В США провели испытания гиперзвукового двигателя проекта HTX

На специальной исследовательской площадке в американском штате Колорадо прошли испытания британского двигателя для гиперзвуковых летательных аппаратов. Создатели силовой установки сообщают, что она позволяет развивать скорость до 5 М (5 скоростей звука).



Отмечается, что важнейшей частью гиперзвукового двигателя является сверхлёгкий теплообменник с предварительным охлаждением. Он предотвращает перегрев двигателя на гиперзвуковых скоростях.


Созданием гиперзвукового двигателя, который, как заявлено, можно будет устанавливать не только на ракеты, но и на такие авиационные аппараты, как самолёты, занимаются несколько групп при финансировании в том числе со стороны британского правительства. В разработке участвует американское агентство оборонных исследований DARPA, а также Европейское космическое агентство. DARPA называет реализуемый проект HTX.

Из сообщения разработчика Reaction Engines Ltd:

Мы добились от двигателя того, чтобы он позволял развивать такие скорости, которые вдвое выше скорости, например, самолёта «Конкорд» и примерно на 50 процентов выше скорости SR-71 Blackbird. В итоге мы можем получить самый быстрый самолёт из когда-либо использовавшихся в мире.

Отмечено, что температура во время испытаний в установке достигала примерно 1000 градусов Цельсия, но столь высокая температура сбивалась более чем вдвое практически мгновенно – за 1/20 долю секунды из-за используемой технологии предварительного охлаждения.

Следующий этап испытаний пройдёт уже в Британии, где строится завод в Уэсткотте.

Презентационный ролик от апреля 2019:


Разработчики отмечают, что одним из направлений использования перспективного двигателя являются гиперзвуковые тяжёлые беспилотные летательные аппараты.

Ролик об октябрьских испытаниях:

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти