Российские подводные лодки получат защищенные укрытия

64
Российские подводные лодки в будущем получат бронированные защищенные укрытия. Министерство обороны запланировало строительство специальных комплексов на всех флотах ВМФ РФ.

Российские подводные лодки получат защищенные укрытия




Российское военное ведомство приняло решение о строительстве специальных укрытий для атомных подводных ракетоносцев и дизель-электрических подводных лодок, которые будут оборудованы всем необходимым для поддержания боеготовности субмарин, в частности системами подачи воды, электроэнергии и пара.

Первым укрытия для подводных лодок получит Тихоокеанский флот, строительство сложного комплекса, состоящего из мола и причала, началось на базе подводных лодок в Вилючинске на Камчатке. В итоге субмарины получат мокрый док, закрытый сверху железобетонным сооружением, достигающим высоты 50 метров. В следующем году возведение укрытий для субмарин начнется на Северном флоте.

Как заявили в Минобороны, в советское время были планы построить специальные укрытия для подводных лодок на всех флотах, но сделать это удалось только на Черноморском. На Северном и Тихоокеанском флотах, являющихся основными стратегическими силами, атомные субмарины до сих пор стоят у обычных причалов, что значительно сказывается на боеготовности подлодок.

Предполагается, что с возведением новых укрытий подводные лодки не только получат места для стоянки, защищающие их от непогоды, проникновения диверсантов, наблюдения, но и места быстрого ремонта, быстрой загрузки ракет и торпед, а также всего необходимого.

Такие стоянки надежно защищают от атак с воздуха и повышают живучесть и боеготовность кораблей и подводных лодок. Доки строятся с таким расчетом, чтобы в подлодку можно было быстро загрузить ракеты и торпеды, а при необходимости и отремонтировать. Как правило, укрытия возводятся так, чтобы в них можно было максимально быстро восстановить боеготовность субмарины

- приводят "Известия" слова экс-командира подводной лодки, Героя России контр-адмирала Всеволода Хмырова.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    7 ноября 2019 10:06
    Мысль не плохая , "квартира" для подлодок от лишних глаз и защиты .
    1. +23
      7 ноября 2019 10:09
      Спрячут от спутников.
      Под крышей не видно.
      Нырнул и в море. И там спутнику не видно.
      И не сосчитаешь сколько и где подлодок.
      Хорошо.
      1. +6
        7 ноября 2019 11:05
        Цитата: Владимир16
        И не сосчитаешь сколько и где подлодок.

        Славно подмечено. А то стояли на рейде всем на обозрение...
        1. 0
          7 ноября 2019 13:27
          Угу, причем по 11 месяцев в году
        2. +5
          7 ноября 2019 17:24
          Цитата: ROSS 42
          Славно подмечено. А то стояли на рейде всем на обозрение...

          А представляете как загружать перед походом... В снег, дождь, ветер и слякоть. Бррр..
          Хоть это и второстепенно, но приятно.
          1. 0
            8 ноября 2019 02:03
            По хорошему, АПЛ 8-9 из 12 месяцев в году на боевом патрулировании должны быть (для этого два экипажа), а не в базе. Даже с самыми современными укрытиями они в этот момент наиболее уязвимы. Из всех обладателей АПЛ только французы имеют подобные укрытия, и только для двух ПЛАРБ класса "Триумфан" в Иль-Лонге, другие две - дежурят в Бискайском заливе, если не поставлено других задач. Во флотах США и Великобритании защищённые боксы для АПЛ имеются в незначительных количествах и предназначены, в основном, для осуществления мелких ремонтных работ, установки экспериментального оборудования и погрузки боекомплекта через торпедные аппараты. БЗ для ШПУ грузится открытым способом. Правда, китайцы строят, в частности на базе Юлинь, подземные укрытия по типу Павловского, Балаклавы и Мускё, но только из-за того, что у них с атомными АПЛ пока не всё складывается удачно, что и требуется скрыть от посторонних глаз. Как бы и у нас не из-за этого "пеналами" увлеклись.
            Всем, кто не верит, можно на Викимапии (не путать с Википедией, карта хоть и "народная", но посерьёзнее) посмотреть. Базы ПЛАРБ США - Кингс-Бей и Китсап-Бангор, Великобритании - Фаслейн, КНР - Циндао и Юлинь
            Спасибо Сергею Линнику, нашему Автору, за интересные статьи из цикла "Оборонный потенциал ... на свежих снимках Google Earth". Очень поспособствовал.
      2. +4
        7 ноября 2019 12:52
        good "Лёд тронулся! " Это действительно шаги, повышающие скрытность наших АПЛ. Давно пора
        1. -9
          7 ноября 2019 13:21
          Цитата: Морячок
          good "Лёд тронулся! " Это действительно шаги, повышающие скрытность наших АПЛ. Давно пора

          Мне кажется, что руководство России выбрало другой путь повышающий скрытность АПЛ - максимальное сокращение количества АПЛ. Нет АПЛ - и нет проблем со скрытностью. За 5 лет, т.е. с 2014-го года, НИ ОДНОЙ новой АПЛ в состав флота принято не было. Если 10 лет назад японский флот был мощнее только нашего ТОФ, то теперь он уже мощнее ВСЕГО российского ВМФ!!!
          1. +3
            7 ноября 2019 16:06
            Пока что флот по остаточному принципу финансируют - остаётся только надеяться, что хоть лет через 5 с выходом Звезды на полную мощность ситуация изменится. Сейчас флот скорее не развивают, а пытаются поддерживать...
            1. -6
              7 ноября 2019 16:17
              Блажен, кто верует! Кто верит чудесам. Вот только того, что нужно там поддерживать, с каждым днём остаётся всё меньше и меньше...
          2. +3
            7 ноября 2019 17:25
            Цитата: Грэг Миллер
            Если 10 лет назад японский флот был мощнее только нашего ТОФ, то теперь он уже мощнее ВСЕГО российского ВМФ!!!

            В японском флоте есть АПЛ?
      3. -15
        7 ноября 2019 12:58
        А под брезентом нельзя спрятать? Ну или под навесом из поликарбоната непрозрачного? А просто в бухте притопить и пусть на дне лежит, если уж в окиан сил выйти нет?
        1. -5
          7 ноября 2019 13:53
          А еще можно наделать сто тысяч муляжей и врага запутать напрочь
        2. +4
          7 ноября 2019 17:27
          Цитата: mikle1999
          А под брезентом нельзя спрятать? Ну или под навесом из поликарбоната непрозрачного?

          Вы дома ничего строить не пробовали? Ну, например, натянуть брезент от дождя и снега площадью хотя бы 10 на 10 метров? А потом подождать того самого снега и хорошего ветра.
          1. 0
            7 ноября 2019 17:58
            На любом московском вокзале платформы укрыты от дождя, снега и подозрительных взглядов сверху, зачастую общим навесом. АПЛ должна быть в год 300, а не 30 дней в окияне, а не у пирса или в закрытом доке. Тогда уж проще в любой горе наделать обычным проходческим щитом тоннелей и загнать в них баллистические ракеты. Дешево и сердито.
            Понятно почему немцы прятали лодки в условиях непрекращающихся бомбежек, так и то они там не отстаивались годами, а быстренько обслуживались и опять на боевую службу.
      4. +1
        7 ноября 2019 14:25
        Только по сравнению с СССР маловато их.
      5. +1
        7 ноября 2019 18:45
        Цитата: Владимир16
        Спрячут от спутников.
        Под крышей не видно.
        Нырнул и в море. И там спутнику не видно.
        И не сосчитаешь сколько и где подлодок.
        Хорошо.


        В базе не сильно то нырнешь.
        1. +1
          7 ноября 2019 21:04
          Мил человек, спутник не висит на одном месте.
          Время пролёта известно.
          Выходи и ныряй себе на здоровье когда небо свободно.

          Не придирайся. drinks
          1. 0
            12 ноября 2019 19:37
            Цитата: Владимир16
            Мил человек, спутник не висит на одном месте.
            Время пролёта известно.
            Выходи и ныряй себе на здоровье когда небо свободно.

            Не придирайся. drinks

            в мире уже сотни спутников видовой разведки.
            как военные американские и всех их союзников.
            так и полно якобы гражданских. двойного назначения.
            И все базы уже всегда тотально простатриваются.
            Окон как таковых уже почти не осталось.
            А уж когда выйдут на проектные мощности всякие там проекты спутниковых интернетов со своими 4000-7000 тысячами спутников на орбите, то вообще будет туши свет.
            Колоссальная распределенная сеть запредельной скорости передачи данных между спутниками. и среди них сотни спутников с двойным назначением.
    2. +7
      7 ноября 2019 10:10
      не уверен в достоверности,но вот что мне попалось на глаза :

      На днях Минобороны РФ заявили, что РФ начинает строительство военно-морской базы в Венесуэле. На этой базе будут располагаться атомные подлодки РФ.

      Уже через девять лет, к 2028 году эта база начнет функционировать в полную силу.

      На этой базе будут располагаться российские атомные подлодки, которые в последствии начнут патрулировать Атлантический океан и воды, которые находятся неподалеку от берегов США.

      Как вы могли догадаться, американскому правительству это сразу же не понравилось и они начали выдвигать ультиматумы.

      В Вашингтоне заявили, что строительство следует отменить, так как если РФ построит эту базу, напряжение в этом регионе возрастет. Помимо этого, отношения между РФ и США испортятся окончательно.

      Помимо этого, они заявили, что если РФ не послушает США, то они будут вынуждены принять самые кардинальные меры, которые заключаются в жестких санкциях. А если и это не подействует, то они нанесут удар по строящейся базе.

      Но как вы знаете, Россия никогда не слушает другие страны. А США только и умеют, что угрожать. Особенно если что-то идёт не так, как они хотят.

      После заявлений американского правительства становится понятно, что они опасаются не ухудшения отношений между РФ и США. Они боятся, что подлодки будут находиться в непосредственной близости от их берегов.


      Источник
      http://www.imperiyanews.ru/details/f5abbd76-9b00-ea11-810a-020c5d00406e
      1. +5
        7 ноября 2019 10:17
        В Вилючинске уже строят сложный комплекс, состоящий из мола и причала. Вместе они образуют мокрый док. Железобетонное сооружение достигает высоты 50 м. Такое укрытие надежно защитит не только от ударов вероятного противника, но и стихийных бедствий.
        "Известия". Заметте про крышу ни слова
        Цитата: Аэродромный
        Помимо этого, они заявили, что если РФ не послушает США, то они будут вынуждены принять самые кардинальные меры, которые заключаются в жестких санкциях. А если и это не подействует, то они нанесут удар по строящейся базе.

        Если это правда - вот образец, как нам надо разговаривать с НАТО про Украину в НАТО или базах на ее территории.
        1. +1
          7 ноября 2019 13:11
          Не-не.. у нас же в МИДе и МО все культурные люди.. Так, озабоченность выразить могут, посетовать, ну максимум - пристыдить слегка ..
      2. 0
        7 ноября 2019 10:57
        А вот это уже интересная информация, надо бы покопаться повнимательнее...!! Спасибо.
      3. 0
        7 ноября 2019 14:27
        А не послать этих санкцианеров сразу на 36 букв?
        1. dsk
          0
          7 ноября 2019 15:53
          И для штатовских и для российских МБР это цели номер один.
          МОСКВА, 7 ноября 2019, 09:09 — REGNUM Нанеся удар по верфи в Ньюпорт-Ньюсе в штате Вирджиния в США можно уничтожить сразу все американские авианосцы, об этом рассказал замглавы Российской академии ракетных и артиллерийских наук (РАРАН) по информационной политике Константин Сивков.
          Так, по его словам, на данной верфи находятся три стапеля, которые способны принять авианосцы, при этом два из них используются для ремонта, а один — для постройки. В случае военного конфликта удар может быть нанесен крылатыми ракетами в обычном снаряжении, пишет Сивков для «Военно-промышленного курьера».
        2. +3
          7 ноября 2019 17:29
          Цитата: Chaldon48
          А не послать этих санкцианеров сразу на 36 букв?

          И все буквы матерные
    3. 0
      7 ноября 2019 14:44
      Я сам служил на ТОФе, в базе в бухте Павловск (4-я флотилия АПЛ) в 1988-91 годах. У нас был такой объект. Как говорили, его готовность была на уровне 70-75%. Так что "квартирка" была уже почти готова. Но во времена "ПереКройки" и дальше, во время ельцинского "запоя", это стало никому не нужным. Если тему возродят, то это будет очень здорово!
      1. +1
        7 ноября 2019 17:30
        Цитата: Barzha
        Я сам служил на ТОФе, в базе в бухте Павловск (4-я флотилия АПЛ) в 1988-91 годах. У нас был такой объект. Как говорили, его готовность была на уровне 70-75%. Так что "квартирка" была уже почти готова.

        Сейчас эти квартирки в скале просто закрыты наглухо и пустуют. Их даже в Гугли Мэпс видно хорошо
        1. 0
          7 ноября 2019 17:50
          Строительство причально-перегрузочного комплекса (г. Вилючинск).Фото с: https://glav.su
          В 88-м начиналось строительство стационарного пирса для погрузки оружия. В 91-м все было брошено. А сейчас - уже кран ДПК грузит ракеты на лодку.
        2. 0
          8 ноября 2019 10:35
          Сейчас эти квартирки в скале просто закрыты наглухо и пустуют. Их даже в Гугли Мэпс видно хорошо

          Знаю. Единственное, что функционировало в "дырке", это ЗКП, на котором я дослуживал последние 7 месяцев до ДМБ. Да и то не на все 100% - дизель-генераторы стояли на улице, а не внутри. Сейчас и база сама не функционирует. Но, говорят, что хотят ее возродить для базирования "Варшавянок".
          А, вообще, проект строительства таких укреплённых объектов закрыли после того, как на вооружении у нас и "у них" появились высокоточные ракеты, способные "влететь в форточку".
    4. +2
      7 ноября 2019 17:29
      Зачем по-новой строить? Надо доделать то. что при СССР строили.
      Это Гаджиево на Севере.

      Это на ТОФе
  2. +11
    7 ноября 2019 10:16
    Был недавно в Балаклаве, посещал музейный комплекс места базирования подводных лодок, завод по ремонту и т.д. Объем Работ по созданию этого комплекса поражают. И это при том, что там базировались дизель-электрические ПЛ. Не самого большого водоизмещения.
    Стройка предстоит грандиозная! Любая стройка - это инвестиции, загрузка заказами смежников, и т.д. good
  3. +2
    7 ноября 2019 10:17
    Ну наконец-то...А то каждый боевой выход легко можно было отследить со спутника..
    1. 0
      7 ноября 2019 16:44
      Вот поэтому в США и занервничали, только вот досточна ли глубина у этих укрытий, или лодка должна будет перед тем как уйти под воду какое-то расстояние идти в надводном положении?
  4. +3
    7 ноября 2019 11:00
    Цитата: Аэродромный
    Минобороны РФ заявили, что РФ начинает строительство военно-морской базы в Венесуэле

    На сайте МО РФ об этом ничего нет request
    https://function.mil.ru/function/search_the_site.htm
    1. 0
      7 ноября 2019 11:12
      Цитата: мыслитель
      На сайте МО РФ об этом ничего нет

      Только косвенные ссылки:
  5. 0
    7 ноября 2019 11:05
    ПЛ основа флота и требуют внимания и заботы, верное решение!
  6. 0
    7 ноября 2019 11:13
    Помнится,при СССР, на КСФ, строили " дырку" для РПКСН, и почти построили. Размеры циклопические! Интересно, в каком она состоянии, ныне..?
    1. 0
      7 ноября 2019 13:12
      Судя по заголовку статьи-расконсервируют и достроят.Но денег это будет стоить,как на пару пароходов.Да и кто будет достраивать,ближайшие УНРы со всей инфраструктурой-"благополучно" расформировали,а объект режимный,находится в "зоне".Хотя если отжать мощности"Новатэка" в Белокаменке,за пару лет достроят)))).
      1. 0
        7 ноября 2019 16:30
        Там ГСС работала)
        ...Хотя если отжать мощности"Новатэка"

        Пока,всё наоборот, как мне представляется))
        1. +1
          7 ноября 2019 18:07
          Цитата: Сибирский цирюльник
          Там ГСС работала)

          Там много организаций работало))),я крайний раз на объекте был ровно 25лет назад((((.Потом ушёл в другую сферу.
  7. +5
    7 ноября 2019 11:19
    А ПавлОвские штольни тоже будут допиливать? Они-то изрядно готовы были.
    И вообще, какое-то сомнение в целесообразности.
    От прямого попадания серьезного ЯБ с заглублением точно не поможет.
    Координаты с точностью до метра будут известны... Секретность позиции обеспечить по нынешним временам невозможно. Раньше можно было.
    А затраты... Циклопические!
    Лучшая защита АПЛ - нахождение под водой на ходу.
  8. +4
    7 ноября 2019 11:41
    Вчера тут петросянили и улюлюкали над желанием Израиля построить защищенные укрытия для самолетов. Интересно, устроят ли урякалки балаган, прочитав аналогичную новость от нас.
  9. +1
    7 ноября 2019 11:53
    Укрытие, построенное в Балаклаве, годится лишь для ПЛ пр.613, дальнейшие проекты ПЛ в него просто из-за своих размеров не влезут. Там канал для лодок имеет кривизну, в которую лодки пр.641 и далее не вписываются из-за бОльшей своей длины.
    1. +2
      7 ноября 2019 13:06
      Да, как-то совсем недальновидно, не на перспективу, проектировались балаклавские проёмы "дуплексной" доковой штольни и её кривизны. request
      Но для малых подлодок проекта 865 "Пиранья" ведь они были бы и сейчас в самый раз?!
      Жаль, что этих титановых русалочек "ельциноиды", так по-вражески, уничтожили в угоду американцам!
      1. +1
        7 ноября 2019 17:34
        Цитата: пищак
        Да, как-то совсем недальновидно, не на перспективу, проектировались балаклавские проёмы "дуплексной" доковой штольни и её кривизны.

        Так "Лада" тоже поменьше "Варшавянки" будет. Неужели не влезет?
  10. +4
    7 ноября 2019 12:22
    Цитата: Владимир16
    Спрячут от спутников.
    Под крышей не видно.
    Нырнул и в море. И там спутнику не видно.
    И не сосчитаешь сколько и где подлодок.
    Хорошо.

    Ага. А когда спускается очередная атомная ракетная лодка ее представляем нашему "партнеру" по договору. Как и передаем информацию, какие и сколько лодок уходят в ремонт...

    Цитата: Злой 55
    Ну наконец-то...А то каждый боевой выход легко можно было отследить со спутника..

    Ага. А сейчас прямо из укрытий будут телепортироваться в океан???

    Цитата: Аэродромный
    На днях Минобороны РФ заявили, что РФ начинает строительство военно-морской базы в Венесуэле. На этой базе будут располагаться атомные подлодки РФ.

    Если это правда, можно только восхититься масштабами перспективного распила при строительстве этой базы. Или же это очередная утка
    1. +2
      7 ноября 2019 15:35
      Либо во время окна противоспутникого выводить, либо под прикрытием дымов, дымить можно в хаотическом порядке, для введения в заблуждение
  11. 0
    7 ноября 2019 12:44
    Хорошая новость.

    Давно надо было это делать. Укрытия нужны не только для подводных лодок, но и для нашей авиации и бронетехники.

    А то, наши "партнёры" используя спутники могут все видеть, где, сколько, и какие силы и средства у нас имеются.
  12. -4
    7 ноября 2019 12:50
    Капец, вместо того, что бы лодки ходили скрываясь в глыбинах окияна как энто делают американские, российские болтаются у пирсов. Ну так не можете сделать плавающие в окияне лодки, ставте ракеты в шахте и укрывайте бетоном - дешевле и надежней - ни тебе реактора на борту не нужно, ни турбин ни прочего дурацкого оборудования - только ракеты и защита.
  13. -1
    7 ноября 2019 13:07
    Странная новость.. особенно про защиту от авиаударов.. Уж чего-чего а бетонобойных бомб в мирее хватает. И ракет, способных в форточку попасть -тоже.. Координаты базы известны.. проблем нанести ракетно-бомбовый удар в случае заварушки практически нет в этом плане. Конечно, крытые специализированные пирсы для АПЛ с подачей пара, воды и электроснабжения, с возможностью перегрузки вооружения и просто обслуживания - это очень хорошо! Но вот с якобы защитой.. разве что от малоразмерных БПЛА.. Денег это будет стоить очень больших..
    1. +3
      7 ноября 2019 17:41
      Цитата: Dikson
      Странная новость.. особенно про защиту от авиаударов.. Уж чего-чего а бетонобойных бомб в мирее хватает. И ракет, способных в форточку попасть -тоже.. Координаты базы известны.. проблем нанести ракетно-бомбовый удар в случае заварушки практически нет в этом плане.

      А как вы планируете долететь до этой базы, чтобы сбросить бетонобойную бомбу? Или вы полагаете, что при подлете бомберов наши военные будут его фотать и селфи с ним делать? А так же найдите мне у американцев ракету, которая может до Вилючинска спокойно долететь и при этом не быть сбитой?
      1. 0
        8 ноября 2019 06:19
        Крылатая ракета, выпущенная с ПЛ вероятного противника подойдёт?
        1. +1
          8 ноября 2019 14:14
          Цитата: Dikson
          Крылатая ракета, выпущенная с ПЛ вероятного противника подойдёт?

          Подойдет.
          Только другой вопрос - а что это за ракета такая на американской ПЛ? Уж не Томогавк ли случайно? Других то вроде нет. И еще. противолодочная оборона в районе Вилючинска и все системы ПВО (включая МИГи-31 с Елизово) по условиям этой "игры" мы тоже выключим?
          1. 0
            8 ноября 2019 15:06
            Гоняться на МИГ-31 за Топором - это как микроскопом гвозди забивать, ну да ладно.. Вот в свете недавней новости о трёх Б52 в Арктике.. Пусть не планирующие бомбы.. - представим себе ,сколько малых БПЛА-камикадзе может высыпать из своих бомболюков эта бандура.. Они образуют рой.. потом ,согласно программе, рассыпаются, разлетаются.. и атакуют базу..
  14. 0
    7 ноября 2019 13:37
    Кое где на Северном флоте были укрытия для АПЛ внутри сопок. АПЛ в подводном положении заходила в такое укрытие и всплывала внутри сопки. В самом "тонком" месте такое укрытие имело 50м железобетона и 150 м скальных пород. Это над бытовыми помещениями.
    Открытая стоянка у пирса позволяет ракетным АПЛ в случае чего произвести залп по противнику фактически моментально с получением команды. В каждую БЧ всегда введены координаты цели.
  15. -6
    7 ноября 2019 13:41
    Я так понимаю, подобная “защита” предназначена лишь для сокрытия реального полежения дел на флоте, чтобы впреть не появлялись скандальные фото, на которых практически весь подводный флот стоит на приколе.
  16. +1
    7 ноября 2019 19:53
    Расскажу тем кто не знает. Сам служил 114 БК ОВР Камчатка. Лодки стоящие под открытым небом, могут не выходя в море произвести залп всеми имеющимися ракетами. Соответственно с крышей над корпусом этого с ходу не получится, надо как минимум из под навеса выплыть. Местоположение ПЛ известно вероятному противнику и если пойдет настоящий замес, то ядерному заряду по брабану толщина крыши. А базы ПЛ будут атакованы одни из первых.
    Выход в море обеспечивается несколькими кораблями ОВР, обычно 1124, 1135 минимум два, но чаще больше. У пирса ПЛ не может занырнуть. Погружение идет позже. Корабли встают в определенном порядке и двигаются в океан с определенной скоростью и с определенным курсом. Лодка идет под одним из кораблей, под каким только ей известным. И уходит на глубину. Корабли через некоторое время возвращаются в базу.
    У американцев примерно такой же выход в море. Никаких дымовых завес или облачность никто не ставит.
  17. 0
    7 ноября 2019 22:29
    Гаджиево, Видяево, Павловск. Три недостроя для укрытия АПЛ с советских времен.
    1. 0
      7 ноября 2019 22:42
      )))) шифровались,шифровались,а здесь открытым текстом. laughing
      1. 0
        7 ноября 2019 22:45
        Вы серьезно? В сети вся информация с кучей фото, местоположением и ТТХ))) Ара-Губа например, 6 доков было построено.
        1. 0
          8 ноября 2019 19:10
          Вы там были? По моей информации их там восемь.)))))
          1. 0
            8 ноября 2019 21:36
            Только в Павловске. Остальные два объекта охраняются, поэтому могу ошибаться hi
  18. 0
    8 ноября 2019 21:19
    Будем с супостатом в прятки играть wink