В Ульяновске собрали четвёртый с начала года военно-транспортный Ил-76МД-90А

46
Ульяновское самолетостроительное предприятии АО "Авиастар-СП" завершило строительство очередного тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. Самолет передан на летно-испытательную станцию, где пройдет цикл необходимых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

В Ульяновске собрали четвёртый с начала года военно-транспортный Ил-76МД-90А




В Ульяновске закончена сборка очередного, четвертого с начала этого года военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А в рамках контракта с Министерством обороны. В настоящее время самолет передан специалистам летно-испытательной станции для прохождения необходимых испытаний, по окончании которых войдет в состав авиаполка военно-транспортной авиации, базирующегося в Ульяновске.

Как ранее заявляли в пресс-службе "Ильюшина", что всего в 2019 году планируется передать Минобороны пять новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Всего же российское военное ведомство планирует закупить до 2030 года свыше 100 данных самолетов, а также созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А.

Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов - до 5000 км.
  • https://www.aviastar-sp.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    24 октября 2019 13:39
    С 1973 по 1992 год было собрано чуть менее 900 Ил-76 в нескольких модификациях. На фоне этих поставок всё дальнейшее производство носило, скорее, штучный характер. Ил-76 - самый массовый и распространённый тяжёлый транспортный самолёт в мире!
    1. +8
      24 октября 2019 16:40
      Если будут строить по 5 шт в год, то и 100 шт, не говоря уже про "свыше", ВТА ВВС России не получат к 2030-му году...
      1. 0
        24 октября 2019 17:44
        Заказ от Минобороны пока порядка 30 штук. Абсолютно незачем пытаться сделать сразу 30 штук, а потом закрывать цех на замой и идти спать в курилку. особенно с учётом того, что основная масса 76-х всё ещё летатет и проходит постепенную модернизацию до уровня Ил-76МД-90А с заменой движков.
        1. +2
          24 октября 2019 18:40
          Основной массе 76-х уже "за 30" и большинство из них уже не летает. Минобороны нужно гораздо больше, чем 30 шт, ВТА испытывает острый дефицит матчасти.
          1. -1
            24 октября 2019 20:14
            Сколько Минобороны нужно - отражено в контракте. Если Вы считаете, что им нужно больше, то напишите письмо Шойгу, может, от него что-то скрывают?
            1. +1
              24 октября 2019 21:12
              Цитата: Berkut24
              Сколько Минобороны нужно - отражено в контракте. Если Вы считаете, что им нужно больше, то напишите письмо Шойгу, может, от него что-то скрывают?

              В октябре 2012-го президент Владимир Путин присутствовал при подписании контракта на поставку в Российскую армию 39 самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А) до 2020 года. Но где эти самолеты? Сейчас в составе ВТА ВКС РФ менее 10 новых собранных в РФ Ил-476. Было 39 шт за 8 лет... их не построили и решили сразу пообещать 100 самолётов, за 10 лет... А там, в 2030-м, еще что-нибудь пообещаем... Ура-патриоты схавают...
              P.S. К 2020-му году в составе ВМФ России должно быть 8 шт. АПЛ пр. 885 "Ясень"... их уже тоже переобещали на новый срок...
              1. 0
                24 октября 2019 21:46
                Цитата: Грэг Миллер
                Цитата: Berkut24
                Сколько Минобороны нужно - отражено в контракте. Если Вы считаете, что им нужно больше, то напишите письмо Шойгу, может, от него что-то скрывают?

                В октябре 2012-го президент Владимир Путин присутствовал при подписании контракта на поставку в Российскую армию 39 самолетов Ил-476 до 2020 года. Но где эти самолеты? Сейчас в составе ВТА ВКС РФ менее 10 новых собранных в РФ Ил-476.


                Все очень просто на самом деле. Был выбор между выпуском по несколько машин в год или запуском поточной линии. МО выбрало запуск конвеера в качестве первоочередной задачи. Все получилось.

                На сегодня картина следующая:
                18 бортов в год будет тогда, когда новая линию выйдет на расчетную мощность, ее запуск и отладка прошли удачно, поэтому начинаю с 22 года будет нам счастье good
                Обратите внимание, что эффект достигается и за счет сокращения срока производства. До запуска линии - это в среднем 500 дней на борт, после запуска -400 дней на борт.
                И еще, обещанный план на 2019, можно сказать уже выполнен. В связи с чем можно утверждать: план-график утверждённый в 2017 выполняется, значит и остальные прогнозы реальны drinks

                1. -1
                  24 октября 2019 22:02
                  Поточная линия, график, 18 бортов в год... Скажите, а как тогда можно понимать заявление вице-премьера Юрия Борисова о том, что предприятие «Авиастар-СП» с 2021-го должно выйти на производство более 10 «модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в год». То есть периферийный авиазавод в Узбекистане во времена СССР производил в год около 100 самолетов Ил-76, а в нынешней России на «суперсовременном авиапредприятии «Авиастар-СП» в Ульяновске только через два года этот показатель достигнет 10–12 экземпляров.
                  1. +1
                    24 октября 2019 23:08
                    Скажите, а как тогда можно понимать заявление вице-премьера Юрия Борисова о том, что предприятие «Авиастар-СП» с 2021-го должно выйти на производство более 10 «модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А в год».


                    Более 10, это и есть 14-18 машин в год. И я буду очень рад, этой прекрасной синице в руках lol

                    периферийный авиазавод в Узбекистане во времена СССР

                    Это далеко не периферийный завод. Завод выпускал Ли-2, (произведено 2258 самолётов этой модели), транспортные самолёты Ил-14, Ан-8.
                    С 1962 Ан-12, (выпущено 830 экземпляров).
                    С 1966 года выпуск тяжёлых транспортных самолётов «Антей». было построено 66 самолётов Ан-22. В 1972 году на базе завода образовано Производственное объединение, в который вошли Ташкентский, Андижанский и Ферганский механические заводы.

                    производил в год около 100 самолетов Ил-76

                    А откуда эта цифра?
                    Согласно открытым источникам, всего в 1971-2015 гг. выпущены 948 единиц Ил-76 разных модификаций.
                    Отбросим мелкосерийный выпуск с 1991 года и получим, грубо, 900 самолетов за 20 лет. Это 45 машин в год.
                2. -2
                  24 октября 2019 23:09
                  Цитата: Orkraider
                  Все очень просто на самом деле. Был выбор между выпуском по несколько машин в год или запуском поточной линии. МО выбрало запуск конвеера в качестве первоочередной задачи. Все получилось.

                  Все еще проще. Госконтракт предусматривал поставку 39 самолетов до 2020 года. Вчера удалось закончить сборку 4-го.. (если военпред примет его). Этот самый конвеер должен был заработать еще в 2014 году.

                  Ну а сегодня сладкоголосые певуны изо всех сил придумывают красивые оправдания полному провалу этого контракта.
                  1. +1
                    24 октября 2019 23:54
                    .Этот самый конвеер должен был заработать еще в 2014 году..


                    На нашем сайте, осуждают и ругают всех и вся, при приобретении зарубежных систем. К примеру о покупке Анов в Китае...
                    И я с этим согласен, если можем делать сами - надо делать!

                    И то, что отказались поставить Германскую линию, и взамен разработали и внедрили Российскую ПЛ-76, это благо!

                    Новость от 2017.10.25:
                    На сегодняшний день в России эксплуатируются две системы иностранного производства бесстапельной сборки для гражданских самолетов – в Комсомольске-на-Амуре и Иркутске.


                    Поточная линия окончательной сборки Ил‑76МД‑90А и его модификаций, или, как ее называют на «Авиастаре», ПЛС‑76, состоит из целого ряда станций, обеспечивающих полную сборку самолета из агрегатов планера, поступающих с агрегатно-сборочного производства и до выкатки самолета на своих шасси c навешенными двигателями и начиненного всеми системами. Самыми сложными станциями ПЛС‑76 являются станции стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера, которые включают в себя стенды бесстапельной автоматизированной сборки, разрабатываемые впервые в России российскими специалистами.


                    Думаю меня поддержат, что развития своего станочного парка, и своих специалистов, важнее потерянных пары лет..
      2. 0
        24 октября 2019 18:07
        Цитата: Грэг Миллер
        Если будут строить по 5 шт в год, то и 100 шт, не говоря уже про "свыше", ВТА ВВС России не получат к 2030-му году...

        Мне вот интересно, он чуток потише стал ? smile А то когда ещё старые взлетали гружёные, у меня от этих децибел чуть весь ливер не перевернулся... laughing
        1. +2
          24 октября 2019 18:46
          Стал... МД90 - это значит, что на нём установлены двигатели ПС-90А, которые на порядок тише и с которыми можно сегодня летать в Европу...
  2. 0
    24 октября 2019 13:41
    С "нуля" собрали? Или модернизация? Если с "нуля", то респект!
    1. +14
      24 октября 2019 13:47
      С нуля.
      Там конструкторская документация практически с нуля создавалась... В наличии были только тех.доки чуть ли не прототипов советских времён.
      По силовому набору и конструкционным особенностям - это фактически новый самолёт с аэродинамическим обликом старого (хотя не факт, что и его не доработали).
      1. +8
        24 октября 2019 13:48
        Молодцы, что ещё сказать! good
      2. +3
        24 октября 2019 14:42
        Дорабатывали по крайней мере крыло, кажется были по этому поводу сообщения.
      3. +4
        24 октября 2019 14:55
        Значит изначально хороший модернизационный потенциал был заложен. От Штатовского "Геркулеса" тоже осталось одно название и общие очертания. А ведь выпускается серийно с середины 50-х. А вот в "Старлифтер" им такое заложить не удалось, по этому и достаточно быстро "сошёл со сцены".
      4. -1
        24 октября 2019 16:45
        Цитата: Ardein
        С нуля.
        Там конструкторская документация практически с нуля создавалась... В наличии были только тех.доки чуть ли не прототипов советских времён.
        По силовому набору и конструкционным особенностям - это фактически новый самолёт с аэродинамическим обликом старого (хотя не факт, что и его не доработали).

        Ну с какого "нуля"? Вот Ил-112 создавался "с нуля"... А Ил-76МД90А - это дальнейшее развитие Ил-76, реализация заложенных в конструкцию резервов по модернизации.
        1. +4
          24 октября 2019 17:44
          Только серийная КД вся померла в Ташкенте, вместе с заводом, все разработали с нуля, ремоториризировали, плюс совершенно новое крыло и все бортовые системы. И это не модернизация, а именно новые борта.
          1. +1
            24 октября 2019 19:48
            Цитата: К-612-О
            серийная КД вся померла в Ташкенте, вместе с заводом

            Проектная документация в Московском КБ должна быть, на заводе - уже рабочая. В Москве должно было сохраниться, хотя за "лихие годы" могли и избавиться от "ненужных бумажек".
            1. 0
              28 октября 2019 20:26
              Проектная скорее всего и осталась.
              Была обзорная статья по обновлённому самолёту. Там силовой набор сильно изменён, как минимум центроплан и конструкция консолей крыла. Носовая часть точно была изменена.
              1. 0
                29 октября 2019 00:52
                Интересно, санузел ему хоть сделали? А то в "базовой комплектации" там для этого ведро было, типо обойдётся советский лётчик без буржуйских удобств.
  3. -8
    24 октября 2019 13:45
    Очевидный "рост на 500% по году" - Медведев был прав, с экономикой все в порядке
    1. +2
      24 октября 2019 13:59
      Как у вас все просто состыковалось с экономикой !!??
      1. +7
        24 октября 2019 14:09
        Авиастроение тянет за собой массу отраслей народного хозяйства. Вот и получается, что если в прошлом году не построено ничего, а в этом 4 уже выпустили, да и пятый обещают - то рост 500% по сравнению с предыдущим годом. Что не так?
        1. +4
          24 октября 2019 14:29
          Все правильно посчитали(5-500%). Но 5 самолетов в год на все ведущие отрасли маловато будет.Больше в разы надо!!!Вот тогда и экономика подрастет!!!
          1. +3
            24 октября 2019 14:39
            Изначально, мой первый коммент был не что иное как сарказм...
            Видимо с ч/ю у людей совсем плохо :)
            1. +1
              24 октября 2019 14:46
              Ваш сарказм не был понят мной. Дмитрий Анатольевич виноват.
        2. 0
          24 октября 2019 19:50
          Цитата: Честный Гражданин
          Что не так?

          В следующем году повторят 500%? Вот это уже что-то будет.
          1. 0
            24 октября 2019 19:51
            Да хотелось бы, что бы и 100500 повторили. Но, как говорят, хочешь рассмешить Бога - расскажи о своих планах.
            1. 0
              24 октября 2019 19:58
              Я к тому, что ещё рано статистику подводить. Надо продержать темп штук в 20 за год, хоть бы пару лет. Плюс начать торговать этим самолётом на рынке, а то на одних заказах от МО долго не проживёшь.
              1. +1
                24 октября 2019 19:59
                Так других заказов нет. И еще надо учесть, что тут - как на коньках - чем меньше выпускаешь, тем больше "забываешь" технологии.
                А статистику подводить - так Росстат ее и подведет. По сравнению с прошедшим годом.
  4. +2
    24 октября 2019 13:54
    Почему штангу дозаправки не поставили?
    1. +5
      24 октября 2019 14:03
      Зачем, если надо он топливо с собой возьмёт. laughing
  5. +3
    24 октября 2019 14:04
    Классная птичка !!!
    Молодцы самолетостроители!
  6. 0
    24 октября 2019 15:05
    С начала года.. а до конца года осталось два месяца... Заголовок такой прям хитрый... 4 машины за год. Хорошие и сложные. Не знаю, много это или мало для авиазавода?
    1. +2
      24 октября 2019 15:21
      для нового самолета коим он и является .это нормаьно . дальше будет лучше .когда освоят производство.а его уже освоили .раз уже 5 штук наклепали. дальше будет по 1 в месяц выпускать ,если будут заказы . это очень серьезный самолет.поэтому и мало выпускают ,но это пока . а там Бог даст и будут заказы и новые борта полетят .
    2. 0
      24 октября 2019 20:02
      Не знаю, много это или мало для авиазавода?

      Ну так выше ответили
      С 1973 по 1992 год было собрано чуть менее 900 Ил-76

      45-50 штук в год до 92 было, это нормально для завода
  7. +2
    24 октября 2019 15:16
    Еще одна хорошая новость.
  8. +1
    24 октября 2019 18:57
    К вопросу о количестве. В лучшие времена (середина 80-х годов) ТАПОиЧ
    сдавал по 60 машин в год.
    1. 0
      24 октября 2019 20:18
      К вопросу о количестве. В лучшие времена (середина 80-х годов) ТАПОиЧ
      сдавал по 60 машин в год.

      Ни фига себе! Это как так получалось? Сколько народу работало, сколько смен?
  9. +3
    24 октября 2019 23:17
    Авторы этой статьи слегка исказили одну "мелкую" деталь. Самолетов Ил-76МД-90А собрано четыре штуки не в этом году, а всего. Начиная с 2012 года.. В этом году они только были наконец переданы МО.
    Первый полёт серийного самолёта прошёл 3 октября 2014 года... 2 апреля 2019 года первый серийный Ил-76МД-90А (серийный номер 0109) передали Минобороны РФ.. Ил-76МД-90А с серийным номером 0110, 16 мая 2019 был передан Минобороны РФ .. Ил-76МД-90А с заводским номером 0202, 30 августа 2019 года передан МО


    Если кто забыл, выше в комментариях напомнили. До конца этого года должны были передать МО 39 самолетов этой модели. Собрали только четвертый.

    В составе ВВС СССР было 300 самолетов Ил-76 (не считая ГА и экспорт)Такими темпами, МО РФ сможет обновить устаревший советский авиапарк ВВС буквально за какие то 500-600 лет. Почему то мне не смешно..
    1. 0
      25 октября 2019 04:19
      Не рвите сердце , уже летом конвейерная линия заработает и будет выдавать 12 - 18 самолётов год . Были планы на запуск и второй конвейерной линии , но это уже видимо будет зависеть от заказов в т.ч. экспортных . В данный момент идут переговоры примерно с пятью заказчиками , в будущем году возможно заключение первых контрактов .
      Самолёт хороший , будут брать .
      Кстати , он ещё не закончил полный курс государственных испытаний , но успешно заканчивает - самолёт практически перепроектирован заново .
      Задержка с запуском конвейерной линии из-за того , что отказались от монтажа немецкой линии(как планировали прежде) из-за возможных санкций и разработали и смонтировали свою . Протестировали . С лета будущего года конвейер будет запущен . К 2022 г. должен выйти на уровень 18 самолётов в год .

      И ещё , если Вас это успокоит , в связи с острой нехваткой самолётов ВТА и задержкой с запуском производства Ил-476 , было принято решение(пару\тройку лет назад) о возвращении в строй порядка 100 бортов Ил-76МД(с консервации) с полной ремоторизацией(штатным Д-30) , заменой БРЭО и кап. ремонтом . Это позволит смягчить проблему , так как первые борта должны пойти как база для специализированных самолётов - А-100 и Ил-478 .
      Спрос армии на данные самолёты оценивается следующим образом :
      - 100 бортов в ВТА ;
      - 50 бортов - в топливозаправщики Ил-478 ;
      - 50 бортов - база для А-100 - самолёты ДРЛО .
  10. 0
    25 октября 2019 04:59
    В конце 70-х был студентом,осенью на полях при сборке хлопка,над нами пролетали махины. Грандиозные,величественные,гордые. Кто то сказал это илы,облетывают перед сдачей заказчику. Такая мощ чувствовалось в каждом изделии. Гордились и восхищались. Жаль не удалось сохранить производство. Жаль .
  11. 0
    25 октября 2019 09:53
    При таких темпах , на 30й машине нужно уже модернизировать и 476 машину. И БРЭО новое появится и двигатели серии ПД будут на конвейере.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»