«Варшавянки» для Тихоокеанского флота. Планы и успехи

83
В настоящее время в нашей стране осуществляется программа строительства дизель-электрических подводных лодок пр. 636.3 «Варшавянка». Шесть таких кораблей уже служат в составе Черноморского флота; ведется строительство такой же серии для Тихоокеанского. Часть сведений о строительстве уже известна, а недавно были оглашены новые подробности. Так, головная ДЭПЛ новой серии вскоре отправится на службу, а промышленность начнет строительство двух новых.


Закладка ДЭПЛ "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов", 2017 г.




Выполненные работы


Строительство шести «Варшавянок» для Тихоокеанского флота ведется в соответствии с контрактом, подписанным в сентябре 2016 г. Головным исполнителем работ является судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург), ранее выполнивший аналогичный заказ в интересах Черноморского флота.

Закладка первых двух ДЭПЛ новой серии состоялась 28 июля 2017 г. Первая лодка, Б-274 «Петропавловск-Камчатский», была спущена на воду в конце марта 2019 г. Не так давно, в августе-сентябре, корабль прошел заводские ходовые испытания. Затем подлодка отправилась на морской этап государственных испытаний, успешно завершенный 10 октября. Были подтверждены все характеристики. Программа испытаний полностью выполнена.

Сейчас «Петропавловск-Камчатский» проходит ревизию, после которой начнется этап чистовой отделки. После завершения этих работ корабль будет передан военно-морскому флоту. Акт о приемке могут подписать до конца текущего года. После этого головной подлодке новой серии предстоит отправиться к месту службы.

Ближайшее будущее


Вместе с ДЭПЛ Б-274 заложили второй корабль серии – Б-603 «Волхов». Пока он находится на сборочном стапеле, но работы приближаются к завершению. 28 октября на совещании в Адмиралтействе главком ВМФ адмирал Николай Евменов заявил, что «Волхов» спустят на воду уже в декабре. Точные сроки проведения испытаний и принятия лодки в строй не уточнялись.


"Петропавловск-Камчатский" перед спуском на воду


«Адмиралтейские верфи» готовятся к началу строительства третьей и четвертой подлодок серии, и подобные работы почти завершены. По словам главкома ВМФ, церемония закладки кораблей «Уфа» и «Магадан» состоится 1 ноября. Гендиректор судостроительного завода Александр Бузаков отметил, что одновременная закладка двух ДЭПЛ является уникальным мероприятием для кораблестроителей и моряков. Она показывает возможности предприятия и достижения в деле серийного строительства подлодок.

Новая информация о пятом и шестом корабле серии на недавнем совещании не оглашалась. Возможно, новые сведения такого рода появятся в ближайшее время. Вряд ли подобные новости придется долго ждать, поскольку существующий контракт предусматривает сдачу всей серии из шести ДЭПЛ до 2022 г. включительно.

В соответствии с графиком


Контракт 2016 г. предусматривает строительство шести «Варшавянок» для ТОФ. По его условиям, головной корабль серии следует сдать в 2019 г., а шестой – в 2022-м. Такие планы неоднократно оглашались в прошлом. Судя по последним сообщениям, они все еще актуальны, и промышленности удается держать необходимые темпы работ. Более того, в некоторых случаях речь идет об опережении графика.

Ранее утверждалось, что головную лодку «Петропавловск-Камчатский» передадут флоту в 2019 г. Недавние заявления командования ВМФ позволяют предполагать, что такие планы будут выполнены. За оставшиеся до конца года два месяцы «Адмиралтейские верфи» могут завершить оставшиеся работы и передать готовую подлодку флоту.


"Петропавловск-Камчатский" на фоне достопримечательностей Санкт-Петербурга, октябрь 2019 г.


Летом 2017 г. руководство «Адмиралтейских верфей» утверждало, что вторую лодку серии, «Волхов», спустят на воду весной 2020 г. Через несколько месяцев ее собирались сдать заказчику. Согласно последним сообщениям главкома ВМФ, спуск на воду сместился на несколько месяцев влево и состоится до конца 2019-го. Соответствующим образом может сместиться и подписание акта.

Так же в 2017-м завод уточнил планы на лодки «Магадан» и «Уфа». Их собирались заложить в 2019-м – эти планы будут выполнены буквально на днях. Третью подлодку серии планировали спустить на воду в 2020 г, четвертую – в 2021-м. Сдача обеих намечена на 2021 г., с небольшим интервалом.

Пятая законтрактованная «Варшавянка» получит имя «Можайск». Шестая пока остается безымянной. Их заложат только в 2020 г. со спуском на воду в 2021-22 гг. Соответственно, заказчик примет последние корабли серии в 2022 г., как это предусматривает имеющийся контракт.

Успехи промышленности


Согласно существующим и успешно выполняемым планам, от заключения контракта до сдачи шестой подлодки пройдет чуть более шести лет. От закладки головного корабля до сдачи последнего – пять лет. При выполнении работ возможны те или иные затруднения, но пока планы и сроки смещаются только влево, давая поводы для оптимизма.



Для сравнения, строительство шести «Варшавянок» для Черноморского флота велось с 2010 г., и в конце 2016-го заказчик получил последнюю из них. С учетом подготовительных работ все строительство заняло менее семи лет, и заказ был выполнен в полной мере.

Также необходимо сравнить сроки строительства и испытаний отдельных кораблей. Так, головная ДЭПЛ первой серии «Новороссийск» была заложена в августе 2010 г. и сдана в ноябре 2014-го. Шестую лодку «Колпино» заложили в октябре 2014 г. и сдали в ноябре 2016 г. По срокам строительства первый корабль второй серии похож на последние из первой. «Петропавловск-Камчатский» строился с июля 2017-го, а службу начнет до начала 2020-го.

Все это показывает, что «Адмиралтейские верфи» в ходе строительства первой серии ДЭПЛ пр.636.3 отработали все необходимые технологии и процессы, а также накопили необходимый опыт. Теперь компетенции используются при строительстве новой серии, которое ведется с максимальными темпами и положенным качеством.

Польза для флота


Серия из шести «Варшавянок» строится специально для Тихоокеанского флота. Сейчас ТОФ располагает шестью дизель-электрическими лодками более старого проекта 877 «Палтус». Самая старая из них начала службу в 1988 г., самая новая – в 1994 г. В средней перспективе ВМФ будет вынужден постепенно отказаться от такой техники по причине морального и физического устаревания.



Новые ДЭПЛ пр. 636.3 помогут количественно и качественно обновить неатомную часть подводных сил ТОФ. На первом этапе шесть новых «Варшавянок» обеспечат двукратный рост численности кораблей. Кроме того, имея известные преимущества в бортовых системах, вооружениях и т.д., современные подлодки окажут влияние на боеспособность флота.

В дальнейшем, по мере отказа от «Палтусов», «Варшавянки» возьмут на себя всю их работу и превратятся в один из ключевых элементов подводных сил ТОФ. Им предстоит служить и выполнять разнообразные задачи в Тихом океане в течение нескольких следующих десятилетий.

Благодаря строительству шести ДЭПЛ пр. 636.3 Тихоокеанский флот получит новые боевые корабли с современным ударным вооружением. Черноморский флот уже успел продемонстрировать потенциал своих «Варшавянок» и их ракет в реальных операциях, а теперь те же возможности появятся и у ТОФ. На фоне зоны ответственности последнего и его задач такое обновление выглядит необходимым и своевременным.

Впрочем, служба «Варшавянок» российского ВМФ на Тихом океане пока является делом будущего – пусть даже и не слишком отдаленного. Головной корабль нынешней серии завершает подготовку к началу службы и будет передан заказчику в ближайшие месяцы. Вторую лодку придется подождать подольше. Тем не менее, к концу 2022 г. флот получит все необходимые корабли. Последние успехи судостроителей позволяют не сомневаться в этом.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    30 октября 2019 18:10
    Пусть количество погружений равняется количеству всплытий, остальное все приложится.
  2. +3
    30 октября 2019 18:12
    чайная ложечка--уже хорошо
    1. +16
      30 октября 2019 19:31
      Цитата: антивирус
      чайная ложечка--уже хорошо

      Я после Вас - Свой комент размещу... а то ниже по ветке - Лексус угоняют, ещё вдруг Меня зацепят! laughing
      Темп задан хороший, на КТОФ - очень нужны эти лодки! Надеюсь по завершению проекта, допилят ВНЭУ - и следующая партия будет С Анаэробной установкой! good
      1. +3
        30 октября 2019 20:22
        Что-то уж очень долго пилят. Японцы решили ставить на свои субмарины литиевые аккумуляторы.
        1. -4
          30 октября 2019 21:44
          У СССР не было существенных наработок по литиевым АКБ...
        2. -1
          31 октября 2019 20:23
          И что? Литиевые аккумы взрывоопасны при механическом воздействии. Что для военного корабля недопустимо.
  3. -30
    30 октября 2019 18:25
    Планов громадьё, "успехи" вынужденные.
    1. +16
      30 октября 2019 18:29
      трудно тебе, патриоту высокого уровня жизни, такие новости читать, но ничего, крепись. Впереди 6 спусков на воду.

      1. +10
        30 октября 2019 18:38
        Дружище, он во всех темах отмечается, свой "Лексус" видно хочет обновить. hi
        1. -26
          30 октября 2019 18:47
          По себе не судите. Вы, я вижу, успешно обновились, дутый в прошлом маршал. Заодно и переобулись.
          1. +9
            30 октября 2019 21:23
            Цитата: Лексус
            По себе не судите. Вы, я вижу, успешно обновились, дутый в прошлом маршал. Заодно и переобулись.

            Попрошу поподробней, уважаемый hi Факты и улики, ну и все обижалки с моей стороны.
      2. Комментарий был удален.
        1. +19
          30 октября 2019 18:46
          Алексей, хватит стонать) Я напомню тебе - ты пишешь в теме о заказе для флота шести ПЛ. Такой заказ могут позволить себе не то что бы много государств, а очень мало.

          Стонать тебе надо на форуме украинских, по поводу состояния их флота черноморского
          1. -23
            30 октября 2019 19:09
            Я не в/на живу. Мне плевать на их флот и прочие "достижения". И моё право не испытывать радостно-идиотских порывов на реляции без повода, в отличие от той моськи, которая и тут уже разбрехалась. Получите удовольствие, натыкайте минусов, без аргументов, а их нет, как обычно, и можете не отвечать. Место внизу уже занято "неплохой". Не хотел наступать на неё, но сама подлезла.
            1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
          1. +5
            30 октября 2019 21:15
            "Вот это выхлоп с "твоей кормы" позорник. am Опять бухаешь?"
            Хамство никого никогда особо не украшает ..
            1. Комментарий был удален.
              1. +1
                30 октября 2019 23:23
                "Никакого хамства, почитайте его изречения, ну а если пьёт, то и пусть пьёт, да здоровье поправляет"
                Насчёт пьёт не пьёт без понятия ,в остальном комментарии вполне адекватны — Варшавянка действительно без ВНЭУ ...,
                действительно в самом общем смысле ныряющая ,и ...
                И действительно ,чуть ли не единственная которая выпускается с опережением ...
                И действительно ,лучше 636.3 чем ваабще ничего ...
        3. +14
          30 октября 2019 21:10
          Цитата: Лексус
          а не бюджетным вариантам устаревших проектов

          636.3 что угодно, но не бюджетный вариант.
          Цитата: Лексус
          устаревших проектов с сомнительной боевой ценностью.

          Подводники отзываются о них очень высоко
          1. +2
            30 октября 2019 22:37
            Андрей, спасибо, что хоть Вы до хамства не опускаетесь и в украинцы меня не зачисляете.
            Подводники отзываются о них очень высоко

            А у них есть возможность с чем-то передовым сравнить? Нет. С условно-боеготовыми тихоокеанскими "Палтусами", ещё советской постройки, только. А где передовые "Лады" с ВНЭУ, обещаемые уже более 10 лет? Не сдюжили. Деньги освоили... и обхезались. С помпой без умолку верещали, что "всех за пояс заткнём" риформингом дизельного топлива на борту, а теперь те же "говорящие головы" на голубом глазу заявляют, что оно нам и не надо вовсе. Правда, через некоторое время, опять нужно... деньги освоить.
            Никто в мире, кроме нас и Северной Кореи больше не строит классические "ныряющие" лодки. И, если на Чёрном море 636 идут надводным ходом до Средиземного, там погружаются, запускают "Калибры" и опять всплывают, то в Тихоокеанской зоне таких "подарков" никто не сделает.
            Если только эти подлодки не строят исключительно ради парадов во Владивостоке и "демонстрации флага" в надводном положении. Максимальные 400 миль подводного хода при боевом применении теперь - это путь в один конец: либо на тот свет, либо в плен.
            Я хочу видеть русских моряков победителями, а не пушечным мясом, на которое я на Кавказе насмотрелся на несколько жизней вперёд. Потому скудоумное уряканье и улюлюканье оставлю лживым "ам", в армии толком не служившим, яростно воинственным только на прогоревших диванах. hi
            1. 0
              31 октября 2019 12:39
              лучше такие лодки чем вообще ничего!!!!
            2. -1
              31 октября 2019 20:26
              Ты ограниченный? Что за херню ты несешь? Где служил? Ну ка? На каком Кавказе?
          2. 0
            31 октября 2019 12:21
            Я бы предложил для ЧФ еще 6 штук построить. Чтобы ЧМ уж точно взять под контроль. Опять же на "ремонт" в Средиземку гонять удобнее. Можно пару на постоянку в Тартусе будет прописать. request
        4. +8
          30 октября 2019 23:07
          Цитата: Лексус
          Вы можете сколько угодно считать свои "спуски" в туалете, но боюсь, на боеспособности Российского флота это никак не отразится. И, с облегчением!

          Лексус, а это не хамство? Слезы не надо лить в жилетку. hi Вот и ответил Вам.
        5. -1
          31 октября 2019 01:40
          Глядишь, скоро и до подполковника понизят wassat
      3. +11
        30 октября 2019 20:10
        Ребята, вам грех жаловаться на плохую жизнь. У нас на Украине, все гораздо хуже. Все познается в сравнении.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      3 ноября 2019 21:13
      Так вроде неплохо что лодки строят. Не очень хорошо, что не большие атомные, но все равно не плохо.
  4. +6
    30 октября 2019 18:33
    Варшавянки хорошо освоены промышленностью ..видимо, хотят насытить флот, а потом перейти на новые прожекты
    1. +8
      30 октября 2019 19:11
      Варшавянки хорошо освоены промышленностью

      Близко, но не совсем. Все 30 с лишним варшавянок кроме насколько я помню трех выпустили адмиралтейские. А адмиралтейские верфи одно из немногих судостроительных предприятий, которые более менее благополучно пережили 90-e, не растеряли людей и производственную базу. Вот и результат. Если бы по их профилю были атомоходы, мы бы уже с десяток бореев имели.
      1. +5
        30 октября 2019 20:40
        Бореи Адмиралтейцы не могут построить никак. Размеры построечных мест и прочие особенности не позволяют. Чисто техническая возможность этого есть только у Севмашпредприятия.
        1. +1
          30 октября 2019 22:36
          Бореи Адмиралтейцы не могут построить никак.

          Не могут. я и написал:
          [quote]Если бы по их профилю были атомоходы, [/quote]

          Как коллектив на адмиралтейских сберегли я из первых рук знаю. На Севмаше же была чехарда с руководством, многие люди оказались за забором, лично не знаком но истории слышал.

          А что будет в будущем еще не известно. Серия варшавянок закончится может адмиралтейские и атомоходами займутся, щуку же они делали....
        2. -5
          30 октября 2019 23:56
          В Советское время "Адмиралтейский завод" построил 41 атомную подводную лодку 671 и 705 проектов. Эллинги, по-моему, 120-метровые. "Бореи" не влезут, но с их строительством и так более-менее всё в порядке и лодки 667 БДРМ пока довольно свежие (построены в 90-е, сейчас оснащены "Синевой"), а вот с "Ясенями" помощь бы не помешала. Но, насколько я понял, там имеются неустранённые пока недостатки, а также дефицит средств, и сама лодка получилась дорогой.
      2. 0
        31 октября 2019 08:37
        Цитата: bk316
        Если бы по их профилю были атомоходы, мы бы уже с десяток бореев имели.

        В свое время ЛАО выпускало РТМКи
    2. +15
      30 октября 2019 19:12
      Хочется уже Ладу, Калину, ну и конечно же, Хаски
      1. +1
        30 октября 2019 21:23
        "Хочется уже Ладу, Калину, ну и конечно же, Хаски"
        А ещё хочется нормального правительства а не димона с набибулиной ;
        патриотов депутатов ,и не только патриотов своего кармана …
        приличную зарплату спецам ,а не еффективным ...
        и всё это хочется ,и другого тоже хочется ..
        и хочется ..
        и ...
        1. +1
          31 октября 2019 12:58
          Будет нормальное правительство, хватит плакать, надоело уже. Потерпите еще 2 года
          1. +1
            31 октября 2019 22:12
            А что поменяется в правительстве через два года?
      2. +2
        31 октября 2019 08:41
        Цитата: Армата Т-14
        Хочется уже Ладу, Калину, ну и конечно же, Хаски

        Хочется иметь и Ладу и Калину и Приору, ну и конечно же, Лексус. Но имею только старый японский мокик и велосипед. Бюджет, мать его за ногу...
        1. +2
          31 октября 2019 12:59
          Хочется иметь и Ладу и Калину и Приору

          Да, перечитав свой коммент, понял, что немного смешным он получился)
    3. 0
      31 октября 2019 08:36
      Цитата: Zaurbek
      Варшавянки хорошо освоены промышленностью ..видимо, хотят насытить флот, а потом перейти на новые прожекты

      Так ведь без новых лодок еще и Северный и частично Балтийский. Если считать по 6 ПЛ на каждый флот, что насытить флот Варшавянками сможем году эдак к 2032. К тому времени и Лады с ВНЭУ уже устареют.
  5. -8
    30 октября 2019 18:34
    А как их будут доставлять на дальний восток
    1. +6
      30 октября 2019 18:35
      наверное армия обратится к бурлакам. У них опыт есть.

      1. +1
        30 октября 2019 23:47
        Цитата: с-т Petrov
        наверное армия обратится к бурлакам. У них опыт есть.

        Ну и что ёрничать? 60-т лет назад вокруг Австралии лодки 611 и 641 проектов наТОФ перегоняли, осваивали новые театры и новые возможности переходов с театра на театр возможных боевых действий. О той поре есть хорошая книга Борисов. Лебедько. "Подводный фронт "Холодной войны".
    2. +5
      30 октября 2019 20:35
      Смешно! А как в войну 5 подлодок с ТОФ перешли на СФ? В том числе знаменитая С-56 Щедрина, которая потом сплавала обратно.
      1. +3
        31 октября 2019 08:43
        Цитата: Гончар
        А как в войну 5 подлодок с ТОФ перешли на СФ? В том числе знаменитая С-56 Щедрина, которая потом сплавала обратно.

        И сейчас красуется в виде музея на Корабельной набережной Владивостока.
        Путь лодок Северным морским путем давным давно освоен и особых проблем не составит
    3. 0
      31 октября 2019 06:08
      Цитата: внутренний враг
      А как их будут доставлять на дальний восток

      Уже РЯВ и после неё 1904-1905гг ПЛ доставляли на ДВ и обратно на Балтику на специальных ЖД-транспортёрах. ПЛ "Дельфин" на транспортёре В 30-е годы "Малютки" и "Щуки" доставлялись также. А после ВОВ ПЛ перегонялись на ТОФ как по СМП, так и южными маршрутами.

    4. -2
      31 октября 2019 15:49
      Цитата: внутренний враг
      А как их будут доставлять на дальний восток

      Элементарно!!! К весне уже будет готов первый дирижабль, который за 2 недели доставит лодку во Владивосток. Планируется постройка 5 подобных дирижаблей для переброски МРК с Черного в Балтийское или Баренцево море в угрожаемый период. Их будут использовать и в "Сирийском экспрессе". Огромная грузоподъемность, скорость, погрузка-выгрузка в любом месте. Это и есть альтернатива Мистралям.
  6. +5
    30 октября 2019 18:58
    Цитата: с-т Petrov
    наверное армия обратится к бурлакам. У них опыт есть.

    Дружище, им ещё и песню выложить нужно, типа: ...ухнем.. hi
  7. 0
    30 октября 2019 19:24
    «Варшавянкам» требуется апгрейд
    http://nvo.ng.ru/armament/2019-06-28/1_1050_warszawa.html
    1. +7
      30 октября 2019 20:41
      Спасибо, давно так не смеялся!

      Автор статьи: Максим Александрович Климов – капитан 3 ранга запаса (Fizik M).

      Лучшая анаэробная установка для нас, на взгляд автора, – это атомная энергоустановка (да, да, именно атомная!). И если с ее применением на закрытых театрах (Балтийское и Черное моря) имеются известные затруднения, то для Северного и Тихоокеанского флотов постановка вопроса должна быть, на взгляд автора, однозначной: атомная энергоустановка, а если она неатомная (на дизель-электрических подлодках), то с возможностью быстрой установки малогабаритных атомных реакторов с генераторами.

      С учетом серьезного прогресса, достигнутого в разработке малогабаритных атомных установок, нецелесообразна специальная и сложная модернизация под них подводных лодок (как это было на опытовой подводной лодке проекта 651Э). Конструкция должна обеспечивать именно их быструю установку – в угрожаемый период или по тревоге – на пилонах на корпусе, с подключением силовых кабелей и средств управления через штатные разъемы серийных подлодок.

      Установка атомного реактора на корпусе ДЭПЛ 636.3 по тревоге - силён автор!
      1. +3
        30 октября 2019 23:18
        Цитата: asv363
        Автор статьи: Максим Александрович Климов – капитан 3 ранга запаса (Fizik M).

        Ну, вполне может сделать день или вечер, в зависимости от времени выхода статьи. yes
      2. -5
        31 октября 2019 00:11
        Установка атомного реактора на корпусе ДЭПЛ 636.3 по тревоге - силён автор!

        Давно-давно читал про разработку малогабаритных, т.н. силикатных реакторов, не требующих биологической защиты. Использовать их предлагалось на космических аппаратах и на НАПЛ для подводного хода (внутри). В интернете, к сожалению, информации скудновато. Видимо, дешевле и технологически проще оказались ЭХГ, двигатели Стирлинга и турбины замкнутого типа.
        1. +3
          31 октября 2019 01:50
          Из первых попавшихся ссылок ясно, что реактор на SiC - это ХТЯС (холодный термоядерный синтез), т.е. лохотрон. В реальности, можно встретить серьёзные работы по данному материалу в качестве оболочек ТВЭЛ для т.н. толерантного топлива на больших гражданских реакторах.
      3. +2
        31 октября 2019 08:55
        Цитата: asv363
        http://nvo.ng.ru/armament/2019-06-28/1_1050_warszawa.html

        Особенно установка реакторов на пилонах с кабелями меня просто сподвигает наваять такой футуристический пепелац на бумаге. Но его внешний вид представить все же страшно.
        1. +1
          31 октября 2019 20:31
          Установка ракетных тпк на пилонах Вас не смущает?

          1. 0
            1 ноября 2019 01:32
            Цитата: timokhin-a-a
            Установка ракетных тпк на пилонах Вас не смущает?

            Смущает. По причине резкого увеличения шумности.
            1. +1
              1 ноября 2019 18:01
              На малых ходах и глубинах не будет резкого увеличения шумности именно из-за внешнего контейнера.

              Источником шума может быть сама ВАУ, как было на 651Э, но и тут можно кое-что придумать, нам же на этом реакторе ход не давать, это только подзарядка.
  8. -6
    30 октября 2019 20:02
    Строят 6 "Варшавянок" в Питере, а почему не в Комсомольске-на-Амуре??? раньше АПЛ пр. 671РТМ строились и на Адмиралтейских верфях" (тогда - ЛАО), и в Комсомольске. Что? При алкаше Борьке ельцине завод в Комсомольске совсем пришёл в упадок и не может построить 6 ДПЛ ??? И как "Варшавянки" с Питера будут отправлять на ТОФ ? Неужто "кругосветку" устроят с полным износом механизмов? Или, как показывали фото, погрузят на палубу спецкорабля и по СМП отправят?
    1. +7
      30 октября 2019 20:37
      Планы поручить строительство Амурской судоверфи были, но от них отказались - гораздо более высокая цена и отсутствие гарантии исполнения заказа в срок.
      1. 0
        31 октября 2019 08:57
        Цитата: Гончар
        Планы поручить строительство Амурской судоверфи были, но от них отказались - гораздо более высокая цена и отсутствие гарантии исполнения заказа в срок.

        Завод хиреет просто на глазах и скоро разучится строить катера для рыбаков-любителей.
    2. +12
      30 октября 2019 21:11
      Цитата: nnz226
      Строят 6 "Варшавянок" в Питере, а почему не в Комсомольске-на-Амуре???

      Вы хотите, чтобы они вошли в строй, когда Ваши внуки собственных детей заведут?:)
      1. -4
        30 октября 2019 21:39
        А так пусть завод загибается? теряет кадры, компетенции... Для чего его строили, чтоб теперь угробить? Енто по-государственному, конечно...
        1. 0
          31 октября 2019 06:37
          если быстрее построить лодку в Питере и еще перегнать ее на Дальний Восток,чем построить ее на там,этоэто гораздо выгодее и проще для государства. можно много еще написать,что у нас не учат спецов определенных специальносте,в основном менеджеров и т.п. у нас ,в Новокузнецке,сейчас именно так происходит. и ДАЖЕ СВАРЩИК скоро будет как МАМОНТ,молодых почти нет.
          1. -1
            31 октября 2019 08:04
            что у нас не учат спецов определенных специальносте,в основном менеджеров и т.п. у нас ,в Новокузнецке,сейчас именно так происходит. и ДАЖЕ СВАРЩИК скоро будет как МАМОНТ,молодых почти нет.

            что за сказки рассказываете? Что значит не учат? Если человек желает обучится профессии сварщика, то он идет и учится в техникуме или колледже. И получает профессию сварщика ручной и частично механизированной сварки. У нас в Красноярске это Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики или Красноярский монтажный колледж. Учись на здоровье. А в вашем понимание КАК должны учить? За руку хватать прохожих и тащить учится насильно?
            1. +1
              5 ноября 2019 05:47
              в моем понимании не должны в учебных заведениях оптимизировать специальности,объединять техникумы и институты,которые вообще относятся к разным сферам деятельности и в среднем пролучать продавца,вместо сварщика,монтажника и железноздорожника. и это не я придумал-так у нас государство делает.вот вам и сказки...
      2. 0
        3 ноября 2019 21:16
        Уважаемый Андрей из Челябинска. Будут от Вас новые статьи?
    3. 0
      31 октября 2019 04:44
      Цитата: nnz226
      погрузят на палубу спецкорабля и по СМП отправят

      А чем плох способ? Танки же на трейлерах и платформах перевозят, своим ходом за полконтинента не гоняют.
  9. -1
    30 октября 2019 21:01
    Нужно не не снижая темпов, строить из непрерывно, потом для СФ, а потом еще наращивать количество ПЛ особенно на океанах.
    1. 0
      30 октября 2019 21:28
      Для СФ лады строят же
  10. +2
    30 октября 2019 22:16
    А вчера один эксперд в "Военно-промышленном курьере" со знанием дела написал, что "Варшавянки" это убогие лоханки, которым ничего не светит в море против средств противолодочной борьбы вероятного противника, сравнивая их почему-то с НАПЛ с анаэробными двигательными установками. Во многих медиа его "авторитетное" мнение растиражировали. Жаль, что никто не написал на этом ресурсе рецензию на его пассаж. Я не спец, с интересом бы почитал контраргументы
    1. 0
      31 октября 2019 19:52
      ВНЭУ обеспечивают казалось бы лучшую скрытность, однако установки получаются более сложными. Если ВНЭУ это банально эдектромобиль, то проиграет ДЭПЛ в дальности хода...хотя шведам это не важно по понятным причинам. но это важно для РФ с двумя океанами.....Если ВНЭУ это дополнительный газгольдер с кислородом, то что лучше возить с собой аккумуляторы ,или кислород? ответ однозначно зависит от тактики использования конкретной лодки..... И наконец уж России то беспокоиться о ВНЭУ? когда Русская "внэу" давно обкатана и и проверена годами в виде АПЛ. .....у России всего три акватории где нужны ПЛ, на океанах могут быть АПЛ, а на черном море достаточно всего 6-8 ПЛ, ради этого и копья не стоит ломать, там варшавянки вполне справятся, даже и без включения дизелей вне баз. На Каспии и БФ ПЛ не нужны, мелко там и узко....
    2. +2
      31 октября 2019 20:34
      А их нет. Варшава не выживет в бою с современной ПЛ. Хоть атомной, хоть неатомной. Если бы для нашего флота их бы делали в экспортной комплектации, то шансы бы были, а их делают по схеме "урезать всё до каменного века но добавить Калибр".
      Ну хоть ракеты успеют запустить.
  11. -3
    31 октября 2019 01:42
    Цитата: ТермиНахТер
    Ребята, вам грех жаловаться на плохую жизнь. У нас на Украине, все гораздо хуже. Все познается в сравнении.

    Держитесь там.
    А сравнивать можно и нужно!
    С такой ценой отсечки (заложенной в бюджете) и такими объёмами добычи углеводородов, мы могли-бы жить значительно лучше.
    И живут!
    Некоторые избранные.
    70% промышленности работает через офшоры.
    Для примера отчисления Русала составляют 1 (один!!!) % бюджета Красноярского края.
    Когда завод назывался КРАЗ (Красноярский алюминиевый завод) эти отчисления составляли более 30%!!!
    Так и живут наши олигархи-патриоты, грабят страну (получили индульгенцию от Ельцина в виде новой Конституции отменившей право народа на недра), выводят деньги через офшоры, а здесь оставляют один % на откаты.
    Они (кровопийцы-олигархи и их прилипалы законодатели) готовы вваливать все свободные средства куда угодно, только не в Россию, это их кредо.
    1. +1
      31 октября 2019 02:03
      Как летчик- не совсем разбираюсь в дпл. Но дизельные похоже шумят меньше теперь?
      1. 0
        31 октября 2019 03:15
        Лучше считаю по этому вопросу к Климову обратиться а не писать тут всякую * В комментах
  12. +1
    31 октября 2019 04:38
    "Гендиректор судостроительного завода Александр Бузаков отметил, что одновременная закладка двух ДЭПЛ является уникальным мероприятием для кораблестроителей и моряков" - уникальное мероприятие для юного (по Медведеву) государства.
  13. 0
    31 октября 2019 11:41
    Непонятно,зачем строить устаревшие лодки,для охраны береговой линии и баз.Непонятно.
    1. +1
      31 октября 2019 20:38
      С Ладой вышел крупный облом, Палтусы на ТОФе своервеменно не модернизировали, теперь выбора нет.
  14. +2
    31 октября 2019 13:55
    В современных условия без воздухонезависимой установки это не боевая еденица, а цель для растерзания. Заряжать то аккумуляторы надо!!!
    1. +3
      31 октября 2019 20:38
      Не совсем. На теже Варшавы можно было поставить:

      - ГПБА от экспортного варианта.
      - Телеуправление торпед от экспортного варианта торпед для китайцев или по теме "Штурвал"
      - Антиторпеды М-15 и пусковые устройства для них.
      - Современный ВЦ для обработки спектра, снимаемого ГАС.
      - Нормальные СГПД, хотя бы импортные.

      И уже можно было бы воевать.
      Но всё это не про нас.
      1. +1
        1 ноября 2019 00:27
        Цитата: timokhin-a-a
        Не совсем. На теже Варшавы можно было поставить:

        - ГПБА от экспортного варианта.
        - Телеуправление торпед от экспортного варианта торпед для китайцев или по теме "Штурвал"
        - Антиторпеды М-15 и пусковые устройства для них.
        - Современный ВЦ для обработки спектра, снимаемого ГАС.
        - Нормальные СГПД, хотя бы импортные.

        Всё в точку !! А что для ТОФа, все шесть лодок, без антиторпед и ГПБА заказали ?!
        1. 0
          1 ноября 2019 17:58
          ПО ГПБА мне говорили информированные люди, что их не будет, шанс что они ошиблись есть но маленький.
          А вот антиторпед там не будет 100%.
          1. +1
            3 ноября 2019 00:45
            Цитата: timokhin-a-a
            А вот антиторпед там не будет 100%.
            согласен, это очень плохая новость.
  15. 0
    31 октября 2019 20:17
    На безрыбье как говорится....Голожепые девчата на спуске конечно умиляют.Но как там у врагов с ДЭПЛами дела происхотят?Так же стремятся?Штаты небось особенно.
  16. 0
    2 ноября 2019 13:39
    Хорошо бы их еще в Николаевске делали.Надо же Дальний Восток заказами снабжать и создавать рабочие места.Тащить с запада тоже в копеечку.
  17. +1
    5 ноября 2019 13:32
    Пока они будут базироваться в Завойко, а не на Финвал -толку от них не много. Стратеги и Варшавы выходят из одной бухты,это очень плохо.