В США закончили модернизацию первого стратегического бомбардировщика В-2

18 917 57
Американская компания Northrop Grumman готовится к летным испытаниям первого модернизированного стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. Как передает "NPlus1" со ссылкой на Aviation Week, компания проводила модернизацию систем самозащиты самолета.

В США закончили модернизацию первого стратегического бомбардировщика В-2




Первый образец стратегического бомбардировщика B-2 Spirit с прошедшими масштабную модернизацию системами самозащиты, готовится к летным испытаниям, которые начнутся уже в ближайшее время. Подробностей модернизации не сообщается, хотя известно, что B-2 получил системы РЭБ, новые антенны, а также усовершенствованные вычислительные системы. В кабине пилотов разработчики смонтировали новые информационные экраны. Все эти усовершенствования должны предоставлять пилотам бомбардировщика больше информации об обнаруженных угрозах, а также осуществлять обнаружение РЛС противника и ставить помехи.

В случае, если летные испытания первого модернизированного В-2 успешно, новые системы будут установлены на все имеющиеся в составе ВВС США 20 самолетов данного типа.

Стратегический бомбардировщик B-2 был разработан в конце 1980-х годов с широким применением технологий малозаметности для преодоления зон ПВО противника. Дальность полета - до 11,1 тысячи км, скорость - до 1 тысячи км/час. В двух внутренних отсеках В-2 может нести до 18 тонн бомб, предельная нагрузка - 23 тонны.

Модернизация проводилась из-за устаревания самолета, уже не способного с прежней эффективностью вести боевые действия в закрытых зонах. По мнению военных, после установки новых систем, самолет будет способен действовать в зонах, находящихся под контролем ПВО противника.

Ранее сообщалось, что все бомбардировщики В-2 ВВС США прошли модернизацию систем управления.


57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    30 октября 2019 12:14
    До модернизации цена одного В-2 равнялась 2,1 млрд.баксов, после - 3 млрд.? laughing
    1. +8
      30 октября 2019 12:31
      Дорого "события в Крыму" обходятся парнёрам по НАТО laughing
    2. +3
      30 октября 2019 12:34
      Цитата: Военное обозрение Новости
      По мнению военных, после установки новых систем, самолет будет способен действовать в зонах, находящихся под контролем ПВО противника.

      Надежда - сновидение наяву!
      1. +1
        30 октября 2019 12:42
        Противник модернизирует технику и нам нельзя отставать!
    3. +2
      30 октября 2019 12:34
      Американцы хвалились что к середине 20х годов, начнут производство B-21 Raider.
      Зачем же столько денег на модернизацию тратить.
      Или не все хорошо с новым стратегом. bully
      1. +3
        30 октября 2019 12:54
        Ну да, у нас видимо тоже не всё гладко с ПАК ДА, раз Ту-160 модернизируют, да еще и производство возобновили...
        1. +2
          30 октября 2019 13:05
          Андрей,янкесы и В-52 модернизируют,правда без возобновления производства-либо проблемы либо средства экономят.Скорее всего,и то, и другое.
      2. +3
        30 октября 2019 14:10
        Цитата: Сибирь 75
        Зачем же столько денег на модернизацию тратить.


        Что их деньги считать - могут себе позволить и модернизировать и разрабатывать новый.
        1. +2
          30 октября 2019 15:16
          Цитата: DimerVladimer
          Цитата: Сибирь 75
          Зачем же столько денег на модернизацию тратить.


          Что их деньги считать - могут себе позволить и модернизировать и разрабатывать новый.

          Тоже всегда удивляюсь - че вы так переживаете за амерский бюджет? Они этих зеленых нарисуют сколько надо.
          1. 0
            30 октября 2019 16:42
            Цитата: красноярск
            Тоже всегда удивляюсь - че вы так переживаете за амерский бюджет? Они этих зеленых нарисуют сколько надо.

            они думают что от пары лярдов штаты обанкротятся laughing
      3. -2
        30 октября 2019 19:38
        Хотелось бы знать, во сколько американских рублей обойдется такая модернизация? И есть ли в ней смысл, а простой дерибан бюджета фирмой "Локхид".
    4. -2
      30 октября 2019 12:34
      Это же б2 может возить только свободно падающие бомбы? что то я сомневаюсь в его способностью входить в зону пво и сбрасывать бомбы
      1. +1
        30 октября 2019 15:01
        Вообще-то у него и бомбы и крылатые ракеты
      2. -1
        30 октября 2019 15:02
        Нет, возит только бомбы Б-1.
        1. +1
          30 октября 2019 20:21
          Я вижу в его номенклатуре вооружения ракеты AGM-158
          https://www.webcitation.org/688aPvbdh?url=http://www.as.northropgrumman.com/americas_bomber/weapons.htm
  2. -11
    30 октября 2019 12:14
    Когда уже такой у нас будет? Или всё таки ставка на беспилотники?
    1. -1
      30 октября 2019 12:28
      Цитата: Никомед
      Когда уже такой у нас будет?

      Зачем? Китайские посольство бомбить? Так Китай союзник. smile
      1. +2
        30 октября 2019 12:31
        Китай союзник только самому себе. Китаю не нужны "союзники". Это очень прагматичная нация. Попутчики, когда им выгодно, это - да. Не более того. hi
      2. +5
        30 октября 2019 14:06
        Союзник, значит...
        Никогда не забуду, как колотило летный состав Ту-16 в Спасске-Дальнем во время событий на Даманском в мою юношескую бытность.. Как часами летуны в кабинах сидели, а жены валерианку друг у друга одалживали.
        Союзничек...
        У нас таких много. Эрдоган вот сегодня в союзниках числится. Иран вроде как союзник.
        Только с такими союзниками ухо держать востро надо. И постоянно за спину посматривать.
    2. 0
      30 октября 2019 12:38
      А зачем он нужен? Бестолковая вещь со всех сторон
      1. -6
        30 октября 2019 12:44
        А Ту-160 "потолковее" будет?
        1. -1
          30 октября 2019 13:18
          Цитата: Никомед
          А Ту-160 "потолковее" будет?

          почти по всем показателям
          1. -3
            30 октября 2019 13:55
            Хорошо, если так! fellow
          2. +3
            30 октября 2019 15:02
            Мы точно такой же «бестолковый» стелс бомбер проектируем.
        2. -1
          30 октября 2019 18:17
          Ту 160 хотябы ракеты возит, не надо в область пво заходить
  3. +1
    30 октября 2019 12:17
    20 самолетов
    А пусть у них после модернизации крылья отвалятся ! lol
    1. +2
      30 октября 2019 12:47
      Цитата: Uncle Lee
      20 самолетов
      А пусть у них после модернизации крылья отвалятся

      тонкая шутка, если учесть, что этот Б1 одно сплошное крыло ))
      1. 0
        31 октября 2019 07:19
        + хвостовое оперение.... feel
        1. 0
          31 октября 2019 07:22
          Цитата: Uncle Lee
          хвостовое оперение....

          где? recourse
          1. -1
            31 октября 2019 08:06
            Уже отпало ! laughing Друг мой, нельзя же быть таким прямолинейным ! hi
            P.S. И винты открутятся....
  4. 0
    30 октября 2019 12:18
    В США закончили модернизацию первого стратегического бомбардировщика В-2
    Ну, вот и пошла "гонка вооружений", у нас Ту-160 у них В-2...
    1. 0
      30 октября 2019 12:22
      вот честно, на сколько я знаю он только свободно падающие бомбы таскать может, т.е. не ракеты большой дальности. почему американцы его этому не обучат?
      1. 0
        30 октября 2019 12:25
        Цитата: vadson
        почему американцы его этому не обучат?

        Видимо пока не видят в этом необходимости. Для таких ракет им и В-52 хватает.
        1. 0
          30 октября 2019 12:27
          только он светится как новогодняя елка
          1. +3
            30 октября 2019 12:42
            Цитата: vadson
            только он светится как новогодняя елка

            Но способен применять оружие с таких дальностей, где этот свет еще не виден.
            1. KCA
              +1
              30 октября 2019 12:51
              СПРН увидят с дальности, больше дальности полёта ракет, один Б-52 сильных подозрений не вызовет, однако посылать один стратег против России, как в лужу пукать, а вот штук 10-20-30 засекут за 3000-6000км и ПВО и ПРО сразу напрягутся
              1. +3
                30 октября 2019 13:22
                Цитата: KCA
                и ПВО и ПРО сразу напрягутся

                Что то мне кажется, что к этому моменту поводов, для напряга у них будет много
                1. KCA
                  -1
                  30 октября 2019 13:28
                  Если поводов будет много, то если уж Б-2 , Б-52 и будет откуда взлетать, то возвращаться точно будет некуда
                  1. +2
                    30 октября 2019 13:30
                    Цитата: KCA
                    то возвращаться точно будет некуда

                    В отличии от наших стратегов у этих запасные аэродромы по всему миру рассыпаны, так что что то да найдут
              2. -1
                30 октября 2019 15:23
                Цитата: KCA
                СПРН увидят с дальности, больше дальности полёта ракет, один Б-52 сильных подозрений не вызовет, однако посылать один стратег против России, как в лужу пукать, а вот штук 10-20-30 засекут за 3000-6000км и ПВО и ПРО сразу напрягутся

                Они взлетят после того, как вся территория, наша, будет обработана баллистическими. Для, так сказать, окончательной зачистки. Вот только возвращаться им будет некуда, если кто-то из них еще сможет вернуться.
                1. +3
                  30 октября 2019 20:22
                  Цитата: красноярск
                  Они взлетят после того, как вся территория, наша, будет обработана баллистическими.

                  Ну, судя по их тактике на учениях, взлетают они до того и уходят в районы ожидания...
            2. +1
              30 октября 2019 14:51
              Наверное я вас огорчу но 52е отслеживаются ещё при взлете, про В-2 не могу сказать ибо уже не служил а вот В-1 точно как и 52...помимо обычной радиолокационной заметности есть ещё много признаков обнаружения ....
              1. KCA
                -1
                30 октября 2019 16:01
                Особенно должна порадовать американцев следующая информация:

                Радиолокационную станцию, способную обнаруживать беспилотники из пластика и дерева, создают в России, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор "НПК "Научно-исследовательского института дальней радиосвязи" (входит в РТИ) Кирилл Макаров.

                "Мы работаем над определенной станцией для обнаружения низколетящих целей, в числе которых дроны, способные нести угрозу", — сказал Макаров.

                По его словам, такая станция сможет обнаруживать даже беспилотники, сделанные из дерева или пластика.

                "Мы никогда не специализировались на создании РЛС обнаружения аэродинамических целей по каким-либо сигналам, этим занимается радиотехническая разведка. Мы занимаемся радиолокационной разведкой. Любой материал имеет эффективную поверхность рассеивания, пусть он деревянный, пусть пластиковый. То, что мы делаем, позволит обнаруживать, в том числе, и такие беспилотники", — пояснил собеседник агентства.
  5. Комментарий был удален.
  6. +4
    30 октября 2019 12:28
    Красив зараза.
  7. 0
    30 октября 2019 12:29
    Усиленно пытаются подстегнуть гонку вооружений в т.ч. и модернизируя стоящие на вооружении образцы. Наши тоже модернизировали и Ту-22, и Ту-160, которые послужат еще долгое время.
    В-2 может нести до 18 тонн бомб, предельная нагрузка - 23 тонны.
    18 тонн на голову противника конечно не хило, но при условии преодоления ПВО.
  8. -4
    30 октября 2019 12:31
    Упомянутая модернизация говорит о уверенности в знании о наших системах ПВО всего необходимого: типах РЛС и их режимах работы, видов ракет и способах их наведения и пр.. Но так ли это на самом деле? Здоровый скептицизм представляется в этом вопросе более чем уместным, как и пытливая любознательность о новой начинке РЭБ этого "Духа".
    1. +1
      30 октября 2019 12:43
      Уверенность в таких вопросах у профессионалов возникнуть не должна.
      А сбор информации о вероятном и даже невероятном противнике тема древняя и бесконечная.
    2. 0
      30 октября 2019 12:50
      Цитата: Галеон (Андрей)
      Упомянутая модернизация говорит о уверенности в знании о наших системах ПВО всего необходимого: типах РЛС и их режимах работы, видов ракет и способах их наведения и пр..

      Ужас! Детский лепет. Разведка у них тоже не зря хлеб жуёт, как и у нас! Причём, режимы работы и параметры РЛС легко "снимаются", предателей в России хватает с избытком - даже данные по разработкам в области гиперзвука пытались передать, и так далее...
      1. -4
        30 октября 2019 14:32
        Т.е. по вашему мнению параметры боевой работы модификаций С-300 и новой С-400 известны вероятному противнику через РТР? А что не удалось добыть через РТР, то сдали передачей документов многочисленные предатели? И не только по РЛС ПВО, а и по гиперзвуку? Может быть это у вас грустный детский лепет?
        1. 0
          30 октября 2019 16:10
          Цитата: Галеон
          Т.е. по вашему мнению параметры боевой работы модификаций С-300 и новой С-400 известны вероятному противнику через РТР?...

          Bы меня просто поражаете своим незнанием! Параметры передатчика РЛС легко снимаются на расстоянии: несущая частота, мощность, длительность и форма зондирующих импульсов, частота повторения, наличие внутриимпульсной модуляции и так далее. Может вы не знаете, что такое сжатие сигналов и для чего оно используется?
          Цитата: Галеон
          Цитата: SETSET
          Причём, режимы работы и параметры РЛС легко "снимаются", предателей в России хватает с избытком - даже данные по разработкам в области гиперзвука пытались передать, и так далее...

          А что не удалось добыть через РТР, то сдали передачей документов многочисленные предатели?...

          Вы так наивны? Мною было образно сказано про многочисленных предателях и приведён недавний пример об утечках сведений за границу - по разработке гиперзвука в России. А спецслужбам США и стран НАТО не надо далеко ходить по поводу боевой работы С-300 - они получили комплексы С-300 первых модификаций с Украины и в принципе работы уже видимо разобрались... Тем более С-300 других модификаций на вооружении Греции, Словакии - стран НАТО и других стран.
          А детский лепет всё-таки у вас, согласно вашего высказывания ниже:
          Цитата: Военное Обозрение Новости
          Подробностей модернизации не сообщается, хотя известно, что B-2 получил системы РЭБ, новые антенны, а также усовершенствованные вычислительные системы.

          Цитата: Галеон
          Упомянутая модернизация говорит о уверенности в знании о наших системах ПВО всего необходимого: типах РЛС и их режимах работы, видов ракет и способах их наведения и пр..

          Вы сами себе противоречите. Упомянутая модернизация никак ничего не говорит, а тем более о их уверенности в знании о наших комплексах...
          Цитата: Галеон
          ...Но так ли это на самом деле? Здоровый скептицизм представляется в этом вопросе более чем уместным, как и пытливая любознательность о новой начинке РЭБ этого "Духа".

          Это ваши выражения и есть детский лепет, игра слов для детей.
          1. -1
            30 октября 2019 16:31
            Я, похоже поразил вас настолько, что вы напрочь потеряли свою культурную составляющую и "в состоянии аффекта" вышли за пределы этических норм диалога. С детьми своими выражайтесь детским лепетом и игрой слов для детей, это во-первых. Во-вторых, если вы не в курсе, у РЭС есть разрешенные режимы работы для мирного времени, а есть режимы, которые разрешается использовать только при ведении БД. На моем корабле в мое время было так. Если вы действительно немножко специалист в радиолокации и РЭБ, то разницу должны понимать. Что касается разных версий комплекса С-300, то и вы и я можем только гадать, чем они друг от друга отличаются. Да и то не стоит этого делать ни на страницах открытой печати, ни на кухне за чаем с коньяком. Кому надо - тот знает. Для глубокой модернизации р/э-начинки стратегического бомбардировщика и его работы в зонах ПВО противника (т.е. наших зонах ПВО) необходима уверенность модернизаторов в том, что их средства РЭБ будут способны противостоять РЭС ПВО. В чем я и выразил свой скептицизм, с одной стороны. С другой стороны этого скептицизма находится надежда и уверенность к стойкости к помехам наших РЛС. Это "детский лепет"? "Все пропало"? Но все-таки воздержитесь бежать к тем, кого, по вашему выражению, "с избытком".
  9. -4
    30 октября 2019 13:39
    В США закончили модернизацию первого стратегического бомбардировщика В-2

    Интересно, в процессе модернизации получит он название ракетоносца?
    1. +4
      30 октября 2019 14:07
      А он разве не ракетоносец?
      1. 0
        30 октября 2019 15:00
        Часто повторяемая неправда становится правдой.
        Конечно, вы правы, как ни странно, уже лет 10 как ракетоносец.
        Довольно универсальный плоховидимый бомбардировщик:
        для конфликтов с низкой интенсивностью, с максимум ПЗРК-шной ПВО - свободнопадающие бомбы при желании, или малые УАБ, типа Пэйвуэя,
        если есть объектовая ПВО - то с дальности порядка 100 км планирующие УАБ типа AGM-154 (так любимые израильтянами),
        если серьезные комплексы - пожалуйста, те же AGM-154, только с движками - до 500 км, или стэлсовые короткие 4-метровые крылатые ракеты, JASSM, - как на фото - 1000 км.
  10. +1
    30 октября 2019 14:40
    У нас тоже модернизировали С-300, С-400 пока в норме, а С-500 и более высокие цифры на подходе.
  11. +1
    30 октября 2019 19:56
    Удачи тем, кто вносит изменения ,улучшения в самолёты.Технологии должны работать, а не искать оправдания
  12. -1
    31 октября 2019 01:05
    Старые компы заменили на новые; теперь все мощности можно в формфактор смартфона уместить - ну поставяд в ряд с десяток таких смартфонов. За то вес всех выкинутых ящиков пойдёт напрямую на РЭБ, РЛС и дополнительные ракеты. Потом покрытие новое, улучшеное придумают. Потом его беспилотным сделают. Много чего ещё может быть впереди у этих самолётов. Построить такой новый на столько дорого, что любая его модернизация автоматически себя оправдывает.