Китай отказался присоединяться к переговорам России и США по разоружению

57
Китайская народная республика готова сократить свой ядерный потенциал, однако не будет присоединяться к переговорам Соединенных Штатов и России по проблемам дальнейшего разоружения. Об этом заявил директор департамента по контролю над вооружениями МИД КНР Фу Цун.

Китай отказался присоединяться к переговорам России и США по разоружению




Выступая на конференции по ядерному нераспространению, проходящей в Москве, Фу Цун заявил, что Китай не будет уклоняться от выполнения своих обязательств по нераспространению ядерного оружия и готов сократить свой ядерный арсенал "до честных пределов". Однако Пекин не будет присоединяться к переговорам Москвы и Вашингтона по дальнейшему ядерному разоружению.

Китай не уклоняется от выполнения собственных обязанностей, не уклоняется от ответственности. Мы готовы сокращать ядерные арсеналы до честных уровней. Если другие страны сохранят свои арсеналы до уровня Китая, мы готовы присоединиться к этому процессу. Однако нереалистично ожидать, что Китай присоединится к трехсторонним переговорам

- отметил он.

Китайский представитель заявил, что за желанием США привлечь Китай к трехсторонним переговорам о сокращении вооружений скрывается намерение Вашингтона отвлечь от реальных целей Соединенных Штатов. По его мнению, это всего лишь "повод для США выйти из какого-нибудь еще важного международного соглашения".

Ранее Фу Цун заявил, что китайские ракеты средней дальности не представляют угрозы США, если американские корабли не будут подходить близко к территории КНР.

Я думаю, что возможности Китая в области ракет среднего радиуса действия не являются дестабилизирующим фактором. Наши ракеты находятся на нашей территории. Они не представляют угрозу для США, во всяком случае, если США не будут подводить свои корабли слишком близко к нашей территории

- подчеркнул он.

В Вашингтоне ранее предложили привлечь Пекин к переговорам по сохранению СНВ-3.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    8 ноября 2019 11:21
    Китай не уклоняется от выполнения собственных обязанностей, не уклоняется от ответственности. Мы готовы сокращать ядерные арсеналы до честных уровней. Если другие страны сохранят свои арсеналы до уровня Китая, мы готовы присоединиться к этому процессу. Однако нереалистично ожидать, что Китай присоединится к трехсторонним переговорам
    Всё правильно и аргументировано.
    1. +7
      8 ноября 2019 12:06
      Нам надо брать пример с Китая.Кто разоружается, тот всегда проигрывает.Это как выбросить белый флаг. Пример СССР и Горбачева на лицо.Как и пример Китая Дэна Сяопина. Зачем наступать второй раз на одни и те же грабли? request sad
      1. 0
        8 ноября 2019 13:15
        Цитата: Sky Strike fighter
        Нам надо брать пример с Китая.


        Правильно делают. Китайцы себя уважают в отличие от недалеких
      2. +12
        8 ноября 2019 13:18
        Цитата: Sky Strike fighter
        Нам надо брать пример с Китая.Кто разоружается, тот всегда проигрывает.Это как выбросить белый флаг. Пример СССР и Горбачева на лицо.Как и пример Китая Дэна Сяопина. Зачем наступать второй раз на одни и те же грабли? request sad

        Вспомниля старый анекдот:
        Сидят Рейган с Горбачёвым за столом, друг напротив друга. Робы тюремные. Едят перловку из алюминиевых мисок.
        Вдруг Рейган тресь ложкой Горбачёву по лысине:
        Доразоружался скотина!!
        Открывается дверь, заходит китайский солдат:
        Поговорили? ПокУсали? - По камерам.
        1. 0
          8 ноября 2019 13:28
          5 баллов!!! wassat laughing laughing drinks
  2. +1
    8 ноября 2019 11:22
    Пока Китай не вернет остров Тайвань в "родную гавань", усиление военного потенциала Китая однозначно будет продолжаться
    1. +7
      8 ноября 2019 11:25
      Скорее всего и после возвращения в родную гавань Формозы китайцы будут наращивать свои вооружения.
      1. +7
        8 ноября 2019 11:32
        Формоза НИКОГДА добровольно не вернётся в "родную гавань".
        1. +2
          8 ноября 2019 11:43
          Конечно не вернется. Туда в свое время вся контра перебралась. И обеим сторонам есть, что припомнить друг другу. Хорошим это не пахнет!
    2. +8
      8 ноября 2019 11:27
      Думаю,усиление военного потенциала Китая будет однозначно продолжаться вне зависимости от того,вернётся ли остров Тайвань в родную гавань..
    3. +2
      8 ноября 2019 11:43
      Цитата: Livonetc
      Пока Китай не вернет остров Тайвань в "родную гавань", усиление военного потенциала Китая однозначно будет продолжаться

      У Китая много территориальных претензий , и это не только Тайвань, их влияние идет далеко в юго восточную Азию, как пример острова Спратли.
      И самое главное Китай имеет территориальные претензии к Индии, а в будущем уверен предъявить и нам.
    4. -4
      8 ноября 2019 11:51
      Цитата: Livonetc
      Пока Китай не вернет остров Тайвань в "родную гавань", усиление военного потенциала Китая однозначно будет продолжаться

      Гонконг вернули, и Формозу вернут.
      1. +7
        8 ноября 2019 11:57
        Гонконг никто не "возвращал", он просто был передан Китаю Великобританией после окончания срока 99-ти летней аренды.
        1. -9
          8 ноября 2019 12:00
          Цитата: Никомед
          Гонконг никто не "возвращал", он просто был передан Китаю Великобританией после окончания срока 99-ти летней аренды.

          Ну как сказать. Нам тоже должны "дети Великих озёр" Аляску вернуть 50 лет назад, но не вернули, а что бриты так и разбежались отдавать китайцам лакомый кусок ?
          1. +8
            8 ноября 2019 12:15
            А Аляску Россия в аренду не сдавала, Российская Империя её(Аляску) банально ПРОДАЛА. А уж за сколько и где те деньги, это вопрос не к Штатам, а к нашим государям императорам и тем лицам, которым они доверили сопровождение этой сделки. Кстати, в Штатах очень многие в верхушках власти, были против покупки Аляски, говоря: "для чего тратить деньги на покупку сугроба со снегом".
            1. -4
              8 ноября 2019 14:15
              Цитата: Никомед
              А Аляску Россия в аренду не сдавала, Российская Империя её(Аляску) банально ПРОДАЛА

              Продала на сто лет.
              1. +2
                8 ноября 2019 14:39
                У Вас есть копия документа? Продажа - это навсегда. Аренда - на какое-то время.
              2. 0
                8 ноября 2019 15:15
                Нет, продали с концами, чтобы сократить расходы бюджета и компенсировать помещикам убытки от отмены крепостного права.
                1. -2
                  9 ноября 2019 03:40
                  Цитата: Greenwood
                  Нет, продали с концами, чтобы сократить расходы бюджета и компенсировать помещикам убытки от отмены крепостного права.

                  Есть мнение, что продали потому, что боялись, что не смогут удержать. Слишком отдалённая территория от центра и от армии. Переброска и снабжение войск от одного края России до другого и сейчас задача не простая и не одной недели, а тогда и с ещё большей площадью - просто непосильная.
      2. +1
        8 ноября 2019 13:11
        Цитата: tihonmarine
        Гонконг вернули, и Формозу вернут.

        Гонконг им ВЕРНУЛИ так как закончился срок аренды города британцами
    5. +2
      8 ноября 2019 13:45
      Следуя этой логике, нам тоже это предстоит, пока не вернём Аляску. negative laughing
      1. +2
        8 ноября 2019 15:17
        Аляску никто не вернёт. Её продали с концами. Это раз. Сами жители Аляски никогда не захотят в Россию. Это два. Сравните уровень жизни на Аляске с уровнем жизни на Дальнем Востоке. Выводы напросятся сами.
        1. 0
          8 ноября 2019 17:08
          Ну да...кто ж в Россею Матушку))) На Аляске все абсолютно жители получают, кстати, порядка 100т.р. в пересчете, за природные ископаемые там добываемые.
        2. 0
          8 ноября 2019 18:00
          Как знать, как знать, Гитлер тоже тысячелетний рейх строил, где энтот рейх, ась. Никому ничего не дано предвидеть.
  3. +5
    8 ноября 2019 11:23
    А где Франция,Великобритания?
    1. 0
      8 ноября 2019 11:50
      Цитата: knn54
      А где Франция,Великобритания?

      В правом кармане Трампа.
      1. 0
        8 ноября 2019 11:58
        Цитата: tihonmarine
        Цитата: knn54
        А где Франция,Великобритания?

        В правом кармане Трампа.

        заднем...в брюках.
    2. +1
      8 ноября 2019 11:55
      Цитата: knn54
      А где Франция,Великобритания?

      Во Франции и Великобритании..
      1. 0
        8 ноября 2019 12:05
        И только? Сомневаюсь.
    3. 0
      8 ноября 2019 13:39
      А что, им кто-то реально чем-то угрожает?
  4. +4
    8 ноября 2019 11:27
    Правильно, амерам верить себя не уважать.
  5. +3
    8 ноября 2019 11:30
    Кто-то чего-то другого ожидал от Китая? Ничьи интересы, кроме собственных, их не волнуют.
    1. +6
      8 ноября 2019 11:44
      Цитата: Никомед
      Кто-то чего-то другого ожидал от Китая? Ничьи интересы, кроме собственных, их не волнуют.

      Тут вы не правы. Совершенно очевидно, что привлекать Китай к СНВ бессмысленно. Ядерный потенциал у него не тот. Просто подумайте, как провести совместное сокращение? До какого-то порога количествеено? Но что, если у Китая нет столько боеголовок? На какое-то количество? Но тогда получится, что США сократит 1%, а Китай 10. На какой-то процент? Но тогда получится, что уже США и Россия сокращают больше количественно, чем Китай.
      Китаец сказал правильно, тема Китая сейчас используется США как предлог для выхода из договорной системы ограничения вооружений. И да, действительно, нет никакой логики в привлечении Китая к двусторонним переговорам по РСМД. Если наши ракеты хотя бы теретически могут угрожать союзникам США по НАТО, то в ЮВА таковых нет.
  6. +2
    8 ноября 2019 11:42
    Конечно. Подозреваю, что ракеты средней и меньшей дальности и есть основная ядерная мощь Китая. Поэтому обсуждать ее с таким шулером как США никого смысла Китаю нет. Даже просто бесконечно вести такие переговоры - и то просто не о чем и незачем.
    1. +3
      8 ноября 2019 12:00
      Цитата: faterdom
      Конечно. Подозреваю, что ракеты средней и меньшей дальности и есть основная ядерная мощь Китая.

      Китай в космосе,так что есть у него МБР.никто не знает сколько.
  7. 0
    8 ноября 2019 11:49
    Китайский представитель заявил, что за желанием США привлечь Китай к трехсторонним переговорам о сокращении вооружений скрывается намерение Вашингтона отвлечь от реальных целей Соединенных Штатов.
    Что у США скрытые намерения, это никому не новость, и какие они преследуют цели не известно, но как всегда они говорят одно, а делают другое. Только с китайцами у них такой номер не пройдёт. Когда англосаксов и в помине не существовало, китайский полководец Сунь Цзы писал свой труд "Искусство войны". Так что запускать американцам очередную "Дезу" без толку.
    1. 0
      8 ноября 2019 14:56
      Если называть вещи "своими именами", то творение Сунь Цзы - макулатура.
      Китайские ВС били много и часто в истории, причем едва ли не ввсе, с кем Китай воевал.
      г. Цзы начертал на бумаге огромный список банальностей, которые были известны со времен появления осмысленного человечества.
  8. 0
    8 ноября 2019 11:49
    Сложный вопрос ... пожалуй, они сами понимают, что для них благо, а что представляет опасность.
  9. +2
    8 ноября 2019 11:50
    Переговоры должны вестись всеми странами-участницами ядерного клуба. Тут должны быть Великобритания, Франция, Израиль, Индия и Пакистан.
  10. +7
    8 ноября 2019 11:51
    Товарищ Си не Михал Сергеич и резать свои ракеты в угоду дяди Сэма не будет. no
    1. +3
      8 ноября 2019 12:39
      Вы правы, Китай не будет резать свои ракеты, т.к. попытается, лет через 5-6 взять весь мир под своё руководство. В первую очередь ближних соседей.
  11. +1
    8 ноября 2019 11:59
    Китай отказался играть в покер с шулером.
  12. 0
    8 ноября 2019 12:13
    возможности Китая в области ракет среднего радиуса действия не являются дестабилизирующим фактором. Наши ракеты находятся на нашей территории. Они не представляют угрозу для США, во всяком случае, если США не будут подводить свои корабли слишком близко к нашей территории

    Хорошая аргументированная позиция. Китай последние 100 лет вслух не заявляет, что будет нападать на какие либо страны. Да, есть претензии на спорные острова, но он там и без РСД разберётся. Так что позиция железобетонная - РСД оборонительное оружие, не угрожающее Штатам. А нам они, типа, не враги или эти ракеты до нас не дотягиваются. В общем, жёстко, чётко, понятно и по делу.
  13. +2
    8 ноября 2019 12:17
    кто перековал мечи на орала,тот пашет на того,кто не перековал(с)...разумно вроде.
  14. +1
    8 ноября 2019 12:18
    Другими словами, США доверия нет
  15. +1
    8 ноября 2019 12:29
    Китай отказался присоединяться к переговорам России и США по разоружению
    И правильно поступил, все меньше проблем будет в дальнейшем.
  16. +2
    8 ноября 2019 12:29
    Наши ракеты находятся на нашей территории. Они не представляют угрозу для США, во всяком случае, если США не будут подводить свои корабли слишком близко к нашей территории

    Чётко ! Ясно ! Без дипломатических соплей. Нам бы так. yes
    1. 0
      8 ноября 2019 12:46
      Ракеты делаются для того, чтобы "Они не представляют угрозу для США"? Значит для России? "Наши ракеты находятся на нашей территории" - значит угроза только для своеи территории, пока "США не будут подводить свои корабли слишком близко к нашей территории"?
      Прекрасный пример китайской философии войны, направленной на обман неприятеля.
  17. -3
    8 ноября 2019 12:59
    а чего это урятики так отказу радуются? какому хозяину они служат? это что-ли Китай граничит с США и имеет к ним территориальные претензии? Как раз таки к России. request
  18. 0
    8 ноября 2019 13:10
    Хотят посадить китай на короткий поводок .
  19. -1
    8 ноября 2019 13:12
    Цитата: Аэродромный
    Цитата: faterdom
    Конечно. Подозреваю, что ракеты средней и меньшей дальности и есть основная ядерная мощь Китая.

    Китай в космосе,так что есть у него МБР.никто не знает сколько.

    Не придумывайте. В основном развитие стратегических сил у любого государства контролируется другими членами ядерного клуба. Можно ошибиться на 5-10 единиц, но общее количество все равно просчитывается. На 2019 году того же Китая по оценкам специалистов порядка 90-100 МБР.
  20. 0
    8 ноября 2019 13:35
    Понятно, значит договор СНВ продлен не будет.
  21. +2
    8 ноября 2019 13:40
    Китай отказался присоединяться к переговорам России и США по разоружению

    Хочу высказать собственное мнение. После ВМВ только Китай имел прямые вооружённые столкновения с СССР... Я не припоминаю ни одного вооружённого конфликта КНР-США...Все споры и недомолвки этих стран между собой ограничиваются бесконечными "китайскими" и "американскими" предупреждениями...Китай не заключил ни одного договора о ядерном вооружении ни с Россией, ни с США...Китай не поддержал ни одного военного вмешательства на чьей-либо стороне...Чтобы посетить "добрососедскую" страну россияне должны получить визу...Китай считает Сибирь и Дальний Восток своей вотчиной и хозяйственная деятельность Китая в этих регионах вызывает сплошные нарекания...
    Преобладание РСМД над МКР в структуре китайских ВС очевидно. При всём желании они не будут воевать с США (исключение - пограничные конфликты), что не исключает новых территориальных претензий в адрес России. Из двух путей миграции: за океан в США (кальдеру Йеллоустоуна) и через Амур и Монголию в Россию Китай выберет...догадайтесь что...
    Вся эта восточная мудрость написана вилами по воде Байкала. Китаю уже сегодня не хватает обычной питьевой воды.
    От КНР я не жду ничего хорошего. Абсолютно ничего. Страна ксерокс - она просто ничего не может дать России в плане развития. И добрых соседей в этих людях, которые даже сегодня пользуются только тяжёлым состоянием российской экономики, я не наблюдаю.
  22. -2
    8 ноября 2019 13:43
    Цитата: Karaul14
    Понятно, значит договор СНВ продлен не будет.

    Возможно и будет. Все зависит от политической ситуации в США. Трамп ведет себя как слон в посудной лавке. Но и умные люди в сенате и конгрессе у них есть. И они понимают, что договор пока выгоден США. Будет и выгоден при продлении.
    Но если пересилит Трамп - США могут и разорвать договор. Ничего хорошего от этого не будет, в т.ч. и для США
  23. +1
    8 ноября 2019 15:02
    Китай отказался присоединяться к переговорам России и США по разоружению

    Не понятна суть данных переговоров, в свое время мы остались без ракет малой средней дальности - не вижу смысла! Да и без Китая данные переговоры бессмысленны имем "соседа" с полной номенклатурой МБР.
  24. 0
    8 ноября 2019 15:21
    Наверное китайцы спинным мозгом чувствуют, что с американцами договариваться в столь стратегически важном вопросе абсолютно бессмысленно.
  25. -2
    8 ноября 2019 18:02
    Цитата: Lesorub
    Не понятна суть данных переговоров, в свое время мы остались без ракет малой средней дальности - не вижу смысла! Да и без Китая данные переговоры бессмысленны имем "соседа" с полной номенклатурой МБР.

    Для того, чтобы переговоры хотя бы начались требуется не только политическая воля, но и некий "общий знаменатель". А этого не наблюдается. Что может стать основой для таких трехсторонних переговоров - не понятно. Мы при трехстороннем договоре вряд ли сможем найти точки соприкосновения.
  26. -2
    9 ноября 2019 03:34
    Какой там договор. Им ещё Сибирь осваивать, а это без ядерной бомбардировки Москвы не просто.