СМИ США рассказали о малоизвестном советском бомбардировщике

28
В прошлом гидросамолеты были настоящими королями неба и решали все актуальные задачи военного и гражданского характера. В послевоенный период такая техника стала уступать свое место новым самолетам большой дальности и вертолетам. Но именно в этот период появились проекты стратегических бомбардировщиков-амфибий.





США создали бомбардировщик Martin P6M Sea Master. Дозвуковой самолет с боевым радиусом 750 миль прослужил не слишком долго, и к началу шестидесятых от него отказались. Схожий проект разрабатывался и в СССР. С 1955 г. ОКБ В.М. Мясищева работало над проектом летающей лодки М-70.

М-70 создавался в качестве стратегического бомбардировщика с особыми возможностями. Он должен был работать на большом удалении от баз: при необходимости можно было осуществлять посадку на воду и получать топливо от специально оборудованных подлодок. М-70 предлагалось оснастить ядерным и обычным вооружением для поражения разнообразных целей.

Прорабатывалось несколько версий самолета М-70 с отличающимися характеристиками. Одна из них могла подниматься на высоту более 16 км, другая достигала 21 км. Расчетная максимальная скорость была на уровне 1500-1700 км/ч. Такие летные данные позволяли прорывать ПВО противника, построенную на технологиях пятидесятых годов.

М-70 никогда не строился и не летал, но его облик известен. Предлагалось строить изящный, обтекаемый и вытянутый самолет со стреловидным крылом. Пара двигателей размещалась над крылом – как у других гидросамолетов. Еще два мотора находились у основания киля. Фюзеляж оснащался гидролыжей для взлета и посадки. В экипаж предлагали включить трех человек.


Для работы с М-70 следовало построить специальные подлодки, способные нести запас топлива и выполнять дозаправку самолетов в открытом море.

Параллельно с гидросамолетом М-70 в бюро Мясищева создавали два других бомбардировщика для наземных аэродромов. При схожих характеристиках дальности, амфибия отставала от них в прочих параметрах. Кроме того, отсутствовала явная необходимость в летающей лодке-бомбардировщике. Цели в радиусе 2 тыс. миль от советской территории могли бы атаковать бомбардировщики сухопутного базирования или баллистические ракеты.

В мае 1957 г. СССР испытал свою первую межконтинентальную баллистическую ракету Р-7. Это оружие, способное поразить цель на другом континенте за считанные минуты, поставило крест на нескольких перспективных проектах авиационной техники. Дальнейшую разработку сверхзвукового гидросамолета посчитали ненужной. На этом история проекта М-70 закончилась.
  • https://warlera.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 октября 2019 13:24
    Статья не в теме... в Вооружение никак не пробовали перекинуть? request
    1. +4
      28 октября 2019 13:34
      Настоящее технократическое чудо, на ровне с "Каспийским монстром"
      1. -1
        28 октября 2019 13:47
        КМ был построен и реально летал. А это +
        ОКБ Мясищева под шифром М-60 действительно разрабатывался, самолет с ядерной силовой установкой, которую проектировало ОКБ AM. Люльки.

        было на стадии картинок
  2. +4
    28 октября 2019 13:24
    Очередной тупик. Но машина красивая.
    1. +7
      28 октября 2019 13:48
      Цитата: Распил Самшитов
      Очередной тупик.

      не то что бы тупик, просто техника прогрессировала огромными скачками и самолёт не успел вписаться в концепцию, а так да, красавчик!
    2. +3
      28 октября 2019 13:53
      К сожалению и без этого никак не обойтись. Это сейчас понятно, что тупик. А на тот момент вполне реалистичный проект по доставке ядерного заряда на территорию США. Т.к. Ракета Р-7 ещё в разработке. Для преодоления ПВО нужна большая скорость и высота. А дальности сверхзвукового самолёта который можно было бы создать на тот момент не хватило бы для того чтобы с территории СССР бомбить США. Поэтому требовалась дозаправка. И её решили сделать при помощи подводной лодки. А как только стало понятно что разработка ракеты Р-7 успешна, то отказались и от М-70 и от Изделие «350».
  3. +7
    28 октября 2019 13:34
    Идеями Бартини кто только не пользовался-и Туполев.и Бериев и Мясищев.
    1. +1
      28 октября 2019 13:47
      Цитата: knn54
      Идеями Бартини кто только не пользовался-и Туполев.и Бериев и Мясищев.

      Есть мнение, что Роберт Людвигович Бартини был прототипом булгаковского Воланда
      1. +6
        28 октября 2019 15:24
        Тралл.
        Есть такое. Но вы не забывайте- Булгаков плотно сидел на морфии... И какие ассоциации при виде Бартини породил его упоротый мозг, остается только догадываться...
    2. +6
      28 октября 2019 13:56
      knn54
      Без них идеи гения так и остались бы идеями...
      Роберт Людвигович был "генератором" идей. Причем разных. И осуществимых, и откровенно бредовых.
      Но вот с их осуществлением у "маэстро" как-то не ладилось.
      Сказывалось то ли незнание сопромата, то ли неумение делать простейший расчет на прочность, то ли то, что гению не пристало размениваться по каким-то мелочам...
      Гении - они такие, накидают "идеек", а вы- простые смертные, давайте реализуйте!
      1. +4
        28 октября 2019 14:23
        Алексей,не согласен.Он был великолепным математиком.
        Его самолет(ы) продвигал маршал Жуков.После снятия Георгия Константиновича с должности, Бартини "отодвинули"
        А наработками пользуются до сих пор..
        Просто "эффективным" менеджером не был.
        P.S Самолет Бартини "Сталь-6" в 1933 г установил мировой рекорд по скорости-420 км/ч.
        1. +4
          28 октября 2019 15:11
          Николай, то что Бартини - блестящий математик, я с вами согласен.
          Но, для того, чтобы строить передовые самолеты, одного этого недостаточно.
          Что пример Бартини и показал.
          Самолет "Сталь-6" строился по замыслу, по идее Бартини. Но главным конструктором все-таки был Александр Путилов.
          А вот какие самолет(ы) Бартини продвигал Георгий Константинович, пожалуйста, поясните.
          "Эффективные" менеджеры- заезженная тема.
          Обсуждалась миллион двадцать восемь раз уже.
          Одно скажу: не надо ровнять людей той эпохи с нынешними, и на всех ставить одно клеймо.
          Тогда люди думали о том, чтобы Советская авиация была самой передовой и лучшей в мире,работали для этого, переживали душой за общее дело, и не стремились к материальным благам, а сейчас- распиливают, набивают карманы баблом, покупают яхты, виллы за границей, а на проблемы страны и ее авиации- плевать с высокой ноты.
        2. +1
          29 октября 2019 10:25
          knn54
          Про мировой рекорд скорости Вы заблуждаетесь!
          Планку в 450 км/ч преодолел еще Ф.Бонэ в 1924 году на самолете "Бернар".
          В 1932 году Дуллитл на "Джи-Би", который "летающий бочонок", уже достиг скорости 470 км/ч.
          Кодрон-460, в 1934 году, превысил 500-километровый рубеж.
          А М.С.72, гидросамолет, в тех же 1932-1934 годах уже преодолел 700 -километровую отметку.
          Так что скорость 440 км/ч в 1934 году, которой достиг "Сталь-6", уже никак не могла быть рекордом мира!
          Чтобы не обижать Советскую авиацию, скажу, что мировой рекорд скорости в СССР был установлен позднее, на машинах Бисновата СК, СК-2. И составил он, по разным архивным данным, от 660-680км/ч, и до 705 км/ч. Но СССР в то время воевал с Финляндией, был признан "агрессором", находился в изоляции международной, и никакие рекорды,естественно,не фиксировались.
      2. +3
        28 октября 2019 17:05
        по моему, куда больше ему помешало не незнание сопромата, а элементарная отсидка.
        уже после войны он же построил выносящий мозг ВВА-14
        а перед войной фактически он стал автором вполне выдающегося ЕР-2 (Ермолаев его продолжил, когда Бартини загребли)
        1. 0
          29 октября 2019 09:59
          yehat
          Что касаемо отсидки, то приятного в ней конечно, мало. Но работали же и в такой обстановке. Из этой "шарашки" вылетел Ту-2. Лучший фронтовой бомбардировщик Второй Мировой. Краски сгущать тоже не стоит, там никто спецов не "кошмарил", не бил, и не издевался - просто работали люди по 12-14 часов в сутки, никуда не выходя. Ну разве что на прогулку во внутренний двор. Деньги платили, паек усиленный, распорядок дня и строгая отчетность: "что сделано, а что нет и почему". Выполнили задачу поставленную, создали тот же Ту-2- и на свободу с чистой совестью! Никто никого более не задерживал. Время такое тогда было- нам с вами этого не понять!
          Про ВВА-14. Если смотреть в лицо фактам, то Бартини его начал строить. И забросил уже через несколько месяцев. Просто взял и самоустранился. Проект доводил в постройке, выводил на испытания, и испытывал совсем другой человек. Не помню, к сожалению, его фамилию.
          Ну и про Ер-2 тоже не совсем так.
          У Бартини был проект "Сталь-7"- пассажирский двухмоторный самолет. Строил его Александр Путилов и его КБ, Бартини был у них "идейным" руководителем по этому проекту. Потом его назначают руководителем собственного КБ. КБ-240. Сгоняют к нему людей, и замом Бартини становится Ермолаев, последовательно прошедший практически все ступени в КБ-от чертежника до начальника проектного отдела, и зама генерального конструктора. Поэтому когда Бартини "сажают", все КБ-240 переходит под руководство Ермолаева. И именно он начинает проект и постройку дальнего, скоростного тяжелого бомбардировщика. От "Сталь-7" у машины Ермолаева остается только схема крыла - "обратная чайка". Во всем остальном это был абсолютно новый самолет. Другой на 90%! ДБ-240, будущий Ер-2. Ермолаев навещает Бартини в "шараге", и тот подкидывает ему идеи по будущему Ер-2. Даже математический расчет крыла делает заново! Что и подтверждает то, что Ер-2- это уже не "Сталь-7", а совсем другой самолет.
          1. 0
            29 октября 2019 11:00
            кстати, Лавочкин и Поликарпов тепло отзывались о Бартини - в первую очередь потому, что он мог подкинуть разумную идею или путь выхода из тупика и никогда не был жмотом в плане обмена опытом.
            1. 0
              29 октября 2019 11:42
              Не спорю, абсолютно!
              По человеческим качествам - Роберто Бартини на высоте.
              Но вот подход к делу...
              Проектировал, начинал постройку, бросал, не доведя до ума, не "бился" ,не пробивал свои проекты.
              То, что Бартини гений-это бесспорно. Мыслящий не стандартно,не всегда понятно, и часто на грани безумства.Но вот стиль его работы- мягко говоря, много вопросов вызывает...
              Гении, они тоже бывают разные.
              Не в упрек.
              Просто в качестве примера.
              Лично у меня вызывает намного большее уважение другой Гениальный Человек.
              Он самостоятельно начал изучение непонятного до него явления, создал теорию, перешел к практике, самостоятельно строил и испытывал свои машины, "ходившие" на грани двух стихий, впоследствии создал свое КБ, свое производство, свою конструкторскую школу! Его "Метеоры", "Кометы" и целый ряд скоростных кораблей на подводных крыльях в СССР были знакомы каждому! И в мире о них знали, и покупали их у нас!
              На достигнутом этот Гениальный Человек не остановился, он пошел дальше, создав такие "летающие корабли", которых не было ни у кого в мире!
              И умел "пробивать" стены, договариваться с "власть имущими", выбивать и финансирование, и госзаказы на свою продукцию!
              И ведь никто не объявил его "эффективным проталкивателем" своих проектов, и "застрельщиком" всех остальных!
              Извините, но вот такие Гении- мне больше по душе!
              Имя этого Гениального Человека- Ростислав Евгеньевич Алексеев!
              Светлая ему Память!
  4. +9
    28 октября 2019 13:46
    У нас много что интересного было.

    1. +3
      28 октября 2019 22:06
      этот локомотив разгонялся очень хорошо , что несколько раз с рельс чуть не слетел , но если начинался подъём .... турбины ревели и ехать на гору он сильно не хотел
  5. +2
    28 октября 2019 13:54
    В мае 1957 г. СССР испытал свою первую межконтинентальную баллистическую ракету Р-7. Это оружие, способное поразить цель на другом континенте за считанные минуты, поставило крест на нескольких перспективных проектах авиационной техники. Дальнейшую разработку сверхзвукового гидросамолета посчитали ненужной. На этом история проекта М-70 закончилась. Также закончилась история транспортных подводных снабжения проектов 648 и 664. lУчитывая предыдущие разработки, в августе 1959 г. Главное управление кораблестроения ВМФ направило в ЦКБ-16 на согласование проект тактико-технического задания на большую транспортную атомную подводную лодку - минный заградитель. Ее боевое предназначение практически было таким же, как и у дизель-электрической субмарины пр. 648: обеспечение подводных лодок, действующих на океанских и морских коммуникациях крылатыми ракетами и торпедами, горюче-смазочными материалами и иными средствами снабжения; гидросамолетов в море - авиационным топливом; транспортировка десантных подразделений со стрелковым вооружением и грузов в отдаленные районы или перевозка раненых; постановка минных заграждений."
    "https://topwar.ru/95157-bolshaya-atomnaya-podvodnaya-lodka-specialnogo-naznacheniya-pr-664.htm
  6. +3
    28 октября 2019 14:34
    Предлагалось строить изящный, обтекаемый и вытянутый самолет со стреловидным крылом.

    Только на рисунке у М-70 крыло скорее треугольное, чем стреловидное. Или я полный ноль в авиатехнике.
    1. +3
      28 октября 2019 15:28
      Сергей Михайлович.

      Не просто треугольное.
      А с переменной стреловидностью по передней кромке.
      Позднее, подобное крыло появилось на "карандаше", он же- истребитель-перехватчик Су-15.
      1. +1
        28 октября 2019 17:07
        а где там переменная стреловидность?
        топором рубанули ровно
        1. 0
          29 октября 2019 09:23
          yehat
          Имеющий глаза - да увидит...
          И на М-70, и на Су-15.
          По передней кромке смотрите.
          Какой угол "стрелки" у основания крыла, а какой у законцовки.
          И не путайте переменную стреловидность с изменяемой геометрией крыла.
          В пример вам еще и МиГ-17, у него тоже было крыло с переменной стреловидностью по передней кромке.
          Про топор не понял...
  7. 0
    28 октября 2019 17:53
    В мае 1957 г. СССР испытал свою первую межконтинентальную баллистическую ракету Р-7. Это оружие, способное поразить цель на другом континенте за считанные минуты, поставило крест на нескольких перспективных проектах авиационной техники. Дальнейшую разработку сверхзвукового гидросамолета посчитали ненужной. На этом история проекта М-70 закончилась.

    Искренне жаль, дорогие сограждане. request
    1. +1
      28 октября 2019 23:30
      Цитата: Морской Кот
      Искренне жаль, дорогие сограждане.

      Ракета Р-7 много чего похоронила: крылатую ракету-Ла-350 Лавочкина

      https://topwar.ru/37326-mezhkontinentalnaya-krylataya-raketa-burya.html
      Крылатую ракету М-40 "Буран" Мясищева, стратегические крылатые ракеты Бериева, Ильюшина для подводных лодок.

      https://topwar.ru/98638-satelloidy-myasischeva-neobychnye-aviacionno-kosmicheskie-proekty-aktualnye-do-sih-por.html
      Про остальное, что натворил Хрущёв, это будет уже не в тему
  8. +1
    28 октября 2019 19:33
    Да бывает так ,что технический прогресс не стоит на месте.Ноне он уже не бежит а улетает,прогресс.Но в то время мысль была неплохая.Хотя сегодня не помешало бы и гражданскую ,в том числе и малую авиацию поднимать. hi
  9. +2
    28 октября 2019 23:47
    Я «жуткий фанат» Владимира Михайловича. Потому, что выбранные им конструктивные решения, и сейчас «натянут нос» многим разработчикам. ОКБ Андрея Николаевича, трындец как повезло, что расформировали 23-e. Нет конечно, ни на что не намекаю :) Мне очень и очень нравится то, что создавал Мясищев. Безупречные формы, идеальный массогабаритый баланс. Эх, слишком молод я был в те годы, ещё бы лет шесть, да завалил бы его планёры/разработки чумовой (по тем временам) электроникой. Ох... В баллистику все ушло. Ну и ладно :)
    Статье, плюс!))

    UPD. M-50 вообще, космос. Просто улёт. Такого количества автоматики, никакому воздушному судну и не снилось. Экипаж два человека.
    Ладно. Не хочу ныть :) Мое время уже ушло.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»