В Испании признали советскую атомную "Царь-бомбу" бесполезной

100
Советская атомная "Царь-бомба", испытанная на Новой Земле в Арктике 30 октября 1961 года, оказалась непригодной для реальной войны. С таким утверждением выступил автор статьи, вышедшей в испанской газете La Vanguardia.

В Испании признали советскую атомную "Царь-бомбу" бесполезной




По мнению журналиста, советская атомная "Царь-бомба" была не чем иным, как "советским блефом", призванным запугать капиталистические страны, а также продемонстрировать им передовые советские технологии. Руководство Советского Союза это знало и пыталось скрыть. На самом деле эту атомную бомбу нельзя было доставлять на большие расстояния, утверждает автор статьи, а большая часть ее энергии при взрыве уходила в космос в виде радиации. 27-тонная термоядерная "Царь-бомба" была длиной 8 метров, а для ее транспортировки даже был переоборудован тяжелый стратегический бомбардировщик Ту-95.

СССР и Америка тратили непомерные бюджетные средства на создание непригодной для реальных военных действий техники

- заявляет испанский журналист.

АН602 (она же "Царь-бомба") – термоядерная авиационная бомба, разработанная в СССР в 1956-1961 годах группой физиков ядерщиков под руководством академика Игоря Курчатова.

Испытание состоялось 30 октября 1961 года посредством сброса с самолета Ту-95В на ядерном полигоне "Сухой Нос" на Новой Земле. Мощность взрыва составила 58,6 мегатонн в тротиловом эквиваленте, также существовал вариант бомбы мощностью 101,5 мегатонны.

На сегодняшний день "Царь-бомба" считается самым мощным изготовленным взрывным устройством за всю историю человечества. Она внесена в книгу рекордов Гиннесса, как самое мощное термоядерное устройство, прошедшее реальные испытания.
100 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +38
    2 ноября 2019 08:18
    Господи! А эти то последователи Франко куда со своим мнением лезут?!!!
    1. +82
      2 ноября 2019 08:28
      Царь-бомба признала Испанию бесполезной wassat
      1. +13
        2 ноября 2019 09:01
        испанцы когда то так испортились после своих завоеваний,что сами уже ничего сделать не могут,ни самолёта ,ни свою машину,ничего для космоса,ничего из информатики ,но пытаются ,как то критиковать других ,сначала своё сделайте ,дурилки бумажные.
        1. -14
          2 ноября 2019 11:28
          Согласен.
          Но как там с намерениями Владимира Владимировича догнать и перегнать граничащую с Испанией Португалию? Уже воплощены в жизнь?
          1. -3
            2 ноября 2019 13:31
            "догнать и перегнать граничащую с Испанией Португалию? Уже воплощены в жизнь"
            А что в Португалии жизнь так внезапно ухудшилась ,или на всех португальцев внезапно напало помутнение рассудка и они предложили некому дмитрий Анатольевичу медведЁву также внезапно занять кресло премьер министра Португалии !… no
        2. +2
          2 ноября 2019 11:28
          Цитата: Бар2
          испанцы когда то так испортились после своих завоеваний,что сами уже ничего сделать не могут,ни самолёта ,ни свою машину,ничего для космоса,ничего из информатики ,

          Вообще-то ваш пост это блестящий пример того во что превращает страну и народ несколько десятков лет фашистского режима.
          1. +5
            2 ноября 2019 12:42
            Проснулись, а где ж они раньше то были, чтобы «обрадовать» мiр своей испанской «песней», для которой так не хватает полноценного умного голоса. Более полувека звучат только сиплые подголоски, да и что взять с безграмотного «дирижёра».
            И поэтому не единожды прав хрыч (Хрыч):
            Царь-бомба признала Испанию безполезной.
      2. +7
        2 ноября 2019 10:48
        Это испанцы обиделись на то, что царь-бомба покрывает территорию Испании как бык овцу:: одно такое применение - и на Пиринеях уже не надо никого убеждать, переубеждать и не перед кем фуфлыжничать- сплошное стекло!
        1. +2
          2 ноября 2019 13:09
          царь-бомба покрывает территорию Испании как бык овцу::


          Миф. Ошибка в том, что радиус поражения растёт как корень кубический из мощности. И ударной волны, и светового излучения. А площадь пропорциональна квадрату радиуса. То есть 50 бомб по 1 мгт перекроют гораздо большую площадь, чем одна "царь-бомба" в 50 мгт. Она и в самом деле не нужна. Только как интересный опыт.
          1. 0
            2 ноября 2019 14:11
            100-Мтн версию "Царь-бомбы" с третьей урановой ступенью на Израиль примерили и таки сразу обидно стало? bully

            1. -1
              2 ноября 2019 14:50
              100-Мтн версию "Царь-бомбы" с третьей урановой ступенью на Израиль примерили

              Израиль с Испанией одной хлопушкой стирать собрались ? То , что самолёт, хрупкая конструкция, да ещё в воздухе в 100 км уцелел Вас не напрягает ? Ещё пара "революций "- и в России самым умным технарём будет Анфиса Чехова.
              1. +1
                2 ноября 2019 16:39
                Ждите "Анфису" с моря, а не с воздуха bully
      3. +2
        2 ноября 2019 11:36
        Да уж, думаю, что одной бы хватило сделать Пиренейский полуостров непригодным для проживания на ближайшие несколько тысяч лет. Да вот беда, где российские и бандеровские олигархи будут себе виллы покупать?
        1. +3
          2 ноября 2019 11:39
          P.S. А вообще - то, у них такой шансец был, когда матрасный Б - 52, потерял водородную бомбу у побережья Испании.
      4. -1
        2 ноября 2019 13:13
        Редко соглашаюсь с вами, но коммент убийственный)))))
    2. +6
      2 ноября 2019 08:32
      Хамон, видимо, на жаре всё-таки подпортился.
    3. +8
      2 ноября 2019 08:34
      Цитата: Вождь краснокожих
      Господи! А эти то последователи Франко куда со своим мнением лезут?!!!

      Может повторить специально для неверующих? А то они живут в каком то своем мире грез.
      30 октября 1961 года АН602 доставили из аэродрома Оленья на полигоне «Новая земля».
      Полёт бомбардировщика занял 2 часа, снаряд сбросили с высоты 10 500 м.
      Подрыв состоялся в 11:33 по МСК после сброса с высоты 4 000 м. над целью. Время полета бомбы составило 188 секунд. Самолёт, осуществлявший доставку бомбы, за это время улетел от зоны сброса на 39 км, а самолёт-лаборатория (Ту-95А), сопровождавший носитель, на 53 км.
      Ударная волна догнала машину на расстоянии 115 км от цели: вибрация ощущалась значительная, около 800 метров высоты было утеряно, но на дальнейший полёт это не повлияло. Светоотражающая краска в некоторых местах выгорела, а части самолёта были повреждены (некоторые даже оплавились).
      Итоговая мощность взрыва «Царь бомбы» (58,6 мегатонн) превысила запланированную (51,5 мегатонн).

      https://warbook.club/boepripasy/bomby/tsar/
      1. -12
        2 ноября 2019 09:59
        Цитата: Sky Strike fighter
        Может повторить

        Что вы можете повторить то? Бомба то у вас есть?
        1. +5
          2 ноября 2019 11:00
          Вообще-то всякой шелупени должно быть достаточно того, что одну такую штуку спроектировали, изготовили, собрали и испытали.
          Вам этой инфы недостаточно?
          На изготовление ЕЩЁ одной ТАКОЙ уйдёт не более 2-3 м-цев:: дейтерия, трития и свежего плутония239 - завались сколько!
          По каким координатам Вам её доставить и кто будет выкладывать белые полотнища крестом, чтобы не ошибиться при прицеливании?
          Какой носитель предпочтёте для доставки? laughing
    4. +24
      2 ноября 2019 08:56
      Цитата: Вождь краснокожих
      куда со своим мнением

      Во-первых это было не экспериментальное устройство, а полноценная бомба во плоти с носителем и реальным бомбометанием. Во-вторых это сломало американцев психологически, они поняли свое безнадежное отставание в гонке ядерных вооружений, перестали пытаться увеличить мощность и в 1963 г. в Москве был подписан Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой. Когда американцы проигрывают, то садятся за переговоры и выторговывают паритет. Так было и когда они продули в баллистических ракетах, не смогли сделать мобильный, железнодорожный и супертяж вышел паршивый.И сели за стол переговоров. В третьих Царь-бомба шла параллельно с Царь-торпедой и последняя стала реальностью сейчас, причем дала нам просто оглушительную победу в Гонке ядерных вооружений (всей гонки, начиная с Тринити). Причем все, США, ЕС и КНР беззащитны перед Посейдоном. На то он и Бог моря. В четвертых была осуществлена проверка принципов расчёта и конструирования термоядерных зарядов многоступенчатого типа и мало того расчетная мощность превышена.
      1. +5
        2 ноября 2019 09:39
        Вы это испанцам пытаетесь объяснить ?) Те кто действительно хочет разобраться в ситуации и так это понимают, а те кто лишь бы ляпнуть, тем вы это не докажете. Так что пусть брешут что хотят, а мы тогда свое дело прекрасно сделали !!
        1. +7
          2 ноября 2019 10:06
          Цитата: 1976AG
          Так что пусть брешут

          Но блефом нельзя называть изделие с носителем. Да, носитель переделали, дык имеем право. Под кинжал вот Миг-31 переделали и что ... Самое-то главное, доставить такое изделие как в торпедном варианте, так и в качестве сброса контейнера с гражданского судна, уже тогда было реальностью. И кстати ракета Протон, на низкую орбиту способна закинуть почти 24 тонны, а стотонный заряд массой 27 тонн уж до Америки бы донесла. Кстати бомба весила 26 с половиной тонн, из коих парашют весил почти тонну. А боеголовке он не нужен и реальный вес был бы 25 с половиной тонн. Собственно о чем в Вики про Протон и написано, где в Истории создания именно это и указано в первом же предложении. Военщина прежде всего. Т.е. Протон изначально носитель именно Царь-боеголовки. Наши то не все об этом знают, что говорить о гишпанце laughing
      2. -10
        2 ноября 2019 10:06
        Цитата: хрыч
        Во-первых это было не экспериментальное устройство, а полноценная бомба во плоти с носителем и реальным бомбометанием.

        Неподалеку от города, на авиабазе Оленья, «царь-бомбу» поджидал специально под нее доработанный Ту-95. Оружие в самолет не помещалось, поэтому пришлось вырезать часть фюзеляжа. Чтобы подвезти «Кузькину-мать» под бомболюк, под ним вырыли котлован. Полностью скрыться в недрах судна бомба все равно не смогла и на две трети выглядывала наружу.
        Большая опасность грозила экипажу. Вероятность того, что в результате испытаний он останется полностью невредимым, составляла всего 1%. Чтобы увеличить шансы летчиков на выживание, самолет покрасили белой светоотражающей краской, которая должна была не допустить возгорания Ту-95B (именно такое название, первый и единственный, получил самолет, адаптированный для перевозки «Ивана»). В хвостовой части бомбы разместили парашют площадью с половину футбольного поля. Его миссией было замедлить падение снаряда, чтобы дать экипажу как можно больше времени на выход из зоны поражения.
        Этого, конечно же, не хватило для того, чтобы совсем не почувствовать на себе гнев «царь-бомбы». Спустя секунду после взрыва над землей расцвело рукотворное солнце — вспышку можно было бы увидеть в простой бинокль даже с Марса, а на Земле ее наблюдали на расстоянии в 1000 км. Спустя несколько секунд диаметр пылевого столба ядерного гриба разросся до 10 км, а его верхушка вышла в мезосферу, устремившись ввысь на 67 км.
        По словам летчиков, сначала в кабине стало нестерпимо жарко. Потом самолет настигла первая ударная волна, распространявшаяся со скоростью более 1000 км/ч. Судно, будто от удара огромной дубиной, подбросило на полкилометра. Почти на час во всей Арктике пропала радиосвязь. Благо никто от взрыва не пострадал — летчики выжили.
        Репетиция конца света удалась на славу. «Царь-бомбу» так никогда и не приняли на вооружение: для того, чтобы применить ее в боевых условиях, не придумали подходящего неуязвимого носителя — на ракету такую громадину не установишь, а самолет собьют задолго до подлета к цели.
        1. +5
          2 ноября 2019 10:27
          Цитата: РУСС
          Судно, будто от удара огромной дубиной, подбросило на полкилометра. Почти на час во всей Арктике пропала радиосвязь. Благо никто от взрыва не пострадал — летчики выжили.

          Из мемуаров Решетникова:
          Когда Дурновцев после сброса этой дуры сумел к моменту взрыва отойти от полигона (мотая на полном газу, пока она спускалась под парашютной системой) на удаление около ста километров, в чистом голубом арктическом небе его корабль догнали восемь зримо видимых, уплотненных до синевы воздушных волн. Под их мощными, сотрясающими ударами были сорваны стойки бортовых огней, смяты некоторые лючки и кое-где деформирована обшивка. Но самолетная конструкция устояла, и Дурновцев благополучно вернулся на свой аэродром.
          Это «штучное изделие» серийным, естественно, стать не могло, но как не поиграть силенкой, отказать себе в удовольствии ощутить смятение в лагере вероятного противника!
          Видя энтузиазм Хрущева, некоторые деятели стали навязывать ему подрыв и стомегатонки, но ученые-ядерщики сумели отговорить его от этой безумной затеи, и он отступил.
        2. +7
          2 ноября 2019 10:28
          Цитата: РУСС
          на ракету такую громадину не установишь

          Во-первых кто помешал переделать десяток Ту-95, как ныне Миг-31 под Кинжал.
          Во-вторых Протон создан под этот заряд изначально, а его космические способности лишь конверсия. Он способен забросить в США именно этот заряд.
          В-третьих Царь-бомба взорвана в половину от расчетного заряда и превысила расчет на 7-8 мегатонн. Кто мешал сделать не расчетный стотонный заряд, а уменьшенный половинный по расчету. Бомба бы стала вполовину (относительно) меньше и легче.
          Именно эта бомба была создана на пределе возможностей именно средств доставки, т.е. самого тяжелого бомбардировщика, самой грузоподъемной ракеты (тогда), самой дальнобойной торпеды Трутнева. И повторяю, именно бомба была во плоти, именно носитель был во плоти, но единственное, очканули взрывать на расчетную мощность. И удар был в виде нокаута по врагу. Виток гонки вооружений, где в основе было именно бомбометание закончился нашей сокрушительной победой. Следующий виток закончен нашим полным превосходством в МБР. И последнюю точку поставил Посейдон. И кстати Крым наш из-за Посейдона, Сирия наша из-за Посейдона. 40 африканских царей и Эрдоган поклонились Посейдону. Си избран царем из-за Посейдона. ЕС разваливается с брексетом Британии из-за Посейдона. Многие это не понимают. А Посейдон братец Царь-бомбы .... младшенький.
          1. +2
            2 ноября 2019 14:30
            Российский трехступенчатый термоядерный заряд с тритиевым усилением, используемый в качестве спецБЧ НПА "Посейдон", мощностью 100 Мтн, весом 10 тонн и габаритами 1,5х5 м выполнен в современном форм-факторе с урановой отражающей оболочкой в виде скорлупы ореха-арахиса.

            Массо-габаритные характеристики 100-Мтн заряда позволяют устанавливать его в виде мноблока на МБР "Сармат", в также изготовливать на его основе авиационные бомбы, вмещающиеся в стандартные бомбоотсеки стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160.
    5. NKT
      +1
      2 ноября 2019 09:29
      Ага, если бы она упала на Мадрид, то он вместе с Толедо и Долиной Павших исчез с лица Земли.
    6. +2
      2 ноября 2019 12:07
      Цитата: Вождь краснокожих
      А эти то последователи Франко куда со своим мнением лезут?!!!
      Дело в том, что он прав!
      Если эту боНбу использовать против Испании - придётся точку сброса точно позиционировать, т.к. она границы может задеть. Ну а в самой Испании всё придётся заново строить. Метро тоже.
      Так что воевать Испанию этой боНбой - бесполезно.
    7. -1
      2 ноября 2019 12:13
      Цитата: Вождь краснокожих
      эти то последователи Франко куда

      Во-первых, при чём тут Франко? Здесь во всей красе проявляется уровень мЫшления нового поколения "общечеловеков". Во-вторых, частицы то (либо, нибудь) пишутся через дефис (что-то, что-нибудь, что-либо).
    8. +3
      2 ноября 2019 15:03
      Цитата: Вождь краснокожих
      Господи! А эти то последователи Франко куда со своим мнением лезут?!!!

      Прочел статью...и пожалел о потраченном времени на этот бред обкуренной выхухоли. Особенно меня удивило вот это...
      большая часть ее энергии при взрыве уходила в космос в виде радиации.
  2. +5
    2 ноября 2019 08:19
    На Испанию хватит, и еще на соседей достанется.
    1. +2
      2 ноября 2019 08:42
      Об этом он не подумал. lol
  3. +4
    2 ноября 2019 08:31
    Вообще-то, эти термоядерные устройства именно как авиационное оружие и не рассматривались. wassat tongue
    Это был чисто научный эксперимент: "А что будет если..."
    1. +3
      2 ноября 2019 08:41
      Так для них главное клюнуть Россию...
      1. -3
        2 ноября 2019 10:09
        Цитата: cniza
        Так для них главное клюнуть Россию...

        Не ч этом дело, испанцы по сути то правы
    2. KCA
      0
      2 ноября 2019 09:13
      Ну это тогда, сейчас 200кТ чуть не в стакан помещаются, а может и помещаются
      1. KCA
        +1
        2 ноября 2019 09:26
        У меня товарищ, физик, профессор, не совсем по делящимся элементам специализация, но интересуется, сказал - с теоретической точки зрения, можно сделать инициатор, который всю Землю аннигилирует, или Солнце и всё окружающее пространство, но КТО теорию поведёт до практики, ведь не останется ни че го
    3. 0
      2 ноября 2019 18:51
      Цитата: Рядовой-К
      Это был чисто научный эксперимент: "А что будет если..."

      Нет. knn54 ответил исчерпывающе.
  4. +1
    2 ноября 2019 08:39
    Да, пожалуй, что от Испании мало бы что осталось... Термоядерное оружие вообще рассматривалось, как оружие устрашения. А не испугаться такой мощи нельзя, разве что ты даун... Для одной фразы Хрущева, про" ...и у нас стекла повылетят" ее и взорвали. Мир содрогнулся.... Так и живём, без третьей мировой...
  5. +1
    2 ноября 2019 08:40
    В Испании признали советскую атомную "Царь-бомбу" бесполезной


    Какой "грамотный" журналист - эксперт... больше сказать нечего.
    1. 0
      2 ноября 2019 19:33
      Цитата: cniza
      Какой "грамотный" журналист - эксперт... больше сказать нечего.

      Нужно учесть, что его страна не воевала "на полное истребление". Все их войны - фактически, захват ресурсов, в первую очередь, как ни странно, человеческих (которые добудут всё остальное), а "изделие" истребит и территорию, и население. У него разрыв шаблона.
  6. +5
    2 ноября 2019 08:40
    "....тратили непомерные бюджетные средства на создание непригодной для реальных военных действий техники....."
    =======
    "..Да ладно! Фиг с ней с этой Испанией! Завтра разберемся...!" laughing bully (из "бородатого" анекдота "Кто кнопку нажал?" про РВСН)
    1. +1
      2 ноября 2019 09:36
      Кстати, некоторые политики ещё при отмене ядерных испытаний предупреждали, что отмена наземных испытаний приведет к тому, что мир забудет об опасности ядерного оружия и перестанет его опасаться, что приведет в конце концов к роковые последствиям
  7. +2
    2 ноября 2019 08:46
    Никто находясь в здравом уме и не попытается на практике применить нечто подобное, но есть одно "но" всем дали понять, что раз смогли создать нечто подобное, значит можем сотворить и нечто поменьше и более удобное в применении и не только в виде авиабомбы.
  8. -16
    2 ноября 2019 08:48
    А в некотором смысле испанцы правы. Нет смысла понтоваться, особенно оружием, когда половина страны живёт в землянках и бараках. Сначала мирную жизнь наладьте, прежде чем соваться в войну.
    1. +1
      2 ноября 2019 12:32
      Либерал, заткнулся бы ...
      Прежде, чем конструировать "новую жизнь", надо организовать пояс защиты этой жизни от всякой забугорной твари, имеющей территориальные притязания к России и завидущий взгляд на её ресурсы - только тогда можно окунаться в создание "новой жизни" ...
      1. -1
        2 ноября 2019 12:48
        Пример Сингапура противоположен. Именно благодаря плотнейшему сотрудничеству с заграницей он смог подняться из нищего островка в зажопье Азии до одной из самых богатейших и развитейших стран. И так поднимались все без исключения - Германия, Япония, Южная Корея, даже Китай - вспомните, что весь его прогресс начался именно когда Сяопин стал предметно договариваться с западом и сворачивать социализм.
        1. 0
          2 ноября 2019 13:41
          Цитата: Басарев
          Пример Сингапура противоположен. Именно благодаря плотнейшему сотрудничеству с заграницей он смог подняться из нищего островка в зажопье Азии до одной из самых богатейших и развитейших стран. И так поднимались все без исключения - Германия, Япония, Южная Корея, даже Китай - вспомните, что весь его прогресс начался именно когда Сяопин стал предметно договариваться с западом и сворачивать социализм.

          Индустриализации в СССР тоже шла при помощи Запада и США, понятно , что не безвозмездно.
        2. +1
          2 ноября 2019 14:09
          И что, КНР сейчас при каком строе живёт?
          Прекратите, пожалуйста, спекуляцию архаичными определениями 200-летней давности:: сменилось и время, сменились и все понятия:: если Китай сегодня захочет, от Сингапура не останется НИЧЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО (его там и нет), а будет один сплошной Китай за 7-10 лет, но нужен Сингапур Китаю, нужен как ширма.
          И потом:: чем отличается национальная идея гос-ва от набора услуг, предлагаемых проституткой?
          Вот так и Сингапур:: когда клопа раздавливают, остаётся только мерзкое пятно - и больше ничего, просто жизнь перетекает, к примеру, в Гонконг, а России почему-то тысяча с лишним лет ... laughing
          1. 0
            2 ноября 2019 17:25
            В КНР нормальный капитализм западного образца, от социализма там остался только красный флаг и диктатура партии, но и с этим однажды разберутся. Главная ошибка, которую допускают - путают нормальный западный капитализм и наше российское извращение. Правда в том, что нормальный капитализм способен из любой страны сделать весьма процветающий уголок - взгляните на Польшу, которая прямо у нас на глазах по уровню жизни уже догоняет Германию.
            1. 0
              2 ноября 2019 20:18
              Либерализм - это порок головного мозга:: что это Вам вздумалось обсуждать достоинства Польши перед Германией, когда это есть вульгарный офтоп?
              И когда власти КНР захотят отрегулировать китайский социализм, то капитализма США уже не будет в живых - это к вопросу о живучести социалистических подходов в экономике. laughing
        3. 0
          2 ноября 2019 19:18
          Товарищ Дэн обиделся бы, если кто либо назвал его Сяопином, то есть по имени.
  9. +5
    2 ноября 2019 08:49
    В Испании признали советскую атомную "Царь-бомбу" бесполезной

    Пффф....
    А свою идиотскую корриду бесполезной признать не хотят ? )))
  10. +2
    2 ноября 2019 08:49
    Применяться она как раз могла - целей для нее не было. так что да - нерационально. Но смысл создания был - показана бесполезность разработки какой-либо защиты от взрыва ЯО. От такого никакой бункер не спасет, посыл США поняли - СССР их если что достанет
  11. 0
    2 ноября 2019 09:00
    Ну так давайте устроим испытания, долетит ли царь бомба до Испании и хватит ли Испании одной бомбы drinks
  12. +3
    2 ноября 2019 09:05
    советская атомная "Царь-бомба" была не чем иным, как "советским блефом"
    Ну кому, как не испанскому автору доподлинно известно чем в действительности являлась эта бомба. Даже американцы труханули в свое время, а испанцы к этому отнеслись не только оптимистически, но и посчитали это блефом. Вот оказывается кто предотвратил в те года начало ядерного конфликта. Мир рукоплещет!
    1. 0
      2 ноября 2019 09:46
      с царь-бомбой один нюанс (изделие АН602, или Иван) - взорвали вообще то "кузькину мать" (третья, оболочка свинцовая, а не урановая - взрыв по мощности в 2 раза слабее - ударная волна три раза обошла вокруг земли, а по причине чрезвычайно высокого уровня радиоактивного загрязнения)
      Но все эти разговоры не о чем, так как "Протон" - это носитель переориентированный на гражданские нужды (боевая часть в 150 Мт) и Н-1 - лунная программа...
  13. +4
    2 ноября 2019 09:16
    Какой смелый Дон Педро! Жалко, глупый, а так - очень смелый!
  14. +1
    2 ноября 2019 09:20
    Хорошая боНба, раз до сих пор её боитесь!
  15. Hog
    +1
    2 ноября 2019 09:44
    Сразу видно знатока, не умеешь так не берись.
  16. 0
    2 ноября 2019 09:54
    Взорвись этот "блеф" в испании на месте родины кортеса была бы одна большая дыра на глобусеlaughing laughing laughing
  17. -1
    2 ноября 2019 10:20
    Ну если нато ссыкануло во времена холодной войны, то польза однозначно есть.
  18. -1
    2 ноября 2019 10:21
    Бред какой, учитывая что была испытана урезанная версия в 50% и этого хватило что бы в Норвегии стёкла повылетали, эта бомба с поставленной задачей справилась, отрезвление на некоторое время западные шавки получили.
  19. bar
    0
    2 ноября 2019 10:32
    Китайские эксперты надоели, переходим к испанским?
  20. 0
    2 ноября 2019 10:45
    ВО, а новости с мнением военных инженеров, действующих или отсавных, но воевавших военных вы не постите???
    Это Испания признала или очередной, пусть и импортный, непрофессиональный ыксперд? Сахаров дypaк, а ишпанский дон Сезар де Базан у вас в важным мнением, заслуживающим внимание???
  21. 0
    2 ноября 2019 10:59
    Мы тоже признаём мнение Испании по поводу любого ядерного оружия бесполезным ... а так же её армию ... и её вес в мировой политике ...
  22. +1
    2 ноября 2019 11:53
    С заголовками бы поаккуратнее. Испания признала? А кто конкретно признал? Научные круги, власти или может военные? Какой-то щелкопер- неудачник написал какую-то байду, желая подзаработать детишкам на молочишко и тут поднялась буря в стакане воды. Готов предположить, что этот писака не отличает реакцию деления урана от термоядерной.
  23. 0
    2 ноября 2019 12:27
    Да эту бомбу никто и не готовил для реальной войны. Чисто попугать делали.
    1. 0
      2 ноября 2019 12:32
      Для медалей делали.Кого попугать?С той стороны не знали цену "практичности"девайса?
      1. 0
        2 ноября 2019 13:01
        С той стороны знали, что в СССР могут сделать большую бомбу. Боялись ли? Обыватели да, профессионалы нет.
        1. 0
          2 ноября 2019 13:29
          Не увкрен что обыватель испукается 50 мтн бомбы болтше чем 5 мтн)
  24. -2
    2 ноября 2019 12:32
    Цитата: Вождь краснокожих
    Господи! А эти то последователи Франко куда со своим мнением лезут?!!!

    Ребята! А что это вы так возбудились? Ну высказал человек свое мнение. Между прочим мнение правильное - изделие не пригодно для реальной войны. Мы то свое мнение обо всех в мире высказываем, почему же другие не имеют на это право? Или вас покоробило, что он испанец? Ну а если бы такую точку зрения высказал бы казах, белорусс или русский? Что либо изменилось бы?

    Цитата: хрыч
    Цитата: Вождь краснокожих
    куда со своим мнением

    Во-первых это было не экспериментальное устройство, а полноценная бомба во плоти с носителем и реальным бомбометанием. Во-вторых это сломало американцев психологически, они поняли свое безнадежное отставание в гонке ядерных вооружений, перестали пытаться увеличить мощность и в 1963 г. в Москве был подписан Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой. Когда американцы проигрывают, то садятся за переговоры и выторговывают паритет.

    Согласен с вами. Устройство было уже не экспериментальным, но до боевого еще было очень далеко. Штучное изделие, которое в действительности вынудило сесть американцев за стол переговоров.

    Цитата: хрыч
    Когда американцы проигрывают, то садятся за переговоры и выторговывают паритет. Так было и когда они продули в баллистических ракетах, не смогли сделать мобильный, железнодорожный и супертяж вышел паршивый.И сели за стол переговоров.

    Скажем так, американцы идут на переговоры, когда считают это для себя выгодным. Например, на соглашение ОСВ-1 они пошли только после того, как в СССР началось развертывание ракет с РГЧ. До этого никаких поползновений не было и они спокойно наращивали при помощи РГЧ количество своих боеголовок
    По баллистическим ракетам они не продули, если речь идет не о конкретной ракете, а о сложившимся паритете. Более того, вы оказались далеко позади них в создании и развертывании твердотопливных ракет. Да, единичные изделия в СССР имели и в несколько раз больший забрасываемый вес по сравнению с американскими, и мощность боевых блоков. Но и мощность была вынужденным решением, чтобы компенсировать меньшую точность, по сравнению с американскими
    Мобильный комплекс (железнодорожный) они сделали на базе МХ. Были варианты и автомобильного базирования той же МХ, но "цена вопроса", то есть цена развертывания оказалась очень большой. Это мы могли вбухивать миллиарды, создавая сотни полевых позиций для БЖРК, заменяя на трассах рельсы, развертывая дивизии. Они посчитали, что затраты не дадут рывка вперед в преодолении паритета с СССР. Просто поступили как прагматики. Более того, они приложили все усилия воздействуя на руководство СССР/России, чтобы поставить на прикол эту систему оружия.

    Цитата: хрыч
    Цитата: 1976AG
    Так что пусть брешут

    Но блефом нельзя называть изделие с носителем. Да, носитель переделали, дык имеем право. Под кинжал вот Миг-31 переделали и что ... Самое-то главное, доставить такое изделие как в торпедном варианте, так и в качестве сброса контейнера с гражданского судна, уже тогда было реальностью. И кстати ракета Протон, на низкую орбиту способна закинуть почти 24 тонны, а стотонный заряд массой 27 тонн уж до Америки бы донесла. Кстати бомба весила 26 с половиной тонн, из коих парашют весил почти тонну. А боеголовке он не нужен и реальный вес был бы 25 с половиной тонн. Собственно о чем в Вики про Протон и написано, где в Истории создания именно это и указано в первом же предложении. Военщина прежде всего. Т.е. Протон изначально носитель именно Царь-боеголовки. Наши то не все об этом знают, что говорить о гишпанце laughing

    Это скорее можно назвать "политическим" блефом. По сути изделие было создано, испытано. Но с военной точки зрения не было не пригодно для войны.
    Сброс с судна такого изделия было возможно, но... ТТХ торпеды Т-15 были весьма далеки от совершенства. Ее пришлось бы сбрасывать достаточно недалеко от территории США и любой носитель (лодка или корабль) был бы смертником.
    Насчет "протона". Вы правы, уменьшив вес боезаряда на величину парашютной системы. Но вы забываете одно. Заряд бы пришлось переконструировать из бомбы в боеголовку и неизвестно сколько бы тонн (или десятка тонн) добавила бы теплозащита такой боеголовки. Смог бы вообще бы протон "добросить" ее до Америки.

    Цитата: хрыч
    Цитата: РУСС
    на ракету такую громадину не установишь

    Во-первых кто помешал переделать десяток Ту-95, как ныне Миг-31 под Кинжал.

    Помешать переделать десяток никто не смог. Смысл то в чем? С 27-тонной нагрузкой, тем более выходящей за пределы бомбоотсека, а соответственно увеличивая сопротивление дальность ТУ-95 вряд ли была достаточной для того, чтобы нанести удар по США. Не говоря уже о том, чтобы вернуться. ЕМНИП межконтинентальная дальность ТУ-95 достигалось при нагрузке в 9 тонн

    Цитата: хрыч
    Цитата: РУСС
    на ракету такую громадину не установишь

    Во-вторых Протон создан под этот заряд изначально, а его космические способности лишь конверсия. Он способен забросить в США именно этот заряд.

    "Протон" изначально вообще не создавался как боевая ракета. В качестве МБР предлагалась ракета УР-500."Урал". Было испытано всего 4 МБР на которых в качестве полезной нагрузки использовались научно-исследовательские спутники "Протон", которые и дали в дальнейшем название ракете-носителю. В 1964 году Хрущеву на Байконуре был представлен макет ракеты, с базированием на стартовом столе и в шахте. Решением Хрущева было строительство двух таких ШПУ на Байконуре. Однако смена руководства страны крест на проекте МБР. А в 1965 году работы по МБР вообще прекратились. И самое главное. По ТТТ эта МБР (УР-500 "Урал") должна была нести боеголовку мощностью ДЕСЯТЬ МЕГАТОНН. 100-150 мегатонный заряд должна была нести МБР 11А52 "Накат" на базе ракеты Н-1.
    1. 0
      2 ноября 2019 13:30
      Цитата: Старый26
      Штучное изделие, которое в действительности вынудило сесть американцев за стол переговоров.

      К каким переговорам вынудила американцев эта чудо бомба?
  25. -2
    2 ноября 2019 12:32
    Цитата: хрыч
    В-третьих Царь-бомба взорвана в половину от расчетного заряда и превысила расчет на 7-8 мегатонн. Кто мешал сделать не расчетный стотонный заряд, а уменьшенный половинный по расчету. Бомба бы стала вполовину (относительно) меньше и легче.

    Ни на какие "вполовину" легче она бы не стала. Легче, но все равно не была бы приспособлена для того, чтобы в качестве носителя использовать ТУ-95. Боеголовка да, имела бы приемлимые массо-габаритные характеристики. Но не бомба

    Цитата: хрыч
    Следующий виток закончен нашим полным превосходством в МБР.

    Соори, но вы ерунду пишите. Превосходство вы определяете основываясь исключительно на забрасываемом весе МБР (в частности на забрасываемом весе семейства Р-36М). А превосходство определяется не только одним забрасываемым весом. Там очень много факторов. В частности время готовности к пуску, точнгостью. Мы сделали ставку на тяжелые ракеты с ЖРД, они - на легкие твердотопливные. В результате отставаяния в твердотопливных ракетах мы получали ракеты на 20 тонн более тяжелые, чем аналогичные американские. Так что не стоит делать столь голословные утверждения о полном превосходстве советских МБР над американцами. Шапками забрасывать легче всего

    Цитата: хрыч
    И последнюю точку поставил Посейдон. И кстати Крым наш из-за Посейдона, Сирия наша из-за Посейдона. 40 африканских царей и Эрдоган поклонились Посейдону. Си избран царем из-за Посейдона. ЕС разваливается с брексетом Британии из-за Посейдона. Многие это не понимают. А Посейдон братец Царь-бомбы .... младшенький.

    Не стоит выдавать желаемое за действительное. "Посейдона" еще нет как системы оружия. Это еще "виртуальное", чем реальное оружие. И на что оно способно покажут только испытания этого изделия в комплексе. И не стоит все события в мире (указанные вами) ставить в заслугу "Посейдону"

    Цитата: Эскадрон
    Цитата: Мар.Тира
    Этот Ту-95 был специально усовершенствованной версией самолета, поступившего на службу несколькими годами раньше который должен

    Все верно ,но 100 мегатон просто не влезло в этот даже усовершенствованный стратег ..Пришлось уменьшить бомбу до 50..

    Баллистический корпус был одним и тем же. Так что по габаритам ни одна из бомб (хоть 50-мт, хоть 100-мт) не влазила полностью в бомбоотсек
  26. +1
    2 ноября 2019 13:26
    "Царь-бомба" была не чем иным, как "советским блефом", призванным запугать капиталистические страны

    Все сильны задним умом. Бомба запугала "капиталистические страны", значит она оказалась эффективной даже без применения. И слава Богу, что даже без применения.
  27. 0
    2 ноября 2019 13:50
    Ну, если военные опасались возникновения неуправляемой термоядерной реакции при испытании бомбы...То что мешает создать бомбу на 500 мегатонн и рвануть её прямо в Москве при обнаружении нападения, заломав "весь мир в труху"??? И не надо никаких средств доставки!
  28. +1
    2 ноября 2019 13:50
    "Радиация уходила в космос", - ...…, Лавров (С)

    Американская трехступенчатая термоядерная бомба В41 образца 1962 года имела мощность 25 тонн при весе в 4,8 тонн и была выпущена серией в 500 единиц.
  29. +1
    2 ноября 2019 14:44
    Цитата: KCA
    150 кг плутония инициирующего заряда поменял на 150 кг свинца

    Термоядерный заряд Царь-бомбы максимальной проектной мощностью 100 Мтн включал три ступени:
    - ступень деления из плутония-239 и тритиевого усилителя весом порядка 10 кг;
    - ступень синтеза из дейтерида лития-6;
    - ступень деления из урана-238.

    В испытанной версии Царь-бомбы фактической мощностью 58 Мтн третья ступень деления (она же внешняя отражающая рентгеновское излучение оболочка) была заменена на свинцовую для устранения радиоактивного загрязнения поверхности суши, моря и плавучих льдов в виде эллипса длиной 700 км и шириной 300 км по направлению ветра.
  30. +2
    2 ноября 2019 16:09
    Если шарахнуть одну такую бомбу посреди Пиренейского полуострова на полноценной мощности, то Испании бы не было, а те кто выжил бы, завидовали мёртвым и материли борзописцев из желтых газетёнок, придумавших в своём воспаленном мозге сказочку о неэффективности советской атомной бомбы))
  31. 0
    2 ноября 2019 17:43
    При взрыве водородной бомбы, не происходит радиационного заражения в виду конструкции бомбы
    1. 0
      2 ноября 2019 18:18
      Только если "водородная" - она же термоядерная состоит из двух ступеней (как взорванный вариант Царь-бомбы), а не из трех (как планируемый).
  32. 0
    2 ноября 2019 19:11
    Ни о какой пользе для испанцев от этой бомбы речи и не может идти, их разнесет вдребезги вместе с Португалией, да еще и Франции достанется
  33. Комментарий был удален.
  34. +1
    2 ноября 2019 19:49
    Гишпанцы, - великие мастера изготавливать ядерные бомбы каждую сиесту - непреклонные авторитеты. Там вообще в любой бочке - затычка... Особенно это достаёт их ближайших соседей - португальцев.
  35. +2
    2 ноября 2019 20:37
    Так по большому счету и спутник, запущенный в 1957 полезен не был. Летал 3 месяца на высоте 939 км от поверхности Земли и бибикал... В чем польза? Лучше бы просто деньги разворовали, верно?
  36. 0
    3 ноября 2019 01:44
    таки их хамон,вообще не влияет на мой организм- хотя штука вкусная ,но только под ВОДОВКУ!!!! wink wassat drinks
  37. 0
    3 ноября 2019 05:48
    им же виднее!
  38. 0
    3 ноября 2019 10:30
    Ну когда у самого маленький ...то остается только плеватся !
  39. +1
    3 ноября 2019 17:20
    Если бы эта бомба долбанула Испанию, то мнение об бесполезности этой бомбы мигом бы изменилось.
  40. 0
    4 ноября 2019 13:54
    Господа! Не спорьте с шелупонью. Ни с местной, не с заграничной. Чем мельче вошь, тем громче пищит.
  41. 0
    7 ноября 2019 11:53
    СССР и Америка тратили непомерные бюджетные средства на создание непригодной для реальных военных действий техники

    Но при этом получили бесценный опыт, позволивший разработать более серьезные и компактные ядерные вооружения