Military Review

Combat prepares fighters and is undergoing modernization

14
At present, the Combat, a combined-arms tactical combat trainer (OTT BS), developed by the Kronstadt Group and the Era Technopolis, is currently being supplied with the Russian armed forces. This complex is capable of simulating military operations and is intended to prepare personnel for work in different conditions. In 2017, an improved version of the complex called Combat-E was introduced. According to recent reports, the development of OTT BS continues.




Modernization methods


According to the developer, OTT BS "Combat-E" includes a number of different equipment. The simulator includes a training command post, a multifunctional training class, simulators of combat vehicles, a shooting simulator, etc. Fully equipped, Combat-E occupies 1800 sq.m and provides simultaneous work for 85 people.

The other day, the representative of the technopolis "Era" revealed some details of the ongoing work to improve the tactical simulator. The current upgrade does not make major changes to the architecture or to individual components of the system. At the same time, a software update is provided.

The combat simulation system is supplemented by new models of weapons and military equipment. Now in "Combat-E" new models of domestic armored vehicles and robotic systems are being introduced. Such products enter service, and they are brought into the memory of the OTT BS. Due to such updates, the simulator meets the modern requirements and the current appearance of the armed forces.

In parallel, a second approach to improving the complex is being implemented. The hardware and software of the simulator, which is responsible for the simulation of hostilities, is based on a neural network. This system, interacting with people, accumulates experience and learns. It is alleged that to date, the Kombat-E neural network has learned to choose the most effective solutions and scenarios that ensure victory over a person.



The implemented elements of artificial intelligence are reported to perform well in simulated aerial combat. The neural network has confirmed its ability to defeat living pilots.

Training complex


The OTT BS “Combat” of the first version began to be supplied to various parts of our army in 2012. Later, the Kronstadt group developed a new version of this Combat-E complex. Now the development of developments on two projects is carried out in the framework of cooperation between Kronstadt and the technopolis Era.

The complex is intended to prepare fighters and commanders for combat operations in different conditions against various enemy forces. Modeled work in the selected conditions according to a certain legend. With the help of Combat-E, combat coordination can be carried out at the level of a platoon, company or battalion. During training, the simulator’s neural network assumes the role of a conditional adversary.

The structure of the OTT BS "Combat-E" includes a large number of different systems and means with which commanders, crews of combat vehicles and individual fighters must work. All components work within the framework of the so-called A single virtual battlefield (EVPB) and interact with each other, as well as with the automation of the complex.

The architecture of the simulator provides high flexibility of its application. At the same time, you can use both all and individual components. In addition, it is possible to scale and change the configuration. EVPB technology can be used to organize interspecific training events.

In the latest versions of the complex, models of modern models of equipment and weapons have been introduced. In particular, unmanned aerial vehicles and robotic systems are integrated in them. An important innovation is the possibility of a relatively simple integration of new learning tools, including from third-party developers.

The modern approach


The use of the OTT BS "Combat" allows you to conduct various training events without going to the training grounds, the organization of live firing, etc. Moreover, in all cases we are talking about simplifying the organization of exercises and improving their effectiveness.



Using the simulator, first of all, reduces the need for trips to landfills. Also with its help it is possible to reduce the ammunition consumption in training firing. Arrows and crews of armored vehicles have the opportunity to work out the use of weapons in a classroom or on a simulator - and only after that use the real weapon on the ground.

Previously, the training of commanders was carried out using available means. In particular, combat scenarios were modeled on maps. OTT BS "Combat" allows you to perform the same work using computer technology. A computer with a neural network more effectively models combat operations with many different factors and variables, which increases the results of training.

The automation of the tactical simulator collects all the data on the work of the participants in the exercise, which can then be analyzed. Based on the results of such an analysis, recommendations should be made - both for individual military personnel and for units. “Combat” and instructors will help determine what issues should be given attention during further training.

OTT BS “Combat-E” can also be used to study promising weapons and equipment at the design level and in the context of application. Modeling a new sample with its subsequent verification within the framework of the European School of Biological Safety provides the development of optimal methods of application, and also allows timely identification of some shortcomings. The conclusions of this stage can then be verified and confirmed by testing real prototypes.

In the classroom and at the training ground


The use of the tactical simulator of combat coordination of the Combat family does not exclude the need for other training activities. Fighters and commanders still need to visit firing ranges and training ranges to practice and test skills on real sites - outside of the European Military School. The basic concept of the OTT BS provides that by this moment the personnel will already have the necessary skills and will be able to solve combat training tasks faster and better.

It should also be borne in mind that even the most advanced electronic systems can not yet fully simulate and simulate real events. The mathematical modeling of real objects is constantly improving, which still has certain limitations.



Era technopolis believes that this problem can be solved by further increasing the processing power of the simulators. A potential leap of opportunity is associated with the development of promising quantum computers.

However, the emergence of the most successful and perfect models of the situation, weapons, equipment, scenarios, etc. will not allow to completely abandon the exercises at the training grounds. Battles are always not conducted on a virtual battlefield, and military personnel should be familiar with the real conditions.

For the army of the future


Over the past few years, the Russian army has been actively using a convenient and effective complex to train rank and file and commanders. Combined simulators of the Combat line provide optimization of the learning process, as well as provide some other characteristic advantages.

It should be expected that the “Combat-E”, undergoing modernization at the present time, will also receive wide distribution and will contribute to increasing combat effectiveness. At the same time, it can be assumed that the OTT BS based on current concepts and solutions will retain their place in the future. Timely software updates and the replacement of individual components will ensure such systems meet current requirements for many years.
Author:
Photos used:
Group "Kronstadt"
14 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. antivirus
    antivirus 29 October 2019 18: 21
    0
    Is there dirt in the simulators (and around)? otherwise they learn to "fight" on a clean basis
    1. ul_vitalii
      ul_vitalii 29 October 2019 18: 34
      +3
      Well, there is such as "the commander's decision to fight." Well, everyone should know the basics as our Father.
      And there is already dust or dirt, everything along the way.
    2. Chaldon48
      Chaldon48 29 October 2019 19: 49
      +5
      Dust and dirt will then be on the field, before you move your arms and legs, it's not a sin to practice your head, then bullets and shells will go into the "milk" less often.
      1. Sibiriya
        Sibiriya 29 October 2019 20: 45
        +2
        Even Suvorov, before the assault on Ishmael, practiced on the ground with his soldiers the assault on the moat and walls on the model. Certainly a necessary thing in front of the training ground and exercises. good
    3. Tavrik
      Tavrik 29 October 2019 20: 06
      +1
      Yes, it’s sprayed on top. And the scent is pumped with special compressors. laughing
    4. YOUR
      YOUR 30 October 2019 03: 03
      +2
      Do you need to learn to fight in the mud?
      How do you imagine that? Sit in a puddle and read the combat manual?
  2. lucul
    lucul 29 October 2019 19: 10
    0
    At present, the Combat Combined Arms Combat Coordination (OTT BS) consists of supplying the Russian armed forces.

    Basis - basics. You can simulate different situations. The better the training, the better the fighter.
    The highest priority for such systems.
  3. Tavrik
    Tavrik 29 October 2019 20: 12
    +1
    The thing, of course, is interesting. Questions:
    1. What parts-connections will be equipped with it? Educational institutions, training grounds or someone else?
    2. How many posts of system administrators are agreed with the GOMU to maintain this product in a healthy state?
    3. How are the capabilities (and impossibilities) of ESU TK taken into account in the simulator?
    1. Black sniper
      Black sniper 30 October 2019 01: 01
      0
      hi and yet, can this "Kombat" swear at? In battle, this thing is very useful! negative
  4. Thunderbolt
    Thunderbolt 29 October 2019 21: 15
    +4
    The sergeant of the PTOP, or as the anti-tankers are now called, the platoon commander --- these are your impressions and valuable who went through this line. How do you know the difficulty of overcoming, have you ever stood in front of a screen with an ATGM simulator, where does your knowledge come from, is it objective? Troops periodically pass a similar strip or exercise elements during classes. The combat readiness of the guys increases by an order of magnitude, I can compare it with the training of the Ulyanovsk Brigade --- after electronic classes they began to feel more confident at the field boundary. Therefore, the grandfather principles should not be imposed on the preparation of the Russian infantry --- the cost of their cartridges even at shooting ranges and they meet with steel monsters more often than at the Soviet shooting ranges. He decided to make the Ulyanovsk brigade very well prepared for the war. But they entered the electronic classes regularly and be sure that they developed a very valuable skill. They later at shooting ranges proved --- the best percentage among the airborne.
  5. Good_Anonymous
    Good_Anonymous 29 October 2019 22: 06
    0
    The implemented elements of artificial intelligence are reported to perform well in simulated aerial combat. The neural network has confirmed its ability to defeat living pilots.


    Intelligence simulator for training motorized rifles defeats pilots? Freshly a tradition.
  6. Izotovp
    Izotovp 30 October 2019 04: 51
    0
    Reservists would be through them ...
  7. archiroll
    archiroll 30 October 2019 04: 54
    0
    not frail such a computer club ...
  8. Vladycat
    Vladycat 30 October 2019 07: 42
    0
    Serious games, Arm 3.

Военное обозрение

«Комбат» готовит бойцов и проходит модернизацию

14
В настоящее время на снабжении российских вооруженных сил состоит общевойсковой тактический тренажер боевого слаживания (ОТТ БС) «Комбат» разработки группы «Кронштадт» и технополиса «Эра». Этот комплекс способен моделировать боевые действия и предназначается для подготовки личного состава к работе в разных условиях. В 2017 г. была представлена улучшенная версия комплекса под названием «Комбат-Э». Согласно последним сообщениям, развитие ОТТ БС продолжается.




Методы модернизации


По данным организации-разработчика, ОТТ БС «Комбат-Э» включает целый ряд разнообразного оборудования. В тренажер входят учебный командный пункт, многофункциональный учебный класс, тренажеры боевых машин, стрелковый тренажер и т.д. В полной комплектации «Комбат-Э» занимает 1800 кв.м и обеспечивает одновременную работу 85 человек.

На днях представитель технополиса «Эра» раскрыл некоторые подробности текущих работ по совершенствованию тактического тренажера. Нынешняя модернизация не вносит серьезные изменения в архитектуру или в отдельные компоненты системы. В то же время, предусмотрено обновление программного обеспечения.

Система моделирования боевых действий дополняется новыми моделями вооружений и военной техники. Сейчас в «Комбате-Э» внедряются новые образцы отечественной бронетанковой техники и робототехнических комплексов. Такие изделия поступают на вооружение, и их вносят в память ОТТ БС. За счет подобных обновлений обеспечивается соответствие тренажера современным требованиям и актуальному облику вооруженных сил.

Параллельно реализуется второй подход к совершенствованию комплекса. Программно-аппаратная часть тренажера, отвечающая за моделирование боевых действий, основана на нейросети. Эта система, взаимодействуя с людьми, накапливает опыт и учится. Утверждается, что к настоящему времени нейросеть «Комбата-Э» научилась выбирать наиболее эффективные решения и сценарии, обеспечивающие победу над человеком.



Внедренные элементы искусственного интеллекта, как сообщается, хорошо показывают себя в условиях моделируемого воздушного боя. Нейросеть подтвердила свою способность побеждать живых летчиков.

Учебный комплекс


ОТТ БС «Комбат» первой версии начали поступать на снабжение различных частей нашей армии в 2012 г. В дальнейшем группа «Кронштадт» разработала новый вариант этого комплекса «Комбат-Э». Сейчас развитие наработок по двум проектам осуществляется в рамках сотрудничества «Кронштадта» и технополиса «Эра».

Комплекс предназначается для подготовки бойцов и командиров к ведению боевых действий в разных условиях против различных сил противника. Моделируется работа в выбранных условиях по определенной легенде. При помощи «Комбата-Э» может осуществляться боевое слаживание на уровне взвода, роты или батальона. При проведении обучения роль условного противника берет на себя нейросеть тренажера.

В состав ОТТ БС «Комбат-Э» входит большое число различных систем и средств, с которыми должны работать командиры, экипажи боевых машин и отдельные бойцы. Все компоненты работают в рамках т.н. Единого виртуального поля боя (ЕВПБ) и взаимодействуют друг с другом, а также с автоматикой комплекса.

Архитектура тренажера обеспечивает высокую гибкость его применения. Одновременно можно задействовать как все, так и отдельные компоненты. Кроме того, имеется возможность масштабирования и изменения комплектации. Технология ЕВПБ может использоваться для организации межвидовых учебных мероприятий.

В последних версиях комплекса внедрены модели современных образцов техники и вооружения. В частности, в них интегрированы беспилотные летательные аппараты и робототехнические комплексы. Важным нововведением является возможность сравнительно простой интеграции новых средств обучения, в т.ч. от сторонних разработчиков.

Современный подход


Применение ОТТ БС «Комбат» позволяет проводить различные учебные мероприятия без выезда на полигоны, организации боевых стрельбы и т.д. При этом во всех случаях речь идет об упрощении организации учений и о повышении их эффективности.



Использование тренажера, в первую очередь, сокращает необходимость в выездах на полигоны. Также с его помощью можно сократить расход боеприпасов на учебных стрельбах. Стрелки и экипажи бронемашин получают возможность отработать применение вооружений в условиях учебного класса или на тренажере – и только после этого использовать реальное оружие на полигоне.

Ранее подготовка командиров велась с применением доступных средств. В частности, сценарии боевых действий моделировались на картах. ОТТ БС «Комбат» позволяет выполнять ту же работу с применением компьютерной техники. Компьютер с нейросетью более эффективно моделирует боевые действия с множеством различных факторов и переменных, что повышает результаты учебной работы.

Автоматика тактического тренажера собирает все данные о работе участников учения, которые затем можно проанализировать. По результатам такого анализа следует формировать рекомендации – как для отдельных военнослужащих, так и для подразделений. «Комбат» и инструкторы помогут определить, каким вопросам следует уделить внимание при дальнейшем обучении.

ОТТ БС «Комбат-Э» также можно использовать для проработки перспективных образцов вооружения и техники на уровне конструкции и в контексте применения. Моделирование нового образца с последующей его проверкой в рамках ЕВПБ обеспечивает отработку оптимальных методов применения, а также позволяет своевременно выявить некоторые недостатки. Выводы этого этапа затем могут быть проверены и подтверждены на испытаниях реальных прототипов.

В классе и на полигоне


Применение тактического тренажера боевого слаживания семейства «Комбат» не исключает необходимость иных учебных мероприятий. Бойцам и командирам по-прежнему необходимо посещать стрельбища и полигоны для отработки и проверки навыков на реальных площадках – за пределами ЕВПБ. Основная концепция ОТТ БС предусматривает, что к этому моменту личный состав уже будет иметь нужные навыки и сможет быстрее и качественнее решать учебно-боевые задачи.

Также следует учитывать, что даже самые совершенные электронные системы пока не могут в полной мере имитировать и моделировать реальные события. Математическое моделирование реальных объектов постоянно улучшается, что все еще имеет известные ограничения.



В технополисе «Эра» считают, что решить эту проблему удастся за счет дальнейшего повышения вычислительной мощности тренажеров. Потенциальный скачок возможностей связывают с разработкой перспективных квантовых компьютеров.

Однако и появление максимально удачных и совершенных моделей обстановки, вооружений, техники, сценариев и т.д. не позволит полностью отказаться от учений на полигонах. Сражения всегда ведутся не на виртуальном поле боя, и военнослужащие должны быть знакомы с реальными условиями.

Для армии будущего


На протяжении нескольких последних лет российская армия активно использует удобный и эффективный комплекс для подготовки рядового состава и командиров. Общевойсковые тренажеры линейки «Комбат» обеспечивают оптимизацию процесса обучения, а также дают некоторые другие характерные преимущества.

Следует ожидать, что «Комбат-Э», проходящий модернизацию в настоящее время, тоже получит широкое распространение и будет способствовать повышению боеспособности. При этом можно предположить, что ОТТ БС на основе нынешних концепций и решений сохранят свое место и в будущем. Своевременное обновление ПО и замена отдельных компонентов обеспечат таким системам соответствие актуальным требованиям на протяжении долгих лет.
Автор:
Использованы фотографии:
Группа "Кронштадт"
14 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. антивирус
    антивирус 29 октября 2019 18:21
    0
    а грязь в тренажерах( и вокруг) есть? а то на чистеньком "воевать" учатся
    1. ul_vitalii
      ul_vitalii 29 октября 2019 18:34
      +3
      Ну есть такое, как "решение командира на бой". Ну а азы должны все знать как Отче наш.
      А там уж пыль или грязь, всё попутно.
    2. Chaldon48
      Chaldon48 29 октября 2019 19:49
      +5
      Пыль и грязь будет потом на полегоне, прежде чем двигать руками и ногами не грех голову потренироваться, тогда пули и снаряды реже в "молоко" уходить будут.
      1. Siberiya
        Siberiya 29 октября 2019 20:45
        +2
        Еще Суворов перед штурмом Измаила отрабатывал на местности со своими солдатушками штурм рва и стен на макете. Безусловно нужная вещь перед полигоном и учениями. good
    3. Таврик
      Таврик 29 октября 2019 20:06
      +1
      Да, сверху разбрызгивается. И вонища специальными компрессорами нагнетается. laughing
    4. ВАШ
      ВАШ 30 октября 2019 03:03
      +2
      Обязательно в грязи нужно учиться воевать?
      Как вы себе это представляете? Сесть в лужу и читать боевой устав?
  2. lucul
    lucul 29 октября 2019 19:10
    0
    В настоящее время на снабжении российских вооруженных сил состоит общевойсковой тактический тренажер боевого слаживания (ОТТ БС) «Комбат»

    Основа - основ . Можно моделировать разную обстановку. Чем лучше будет такая подготовка , тем лучше боец.
    Максимальный приоритет для подобных систем.
  3. Таврик
    Таврик 29 октября 2019 20:12
    +1
    Вещь, конечно, интересная. Вопросы:
    1. Какие части-соединения будут им оснащать? Учебные заведения, полигоны или ещё кого?
    2. Сколько должностей сисадминов согласовано с ГОМУ для поддержания в работоспособном состоянии сего продукта?
    3. Как учтены в тренажёре возможности (и невозможности) ЕСУ ТЗ?
    1. Black Sniper
      Black Sniper 30 октября 2019 01:01
      0
      hi и ещё, умеет ли этот "Комбат" матом крыть? В бою эта штука очень нужная! negative
  4. Громобой
    Громобой 29 октября 2019 21:15
    +4
    Сержант ПТОП или как сейчас называют противотанкистов,командир взвода---вот ваши впечатления и ценны,кто прошёл эту линию.Остальноё будет гулдежом бабулек наседок---чё то такое слышали,но сами никогда не проходили подобную полосу. Откуда вам знать сложность преоодоления,вы хоть раз стояли с имитатором ПТУР перед экраном,откуда ваши знания ,они объективны? Войска периодически проходят подобную полосу или элементы упражняят во время занятий. Боеготовность у ребят повышается на порядок,могу сравнивать с подготовкой Ульяновской Бригады---после электронных классов они стали себя уверенней чувствувать и на полевой рубежке.Поэтому ни надо дедовские принципы налагать на подготовку русской пехоты---расход патрогнов у них даже больше на стрельбищах,а встречаются со стальными чудищами они и и пощаще,чем на советских стрельбищах.Душу положил,чтобы Ульяновская бригада очень хорошо к войне готовилась.Но в электронные классы они заходили регулярно и будте уверенны,это у них выработало очень ценный навык.Они это потом на стрельбищах доказали---процент лучший среди ВДВ.
  5. Добрый_Анонимус
    Добрый_Анонимус 29 октября 2019 22:06
    0
    Внедренные элементы искусственного интеллекта, как сообщается, хорошо показывают себя в условиях моделируемого воздушного боя. Нейросеть подтвердила свою способность побеждать живых летчиков.


    Интеллект тренажера для тренировки мотострелков побеждает летчиков? Свежо предание.
  6. Izotovp
    Izotovp 30 октября 2019 04:51
    0
    Резервистов бы через них...
  7. arhitroll
    arhitroll 30 октября 2019 04:54
    0
    не хилый такой компьютерный клуб...
  8. Vladycat
    Vladycat 30 октября 2019 07:42
    0
    Серьезные игры, Арма3.