Военное обозрение

Госиспытания фрегата "Адмирал Касатонов" начались на Северном флоте

30
Новейший фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" приступил к государственным испытаниям, которые проходят параллельно с заводскими ходовыми. Об этом сообщает пресс-служба ПАО ССЗ "Северная верфь".


Госиспытания фрегата "Адмирал Касатонов" начались на Северном флоте


На ССЗ "Северная верфь" подтвердили переход фрегата с Балтийского флота на Северный, где уже начались государственные испытания корабля, которые идут параллельно с заводскими ходовыми. На данный момент сдаточная команда и экипаж фрегата закрыли 18 из 80 удостоверений по программе госиспытаний. В частности, комиссия Государственной приемки уже приняла работу главной энергетической установки, систем связи и навигации, палубных механизмов, условий обитаемости экипажа.

Как говорится в пресс-релизе, распространенном ССЗ "Северная верфь", в настоящее время фрегат готовится к испытаниям вооружения, военной техники и комплекса авиационного оборудования, которые пройдут в ноябре на одном из полигонов Северного флота.

По планам завода-изготовителя ССЗ "Северная верфь", фрегат будет передан в состав Военно-морского флота до конца года.

Фрегат "Адмирал Касатонов" является вторым кораблем проекта 22350 и первым серийным после головного фрегата "Адмирал Горшков". Водоизмещение 5 тысяч тонн при длине 135 м и ширине 16 м. Фрегат способен пройти 4500 миль, пр этом развивая скорость до 29 узлов. Автономность плавания составляет 30 суток. Экипаж - от 170 человек.

Главная энергетическая установка: ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с., дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.

На вооружении фрегата находятся: 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут", пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр", противолодочный комплекс "Пакет", противолодочный вертолет Ка-27.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Victor_B
    Victor_B 22 октября 2019 10:01 Новый
    +3
    А турбины на нем уже наши?
    Событие, конечно, радостное!
    Фрегаты - это универсальные надводные боевые корабли, дальней зоны.
    Жалко, что мы пока крупнее строить не можем. Ну или не желаем.
    Уж больно дорогое удовольствие "кораблики" строить... Очень!
    Но рано или поздно придется и на крупные переходить.
    1. Spartanez300
      Spartanez300 22 октября 2019 10:08 Новый
      +10
      Удачной службы и семь футов под килем .
    2. tihonmarine
      tihonmarine 22 октября 2019 10:18 Новый
      +4
      Цитата: Victor_B
      Уж больно дорогое удовольствие "кораблики" строить... Очень!

      Армия и флот, это дорогое удовольствие, но оно нужно для безопасности независимости своей державы.
      1. Victor_B
        Victor_B 22 октября 2019 10:21 Новый
        +3
        Цитата: tihonmarine
        Армия и флот, это дорогое удовольствие, но оно нужно для безопасности независимости своей державы.

        Это сомнения не вызывает.
        Просто важно приоритеты/денежки правильно распределить.
        Можно один авианосец построить или за эти деньги два десятка таких фрегатов.
        Лично я не берусь выбор сделать.
        1. tihonmarine
          tihonmarine 22 октября 2019 10:28 Новый
          +6
          Цитата: Victor_B
          Лично я не берусь выбор сделать.

          Авианосец, это оружие океана, со всеми вытекающими проблемами. Фрегат, это универсальное оружие и больше отвечающее защите своих рубежей, где проблем намного меньше. И основное, нужно делать то, что у нас получается.
          1. ЗВЕРОБОЙ
            ЗВЕРОБОЙ 22 октября 2019 11:37 Новый
            +1
            Цитата: tihonmarine
            Цитата: Victor_B
            Лично я не берусь выбор сделать.

            Авианосец, это оружие океана, со всеми вытекающими проблемами. Фрегат, это универсальное оружие и больше отвечающее защите своих рубежей, где проблем намного меньше. И основное, нужно делать то, что у нас получается.

            Люто Плюсую! Тем более это не МРК! Корабль - Серьёзный! Фартануло - Североморцам! hi
            1. tihonmarine
              tihonmarine 22 октября 2019 12:03 Новый
              +2
              Цитата: ЗВЕРОБОЙ
              Корабль - Серьёзный! Фартануло - Североморцам!

              Вот такие и нежно строить !
            2. venik
              venik 22 октября 2019 21:11 Новый
              0
              Цитата: ЗВЕРОБОЙ
              Люто Плюсую! Тем более это не МРК! Корабль - Серьёзный! Фартануло - Североморцам!

              =======
              Ну, МРК - тоже нужны!
              Ну а так, будем надеяться "фортанет" не только Североморцам!!!
        2. Alexey RA
          Alexey RA 22 октября 2019 10:48 Новый
          +5
          Цитата: Victor_B
          Можно один авианосец построить или за эти деньги два десятка таких фрегатов.

          При отсутствии отработанных в постройке ФР строить АВ нет смысла. Без эскорта АВ крайне уязвим.
          Да и главная задача АВ в нашем ВМФ - прикрытие кораблей с воздуха. Если кораблей нет, то кого ему прикрывать? smile
    3. Spartanez300
      Spartanez300 22 октября 2019 10:19 Новый
      +7
      Корабли проекта 22350 довольно быстроходные: развивают скорость до 30 морских узлов (около 55 километров в час). Двигательная установка состоит из двух маршевых шестнадцатицилиндровых дизельных двигателей в носовой части и двух форсажных на корме.Дизели производства Коломенского завода мощностью по пять тысяч лошадиных сил каждый нареканий у мотористов . Кроме дизелей, на корме есть газотурбинные двигатели. Они используются, когда кораблю надо резко «ускориться» или совершить быстрый маневр. На «Касатонове» установлены двигатели еще украинского производства. Однако, по заверению представителей «Северной верфи», следующие корабли серии будут оснащаться отечественными двигателями, которые по целому ряду параметров превосходят украинские.
      1. Victor_B
        Victor_B 22 октября 2019 10:22 Новый
        +1
        Цитата: Spartanez300
        Однако, по заверению представителей «Северной верфи», следующие корабли серии будут оснащаться отечественными двигателями, которые по целому ряду параметров превосходят украинские.

        Ну вот и ладненько!
        А то 404 сильно тормознули нашу кораблестроительную программу.
      2. Тикси-3
        Тикси-3 22 октября 2019 10:38 Новый
        +2
        Цитата: Spartanez300
        которые по целому ряду параметров превосходят украинские.

        много читал про ГТУ и редуктора, но ни где не видел про превосходство...можно ссылку?
      3. tihonmarine
        tihonmarine 22 октября 2019 11:23 Новый
        0
        Цитата: Spartanez300
        Однако, по заверению представителей «Северной верфи», следующие корабли серии будут оснащаться отечественными двигателями, которые по целому ряду параметров превосходят украинские
        Конечно интересно, разрабатывали М55Р вместе с украми наш "Сатурн" (силовая установка) и другие, а всё получил "Зоря Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Уже прошло 10 лет, мы что не можем создать эти два элемента. Как всегда "Жену отдай дяде а сам ....без двигателей"
      4. ser56
        ser56 22 октября 2019 12:14 Новый
        +1
        Цитата: Spartanez300
        дизельных двигателей в носовой части

        а вы не путаете? это что, линии валов через весь корабль?
    4. Alexey RA
      Alexey RA 22 октября 2019 10:46 Новый
      0
      Цитата: Victor_B
      А турбины на нем уже наши?

      Первые два корабля пр. 22350 - головной и первый серийный - укомплектованы ГТД совместного производства. Полностью отечественные ГТД пойдут начиная со второго серийного корабля - ФР "Адмирал Головко".
      1. Сандор Клиган
        Сандор Клиган 22 октября 2019 16:33 Новый
        +1
        Цитата: Alexey RA
        Первые два корабля пр. 22350 - головной и первый серийный - укомплектованы ГТД совместного производства

        нет, украинского...
        1. Alexey RA
          Alexey RA 22 октября 2019 19:37 Новый
          +1
          Цитата: Сандор Клиган
          нет, украинского...

          Совместного.
          "Зоря-Машпроект" для ДГА М55Р (ГТД М90ФР + дизель) делала только турбокомпрессор и редуктор. И проводила испытания агрегата в сборе.
          Силовую турбину делал "Сатурн", системы управления - "Аврора", дизель - Коломна. Собственно, ЗАО "Турборус" именно под эту кооперацию и было создано.
          Если бы ДГА был целиком украинский, у нас бы до сих пор его пытались импортозаместить.
    5. alexmach
      alexmach 22 октября 2019 10:53 Новый
      +1
      А турбины на нем уже наши?

      Нет все те же украинские, что и раньше.
      1. Mestny
        Mestny 22 октября 2019 11:38 Новый
        -4
        Надо было выбросить в море?
        1. alexmach
          alexmach 22 октября 2019 12:59 Новый
          0
          Надо было выбросить в море?

          Нет конечно, но долго уже ждем информации про отечественый агрегат. Обещали к концу 2018 производсво наладить, вроде наладили, произвели установочную партию турбин, но агрегат для "Головко" вроде до сих пор на стендовых испытаниях, в корпус ещё не поставлен.
    6. tihonmarine
      tihonmarine 22 октября 2019 11:49 Новый
      +1
      Цитата: Victor_B
      турбины на нем уже наши?

      Цитата: Victor_B
      Жалко, что мы пока крупнее строить не можем.

      Пока на "Касатонове" украинские "Зри", а "Турборус" пока не сможет довести до ума, вероятнее всего турбокомпрессор и редуктор. Поэтому говорить о строительстве больших кораблей пока рано. Нужен свой надёжный, мощный двигатель. Задумка очень перспективная, но как всегда (а хотели как лучше).
      1. Alexey RA
        Alexey RA 22 октября 2019 14:54 Новый
        0
        Цитата: tihonmarine
        Пока на "Касатонове" украинские "Зри",

        Точнее, совместные "Турборусы":
        Создание дизель-газотурбинного агрегата М55Р ведется ЗАО "Турборус" с 1993 года на основании Межправительственного соглашения между Россией и Украиной о сотрудничестве в области судового газотурбостроения. С российской стороны в кооперации по созданию агрегата принимают участие ОАО "НПО "Сатурн" (зона ответственности - силовая турбина), ФГУП "НПО "Аврора" (системы управления ГТД, дизелем и агрегатом), ОАО "Коломенский завод" (дизельный двигатель), со стороны Украины - ГП НПКГ "Зоря - Машпроект" (турбокомпрессор и редуктор). Испытания проводятся на базе украинского ГП НПКГ "Зоря-Машпроект", поскольку в России стендовая база для испытаний морских газотурбинных агрегатов пока отсутствует.
        По словам генерального директора ЗАО "Турборус" Леонида Иванова, "испытания новых агрегатов такого типа не проводилось более 20 лет, а в условиях рыночной экономики и кооперации предприятий двух независимых государств – это первый проект такого рода". Дизель-газотурбинный агрегат М55Р создается на базе газотурбинного двигателя М90ФР и дизеля 10Д49, и имеет мощность 27500 л.с. при работе газовой турбины и 5200 л.с. при работе дизельного двигателя. Межведомственные испытания корабельного газотурбинного двигателя М90ФР успешно завершены ЗАО "Турборус" в 2006 году.
        © bmpd
        Цитата: tihonmarine
        а "Турборус" пока не сможет довести до ума, вероятнее всего турбокомпрессор и редуктор

        А других вариантов нет - всё остальное для М90ФР и раньше делалось в России. И работало на предыдущих "совместных" ГТД.
  2. ЭДВАРД
    ЭДВАРД 22 октября 2019 10:05 Новый
    +7
    большому кораблю, большое плавание. семь футов под килем!
  3. withoutreverse
    withoutreverse 22 октября 2019 10:11 Новый
    +8
    "Пусть светит им счастливая звезда
    И верным будет курс в морском просторе.
    Наш третий тост сегодня и всегда:
    "За тех моряков, за тех, кто в море!"
    1. bessmertniy
      bessmertniy 22 октября 2019 10:17 Новый
      +1
      И - чтобы всегда возвращаться к своим берегам! drinks
  4. Alien From
    Alien From 22 октября 2019 10:22 Новый
    -2
    Флот очень сильно нужен сейчас, может даже больше, чем раньше!
  5. gabonskijfront
    gabonskijfront 22 октября 2019 10:59 Новый
    +1
    Такое уже было во второй половине 19 века, после гражданской войны в США,все решили ,что мониторы это универсальное оружие, с помощью которых можно решить любые задачи,эти маленькие ,дешёвые ,с низким профилем, с мощной артиллерией,забронированные сверх меры корабли ,даже выходили в открытый океан.Но очень быстро поняли, что без больших ,мореходных, с высокой автономностью кораблей ни чего решить не возможно. Нужно строить большие корабли ,присутствие которых в море не даст шансов таким вот фрегатам даже выйти из базы.
  6. КВУ-НСвД
    КВУ-НСвД 22 октября 2019 11:48 Новый
    0
    Не хватае Касатонова ..
  7. IAI-Azerbaijan
    IAI-Azerbaijan 22 октября 2019 12:12 Новый
    -1
    Офигеть красавец. Оникс, редут..
    А арт установка реально бьёт на 23км??? Причем каждые 2 секунды??
    И в воздух до 18км - можно теоритически всего одним точным попаданием разорвать на куски любой вертолет и бпла, до вхождения их на эффективное для них ударное росстояние.
    Хочу такой. Все яхты за пол лярда - го..но!
    Хочу этот корабль. Себе recourse
  8. Rakovor
    Rakovor 22 октября 2019 14:23 Новый
    0
    Цитата: ЗВЕРОБОЙ
    Фартануло - Североморцам!

    Не факт. Скорее на ТОФ пошлют, там нужнее.