Минобороны планирует заключить новый контракт на поставку Су-34

90
Министерство обороны намерено заключить новый контракт на поставку бомбардировщиков Су-34. Соглашение будет подписано до конца этого года. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник.





По словам источника издания, переговоры военного ведомства и компании "Сухой" находятся на финальной стадии, соглашение должно быть подписано до конца года. Машины будут поставляться в базовой комплектации, а не в модернизированном варианте. Данных о количестве заказанных самолетов нет.

Обсуждение контракта на очередную партию Су-34 уже находится в финальной стадии. До конца года он должен быть подписан

- приводит издание слова источника.

Также источник сообщил, что бомбардировщики продолжит выпускать Новосибирский авиазавод, никакого переноса производства в Комсомольск-на-Амуре не планируется.

Это потребовало бы и крупных финансовых затрат, и серьезного перерыва в серийном производстве, минимум на полгода, так что такой вариант неприемлем

- заявил он.

В августе этого года стало известно, что Минобороны и компания "Сухой" подписали контракт на выполнение работ по модернизации бомбардировщика Су-34 с учетом опыта применения самолета в Сирии. В ходе работ самолет должен получить усовершенствованную авионику и новое вооружение. Компания приступила к эскизно-техническому проектированию модернизированной версии бомбардировщика.

Су-34 – многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов по наземным и надводным целям в условиях сильного противодействия средств противовоздушной обороны противника. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению 4++ и способен выполнять основные боевые задачи без сопровождения истребителей. Благодаря высокой скорости и манёвренности бомбардировщик может самостоятельно вести воздушный бой с истребителями противника. Самолёт получил неофициальное прозвище "Утёнок" из-за носовой части, по форме напоминающей утиный клюв.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    2 ноября 2019 09:54
    Странно, пол года - это не срок. Что мешает заказать на год штук 10 не модернизированных самолётов, а начиная уже со следующего года уже модернизированные? Может дело только в том, что, как обычно денег не хватает на заказ с нормальной комплектацией?
    В любом случае, рад за заводчан, без работы не останутся. В последнее время ходило много разговоров, что производство перенесут в Комсомольск, а заводу оставят только ремонт и модернизацию.
    1. +1
      2 ноября 2019 11:00
      Так точное число и не указано..С учетом времени на разработку модернизированной версии+испытаний можно сказать что заказ на 2 года будет скорее всего.С учетом темпов строительства минимум 24 машины будет заказано
      1. NKT
        +5
        2 ноября 2019 12:11
        Есть инфа, что 48 шт.
        1. +3
          2 ноября 2019 14:03
          И это отлично! Самая крутая машина в своём сегменте!
          1. +5
            2 ноября 2019 15:10
            Наконец...Это единственная машина ударной авиации с модернизационным потенциалом на 50 лет...Ту-22м3 , включая модернизированные, развалятся через 10 лет, как и Су-24М, которые к тому же планируют списать до 2025 года все.Их около 150 в ВВС и ВМФ, все надо заменить на Су-34.И ещё 60 Ту-22м3,на замену ещё 120 Су-34.Спишут и последних "медведей", тоже надо чем-то менять...
            До ПАК ДА ещё далеко очень, ещё и сколько построят ? Одна надежда, один самолётик для всех замен Су-34(М)Их надо ещё штук 250-270 , с учётом уже имеющихся 135...Это ответ тем, кто носится с идеей заменить Су-34 самолётом Су-30 ! Разные самолёты, разные задачи, разные методы использования и навыки лётчиков...
            1. +3
              2 ноября 2019 17:20
              "все надо заменить на Су-34.И ещё 60 Ту-22м3,на замену ещё 120 Су-34.Спишут и последних "медведей", тоже надо чем-то менять..."
              А ничего ,что ту22 ,и ту95 это стратеги ,и их менять на тактиков ,коэми являются су34 ,как то не особо кошерно ..
              1. +2
                2 ноября 2019 17:24
                Так не будет больше ничего через 10 лет..Всё остальное развалится, кроме монстра Ту-160. Я здесь причём? Жизнь заставит...
                Уже только на бумаге половина из оставшихся летает..Су-24М только 80 летает, из 60 шт. Ту-22М3 и 30-ти, для сомнительной модернизации на 10 лет, не могут найти...
                1. +2
                  2 ноября 2019 17:46
                  Цитата: okko077
                  Су-24М только 80 летает, из 60 шт.

                  Молодцы техники и пилоты великолепные. если творят ТАКОЕ!!!
                  1. -1
                    2 ноября 2019 18:01
                    У них конструкция нересурсная. Они трещат по поворотному узлу нагруженного крыла.Как и Ту-22М3...Да и старые они...Их должны были списать через 25 лет после выпуска, а даже самые последние построенные уже больше летают..У самолётов с ПЧК очень трудно продлять ресурс, и ремонтировать этот узел нецелеобразно...Вот и у амеров В-1 уже стоят...Да и у Т-160 такая же участь, даже титановый корпус не сильно спасает...И новые только для подготовки и восстановления производства построят с прицелом на ПАК ДА..
                  2. -7
                    2 ноября 2019 18:16
                    Читать научитесь! Не надо подтасовкой заниматься:
                    Су-24М только 80 летает,

                    из 60 шт. Ту-22М3 и 30-ти, для сомнительной модернизации на 10 лет, не могут найти...
                    1. -1
                      2 ноября 2019 21:31
                      Читать научитесь

                      Простите, но это скорее вам в знаках припинания стоит еще практиковаться.
                      1. -6
                        2 ноября 2019 21:46
                        А что вы ещё можете? Это по теме ? Ничего ...Одни сопли и скулёж...
                2. -2
                  2 ноября 2019 21:33
                  Так не будет больше ничего через 10 лет..Всё остальное развалится, кроме монстра Ту-160. Я здесь причём?

                  Так вроде бы 50 новых Ту-160 строить собирались + ПАК ДА.
              2. -1
                2 ноября 2019 21:19
                Цитата: Ehanatone
                "все надо заменить на Су-34.И ещё 60 Ту-22м3,на замену ещё 120 Су-34.Спишут и последних "медведей", тоже надо чем-то менять..."
                А ничего ,что ту22 ,и ту95 это стратеги ,и их менять на тактиков ,коэми являются су34 ,как то не особо кошерно ..

                Ту-22 это не стратег, это просто дальник. Стратегическими считаются бомберы с межконтинентальной дальностью полета.
                1. +4
                  2 ноября 2019 21:30
                  "Ту-22 это не стратег, это просто дальник"
                  Как вроде в планах модернизации есть пункт вернуть устройство дозаправки ,и на первом модернизированном оно таки есть ,так что в будущем всё же стратег ...
                  Ну как и задумывалось изначально ,пока ,по настоянию амерзавцев ,не лишили его один из двух Иуд ,а может и хором выдирали — свои 30 шекелей то надо было как то отрабатывать ...
                  1. -1
                    2 ноября 2019 21:38
                    Уточню- стратегическим считается бомбардировщик с межконтинентальной дальностью полета без дозаправки. В условиях военного времени дозаправку он может и не получить.Так что не был он стратегом и не будет.
                    1. 0
                      3 ноября 2019 12:42
                      Вообще-то, "стратегическим" называется бомбардировщик, который способен нанести (ракетные в том числе) удары по стратегическим объектам! Находящимся, как правило, в глубине территории противника.
                      А с "межконтинентальной дальностью" можно и мой дельтаплан с мотором в такие записать. Во всяком случае, с Чукотки на Аляску (в хорошую погоду, разумеется) я бы точно смог перелететь. Кабы выездной был.
                    2. -1
                      4 ноября 2019 02:20
                      А если на Ту-22М3/Ту-22М3М подвесить Х-101/Х-102, то он разве не сможет решать стратегических задач? Да ещё с дозаправкой? Сейчас тенденция такая, что, имея дальнобойные крылатые ракеты воздух-воздух, носителю вообще нежелательно покидать районы, защищённые своей ПВО - разве нет? Хотя, судя по всему, Ту-22М3М будут затачиваться на задачи против ВМС противника.
            2. +2
              2 ноября 2019 18:34
              Как Вы лихо заменили тактиков, условно стратегов и стратегов одним Утенком с нагрузкой в 8 тонн при радиусе в 1500 км.
              А Ту160-х они не заменят, случаем?
              Вы расскажите, не стесняйтесь...
            3. 0
              3 ноября 2019 03:35
              Цитата: okko077
              Наконец...Это единственная машина ударной авиации с модернизационным потенциалом на 50 лет...Ту-22м3 , включая модернизированные, развалятся через 10 лет, как и Су-24М, которые к тому же планируют списать до 2025 года все.Их около 150 в ВВС и ВМФ, все надо заменить на Су-34.И ещё 60 Ту-22м3,на замену ещё 120 Су-34.Спишут и последних "медведей", тоже надо чем-то менять...
              До ПАК ДА ещё далеко очень, ещё и сколько построят ? Одна надежда, один самолётик для всех замен Су-34(М)Их надо ещё штук 250-270 , с учётом уже имеющихся 135...Это ответ тем, кто носится с идеей заменить Су-34 самолётом Су-30 ! Разные самолёты, разные задачи, разные методы использования и навыки лётчиков...


              Это конечно здорово 250-270 шт, но это "тяжи" и как итог дорого. Дорогой вылет- об этом не раз уже МО заявляло и плакалось(
    2. 0
      2 ноября 2019 17:15
      Нормальная как вы выразились комплектация ещё не появилась,видимо было что доработать . Да и в серию самолёт запускался долго, может просто уже накопилось так что доработать надо конкретно.
      "Компания приступила к эскизно-техническому проектированию модернизированной версии бомбардировщика."
  2. +3
    2 ноября 2019 09:56
    Ну вот и хорошо во всех отношениях ВКС получит свежую партию самолётов, а завод заказ.
  3. -21
    2 ноября 2019 09:56
    Я против....нужен массовый выпуск модернизированных Су30. И прицельный контейнер. Зачем такой ассортимент Сухих ? Неунифицированных между собой.
    1. 0
      2 ноября 2019 10:03
      Пока что надо бармалеев гонять. Поблизости от Израиля и Турции, а там нужен не контейнер, а именно Су-34, несущий средства РЭБ.
      1. +5
        2 ноября 2019 10:04
        РЭБ несут все Су30/35...Гефест для чугуна тоже стоит , радар и мозги современнее.
        1. +9
          2 ноября 2019 10:54
          РЭБ послабее , РЛС больше заточена по воздушным целям , контейнера пока нет , БН по-любому меньше , чем у утконоса .
          А вообще-то , уже сто раз обсуждали
          1. 0
            2 ноября 2019 12:08
            БН должна быть больше.
            1. Нет бронекабины
            2. Мощнее ТРД
            3. Легче планер.
            4. РЛС лучше чем у Су34.
            1. +2
              2 ноября 2019 12:24
              С какого фига РЛС лучше? Даже размеры под РЛС у Су-34 в 1,5 раза больше чем у Су30/35.
              1. -1
                2 ноября 2019 13:42
                И разница в возрасте ЦВМ и самого радара лет 20...а на Ф35 ещё меньше...радар его хуже?
                1. +4
                  2 ноября 2019 15:28
                  Ну вы, как ребёнок. Модернизировать и дорабатывать можно всё...Радар, авионику, двигатели поменять...А на Су-34М и ЭОП уменьшить...А на Су-30 пилоты в полёте долго не усидят, кабина не та...
                  1. -1
                    2 ноября 2019 15:30
                    У них дальности одинаковы....как бы у 30 не больше. Американцы усииживают, индусы тоже.
                    1. +5
                      2 ноября 2019 15:34
                      Вы чем думаете, а дозаправку никто не отменял...На Су-34 лётчик может встать, размяться, передохнуть , перекусить и ещё что -то сделать...
                      1. 0
                        2 ноября 2019 15:38
                        Я не против...но мне кажется, что тогда Су34 должен летать ещё дальше...а он не может. А бронекабина съедает грузоподъёмность
                      2. -2
                        2 ноября 2019 15:57
                        Цитата: okko077
                        Вы чем думаете, а дозаправку никто не отменял...На Су-34 лётчик может встать, размяться, передохнуть , перекусить и ещё что -то сделать...

                        А зачем эти радости пилоту тактического бомбера полет которого длится 1,5-2 часа?
                      3. 0
                        2 ноября 2019 16:36
                        Су-34 фронтовой бомбардировщик, главная задача - носитель ЯО и уничтожение важных объектов противника во фронтовой глубине.С подвесными баками может висеть в воздухе до 3 часов, с дозаправками в разы больше...Если заменить старые двигатели Ал-31 на новые и новейшие Ал-41, возможности Су-34(М) возрастут многократно, вплоть до самолёта ДРЛО и заправщика...
                        В Сирии используется не по назначению , вынуждено, вместо самолётов класса ИБА, которые уничтожены псевдореформаторами и в которых у нас острая необхомоость....Лучший вариант у Сухого С54/55/56 без наваротов с 1 пилотом..маленький Су с одним двигателем...
                      4. +1
                        2 ноября 2019 16:47
                        Цитата: okko077
                        с дозаправками в разы больше...

                        Вы этими дозаправками решили заняться во
                        Цитата: okko077
                        фронтовой глубине.
                        ?
                      5. +1
                        2 ноября 2019 16:54
                        Нет! В стратегической, если надо. Вместо Ту-22М3, его чудо ракета между гандолами влазит, и калибр и другие потянет, и вместо Ту-160 можно иногда попробывать..Су-34 не самолёт, а подарок судьбы,спаситель просто..Цены нет....На долгие годы !
                      6. -2
                        2 ноября 2019 17:02
                        То есть Вы чтоб как то обьяснить "нафига козе баян" в виде променада летчика по самолету и "кухни"-решили превратить Су-34 в стратегический бомбардировщик который стартует за Уралами и зааравляется в воздухе что бы кинуть пару 500 кг бомб в прифронтовой зоне?..В России аэропортов поближе нет что ли для нормального полета без всех этих приключений?
                      7. 0
                        2 ноября 2019 17:10
                        Это не я ! Это суровая реальность жизни превратит Су-34 во всё...Если ещё ПАК ДА будет тяжелее 100 тн с полной загрузкой, ещё и вместо него...Хватит 1-го монстра Ту-160, так лепят, а точнее уже почти спланировали второго бесполезного...Болезнь мозгов у руководства всего...Ну Ту-160 пользу хоть, как демонстратор мощи и флага приносит. А тот, вроде, не должно быть и видно со своими сотнями тн...
              2. 0
                3 ноября 2019 11:13
                Сравните с РЛС Н035 Ирбис
    2. 0
      2 ноября 2019 10:31
      Что вы понимаете в данном конкретном случае под унификацией?
      1. 0
        2 ноября 2019 12:11
        Одинаковые ТРД, системы, радары, пилоты . Нужен бомбер , нацепили контейнер с оптикой и вперед.....нужен самолёт ПВО отцепили и вперёд.
        Это мировой тренд.
        1. +5
          2 ноября 2019 12:32
          Как у вас все просто. А знания, навыки и умения экипажа? Этот мировой тренд, о котором вы говорите, опробован Западом в войнах с противником, у которого ПВО или совсем не было, или была, но очень и очень устаревшая. У ВКС РФ будет другой враг.
          1. -1
            2 ноября 2019 13:36
            А знания, навыки и умения экипажа?

            Готовить универсалов, или в крайнем случае сменные экипажи.. тоже решается.

            А вот в целом товарищ дело говорит. Зачем 3 разных модели двигателей? 3 разных РЛС?
            1. +2
              2 ноября 2019 15:51
              Странные люди, а в планер Су-34 новый радар и двигатель ставится легко...А лётчиков с Су-24М и Ту-22М3, и с Ту-95 вы куда посадите ? На Су-30 что ли ?...У нас ещё Су-27 старых с проблемными ПРНК полно ! А выпускается Су-30 около 15 штук в год всего...Хватит глупости нести ,Zaurbek !
              1. -1
                2 ноября 2019 20:42
                Странные люди, а в планер Су-34 новый радар и двигатель ставится легко...

                В теории, но почему-то не на практике.

                А лётчиков с Су-24М и Ту-22М3, и с Ту-95 вы куда посадите

                И это мы то странные люди? Высосанно из пальца. Куда надо туда и сажать.. Су-24М - хоть в те же самые "спец ударные экипажи су-30". Ту-22М3, и с Ту-95 - я бы предложил сажать на Ту-22М3, и Ту-95, да хоть на ВТА, хоть на гражданские лайнеры...
          2. 0
            2 ноября 2019 13:39
            Нам до знаний и компетенций США в ударной авиации ещё далековато...и можно в чем то брать пример.
            1. +3
              2 ноября 2019 14:37
              А когда Штаты крайний раз воевали против сильного или равного противника?
              1. +5
                2 ноября 2019 14:39
                К примеру Ирак. А когда СССР воевал против такой страны как Ирак и с таким ПВО? РФ, вот с грузией повоевало в 2008 году. Сколько потеряло самолетов?
                Опыта в бомбежках, дозаправках в воздуке, перебазированием у США в разы больше, чем у нас.
                1. +2
                  2 ноября 2019 14:48
                  Это у Ирака сильная ПВО? У Грузии были Буки с укрорасчетами, и наши системы РЭБ не могли их подавить на их частотах.
                  1. +1
                    2 ноября 2019 15:31
                    Так и армия побольше и С125 модернизированные были и много чего ещё. И истребители.
                2. +1
                  2 ноября 2019 19:04
                  Цитата: Zaurbek
                  К примеру Ирак. А когда СССР воевал против такой страны как Ирак и с таким ПВО? РФ, вот с грузией повоевало в 2008 году. Сколько потеряло самолетов?
                  Опыта в бомбежках, дозаправках в воздуке, перебазированием у США в разы больше, чем у нас.

                  У Ирака к тому времени вся техника нуждалась либо в ремонте либо в модернизации. Ни одного современного образца не было.
        2. 0
          2 ноября 2019 13:36
          Т.е. один и тот же самолет с одними характеристиками, но который приспосабливают к выполнению различных задач.
          Ни бывает ничего универсального.
          1. 0
            2 ноября 2019 14:40
            Ф15 и Ф15Е....
    3. 0
      2 ноября 2019 10:33
      Цитата: Zaurbek
      Я против....нужен массовый выпуск модернизированных Су30. И прицельный контейнер. Зачем такой ассортимент Сухих ? Неунифицированных между собой.

      Дело не в ассортименте,а в качестве машин.А по унифицикации что сделано,то сделано,все заново перестраивать нужно много времени и денег.Ссылка для тех кто не верит, что Циркон сможет работать по наземным целям.Это может Х-35У.
      https://3mv.ru/123886-adskiy-utenok-pri-pomoschi-h-35-raznes-neprimetnyy-domik-v-sirii.html
      1. +2
        2 ноября 2019 10:45
        А кто то не верит что Циркон по земле может работать ? Уж если комплексы ПВО с советских времен могли по наземным целям работать, то Циркону сам Бог велел.
        1. +2
          2 ноября 2019 11:03
          а почему он не должен работать?Если координаты известны и цель радиоконтрастна,то спокойно будет работать,просто это как из противотанкового ружья по уткам стрелять-дорого и не очень эффективно
          1. 0
            2 ноября 2019 13:37
            а почему он не должен работать?

            Потому что его ещё нет?
            1. 0
              2 ноября 2019 16:38
              То что вам его не показали это не значит что его нет
              1. -2
                2 ноября 2019 20:43
                У нас есть (доказательства) но мы их никому не покажем?
                1. +1
                  2 ноября 2019 20:47
                  Кинжал показали, Посейдон показали, Пересвет показали, ракету с ЯЭУ показали, есть сомнения по Циркону ?
                  1. -2
                    2 ноября 2019 20:52
                    Кинжал показали,

                    Показали, но возможности до конца не понятны
                    Посейдон показали

                    Вообще -то нет, пока вроде были только макеты
                    Пересвет показали ракету с ЯЭУ показали

                    Ну так себе, в осносном в мультиках насколько я понимаю.
                    есть сомнения по Циркону

                    Да есть и самые что ни есть обоснованные. Во-первых его даже и на картинках ещё ни разу не показали, во-вторых так как его описывают - он чуть ли не самый прорывной-технологичный из упомянутого выше.
                    1. 0
                      2 ноября 2019 20:56
                      Возможности кинжала конечно засекречены, вас это удивляет ? Под Посейдон лодку спустили на воду, уж наверно не из-за макета. Пересвет не в мультике показали -смотрите внимательно. Циркон даже не показали - а вы давно про кинжал, посейдон, пересвет узнали ?Благо наличие этих систем никак не зависит от вашего мнения.
                      1. -2
                        2 ноября 2019 21:01
                        Возможности кинжала конечно засекречены, вас это удивляет ?

                        Меня при всем при этом удивляют рассуждения на тему что там Циркон может а что не может. Вот с Кинжалом и то не понятно, а ведь он уже есть, уже на каком-то там опытном дежурстве, в отличии от Циркона.
                        Благо наличие этих систем никак не зависит от вашего мнения.

                        Что ни коим образом не доказывает их наличие...
                        а вы давно про кинжал, посейдон, пересвет узнали ?

                        А Вы про.. ну допустим Армату? И что? А мы вообще-то говорим в том числе и про оружие на новых физических принципах.
                      2. 0
                        2 ноября 2019 21:33
                        Все современные крылатые ракеты предназначенные для поражения надводных целей имеют возможность поражать наземные. Еще раз напоминаю, даже комплексы ПВО советского периода могли поражать наземные цели. Нет причин сомневаться что и Циркон это может. Новые физические принципы на это не влияют. Не доказывает наличие Циркона? Ну скоро все увидите. А что вы там про Армату? Или вы не верите что и Армата есть ? Ну дело ваше...
                      3. -2
                        2 ноября 2019 21:37
                        Нет причин сомневаться что и Циркон это может

                        Вы сейчас говорите "может" о изделии ниразу нигде никогда не демонстрировашимся и не принятом на вооружение. Говорить в этих случаях надо "Сможет" а не "может"
                        Или вы не верите что и Армата есть ?

                        Хм.. ну можте вы тогда сможете ответить на вопрос "где она есть?" Ответ в России серьёзным не считается.
                      4. 0
                        2 ноября 2019 21:44
                        Вы американский шпион ? Нафига вам номер ВЧ и место дислокации Т-14 ? Идите лесом ! Вам видите ли недостаточно ответа "в России" ! Прийдет время - все узнаете !
                      5. -1
                        2 ноября 2019 21:57
                        Вы американский шпион ? Нафига вам номер ВЧ и место дислокации Т-14 ?

                        Ну хотя бы что бы убидиться в том что такое место вообще существует в реальности.
                      6. -3
                        2 ноября 2019 21:59
                        Цитата: alexmach
                        Вы американский шпион ? Нафига вам номер ВЧ и место дислокации Т-14 ?

                        Ну хотя бы что бы убидиться в том что такое место вообще существует в реальности.

                        Вы слишком много хотите знать я смотрю. Много чего вынюхиваете. Посмотрим как к вам ФСБ отнесется. Прийдет время - убедитесь.
                      7. -1
                        2 ноября 2019 22:10
                        Это тот самый случай в котором обычно пишут "слив засчитан"?
                      8. -2
                        2 ноября 2019 22:12
                        Это тот самый случай когда вы слишком много хотите знать того что не положено. А там думайте как хотите.
          2. -1
            2 ноября 2019 16:39
            Цитата: Борис Черников
            а почему он не должен работать?Если координаты известны и цель радиоконтрастна,то спокойно будет работать,просто это как из противотанкового ружья по уткам стрелять-дорого и не очень эффективно

            Цели бывают разные. "Искандер" тоже не дешевый.
    4. +1
      2 ноября 2019 11:01
      может потому что Су-30 это истребитель,а Су-34 истребитель-бомбардировщик ?
      1. +6
        2 ноября 2019 15:29
        Наши ВКС нуждаются в срочной замене неплохого, но уже полностью устаревшего Су-24, их в авиационных частях остаётся ещё очень много и единственный самолёт, который может полностью его заменить это Су-34, исходя из этого количество самолётов Су-34, необходимых для замены, с учётом уже выпущенных машин, равняется 150 - 180 самолётов, а вы говорите о 48 самолётах. Этого количества будет крайне не достаточно.
    5. -1
      2 ноября 2019 14:52
      Это же совершенно разные по своим задачам и возможностям машины, глупо самолёты сравнивать только лишь по марке, Су, МиГ, или Ту.
    6. 0
      2 ноября 2019 18:30
      Да у су-34 нормальная взлётная масса как у су-30 максимальная. Ему не надо цеплять контейнер он сразу готов для работы по земле. Он берет больше топлива , больше нагрузки. Есть броня у кабины. Он дешевле.
  4. +15
    2 ноября 2019 11:30
    Удивительно, но на ВО почему-то никто почти не говорит о том, что подготовка лётчика-истребителя и лётчика-бомбардировщика (штурмовика) отличаются. И весьма сильно. Первые в основном готовятся к воздушному бою или перехвату, уже потом для работы по наземным целям. Вторые -- наоборот. К тому же при работе по земле (воде) у экипажа Су-34 больше шансов выжить. Усиленное шасси даёт возможность посадки на неподготовленные ВПП. В Великую Отечественную на Як-7Б и Як-9 сажали техников при перелётах на новые аэродромы. Что мешает делать также на Су-34, в кабине которого можно ходить и даже есть туалет? И последнее: Су-34 не поставляется за рубеж, его ЛТХ полностью неизвестны и станут отличным сюрпризом для "партнёров". И НАПО терять нельзя. Это традиции в 4-х поколениях. И так сколько авиазаводов угрохано.
    1. -3
      2 ноября 2019 13:39
      Что мешает делать также на Су-34, в кабине которого можно ходить и даже есть туалет?

      Что? что? Куда там ходить то можно? И главное зачем, это же не дальник все-таки.
      И НАПО терять нельзя. Это традиции в 4-х поколениях. И так сколько авиазаводов угрохано.

      Зачем терять? осваивать выпуск Су-30 или Су-35
      1. +3
        2 ноября 2019 14:38
        Гугл вам в помощь, если сами не были в этой кабине. Там и кухня есть)))
    2. 0
      3 ноября 2019 11:00
      Цитата: avia12005
      и даже есть туалет
      вот такой
  5. +1
    2 ноября 2019 12:16
    Не понимаю критики , отличный самоль гонять моджахедов что в Сирии что на границе с афганом где нить. Заодно давать понять агрессивным лимитрофам, что ваше пво будет выключено а батальоны обученные нато где нить под Львовом или батуми, разогнаны в течении первых 2 суток попытки вылазки куда либо за пределы красных линий, прочерченных в Москве.
  6. -5
    2 ноября 2019 12:55
    Видимо партию заказали на замену тех, которые конкретно вымотаны были в Сирии, сверх интенсивная работа там угробила часть парка СУ-34.
    1. +5
      2 ноября 2019 14:42
      Ничего подобного, приятель! У нас есть машины, которые прибыли из Сирии, износ не велик, но зато выявлены слабые места в конструкции самой машины и плюс еще РЭО. Возможна будет глубокая модернизация, и вопрос стоит в том, чего начать и как это все сделать при сокращенным составом специалистов.
      Начет выработки - это неизбежно, машины созданы для того, чтобы летать, а не стоять в качестве дорогостоящих сувениров!
  7. 0
    2 ноября 2019 13:28
    А вот это действительно отличная новость,жаль правда что без улучшения БРЭО и двигатели АЛ-41 там были бы кстати.
  8. +5
    2 ноября 2019 14:30
    Хорошая новость! Завод будет жить drinks
  9. +7
    2 ноября 2019 14:37
    Хорошая новость для моего завода!
    Все-таки, есть здравомыслящие люди в МО РФ. Прагматизм одолел над популизма.
    Жаль, что до этого новости, завод потерял многих специалистов. Как будем решать вопросы над выпуском новых машин - это уже вопрос времени.
    1. +3
      2 ноября 2019 18:54
      Скоро будут специалистов назад набирать...Таких самолётов нужно ещё штук 250 -270 ....И Су-34 будут выпускать до тех пор пока Су-34М в серию не пойдут. А ещё возможна и доработка этих Су-34 в Су-34-1 по авионике для унификации , но это уже после полной отработки производства и войсковой эксплуатации Су-34М .Су-34М не скоро станет на поток, там должен быть не только новый комплекс , но и двигатель и оружие....
      ..Запомните мои слова....
    2. 0
      4 ноября 2019 18:54
      Вы в теме. Какой назначенный ресурс у Су-34 по годам и налёту, и межремонтные два ?
  10. +1
    2 ноября 2019 18:16
    Ну вот и славненько,чекалда с работой и ни куда не едут специалисты.Правда модернизировать когда будут не известно.Однако весть всё таки радостная.
    Но делать из него дальнего бомбера не очень хорошо.Кесарю кесарево. good hi
    1. 0
      3 ноября 2019 13:52
      Думается, что в 34-й заложен такой запас, что при наличии дальности 4500 можно достичь и 6000 км. А это уже сравнимо с Ту-22М3. Да и дозаправка есть.