На Амурском ССЗ спустили на воду второй серийный корвет проекта 20380

36
Новейший корвет проекта 20380 "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" выведен из транспортного дока "Зея" и перемещен к достроечному пирсу для завершающего этапа технических работ. Об этом сообщает пресс-служба Восточного военного округа.

На Амурском ССЗ спустили на воду второй серийный корвет проекта 20380




Как говорится в сообщении, корвет успешно спущен на воду из транспортного дока, где он находился с 12 сентября и переведен к достроечному пирсу, где будут проведены работы по достройке корабля и его подготовке к швартовным испытаниям. В частности, на корабле будет смонтирована интегрированная башенно-мачтовая конструкция со всеми полагающимися системами, продолжится окончательный монтаж линии вала, главных и вспомогательных дизелей с последующими запусками механизмов.

По планам судостроителей, в июне следующего года корвет будет переведен на сдаточную базу в Приморский край для окончательной достройки, завершения швартовных и начала ходовых испытаний корабля. Ввод корабля в состав ВМФ РФ намечен на 2020 год, он пополнит состав Тихоокеанского флота России.

Многоцелевой сторожевой корабль (корвет) проекта 20380 "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" является третьим в серии и вторым серийным корветом, строящихся на Амурском судостроительном заводе. Заложен 22 июля 2015 года, стапельное строительство окончено 12 сентября 2019 года, корабль был выведен из цеха и поставлен в транспортно-спусковой док.

Ранее Амурский ССЗ передал в состав ТОФ головной корвет серии "Совершенный" (20 июля 2017 года) и первый серийный корвет "Громкий" (25 декабря 2018 года). Четвертый в серии и третий серийный корвет "Резкий" заложен на Амурском ССЗ 1 июля 2016 года.

Корветы проекта 20380 классифицируются как многоцелевые боевые надводные корабли 2-го ранга ближней морской зоны. По классификации НАТО относятся к фрегатам. Разработаны в КБ "Алмаз". На текущий момент в составе ВМФ РФ находится шесть кораблей этой серии: 4 - в составе Балтийского флота, еще два – в составе Тихоокеанского флота.

Предназначение - действия в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесение ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах, патрулирования зоны ответственности с целью блокады.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    22 октября 2019 10:44
    Оживет-ли Амурский ССЗ?
    Вот в чем вопрос...
    Советскими понятиями для них корвет такой просто мелочевкой бы стал.
    А сейчас и такой "мелочи" рады.
    Ну и славненько!
    1. +6
      22 октября 2019 10:46
      Радует что постройка кораблей для ВМФ не стоит на месте .
      На 2019 года в боевом составе ВМФ России находятся 6 кораблей проекта — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» — в составе Балтийского флота , «Совершенный» и «Громкий» — в составе Тихоокеанского флота, 1 на испытаниях и ещё 6 корветов строятся.
      1. -2
        22 октября 2019 10:56
        Хоть какая-то серия коробок. Проектная чехарда до добра не доведет.
        1. +6
          22 октября 2019 11:24
          Цитата: Бородач
          Проектная чехарда до добра не доведет.

          До добра не доводят профаны в руководстве и чехарда в кадрах. Смотрим:
          Генеральный директор с 2010 по 2012 годы — Анатолий Николаевич Гуров.
          С 15.03.2012 по 17.02.2015 — Генеральный директор Андрей Георгиевич Басаргин.
          С 17.02.2015 по 15.09.2015 — ВрИО Генерального директора Сергей Александрович Большедворский.
          С 15.09.2015 по 16.05.2016 — ВрИО Генерального директора Михаил Васильевич Боровский.
          16.05.2016 г. в должность Генерального директора вступил Кулаков Владимир Викторович.

          stop Сравниваем:
          Выручка предприятия за 9 месяцев 2008 года составила 139 млн руб., чистый убыток — 1,5 млрд руб.
          Выручка завода за 2013 год — 3,807 млрд руб., чистый убыток — 209 млн руб.
          Выручка завода за 2014 год — 8,184 млрд руб., чистая прибыль — 68 млн руб.
          Выручка завода за 2015 год — 8,638 млрд руб., чистый убыток — 60 млн руб.
          17 ноября 2016 года было объявлено, что завод будет специализироваться на строительстве корветов проектов 20380 и 20386

          Финансирование любого производства в России (кроме торговли) смерти подобно. Кредитная политика ЦБ - удавка на шее любого производителя...
          Или это не видно по результатам производства в целом и темпам роста экономики в итоге? belay
          1. +12
            22 октября 2019 12:38
            Кредитная политика ЦБ - удавка на шее любого производителя...
            Или это не видно по результатам производства в целом и темпам роста экономики в итоге? belay


            Чушь не надо нести. У ЦБ задача не предприятия ВПК кредитовать, а обеспечивать стабильный курс национальной валюты и надзор за банками.

            Что вы там сравниваете в выручку и прибыли?! Естественно в 2008 она меньше, так как заказы на эти корветы стали поступать позже, при этом АСЗ чтобы строить эти корветы нужна и модернизация и налоги он также платит с выручки и за потребляемые ресурсы и за сырье.

            На любом предприятии при запуске нового производства сначала только затраты, а прибыль появиться когда производственный процесс наладиться и оптимизируеться.

            Сколько было нытья по поводу Ваза, а сейчас завод выпускает новые модели - лидеры продаж и получает прибыль, за 2018 около 6 млрд. рублей и это уже после уплаты всех налогов, затрат на зарплаты, закупку сырья, амортизации и т.п.

            Из зарубежного примера Тесла, уже сколько лет создаёт Маск свои электромобили, но прибыли там отродясь не видели, а убытки только расту. У них что, тоже ставки по кредитам большие и ФРС во всем виновато?!

            А может просто самим надо работать как следует, грамотное все просчитывать?!

            Корветы пр. 20380 на АСЗ строятся и это главное, а скорость наберут в процессе производства.

            Корвет пр. 20380 очень хорош для защиты нашей ближней морской зоны, а учитывая наше побережье таких корветов нам надо будет много.

            И они уже вступают в строй и сроятся. И это не может не радовать.
      2. 0
        22 октября 2019 12:48
        Меня больше интересует когда будут строить корвет 20386 "Меркурий".
        Конструкция настройки выполненной из композитных материалов и корпуса предполагают пониженную радиолокационную заметность и улучшенную мореходность по сравнению с предшественниками.

        Водоизмещение 3400 тонн, длинна 109 метров, ширина 13 метров.

        Дальность плавания 5000 морских миль, скорость хода 30 узлов.

        Вооружение (здесь всё вообще не однозначно, т.к. предполагается модульная конструкция корабля, а значит речь пойдет о потенциально возможном вооружении и оборудовании, и комплектоваться оно будет по-разному, в зависимости от поставленных задач в конкретное время перед конкретным кораблем, и может меняться со временем): главное ударное ракетное - УКСК комплекс 3C-14 "Калибр-НК" с ракетами "Калибр" и "Оникс", 1 х 8 ПУВП; артиллерийское - 1 х 100-мм установка А-190-01 разработки и производства ПО "Буревестник"; ЗРК "Редут" 2 УВП по 8 ЗУР в каждой; противолодочное - 2 установки по 4 торпедных аппарата торпедного комплекса "Пакет-НК"; авиагруппа - Ка-27 или Ка-29 в подпалубном ангаре; РЭБ и РЭП - комплекс постановки помех КТ-216-06.04-СМ01 (разработчик ОАО "Конструкторское бюро машиностроения" г. Тула).

        https://zen.yandex.ru/media/russian_grass/korvet-20386-merkurii-russkii-zumwalt-5ce3c359e1ea8802c2e289da
        1. +3
          22 октября 2019 22:29
          Этот ваш Меркурий вообще откровенная дрянь,так как его стоимость почти равна фрегату 22350,много более мощному и нужному,а вооружение Меркурия намного слабее,универсальность отсутствует,так как не может взять на борт все блоки сразу,Калибры в качестве штатного вооружения не несет ,они могут быть установлены только вместо вертолета. В качестве силовой установки на корвете Меркурий должны устанавливаться турбины,а их и для фрегатов не хватает...
    2. 0
      22 октября 2019 11:00
      Цитата: Victor_B
      Оживет-ли Амурский ССЗ?
      Вот в чем вопрос...
      Советскими понятиями для них корвет такой просто мелочевкой бы стал.
      А сейчас и такой "мелочи" рады.
      Ну и славненько!

      "Мелочь", говорите. Заложен 2015г, запланирована сдача 2020г, 5 лет на такую "мелочь"???
      По советским понятиям 2200 тн, действительно мелочевка !!! hi
    3. -2
      22 октября 2019 11:28
      Цитата: Victor_B
      Оживет-ли Амурский ССЗ?
      Вот в чем вопрос...
      Советскими понятиями для них корвет такой просто мелочевкой бы стал.
      А сейчас и такой "мелочи" рады.
      Ну и славненько!

      Хочется надеяться, что АСЗ оживет, но опыт наблюдений говорит о том, что то, чего коснулись руки "эффективных менеджеров", уже не оживает...
      1. +2
        22 октября 2019 11:50
        Цитата: Грэг Миллер
        Хочется надеяться, что АСЗ оживет, но опыт наблюдений говорит о том, что то, чего коснулись руки "эффективных менеджеров", уже не оживает...

        Увы...
        Много их... манагеров...
        (Какая-то гадина по всем моим постам, во всех сегодняшних темах минусами прошлась полчаса назад. Штук 15 поставила)
        1. +1
          22 октября 2019 12:11
          Во!
          И сюда уже влепила...
        2. +2
          22 октября 2019 12:14
          Цитата: Victor_B
          (Какая-то гадина по всем моим постам, во всех сегодняшних темах минусами прошлась полчаса назад. Штук 15 поставила)

          Поправим дело "+" !
          1. -5
            22 октября 2019 12:34
            Цитата: Петроградец
            Поправим дело "+" !

            Сенькаю!
            Я вот прикинул, оно у меня сегодня больше 500 очков отожрало. За полчаса!
            При этом минусы и другие ставили. Ну бывает.
            А тут смотрю было 138 тыс без десятка где-то, и вдруг сразу меньше 137,5.
            1. NKT
              +5
              22 октября 2019 12:57
              А вы из-за получения каких-то виртуальных очков здесь? wink
              1. -4
                22 октября 2019 13:08
                Цитата: NKT
                А вы из-за получения каких-то виртуальных очков здесь?

                Понимаете, уважаемый, не всегда люди комментарии на посты пишут, а плюсами или минусами свое отношение демонстрируют.
                Можно ведь сдуру ляпнуть что-либо и огрести минусов, кучу и от многих.
                Ну, а если общественность поддерживает, то и общение приятно.
                А иногда какое-то укрочудо залетает и тупо всем или только мне лепит минуса.
                Попробуйте в ветке про Израиль что-нибудь написать против. Там ребята ну очень дружные. И в таких топиках мне достается. Это хоть понятно.
                Просто сегодня рекорд. За один раз. И явно одним человеком. Сразу. Везде.
    4. +1
      22 октября 2019 14:06
      Цитата: Victor_B
      Оживет-ли Амурский ССЗ?

      Оживает помаленьку, оживает, но конечно пока далеко до тех времён, когда на нём построили 57 атомоходов. Посе перехода в частные руки (1992 год ) всё покатилось вниз. 2006 год — настоящее время (2019) — на заводе серийно строятся корветы проекта 20380. На начало 2018 года два корабля вступили в строй и два строятся.
  2. Комментарий был удален.
  3. +3
    22 октября 2019 10:48
    Удачи! в достройке и вводе в строй! hi
    1. -1
      22 октября 2019 11:10
      приятная новость, главное, что бы не останавливались и темпы повысили))!
  4. 0
    22 октября 2019 10:49
    Корветы проекта 20380 классифицируются как многоцелевые боевые надводные корабли 2-го ранга

    А вот интересно, а звание командира тоже 2-ранга? А то на Балтике ССВ пр.864 корабли второго ранга, а командира понизили до третьего ранга......
    1. +1
      22 октября 2019 10:55
      Цитата: Игорь Борисов_2
      Корветы проекта 20380 классифицируются как многоцелевые боевые надводные корабли 2-го ранга

      Что-то сомнения у меня вызывает...
      Может по нынешним временам сеточку оргштатную поменяли?
      Но с коих пор корабль класса МПК "Альбатрос" стал 2 ранга?
      Может из-за ударного ракетного оружия?
      Ибо каперанг это, простите, командир крейсера всегда был.
      1. +4
        22 октября 2019 13:32
        Цитата: Victor_B
        Но с коих пор корабль класса МПК "Альбатрос" стал 2 ранга?

        Кхм... вообще-то, пр.22380 вдвое больше пр.1124 по водоизмещению. Да и вооружён "Альбатрос" скромнее - ни тебе "Редута", ни тебе корабельного вертолёта.
        Пр.22380 - это нечто среднее между МПК и пр.1135, причём ближе к пр.1135.
        Цитата: Victor_B
        Ибо каперанг это, простите, командир крейсера всегда был.

        Не только. Был ещё один проект ЭМ, командиром которого штатно был капраз. wink
        1. -1
          22 октября 2019 22:43
          Цитата: Alexey RA
          Не только. Был ещё один проект ЭМ, командиром которого штатно был капраз.

          Эскадренные миноносцы проекта 956.
          Неужели там каперанг командир?
          Выходит его назначили кораблем 1-го ранга?
          Если это так, то вероятно, это ради того, чтобы Балтфлот не разжаловать во флотилию.
          Ибо тогда все должности на одну звезду снизятся.
          У них ведь ни одного корабля первого ранга по факту нету.
          Вон на ЧФ крейсер Москва уже сгнил практически, но берегут его наличие пуще глаза.
          1. 0
            23 октября 2019 14:28
            Цитата: Victor_B
            Эскадренные миноносцы проекта 956.
            Неужели там каперанг командир?
            Выходит его назначили кораблем 1-го ранга?

            Ещё в 1977 году пр. 956 переклассифицировали в "эскадренный миноносец I ранга".
            Командуют "Сарычами" в основном именно капразы.
            ЭМ "Быстрый":
            2000—2002 — капитан 2-го ранга Носатов Александр Михайлович;
            С апреля 2002 года — капитан 1-го ранга Чехлов Сергей Иванович;
            С 2002 — капитан 1-го ранга Сапрыкин Андрей Валентинович;
            С 2008 года — капитан 2-го ранга Огнев Андрей Валентинович;
            С мая 2011 года — капитан 1-го ранга Ступаков Станислав Олегович;
            С ноября 2013 года — капитан 2-го ранга (с июня 2015 года капитан 1-го ранга) Петрачков Руслан Евгеньевич.
            с 2017 года - капитан 1 ранга Катков Александр Сергеевич..

            ЭМ "Адмирал Ушаков":
            С 2000 года по 2001 год — капитан 1-го ранга Фадеев Александр Сергеевич
            С 2001 года по 2003 год — капитан 1-го ранга Кузнецов Виктор Иванович
            С 2004 года по 2005 год — капитан 1-го ранга Сидоров Валерий Дмитриевич
            С 2005 года по 2007 год — капитан 1-го ранга Неклюдов Игорь Владиславович
            С 2007 года по 2009 год — капитан 1-го ранга Набока Андрей Валерьевич
            С ноября 2009 года по март 2016 года — капитан 1-го ранга ранга Гладкий Олег Анатольевич
            С марта 2016 года — капитан 1-го ранга Никитин Игорь Александрович
    2. +1
      22 октября 2019 14:22
      Цитата: Игорь Борисов_2
      А то на Балтике ССВ пр.864 корабли второго ранга, а командира понизили до третьего ранга..

      Даже очень интересно, ибо ещё в 1992 году "пеленгатором" командовал капитан первого ранга.. Я даже и не знал, что до 2 ранга понизили, а уж не думаю, что такие корабли довели до 3 ранга. Было время, когда майнали БПК до третьего ранга, но не надолго. Бывало на кораблях отстоя или в длинном ремонте ставили командиров с более низким рангом.
  5. 0
    22 октября 2019 11:55
    Всего 5ый год пошел для корабля в 2кт... request
    Жуть конечно, но все же радует прогресс - первый спустили через 9 лет, 2ой через 5,5.. hi
    1. 0
      22 октября 2019 12:37
      Цитата: ser56
      Всего 5ый год пошел для корабля в 2кт... request
      Жуть конечно, но все же радует прогресс - первый спустили через 9 лет, 2ой через 5,5.. hi


      И если бы продолжили серию, то и дальше сроки подсократили, и, насытили бы флот жизненно нужными кораблями. Вообще крайне негативно отношусь, к прекращению закладки проекта 20380. Это опрометчивое и недальновидное решение.
      Искренне надеюсь, что новый главком сломает тренд и возобновит закладку.
      Дай Бог разума там, «под шпицем» :)))
      1. +1
        22 октября 2019 14:32
        Цитата: Orkraider
        Вообще крайне негативно отношусь, к прекращению закладки проекта 20380. Это опрометчивое и недальновидное решение.

        Переход на новый проект всегда чреват удлинением срока изготовления, не только корабля. Корабль это уникальное сооружение и тысячи разных комплектующих, а значит разные производители. Всё нужно "держать в голове". Раньше была централизация и оптимизация, каждому предприятию было задание и план. И они несли ответственность за военные заказы. Сейчас государство имеет малый контроль, отсюда и сроки.
    2. +2
      22 октября 2019 12:47
      Всего 5ый год пошел для корабля в 2кт... request
      Жуть конечно, но все же радует прогресс - первый спустили через 9 лет, 2ой через 5,5.. hi


      Ну что вы ноете?!

      Много кораблей АСЗ построил с 1991 по 2015? Много заказов было от МО РФ до 2015 года?

      Удивительно, что это АСЗ выжил в 90-е, сохранил хоть какую-то компетенцию и вообще смог осилить производство корветов!!!

      Радоваться надо, а не ныть. А скорость строительства в процессе наберут.

      На АСЗ набьют руку на постройке корветов, наберут и обучают ещё людей, закупят нужное оборудование и потом будут и фрегаты и крейсера для ТОФа делать.

      АСЗ обеспечит людей работой, а стране безопасность.

      А руководителей, которые сохранили этот завод в 90-е всех наградить надо.
      1. 0
        22 октября 2019 13:10
        Ну что вы ноете?!
        ну что вы не кричите " Ура товарищи"!! флот насытили можно и насытить все остальное......
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        закупят нужное оборудование

        у буржуев?....у нас то машиностроение ниже плинтуса!
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        наберут и обучают ещё людей,

        конечно, вот только з/п которую платят уж больно нищенская...а на обороне экономить можно?
        1. -2
          22 октября 2019 17:32
          кричите " Ура товарищи"!! флот насытили можно и насытить все остальное......


          В каком месте вы увидили, что я говорю о том, что флот насытили?!

          Я говорю, что здорово то, что АСЗ работает и сохранил компетенцию по строительству кораблей.

          Сейчас есть заказы на корветы, каждый из которых обходиться федеральному бюджету под 16,5 млрд. рублей, а значит выручка у завода будет, будет выручка будет и зарплата.

          И не надо ставить телегу впереди лошади - сначала нужно произвести качественный товар, в достаточном количестве, причём быстро, продать его, а уже потом делить заработанное.

          Вы хотите чего? АСЗ только третий корвет на воду спустил. Будут и зарплаты больше, когда кораблей будут строить больше и быстрее.

          буржуев?....у нас то машиностроение ниже плинтуса!


          В СССР всю индустриалищацию на импортом оборудование в 30-е провели и ничего, хуже никому не стало. Было бы хуже, если бы сидели и ждали когда нужный станок изобретут и произведут и тогда корветы пр. 20380/20385 до сих пор только на бумаге были бы. А станки производить рентабильно когда на них есть большой и постоянный спрос, а не разовый.
      2. 0
        25 октября 2019 13:04
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Ну что вы ноете?!

        я не ною, а излагаю факты - держите себя в рамках....
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        На АСЗ набьют руку на постройке корветов, наберут и обучают ещё людей, закупят нужное оборудование и потом будут и фрегаты и крейсера для ТОФа делать.

        если не секрет - сколько им надо для этого пятилеток? bully
        вдумайтесь - корабль в 2000т строили с 2006 по 2017г ...
        есть ли вообще смысл в таком заводе - может лучше построить 2 киля на Балтике за эти деньги?
        1. 0
          25 октября 2019 16:40
          если не секрет - сколько им надо для этого пятилеток? bully
          вдумайтесь - корабль в 2000т строили с 2006 по 2017г ...
          есть ли вообще смысл в таком заводе - может лучше построить 2 киля на Балтике за эти деньги?


          А на Балтике есть простаивающие и не загруженные мощности?

          Смысл в АСЗ есть и он огромен и для страны и для региона - это и дополнительные мощности по строительству кораблей для ВМФ РФ и недалеко от мест базирования ТОФа (на ремонт гонять недалеко), это и диверсификация в плане безопасности (чтобы одним ударом не лишили нас возможности строить корабли), это и рабочие места для жителей ДВ, это и налоги в местный бюджет.

          Польша всей страной корвет строила 11 лет (ВВП всего в трое меньше чем у России), а построила в итоге патрульных корабль. Так, что не все плохо и сейчас по срокам строительства на АСЗ, а дальше будет только лучше и лучше.

          Ну и еще по срокам, инженера выучить - 5лет, еще 5 лет ему опыта набираться.

          Может у вас быстрее получиться? Поработать не хотите по этому направлению?
          1. 0
            26 октября 2019 13:17
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            А на Балтике есть простаивающие и не загруженные мощности?

            Проверьте, не вижу проблемы создать request
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            (на ремонт гонять недалеко),

            неужели на АСЗ делают ремонт? bully
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            это и диверсификация в плане безопасности (чтобы одним ударом не лишили нас возможности строить корабли),

            у вас удивительный по глупости аргумент - это кто так и чем может ударить? bully И что потом дудет необходимость строить корабли? Думаю более насущные нужды будут - например дезактивация... hi
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            это и рабочие места для жителей ДВ, это и налоги в местный бюджет.

            вместо 7 за 13 ярдов - не дорого? Может разницу просто вложить в ДВ? bully
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Польша всей страной корвет строила 11 лет

            может равняться по срокам в этом вопросе на Китай? hi
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Ну и еще по срокам, инженера выучить - 5лет

            дураков можно учить и 20 лет без толку... bully
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Может у вас быстрее получиться? Поработать не хотите по этому направлению?

            а я работаю... hi
  6. +1
    22 октября 2019 13:14
    А сколько китайцы кораблей построили за этот год и какого класса? А в Америке? А в России сколько?
  7. +1
    22 октября 2019 19:17
    Семь футов под килем и чтобы количество выходов в море всегда было равно количеству возвращений в порт приписки
  8. 0
    23 октября 2019 16:52
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: Игорь Борисов_2
    А то на Балтике ССВ пр.864 корабли второго ранга, а командира понизили до третьего ранга..

    Даже очень интересно, ибо ещё в 1992 году "пеленгатором" командовал капитан первого ранга.. Я даже и не знал, что до 2 ранга понизили, а уж не думаю, что такие корабли довели до 3 ранга. Было время, когда майнали БПК до третьего ранга, но не надолго. Бывало на кораблях отстоя или в длинном ремонте ставили командиров с более низким рангом.

    Вы что-то путаете - я с 1992 года служил на "Пеленгаторе", не припомню ни одного кап 1 ранга. Когда была бригада - комбриг был 1 ранга, потом когда стал дивизион одно время была вилка: комдив или 1-го или 2-го ранга. Сейчас кап. 2 ранга....