Military Review

Do we need a military base in the Central African Republic

29
Sochi hosted the Russia-Africa Summit. It is clear that in a rapidly changing world, Russia seeks to extend its influence to the “black continent”. This is caused not only by the desire to get allies in Africa, but also by the strategy of the overall development of Russian foreign policy. We are slowly, but with enviable tenacity, returning to the role of one of the leading countries in the world.




Naturally, many countries do not like such actions of the recently “defeated” Russia. Voluntarily lose their influence in any part of the world no one will agree. This is precisely the reason for the many conflicts "under the carpet" at international meetings of foreign ministers and summits of heads of state. Particular attention is focused today on Africa. More precisely, to those states where stable state entities have not yet been created and where it is possible to gain control over resources with minimal investment.

Will the military base of the Russian Federation appear in the Central African Republic soon?


Today, many foreign media, and ours too, are discussing a statement by the President of the Central African Republic, Fosten-Arkange Tuader, about the possibility of a full-fledged military base of the Russian Federation appearing in his country. According to him, the issue is already being discussed at the highest level. However, the press secretary of the Russian president, Dmitry Peskov, denied this information in one word: "No."

So will or will not be a Russian military base in the Central African Republic? And why is President Tuader so blunt about its creation? Agree, at such a level it is not customary to talk about a base without any reason. So what, in fact, is the matter?

What is the CARs today? A landlocked state in Central Africa. Populated by numerous tribes. The total population is approximately 5 million people. More than half of the population is illiterate. One in ten suffers from AIDS. Moreover, the CAR is also one of the poorest countries in the world! GDP per capita is less than 500 $.

Duty "financial analysts", of course, immediately raise the rather serious natural resources of the CARs to the shield. Indeed, diamonds, oil, uranium, possibly gold, are there. But getting them is extremely difficult and dangerous due to the ongoing civil war. And the mining itself in this area of ​​Central Africa is quite expensive.

Talk about a Russian military base in the Central African Republic has been going on for a long time. Local politicians at different levels have repeatedly probed this issue at various meetings and even during private visits. However, they did not receive a definite answer. By the way, I will return to Peskov’s answer: at the last summit, everything was exactly the same as during previous meetings. “We will think,” and that’s it.



Do we need a military base in Bangui?


In my opinion, the creation of a military base in the Central African Republic is impractical. First, for what purpose should it be created? I do not mean the goals of the CAR itself. Everything is clear there. At the beginning of the 2018 year, President Tuader received a special forces unit of Russia for his own protection and still feels great. The army of the Central African Republic rearm weapons. Military specialists work in all parts and train local soldiers and officers in modern warfare tactics.

What benefits do we get from creating a base? Landlocked military base. So, the delivery of goods only by air. Territory control? For this, there is absolutely no need for an expensive base. It is enough to train the local military and control their actions with the help of military advisers and specialists.

Establishing control over mining sites? But, as I wrote above, the cost of mining these minerals is quite high. And our own reserves allow us to exist due to their development for a long time. Even in the case of full control over the production of the same diamonds, and for the maximum time they have been mined for these minerals, they have been mined at 62 million dollars per year, the costs will not pay off.

Secondly, where can we locate the base? In the savannah in the northeast or in the jungle in the southwest? Imagine the cost of building conventional roads for the delivery of goods? Rivers in this part of Africa are not navigable. These are more likely enemies than friends. Small, rapids and with a decent course. The whole plateau, and the CAR is just a wavy plateau, is simply strewn with “fragments” of mountains, which will also need to be removed.

And the third: the environment of the CAR. Sudan in the northeast, South Sudan in the east, DR Congo in the south, Chad in the north and Cameroon in the west. Which of these states interests us? Unless Cameroon with its access to the Gulf of Guinea and the possibility of creating there a naval base.



The necessary sufficiency of military presence


So what do we have today in the Central African Republic? We have a training center, which in the local media is directly called the military base of the Russian Federation and which provides some stability in the Bangui region (the capital of the Central African Republic). This stability is ensured by the presence of trained military units of the government.

True, the small number of army units, and President Tuader’s reluctance to expand and deploy them throughout the country, makes it possible for armed groups of bandits to feel quite comfortable on the outskirts of the state. Touadera is afraid to send her own army units far from the capital.

The military base of Russia, for which the policies of the Central African Republic are so struggling, we do not need. Today on the territory of the Central African Republic there is a necessary and sufficient number of military specialists who are quite able to cope with the tasks. All persuasion and the obvious lie of the leadership of the Central African Republic is nothing more than an attempt to take our leadership “weakly”. An attempt to force Russia to carry out an operation to force opponents of the existing government to peace on their own.

In these games, CAR politicians played with the "hated French colonialists." Let me remind you that in September 1979 during the operation "Barracuda" it was the French paratroopers who overthrew the dictator, the emperor from the 1976, Jean-Bedel Bokassu (Bokassu I). The operation of the French paratroopers was then carried out simply masterly, which made it possible to do without blood. And where is the guarantee that participation in the civil war in the Central African Republic will take place bloodlessly for Russian paratroopers?

It seems to me that today it is enough for us in the Central African Republic to indicate our presence. On the scale that exist today. Spending money on building a military base without specific tasks is not necessary. Stability in the country, especially on the African continent, cannot be achieved without the participation of local military units. So it is necessary to engage in their formation.
Author:
Photos used:
commons.wikimedia.org
29 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Lexus
    Lexus 29 October 2019 15: 15
    +6
    Africa's resources have already been shared by Western and Chinese companies that will not "move." This means that they will "collect" aid within our pockets.
    1. samarin1969
      samarin1969 29 October 2019 15: 39
      +3
      Quote: lexus
      Africa's resources have already been shared by Western and Chinese companies that will not "move." This means that they will "collect" aid within our pockets.


      Everything is divided there, as 100 years ago. But in the last century, Italians also tried to squeeze into African geopolitics. It sometimes seemed anecdotal.
      1. Lexus
        Lexus 29 October 2019 15: 47
        +2
        But in the last century, Italians also tried to squeeze into African geopolitics.

        There was a case. Then, however, the "proprietors" with their friends came to visit the Italians and explained that their African epic was over.
    2. Svarog
      Svarog 29 October 2019 15: 54
      +9
      Quote: lexus
      This means that they will "collect" aid within our pockets.

      They’re already collecting it .. 20 green lards, like from a bush ... now they will still raise their retirement age and tell us how our raw material oligarchs earned profitably ..
      1. Nasrat
        Nasrat 29 October 2019 16: 10
        -11
        Quote: Svarog
        Quote: lexus
        This means that they will "collect" aid within our pockets.

        They’re already collecting it .. 20 green lards, like from a bush ... now they will still raise their retirement age and tell us how our raw material oligarchs earned profitably ..

        The funny thing is that the USSR distributed these 20 lards ... without hope of getting them back ... because distributed them so that Africans would be politically oriented towards the USSR ... You understand how stupid it looks now ..! Write off something that will never come back to you, even in the role of a profitable blackmail for a debt ...

        Thus, my comment + your comment = withdrawal will not be enough for you precisely because the USSR was distributing money in Africa !!! wassat
    3. Maksus
      Maksus 29 October 2019 17: 00
      -8
      In my opinion, a base in Africa is needed. At least as a camp for the preparation of our MTRs and airborne forces for action in this region. Plus a jump airfield for the same anti-terror.
      1. astepanov
        astepanov 29 October 2019 18: 23
        +1
        Quote: Maksus
        In my opinion, a base in Africa is needed. At least as a camp for the preparation of our MTR
        MTR - Obviously, student construction teams? Good deal. Cowsheds in Africa are clearly not enough.
        1. Maksus
          Maksus 29 October 2019 21: 48
          0
          Fucking funny! MTR is the Special Operations Force created in 2013. Since 2015 of the year 27 of February, MTR Day has been celebrated.
          1. astepanov
            astepanov 29 October 2019 22: 04
            +3
            Quote: Maksus
            Fucking funny! MTR is the Special Operations Forces,

            Yes? And what special operations should be carried out in the Central African Republic? It seems that there are no economic interests there, there are no ports, therefore, and as a basis for a prompt response by the Central African Republic, it does not seem interesting ... For the sake of what, do we need to risk the lives of our children there? For the sake of local cannibals to show off? Demonstrate steepness where no one is going to climb?
            1. Maksus
              Maksus 29 October 2019 22: 08
              -4
              I wrote it as "training camp". This means that there can and should be training for action in Africa. That's when the black guys take hostages from among our diplomats / workers / tourists / plane passengers, we will have units capable of operating in these conditions. Or blame the militants from among some Boko Haram. He is special forces and special forces in order to be able to fight everywhere, including in the ridges.
  2. 1976AG
    1976AG 29 October 2019 15: 21
    0
    Does the opinion of the author somehow affect the foreign policy of the Russian Federation? Why these transfusions from empty to empty? Probably upstairs are no fools either.
  3. The comment was deleted.
  4. Horst78
    Horst78 29 October 2019 15: 29
    +1
    "Base" in general is a rather "peculiar" concept. In our concept, this is a whole military unit with an infrastructure of 3000-5000 people. And there are bases for 50-80 people.
  5. Gardamir
    Gardamir 29 October 2019 15: 29
    +13
    I was and remain a Soviet person. When the Soviet Union did something and we said something, it was me too. Now the question is "do we need a base?" Or maybe on the day of unity, one of the Rothenbergs sit at my workplace, and I will ride in his car? What do we care about their fuss, they will earn several billion more, and we will not retire at 60.
    1. carstorm 11
      carstorm 11 29 October 2019 15: 48
      -12
      so it means that you don’t need to worry about it) if the representative offices of our companies were there and they would be happy with the employees. and so the sense of her ...
    2. Svarog
      Svarog 29 October 2019 15: 56
      +10
      Quote: Gardamir
      What do we care about their fuss, they will earn a few billion more, and we will not retire at 60.

      That’s for sure .. it looks ridiculous, the oligarchs earn, and the propaganda wants the people to be happy at the same time .. as if life will improve from this ..
    3. Nasrat
      Nasrat 29 October 2019 15: 58
      -2
      Quote: Gardamir
      I was and remain a Soviet person. When the Soviet Union did something and we said something, it was me too. Now the question is "do we need a base?" Or maybe on the day of unity, one of the Rothenbergs sit at my workplace, and I will ride in his car? What do we care about their fuss, they will earn several billion more, and we will not retire at 60.

      You, as a Soviet person, can answer - why did the USSR support the cannibal Bakassa from the same Central African Republic?



      1. 1976AG
        1976AG 29 October 2019 16: 07
        +7
        They supported everyone who declared adherence to the socialist course without really going into nuances, just to spread their influence. It was part of the struggle for influence in the world as opposed to the United States.
        1. Nasrat
          Nasrat 29 October 2019 16: 15
          -5
          How is the distribution of money for "be healthy" at that time, different (for our population) from investing our companies now? laughing

          Moreover, to handle a cannibal and give him money - this is still tin!

          By the way, this Bokassu at first even tried to "improve" the life of ordinary people laughing - raised salaries to everyone !! That’s not a problem - the prices in stores disappeared almost immediately .. then he forbade raising retail prices (otherwise shooting wink ) - the result - everyone went bankrupt, the population was starving - in short, the CAR turned into the poorest state on the planet ...
          1. 1976AG
            1976AG 29 October 2019 16: 36
            +4
            The distribution itself is not much different, only it was easier to live earlier, they were not afraid to stay without work or housing, they were not afraid to stay without medical help
            1. Nasrat
              Nasrat 29 October 2019 16: 44
              -5
              Quote: 1976AG
              ... it was easier to live before, were not afraid to stay without work or housing, were not afraid to stay without medical help

              Here, here ... they weren’t afraid of anything! because they lost the country! After all, someone there, above, should think about everything for you .. and worry!
              1. 1976AG
                1976AG 29 October 2019 19: 50
                +1
                Quote: Nasr
                Quote: 1976AG
                ... it was easier to live before, were not afraid to stay without work or housing, were not afraid to stay without medical help

                Here, here ... they weren’t afraid of anything! because they lost the country! After all, someone there, above, should think about everything for you .. and worry!

                And right now, without work, take care of yourself, see what happens.
  6. dzvero
    dzvero 29 October 2019 15: 40
    +1
    It is always costly to create a database. A base is needed if its presence solves military, economic and / or political problems. Those. "payback" is not always visible at first glance. In my opinion, a Russian base in the CAR will appear in two cases. The first one is if Russian (!) Companies develop local resources. The second is a political decision to designate a military presence in the region (plus the ability to train special forces in local conditions).
  7. Galleon
    Galleon 29 October 2019 16: 19
    +2
    This Tuader wants reconciliation, to reconcile the tribes, to end the civil war in the country. Hopes for the experience, wisdom and authority of the Russians, our military (do not write about multinationality, this is understandable - for the Central African Republic we are all Russian). Therefore, he wants the base of the Russian Federation, as a bastion of the future world. I do not like high-flown words, but here in another way and you will not express, probably.
  8. exo
    exo 29 October 2019 16: 34
    +4
    In the absence of a normal Navy and auxiliary fleet, there will be big problems in supplying the base. Even providing the Syrian contingent is not painless. In the current order of things, such a base is not needed.
  9. capsid
    capsid 29 October 2019 18: 02
    0
    Quote: Nasr
    Quote: Svarog
    Quote: lexus
    This means that they will "collect" aid within our pockets.

    They’re already collecting it .. 20 green lards, like from a bush ... now they will still raise their retirement age and tell us how our raw material oligarchs earned profitably ..

    The funny thing is that the USSR distributed these 20 lards ... without hope of getting them back ... because distributed them so that Africans would be politically oriented towards the USSR ... You understand how stupid it looks now ..! Write off something that will never come back to you, even in the role of a profitable blackmail for a debt ...

    Thus, my comment + your comment = withdrawal will not be enough for you precisely because the USSR was distributing money in Africa !!! wassat

    And the worst thing is how much the "leadership" of the Russian Federation is ready to go far (to forgive debts, so the successor to the USSR, to lend irretrievably) sad
  10. kunstkammer
    kunstkammer 29 October 2019 23: 06
    0
    Quote: 1976AG
    Probably upstairs are no fools either.

    Big giraffe - he knows better ...
  11. Mikhail Matyugin
    Mikhail Matyugin 30 October 2019 00: 30
    +1
    Yes, everything is as simple and clear as day - a number of African countries (like the glorious Kyrgyzstan or Syria, for example) are just sleeping and dreaming that Russia would equip its official (sic!) Bases on their territory (completely unnecessary for us) - and to sit and get a lot of money! For this, and even for new bad loans, and so many of these "brave black guys" came.

    And so - the white Rhodesian troops controlled half of Africa, and without any bases there on foreign territories. How so? But managed!
  12. Nitarius
    Nitarius 30 October 2019 03: 37
    +1
    We must look and count! .. in any case, the children need to learn literacy there .. and preferably the Russian language
  13. parusnik
    parusnik 30 October 2019 06: 20
    +1
    To me personally, the base is not needed in the CAR ... the salary will not be higher ... I will not receive any dividends ... laughing
  14. Tzar
    Tzar 30 October 2019 08: 40
    0
    A small base in the form of expanding the instructors' accommodation center in the metropolitan area will certainly not hurt, and there should not be any problems with the supply, while delivering the S-400 to Turkey, a bunch of flights were completed without hesitation.

Нужна ли нам военная база в ЦАР

В Сочи прошел саммит «Россия — Африка». Понятно, что в быстро меняющемся мире Россия стремится распространить свое влияние и на «черный континент». Вызвано это не только желанием заполучить союзников в Африке, но и стратегией общего развития российской внешней политики. Мы медленно, но с завидным упорством возвращаемся к роли одной из ведущих стран в мире.




Естественно, такие действия ещё недавно «побежденной» России не нравятся многим странам. Добровольно терять свое влияние в какой-либо части света никто не согласится. Именно это и является причиной множества конфликтов «под ковром» на международных встречах глав МИД и саммитах глав государств. Особое внимание сегодня приковано именно к Африке. Точнее, к тем государствам, где пока не созданы устойчивые государственные образования и где есть возможность получить контроль за ресурсами с минимальными вложениями.

Скоро ли в ЦАР появится военная база Российской Федерации?


Сегодня множество иностранных СМИ, да и наших тоже, обсуждают заявление президента Центральноафриканской Республики Фостена-Арканжа Туадера о возможности появления в его стране полноценной военной базы Российской Федерации. По его словам, вопрос уже обсуждается на самом высоком уровне. Однако пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков эту информацию опроверг одним словом: «Нет».

Так будет или не будет российская военная база в ЦАР? И почему президент Туадер так прямо говорит о её создании? Согласитесь, на таком уровне говорить о базе без каких-либо оснований не принято. Так в чем, собственно, дело?

Что такое ЦАР сегодня? Государство в Центральной Африке, не имеющее выхода к морю. Населено многочисленными племенами. Общая численность населения примерно 5 миллионов человек. Больше половины населения неграмотно. Каждый десятый болеет СПИДом. При этом ЦАР ещё и одна из самых бедных стран мира! ВВП на душу населения составляет менее 500$.

Дежурные «финансовые аналитики», естественно, сразу же поднимут на щит достаточно серьезные природные ресурсы ЦАР. Действительно, алмазы, нефть, уран, возможно, золото, там есть. Но добывать их крайне сложно и опасно из-за постоянно идущей гражданской войны. Да и сама добыча полезных ископаемых в этом районе Центральной Африки достаточно затратна.

Разговоры о российской военной базе в ЦАР идут давно. Местные политики на разных уровнях не раз зондировали этот вопрос на различных встречах и даже во время частных визитов. Однако однозначного ответа они так и не получили. Кстати, вернусь к ответу Пескова: на прошедшем саммите всё было точно так же, как и во время прежних встреч. «Мы подумаем», и всё.



А нам нужна военная база в Банги?


По моему мнению, создание военной базы в ЦАР нецелесообразно. Во-первых, для каких целей она должна быть создана? Я не имею в виду цели самой ЦАР. Там все понятно. Президент Туадера ещё в начале 2018 года получил для собственной охраны подразделение спецназа России и прекрасно себя чувствует до сих пор. Армия ЦАР перевооружается российским оружием. Военные специалисты работают во всех частях и обучают местных солдат и офицеров тактике ведения современной войны.

Какие выгоды от создания базы получаем мы? Военная база без выхода к морю. А значит, доставка грузов только по воздуху. Контроль над территорией? Для этого совершенно нет надобности в дорогостоящей базе. Достаточно подготовить местных военных и контролировать их действия силами военных советников и специалистов.

Установление контроля над местами добычи полезных ископаемых? Но, как я уже писал выше, стоимость добычи этих ископаемых достаточно велика. Да и наши собственные запасы позволяют нам существовать за счет их разработки ещё долгое время. Даже в случае полного контроля за добычей тех же алмазов, а максимально за все время добычи этих ископаемых их добыли на 62 млн. $ в год, затраты не окупятся.

Во-вторых, где мы сможем расположить базу? В саванне на северо-востоке или в джунглях на юго-западе? Представляете затраты на строительство обычных дорог для доставки грузов? Реки в этой части Африки не судоходны. Это скорее враги, чем друзья. Мелкие, порожистые и с приличным течением. Все плато, а ЦАР это именно волнистое плато, просто усыпано «обломками» гор, которые тоже будет необходимо убрать.

Ну и третье: окружение ЦАР. Судан на северо-востоке, Южный Судан на востоке, ДР Конго на юге, Чад на севере и Камерун на западе. Какое из этих государств нас интересует? Разве что Камерун с его выходом в Гвинейский залив и возможностью создания там базы ВМФ.



Необходимая достаточность военного присутствия


Итак, что мы имеем сегодня в ЦАР? Мы имеем учебный центр, который в местных СМИ прямо называется военной базой РФ и который обеспечивает некоторую стабильность в районе Банги (столица ЦАР). Эта стабильность обеспечена наличием обученных военных формирований правительства.

Правда, малочисленность армейских формирований, да и нежелание президента Туадера их увеличивать и размещать по всей территории страны дает возможность вооруженным группам бандитов вполне комфортно себя чувствовать на окраинах государства. Туадера боится отправлять собственные армейские подразделения далеко от столицы.

Военная база России, за которую так бьются политики ЦАР, нам не нужна. Сегодня на территории ЦАР есть необходимое и достаточное количество военных специалистов, которые вполне справляются с поставленными задачами. Все уговоры и явная ложь руководства ЦАР не более чем попытка взять «на слабо» наше руководство. Попытка заставить Россию провести операцию по принуждению к миру противников существующей власти своими силами.

В эти игры политики ЦАР играли ещё с «ненавистными колонизаторами-французами». Напомню, что в сентябре 1979 года в ходе операции «Барракуда» именно французские десантники свергли диктатора, императора с 1976 года Жана-Беделя Бокассу (Бокассу I). Операция французских десантников была проведена тогда просто виртуозно, что позволило обойтись без крови. А где гарантия, что участие в гражданской войне в ЦАР пройдет бескровно для российских десантников?

Как мне кажется, сегодня нам в ЦАР достаточно обозначать свое присутствие. В тех масштабах, какие существуют уже сегодня. Тратить средства на строительство военной базы без конкретных задач не нужно. Стабильность в стране, особенно на африканском континенте, нельзя обеспечить без участия местных военных формирований. Вот и надо заниматься их формированием.
Автор:
Использованы фотографии:
commons.wikimedia.org
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Лексус 29 октября 2019 15:15 Новый
    • 11
    • 5
    +6
    Ресурсы Африки уже поделены западными и китайскими компаниями, которые "не подвинутся". Значит, будут по нашим карманам помощь "собирать".
    1. samarin1969 29 октября 2019 15:39 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Цитата: Лексус
      Ресурсы Африки уже поделены западными и китайскими компаниями, которые "не подвинутся". Значит, будут по нашим карманам помощь "собирать".


      Там всё поделено, как и 100 лет назад. Но в прошлом веке итальянцы тоже попытались втиснуться в африканскую геополитику. Выглядело порой анекдотично.
      1. Лексус 29 октября 2019 15:47 Новый
        • 5
        • 3
        +2
        Но в прошлом веке итальянцы тоже попытались втиснуться в африканскую геополитику.

        Было дело. Потом, правда, "собственники" с друзьями к итальянцам в гости нагрянули и доступно объяснили, что их африканская эпопея закончилась.
    2. Svarog 29 октября 2019 15:54 Новый
      • 17
      • 8
      +9
      Цитата: Лексус
      Значит, будут по нашим карманам помощь "собирать".

      Так уже собирают.. 20 лярдов зеленых, как с куста... сейчас пенсионный возраст еще подымут и расскажут, как прибыльно заработали наши сырьевые олигархи..
      1. НасРать 29 октября 2019 16:10 Новый
        • 4
        • 15
        -11
        Цитата: Svarog
        Цитата: Лексус
        Значит, будут по нашим карманам помощь "собирать".

        Так уже собирают.. 20 лярдов зеленых, как с куста... сейчас пенсионный возраст еще подымут и расскажут, как прибыльно заработали наши сырьевые олигархи..

        Самое смешное, что эти 20 лярдов раздавал еще СССР...без надежды получить их обратно...т.к. раздавал их дабы африканцы политически ориентировались на СССР... Сами понимаете, как это глупо выглядит сейчас..! Списать то что ни когда к тебе не вернется, даже в роли выгодного шантажа за долг...

        Таким образом, мой коммент+ ваш коммент= вывод- на пенсию не хватит Вам именно потому, что СССР раздавал деньги в африке!!! wassat
    3. Maksus 29 октября 2019 17:00 Новый
      • 3
      • 11
      -8
      На мой взгляд, база в Африке нужна. Хотя бы как лагерь для подготовки наших ССО и ВДВ для действий в этом регионе. Плюс аэродром подскока для того же антитеррора.
      1. astepanov 29 октября 2019 18:23 Новый
        • 4
        • 3
        +1
        Цитата: Maksus
        На мой взгляд, база в Африке нужна. Хотя бы как лагерь для подготовки наших ССО
        ССО - очевидно, студенческие строительные отряды? Хорошее дело. Коровников в Африке явно не хватает.
        1. Maksus 29 октября 2019 21:48 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Офигенно смешно! ССО - это Силы Специальных Операций, созданы в 2013 году. С 2015 года 27 февраля празднуется День ССО.
          1. astepanov 29 октября 2019 22:04 Новый
            • 5
            • 2
            +3
            Цитата: Maksus
            Офигенно смешно! ССО - это Силы Специальных Операций,

            Да? И какие специальные операции нужно проводить в ЦАР? Экономических интересов там, похоже, нет, портов нет- следовательно, и как база для оперативного реагирования ЦАР не кажется интересной... Ради чего там нужно рисковать жизнями наших ребят? Ради местных людоедов понты пускать? Демонстрировать крутизну там, куда никто не собирается лезть?
            1. Maksus 29 октября 2019 22:08 Новый
              • 1
              • 5
              -4
              Я написал в качестве "лагеря для тренировки". Это значит, что там можно и нужно проводить подготовку для действий в условиях Африки. Вот когда черненькие ребята возьмут заложников из числа наших дипломатов/рабочих/туристов/пассажиров самолёта у нас будут подразделения, способные действовать в этих условиях. Или валить боевиков из числа какого-нибудь Боко Харам. Спецназ он для того и спецназ, чтобы уметь воевать везде, в том числе и в гребенях.
  2. 1976AG 29 октября 2019 15:21 Новый
    • 6
    • 6
    0
    Мнение автора как то влияет на внешнюю политику РФ ? К чему эти переливания из пустого в порожнее ? Наверно наверху тоже не дураки.
  3. Комментарий был удален.
  4. Horst78 29 октября 2019 15:29 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    "База" вообще понятие довольно таки "своеобразное". В Нашем понятии это целая воинская часть с инфраструктурой человек на 3000-5000. А есть базы на 50-80 человек.
  5. Гардамир 29 октября 2019 15:29 Новый
    • 24
    • 11
    +13
    Я был и остался советским человеком. Когда Советский Союз что-то делал и говорили мы, это и я тоже. Сейчас вопрос "нужна ли нам база" нам это кому? Или может быть в день единения один из Ротенбергов посиди на моем рабочем месте, а я покатаюсь на его машине? Какое нам дело до их возни, они заработают ещё несколько миллиардов, а мы не выйдем на пенсию в 60.
    1. carstorm 11 29 октября 2019 15:48 Новый
      • 2
      • 14
      -12
      так значит и переживать по этому поводу вам нет надобности) будь там допустим представительства наших компаний и сотрудники они бы были бы довольны. а так толку от нее...
    2. Svarog 29 октября 2019 15:56 Новый
      • 16
      • 6
      +10
      Цитата: Гардамир
      Какое нам дело до их возни, они заработают ещё несколько миллиардов, а мы не выйдем на пенсию в 60.

      Вот уж точно.. смешно выглядит, олигархи зарабатывают, а пропаганда хочет, что бы народ, при этом радовался.. как будто жизнь от этого улучшится..
    3. НасРать 29 октября 2019 15:58 Новый
      • 7
      • 9
      -2
      Цитата: Гардамир
      Я был и остался советским человеком. Когда Советский Союз что-то делал и говорили мы, это и я тоже. Сейчас вопрос "нужна ли нам база" нам это кому? Или может быть в день единения один из Ротенбергов посиди на моем рабочем месте, а я покатаюсь на его машине? Какое нам дело до их возни, они заработают ещё несколько миллиардов, а мы не выйдем на пенсию в 60.

      Вы, как советский человек, можете ответить - зачем СССР поддерживал людоеда Бакассу из той же ЦАР?



      1. 1976AG 29 октября 2019 16:07 Новый
        • 9
        • 2
        +7
        Поддерживали всех, кто декларировал приверженность социалистическому курсу не особо вдаваясь в нюансы, лишь бы распространить свое влияние. Это была часть борьбы за влияние в мире в противовес США.
        1. НасРать 29 октября 2019 16:15 Новый
          • 4
          • 9
          -5
          Чем же раздача денег за "будь здоров" в то время, отличается (для нашего населения) от вкладывания наших компаний сейчас? laughing

          Тем более, ручкаться с людоедом и давать ему денег - это та ещё жесть!

          Кстати, этот Бокассу поначалу даже пытался "улучшить" жизнь простых людей laughing - поднял всем зарплаты !! Вот ведь не задача - цены в магазинах улетели, практически тут же.. тогда он запретил поднимать розничные цены (иначе расстрел wink ) - результат - все разорились, население голодало - короче ЦАР превратилось в самое нищее государство на планете...
          1. 1976AG 29 октября 2019 16:36 Новый
            • 6
            • 2
            +4
            Сама раздача мало отличается, только раньше жить проще было, не боялись без работы или жилья остаться, не боялись без мед помощи остаться
            1. НасРать 29 октября 2019 16:44 Новый
              • 3
              • 8
              -5
              Цитата: 1976AG
              ... раньше жить проще было, не боялись без работы или жилья остаться, не боялись без мед помощи остаться

              Вот, вот... ни чего не боялись! потому и потеряли страну ! Ведь кто то там, выше, должен обо всем думать за Вас.. и беспокоится!
              1. 1976AG 29 октября 2019 19:50 Новый
                • 3
                • 2
                +1
                Цитата: НасРать
                Цитата: 1976AG
                ... раньше жить проще было, не боялись без работы или жилья остаться, не боялись без мед помощи остаться

                Вот, вот... ни чего не боялись! потому и потеряли страну ! Ведь кто то там, выше, должен обо всем думать за Вас.. и беспокоится!

                А ты щас без работы позаботься о себе, посмотрим что из этого выйдет.
  6. dzvero 29 октября 2019 15:40 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Создать базу дело всегда затратное. База нужна если ее присуствие решает военные, економические и/или политические проблемы. Т.е. "окупаемость" не всегда видна на первый взгляд. По-моему российская база в ЦАР появится в двух случаях. Первый - если российские(!) компании будут разрабатывать местные ресурсы. Второй - политическое решение обозначить военное присуствие в регионе (плюс возможность тренировать спецназ в тамошных условиях).
  7. Галеон 29 октября 2019 16:19 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Примирения хочет этот Туадер, замирить племена, прекратить гражданскую войну в стране. Надеется на опыт, мудрость и авторитет русских, наших военных (не пишите про многонациональность, это понятно - для ЦАР мы все русские). Поэтому и хочет базу РФ, как оплот будущего мира. Не люблю высокопарных слов, но тут по-другому и не выразишь, наверное.
  8. exo
    exo 29 октября 2019 16:34 Новый
    • 5
    • 1
    +4
    При отсутствии нормального ВМФ и вспомогательного флота, будут большие проблемы в снабжении базы. Даже обеспечение сирийского контингента, проходит не безболезненно.При нынешнем порядке вещей, такая база не нужна.
  9. капсид 29 октября 2019 18:02 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Цитата: НасРать
    Цитата: Svarog
    Цитата: Лексус
    Значит, будут по нашим карманам помощь "собирать".

    Так уже собирают.. 20 лярдов зеленых, как с куста... сейчас пенсионный возраст еще подымут и расскажут, как прибыльно заработали наши сырьевые олигархи..

    Самое смешное, что эти 20 лярдов раздавал еще СССР...без надежды получить их обратно...т.к. раздавал их дабы африканцы политически ориентировались на СССР... Сами понимаете, как это глупо выглядит сейчас..! Списать то что ни когда к тебе не вернется, даже в роли выгодного шантажа за долг...

    Таким образом, мой коммент+ ваш коммент= вывод- на пенсию не хватит Вам именно потому, что СССР раздавал деньги в африке!!! wassat

    А самое страшное, это на сколько готова "руководство" РФ зайти далеко ( прощать долги , так преемница СССР, давать ещё в долг безвозвратно) sad
  10. kunstkammer 29 октября 2019 23:06 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: 1976AG
    Наверно наверху тоже не дураки.

    Жираф большой - ему видней...
  11. Михаил Матюгин 30 октября 2019 00:30 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Да всё просто и ясно, как день - ряд африканских стран (по примеру например славной Киргизии или Сирии) просто спит и мечтает о том, чтобы Россия обустроили свои официальные (sic!) базы на их территории (для нас- совершенно ненужные) - и чтобы сидеть и получать денежки немалые ! За этим, да ещё за новыми невозвратными кредитами, и приехало такое количество этих "бравых чёрных парней" .

    А так - белые родезийские войска контролировали пол-Африки, и без всяких там баз на чужих территориях. Как так ? А вот умудрялись !
  12. Nitarius 30 октября 2019 03:37 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Надо смотреть и считать! .. в любом случае ребятишек надо учить там грамотности .. и желательно русскому языку
  13. parusnik 30 октября 2019 06:20 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    Мне лично, база не нужна в ЦАР...зарплата выше не станет...Дивидендов ни каких не получу... laughing
  14. Tzar 30 октября 2019 08:40 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Небольшая база в виде расширения пункта размещения инструкторов в столичной районе точно не помешает, и со снабжением проблем возникнуть не должно, при поставке С-400 в Турцию кучу рейсов выполнили без запинок.