Тральщик "Александр Обухов" обнаружил подлодку времён ВОВ на дне Балтики

38
Российские военные моряки обнаружили на дне Балтийского моря подводную лодку времен Великой отечественной войны. Как сообщает пресс-служба Балтийского флота, корпус подлодки во время учебного поиска мин обнаружил экипаж корабля противоминной обороны (тральщика) "Александр Обухов".

Тральщик "Александр Обухов" обнаружил подлодку времён ВОВ на дне Балтики




Как говорится в сообщении пресс-службы БФ, экипаж тральщика "Александр Обухов" во время выполнения учебной задачи по поиску мин в акватории Балтийского моря, зафиксировал наличие крупного подводного объекта на глубине около 60 метров в районе Балтийской косы. При обследовании объекта при помощи подкильной гидроакустической станции "Александрит" и штатного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, было установлено, что данный объект предположительно является затонувшей подводной лодкой времен ВОВ.

Экипаж морского тральщика "Александр Обухов" Балтийского флота в ходе плановой отработки учебных задач по поиску и обнаружению учебных мин зафиксировал наличие крупного подводного объекта. По итогам проведенной работы военными моряками в территориальных водах Российской Федерации был обнаружен подводный объект, лежащий на грунте на глубине 60 метров недалеко от Балтийской косы в Калининградской области

- говорится в сообщении.

В пресс-службе отмечают, что окончательную идентификацию обнаруженного объекта как подводной лодки, мешают повести плохая видимость в районе обнаружения, а также наличие на надстройке объекта старых рыболовецких сетей. Дальнейшие работы по осмотру и идентификации подводной лодки будут проведены позднее.

Отметим, что для экипажа тральщика "Александр Обухов" данная находка уже не первая. В прошлом году в конце июня при обследовании дна в районе острова Большой Тютерс на Балтике на глубине 70 метров экипаж корабля обнаружил подводную лодку С-12 ВМФ СССР, погибшую в период Великой Отечественной войны.

Тральщик "Александр Обухов" является головным в серии кораблей противоминной обороны проекта 12700, введен в состав флота в декабре 2016 года.

Корабль проекта 12700 спроектирован ЦМКБ "Алмаз", построен на "Средне-Невском судостроительном заводе", предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. Водоизмещение корабля 890 тонн, длина — 61 метр, ширина — 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении — 16,5 узла, экипаж — 44 человека. Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 октября 2019 14:31
    Только что посмотрел по "Звезде", якобы Немецкая. На дне Балтики много чего лежит... sad
    1. +1
      30 октября 2019 15:15
      sad - Это да! И, ко что оттуда лучше не поднимать....
      1. +1
        30 октября 2019 20:08
        Цитата: saygon66
        И, ко что оттуда лучше не поднимать....

        Ее могут признать "братским захоронением", тогда вообще ни кто ее не сможет тронуть
    2. +2
      30 октября 2019 18:07
      Цитата: Никомед
      Только что посмотрел по "Звезде", якобы Немецкая. На дне Балтики много чего лежит..

      Не то слово ! И корабли и суда, и мины, и хим оружие и боезапас. С развалом СССР практически траление ведётся переодически, а раньше сколько бригад и дивизионов траления пахало Балтику с весны до осени.
      1. +3
        30 октября 2019 19:16
        а мы помнится электромагнитный трал якорем вытащили.не море было ,а суп с клецками.только клецки эти были опасными.вечная благодарность тем кто служил на тральщиках.
        1. +4
          30 октября 2019 19:29
          Цитата: oldzek
          а мы помнится электромагнитный трал якорем вытащили.не море было ,а суп с клецками.только клецки эти были опасными.вечная благодарность тем кто служил на тральщиках.

          Последний раз мину подцепили три года назад под Таллинном, тогда водолаз погиб, а в середине и до конца 60х ещё в Маркизовой луже при ледоходе мины рвались. 66м на фарватере в Ломоносов подорвался БГК. И потом сколько вытралено было не счесть.
  2. +10
    30 октября 2019 14:41
    Командир Корабля и Экипаж - Отлично выполнили свою работу!
    1. +3
      30 октября 2019 15:12
      Да, это, первый этап в поисковом деле. Второй, самый затратный, поднятие и буксировка (практически никогда не делается). И, третий этап - установление экипажа и обстоятельств затопления. Затем установление и сообщение родственникам погибших.
      1. +3
        30 октября 2019 21:16
        В данном случае - второй и третий этап только по архивам.
        Геннадий hi
  3. -14
    30 октября 2019 15:26
    Ну конечно, за 75 лет никто -то даже и не обнаружил этот объект..и сетей на ней не рвал и в качестве магнитной аномалии не фиксировал...Тьфу, а не статья..
    1. +2
      30 октября 2019 15:36
      - А кому он сильно надо было? ВМФ? Область только в 90-х "открыли для всеобщего обозрения"...
    2. +1
      30 октября 2019 16:05
      и сетей на ней не рвал

      Сети как раз об неё рвали. Только, странно, что не изучали проблему. Браконьерили?...
      1. +3
        30 октября 2019 16:42
        - Вряд ли... Просто, таких "аномалий" здесь хватает... До настоящего времени серьёзных работ по расчистке дна от "эха войны" не проводилось... А и в области, если что то строить надумал - разминирование участка закажи, будь добр... иначе разрешения на строительство не получишь...
    3. +4
      30 октября 2019 17:07
      Цитата: Злой 55
      Ну конечно, за 75 лет никто -то даже и не обнаружил этот объект..и сетей на ней не рвал и в качестве магнитной аномалии не фиксировал...

      Да легко - количество сетей её не показатель. Рыбаки только и знают, что где-то в двух лаптях по карте от мыса такого-то лучше не ловить - что-то на дне рвёт сети. А уж лежит там что-то, или это просто скала - до этого им дела нет.
    4. +2
      30 октября 2019 18:13
      Цитата: Злой 55
      .и сетей на ней не рвал и в качестве магнитной аномалии не фиксировал.

      Сетей порваных там навалом, но рыбакам не до того, что там лежит. Зацепился, порвался, выматерился и пошёл трал штопать. Мне рыбу ловить надо, а не дурью маяться ( сам так делал). Магнитные аномалии, это как иголку в стоге сена найти, сколько ещё районов минной опасности не протралено "жёстко" и сколько мин в Балтике, вы хоть себе представляете ?
      1. +2
        30 октября 2019 19:23
        и кроме того,это сегодня у них(рыбаков)аппаратуры в рубке как блох на дворняжке.а в мое время магнитный компас есть и харе.помнится один кеп отказывался идти в рейс мол локатор барахлит.так диспетчер у других его вообще нет и работают.это мол не отмазка.
        1. +1
          30 октября 2019 19:33
          Цитата: oldzek
          в мое время магнитный компас есть и харе.помнится один кеп отказывался идти в рейс мол локатор барахлит.
          Ну ещё выходишь всё работает, а через 110 суток к концу рейса только магнитный компас работал ( если не выпили).
          1. +2
            30 октября 2019 21:27
            Через 110 суток вас только пиратами назвать можно. Даже в ВМФ срок автономности 60 сутками ограничивается. lol За такой срок морские уточки на попе вырастут. good И жена домой не пустит.
            1. +2
              30 октября 2019 22:45
              Цитата: Леопольд
              Через 110 суток вас только пиратами назвать можно. Даже в ВМФ срок автономности 60 сутками ограничивается.

              Да кто это знает. По системе - малые СРТ ходили на 110 суток, поболе ходили на 135 суток, а с валютой от 150 суток до 185, но это при СССР, а потом 9-10 месяцев. Ну и как слабо ???
              1. +1
                30 октября 2019 22:49
                Влад hi Да я море два раза в жизни видел, куда уж мне судить об автономности? Вот на посту постоять пару месяцев - это в лёгкою. wink
                1. +1
                  30 октября 2019 23:23
                  Цитата: Леопольд
                  Влад Да я море два раза в жизни видел, куда уж мне судить об автономности? Вот на посту постоять пару месяцев - это в лёгкою.

                  Ну привет Сергей ! Я конечно это понял. Ну как сейчас как бывший военмор скажу присказку "Кто видел корабли не на конфетных фантиках, а кого на этих кораблях .. ( нецензура) тому не до романтики", ВМФ хорош. "Торгаши-биндюжники" , ну у них от порта, до порта работа "тяжёлая" а вообще кайф ( у рыбаков это отдых) , ну с отпусками и т.д. ( плюс шмотки). Рыбаки "пахари моря", проклятие семьи, ( я во всех трёх флотах имел удовольствие) от 110 суток до 185 , и всё без берега ( с валютой 1 заход 3 дня). Ну это суперкласс ! "восемь через восемь" ( без выходных) шторма, лёд, воды мало, грязный, не мытый ( пахнешь дурно), а про лёд, ветер, Африка, жара всё ОК. Но работа для "мужика" не для слюнтяя. Итог зарплата в 70-80х 500-700 руб. (месяц) у рядового ( остальным по паям) плюс 7 %. Негатив, у меня третья жена. Не спился, не свихнулся. Сейчас потяжелее, и подлиннее. Работали по любви к морю ( без прикрас) и семьи кормить тоже нужно, и себя любимого не обидеть, но мне нравилось, это было моё и до сих пор боюсь выходить к берегу моря, хотя живу в 200 метрах (район Кукумяэ) . Как то так. Может, что то и упустил.
  4. -6
    30 октября 2019 15:47
    Если. если это наша ..если бы можно было поднять ..если бы можно было подреставрировать ..если бы был музей для подобных кораблей ..было бы очень хорошо.
    1. +5
      30 октября 2019 16:05
      Могила это братская. Какой музей, какая подреставрация?
      1. 0
        30 октября 2019 16:21
        Возможно я не прав. Но если оставить на дне, пройдет время и ...и все. В Кронштадте, если я не ошибаюсь, собирались в одном из старых доков делать пристань для таких вот погибших кораблей. Мне кажется это была бы хорошая память. Если что, мой дед, краснофлотец, погиб именно в Кронштадте, 1942 год.
        1. +1
          30 октября 2019 22:49
          Цитата: Van 16
          В Кронштадте, если я не ошибаюсь, собирались в одном из старых доков делать пристань для таких вот погибших кораблей.

          Док и пристань ( пристань на речке) это примерно, что паровоз и пароплав.
          1. 0
            1 ноября 2019 12:47
            У Вас моряков вообще свой язык, как что не спроси, так 5 раз поправите да еще и с присказкой и с матерком, уважаю! Мой отец моряк ВМФ СССР , 80-83 сторожевик "АЙСБЕРГ" ТОФ, всегда с собой на день ВМФ брал, у нас в семье этот праздник главнее нового года, как же я любил в детстве послушать подвыпивших моряков!) И сейчас бы не прочь, да время не щадит никого....
            1. +1
              1 ноября 2019 12:59
              Цитата: Romka47
              У Вас моряков вообще свой язык, как что не спроси, так 5 раз поправите да еще и с присказкой и с матерком, уважаю!

              Может и будет типа музея Славы или наподобие того. Места можно найти в каком нибудь из закрытых бассейнов. Раньше флота было много, а сейчас много пустых. Хорошо хоть крмерсам запретили продавать. Нужное дело народ должен знать свою истории. Спасибо.
      2. 0
        30 октября 2019 16:45
        - Это в том случае, если подлодка погибла со всем экипажем...
        1. +3
          30 октября 2019 17:33
          А вы как думаете она погибла? Наш тральщик ОБНАРУЖИЛ! То есть, до этого никто не знал об этом. Если бы погибла БЕЗ ЭКИПАЖА - как думаете, координаты были бы известны?
          1. 0
            30 октября 2019 17:48
            - Как знать... Экипаж мог погибнуть позднее, например, в случае обнаружения подлодки в надводном положении и потоплении её авиацией или корабельной артиллерией, при вынужденном всплытии и последующей попытке спасения... Неизвестно даже чья она - наша или немецкая...
          2. 0
            30 октября 2019 22:51
            Цитата: Околоточный
            Если бы погибла БЕЗ ЭКИПАЖА

            Не понял, как без экипажа ??? Ну а где "пиплы" ???
      3. +2
        30 октября 2019 18:16
        Цитата: ankir13
        Могила это братская. Какой музей, какая подреставрация?

        Пускай спят спокойно, покойников нельзя тревожить. Мир праху им, кто бы они не были.
      4. Комментарий был удален.
      5. 0
        30 октября 2019 23:34
        Какая братская,? фашистская! Они топили наших детей, раненых, беженцев!!! Никакой жалости и пощады этой нечести!!! Завалить лодку мусором или на металл, кости продать Меркель!
        1. 0
          1 ноября 2019 12:51
          А что Вы его минусуете то? правильно Андрей сказал, с какого (вырезано цензурой) им почести? фашистам то
          Правда надо бы сначала точно установить чья, а потом "мусором заваливать"
  5. 0
    30 октября 2019 17:38
    Это часом не С-10, подорвавшаяся на мине в 1941 году? Как раз недалеко от Балтийской косы.
    1. 0
      30 октября 2019 22:54
      Цитата: Zeev Zeev
      Это часом не С-10, подорвавшаяся на мине в 1941 году?

      Ну и сколько их рвалось и 1941 и в 1945 годах, и наших и немцев. Координаты то КАКИЕ ???
      1. +1
        31 октября 2019 07:14
        Насчёт немцев я не искал, а список погибших советских подлодок есть довольно полный. Из них только С-10 записана погибшей в районе Балтийской косы.
  6. +1
    1 ноября 2019 20:03
    Судя по размеру (40 м.) это немецкая подлодка II серии. В этом районе, близ Пиллау затонуло три лодки этой серии У-2, У-5 и У-7. У-2 столкнулась с траулером и затонула, но в 1944 была поднята и отправлена на металлолом. У-5 затонула из-за аварии, но ее координаты известны, а вот про У-7 известно только что она затонула к западу от Пиллау предположительно из-за аварии в 1944 году, весь экипаж погиб. Возможно это она