«Садко» и другие преемники «Шишиги»

66

Дитя унификации


С начала 90-х годов армия РФ уже не являлась ключевым заказчиком для автомобильных предприятий. Не был исключением и Горьковский автозавод. Львиную долю прибыли тогда (да и сейчас) приносили полуторки «ГАЗели» и среднетоннажные ГАЗ-3309 («Газон»). Поэтому правила в вопросах оборонного заказа скорее диктовали инженеры и маркетологи из Нижнего Новгорода, чем военные чины из Министерства обороны. До сих пор сложно понять, по какой причине отказались от бескапотной компоновки новой машины. Возможно, это было пожелание военных, учитывающих опыт минной войны в Афганистане, либо простая унификация с гражданским «Газоном». Скорее всего, удачно сошлись взгляды военных и возможности заводчан. В любом случае, разработка по старым лекалам ГАЗ-66 с использованием агрегатной базы коммерческих машин позволила сократить как затраты, так и время.


Один из первых экземпляров опытного ГАЗ-3309П




Первые экземпляры преемника «Шишиги», появившиеся в 1995 году, несли индекс 3309П и представляли собой гибриды из рамы, кабины, органов управления от капотного «газика» и турбодизеля ГАЗ-5441, КПП, раздаточной коробки, мостов, колес и кузова от ГАЗ-66-40. По причине капотной компоновки рама стала длиннее, что увеличило колесную базу, улучшило курсовую устойчивость, но негативно сказалось на маневренности (радиус разворота вырос на 1 метр). Уже в 1996 году машина прошла государственные испытания и была принята на вооружение Российской армии. Серьезным плюсом нового легкого грузовика была стоимость, сравнимая с ценой на ГАЗ-66-40 – это были плоды широкой унификации с существующими машинами. А минусом можно считать гражданскую раму, не в полной мере рассчитанную на высокие нагрузки армейской эксплуатации. В окончательном варианте новая «Шишига» получила имя ГАЗ-3308 «Садко» и поначалу комплектовалась бензиновыми моторами ЗМЗ-513.10 и ЗМЗ-5231.10 мощностью 125-130 л.с.












ГАЗ-3308 "Садко" в Российской армии


Дизель (причем от трактора) на «Садко» появился только в 2003 году на варианте ГАЗ-33081 и развивал 122 л. с. Были попытки пустить в малую серию грузовики с шестицилиндровыми турбодизелем Steyr мощностью 150 л. с, но, по понятным причинам, в армию такой не продать, а для коммерческой эксплуатации он оказался дорогим и сложным. Кроме этого, для древней трансмиссии крутящий момент и мощность зарубежного мотора были уже избыточны и при неаккуратном обращении способны были её «порвать». В наследство от «Шишиги» ГАЗ-3308 получил забавную особенность – при включении переднего моста приходилось двигать машину вперед-назад для того, чтобы шестерни вошли в зацепление. Одновременно с военной версией в производство запустили гражданский вариант «Садко», оснащенный более простыми колесами (клиренс в итоге уменьшился) и лишенный подкачки шин с пневмовыводом на прицеп.




РСЗО SAKR в египетском исполнении


Машина пришлась по вкусу не только в российской армии, но и Украине, в Египте, Казахстане, Белоруссии, Армении. В Сирию «Садко» поставлялся в середине 2000-х и в настоящее время стал одним из символов противостояния армии и террористических организаций. На сирийской земле ГАЗ-3308 использовали в качестве артиллерийского тягача, платформы для зенитных орудий и даже в качестве носителя РСЗО GOLAN 400. В сети также засветили фотографии армейского «Садко» с 57-мм пушкой ЗИС-2 в кузове. В общей сложности по контрактам к 2007 году в Сирию Горьковский автозавод поставил около 2000 грузовиков.



«Садко» и другие преемники «Шишиги»




















"Садко" в самом смертоносном исполнении: сирийская РСЗО GOLAN















Грузовик из Нижнего Новгорода применяют в Сирии как правительственные силы, так и террористы



"Садко" на пути в Сирию



57-мм противотанковая пушка в кузове ГАЗ-3308


В 2014 году появилась первая информация о следующем поколении «Садко», получившем приставку «Next». Можно сказать, что в последней генерации грузовик встал на ступеньку выше – грузоподъемность выросла до 3 тонн. Кабина теперь унифицирована с семейством «Газон-Next» и отличается поистине легковым комфортом. На «Садко-Next» устанавливается ярославский дизель ЯМЗ-534 мощностью без малого 150 л. с., а настоящей изюминкой стала кнопочная система управления режимами трансмиссии.


"Садко Next" в гражданском исполнении









"Садко Next" для армии и на испытаниях в Индонезии














[/center]
Пикап "Егерь Next" и автобус "Вепрь Next" надеются на военное будущее



Оцените эволюцию: рабочее место "Садко Next" и ГАЗ-66-40


Среди многочисленных модификаций «Садко» самыми необычными стали ГАЗ-3325 «Егерь» и ГАЗ-3902 «Вепрь». В первом случае это огромный пикап с двурядной кабиной, а во втором – машина с цельнометаллическим пассажирским кузовом на пять или двенадцать человек. Два года назад дебютировало второе поколение этих машин с очень своеобразным выражением лица – замысловатые фары грузовички получили от автобуса «Вектор Next». Подобную технику нельзя назвать полностью военной, но в Нижнем Новгороде очень надеются на армейские заказы и регулярно выставляют «Егерей» и «Вепрей» на форумах «Армия».

Фантазии на тему и продолжатели дела


ГАЗ-66 постепенно уходит из Вооруженных сил России – автомобили распродаются с мест консервации, пополняя парк частников по всей стране. Бывшие страны восточного блока также постепенно избавляются от советского наследия, реализуя «Шишиги» чуть ли не по всему миру. Недавно появилась новость, что ГАЗ-66 из запасников венгерской армии появился в свободной продаже в США. Доступность запасных частей, неприхотливость и уникальная проходимость позволила различным конструкторским бюро со временем разработать своё видение новой «Шишиги». Одним из самых ярких таких примеров стал ГАЗ-66 «Партизан», отличить который от заокеанского Hummer H1 можно только при близком знакомстве. Отечественный клон американского джипа появился в 2003 году, унаследовал от «Шишиги» раму в укороченном исполнении, агрегатную базу и отдельные кузовные элементы. Пришлось, естественно, основательно перекроить компоновку грузовика, изменить подвеску под более легкий кузов и ограничиться установкой всего 4-х посадочных мест. Самое интересное, что построили машину на Горьковском автозаводе, очевидно, в поисках новых рыночных ниш. По другой версии, «Партизан» появился в клубе энтузиастов-любителей из Нижнего Новгорода и в большей мере был лишь шоу-каром, выпущенным очень ограниченным тиражом.








ГАЗ-66 "Партизан"


В начале 2000-х годов агрегатная база ГАЗ-66 легла в основу огромного 12-местного внедорожника «Бархан», совмещающего в себе комфорт легкового автомобиля и недюжинную проходимость армейского вездехода. Данная техника в различных вариациях выпускалась под конкретные заказы и большого распространения не получила.


"Бархан"


ГАЗ-66 во многом создавался для ВДВ, но в настоящее время крылатая пехота окончательно избавляется от легендарной машины – на замену идут максимально облегченные КамАЗы семейства «Мустанг». В частности, модель КамАЗ-43501 с укороченной платформой и возможностью к авиадесантированию. Отличить от обычного КамАЗа 4х4 машину для ВДВ можно по опущенной грузовой платформе и надколесным нишам. Конечно, это уже совсем другой грузовик — у него и мощность больше (240 л. с.) и грузоподъёмность увеличена до 3 тонн.


КамАЗ-43501 для ВДВ — наследник "Шишиги" в крылатой пехоте


Для замены «Садко» и ГАЗ-66 в пограничных войсках Белоруссии в 2014 году был построен МЗКТ-5002 00 «Волат». Интересно, что военные изначально обратились за помощью на Минский автомобильный завод, но там отказались связываться с мелкосерийным заказом. Согласились помочь на столичном заводе колесных тягачей и разработали легкий вариант грузовика из знаменитой серии «Волат» («Богатырь»). Во многом это полный аналог российского КамАЗа для ВДВ, он оснащается 215‑сильным турбодизелем ЯМЗ‑53452 и полностью независимой подвеской всех колес.


"Шишига" по-белорусски


Несмотря на то, что потомки ГАЗ-66 были вытеснены из рядов ВДВ, будущее у платформы до сих пор есть. Машины серии Next не только скоро появятся в армии России, но и активно предлагаются на экспортных рынках, в частности, в Индонезии и Филиппинах.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    4 ноября 2019 06:15
    Серьезным плюсом нового легкого грузовика была стоимость, сравнимая с ценой на ГАЗ-66-40 – это были плоды широкой унификации с существующими машинами. А минусом можно считать гражданскую раму, не в полной мере рассчитанную на высокие нагрузки армейской эксплуатации. В окончательном варианте новая «Шишига» получила имя ГАЗ-3308 «Садко» и поначалу комплектовалась бензиновыми моторами ЗМЗ-513.10 и ЗМЗ-5231.10 мощностью 125-130 л.с.
    Автор, согласен с вами полностью. Перед пенсией работал в геологоразведке и кое что можно добавить. Бензиновые версии у нас почему-то не прижились, вот дизельные, с дизелем ММЗ Д-245 ходили неплохо, про дизель ЯМЗ-534 ничего сказать не могу, сталкиваться с ним не приходилось. Обзор интересный, мне понравился, узнал много нового, особенно о последних разработках конструкторов ГАЗ или НАЗ, вроде так сейчас кличут завод.
    1. +6
      4 ноября 2019 09:08
      Цитата: амурец
      или НАЗ, вроде так сейчас кличут завод.

      По-прежнему "ГАЗ". :) Это уже бренд, даже целая "Группа компаний "ГАЗ"" есть.
    2. +3
      4 ноября 2019 20:31
      Считаю, что в "шишигу" надо было поставить современный, мощный и компактный дизель, и нормальную КПП. Ну кабину сделать удобнее для водителя и пассажира. И еще бы лет 50 прослужила. А так, потратили кучу денег - на выходе получили тоже самое, только в капотной компоновке.
      1. +2
        4 ноября 2019 22:47
        Цитата: ТермиНахТер
        Считаю, что в "шишигу" надо было поставить современный, мощный и компактный дизель, и нормальную КПП. Ну кабину сделать удобнее для водителя и пассажира. И еще бы лет 50 прослужила. А так, потратили кучу денег - на выходе получили тоже самое, только в капотной компоновке.
        Да где-же его взять-то? Ничего подобного, не только массового, но и в достаточной серии, нет.
        1. +1
          4 ноября 2019 23:08
          Собирались "Ивеки" покупать? Почему бы не наладить производство "ивековских" движков и КПП в России. "Мотор Сич" выпускал дизеля и КПП - "Ивеко - Мотор Сич", говорят неплохого качества.
          1. 0
            5 ноября 2019 05:12
            Цитата: ТермиНахТер
            Собирались "Ивеки" покупать? Почему бы не наладить производство "ивековских" движков и КПП в России. "Мотор Сич" выпускал дизеля и КПП - "Ивеко - Мотор Сич", говорят неплохого качества.

            Согласитесь, что "Мотор Сич"это другое государство. Мы много чего оставили в Союзных Республиках, в том числе и на Украине.,Это раз. Фирма "Robert Bosch " не хочет локализовать производство топливной аппаратуры в РФ. "ЗАО «КАММИНЗ КАМА» – это совместное предприятие, созданное корпорациями ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc. в г. Набережные Челны, по производству дизельных двигателей, предназначенных для мало- и среднетоннажной автомобильной техники," во первых недавно построен, во-вторых-тоже закупает топливную аппаратуру за рубежом.https://www.cummins-kama.ru/rus/aboutt/
            1. +1
              5 ноября 2019 19:02
              Отнюдь не спорю, что другое, тем более, что в нем живу и на "Моторе" работаю. Привел в качестве примера, что если было бы желание, то нет ничего сложного. Те же заводы, которые производят дизеля, могли просто "по тихому, передрать" какой - нибудь компактный дизель вместе с КПП, японский или немецкий.
              1. 0
                5 ноября 2019 22:33
                Цитата: ТермиНахТер
                Отнюдь не спорю, что другое, тем более, что в нем живу и на "Моторе" работаю.

                Тем более, вы не можете не знать, что для производства ДВС нужно специализированное оборудование конкретно: многопозиционные станки для обработки блока цилиндров. коленчатого вала, головки блока. Это оборудование трудно перестраиваемое и работает в узком диапазоне размеров: пример-двигатели ВАЗ 2101- 2111. В них на двух базовых размерах:диаметр цилиндра 76 -79мм и ход поршня 66-80мм содана целая гамма двигателей.
                Вот под эти параметры создавались поточные линии. Переход на другие размеры требует нового оборудования, которое стоит недёшево. Вот почему моторные стараются держаться за старое оборудование. Ещё один пример, ЯМЗ. Когда приобрели поточное производство 6-ти цилиндровых моторов Рено, в Тутаево пришлось строить практически новое производство двигателей. (Не путать с моторным заводом ТМЗ, это разные проиводства).
                1. +1
                  5 ноября 2019 23:11
                  А на моторном заводе таких станков нет? Часть операций разбросали по механообрабатывающим цехам, которые авиационные детали делали. Кроме авиамоторов завод делает еще массу ширпотреба - от паяльных ламп и мясорубок, до мотоблоков и лодочных подвесных моторов. Все возможно. было бы желание.
                  1. 0
                    6 ноября 2019 00:21
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Кроме авиамоторов завод делает еще массу ширпотреба - от паяльных ламп и мясорубок,

                    Ну вы прекрасно понимаете, что двигатель -ни ширпотреб, и как заказывает и принимает армия, тоже знаете. Даже туже паяльную лампу или мясорубку для армейской столовой. А тем более массовый двигатель для армии.
                    1. +1
                      6 ноября 2019 18:59
                      Ну так авиадвигатели тоже принимает военная приемка. Они могли бы принимать и дизеля.
                      1. 0
                        6 ноября 2019 23:02
                        Цитата: ТермиНахТер
                        Ну так авиадвигатели тоже принимает военная приемка. Они могли бы принимать и дизеля.

                        На основе чего? Пустого места? Для МО всё что не прошло испытания по его программе, нет постановления правительства, всё это пустое место.
    3. xax
      0
      5 ноября 2019 23:30
      Цитата: амурец
      вот дизельные, с дизелем ММЗ Д-245 ходили неплох

      Таким машинам "в поле" можно простить тяготы и лишения, связанные с их эксплуатацией. Но вот когда этой технике предстоит "марш" на большое расстояние по асфальту (до "поля" бывает надо еще доехать) - проще поставить ее на тралл, что влечет за собой дополнительные расходы. Это отталкивает в сторону КамАЗа, несмотря на существенную разницу в стоимости - все окупится, когда удастся избежать всего лишь нескольких таких перевозок через всю Матушку Россию.
      1. 0
        6 ноября 2019 00:12
        Цитата: xax
        Это отталкивает в сторону КамАЗа, несмотря на существенную разницу в стоимости - все окупится, когда удастся избежать всего лишь нескольких таких перевозок через всю Матушку Россию.

        Здесь нет смысла спорить, да и КАМАЗ-КАМАЗУ разница. Например 43118 у нас ценился выше 43414.
        1. xax
          +1
          6 ноября 2019 00:25
          Цитата: амурец
          Например 43118 у нас ценился выше 43414.

          На 43414 нормальную буровую не разместишь. А вдруг однажды захочется? ))
  2. +9
    4 ноября 2019 06:18
    Фото с дизайном кабин Шишиги и Садко навеяло воспоминания ,как я на дембель зимой в кузове ГАЗ-66,под тентом ,конечно,из "точки" в часть добирался.В кабине водитель и взводный и ''куда даваться бедному крестьянину".
    А по представленным Автором образцам вывод- могут же ,когда захотят и вполне на уровне!
    1. +11
      4 ноября 2019 11:05
      Цитата: andrewkor
      как я на дембель зимой в кузове ГАЗ-66,под тентом ,конечно,из "точки" в часть добирался.В кабине водитель и взводный и ''куда даваться бедному крестьянину".


      Доводилось и без тента, по степи в мороз и пургу в кузове 157-го...

      Через несколько минут дороги сжимались в кузове в тесную кучку и все дружно орали, сначала от промерзающих ног, потом уже всего тела.

      "стойко и мужественно переносить тяготы и лишения воинской службы ..."
      1. 0
        6 ноября 2019 00:02
        Цитата: bulvas
        Цитата: andrewkor
        как я на дембель зимой в кузове ГАЗ-66,под тентом ,конечно,из "точки" в часть добирался.В кабине водитель и взводный и ''куда даваться бедному крестьянину".


        Доводилось и без тента, по степи в мороз и пургу в кузове 157-го...

        Через несколько минут дороги сжимались в кузове в тесную кучку и все дружно орали, сначала от промерзающих ног, потом уже всего тела.

        "стойко и мужественно переносить тяготы и лишения воинской службы ..."

        А когда четыре дня в неделю? Конечно не в мороз, но в не погоду. А потом и когда очень холодно проваливаться под лёд "поднявшейся" воды!
  3. +1
    4 ноября 2019 06:45
    На любителя, так сказать, но форма кабины некст мне совсем не нравится, уродство, никакого дизайна! !!
    1. +2
      4 ноября 2019 07:15
      Да, к такой форме кабины, видимо, надо привыкнуть. Подобной "Next" и "Уралы" позиционируют. Мне тоже не нравятся, возможно, пока.
    2. +5
      4 ноября 2019 08:11
      Вот тут я с вами ПОЛНОСТЬЮ согласен! Редкое убожество. Тем более, как долго в армии проживет весь этот "легковой" пластик кабины и как данный материал будет вести себя в случае возгорания?
      1. +3
        4 ноября 2019 09:17
        Цитата: Вождь краснокожих
        "легковой" пластик кабины и как данный материал будет вести себя в случае возгорания?


        Внешность полноприводного грузовика Садко Next максимально унифицирована с модельным рядом ГАЗон Next, от которого новинке досталась цельнометаллическая кабина, но при этом бампер используется другой, более мощный и выше расположенный, не мешающий на бездорожье. В остальном кабина, выполненная из оцинкованной стали

        https://www.gazavtomig.ru/obzory/polnoprivodnyy-gruzovik-sadko-next.php
    3. +9
      4 ноября 2019 09:05
      А вам нравилось удобство строй кабины 66-го?
      1. +5
        4 ноября 2019 09:23
        Нет. Абсолютно не нравилось. Но в отделке 66 и "Садко" мало горючих и токсичных пластиков.
        1. +4
          4 ноября 2019 11:07
          Тут, да, спорить бесполезно, да и не зачем. Я только одного понять не могу. Вот эти, не побоюсь этого слова, ВЫДАЮЩЕЕСЯ по проходимости автомобили: ГАЗ-66 и ЗиЛ-157, почему нельзя было оборудовать хоть чем-то, что бы хоть как-то облегчало труд водителя?
          1. +4
            4 ноября 2019 11:44
            Цитата: Никомед
            ГАЗ-66 и ЗиЛ-157, почему нельзя было оборудовать хоть чем-то, что бы хоть как-то облегчало труд водителя?

            Полагаю ради сохранения ремонтопригодности в полевых условиях. Ведь всякая дополнительная система повышает вероятность поломки.
            1. +4
              4 ноября 2019 11:56
              Соглашусь во многом. Но, просто, физическую усталость водителя изначально в расчёт не принимали?
              1. Комментарий был удален.
              2. +3
                4 ноября 2019 19:07
                "Пройти всего два шага мучиться,
                Сто километров на авто не в счёт"
                Я лучше 200 км потерплю в кузове, чем 50, но пешком.
              3. +1
                4 ноября 2019 22:35
                Цитата: Никомед
                физическую усталость водителя изначально в расчёт не принимали?

                Я думаю, рассуждали так: вероятность погибнуть у водителя в ходе боевых действий значительно выше, чем вероятность устать.
          2. 0
            5 ноября 2019 15:58
            В Газ-66 был гидроусилитель, коробка с синхронизаторами, вакуумный усилитель тормозов, амортизаторы на всей подвеске и многие другие мелочи, для тех лет это и было всё что возможно.
    4. +1
      4 ноября 2019 23:36
      Дизайн есть, но не тот. Это кабина для низкого фургончика. С такой высоты такой наклон стекла, при малейшем дожде или загрязнении, не даст увидеть дорогу - смотреть приходится практически вдоль ребра стекла
    5. 0
      6 ноября 2019 01:49
      Дизайн NEXT - Не смогли сделать красиво, сделали богато и модно.... А Садко красавчик - это как рабочая лайка.
      1. 0
        7 ноября 2019 11:26
        Цитата: Капитан Немо
        Дизайн NEXT - Не смогли сделать красиво, сделали богато и модно....

        На NEXT, если не ошибаюсь, ставят кабину от "Газели" к которой добавили капот. То есть унификация, удешевление производства.
  4. 0
    4 ноября 2019 06:51
    Морды получились красивые, узнавательные и поразительные, но хочется коробку автомат, хочу, ну хочу.
    1. Комментарий был удален.
  5. +10
    4 ноября 2019 07:03
    Пикап "Егерь Next" и автобус "Вепрь Next" надеются на военное будущее
    Вот, что ОБЯЗАНО прийти на смену УАЗ-Буханке...особенно в санитарном варианте...
    1. +3
      4 ноября 2019 08:35
      Цитата: svp67
      .. на смену УАЗ-Буханке...особенно в санитарном варианте...
      Однообъёмники тоже полезны, особенно чуть побольше "буханки", что-то типа "Водника" по размерам. Там можно много чего разместить да и проходимость ведь тоже в результате получится не малая.
    2. +1
      4 ноября 2019 20:27
      Цитата: svp67
      на смену УАЗ-Буханке.

      Всем хороша буханка, но движок снять - ужас какая проблема!
      1. +1
        4 ноября 2019 20:33
        Цитата: Ингвар 72
        Всем хороша буханка,

        Увы, устарела уже лет тридцать назад... Давно требуется замена
        1. +6
          4 ноября 2019 20:36
          Цитата: svp67
          устарела уже лет тридцать назад

          Мне и сейчас нравится. Только вот почему кузов не цинкуют? Реально на глазах гниет. Пусть бы оцинковка добавила к цене тыщ 20-30, ерунда же.
          1. +2
            5 ноября 2019 17:27
            Цитата: Ингвар 72
            Мне и сейчас нравится. Только вот почему кузов не цинкуют? Реально на глазах гниет. Пусть бы оцинковка добавила к цене тыщ 20-30, ерунда же.

            Да, что есть - то есть, ну и комфортности всё же хотелось бы побольше - 21 век всё же на дворе. А так - мировая машина для рыбалки\охоты да и всего прочего.
  6. +6
    4 ноября 2019 09:24
    Садко и древний Краз в Лаосе.
    1. 0
      4 ноября 2019 09:37
      Это не КрАЗ, а древний американец.
      1. +4
        4 ноября 2019 09:59
        Обоснуй.
        На капоте у Кразов есть характерный флажок, которого нет у американцев. Его видно на некоторых кадрах, например, 2:59, 13:20.
        Сравни доску приборов на 14:43 (еще на 15:05)

        и от Краз-255:
        1. -1
          4 ноября 2019 21:45
          Да. Скорее всего кабина, возможно и двигатель с КрАЗа (не факт). Вот только узкие диски, спарка на задних осях при переднем ведущем, крепление передней рессоры (13:00, 13:08), форма переднего бампера (17:56), ширина колеи, совсем не 255-го. Да и стоящий слева на 12:56 явный американец с таким же точно шасси и кузовом как бы намекают.
          1. +1
            5 ноября 2019 03:04
            О-о, понеслась. Спор ради спора или включен режим "как уж на сковородке"?

            Ширину колеи с рулеткой сбегал померил?
            З.Ы. Зато выснилось, кто на сайте за американцев топит, бгг
      2. +1
        4 ноября 2019 18:45
        Бгг, на 13:11 прямо говорится, что это КрАЗ-255.
        1. -2
          4 ноября 2019 21:37
          Бгг, а на 12:53 говорится, что эти все машины с советских времен. А на 12:47 ясно видно что только одна из трех похожа на советскую.
  7. +1
    4 ноября 2019 09:25
    Туда бы еще 0,5 кг\см2 воздуха принудительно нагнетать при прохождении бродов (мосты, коробка) вода попадает, масляная суспезия образуется. Унимог даже в фары подача есть :(
    1. +1
      4 ноября 2019 13:08
      Цитата: phair
      Туда бы еще 0,5 кг\см2

      Туда это куда? У наших есть принудительная блокировка вентиляции картера.. ,а у коробок и мостов вентиляция выводится за кабину.. на высоту воздухозабора мотора...
      1. +2
        4 ноября 2019 13:33
        Эээ... Сапуны дело хорошее, но при преодолении брода, из за разницы температур, сальники, металл сжимаясь, подсасывают воду. Эмульсия в мостах-кирдык шестерням. На Ниссан Сафари-дорогое удовольствие (как и замена масла GL-5). ГАЗ, конечно дешевле будет. Но в бою деньги ничего не чинят. ПЫСЫ: у меня сапуны в раме и шнорхеле (На Сафаре в бой не ходить, надеюсь). А так-поездил по бродам- проверил масло.
      2. +1
        4 ноября 2019 19:38
        Цитата: dvina71
        Цитата: phair
        Туда бы еще 0,5 кг\см2

        Туда это куда? У наших есть принудительная блокировка вентиляции картера.. ,а у коробок и мостов вентиляция выводится за кабину.. на высоту воздухозабора мотора...

        это вы где прочитали?

        В заводской комплектации - выводится?
        Это всякие умельцы и кооперативы/фирмочки - делают самопальные комплекты по выводу трубок из сапунов...
        Во всем остальном - ничего не выводится и ничего не нагнетается.
        1. +1
          4 ноября 2019 19:48
          Цитата: SovAr238A
          это вы где прочитали?

          Это я в армии на ЗИЛ-131 ездил..что еще прочитать?
          1. +3
            4 ноября 2019 19:53
            Цитата: dvina71
            Цитата: SovAr238A
            это вы где прочитали?

            Это я в армии на ЗИЛ-131 ездил..что еще прочитать?


            У меня в эксплуатации 3 самых современные машины: 2 Садко и 1 Егерь...
            Задолбались с проникновением воды во все мосты.
            Масло меняем, сальники меняем. подшипники меняем - все меняем.
            Золотая корова блин получается.

            Про качество изготовления - готов кол осиновый вбить каждому. что говорит об их надежности...
            Тем. кто говорит, про их волшебную проходимость - второй кол.

            Машины работают так
            2шт - в районе Нижнего Тагила,
            1 в районе Увата.
            1. +4
              4 ноября 2019 20:13
              Цитата: SovAr238A
              У меня в эксплуатации

              У меня в эксплуатации МАз Зубренок.. Одно из больных мест КПП..которые сыпятся аки песочные.. ,поменяли три.. и вот однажды.. подогнали нам КПП с последних выпусков ЗИЛ-157....год выпуска 1979..,ездила на лесовозе.. НУ разобрали... таких подшиников я даже сейчас в магазине не вижу,осевого люфта -0...реально ноль.. Просто собрали обратно и поставили на машину.. ,ощущение что КПП от мерса поставили... ТАк что не надо сравнивать армейские машины повышенной проходимости и ширпотреб.. Я на ЗИлу выползал лебедкой из говна.. вообщем я стоял по грудь в воде,когда вылез из кабины..Ковырялись часа полтора..воды в мостах не появилось.. год выпуска ЗиЛа 1970й..
  8. +2
    4 ноября 2019 11:41
    На службе в СА я на своём заду ощутил все прелести поездки в кузове ! Почти как на телеге только скорость повыше!
  9. +1
    4 ноября 2019 12:39
    Вездеход Зырянин-111 тоже сделан на базе узлов и агрегатов Газ-66, только кузов алюминиевый, комплектуется отечественным двигателем переднеприводных ВАЗов, или тойотовским дизелем, колёса размером 1600х700х635 отечественного производителя Трэкол, позволяют машине плавать с грузом 800кг, ходовая часть Газ-66(мосты, карданы, раздаточная коробка) позволяют двигаться машине по асфальту со скоростью 75 км\час, и по полному бездорожью с минимальной скоростью 1 км\час. Машина используется на крайнем севере, где полное отсутствие дорог, и в летнее время передвигаться можно только на таких машинах.
  10. +1
    4 ноября 2019 13:01
    Можно ещё поэкспериментировать с нез. Подвеской, на Камазе есть такие наработки. Машина станет легче на 1-1,5 тн.
  11. +2
    4 ноября 2019 14:51
    Цитата: Zaurbek
    Можно ещё поэкспериментировать с нез. Подвеской

    Давно пора, не у всех солдат позвонки из титана как у терминатора.

    Японцы в своей Тойота Мега Крузер, изящно обыграли независимую подвеску не в ущерб надёжности, и добавили возможность задним колёсам поворачиваться (меньше радиус поворота).
    Давно это было...




    https://www.drive2.ru/c/2599338/
  12. 0
    4 ноября 2019 16:48
    наконец то наши дизайнеры начали создавать современный красивый облик автомобилей
  13. +5
    4 ноября 2019 18:34
    Спасибо автору. Особенно за фото.
    На таком агрегате я покатался изрядно (в своё время) в качестве водителя. Права просто (хоть какие то были у меня на тот момент). А штатный водила был занят (не помню уже) чем-то более важным.
    Мотор был бензиновый (это был где-то год' 98-99). Он Троил и двоил на чём свет стоял. Но тогда, я считал, что машина-зверь!
    А эргономика какая!!.. Это что-то! Зеркала!... Какой вид назад божественный!. А двери... Как вкусно закрывались двери!!! Со вкуснейшим щелчком.! Божественная машина.
    Руль только малость туговат был по сравнению с' 53-м. Я и на ём водилу подменял. Но вероятно это просто уже настройки машины такие.
  14. 0
    4 ноября 2019 21:35
    Самое забавное, что в самом начале пути, еще в 50-е, была идея создать аналог Додж 3\4 laughing

    Однако в ходе улучшения, укрупнения и оптимизации пришли в итоге к 7-тонному Садко-Некст. А вот тяжелый джип у нас так и не появился. Белорусы вон китайские покупают.
  15. 0
    5 ноября 2019 10:57
    Хорошая и простая машина всегда найдёт Своего потребителя..
  16. 0
    5 ноября 2019 11:28
    газ отстой! рожденный ползать летать не будет. а вот волат это сила
    https://www.volatdefence.com/katalog/semejstvo-6001/mzkt-500200/
  17. 0
    11 ноября 2019 19:55
    Иезус Мария!!! Присмотрелся к орудию на ГАЗоне в Сирии - это же знаменитая противотанковая ЗИС-2! Видать наша, еще с запасников. Когда только пошли поставки, я как-то мельком увидел по новостям разгружающийся грузовик, вокруг из открытых ящиков которого были видны... я тогда глаза протёр - пулемёты ДП-27!)))
  18. 0
    30 ноября 2019 22:01
    Автодомик на базе "Газона Next" заиметь было бы неплохо.
  19. 0
    3 декабря 2019 00:41
    ГАЗ 3308:
    - дохлая рама;
    - жуткая эргономика кабины;
    - дохлый двигатель на бензине;
    - плохое железо, из которого делаются кабины;
    - огромный аппетит двигателя (бензин);
    - слабая рулёвка;
    - поганая электрика;
    - нормальная проходимость;
    - всё!...

    По поводу светотехники автомобилей, которые поставляются силовикам - блокфары плохое решение. Неудобный доступ к ним для замены ламп, хрупкий пластик крепёжных элементов, постоянное их отпотевание и невероятное впитывание влаги в корпуса, дороговизна. Пожелание конструкторам - не ставить блокфары вообще.

    По поводу деталей, применяемых при сборке автомобилей, поставляемых силовикам - какой вредитель додумался на такие авто хреначить топливную с показателями Евро 2 и выше? А какой олень придумал ставить в узлы трансмиссии КИТАЙСКИЕ комплектующие??? За такое хочется настучать по репе тому перцу, который устроил эту лажу.