Два прототипа одного танка ELC AMX

В сомюрском музее (Франция) находится интересный экспонат бронетанковой техники – авиадесантный танк ELC BIS. Это прототип французского танка 1955 года, предназначавшийся для перемещения его воздухом и обеспечения противотанкового прикрытия французских войск. Для управления и боевого использования танку требуется всего два человека – механик-водитель и стрелок/заряжающий/командир машины в одном лице. Вооружение – 90 мм орудие D914 с дульным тормозом. Кроме того, танк обеспечен спаренными гранатометами дымзавесы с каждого борта башни. Водитель и командир размещаются в башенной части танка по бокам орудия, над ними в верхней части башни изготовлены два люка. МТО расположено в передней части машины. Ходовая – 5-ть опорных катков. Из особенностей авиадесантного танка отметим вращение башни танка – при движении башня танка не имеет возможности горизонтального вращения, а вот при остановке танка, башня танка имела возможность кругового вращения и ведения прицельного огня. На вооружение танк так и не поступил, остался экспериментальным образцом вооружения.

Два прототипа одного танка ELC AMX



Основные характеристики:
- длина - 5 метров;
- ширина 2.25 метра;
- высота 1.6 метра;
- масса – 6700 килограмм.
- вооружение – орудие D914 90 мм калибра;
- скорость снаряда – 780 м/с;
- боезапас – 36 выстрелов;
- используемые боеприпасы – подкалиберного и бронебойного типа;
- характеристики мощности – 180 л.с;
- скорость хода до 80 км/ч;
- дальность хода до 500 километров.

Дополнительная информация



Существуют еще, так сказать, прототип прототипа танка, который называют ELC AMX – истребитель танков. На имеющихся старых фотографиях видно, что танки имеют несколько основных отличий – ходовая имеет 4-е опорных катка или орудие без дульного тормоза, вес этого экземпляра, по некоторым данным, 8.7-8.9 тонны. Известно, что его разрабатывали на шасси СС2.



Так будет выглядеть ELC AMX в игре World of Tanks
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти