В Китае иронизируют над идеей Индии купить списанный бразильский авианосец "Сан-Паулу"

Стало известно о стартовой цене списанного в Бразилии авианосца «Сан-Паулу».




Напомним, что речь идёт об авианосце, который сначала стоял на вооружении ВМС Франции под именем «Фош» (1963-2000), а затем был передан ВМС Бразилии, на вооружение которых был поставлен в 2001 году – уже как «Сан-Паулу».

В 2017 году Минобороны Бразилии решило вывести авианосец, которому более полувека, из состава флота. Но в течение нескольких месяцев власти Бразилии не знали, что с «Сан-Паулу» делать после вывода из состава военно-морских сил страны. В итоге было принято решение выставить авианесущий корабль на аукцион. Стартовая цена авианосца «Сан-Паулу» объявлена на уровне 1,275 млн долларов. Именно о такой стартовой цене объявило бразильское военное ведомство.

Теперь основной вопрос заключается в том, кто же решится приобрести у бразильцев авианосец, с момента спуска на воду которого вскоре исполнится 60 лет.

Военные эксперты китайского издания EastDay с иронией пишут о том, что первыми заинтересованность в возможном приобретении авианосца «Сан-Паулу» у Бразилии высказали в Индии. Будто бы сам Китай не приобретал списанный авианосец. При этом в упомянутом СМИ Индию назвали "главным скупщиком иностранных вооружений". Однако официальных заявлений от Нью-Дели по поводу авианосца "Сан-Паулу" пока нет.

Это заявление появилось на фоне подтверждения в Нью-Дели информации о том, что строящийся авианосец «Викрант» с водоизмещением 37,5 тыс. тонн будет введён в эксплуатацию ВМС Индии до конца 2020 года. Если заявления о том, что Индия заинтересовалась 60-летним авианосцем, списанным сначала Францией, потом Бразилией, являются правдой, то можно констатировать, что единственным привлекательным для Индии моментом, вероятно, явилась цена. Но какой она окажется в итоге – пока вопрос.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Черный_Ватник 4 ноября 2019 10:08 Новый
    • 14
    • 2
    +12
    Уйма металлолома и прочих полезностей всего лишь за 1 млн с небольшим? Нормальное предложение. Я бы взял)
    1. Алтай72 4 ноября 2019 10:43 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Скорее всего за 1 млрд. с небольшим.
    2. Винни76 4 ноября 2019 11:57 Новый
      • 2
      • 3
      -1
      Цитата: Черный_Ватник
      Уйма металлолома и прочих полезностей всего лишь за 1 млн с небольшим? Нормальное предложение. Я бы взял)

      Миллион долларов - это четверть современного танка. Разговор о миллиарде
      1. Черный_Ватник 4 ноября 2019 12:07 Новый
        • 4
        • 2
        +2
        Может я в цифрах не секу?) 1,275 млн долларов - где тут миллиард?
        1 миллион 275 тысяч, разве не так?
        1. Винни76 4 ноября 2019 18:52 Новый
          • 0
          • 0
          0
          В данном случае запятая - это разделитель для трёх разрядов. Для удобства восприятия. Например миллиард будет выглядеть так 1,000,000,000.
    3. ТермиНахТер 4 ноября 2019 20:10 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Если сдавать на металлолом, то с учетом "цветняка" можно даже немного заработать. Похоже, что вступление в строй шедевра индейского судостроения отодвигается, на неизвестный срок. И этот опасный период надо чем - то заполнить.
  2. Pavel57 4 ноября 2019 10:30 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Миг-29 сможет взлетать с него?
    1. Терский 4 ноября 2019 10:34 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      Цитата: Pavel57
      Миг-29 сможет взлетать с него?

      Не, no , только виманы. Поэтому индусы и заинтересовались... yes
    2. donavi49 4 ноября 2019 10:47 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Нет. Трамплина нет. Катапульта на 12т.

      В оригинале у бразильцев летали СкайХоки. У французов СуперЕтенданды.
      1. mark1 4 ноября 2019 11:11 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Ну а что мешает снять катапульту и поставить трамплин?Или и то и другое (например для БПЛА) В.И относительно не большое, серьезного ударника все равно не получится, а котлы - наши могут подсуетиться... Если только в этом проблемы, наверное подъемники еще.
        1. ТермиНахТер 4 ноября 2019 20:14 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Получится практически тоже, как переделывали "Горшкова". Только его переделывали все - таки на заводе, где умеют строить корабли. А если его будут переделывать индейцы, то боюсь, что по деньгам и по времени будет очень грустно.
  3. Герман 4223 4 ноября 2019 10:57 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    В Индии строят лёгкие авианосцы,он может быть полезен им для ознакомления с техническими решениями.
  4. Tcheluskin 4 ноября 2019 11:06 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Ну а что. Сделать носовой трамплин, новые котлы, РЛС, системы управления... Русские за пару млрд. $ справятся. Будет вторая Викрамадитья.

    Либо с имеющейся катапультой могут эксплуатировать свои лёгкие истребители Tejas с неполным вооружением.

    Хотя с учётом строительства второго, полноценного авианосца Викрант, третий недоавианосец Индии вряд ли нужен.
  5. rotmistr60 4 ноября 2019 11:13 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Стартовая цена авианосца «Сан-Паулу» объявлена на уровне 1,275 млн долларов
    Желание хоть что-то получить понятно. Утилизация собственными силами обойдется дороже, а тут возможно заберут и еще деньги заплатят.
  6. Greenwood 4 ноября 2019 11:16 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    В качестве учебного думаю отличный вариант. Для подготовки лётчиков.
  7. Геннадий Фомкин 4 ноября 2019 11:28 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ, ТУПОЙ - ТРИЖДЫ, ЛОХ ПЛАТИТ ВСЕГДА!
  8. Никомед 4 ноября 2019 11:37 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    Да ну, сплошной "фейк"! wassat
  9. voyaka uh 4 ноября 2019 11:54 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Чего б индийцам не заказать у англичан их тип Куин Элизабет?
    Постройка - модульная. Быстрая. Верфи еще "горячие": второй британский недавно сошел. Скидку они точно получат - английское правительство даст субсидии верфям.
    1. ТермиНахТер 4 ноября 2019 20:21 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      А потянет ли индейский бюджет, из без того, отнюдь не безразмерный, такую дорогую цяцьку. Не говоря уже о вопросах эксплуатации - какую авиагруппу он будет нести? "Лиза" "заточена" под Ф - 35, но индейцы его однозначно не потянут, даже если матрасники разрешат. Где он будет доковаться? Где он будет обслуживаться - ремонтироваться? Так набегают очень серьезные и грустные для индейцев циферки.
      1. voyaka uh 4 ноября 2019 21:33 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        Есть трамплин. И длинная посадочная палуба.
        С него можно запускать Хорнеты, МиГи -
        любые не слишком тяжелые истребители и истребители-бомбардировщики.
        1. ТермиНахТер 4 ноября 2019 23:11 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          А к "хорнетам" или МиГам надо 2 - 3 "хокай". Итого, стоимость авиагруппы плавно поднимается где - то к двум миллиардам. Скоко бюджет МО Индии?
          1. voyaka uh 4 ноября 2019 23:13 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Они же решили создавать несколько АУГ. Это очень-очень дорого.
            Но если уж создавать, то не из заведомого старья.
            1. ТермиНахТер 5 ноября 2019 18:56 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              А "Сан Пауло" не старье? Скоко ему годочков, кажись 60?
    2. Avior 4 ноября 2019 22:01 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      самое логичное, что могут сделать сейчас индийцы, чтобы частично компенсировать отставание на море по авианосцам от Китая- купить пару УДК у испанцев и договорится с американцами о покупке Ф-35Б.
      недорогое и простое решение
  10. Mavrikiy 4 ноября 2019 11:58 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    В Китае иронизируют над идеей Индии купить списанный бразильский авианосец "Сан-Паулу"
    Ибо сами заинтересовались игрушкой. feel Купить, пить у одного из намытых островков. Тут тебе и склады БП и продовольствия, и танки под бензин и нефть, и казармы, и аэродром, и мастерские, за лям с хвостиком. Другое дело зачем Индии АУГ? Тупость. Она нужнее Китаю бодаться с Индией у ее побережья. Индия к Китаю не поплывет, а Китай попрется ибо нужно обеспечить безопасность пути. Да уже и писал на ВО, что вещь хорошая, если с головой подойти, а не тупо плавать. request
    1. voyaka uh 5 ноября 2019 19:34 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      "Другое дело зачем Индии АУГ? "////
      ----
      1) Блокировать Пакистан с моря.
      2) Блокировать китайский флот на подходе к Индии.
      "Длинная рука" в Индийском океане.
      1. svp67 5 ноября 2019 19:36 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: voyaka uh
        1) Блокировать Пакистан с моря.
        2) Блокировать китайский флот на подходе к Индии.
        "Длинная рука" в Индийском океане.

        Все правильно, а так же обеспечить бесперебойное снабжение страны углеводородами и иными полезными ископаемыми, необходимыми для развития промышленности
      2. Mavrikiy 5 ноября 2019 20:10 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: voyaka uh
        "Другое дело зачем Индии АУГ? "////
        ----
        1) Блокировать Пакистан с моря.
        2) Блокировать китайский флот на подходе к Индии.
        "Длинная рука" в Индийском океане.

        Мой юный друг, ну глупости же пишите.
        1. Пакистан блокировать. А что, нет поставок по суше из Китая? Посмотрите в окно, все летают самолетами Аэрофлота. feel
        2. Блокировать Китай на подходе. Посмотрите карту. Блокировать АУГ Китая напротив Бангладеш, флаг в руки и кол в попу. Ибо наземные ВВС Бангладеш не только подмогнут, но думаю и допустят ВВС Китая на свои аэродромы. feel
  11. withoutreverse 4 ноября 2019 12:42 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    были бы деньги я бы взял)
    -зимой на канале ледоход устраивал.. что бы рыбкам аэрацию устраивать.
  12. Старый26 4 ноября 2019 14:13 Новый
    • 3
    • 3
    0
    Цитата: Герман 4223
    Проблема с катапультами решаема с помощью самолётов типа Харриер. Их сейчас списывают по всему миру, приобрести будет не проблема.

    Хорошое решение проблемы. Списанный авианосец, ГЭУ которой не производится и списываемые "Харриеры", которые тоже не производятся. Лет 20 назад это можно было бы назвать решением, а сейчас - банальный распил и откат.

    Цитата: Герман 4223
    Индия сейчас строит свои авианосцы,и с большим водоизмещением чем "сампаулу", он им нужен для изучения технических решений. Другой причины не вижу.

    Зачем? Они сейчас достраивают СВОИ авианосец. Смысл в старье? Какие "новые" технические решения они смогут почерпнуть в этом металлохламе?
  13. Комментарий был удален.
  14. котик-русич 4 ноября 2019 19:06 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    ВМСУ украины нужно поторопится авианосец "Сан-Паулу" может "уплыть" из под носа. У украины есть возможность купить и самолёты (Супер Тукано А-29) и авианосец в одном месте (Бразилия). Можно даже сэкономить - самолёты привезти на авианосце.