Общеевропейский ударный дрон оказался «на вес золота»

26
Генеральная дирекция по вооружению (DGA) Минобороны Франции считает, что сумма средств, необходимых для реализации программы Eurodrone, слишком велика. В связи с этим DGA не намерена вкладываться в разработку будущего общеевропейского ударного беспилотного летательного аппарата. Об этом заявил представитель данного ведомства Жоэль Барре.





С его слов, счет, выставленный промышленниками, является чрезмерным.

Мы не согласны с озвученной ценой

- отметил Барре, комментируя совместный проект, в котором сообща принимают участие Германия, Испания, Франция и Италия.

На этом фоне ожидаются переговоры. Впрочем, их результат спрогнозировать сложно. В этой связи контракт, предусматривающий создание БПЛА, подвисает в воздухе. Как было решено в 2017 году, беспилотник должен быть оснащен двумя двигателями, что делает его тяжелее и дороже. Однако подход к силовой установке меняться не будет.

Сейчас речь идет о вложении в программу создания ударного дрона 2 млрд евро, что в два раза превышает стоимость предыдущего проекта. В итоге новый БПЛА оказывается буквально «на вес золота». При этом Eurodrone, первый полет которого ожидается в 2025 году, вряд ли получит выход на мировые рынки, так как конкуренцию здесь ему составит такой "продукт" как американский MQ-9 Reaper. Свою нишу на мировом рынке пытаются занять и китайские производители.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    24 октября 2019 09:14
    Дык ничего нового!
    Просто догнали Ф-22.
    Ну по цене от американце хотя бы не отстают.
    1. +1
      24 октября 2019 11:55
      Цитата: Victor_B
      Просто догнали Ф-22.

      Программа Ф-22 оценивается в 67 млрд долл, а МQ-1, на базе которого сделали MQ-9, - 2,38 млрд долл.
      Так что, европейцы создают аналогичный продукт за аналогичные деньги. Вот эт-т-то новость!!! laughing
  2. -4
    24 октября 2019 09:18
    Ну не идиЁты? Купите уже "Эйтан" и не мучайтесь.
    1. +4
      24 октября 2019 09:23
      Ну не идиЁты?

      Нет, далеко не идиЁты. Любая разработка - это вероятность и "побочных" открытий, улучшений и так далее. Тем более, создавая свою базу, приобретая свой опыт.
      Затратно? Да, затратно. Но видимо у них других вариантов нет от слова совсем. Или впадать в плотную зависимость от амеров.
      ПыСы. Израиль, как пример. Свой БПЛА они разработали, несмотря на то, что могли спокойно купить у амеров.
      1. -1
        24 октября 2019 09:38
        Израиль вообще то вначале купил у американцев. А уже потом начал разрабатывать своё. Но это Израиль.
        1. 0
          24 октября 2019 09:42
          Израиль вообще то вначале купил у американцев

          Это как-то противоречит тому, что я написал выше? Они и дальше могли закупать у амеров. Но видимо посчитали, что зависеть от поставок "союзника" дороже, чем иметь свое производство.
          И в принципе, это совершенно правильная позиция. У них хватило политической воли. Хватит ли ее у ЕС - тот еще вопрос. Скорее всего нет. И каждый будет или разрабатывать свое, или как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука".
          1. 0
            24 октября 2019 09:57
            История развития израильской индустрии БПЛА несколько иная и в принципе не связана с политической волей правительства или хотелками ВВС Израиля.
      2. +1
        24 октября 2019 12:52
        Читал историю израильских аппаратов. Практически, сделали их советские иммигранты, которые работали дворниками (а в СССР- ведущие спецы НИИ и КБ). По знакомству собрались, нарисовали - и 12 лет бились лбами в израильское МО. Некошерные были конструкторы, десятого сорта евреи, не по чину делали. Что-то им Щаранский подсобил, дали им построить аппарат - и началась эпоха БПЛА. Было это в середине 80-х.
        Не будь Израиля, дворников-иммигрантов, у США тоже бы ничего не было.
    2. -1
      24 октября 2019 10:51
      Ну не идиЁты? Купите уже "Эйтан" и не мучайтесь.

      Вообще то Израиль свои ударные дроны не продаёт категорически, хотя желающих купить хватает
      1. 0
        24 октября 2019 11:58
        Вообще то продает Израиль ударные дроны. Harpy и Harop - дроны-камикадзе, проданные в Азербайджан, Индию, Республику Корея, КНР (!), Германию, Турцию, Сингапур. А "Гермес-450", который легко конвертируется в ударный, вообще полпланеты использует.
  3. +5
    24 октября 2019 09:23
    Сейчас весь мир разгребает порочность нынешней финансовой системы, когда финансисты дошли до состояния змеи, пожирающей свой хвост и душат производственников. Никто не в состоянии задаться вопросом как смогли на Западе построить Конкорд, в условиях отсутствия материалов, технологий, производственных мощностей и теоретических наработок. Если бы нынешние финансисты с верой "деньги делают деньги" были тогда, то летали бы до сих пор на Созвездиях.
    Ещё 40 лет назад каждый автозавод мог разработать уникальный машину и семейство двигателей. А теперь имеем бейдж-инжиниринг и страдания о том, как тяжело сделать машину. Такое ощущение, что все наработки уничтожаются вместе с персоналом и надо с чистого листа начинать разрабатывать новое авто. А про моторы вообще грусть-печаль.
    1. +2
      24 октября 2019 10:00
      Ещё 40 лет назад каждый автозавод мог разработать уникальный машину и семейство двигателей. А теперь имеем бейдж-инжиниринг и страдания о том, как тяжело сделать машину.

      Раньше промышленники могли спокойно
      получать излишки и вкладывать их в разработки .
      А сейчас , ростовщики обложили каждую стадию производства кредитом и забирают ВСЮ добавленную стоимость себе . Это если очень и очень кратенько описать суть .
      1. 0
        24 октября 2019 10:10
        А вот хороший вопрос: какого рожна управление автозавода лезло в кабалу? Да я ни в жизнь не поверю, что у председателя совета директоров нет друзей/знакомых в финансовой среде, которые могли бы ответить на интересующие вопросы.
        1. -1
          24 октября 2019 13:39
          Цитата: Урал-4320
          А вот хороший вопрос: какого рожна управление автозавода лезло в кабалу?

          Им деваться некуда..так устроена нынешняя финансово-экономическая модель.
          1. 0
            24 октября 2019 13:58
            Но ведь деградация началась раньше.
  4. 0
    24 октября 2019 10:51
    вложении в программу создания ударного дрона 2 млрд евро, что в два раза превышает стоимость предыдущего проекта
    А предыдущий проект реализован? 2 млрд евро действительно как-то дороговато.
    1. 0
      24 октября 2019 11:09
      2 млрд евро действительно как-то дороговато.

      Смотря какие ТТХ закладывались. Если по типу "бумажного самолетика", то да, договато. А если, ну как пример, там типа стэлс-технологии, самообучающийся ИИ на управлении, возможность автономной работы в условиях плохой "видимости" оператором и РЭБ противника, - да массу всего можно вписать, то может и не дорого.
      Все зависит от прописанных ТТХ.
      1. 0
        24 октября 2019 11:12
        Все зависит от прописанных ТТХ.
        И средств ПВО вероятного противника.
        1. 0
          24 октября 2019 11:13
          И от этого тоже.
          Просто видимо сейчас французскому бюджету это не по карману, или, что тоже не исключено, там масса "присоседившихся" младоевропейцев, которые не будут вкладываться, а делить "пирог" (т.е. получить дроны в первую очередь и нахаляву) - так в первых рядах.
  5. 0
    24 октября 2019 11:13
    Что это вдруг, европейцы (а имнно в Германии) были ведь Heron, помню Heron-ы с надписью Airbus-IAI, совместно что ли собирали, кажется с дополнениями от Airbus для европейского рынка. Что с этим стало? Не понятно.
    На весь золото говорят, кстати о золоте - Германия по золотоволютному резерву вторая в мире после США. Так что тут не в деньгах проблема, и не в стоимости БПЛА. Хороший БПЛА дальнего действия впринципе не может быть дешевым, и ниже отметки в 15-20$млн за штуку. А заграницу продают их вовсе за 25млн и выше. (Так же как у нас в Азербайджане, чтоб не было дорого, Израиль открыл в Баку представительство IAI, дал зеленый свет на производство у нас, теперь в Баку по лицензии выпускают Heron TP, и др бпла, что выходит заметно дешевле для нас.)
    Вероятно тут самое обычное давление США, чтоб закупались европейцы Американскими БПЛА, или продолжали сотрудничество с IAI. Чтоб пока не имели полной независимости в сфере тяжелых БПЛА.
  6. 0
    24 октября 2019 21:19
    Никуда не торопятся и слава Богу. Последнее, что они сделали вместе - это Еврофайтер и уже давно. Похоже, что на этом и все, закрылась совместная лавочка.
    1. -1
      24 октября 2019 21:24
      Цитата: Николай Александрович
      Никуда не торопятся и слава Богу. Последнее, что они сделали вместе - это Еврофайтер и уже давно. Похоже, что на этом и все, закрылась совместная лавочка.

      Эйрбас закрыли?Точно?)
      1. 0
        25 октября 2019 21:49
        Вы о гражданских самолетах?
        1. 0
          26 октября 2019 00:22
          Я о
          Последнее, что они сделали вместе - это Еврофайтер и уже давно. Похоже, что на этом и все, закрылась совместная лавочка
          .

          Airbus A400M Atlas — четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт производства дивизиона Airbus Military европейского концерна Airbus Group. Первый полёт состоялся 11 декабря 2009 года. На вооружение принят в 2010 году
          1. 0
            27 октября 2019 19:48
            Но и не более за 10 лет.
            1. 0
              27 октября 2019 19:55
              Вам известны компании разрабатывающие новые самолеты каждый год?