«Иван Папанин» и проект 23550. Военный корабль для мирной работы

78
25 октября на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду головного патрульного корабля «Иван Папанин», строящегося по новому проекту 23550 «Арктика». Вскоре ожидается начало строительства второго однотипного корабля. Два новых вымпела в обозримом будущем обеспечат более эффективное освоение и защиту Арктики.


Изображение корабля пр. 23550 из рекламных материалов




Ход строительства


Все работы по проекту 23550 ведутся предприятиями из состава Объединенной судостроительной корпорации. Проект многоцелевого патрульного корабля был разработан в ЦМКБ «Алмаз», а строительство доверили «Адмиралтейским верфям». На правах поставщиков оборудования в программе строительства участвует ряд других предприятий.

Контракт на строительство двух «Арктик» для министерства обороны был подписан в апреле 2016 г. В соответствии с документом, головной корабль «Иван Папанин» следовало сдать заказчику до конца 2019 г. Следующий «Николай Зубов» планировали заложить в 2018-м и сдать в 2020-м. Тем не менее, уже во время строительства был изменен план финансирования, в результате чего сроки выполнения работ сдвинулись вправо.

Работы над конструкцией «Ивана Папанина» начались осенью 2016 г., а 19 апреля 2017-го состоялась официальная закладка. 25 октября 2019 г. корабль спустили на воду для последующей достройки у стенки. В начале двадцатых годов головной корабль выйдет на испытания. Его сдача намечена на 2023 г.

Планы по «Николаю Зубову» тоже скорректированы. Его не закладывали в 2018 г. – это произойдет только в 2020-м. Соответствующим образом сместились сроки сдачи. Корабль начнет службу в 2024 г.

«Иван Папанин» и проект 23550. Военный корабль для мирной работы


На данный момент законтрактованы только два корабля пр. 23550 для военно-морского флота. В недавнем прошлом сообщалось, что такие корабли также может приобрести пограничная служба ФСБ, однако она пока не размещала заказ. Более того, информация об интересе со стороны пограничников так и не получила официального подтверждения.

Предназначение кораблей


«Иван Папанин» и «Николай Зубов» относятся к уникальному для нашего флота классу универсальных патрульных кораблей арктической зоны. Они предназначаются для работы в суровых условиях северных морей и потому имеют особую конструкцию и особые задачи. Пр. 23550 предусматривает строительство сторожевого корабля с функциями ледокола и буксира.

От ледоколов новые патрульные корабли получают усиленный корпус и другие особенности конструкции, обеспечивающие работу в Арктике. Ледовый класс корабля – Arc7. «Иван Папанин» способен преодолевать льды толщиной до 1,7 м. Лед толщиной 1 м пробивается на непрерывном ходу. Конструкция корабля в целом и отдельных его систем приспособлена к суровым северным условиям.

С точки зрения оснащения и вооружения пр. 23550 объединяет боевой корабль и судно обеспечения. Имеются достаточно развитые системы обнаружения и поражения. Также присутствует специальное оснащение, свойственное спасательным судам и буксирам.


"Иван Папанин" на церемонии спуска


Универсальный патрульный корабль должен работать в северных широтах и решать ряд задач. В первую очередь, он является сторожевиком, из-за чего должен искать и поражать надводные или воздушные цели. Ледокольные возможности могут использоваться в собственных интересах или для проводки других судов. Для этого же кораблю пр. 23550 нужно буксирное оборудование.

Особенности конструкции


Корабль пр. 23550 имеет полное водоизмещение ок. 9 тыс.т при длине 114 м и ширине 20 м. Предусмотрены характерные скругленные обводы носовой части. Многоярусная надстройка смещена назад. В ее кормовой части имеется ангар для вертолета. Для использования последнего корма корабля образует взлетную площадку.

Главная энергоустановка корабля построена на основе четырех дизель-генераторов 28-9ДГ коломенского производства мощностью по 3,5 МВт. Концерн «Русэлпром» поставляет гребные электромоторы мощностью по 6,3 МВт. Движение корабля обеспечивается двумя такими моторами, вращающими два винта. Также имеется носовое подруливающее устройство.
ГЭУ обеспечивает скорость хода до 18 узлов и максимальную дальность плавания ок. 10 тыс. миль.

Экипаж корабля – 60 человек. Имеется возможность взять на борт еще 50 чел. Автономность по запасам – 70 суток.

Проект «Арктика» предлагает использование набора различных радиоэлектронных систем для наблюдения за обстановкой, поиска целей и наведения вооружения. Сообщается о применении РЛС обнаружения и наведения «Позитив», навигационного локатора, корабельной системы РЭБ и т.д.



Основным оружием сторожевика пр. 23550 является носовая 76-мм артиллерийская установка АК-176МА. Также предусматривается использование ствольных систем меньшего калибра для защиты от легких плавсредств. При необходимости корабль сможет нести ударное ракетное вооружение. Для этого на нем предлагается размещать контейнерный вариант комплекса «Калибр».

Кормовые ангар и площадка обеспечивают базирование вертолета типа Ка-27 или БПЛА разных типов. В корпусе корабля имеются объемы для перевозки двух скоростных катеров пр. 03160 «Раптор» и одного катера на воздушной подушке пр. 23321 «Манул».

Корабль пр. 23550 имеет кормовое буксирное оборудование. С его помощью предлагается оказывать помощь терпящим бедствие или буксировать задержанные суда. Предусматривается установка двух электрогидравлических кранов грузоподъемностью по 28 т для работы с различными грузами.

Универсальная боевая единица


Таким образом, через несколько лет ВМФ России в лице Северного флота получит первый из перспективных универсальных кораблей, способных решать широкий круг боевых и вспомогательных задач. Вскоре после этого в строй войдет второй однотипный корабль.

Реализация контракта на два универсальных патрульных корабля пр. 23550 будет иметь очевидные положительные последствия. В первую очередь, необходимо отметить, что в состав надводных сил ВМФ в Арктике войдут специализированные корабли, приспособленные к работе в этом регионе. При этом они смогут решать собственные боевые задачи или выполнять функции ледоколов, обеспечивая работу других кораблей.



Доступные данные о проекте указывают на возможность установки различного дополнительного оснащения, такого как контейнеры комплекса «Калибр» или иное оборудование. За счет этого сторожевики смогут выполнять разные задачи, в т.ч. транспортного и гуманитарного характера. Как отметили на церемонии спуска «Ивана Папанина» на воду, это военный корабль, созданный для мирной работы.

Впрочем, имеются и поводы для критики. Так, представленный корабль, при всех своих плюсах, имеет ограниченный набор вооружений. В случае столкновения с серьезным противником он может быть недостаточным. Сторожевик может нести ракеты «Калибр», но они не входят в штатный комплекс оружия.

Для охраны арктической части государственной границы и северных морей заказано всего два корабля пр. 23550. Северный флот располагает мощными надводными силами, но в его распоряжении будет лишь пара универсальных патрульных кораблей. Возможно, в будущем появится новый заказ на сторожевики нового типа, что позволит усилить флотскую группировку.

Тревогу вызывают темпы строительства. Согласно договору 2016 г., головной корабль «Иван Папанин» должен был начать службу уже в этом году, но он пока только спущен на воду. Строительство второго сторожевика планировали начать год назад, но теперь перенесли на 2020-й. Причины таких сдвигов известны и понятны, но ситуация в целом заставляет беспокоиться.

Тем не менее, спуск головного корабля – пусть даже и выбившийся из исходного графика – сам по себе является поводом для оптимизма. Это событие дает старт новому этапу работ, и через несколько лет в составе нашего ВМФ появится принципиально новый многоцелевой корабль, причем не последний в своем роде. Поступив на службу, «Иван Папанин» и «Николай Зубов» смогут продемонстрировать весь потенциал оригинальной концепции, которая, возможно, получит развитие в новых проектах.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    29 октября 2019 05:59
    вот про "Папанина",можно сказать что не имеет аналогов,безо всякого сарказма,корабль действительно уникальный, очень футористичный. смотреть приятно.
    1. +19
      29 октября 2019 06:28
      аналоги уже по 10-20 лет моря бороздят



      1. -5
        29 октября 2019 08:00
        аналоги уже по 10-20 лет моря бороздят
        И все с крылатыми ракетами, да?
        1. +12
          29 октября 2019 08:14
          они понимают, какие задачи стоят перед патрульным кораблем ледокольного класса и не маются дурью. Впрочем, датчане слоты под ПВО, ПЛО и ПКР держат
          1. -8
            29 октября 2019 08:18
            и не маются дурью
            А наши идихоты значит ? Опять "Иван-духак" куда-то лезет, айяйяй некорошо.
            1. +11
              29 октября 2019 08:23
              Цитата: stalki
              и не маются дурью
              А наши идихоты значит ? Опять "Иван-духак" куда-то лезет, айяйяй некорошо.

              зачем же ? дурью только дураки маются, да журналисты, которые за счет этих дураков кормятся. Не будет там ничего лишнего
              1. -8
                29 октября 2019 08:26
                зачем же ? дурью только дураки маются, да журналисты, которые за счет этих дураков кормятся. Не будет там ничего лишнего
                Ну этож вы про дурь написали, не я. Сами себе противоречите. Слово не воробей, вылетит не поймаешь. Конфуз однако.
                1. +3
                  29 октября 2019 08:50
                  Где противоречие, укажите ?
                  я называл наших "флотоводцев" дураками ? ну обманщиками, ну ворами еще куда ни шло, но никак не дураками !
                  дураки те - кто эти сказки слушает
                  1. -6
                    29 октября 2019 08:56
                    Где противоречие, укажите ?
                    я называл наших "флотоводцев" дураками ? ну обманщиками, ну ворами еще куда ни шло, но никак не дураками !
                    дураки те - кто эти сказки слушает
                    Мне неинтересно ваше личное мнение о порядочности или непорядочности нашего руководствующего и исполняющего звена в судостроении. Разговор идёт о крылатых ракетах, которые на нашем корабле будут, а на чужих пока нет, вот и всё. А вы это дурью назвали.
                    1. +4
                      29 октября 2019 09:03
                      Цитата: stalki
                      Разговор ... о крылатых ракетах, которые на нашем корабле будут, а на чужих пока нет, вот и всё. А вы это дурью назвали.

                      так это и есть дурь yes
                      п.с. минусую не я request
                      1. -6
                        29 октября 2019 09:09
                        так это и есть дурь
                        А вы спрашиваете где противоречие? Вот оно. Называть дурью то, что по факту уже в статье и не одной написали, и подтвердили. Соответственно подразумевать недалёкость нашего МО. А потом говорить ну воры, ну обмащики, но не дураки.
                      2. +3
                        29 октября 2019 09:41
                        Я что думаю, то и пишу : они воры и обманщики . СМИ дураки и обманщики. А те ,кто верит - просто дураки
                      3. -4
                        29 октября 2019 09:23
                        п.с. минусую не я
                        Да мне необидно, я уже на минусы внимания не обращаю, здесь много всякой насекомости бегает, не ну бывает по делу минусуют, я тоже так стараюсь.
                    2. +7
                      29 октября 2019 09:43
                      которые на нашем корабле будут, а на чужих пока нет, вот и всё.

                      Да вы талантище.
                      И там и там есть возможность установки слотов с ракетами, самих ракет в режиме мирного времени нет, а контейнерные установки Калибров пока вообще не выпускаются, но вы эвон как ловко развернули вопрос.
                      smile
                      1. +3
                        29 октября 2019 11:04
                        самих ракет в режиме мирного времени нет, а контейнерные установки Калибров пока вообще не выпускаются, но вы эвон как ловко развернули вопрос.
                        О ну это я прошу прощения в лужу сел, я именно про контейнерные и думал, я не в курсе, что их не выпускают. Каюсь. hi значит заслужил упрёки.
                      2. 0
                        29 октября 2019 13:43
                        И там и там есть возможность установки слотов с ракетами, самих ракет в режиме мирного времени нет
                        Хотя я не так и неправ оказался, вот источник и уже не первый и надеюсь не последний, который сообщает о крылатых ракетах на данном Ледоколе. ######https://comandir.com/2019/10/28/305881-ivan-papanin-rastorgnis-lyod-pred-stalyu-ledokola.html######
                      3. +4
                        29 октября 2019 14:44
                        Все эти источники сообщают, что там теоретически может умтанавливаться контейнер с Калибрами. Штатно там пусковых нет.
          2. +5
            29 октября 2019 11:08
            Цитата: тлауикол
            они понимают и не маются дурью.

            Легкий ледокол с 25-мм ОРУДИЕМ и двумя Браунингами-действительно патрульный корабль, не больше, не меньше.
        2. +2
          29 октября 2019 10:22
          И где же там крылатые ракеты? Контейнерные комплексы - это из разряда сказок
          1. +1
            29 октября 2019 13:52
            И где же там крылатые ракеты? Контейнерные комплексы - это из разряда сказок
            Я выше источник скинул про крылатые, но там про калибр-нк.
        3. 0
          30 октября 2019 09:08
          КР на них от бедности нашей. Не хватает носителей и не хватает сохранения для носителей...штук 6 разместят на корабле...какую задачу они решат? А так, подход хороший, универсальное судно. Его и не нужно сооружать до зубов. Тут главное контроль....в льдах много кораблей не попадает, а против АПЛ этим кораблям трудно.
      2. +2
        29 октября 2019 08:01
        Цитата: тлауикол
        аналоги уже по 10-20 лет моря бороздят

        Водоизмещение какое у аналога?
        1. +4
          29 октября 2019 08:14
          6-6500
          Цитата: Винни76
          Цитата: тлауикол
          аналоги уже по 10-20 лет моря бороздят

          Водоизмещение какое у аналога?
      3. +2
        29 октября 2019 09:11
        Единственный реально существующий примерный аналог это норвежский патрульный ледокол «Свальбард» и то по сравнению с "Папаниным" он очень дохлый. Всё остальное это влажные хотелки.
      4. +11
        29 октября 2019 10:40
        Цитата: тлауикол
        аналоги уже по 10-20 лет моря бороздят

        =========
        Да ет, батенька - уже болЬше 70 годков:
        Военный ледокол «Westwind» (WAG-281) - 1944 г.:


        Пограничный сторожевой корабль ледового класса «Пурга» - 1957 г


        Ледокол «Иван Сусанин» проекта 97П - 1973 г:


        Ледокольный пограничный сторожевой корабль «Волга» проекта 97П на страже берегов Камчатки.


        Ну и наконец: Новейший пограничный сторожевой корабль 1-го ранга ледокольного класса «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан» 2012 г. :


        Так что не только за рубежом, но и в нашем флоте военные корабли ледового класса имеют давнюю историю.
        При этом, все что приведено выше не было мобилизационной переделкой гражданских судов в боевые, а строилось исключительно как техника военного назначения (исключением может служить разве что проект 97П, создававшийся как развитие гражданского проекта 97).
        1. +3
          29 октября 2019 11:40
          Цитата: venik
          Ледокол «Иван Сусанин» проекта 97П - 1973 г:

          На фото ещё с вооружением. Потом концепция поменялась - и патрульный ЛЕД переквалифицировали в судно обеспечения пунктов базирования (портовый ледокол), сняв всё вооружение.
      5. -7
        29 октября 2019 10:48
        Цитата: тлауикол
        аналоги уже по 10-20 лет моря бороздят

        "калибров" у "аналогов" не наблюдаю..
        1. +3
          29 октября 2019 10:51
          Так и у Папанина их не будет
          Цитата: Аэродромный
          Цитата: тлауикол
          аналоги уже по 10-20 лет моря бороздят

          "калибров" у "аналогов" не наблюдаю..
    2. +3
      29 октября 2019 07:40
      Пишут, что у "Палпатина" есть ГАС и подготовка противолодочная, почему-то не пишут об этом в "ВО". А так очень симпатичный корабль. А с учетом Севморпути - очень нужный.
      1. +1
        29 октября 2019 09:38
        А средства поражения ПЛ у вашего Палпатина

        Шив Палпати́н; ок. 82 до я. б. — 4 п. я. б. — ситх, сенатор и Верховный канцлер Галактической Республики, а позднее Император Галактики,
        laughing
        имеются?
        Или только ГАС для разведки ледовой обстановки?
        1. +5
          29 октября 2019 12:55
          Цитата: Avior
          А средства поражения ПЛ у вашего Палпатина имеются?

          ======
          Сергей! А вы читать то УМЕЕТЕ??? lol
          Вроде как было написано - предусмотрена система "Калибр-НК" (а там и противолодочные ракеты 91Р имеются. Да еще и Ка-27 (а он не только в аварийно-спасательном, но еще и в противолодочном варианте имеется!).....
          P.S. Иногда лучше молчать чем "рот открывать" (особенно с жалкими потугами на сарказм!) fool
          1. +1
            29 октября 2019 17:04
            А вы сами-то читать умеете?
            Не будет там никакого Калибр НК и не планировалось изначально.
            Собственно, я писал не вам, и об опечатке тоже.
            Тот, кому я писал, понял мою шутку о его опечатке адекватно и с чувством юмора.
            hi
        2. +2
          29 октября 2019 14:39
          Цитата: Avior
          А средства поражения ПЛ у вашего Палпатина

          Шив Палпати́н; ок. 82 до я. б. — 4 п. я. б. — ситх, сенатор и Верховный канцлер Галактической Республики, а позднее Император Галактики,
          laughing
          имеются?
          Или только ГАС для разведки ледовой обстановки?

          Да прибудет с тобой Сила!
    3. +1
      29 октября 2019 16:49
      Цитата: Аэродромный
      вот про "Папанина",можно сказать что не имеет аналогов,безо всякого сарказма,корабль действительно уникальный, очень футористичный. смотреть приятно.

      То что спущено на воду не в лучшую сторону отличается от футуристической картинки, и дело не только в окраске.
    4. 0
      29 октября 2019 17:16
      Появилась инфа что для ФСБ тоже два таких закажут. С особенностями естественно. Вот для них то это вообще отличный корабль для Севера.
    5. +2
      30 октября 2019 20:52
      Больше скажу, действительно порадовали наши корабелы!
  2. +4
    29 октября 2019 06:18
    в три раза растянуть сроки сдачи - это надо уметь ! молодцы, ребята negative
    1. 0
      29 октября 2019 13:15
      Цитата: тлауикол
      в три раза растянуть сроки сдачи - это надо уметь ! молодцы, ребята

      ========
      "....Тем не менее, уже во время строительства был изменен план финансирования, в результате чего сроки выполнения работ сдвинулись вправо......"
      И вот сразу вопрос: А КТО виноват? Конструкторы? Верфь? Правительство?? Налогоплательщики???
      Иван! А Вы уверены, что платите ВСЕ положенные налоги (ничего не утаивая!)? А Вы уверены, что предприятие, где Вы трудитесь - платит ВСЕ налоги (ничего не утаивая и никто из управленцев НИЧЕГО НЕ ВОРУЕТ)???
      Так может, как говорил Жванецкий: "В консерватории что-то подправить надо?"....
      На правительство и руководство страны "бочку катить" ныне модно (и в общем то нужно! Дабы не зарывались), Но и о себе подумать иногда надо: "А действительно Я такой честный и такой принципиальный?"..... И Я действительно всё что могу делаю, чтобы в МОЕЙ и НАШЕЙ Стране коррупции не было и чинуши не воровали?
  3. 0
    29 октября 2019 06:48
    Основное вооружение пушка калибром 7.62 мм. И может быть можно установить ракеты семейства Калибр. При этом ...В первую очередь, он является сторожевиком, из-за чего должен искать и поражать надводные или воздушные цели. ...
    Это 7.62 мм пушкой?
    Корабль слов нет очень интересный. Но столько но. Для тех задач что ему нарезаны очень большой экипаж - 60 человек.
    Наличие на борту вертолета и трех катеров, а также возможность нахождения на борту еще 70 человек говорит о том что корабль можно использовать как десантный. Способен достаточно быстро высадить или наоборот снять практически роту, практически за один рейс. Т.е. в этом плане очень мобильный.
    Но вот с вооружением как-то слабоватенько. Думаю после окончательного ввода корабля в строй будут его гонять в хвост и гриву испытывая и отрабатывая его применение. А в последующие будут внесены соответствующие изменения.
    1. +12
      29 октября 2019 09:30
      Пушка 7.62

      Полезная весчь wink
    2. +3
      29 октября 2019 14:11
      Цитата: ВАШ
      Но вот с вооружением как-то слабоватенько. Думаю после окончательного ввода корабля в строй будут его гонять в хвост и гриву испытывая и отрабатывая его применение.

      =========
      Забавно тёзка! А вот и еще один пример использования "сугубо мирного ледокола":

      Испытания "мобилизационного варианта" с вооружением
      1. 0
        29 октября 2019 14:26
        Немного другой случай.
        1. +3
          29 октября 2019 15:19
          Цитата: ВАШ
          Немного другой случай.

          =======
          Случай то другой, но ПРИНЦИП - тот же!
          1. 0
            29 октября 2019 15:56
            Принцип да. Но на фото вооружен в случае необходимости гражданский корабль, а здесь изначально боевой вынуждены будут довооружать, что-то придумывать. Неправильно это.
    3. 0
      29 октября 2019 15:18
      Цитата: ВАШ
      В первую очередь, он является сторожевиком, из-за чего должен искать и поражать надводные или воздушные цели. ...

      =======
      Вы "в когне не пгавы", тёзка! В первую очередь - это ПАТРУЛЬНЫЙ корабль, предназначение которого - проводка судов и караванов, аварийно-спасательные работы (в условиях Арктики), охрана экономической зоны (от браконьерства) и государственной морской границы! Ну а так же и другие операции (в мирное и военное время!). Увы, это - ТАК!!
      1. 0
        29 октября 2019 15:53
        Нуууу, вообще-то я привел фразу из статьи.
    4. 0
      2 декабря 2020 13:17
      Основное вооружение пушка калибром 7.62 мм

      Вооружение
      1×76,2 мм артиллерийская установка АК-176МА;
      2×30 мм АК-630М;
      4×12,7 мм «Корд»;
      ПЗРК «Игла», «Верба»;
      2 контейнерные пусковые установки ракетного комплекса «Калибр-К» (по 4 КР типа 3М-54, 3М-14 «Калибр») или 2 контейнерные пусковые установки (по 4 ПКР «Уран» Х-35У).
      1. 0
        2 декабря 2020 14:50
        Основное вооружение пушка 76.2 мм и АК-630М. Считать вооружением корабля пулеметы и ПЗРК которые можно в любой каюте положить или на камбузе под стол задвинуть, я бы не стал.
        Контейнерные ПУ не есть его вооружение, могут быть поставлен в угрожаемый период. Так эти ПУ могут поставлены вообще на любой корабль лишь бы место и водоизмещение позволяло.
  4. 0
    29 октября 2019 07:51
    В 9000 тонн водоизмещения так мало оружия напихали? Как то это не по-нашему... recourse
    1. +2
      29 октября 2019 08:17
      Ему нужны : крепкий корпус, автономность, буксирное оборудование и мощный кран. Пушка, патрульный вертолет и пара катеров. Все !
      1. +5
        29 октября 2019 11:13
        Нет не всё. Барокамеры для водолазов, всё необходимое для погружений оборудование.

        В принципе это можно в модулях запихнуть, но не удобно.

        Ещё я бы сделал опускаемую ГАС для работы со стопа в полынье или на открытой воде. И арсенал АСП для вертолёта.
        1. 0
          29 октября 2019 11:31
          И обещанные Азиподы, которых нет
          1. +1
            29 октября 2019 12:38
            Ну это нерешаемо было тогда. А вот вариант с водолазным оборудованием обсуждался.
          2. +4
            29 октября 2019 13:41
            Цитата: тлауикол
            И обещанные Азиподы, которых нет

            Бюджет не выдерживает Азиподы. Потому и обошлись парой ДГ и четырьмя ЭД с приводом на два винта. Ещё поставили подруль. Но практика показывает, что тоннель подруливающего устройства при плавании в битом льду регулярно забивается оным. А при плавании в ледовых полях толщины от полуметра и более, этому подрулю жить недолго.
            Так-то пароходик выглядит неплохо. Но все забывают о человеческом факторе - кто будет работать на нём? Плавание во льдах - это, надо сказать, целая наука. Ледокольщики-навигаторы в Росатоме наперечёт. А в данном случае - боевой корабль.
            1. 0
              29 октября 2019 14:54
              По "Азиподам" дело не в бюджете, а в том, что это исключительно иностранное оборудование. В слючае чего с запчастями будет облом. В России подобное не производится в принципе.
              1. +2
                29 октября 2019 20:00
                Цитата: andrey-ivanov
                В слючае чего с запчастями будет облом

                Так это и есть проблемы бюджета - ставить недёшево, а обслуживать дорого.
                1. 0
                  30 октября 2019 12:28
                  Ещё раз - проблема не с бюджетом, а с прекращением поставок запчастей и обслуживания иностранным производителем. Закупать когда не продают невозможно. Я работаю на судне с "Азиподами", знаю какая идёт возня с обслуживанием, особенно что касается электронных компонентов и софта для них.
                  1. +2
                    30 октября 2019 14:30
                    Хорошо. Уговорил.
                    На "Новатэк" работаем?
                    1. +2
                      1 ноября 2019 22:32
                      Ильич hi Ты страшно-добрый человек. Кольт всего 11,45 мм, а у тебя 122 мм для убеждения. Я бы согласился на все твои доводы. wink А то ещё фугасом шарахнешь, там даже у "Тигров" башню сносило. good drinks
    2. +2
      29 октября 2019 14:16
      Цитата: инженер74
      В 9000 тонн водоизмещения так мало оружия напихали? Как то это не по-нашему... recourse

      ========
      Дмитрий! Так ОН же - ПАТРУЛЬНЫЙ! Думаю, в экстремальной ситуации, туда очень быстро можно напихать бог знает сколько оружия (не зря же написано, что при штатном экипаже в 60 человек, дополнительно может брать на борт еще до 70 !). А это уже не только могут быть морпехи, но и боевые расчеты систем оружия!!
  5. 0
    29 октября 2019 08:36
    Тревогу вызывают темпы строительства.
    уже во время строительства был изменен план финансирования, в результате чего сроки выполнения работ сдвинулись вправо.
    Главное, чтобы опять не повторилось... Корабль хороший.
  6. +1
    29 октября 2019 09:26
    В первую очередь, он является сторожевиком, из-за чего должен искать и поражать надводные или воздушные цели.

    Из рогатки будет поражать воздушные цели?
    Зенитных комплексов как-то не предусмотрено.
    Автор бы задумался, что пишет.
  7. +8
    29 октября 2019 09:52
    Классный крепыш
  8. +2
    29 октября 2019 10:25
    Короче, очень странный агрегат. Я почему то сразу вспомнил патрульник 22160. С той лишь разницей, что для этого хоть какие то задачи выдумать можно
    1. +3
      29 октября 2019 12:39
      Нет, военный ледокол нужен. В отличие от 22160
      1. 0
        29 октября 2019 23:52
        Если нужен - это очень хорошо. Я просто не вполне понимаю, зачем городить огород с этими контейнерными комплексами. Нужны ракеты? Так сделайте укск, а то такой здоровый корабль, а смотрится недовооруженным. Не нужны? Так зачем тогда эти контейнера?
        1. +1
          30 октября 2019 08:39
          У флота есть водолазный комплекс в контейнерах. Для 22160 это как корове село, а вот на ледоколах он будет очень кстати, хотя, конечно, надо было встроенным всё это делать, но уж как есть.
          Калибры там мимо от слова "вообще", их видимо и не будет, а вот водолазные "контейнеры" будут очень в тему.
  9. +2
    29 октября 2019 10:26
    Всем здравия. 9000 т это же эсминец?! Или я ошибаюсь? Вооружения мало так как я понимаю большую часть резервов отдали под ледокольные буксирные и прочие особенности. Так почему ж для других флотов максимум 5000 т непонятно(((
  10. 0
    29 октября 2019 12:20
    мне кажется подобный корабль как сторожевик...должен иметь Противолодочное оружие в первую очередь....с такими угрозами он сталкнется в арктике.....а пушка 76 мм это для самоускпокоения..да калибры там не нужны
  11. +5
    29 октября 2019 15:21
    Цитата: stalki
    Называть дурью то, что по факту уже в статье и не одной написали, и подтвердили. Соответственно подразумевать недалёкость нашего МО. А потом говорить ну воры, ну обмащики, но не дураки.

    Создавается специализированный корабль. И если идет речь о его военном предназначении (то есть использование как патрульного корабля), то надо было бы как минимум иметь более-менее адекватную систему ПВО (не С-300 или С-400 разумеется, но ту, которая в действительности могла бы защитить этот ледокол). Плюс возможно малокалиберную скорострельную артиллерию.
    Размещать же "Калибры" ИМХО с действительности несусветная дурь. 8 ракет погоду не сделают. Далее, кто будет давать целеуказание на этом универсале? Палубный вертолет? Так он не ДРЛО и обнаружить цель сможет исключительно визуально. И в чем необходимость иметь комплекс с 8ПУ ПКР. Что они сделают?
    А нас, к сожалению, как что-то новое появляется, так на всех уровнях стараются это засунуть в любое "корыто". И "Калибр" не исключение.

    Цитата: Avior
    а контейнерные установки Калибров пока вообще не выпускаются

    Не просто не выпускают. За те 10 лет (примерно), как эти контейнеры таскали по всяким выставкам не нашлось ни одной страны, которая их купила бы. Поскольку использование их на военном корабле не имеет смысла (легче поставить стандартные ПУ), а использование на гражданских судах, если они не несут флага вспомагетельных судов своего флота - чревато обвинению в пиратстве со всеми вытекающими особенностями.
    Не понятно зачем вообще эти контейнерные установки на "Папанине". Ну хотелось бы - поставь ячейки позади артустановки и всех делов. Хотя я понимаю, зачем они там нужны. Лучше бы усилить артиллерию и ПВО.
    1. 0
      29 октября 2019 20:27
      Вертикальные ПУ тем и хороши что могут нести и ПВО и ударные. 8-12ячеек штатно отданные под БК ПВО а в случае необходимости можно и Калибры/Ониксы поставить. Логичнкй чем контейнеры в корме.
      1. -2
        30 октября 2019 20:09
        Прошу привести пример, какие ЗУР ПВО флота РФ могут запускаться из УКСК, предназначенных для "Калибров" и "Ониксов"? Не надо путать их (УКСК) с американскими ВПУ. Совершенно разные конструкции и способ старта ("горячий" у американцев и "минометный" у нас, хотя Вы вряд ли понимаете разницу). И какими средствами эти ЗУР ПВО в данном проекте будут обеспечиваться целеуказанием и наведением? Навигационной РЛС? Наши ВПУ по определению НЕ МОГУТ нести и ЗУР, и ударные. Уже писал: не знаешь, не "трынди".
        1. +1
          30 октября 2019 20:22
          Ну здесь признаю, коряво написал. На Папанине нужно МЕСТО под установку того что нужно. И нужно хоть какое-то ПВО средней зоны. Со всеми сопутствуюшими атрибутами. Между надстойкой и артустановкой а не в корме.
          1. -1
            1 ноября 2019 19:39
            Только что отписал Вам жесткий ответ по модернизации "Шилки". Но здесь Вы меня порадовали, от чистой души поставил +. То, что "коряво написали" - не беда, дело наживное. А вот ход мыслей у Вас правильный.
            Цитата: garri-lin
            На Папанине нужно МЕСТО под установку того что нужно. И нужно хоть какое-то ПВО средней зоны. Со всеми сопутствуюшими атрибутами.

            Очень правильное направление! Без приколов, без издевок, честно! Зачем кораблю на СевМорПути КР дальнего действия? Да не за чем! "Пузик" В.В.П. погреть мечтами. А вот средства ПВО и ПЛО - в самый раз. По поводу дальности и места размещения - вопрос технический, не буду Вас утомлять подробностями невозможности и нецелесообразности размещения на данном проекте средств ПВО средней дальности, но общее направление Ваших размышлений правильное - ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. Спасибо, Вы меня искренне порадовали.
            1. 0
              1 ноября 2019 20:32
              ПКР не нужны. Калибры тож в принципе не нужны но попугать севернвх соседей можно. А вот почему ПВО средней дальности не нужно кораблю размером с эсминец это загадка. А по размещению. Корма, на которую контейнеры хотят ставить, для другого пригодится. Да и вертолет на Папанине как сиротка.
    2. +1
      30 октября 2019 00:49
      Цитата: Старый26
      Не понятно зачем вообще эти контейнерные установки на "Папанине".

      Подошел к о. Медвежий, сгрузил один, а то и два контейнера (в трюмах еще есть) и ушел. Едет, такой конвой НАТО ... laughing Пойдет, такой вариант.
      Цитата: Старый26
      Лучше бы усилить артиллерию и ПВО.

      Ну пару АК-630 поставят. Или , как вариант "Полимент". А вот ПЛО, полюбому надо. yes
  12. +2
    30 октября 2019 11:57
    Цитата: LiSiCyn
    Цитата: Старый26
    Не понятно зачем вообще эти контейнерные установки на "Папанине".

    Подошел к о. Медвежий, сгрузил один, а то и два контейнера (в трюмах еще есть) и ушел. Едет, такой конвой НАТО ... laughing

    А есть ли еще контейнеры в трюмах - это не известно. А сами эти пусковые не одноразовые и иметь в трюмах еще контейнеры нет нужды. А вот сгрузив контейнеры на о. Медвежий никаких проблем для конвоя НАТО он не доставит. В комплексе "контейнерной системы" обязательно присутствие отдельного контейнера с радарным комплексом. На "Папанине" его нет из-за того, что вероятнее всего могут использоваться штатные РЛС ледокола...
  13. +1
    30 октября 2019 15:49
    Насколько я понял, все-таки неправильно пр. 23550 называть "ледоколом".
    Ни разу не моряк, но если посмотреть нашу классификацию ледовых классов, то там четкие определения для каждого из них.
    Ice1...Ice3 - самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей (я так понимаю, отдельные небольшие льдины).
    Arc4...Arc6 - в разрежённых арктических льдах (наверное, крупные, но еще отдельные льдины).
    Arc7 (как раз "Папанин")...Arc9 - в сплочённых льдах (ледяные поля, дрейфующие, но уже цепляющиеся друг за друга) и преодоление ледяных перемычек набегами.
    И все это - самостоятельное плавание, т.е. "в личных целях".
    А вот потом идут ледоколы,
    Icebreaker6...Icebreaker9 - они уже для сплошного льда и для "общественной", ледокольной работы - проведения других судов во всяком льду - от разреженного до сплошного.
  14. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»