В Норвегии представлена хронология событий при столкновении фрегата Helge Ingstad с танкером Sola

41
Специальная комиссия, расследующая ситуацию со столкновением фрегата Helge Ingstad с танкером Sola, публикует доклад в годовщину инцидента. Напомним, что фрегат королевских ВМС Норвегии столкнулся с гражданским судном во время учений 8 ноября 2018 года. Получив пробоину, корабль начал крениться на один из бортов и через некоторое время затонул в районе фьорда Хельте. Спустя несколько месяцев с помощью плавучих кранов Helge Ingstad был поднят и отбуксирован в порт.





Основной вопрос был связан с тем, как могло произойти это столкновение и почему экипаж фрегата не предпринял необходимых мер, чтобы его избежать?

В докладе, который назван «предварительным», сообщается, что рассматривается несколько причин столкновения. Первая: навигационная ошибка, вторая: несогласованность с центром управления движением, третья: отсутствие должной реакции на сигналы от экипажа танкера.

Комиссия вооружённых сил Норвегии, как заявлено на телеканале TV2, имеет основания говорить о том, что личный состав, находившийся в тот момент на мостике, «не обладал навыками, которые бы могли способствовать избежать столкновения».

Далее приводятся повременные данные происходившего на Helge Ingstad от 8 ноября 2018, а также данные о движении танкера.

Хронология выглядит следующим образом:


2:38
Helge Ingstad: Движемся в зону транспортного узла береговой администрации Федье (Fedje).

3:40
Танкер Sola TS отходит от причала терминала Sture.

3:50
Sola TS разворачивается на север, буксир «Тенакс» продолжает следование за судном.

3:55
Танкер развивает скорость более шести узлов. За ним следуют три других гражданских корабля, скорость которых почти в два раза выше.

3:59
Танкер сообщает в центр управления движением, что видит на своём пути препятствие.

4:00
Sola TS ненадолго увеличивает скорость до более семи узлов, поворачивая вправо, сначала медленно, затем быстрее. Таким образом, два корабля, которые следуют сзади, вынуждены менять меняют курс.

4:01
Устанавливается радиосвязь между «Хельге Ингстад» и Sola TS. Танкер просит экипаж фрегата отойти, чтобы избежать столкновения. С фрегата сообщают, что если они отойдут, то приблизятся критически близко к берегу.

4:02
Два корабля сталкиваются.

4:03
Главный спасательный центр уведомлен о столкновении.

4:05
«Хельге Ингстад», получив пробоину, начинает заполняться забортной водой.

04:50
Начата полная эвакуация экипажа фрегата. Последний из личного состава экипажа покинет фрегат в 06:30.

Следственная группа заявляет, что на ситуацию могла повлиять смена дежурства на мостике, которая проходила в районе 4 часов.
В докладе помечены такие вопросы, на которые комиссия пыталась ответить: «Могла ли смена дежурных офицеров повлиять на ситуацию, снизив бдительность?», «Происходила ли смена дежурных иначе, чем обычно, в связи с наличием на борту гостей?»

О том, какие именно "гости" были на борту фрегата в тот момент, не сообщается.

Отмечается, что корабль «с превосходной маневренностью» сам был загнан в ловушку, приблизившись к берегу и фактически подставившись под удар.

Комиссия установила, что корабль, двигаясь в направлении Хельте-фьорда, выключил систему отслеживания трафика, набрав скорость около 18 узлов. Комиссия считает, что это череда ошибок команды Helge Ingstad, потому что в итоге офицерам пришлось действовать, исходя исключительно из визуальных оценок ситуации в условиях цейтнота.

Из заявления представителя Совета по расследованию происшествий Норвегии:

Картина движения в тот вечер была крайне непонятной для тех, кто в ней участвовал.

Тем временем заявлено, что расследование, к которому привлечены специальные службы, «вряд ли будет завершено до конца 2019 года».
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    8 ноября 2019 13:28
    Быстро они. Всего лишь год прошел.
    1. +12
      8 ноября 2019 13:31
      Доклад отправят на доработку. В нем отсутствуют два ключевых слова - Россия и Путин.
      1. +13
        8 ноября 2019 13:49
        В ходе расследования обстоятельств, приведших к столкновению утром 8 ноября норвежского фрегата УРО Helge Ingstad со следовавшим под флагом Мальты танкером Sola TS (флаг Мальты), продолжают всплывать все более удивительные факты.
        В частности, норвежская пресса выяснила, что в ночь кораблекрушения распоряжения на мостике фрегата НАТО отдавал… офицер ВМС США. И теперь СМИ подозревают его в причастности к гибели Helge Ingstad.Ухватившись за последнее обстоятельство, норвежские СМИ стали «копать» в этом направлении и очень скоро «нарыли» любопытный факт. Его 17 ноября озвучила американская газета The Washington Post. Выяснилось, что в рамках расследования причин столкновения Helge Ingstad и Sola TS может быть допрошен офицер ВМС США, который — барабанная дробь! — утром 8 ноября находился на норвежском фрегате.
        Это был вынужден подтвердить и официальный представитель Шестого флота США коммандер Кайл Рейнс. Признав, что американский офицер находился на норвежском фрегате по программе обмена опытом (Personnel Exchange Program), Рейнс отказался, впрочем, сообщить не только имя этого офицера, но и обязанности, которые исполнял американец на Helge Ingstad.
        Собранные рядом норвежских изданий сведения установили, что офицер ВМС США не просто находился на борту Helge Ingstad, а проходил на норвежском фрегате УРО стажировку — вплоть до выполнения обязанностей вахтенного офицера.
        Норвежские СМИ утверждают, что именно американец 8 ноября отдавал на мостике Helge Ingstad распоряжения, закончившиеся незапланированной «встречей» фрегата с форштевнем Sola TS. Что называется, достажировался.
        Американская сторона заявила о том, что на официальном уровне возложить ответственность за столкновение на американского стажера невозможно, так как в любом случае за безопасность корабля в первую очередь отвечают командир фрегата, его старший помощник и вахтенный офицер. Все они — офицеры ВМС Норвегии.
        1. +2
          8 ноября 2019 13:58
          . на официальном уровне возложить ответственность за столкновение на американского стажера невозможно, так как в любом случае за безопасность корабля в первую очередь отвечают командир фрегата, его старший помощник и вахтенный офицер. Все они — офицеры ВМС Норвегии.

          Кто платить то за все будет? Нашу военную прокуратуру туда надо, быстро крайнего найдут и привлекут.
          1. +1
            8 ноября 2019 14:16
            фрегат королевских ВМС Норвегии

            Королевских)))) короли блин...
            В статье сказано, что экипаж не имел навыков.. Это как? А как же бесконечные тренировки и обучение направленные на борьбу за живучесть? Когда сонный член экипажа на автомате уже знает куда бежать и что делать.
            Или Королевским ВМС это не обязательно?))
            1. +1
              8 ноября 2019 17:32
              Цитата: maxim947
              В статье сказано, что экипаж не имел навыков.. Это как?
              100500 часов симулятора, отточенные действия... но в статье сказано, что пересменка была... какая пересменка на симуляторе? wink laughing
        2. +5
          8 ноября 2019 14:14
          Побольше бы таких стажёров во флотах НАТО. Главное к кнопкам их не допускать, а "рулить", пусть рулят! laughing
        3. +3
          8 ноября 2019 14:22
          А как же коварные российские средства РЭБ?! Или эта тема уже умерла?!
      2. +1
        8 ноября 2019 16:43
        Доклад отправят на доработку. В нем отсутствуют два ключевых слова - Россия и Путин.

        Путин отключил GPS?
        1. 0
          8 ноября 2019 22:27
          Цитата: Alex Justice
          Доклад отправят на доработку. В нем отсутствуют два ключевых слова - Россия и Путин.

          Путин отключил GPS?

          Нет, он выдал капитану танкера медаль "За боевые заслуги".
        2. 0
          9 ноября 2019 00:27
          Цитата: Alex Justice

          Путин отключил GPS?

          Причём только на фрегате. На танкере и остальных пароходах работало нормально же, никто не пожаловался.
          И ещё картинку в окнах исказил.
      3. 0
        8 ноября 2019 16:58
        .. и третье --ПЕСЕЦ
    2. 0
      8 ноября 2019 13:43
      Капитан танкера спецом решил завалить фрегат, вот и уперся рогами.
    3. +1
      8 ноября 2019 22:22
      Цитата: ВАШ
      Быстро они. Всего лишь год прошел.

      А до сих пор приятно почитать...
  2. +3
    8 ноября 2019 13:30
    А где про то, что русские отключили GPS?
  3. +4
    8 ноября 2019 13:33
    Версия №4-при строительстве фрегата была использована стелс-технология,и танкер корабль "не заметил".А учитывая время суток.визуально это сделать практически невозможно.
    1. +6
      8 ноября 2019 14:09
      Как установила комиссия суда имели включенную аппаратуру автоматической идентификационной системы (АИС), несли положенные навигационные огни и в ночной темноте выглядели как рождественские елки.
      1. +3
        8 ноября 2019 14:53
        Дмитрий,а как вам ЭТО:
        "...кто-то из офицеров фрегата решил провести на мостике корабля некие «навигационные учения». В чем они заключались, не совсем понятно, но вахтенные сосредоточились на отработке вводных, а не на контроле за окружающей обстановкой. Попутно на фрегате отключили аппаратуру АИС. .."
        12 ноября,2018г.
  4. +6
    8 ноября 2019 13:40
    личный состав, находившийся в тот момент на мостике, «не обладал навыками, которые бы могли способствовать избежать столкновения».

    Интэрэсно, а где ЛС обладающий необходимыми навыками в тот момент находился? И что это за ЛС на мостике находился, который навыками не обладал???
    Странно и ещё страннее!
  5. +4
    8 ноября 2019 13:41
    С фрегата сообщают, что если они отойдут, то приблизятся критически близко к берегу.
    ....
    Два корабля сталкиваются.

    Победило критическое сближение кораблей с последующим критическим сближением с дном. 3 минуты мерялись достоинством, чтобы выяснить, что танкер со своим весом, скоростью и слабой маневренностью более мужественный. А на мостике «Хельге Ингстад» пацаны с гонором, но отсутствием логики.
    1. -1
      8 ноября 2019 17:47
      Напоминает разговор между испанскими смотрителями маяка и капитаном американского авианосца bully
      1. +2
        9 ноября 2019 00:29
        Да хорош уже эту байку Задорнова пересказывать.
    2. +1
      8 ноября 2019 18:34
      Цитата: Berkut24
      А на мостике «Хельге Ингстад» пацаны с гонором, но отсутствием логики.
      Девки.
  6. 0
    8 ноября 2019 13:45
    Я удивлен почему сюда Россию не приплели?
    Могли бы заявить, что по причине воздействия неустановленными лицами на навигационное оборудования два экипажа просто не видели друг друга.
    Но воздействие было со стороны РФ.
    И санкции, санкции, санкции.
    Я скоро стану садо-мазо.
  7. -2
    8 ноября 2019 13:51
    Ну а при чем здесь ВО.
    1. +8
      8 ноября 2019 14:20
      Ros 56 :Ну а при чем здесь ВО.

      Поводов для опасения нет -специальная комиссия, расследующая ситуацию со столкновением фрегата Helge Ingstad с танкером Sola, в опубликованном докладе установила: " ВО здесь не причем" yes wink
      1. 0
        8 ноября 2019 22:31
        Цитата: рич
        специальная комиссия, расследующая ситуацию со столкновением фрегата Helge Ingstad с танкером Sola, в опубликованном докладе установила: " ВО здесь не причем"

        Значит, опасения, что ВО "причем", все-таки были?
  8. +2
    8 ноября 2019 14:32
    Редкая комиссия долетит до середины фьорда.. Танкер куда вертелся? Направо. Фрегат куда получил? Для этого год нужен или одну книжку Правил открыть....
    А как аккуратно описано:
    Получив пробоину, корабль начал крениться на один из бортов
  9. 0
    8 ноября 2019 14:45
    Комиссия вооружённых сил Норвегии, как заявлено на телеканале TV2, имеет основания говорить о том, что личный состав, находившийся в тот момент на мостике, «не обладал навыками, которые бы могли способствовать избежать столкновения».

    Шо? день открытых дверей в дурдоме - и оттеля все вылетели на мостик? Фразу - высечь! Не в граните, а розгами на жопе тех, кто подумал, что он под норвежским флагом может плавать не в тихом пруду!
    Автор, а это реально - вот так типа отмазка?!!!
    1. +1
      8 ноября 2019 15:11
      Цитата: Jerk
      кто подумал, что он под норвежским флагом может плавать не в тихом пруду!

      "Запомни, салага! Моряки не "плавают" - они "ходят!" /один старший матрос-краснофлотец/
      am wassat bully
      1. 0
        8 ноября 2019 15:17
        Тонул-то не я, так что салабон кто - вопрос)
      2. +2
        8 ноября 2019 17:51
        Норвеги точно плавали и болтались. Как и однотипный МакКейн в Малаккском проливе...
  10. +1
    8 ноября 2019 15:05
    https://inosmi.ru/social/20181112/243911680.html
    5) Переговоры велись на норвежском, который понимали не все из присутствующих в зоне экипажей.

    Вы помните, где именно косяк произошел? Нафиг там норвежский... Или гауляйтер сказать забыл, какой язык в Норвегии кошерен, особенно среди военнослужащих?
    Танкер Sola TS относится к типу Aframax. Вступил в строй в 2017 году. Дедвейт (максимальная грузоподъемность) — 112  939 тонн. Длина 250 метров. Ширина 44,03 метра.

    И теперь про байку, что фрегат его не видел. Если боевой кориПЬ не видит хрень, размером с небольшой город - у себя под носом, как он на-уй найдет гораздо меньшую например подлодку?!
    1. 0
      8 ноября 2019 18:36
      Цитата: Jerk
      Если боевой кориПЬ не видит хрень, размером с небольшой город
      Если уж по военному - это размер авианосца. Борт только пониже.
    2. +1
      8 ноября 2019 21:49
      Хельге Ингстад (Helge Ingstad) F 313 - фрегат типа «Фритьоф Нансен».
      Основные характеристики:
      Водоизмещение 5290 т (полное)
      Длина 132 м
      Ширина 16,8 м
      Осадка 4,9 м

      Получается, как легковушка пыталась проскочить перед фурой и получила в заднюю дверь.
      Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море, 1972 г.
      МППСС-72

      Часть B - Правила плавания и маневрирования
      Раздел II - Плавание судов, находящихся на виду друг у друга
      Правило 15 - Ситуация пересечения курсов
      Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.
    3. +1
      8 ноября 2019 22:33
      Цитата: Jerk
      как он на-уй найдет гораздо меньшую например подлодку?!

      Не беспокойтесь, подлодка его сама разыщет.
  11. 0
    8 ноября 2019 15:51
    Если, раньше для потопления корабля использовали торпеды,ракеты, артиллерию то в последнее всё чаще и чаще гражданские суда.В ход идут сейнера, сухогрузы,танкера.Так гуманенько....
  12. +1
    8 ноября 2019 18:15
    Стоп, стоп, а где же "русский след"? Где "хайли лайкли", "вмешательство русских РЭБ в работу ДПРСи"? Или продолжение следует?
  13. 0
    8 ноября 2019 21:46
    А борьбы за живучесть не было? Что-то быстро все начали сваливать с корабля request
    1. +1
      9 ноября 2019 00:36
      Его на отмель посадили, борьба за живучесть бессмыслена.
  14. 0
    9 ноября 2019 00:35
    Тут хорошо, все живы остались. А то у американцев получалось "бёрки" подставлять под большие пароходы с человеческими трупами. Может для этого американский офицер был на борту, поучиться как раздолбать корабль без жертв?