.
  19. bar
    -6
    22 октября 2019 09:02
    Господин больше не называет украину любимой женой. Печалька...
  20. -1
    22 октября 2019 09:56
    Вот госпожа Меркель порадуется за своих подопечных, погоди тетка, они тебя еще как ляхи на счетчик поставят, просто они пока не додумались до этого.
  21. 0
    22 октября 2019 10:08
    В Европе, как и в США свои сказки для оправдвния свой "исключительности". Исключительных много быть не может, аборигенов просто поставили на место.
  22. -1
    22 октября 2019 10:09
    Вот уж поистене укронацисты - собаки на сене; перетопчут, изгадят всё вокруг. angry
  23. 0
    22 октября 2019 10:26
    отмечено, что немецкие власти «занимают откровенно антиукраинскую позицию, что говорит о продолжении сближения Берлина с Москвой»
    Украинское руководство и "истинные патриоты" продолжают по своей хуторской глупости считать, что Украина - пуп Европы и последняя просто обязана всегда и безоговорочно не только поддерживать ее (Украину) морально, политически, но и экономически. Поэтому хоть закатитесь в истерике, но что сказано (предложено), то сказано.
    1. 0
      22 октября 2019 23:57
      безоговорочно не только поддерживать ее

      Не поддерживать, а содержать! Этакая украинская мечта о галушках, которые сами себя макают в сметану и летят щирому и свидомому прямо в рот.
  24. -1
    22 октября 2019 20:03
    Путин всех купил за нефтедоллары?
  25. 0
    22 октября 2019 23:54
    "Голодомор" - это исключительно украинское выдуманное "омно". Прошло больше 70 лет. Оно уже высохло и истлело, но "не братья" его достали из небытия, размочили, разворошили и продолжают впадать в антирусский экстаз, впитывая в себя этот дурман из лжи и полуправды.
  26. 0
    23 октября 2019 10:07
    немецкие власти «занимают откровенно антиукраинскую позицию
    С представителями украины, достаточно пообщаться всего час, и любой адекватный человек, (даже в Европе), сразу примет откровенно антиукраинскую позицию. Они же говорят, как бредят. Сразу вспомнил Ивана Васильевича. laughing