Военное обозрение

Турция начала разработку собственной дизельной субмарины с ВНЭУ

28
Турция намерена разработать собственную дизель-электрическую подводную лодку. Как передает "NPlus1" со ссылкой на Defense News, оборонно-промышленный комплекс страны уже приступил к работам по данной тематике.


Турция начала разработку собственной дизельной субмарины с ВНЭУ


Как заявил заместитель начальника управления кораблестроения министерства обороны Турции контр-адмирал Мехмет Сари, предприятия турецкого ОПК начали разработку подводной лодки в рамках проекта MILDEN. Планируется, что первая турецкая субмарина поступит на вооружение ВМС страны к 2040 году.

В турецком Минобороны пояснили, что проект MILDEN предполагает разработку и строительство дизель-электрической подводной лодки с воздухонезависимой энергетической установкой. На вооружение субмарины будут поставлены тяжелые торпеды и управляемые ракеты. Другие подробности проекта не сообщаются.

При постройке отечественной подлодки турки намерены использовать опыт строительства модифицированных немецких субмарин Type 214, которые строились совместно с немецкими разработчиками на турецкой верфи в Гёлькюке для ВМС Индонезии. Кроме того, турецкая компания Aselsan, занимающаяся выпуском военных электронных систем, является одним из поставщиков оборудования для подлодок Type 214.

В настоящее время на вооружении Военно-морских сил Турции стоит 12 дизель-электрических подводных лодок трех типов: "Атилай", "Превез" и "Гюр". Все они построены по немецкому проекту Type 209.

Напомним, что в 2014 году Турция приняла программу активного развития отечественного ОПК, предусматривающую разработку оригинальных типов вооружений и военной техники, которые могли бы конкурировать на мировом рынке с американскими и российскими образцами.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Честный Гражданин
    Честный Гражданин 23 октября 2019 15:50
    -3
    что в 2014 году Турция приняла программу активного развития отечественного ОПК, предусматривающую разработку оригинальных типов вооружений и военной техники, которые могли бы конкурировать на мировом рынке с американскими и российскими образцами.

    Декларировать, принимать программу - это одно. А строить, действительно надежную технику - совсем другое.
    Но, будем живы, будем посмотреть...
    1. maxim947
      maxim947 23 октября 2019 16:23
      -1
      Как в анекдоте - хочешь трахаться еще и днем, начни разрабатывать ВНЭУ..
      1. Pandiurin
        Pandiurin 23 октября 2019 22:50
        0
        Цитата: maxim947
        Как в анекдоте - хочешь трахаться еще и днем, начни разрабатывать ВНЭУ..

        ВНЭУ Немецкую скопируют.
        С учётом того что у них есть совместное производство, то есть и образцы и частично документация.
        Имея и то и другое это не будет не возможным.
        Получиться конечно похуже TTX и надёжность чем у немцев но работать думаю будет.
  2. роман66
    роман66 23 октября 2019 15:52
    +1
    наглость какая!!! ВНЭУ даже у нас нет!!
    1. rudolff
      rudolff 23 октября 2019 16:25
      +13
      Походу, скоро только у нас ВНЭУ и не будет. Ну и у Монголии...
      1. роман66
        роман66 23 октября 2019 17:29
        +3
        а у Монголии точно не будет??? lol
        1. rudolff
          rudolff 23 октября 2019 18:02
          +3
          Ну Вы такими вопросами валите..!
          what
          1. роман66
            роман66 23 октября 2019 18:40
            +1
            не хотелось бы еще здесь проиграть crying
  3. NF68
    NF68 23 октября 2019 15:56
    0
    Еще не известно сколько времени и денег придется потратить туркам. Если они будут стараться делать все сами, то тут не все будет так просто.
  4. тлауикол
    тлауикол 23 октября 2019 15:58
    +9
    я почему то почти уверен, что они сделают это раньше нас
    1. gridasov
      gridasov 23 октября 2019 16:39
      -2
      Что сделают? Вы полагаете они знают ,что нужно делать.
      1. тлауикол
        тлауикол 23 октября 2019 16:42
        +5
        подлодку с ВНЭУ. Я полагаю, что наши и через десять лет этого не будут знать. И не я один
        1. gridasov
          gridasov 23 октября 2019 16:45
          -4
          Я не про название , а про реальный физ процесс и устройства его обеспечивающие. Все имеющиеся решения не дают достаточного эффекта, чтобы говорить о прогрессе
          1. Brylevsky
            Brylevsky 23 октября 2019 16:53
            +5
            Все имеющиеся решения не дают достаточного эффекта, чтобы говорить о прогрессе

            Угу. Расскажите про это японцам, немцам и шведам. Видимо, у вас и у них разные представления о прогрессе. Да и у наших тоже...
    2. Alien From
      Alien From 23 октября 2019 18:07
      -4
      Турки с таким энтузиазмом взялись за вооружения, скоро будут космос бороздить, пока мы с варшавянками возимся!
  5. Бережливый
    Бережливый 23 октября 2019 16:21
    +8
    Как создадут, у них купим, в рамках пресловутого импортозамещения, которое потихоньку похоронили. Иначе чем объяснить покупку у китайцев аналогов нашего же самолета. Только одним словом -докатились. ...
  6. Rafale
    Rafale 23 октября 2019 16:23
    +1
    Цитата: тлауикол
    я почему то почти уверен, что они сделают это раньше нас

    Вот и чудненько... Дьюары с жидким кислородом на ПЛ- это утопия. Любое воздействие ведущее к нарушению целостности дьюара приводит к потере ПЛ и экипажа. В кислородной среде отлично горят металлы, не говоря уже о машинном масле и топливе. Это определенно хрустальная ПЛ. А сколько веселья принесет флоту получение ЖК и его заправка !
    Прогресс в области аккумуляторов идет быстрее, чем в области ЭХГ. Их безболезненно можно вынести за прочный корпус и разделить на секции. И не надо городить турбины, стирлинги и риформинг дизтоплива на борту.
    1. rudolff
      rudolff 23 октября 2019 16:36
      +4
      АкБ вынести за прочный корпус как то еще никто не догадался, а вот баллоны с криогенным кислородом без проблем.
      И кстате, с ЛИАБами у нас такие же проблемы, что и с ВНЭУ. Их нет.
    2. gridasov
      gridasov 23 октября 2019 16:42
      -2
      Не правда! Прогресса в области аккумуляторов нет. Вопросы повышени плотности энергии в акб не решен даже теоретически
  7. Игорь Борисов_2
    Игорь Борисов_2 23 октября 2019 16:36
    0
    При постройке отечественной подлодки турки намерены использовать опыт строительства модифицированных немецких субмарин Type 214, которые строились совместно с немецкими разработчиками на турецкой верфи в Гёлькюке для ВМС Индонезии

    Странно, что турки не построили для своих ВМС пл проекта 214, а используют древний 209 проект....
  8. Rafale
    Rafale 23 октября 2019 17:26
    0
    Цитата: rudolff
    АкБ вынести за прочный корпус как то еще никто не догадался, а вот баллоны с криогенным кислородом без проблем.
    И кстате, с ЛИАБами у нас такие же проблемы, что и с ВНЭУ. Их нет.

    Да, АКБ необязательно литиевые. Есть масса других вариантов, с меньшим количеством циклов правда, но и ПЛ не смартфон, ее не надо каждый день гонять. Кроме баллонов нужны еще ЭХГ или стирлинги, насосы для крионики и куча других нетривиальных вещей, и все это дополнительный шум. А АКБ может напрямую (почти) питать электродвигатели и потребителей лодки. Г-н Маск как-то ухитрился из неэксклюзивных литиевых элементов собирать тяговые батареи для своих машин, и ездят они вполне успешно. Так там жесткие ограничения по габариту, весу, охлаждению, пожаробезопасности. А вынести гермокорпус батареи за прочный корпус - это видимо rocket science и откровение. Скорее всего, на таком решении много и долго не распилить, вот и вся причина.
    1. rudolff
      rudolff 23 октября 2019 18:22
      +2
      За неимением ВНЭУ и новым АкБ были бы рады. Хоть литиевым, хоть полимерным, хоть каким угодно. Проблема в том, что у нас никаких нет, кроме тех, что сейчас используются. И кстате батареями занимается все тот же Рубин, который фактически уже похоронил ВНЭУ.
      ЭХГ не шумнее работы электромотора. Посмотрите схему.
      У аккумуляторов одна главная проблема. Полным подводным ходом их емкость выжирается за считанные часы. И будьте любезны на поверхность. Или под РДП. А в современной войне, это смерть.
      И неизвестно когда этот полный ход понадобится, на каком уровне заряда батарей. Подумайте сами.
  9. Ryaruav
    Ryaruav 23 октября 2019 18:30
    -1
    внэу это лапша на уши тем странам кто не может строить апл пока и в перспективе яэу вне конкуренции скорее создадут малогабаритные реакторы чем внэу буду чемто нормальным особенно для стратегической океанической зоны
  10. Pandiurin
    Pandiurin 23 октября 2019 23:07
    +1
    Цитата: Ryaruav
    внэу это лапша на уши тем странам кто не может строить апл пока и в перспективе яэу вне конкуренции...

    Есть такое мнение что яэу является сильным источником шума ( насосы для охлаждения, турбина, вода кипит как в закипающем чайнике ).
    У дизель электрических и с ВНЭУ есть возможность перейти на движение только от аккумуляторов и в этом режиме по шуму они вне конкуренции.
    Для стратегов в силу долгих походов конечно только вариант АПЛ.
  11. Rafale
    Rafale 23 октября 2019 23:16
    +1
    Цитата: rudolff
    За неимением ВНЭУ и новым АкБ были бы рады. Хоть литиевым, хоть полимерным, хоть каким угодно. Проблема в том, что у нас никаких нет, кроме тех, что сейчас используются. И кстате батареями занимается все тот же Рубин, который фактически уже похоронил ВНЭУ.
    ЭХГ не шумнее работы электромотора. Посмотрите схему.
    У аккумуляторов одна главная проблема. Полным подводным ходом их емкость выжирается за считанные часы. И будьте любезны на поверхность. Или под РДП. А в современной войне, это смерть.
    И неизвестно когда этот полный ход понадобится, на каком уровне заряда батарей. Подумайте сами.

    Да, флот точно был бы рад- это большие и неприятные вопросы к Рубину. Думаю Малахит довел бы тему быстрее.
    ПЛ под ВНЭУ не в состоянии дать полный ход. Мощности ЭХГ и стирлинга порядка 100-200 кВт, а это несколько узлов. Да, хватит для систем жизнеобеспечения и куда-то доползти. Да и вообще, ВНЭУ увлекаются больше те страны, которые не имеют АПЛ. Поэтому такой эрзац бюджетный. У РФ задачи ДПЛ кардинально другие- это больше засадная тактика. Для действий в Балтике, Черном море, сопровождение выхода РПКСН- самое то.
    Насчет шумности. ЭХГ ведь не сам по себе, ему нужны насосы:, насос теплоносителя, насос жидкого кислорода, насос жидкого водорода/метана, регазификаторы. Какими бы тихими не были эти устройства- они все равно вносят вклад в акустическое поле. Не говоря уже о шуме стирлинга и турбины.
    Теперь давайте считать. Пусть ЭХГ с обвязкой и дьюары с компонентами занимают 35 кубов места. Возьмем тот же литиевый аккумулятор весом 100 т. Его плотность около 3000 кг/куб м. Это 30-35 кубов пространства. Можно выделить из ЦГБ, немного доработав. Емкость возьмем массовую- 200 Втч/кг. Итого 20000 КВтч. Главный двигатель 4000 КВт выжрет ее за 5 часов. Но за это время ПЛ пройдет 200 км 26-узловым ходом на рубеж атаки или уклонения- для нашей парадигмы самое то. Такие параметры недостижимы для ВНЭУ от слова совсем. Или 1500 км бесшумным ходом в 2-3 узла за 200 ч или 8-10 суток. Это только вдвое хуже ВНЭУ.
    1. Pandiurin
      Pandiurin 24 октября 2019 00:34
      0
      "...Главный двигатель 4000 КВт выжрет ее за 5 часов. Но за это время ПЛ пройдет 200 км 26-узловым ходом на рубеж атаки или уклонения- для нашей парадигмы самое то. Такие параметры недостижимы для ВНЭУ от слова совсем. Или 1500 км бесшумным ходом в 2-3 узла за 200 ч или 8-10 суток."

      Всё таки наверное преимущество пл с ВНЭУ это скрытность,
      а 26 узлов это вряд-ли тихо.
      Истина где-то по середине,
      для пл 214 скорость только на эхг 4 узла,
      а оценочно при использовании ещё и АКБ добавочно 4-8 узлов (всего 12 узлов)
      или 4-8 узлов только на акб.
      Причём 8-12 -узлов это не максимальная скорость максимум 20 но в таком режиме будет меньше расстояние.
      ПЛ с ВНЭУ так же имеет АКБ как и дэпл.
      На 4 узлах только на АКБ автономность 780 км.
    2. smart fellow
      smart fellow 24 октября 2019 04:14
      0
      Японские ПЛ "Сорю" ("Голубой дракон") - 6000 кВт под водой.
      https://en.wikipedia.org/wiki/Sōryū-class_submarine
      4× Kawasaki Kockums V4-275R Stirling engines - up to Shōryū 3,900 hp (2,900 kW) surfaced 8,000 hp (6,000 kW) submerged.
    3. rudolff
      rudolff 24 октября 2019 08:42
      0
      Rafale, насчет насосов водорода с кислородом, теплоносителя в ЭХГ я не понял, но бог с ним. И да, водорода в "живом" виде там нет. Металлизированный или, как у нас хотят, путем риформинга. Отмечу только пару моментов. Хотя, честно говоря, уже надоело из года в год обсуждать одно и тоже.
      В двух- или полуторакорпусной конструкции ПЛ глупо держать баллоны с криогенным кислородом внутри прочного, они в межкорпусном.
      Да, сейчас ВНЭУ обеспечивает ход ПЛ всего в несколько узлов, но это первое поколение установок. Сейчас идут работы уже над следующим поколением, которое обеспечит движение ПЛ уже вплоть до средних ходов. Это во-первых. Во-вторых, используя ВНЭУ у вас всегда остаются АкБ заряженные на 100%, которые вы можете подключить в любой момент. А по мере их разряда, подзарядить без всплытия на поверхность или РДП. На ДЭПЛ картина совсем другая. Абсолютно неизвестно на каком уровне заряда АкБ вам придется выполнять боевые задачи. А если там уже 50% или меньше?
      Ну и третье, а кто мешает совместить ВНЭУ и ЛИАБы? Почему или или?
      Идея Стирлинга на ПЛ изначально была немного другой. Предполагалось, что это будет единый двигатель для надводного и подводного хода. Но пока не доросли.