Военное обозрение

В Японии спущена на воду последняя в серии ДЭПЛ класса "Сорю" для ВМС страны

47
В Японии спустили на воду последнюю дизель-электрическую подлодку класса "Сорю", построенную в интересах Военно-морских сил страны. Церемония прошла на верфи компании Kawasaki Heavy Industries (KHI) в Кобе 6 ноября.


В Японии спущена на воду последняя в серии ДЭПЛ класса "Сорю" для ВМС страны


В Японии спущена на воду последняя ДЭПЛ класса "Сорю" для ВМС страны, получившая название "Торю" ("Сражающийся дракон"). Субмарина является двенадцатой подлодкой этого класса, шестой, построенной на верфи Kawasaki Heavy Industries (еще шесть субмарин построены на верфи Mitsubishi Heavy Industries) и второй в серии, получившей литий-ионные батареи. Согласно заявлению разработчиков, данные батареи имеют вдвое большую мощность по сравнению с обычными свинцово-кислотными.

Подлодка "Торю" была заложена в январе 2017 года, передача в состав ВМС Японии планируется в 2021 году.

Длина НАПЛ составляет 84 м, ширина – 9,1 м, высота – 10,5 м, осадка – 8,4 м, надводное/подводное водоизмещение 2950/4100 т, Экипаж – 65 чел.

Лодка оснащена главной энергетической установкой в составе двух дизельных двигателей Kawasaki 12V 25/25SB и четырех воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) V4-275R производства Kawasaki Kockums. Максимальная скорость в подводном положении – 20 узлов, в надводном – 12.

Вооружение: шесть 533-мм торпедных аппаратов с торпедами "Тип-89", "Тип-80" и ПКР UGM-84C "Гарпун". Подлодка также оборудована ПУ отстрела ложных целей.

Отмечается, что оснащение воздухонезависимой силовой установкой позволяет снизить заметность лодки для гидролокаторов и находиться под водой около 14 суток, в отличие от 4-5 суток у ДЭПЛ без ВНЭУ. Подлодка оснащена также автоматизированными системами и ГАС, позволяющими повысить эффективность ведения разведки.
Использованы фотографии:
@milikatsu
47 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 8 ноября 2019 12:54
    +2
    Тревожный звоночек. Ползать будут вокруг нашего ТОФа.
    1. Коте пане Коханка
      Коте пане Коханка 8 ноября 2019 12:58
      +5
      Печально, японцы клепают свой флот, как пирожки! Ещё немного и все это будет выплескиваться в качестве агрессии у нас по боком!!!
      С уважением, Коте!
      1. Сибирский цирюльник
        Сибирский цирюльник 8 ноября 2019 14:30
        +1
        А чего печалиться,то?))
        Нам ведь, каждый день говорят и пишут :" БУДУТ! " ... И лодки, и ЭМ, и много чего.. Вон, на " Шапошникове" , пишут, что " Цирконы"..... БУДУТ.. wassat
    2. Никомед
      Никомед 8 ноября 2019 13:03
      +7
      А там "ползают" все, кому не лень, даже Северокорейские браконьеры на джонках.
    3. Гражданский
      Гражданский 8 ноября 2019 13:07
      +1
      Японцы не торопясь, но планомерно клепают свой высокотехнологичный флот. Очень продуманные националисты.
      1. Sky Strike fighter
        Sky Strike fighter 8 ноября 2019 13:24
        -6
        Это чем же он высокотехнологичный? Чем Сорю лучше наших 636.3?У них торпеды только свои, а так американские ПКР Гарпун (а-ля Х-35У) и все.Сорю не предназначен для ударов по наземным целям, как наши Варшавянки с КР Калибр.
        1. Сибирский цирюльник
          Сибирский цирюльник 8 ноября 2019 14:44
          +2
          Т.е.,по Вашему, если корабль не может наносить удары по берегу, то он не высокотехнологичен??)
          Для ПЛ , существуют другие характеристики, определяющие " продвинутость", помимо умения работать по земле
        2. ААК
          ААК 8 ноября 2019 14:55
          +4
          Нормальный у самураев флот, самые старые надводные корабли в боевом составе - фрегаты типа "Абукума", вполне еще пригодные противолодочные корабли, все остальные ЭМ, в т.ч. авианесущие и Фрегаты - гораздо более совершенные. ПЛ трех типов - также почти три десятка, что для Японии вполне достаточно, тем более им ПАЛКР для потенциальных противников особо не нужны. Плюс очень серьезная БПА с оч-ч-чень хорошими самолетами, до которых России, увы, еще "...три дня лесом, два дня полем и в понедельник - налево..." По реальным боевым возможностям японский флот - полтора-два ТОФа, а еще у японцев весьма крупные силы в береговой охране, с возможностью установки доп.вооружения в военный период и использования в качестве сил охраны ОВРов
          1. Greenwood
            Greenwood 8 ноября 2019 15:08
            +3
            Ещё возраст их кораблей стоит отметить. Суда конца 80-х-начала 90-х годов постройки, которые у нас фактически самые свежие на ТОФ, у них - самые старые и активно списываются и выводятся из состава ВМФ. Большинство кораблей в составе флота - 2010-х годов постройки.
        3. Добрый_Анонимус
          Добрый_Анонимус 8 ноября 2019 15:52
          0
          Цитата: Sky Strike fighter
          Чем Сорю лучше наших 636.3?


          Как очевидно из статьи, у них лучше аккумуляторы. И, вполне вероятно, ГАК.
  2. Оператор
    Оператор 8 ноября 2019 12:56
    -5
    С чего это подлодка с литий-ионными аккумуляторами и двигателями Стирлинга со сноркелем вдруг стала ВНЭУ? laughing


    P.S. Отдельно доставляет японская "стелс-технология" с открытым гребным винтом и уголковыми отражателями в виде 90-градусного развала рубки с горизонтальными рулями ли и плоскостей кормовых рулей.
    1. Karaul14
      Karaul14 8 ноября 2019 13:26
      +6
      Так и у Шведов ВНЭУ лодки тоже с двигателями Стирлинга, что тут необычного? И, если я не ошибаюсь, основной способ обнаружения по водой не связан с радиолокацией. Почему все мнят из себя каких-то нереальных экспертов?
      1. knn54
        knn54 8 ноября 2019 14:29
        -1
        Кстати,ВНЭУ японцы делают по шведской технологии-не стали "заморачиваться" и купили лицензию
        Тут другой момент-у японцев очень надежные ЛИАБы.
      2. Оператор
        Оператор 8 ноября 2019 14:44
        -2
        Вы понимаете смысл японского термина snorkel system и его отличие от шведского air independent propulsion (с одним дополнительным маломощным Стирлигом, а не двумя главными высокомощными Стирлингами, как у японцев)?

        А звуковое излучение гидролокатора разве не взаимодействует с уголковым отражателем точь в точь, как электромагнитное излучение радиолокатора?

        P.S. "...…", - Лавров (С)
    2. Владимир_2У
      Владимир_2У 8 ноября 2019 15:22
      +2
      Статья конечно корявая, но в ней ясно указано что
      "Лодка оснащена главной энергетической установкой в составе двух дизельных двигателей........ и четырех воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) V4-275R "
      Шнорхели для дизелей а не для Стирлинов, так что лодка ВНЭУ.
      Уголковый отражатель вообще-то имеет 3 плоскости.
      Дальность действия активных ГАС в разы, а то и десятки раз меньше РЛС, а для пассивной ГАС по барабану, уголковый отражатель или никакой отражатель. ))

      Авторы статьи прям порадовали: "Оснащение воздухонезависимой силовой установкой позволяет снизить заметность лодки для гидролокаторов".
      1. Добрый_Анонимус
        Добрый_Анонимус 8 ноября 2019 16:01
        -1
        Цитата: Владимир_2У
        Оснащение воздухонезависимой силовой установкой позволяет снизить заметность лодки для гидролокаторов


        На Западе "локаторами" называют и пассивные системы обнаружения.
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 8 ноября 2019 16:10
          +2
          Ну на западе может и называют, хотя скорее это какое нибудь "акустик сенсорс", а у нас локатор это что-то излучающее, без вариантов. В общем корявенькая статья, опять же класс с типом путают, уже уровень "иксперда" ясен.
          1. Добрый_Анонимус
            Добрый_Анонимус 8 ноября 2019 16:49
            0
            Цитата: Владимир_2У
            класс с типом путают


            В чем разница?

            Цитата: Владимир_2У
            уже уровень "иксперда" ясен.


            Эксперт еще и приписал лодке ВНЭУ, которого там нет.
            1. Владимир_2У
              Владимир_2У 8 ноября 2019 19:03
              +2
              ...., то субмарины типа «Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга, которые позволяют им находиться под водой непрерывно до 20 суток...... Двигатели работают на жидком кислороде, который используется в дальнейшем для дыхания, имеют очень низкий уровень шума, а упомянутые выше недостатки (размер и охлаждение) на подводной лодке несущественны.
              На новейших японских подводных лодках типа «Сорю» установлено по 4 двигателя Стирлинга Kawasaki Kockums V4-275R, 8 000 л.с, "
              Цитата из Вики
              https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0
              Если это не про ВНЭУ, то что тогда про ВНЭУ, термояд?
              ДЭПЛ это класс, АПЛ класс, эсминец класс, "Сорю" тип, "Лос-Анджелес" тип, "Арли Бёрк" тип. Примерно как карьерный самосвал (класс) Белаз-условный индекс (тип).
              1. Добрый_Анонимус
                Добрый_Анонимус 8 ноября 2019 19:18
                +1
                Цитата: Владимир_2У
                На новейших японских подводных лодках типа «Сорю» установлено по 4 двигателя Стирлинга Kawasaki Kockums V4-275R, 8 000 л.с, "


                На первых 10 лодках серии - да, установлен ВНЭУ на основе двигателя Стирлинга. В последний двух лодках - литий-ионные аккумуляторы, но нет ВНЭУ.

                Цитата: Владимир_2У
                Если это не про ВНЭУ, то что тогда про ВНЭУ, термояд?
                ДЭПЛ это класс, АПЛ класс, эсминец класс, "Сорю" тип, "Лос-Анджелес" тип, "Арли Бёрк" тип.


                Арли Берк американцы называют классом: https://www.stripes.com/news/us/navy-asks-congress-for-three-new-arleigh-burke-class-destroyers-in-2020-budget-1.599703
                1. Владимир_2У
                  Владимир_2У 8 ноября 2019 19:22
                  +2
                  А не надо за безграмотными американцами повторять фигню, если Арли Бёрк класс, то зачем дописывать Дестроер?
                  1. Добрый_Анонимус
                    Добрый_Анонимус 8 ноября 2019 19:32
                    0
                    Цитата: Владимир_2У
                    А не надо за безграмотными американцами повторять фигню


                    Эта "фигня" - их стандартная терминология. "Сорю", кстати, американцы тоже называют классом.
                    1. Владимир_2У
                      Владимир_2У 9 ноября 2019 05:53
                      +2
                      А как быть к примеру с Type 45 destroyer? Нормально звучит "эсминец класса Тип 45"? Это как с "Точностью до наоборот", рекламщики для красного словца вбросили, а многие бездумно повторяют откровенную глупость. В их "стандартной терминологии" "Воевода" это "Сатана" и т.д. В отечественной практике есть класс, есть тип (проект), плодить американизмы и без нас недалёкие журналисты в состоянии. ))
                2. Картошка
                  Картошка 9 ноября 2019 14:10
                  +3
                  Вы безграмотный)) перевожу текст ссылки: вмс попросили у конгресса три новых арли-берка класса эсминец в 2020м году.
                  1. Добрый_Анонимус
                    Добрый_Анонимус 9 ноября 2019 14:12
                    0
                    Здравствуй, надмозг.
  3. Никомед
    Никомед 8 ноября 2019 12:57
    +1
    А у наших "Варшавянок" какой срок постройки?
    1. Комментарий был удален.
    2. Лорд Ситхов
      Лорд Ситхов 8 ноября 2019 14:23
      -1
      От двух до четырёх laughing
  4. Комментарий был удален.
  5. rocket757
    rocket757 8 ноября 2019 13:23
    0
    Всё равно, армия и флот это дополнение\ защита государства со всеми его "потрохами"!!!
    Нет государства, всё остальное "сдыхает" автоматически.
    Надо иметь возможность уконтрапупить саму основу ... и это отнюдь не какие то лодки и армия вообще.
    Вот на том мир и держится, по крайне мере между серьёзными "ребятами"! Остальные, по большей части, наблюдатели ....
  6. Chaldon48
    Chaldon48 8 ноября 2019 13:28
    -1
    Раз есть воздухонезависимой энергетические установки можно наверное было бы и не рисковать устанавливая пажароопасные литеевые аккумуляторы.
    1. Добрый_Анонимус
      Добрый_Анонимус 8 ноября 2019 16:28
      -1
      Цитата: Chaldon48
      Раз есть воздухонезависимой энергетические установки


      На последних лодках (с литий-ионными батареями) их нет. Информация в статье неверна.
  7. Баберметис
    Баберметис 8 ноября 2019 13:49
    0
    Сикоко сикоко времени на строительство ушло, ась?
  8. Старый26
    Старый26 8 ноября 2019 14:08
    -1
    Цитата: Никомед
    А у наших "Варшавянок" какой срок постройки?

    Речь даже не о сроках постройки, а о том, сколько 636.3 могут находится в подводном положении в отличии от этой "японки"
  9. Керенский
    Керенский 8 ноября 2019 14:16
    -2
    Грядёт, грядёт могучий герой.... тьфу! Технологический прорыв. Вытащат японцы штатные батарейки из 12-ти бортов и вонзят новые. Вот тогда и посмотрим. А так, что сказать? Молодцы. Переоснастить лодку, по сравнению с постройкой, - плёвое дело.
  10. Grad-1
    Grad-1 8 ноября 2019 14:23
    -3
    Молодцы японцы!
  11. rruvim
    rruvim 8 ноября 2019 14:27
    0
    Классная "рыбка". Литийион плюс "стирлинг" и 20 узлов под водой, гарантированно дают возможность добраться до западного побережья США и вернуться обратно. Достойная замена подлодок «Сентоку» времён второй мировой.
    1. Добрый_Анонимус
      Добрый_Анонимус 8 ноября 2019 16:30
      -1
      Цитата: rruvim
      20 узлов под водой,


      20 узлов - это максимальная скорость. Лодка может поддерживать ее час-два.

      Цитата: rruvim
      гарантированно дают возможность добраться до западного побережья США и вернуться обратно.


      Если вы насчет повоевать с Америкой, то возвращение зависит еще и от американской ПЛО smile
      1. rruvim
        rruvim 9 ноября 2019 15:25
        -2
        Любой японский офицер хочет повоевать с Америкой. "Ничто не забыто, никто не простит"! По поводу ПЛО: на западном побережье у США её просто нет. SOSUS только в Атлантике и то на консервации.
        1. Добрый_Анонимус
          Добрый_Анонимус 9 ноября 2019 15:34
          0
          Цитата: rruvim
          По поводу ПЛО: на западном побережье у США её просто нет


          У Штатов в Тихом океане кончились корабли ПЛО и лодки-охотники?

          Цитата: rruvim
          SOSUS только в Атлантике и то на консервации.


          То есть в Атлантике ПЛО тоже нет. Штаты про*ли все полимеры.
          1. rruvim
            rruvim 9 ноября 2019 15:44
            0
            Я о стационарных датчиках. Буй ПЛО можно скинуть и с вертолёта. В моей заметке об японцах была доля юмора. ЭПЛ типа "СОРЮ", по подводному ходу, избыточны против ТОФ или Китая, "самураи" замахнулись на большее.
            1. Добрый_Анонимус
              Добрый_Анонимус 9 ноября 2019 15:54
              0
              У них Китай под боком. Если что, увидим матч между АПЛ и ДЭПЛ.
              1. rruvim
                rruvim 9 ноября 2019 16:10
                0
                "СОРЮ" серьёзней АПЛ. Причём "СОРЮ" это ЭПЛ в чистом виде. Для того и несколько ВНЭУ на борту. Преимущество перед АПЛ - размеры и тихоходность. Ядрённый реактор не скроешь. Охладители всё равно оставляют в толще воды тепловой след.
                1. Добрый_Анонимус
                  Добрый_Анонимус 9 ноября 2019 16:25
                  0
                  Цитата: rruvim
                  "СОРЮ" это ЭПЛ в чистом виде.


                  Что значит "в чистом"? Там дизель и шнорхель, как на всех ДЭПЛ.

                  Цитата: rruvim
                  Для того и несколько ВНЭУ на борту


                  На последних лодках нет ВНЭУ. На 29SS их не будет с самого начала.
  12. Чича сквад
    Чича сквад 8 ноября 2019 16:01
    0
    А мы из-за отсутствия внэу, довольствуемся Варшавянками. Многие адмиралы заявляют что Варшавянка на сегодняшний день морально устаревшая лодка. Да тихая, а больше про неё ни кто ни чего сказать и не может.
  13. Оператор
    Оператор 8 ноября 2019 19:31
    +4
    Цитата: Владимир_2У
    Шнорхели для дизелей а не для Стирлинов, так что лодка ВНЭУ.Уголковый отражатель вообще-то имеет 3 плоскости

    На двух последних японских ДЭПЛ вообще нет Стирлингов (в отличии от первых десяти ПЛ), в состав ГСУ входят только дизельгенераторы и электродвигатели. Увеличение времени подводного хода достигается заменой свинцово-кислотных аккумуляторов на литий-ионные.

    При облучении с определенных ракурсов вполне достаточен уголковый отражатель из двух перпендикулярных плоскостей. Поэтому у самолетов и подлодок с пониженной локационной заметностью плоскости фюзеляжа/корпуса, крыльев и рулей пересекаются под углами, отличными от 90 градусов.
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 9 ноября 2019 06:21
      +2
      Ну да, пробежался по более серьёзным публикациям, 11-я и 12-я типа "Сорю" строго на батарейках. Дизель похоже оставили на всякий случай, хотя подзаряжаться в благоприятных условиях, почему бы и нет. По снижению заметности, рубочные рули не образуют 90 град. с рубкой, это хорошо заметно, а кормовые рули сильно разбавлены оконечностью корпуса, т.е. руль, сегмент четвертькруговой корпуса, снова руль. И получится ли в этом случае уголковый, пусть и неполный, отражатель - бааальшой вопрос.
      1. Оператор
        Оператор 9 ноября 2019 10:55
        +4
        Дальность плавания в режиме работы дизеля у японской ПЛ на порядок отличается от дальности плавания на литий-ионных батареях.

        В новом японском проекте ПЛ предусмотрен отказ от рубочных рулей в пользу убирающихся носовых и уменьшение угла развала кормовых рулей.
        1. Владимир_2У
          Владимир_2У 9 ноября 2019 13:31
          +2
          Жаль что скрытность насмарку. ) Не настаиваю, но хорошо помню что рубочные рули менее эффективны чем установленные на корпусе при равной площади. И всё таки, думаю что эффектом уголкового отражателя на ПЛ можно пренебречь.