Финляндия инициировала закупку нового истребителя

67
Министерство обороны Финляндии в четверг инициировало процесс закупок нового истребителя, направив запрос потенциальным поставщикам новой боевой машины.





Сейчас «рабочей лошадкой» истребительной авиации страны является F-18 Hornet в модификациях C и D. Финские власти и военные намерены выбрать ему замену из таких типов как американские F/A-18, F-35, французский Rafale и шведский Gripen. На приобретение одной из перечисленных моделей предполагается направить 10 млрд евро.

Обозначенная заявка является промежуточной. В конечной редакции она будет подана в конце 2020 года. При этом решение о закупках будет принято правительством в 2021 году.

Потенциальный контракт предусматривает поставку самолетов, технических и учебных систем к ним, оборудования, необходимого для технического обслуживания, испытательных средств, запасных частей, а также оружия и прочих систем боевого назначения, строительство критически важной для инфраструктуры.

Текущие «Хорнеты» были приобретены для замены перехватчиков Saab Draken и МиГ-21бис в 1992 году; самолеты поступили на службу в ВВС в течении 1995–2000 годов. Двухместные F-18D, выполнявшие учебные функции, были построены в США, а одноместные F-18C собирал завод компании Patria Finavitec в Финляндии.

Финляндия инициировала закупку нового истребителя
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    1 ноября 2019 15:01
    Надо, так надо. НАТО, так в НАТО. Лишь бы под забор не ссали. feel
    1. +3
      1 ноября 2019 15:31
      Под забор это Прибалтика, не зря их писающими мальчиками изобразили
      1. +6
        1 ноября 2019 15:59
        Питающий мальчик - это в Брюсселе! yes Бельгия!!!
        Но, Мне - Ваш посыл понравился... там штаб НАТО! laughing
        Отличный кстати Символ - для этой организации!
        1. 0
          2 ноября 2019 03:08
          Это не мой посыл. Сейчас не вспомню и не могу найти в сети, кто-то на карте мира все страны обозначил какими-то фигурами. Прибалтику три писающих в сторону России мальчика. А скульптур писающих мальчиков сотни.
    2. +1
      1 ноября 2019 23:10
      В Советское время суоми плотно сидели на нашей технике (МиГ-21, С-125, Т-55, Т-72, БМП-2 и прочее). А сейчас только дармовой лес вывозят. Ну, или меняют на бумагу ("Снежинка" и другие имеют, в основном, тамошнего "сюзерена"). А финские алкаши в Питере, видимо, НДС возвращают.
  2. +5
    1 ноября 2019 15:02
    хм...они скорее всего выберут Грипен или Ф-35 . я так думаю. winked
    1. -2
      1 ноября 2019 15:03
      Цитата: parkello
      хм...они скорее всего выберут Гриппен или Ф-35 . я так думаю. winked

      Там ещё сосед СААБ чего то вояет request Как раз Гриппен и есть
      1. +4
        1 ноября 2019 15:06
        это и есть Грипен winked от СААБ . и между прочим ,хорошая машина . финнам подойдет в самый раз думаю. а ф-35 вообще не самолет..конструктор ,для детей..кто что хочет то и вешает на него и пусть летает как беременый таракан,оно никого не смущает..до первых боевых laughing
        1. +6
          1 ноября 2019 19:12
          Цитата: parkello
          ф-35 вообще не самолет..конструктор ,для детей..кто что хочет то и вешает на него и пусть летает как беременый таракан,оно никого не смущает..до первых боевых

          Вот только евреи на F-35 летают над Сирией и Ираком где хотят и когда хотят, бомбят что хотят и как хотят, а персы и хезбалоны даже не понимают откуда прилетает, но прилетает так, что мама не горюй.
          1. 0
            1 ноября 2019 19:16
            ну во первых не над Сирией ,а Ливаном летают,а во вторых на боевуху пока еще ф-35 не летал. чему там летать на боевое ? у него бомболюк 4 ракеты берет на борт всего..а в режиме зверь они могут летать только там ,где нет хорошей ПВО ,в таких местах хоть на АН-2 летай ...хоть на Ми-6
            1. +1
              1 ноября 2019 19:30
              Цитата: parkello
              ну во первых не над Сирией ,а Ливаном летают,а во вторых на боевуху пока еще ф-35 не летал

              А откуда персам в Ирак прилетало, и не раз? Из Ливана никакая планирующая бомба не допланирует, да и ракетам далековато, через всю Сирию и почти весь Ирак лететь. Хотя там в пределах досягаемости еще американские Рапторы базируются, но я все-таки думаю что это евреи, им эти цели важнее, а американцам во многом фиолетово. Ессно, аятоллы все валят на большого сатану (США) и малого сатану (Израиль). Ессно, никто официально не признавался.
              1. 0
                1 ноября 2019 20:52
                а в Ирак могло прилететь из Иордании даже . самолеты там у всех активно взлетают, и много кто там летает ,вместе с израильтянами и американцами. бельгийцы например . там без контроля ВП (воздушное пространство) мог даже Ф-16 .если низко летит с выключенными транспондерами то как невидимка пролетит .незамеченным . у Ирака то нет С-300\400 . откуда им знать от кого прилетело. а персам (Ирану ) пока еще никто воздушные границы не нарушал . там только сунься ...собьют и фамилию не спросят . персы не будут смотреть на принадлежность к той стране или другой ,собьют нафик . и им есть чем сбивать . они то С-300 купили уже давно . поэтому к ним так голый самолет не пройдет. там нужно сначала всю ПВО отключить,а потом можно бомбить,но именно это невозможно ,у них сейчас сильная ПВО. я Вам вот что скажу,не верьте всему что пишут на ресурсах. много чего пишут ,но от реальности оно все как Луна от Земли ...
            2. +1
              1 ноября 2019 20:41
              Цитата: parkello
              ну во первых не над Сирией ,а Ливаном летают,а во вторых на боевуху пока еще ф-35 не летал. чему там летать на боевое ? у него бомболюк 4 ракеты берет на борт всего..а в режиме зверь они могут летать только там ,где нет хорошей ПВО ,в таких местах хоть на АН-2 летай ...хоть на Ми-6

              Без слов.
          2. 0
            2 ноября 2019 21:48
            где хотят и когда хотят, бомбят что хотят и как хотят, а персы и хезбалоны даже не понимают откуда прилетает

            Очень удобно бомбить какую-нибудь хезбаллу без серьезной ПВО и радаров, а также не очень продвинутых технически персов, очень хороший показатель. Кстати все эти фанатики стелсов и израиля что-то забывают что он "стелс" только в режиме радиомолчания и ему нужен какой-нибудь самолет ДРЛО неподалеку.
    2. 0
      1 ноября 2019 15:05
      Согласен. Ставлю на "грипен".
      1. +4
        1 ноября 2019 15:42
        У "Грипена" подготовка летного состава и обслуживающего персонала занимает около 6 месяцев. А готовить людей к F-16 придется 1,5 - 2 года.к "Рафалю"-2,5-3 года.
        Шведские истребители четвертого поколения гораздо дешевле.чем конкуренты.
        Центры обслуживания можно и не строить-шведы рядом.
        Сэкономленный ресурс на полеты можно потратить на учебу
      2. 0
        1 ноября 2019 19:15
        Цитата: Вождь краснокожих
        Согласен. Ставлю на "грипен".

        Пожалуй что. И вроде как нейтралитет соблюден, и цена сходная, и эксплуатационные расходы ниже. Опять же по соседски.
        А ведь были времена когда финны на МИГах летали, и были вполне довольны.
      3. 0
        2 ноября 2019 10:05
        Поддержу Вас, когда Финны принимали на вооружение F-18, я, честно говоря, удивился. А "Грипен"- в самый раз.
    3. +3
      1 ноября 2019 15:36
      Я как раз склонюсь к супер шершню, но и шведское влияние, довольно сильное сбрасывать не надо
      1. +7
        1 ноября 2019 15:40
        шведы выгодне чем шершни. во первых они там близко,во вторых машина надежная и немного дешевле чем шершень . к тому же минусы шершня они уже знают ,а грипен хороший самолет ,да и в авионике они повязаны друг с другом. для чего финнам вообще авиация ,кто на них нападть будет то ? от них отбиваться должны ...как придут ,после них в магазинах как при горбачеве..все есть кроме водки . laughing
        1. +2
          1 ноября 2019 16:08
          Да уж в Ленинграде бузят будь здоров, в дрова
          1. +3
            1 ноября 2019 16:41
            Андрей ,если бы Вы видели как они у нас напиваются ...и не только они ,а еще и британцы , какие там дрова..?! в гов..но ...стоит у кассы ,ноги туда-сюда разъежаются в разные стороны и тут еще начинает извиняться ,за то что обоссался пока до него очередь дошла .. recourse
    4. +2
      1 ноября 2019 16:28
      And this reward goes toooo... goes tooo... the United States of America!!
      и аплодисменты и за конвертом поднимается супруга Дональда, в свете софитов, вспышках фотоаппаратов и... всякое такое(платье откутюр/мутюр и прочее)
      10 млрд. не такой плохой куш, чтоб получать его каким-то шведам.
    5. +1
      1 ноября 2019 18:21
      Цитата: parkello
      хм...они скорее всего выберут Грипен или Ф-35 . я так думаю. winked

      ========
      Ставлю на "Гриппен"!!! Да и потом у финнов уже шведские "Драконы" были.....
      1. +2
        1 ноября 2019 18:28
        я тоже больше склоняюсь к тому что шведы им свои самолеты протолкнут. самый наихудший вариант это рафаль..он не плохой самолет,но дорого стоит . а финны смотрят на цены,в отличии от других ...ну и Швеция там рядом,могут запчасти в любой момент доставить если понадобятся ,и учить летчиков придется рядом с домом. утром уехал на "работу" вечером дома . request и все в шоколаде.
        1. +2
          1 ноября 2019 18:31
          Цитата: parkello
          я тоже больше склоняюсь к тому что шведы им свои самолеты протолкнут

          ========
          Значит нас, как минимум двое! drinks Поднимаем ставки? smile
          1. +1
            1 ноября 2019 18:32
            как в покере ? winked еси да то тады канеш поднимаем ))
            1. +1
              1 ноября 2019 18:39
              Цитата: parkello
              как в покере ? winked еси да то тады канеш поднимаем ))

              ========
              Можно и как в покере - я - ЗА!!! drinks
              1. +1
                1 ноября 2019 18:42
                drinks ну тогда давай,дрогнем ... за удачу !
                1. +1
                  1 ноября 2019 18:54
                  Цитата: parkello
                  drinks ну тогда давай,дрогнем ... за удачу !

                  ======
                  Взаимно! drinks
                  "Грифон" хоть машинка и не дорогая, но вполне себе "на уровне"... Да и Швеция с Финляндией - вроде как бы "нейтралы"... Ну и запчасти тащить недалеко.... А учитывая что в Финляндии - шведский язык - ВТОРОЙ государственный - так и документацию переводить не надо..... В общем - почти не рискуем! Ставка - ВЕРНАЯ!!! good
                  Интересно, а КТО "поставит" против?
                  1. +1
                    1 ноября 2019 18:57
                    да кто бы не ставил..деньги не пахнут wink laughing кто хочпт может ставить на рафали или на фу-35 ..а мы злорадно так похихикаем и поглумимся над их ставками lol
                    1. +1
                      1 ноября 2019 19:01
                      Цитата: parkello
                      а мы злорадно так похихикаем и поглумимся над их ставками

                      =========
                      good Съем свою шляпу! "Гриффонов" возьмут! drinks
                      1. 0
                        1 ноября 2019 19:07
                        посолить не забудь ..мистер Фикс laughing
                      2. +1
                        1 ноября 2019 19:18
                        angry
                        Цитата: parkello
                        посолить не забудь ..мистер Фикс laughing

                        =========
                        А ЗАЧЕМ? Всё едино жевать не придётся!
                        И не Фикс я а venik!!! Попрошу не путать! Азм еси обидчив и вспыльчив есмь! am angry
                      3. +1
                        1 ноября 2019 19:22
                        ну вот ты какой обидчивый Веня...сам не будешь кушать,но может кто-то другой будет...вон Саакашвили например галстуки ел и бедный..даже Боржоми никто не протянул ему,что бы запить. ну и насчет Фикса то да...я что-то мультик вспомнил. в детстве смотрел laughing классный мультик..кстати . )
                      4. +1
                        1 ноября 2019 19:39
                        Цитата: parkello
                        ну вот ты какой обидчивый Веня..

                        =======
                        Вообще-то я не Вениамин, а Владимир... А venik - это от факимиле: ВНик. Друг как то увидел и посмеялся: Так ты у нас Ве-ник! Посмеялись. Мне понравилось, с тех пор "nik name" и использую!
                        А насчёт Мишико (когда он галстук жевал), так ему не "Боржоми" (слишком жирно!), ему бы кто стаканчик "тормозной жидкости" преподнёс! В самый раз было бы!!!
                      5. +1
                        1 ноября 2019 19:46
                        мде-е...*потеребил бородку* этож как все так запущено то..надо выпить Владимир . у меня есть вино. и я пьющий (как все греки кстати ) drinks если что ,валите все на меня ..мне не привыкать ) laughing утром разберемся
                      6. Комментарий был удален.
                      7. +1
                        1 ноября 2019 20:39
                        не буду дразнить тогда . я то себе уже налил и ..не первый стакан уже. ну ,завтра тоже будет день . еще поговорим . ну и за анекдот спасибо ,я его не слышал раньше . хотя знаю много анекдотов ,особенно времен СССР . laughing в общем до завтра drinks
                      8. +1
                        1 ноября 2019 20:58
                        Цитата: parkello
                        в общем до завтра

                        =======
                        До завтра! Даст Бог день - даст и пищу! И про вино не забудет! (Это я от зависти - пойду пива налью (с горя wink )....
                      9. +1
                        1 ноября 2019 19:41
                        Цитата: parkello
                        насчет Фикса то да...я что-то мультик вспомнил

                        Что мы будем делать теперь, мистер Фикс? Есть ли у вас план, мистер Фикс?
                        Есть ли у меня план? Есть ли у меня план? Да у меня есть целый мешок отличнейшего плана! Я обкурю этого Фога!
                      10. +1
                        1 ноября 2019 19:47
                        цели мешог плана ? отсыпь мине тоже да..инч какой жадний ...цели мешог и адзин шапка тоже мине насипай да.)) recourse
                  2. 0
                    1 ноября 2019 23:12
                    Могут и 35й взять на попробовать. Хотя швед, наверное, и в правду больше подходит.
  3. +4
    1 ноября 2019 15:04
    Финские власти и военные намерены выбрать ему замену из таких типов как американские F/A-18, F-35, французский Rafale и шведский Gripen.

    Самый адекватный вариант это Gripen или F-16,которого почему то в списке нет.Хотя цены не просто кусаются,а буквально съедают покупателей в последнее время .Все как с ума сошли.
    На приобретение одной из перечисленных моделей предполагается направить 10 млрд евро.

    За 60-70 бортов? belay
    1. 0
      1 ноября 2019 15:16
      Цитата: Sky Strike fighter
      За 60-70 бортов?

      Зачем им столько?
    2. +3
      1 ноября 2019 15:24
      Там же и оружие, и техобслуживание, и инфраструктура ... В общем,это не сильно дорого
  4. +1
    1 ноября 2019 15:05
    Финские власти и военные намерены выбрать ему замену из таких типов как американские F/A-18, F-35, французский Rafale и шведский Gripen. На приобретение одной из перечисленных моделей предполагается направить 10 млрд евро.

    Так их цена разнится в разы.
    1. +4
      1 ноября 2019 15:12
      Цитата: Pavel57
      Финские власти и военные намерены выбрать ему замену из таких типов как американские F/A-18, F-35, французский Rafale и шведский Gripen. На приобретение одной из перечисленных моделей предполагается направить 10 млрд евро.

      Так их цена разнится в разы.

      Серьезно?
  5. +2
    1 ноября 2019 15:12
    Надо давить на финнов,или у нас купят или перекроем поставки леса. laughing
  6. 0
    1 ноября 2019 15:34
    Брали бы супершершней блок 3
  7. 0
    1 ноября 2019 16:57
    Надо им подсказать, чтобы не тратились сильно. С-400 простреливает всю Финляндию, от границы и до берега.
    1. 0
      1 ноября 2019 17:13
      Надо им подсказать, чтобы не тратились сильно. С-400 простреливает всю Финляндию, от границы и до берега.
      неужели проблему кривизны Земли таки решили?
      1. +2
        1 ноября 2019 17:16
        Конечно.Земля же плоская)
      2. -1
        1 ноября 2019 17:51
        Естественно. С помощью А-50, а теперь и А-100. В противном случае финнам придётся летать низенько-низенько.
        1. +1
          1 ноября 2019 18:05
          Вот оно чо, им не только с-400 надо бояться, но и ДРЛО, которые и сами достаточно уязвимы, а значит там уже и "калибры" с "цирконами" и танковыми "кулаками" подтянутся?)))
          Впрочем, вы сами то верите в возможности а-50(а-100 пока в неопределенном будущем) по наведению наземных ЗУР ?
          1. +2
            1 ноября 2019 18:20
            Я верю в то, что в случае войны с Россией финнам ничего не поможет. Не бывает войны только силами авиации. Как верю и в то, что если финны не наделают глупостей, то никакая Россия по ним удар наносить не будет.
            1. -2
              1 ноября 2019 18:46
              Я верю в то, что в случае войны с Россией финнам ничего не поможет.
              Перед Зимней войно так же думали, а в итоге что-то пошло не так.
              Не бывает войны только силами авиации.
              в смысле ”не бывает”? это как раз таки войны случаются достаточно редко, а вот пограничные стычки и боевые действия разной степени текучести случаются регулроно и постоянно.
              Например, взбредет финнскому шершню сбить русский разведчик ил38, который летел то-ли возле границы в нейтральном воздушном пространстве, то ли нарушил границу. Или русскик корабли один за другим тормозить начнут. И что? Финляндию в труху, расчехляем “искандеры”?
              - Нет. Отделаются помидорами.
              1. +1
                1 ноября 2019 19:49
                А вам чего, опять линию Маннергейма штурмовать захотелось? Двух раз мало? Ну так пойдите штурмуйте... на компе. У War Thunder вроде как этот пейзаж играется.
                1. +1
                  2 ноября 2019 21:52
                  А вам чего, опять линию Маннергейма штурмовать захотелось? Двух раз мало? Ну так пойдите штурмуйте... на компе. У War Thunder вроде как этот пейзаж играется.

                  Гений, твоя линия Маннергейма обосралась в 44-45 годах, как и "доблестная" финская армия, которую перемолотили артиллерией, и попробуй штурмовать серьезнын укрепления в труднопроходимой местности без серьезных потерь. Задолбали вы чертовы коленно-локтевые, даже банальной историей не знаете. Вы поди так и живете в 40 году, что ни ракет, ни рэб, ничего нет и до сих пор мосинка и Т-26 в армии.
              2. +1
                1 ноября 2019 22:18
                Вы не сравнивайте, как говорится, кое-что с пальцем. Финляндия тогда и сейчас - это абсолютно разные страны. Российская армия доказала свою эффективность в Сирии, это если брать из недавнего, а финская? Привыкшие жить в достатке и комфорте финны совсем не те, что стойко дрались в 39-40. Поэтому финны никого сбивать не будут. Они прекрасно понимают, чем это для них кончится.
  8. -1
    1 ноября 2019 17:08
    Ф-35 будет без вариантов тк укладывается в их оборонительную концепцию( любая агрессия извне должна максимально дорого обойтись агрессору). Денег у финнов хватит, ещё и вариант В прикупят.
    1. -1
      1 ноября 2019 17:19
      Не все так однозначно. Финны изначально не были участниками программы разработки и f35, соответственно для них эти самолеты будут и намного дороже , и в очереди на поставки их задвинут в самый конец.
      1. -1
        1 ноября 2019 21:28
        Так они и не спешат) К тому времени и Ф-35 доведут.
    2. -1
      1 ноября 2019 22:05
      Швейцария должна сделать свой выбор раньше, чем Финляндия.
      Выбор швейцарцев повлияет на финнов. Швейцария, как и Финляндия,
      юзает Хорнеты.
      1. -1
        1 ноября 2019 22:10
        Ооочень спорно. Скорее шведами захотят угодить. Рафали тут статисты.
        1. -1
          1 ноября 2019 23:02
          Финнам больше подошел бы самолет, не принявший участие в тендере - Тайфун. Он и для завоевания господства в воздухе и с большой грузоподьемностью для ударов по земле.
          Но, видать, его уже "похоронили" все, кроме немцев. Которых он кормит (создает рабочие места).
  9. -1
    2 ноября 2019 10:36
    Цитата: voyaka uh
    Финнам больше подошел бы самолет, не принявший участие в тендере - Тайфун. Он и для завоевания господства в воздухе и с большой грузоподьемностью для ударов по земле.
    Но, видать, его уже "похоронили" все, кроме немцев. Которых он кормит (создает рабочие места).

    Тайфун идёт как бизнес проект, который пока ещё отвечает требованиям времени, но по факту без перспектив, как и Рафаль ибо рынок сбыта мизерный. Для небольших региональных государств слишком дороги, для богатых как штучный товар ибо геополитически либо матрасники, либо Китай у которого своё, либо как ни крути Россия.
  10. 0
    2 ноября 2019 12:16
    Что даст Финляндии замена одного морально устаревшего "лятяка" на другой? А может развитие авиации привело к созданию неулучшаемых систем?