Дизель-электрический ледокол "Обь" передан заказчику

Дизель-злектрический портовый ледокол "Обь" вступил в строй и передан заказчику. Церемония поднятия государственного флага прошла в Мурманске 5 ноября этого года. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП "Атомфлот".


Дизель-электрический ледокол "Обь" передан заказчику


Строительство ледокола "Обь" велось на Выборгском судостроительном заводе. Данный ледокол построен в рамках проекта по созданию портового ледокольного флота и предназначен для работы в порту Сабетта. Кроме него, в рамках данного проекта построены м введены в эксплуатацию буксиры "Пур", "Тамбей", "Надым" и "Юрибей". 7 ноября судно отправилось из Мурманска в направлении будущего места работы.

Дизельный портовый ледокол "Обь" мощностью около 12 МВт был заложен 27 сентября 2016 года в рамках проекта "Ямал СПГ". Спущен на воду 21 июня 2018 года. Длина судна составляет 89,2 м, ширина — 21,9 м, осадка — 7,5 м. Предназначение данного типа ледоколов - работа в портах и прибрежных районах. Технический проект ледокола был разработан финским проектным бюро Aker Arctic Technology Inc. Рабочую конструкторскую документацию готовило ЦКБ "Балтсудопроект" при участии АО "КБ "Вымпел".

Наибольшая эффективность работы ледокола достигается при толщине льда не более 1,5 метра на скорости 2 узла, также может развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров. На ледокол установлены четыре независимых азимутальных пропульсивных установки с электрическим приводом тягового типа, расположенные попарно в носовой и кормовой частях ледокола, что позволяет судну передвигаться во льдах как носом, так и кормой. Мощность каждого "азипода" составляет 3 МВт. Экипаж ледокола 19 человек.
Использованы фотографии:
ФГУП «Атомфлот"
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. рич 8 ноября 2019 14:33 Новый
    • 8
    • 7
    +1
    Технический проект ледокола был разработан финским проектным бюро Aker Arctic Technology Inc

    половина нашего ледокольного флота имеет финские корни
    1. asv363 8 ноября 2019 14:38 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Возможно. Атомные ледоколы все наши.
    2. Керенский 8 ноября 2019 14:39 Новый
      • 1
      • 1
      0
      половина нашего ледокольного флота имеет финские корни

      Ну и док шведским был. А вот для портового ледокола лёд в 5 метров, пусть и битый...
      1. рич 8 ноября 2019 14:52 Новый
        • 7
        • 4
        +3
        asv363 (Сергей Вячеславович):Возможно. Атомные ледоколы все наши

        Объективности ради, это не совсем так:
        По данным "Атомфлота", на данный момент в России имеются четыре действующих атомных ледокола. Два судна типа "Арктика": "Ямал" (построен в 1992 году) и "50 лет Победы"(построен в 2007 году). И два атомных ледокола типа "Таймыр": "Таймыр" (1989 года постройки) и "Вайгач" (сдан в 1990 году).
        АЛ "Таймыр" и "Вайгач"строились в кооперации с финской фирмой "Вяртсиля Марин" (Wartsila Marine).
        Финская верфь отвечала за изготовление корпусов. Ядерная энергетическая установка на основе реактора КЛТ-40М монтировалась на суда на Балтийском заводе в Ленинграде.
        1. Dikson 8 ноября 2019 15:51 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Вяртсиля очень много пароходов для СССР сделало.. И ледоколов..
        2. Orkraider 8 ноября 2019 21:07 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          hi
          По данным "Атомфлота", на данный момент в России имеются четыре действующих атомных ледокола

          А как же атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть»?
          Насколько слышал еще в строю.
          1. Alex013 9 ноября 2019 11:22 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Хотели вывести из эксплуатации, но все таки разум победил, модернизировали. Уникальное судно.
            Как писали - "26 августа 2019 года лихтеровоз впервые встал в Петропавловске-Камчатском под загрузку рыбопродукции для доставки по Северному морскому пути в Санкт-Петербург. Ведутся переговоры по организации регулярной работы лихтеровоза на этой линии"
    3. Гражданский 8 ноября 2019 14:49 Новый
      • 3
      • 13
      -10
      Поехал помогать коммерсантам нефть и газ с Ямала на Запад продавать..
    4. К-612-О 8 ноября 2019 15:13 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      Поправочка, только половина дизелей. Остальные проектировались у нас, кооперация по изготовлению копусов была, но минимальная. Плюс финские верфи давно наши.
      1. Никомед 8 ноября 2019 22:22 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        "Плюс финские верфи давно наши."[i][/i]
        Когда "давно" и насколько "наши"?
        1. g1v2 9 ноября 2019 00:57 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Верфи Хельсинки принадлежали нашей государственной оск, но она их недавно продала русским же владельцам, купив взамен Невский судостроительный завод.
    5. Piramidon 8 ноября 2019 16:46 Новый
      • 3
      • 4
      -1
      Цитата: рич
      половина нашего ледокольного флота имеет финские корни

      Вы забыли про ледоколы с атомным реактором. А они к финнам мало отношения имеют. За это вас и минусуют. Да, финны строили корпуса, но это не значит, что нашим это было недоступно. Просто своих верфей не хватало. А могли и без них. Что сейчас и подтверждается. Без всяких финнов строим, как видете.
      1. рич 8 ноября 2019 16:55 Новый
        • 7
        • 1
        +6
        Серьезно?
        А разве АЛ"Таймыр" и АЛ "Вайгач" на дровах ходят? И корпуса для них, по Вашему в Таджикистане строили?
        1. Piramidon 8 ноября 2019 17:04 Новый
          • 2
          • 3
          -1
          Цитата: рич
          Серьезно?
          А разве АЛ"Таймыр" и АЛ "Вайгач" на дровах ходят? И корпуса для них, по Вашему в Таджикистане строили

          Еще как серьезно. И "Таймыр" и "Вайгач" (только их корпусы) были построены в Финляндии во времена СССР, когда у нас с финнами были дружеские отношения. Вы еще вспомните крейсер "Варяг" американской постройки. Я говорю о том, что сейчас Российские верфи без финской помощи способны строить не хилые ледоколы. hi
          1. рич 8 ноября 2019 17:22 Новый
            • 5
            • 1
            +4
            Piramidon (Степан. Россия): Вы забыли про ледоколы с атомным реактором
            Piramidon (Степан. Россия): И "Таймыр" и "Вайгач" (только их корпусы) были построены в Финляндии во времена СССР, когда у нас с финнами были дружеские отношения. Вы еще вспомните крейсер "Варяг" американской постройки. Я говорю о том, что сейчас Российские верфи без финской помощи способны строить не хилые ледоколы.

            Аргумент не прокатил.
            По Вашему получается, Что если два из четырех имеющихся у России АЛ построены в Финляндии во времена СССР, то они уже АЛ не считаются, так как сейчас Российские верфи без финской помощи способны строить не хилые ледоколы.
            Теперь по тексту:
            1.Ни кто с Вами и не спорит, что сейчас Российские верфи без финской помощи способны строить не хилые ледоколы.
            2.Я написал, что у половины наших ледоколов есть "финский след" и привел доказательства. Попробуйте их опровергнуть а не тупо минусовать
            1. Piramidon 8 ноября 2019 17:32 Новый
              • 1
              • 4
              -3
              Цитата: рич
              По Вашему получается, Что если два из четырех имеющихся у России АЛ построены в Финляндии во времена СССР, то они уже АЛ не считаются

              Круто передернули. По моему не так получается. Не выдавайте свои домыслы за мои комментарии.
              1. рич 8 ноября 2019 17:54 Новый
                • 4
                • 1
                +3
                А как же Вас тогда прикажите понимать?
                Piramidon: Вы забыли про ледоколы с атомным реактором.А они к финнам мало отношения имеют. За это вас и минусуют.

                Рич: А разве АЛ"Таймыр" и АЛ "Вайгач" на дровах ходят? И корпуса для них, по Вашему в Таджикистане строили

                Piramidon:Они были построены в Финляндии во времена СССР, когда у нас с финнами были дружеские отношения. Вы еще вспомните крейсер "Варяг" американской постройки

                Можно ставить минусы и кричать "Уря!" сколько угодно но половина АЛ России (два из четырех)ныне существующих построены с финским участием

                И самое главное,с чьим бы участием они не строились - это ледоколы России
    6. Berkut24 8 ноября 2019 17:24 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      половина нашего ледокольного флота имеет финские корни

      Мы сами у них всегда заказывали и строили при СССР. Недавно там имели свою верфь. А теперь они нам нужны всё меньше и меньше.
      1. rocket757 8 ноября 2019 18:47 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        А к финским корабелам есть какие-то претензии???
        Стоили раньше, будут строить ещё ... нормальное сотрудничество, у них всяких разных Оландов не было никогда.
        1. Berkut24 8 ноября 2019 19:43 Новый
          • 1
          • 2
          -1
          Против нас начали вводить санкции, последний финский ледокол, переданный нам, стОил санкций и самой верфи. Американцы никогда не смирятся с СМП и будут давить на всё, что строится за границей, в том числе и на все комплектующие. Так что теперь мы сами, может, оно и к лучшему. Раньше завод в Выборге занимался "околачиванием груш", а теперь у него хорошие заказы, производство растёт.
          А финики и сами присоединились к санкциям против нас. Пусть теперь жуют своё Valio.
          1. rocket757 8 ноября 2019 19:48 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Цитата: Berkut24
            А финики и сами присоединились к санкциям против нас. Пусть теперь своё Valio.

            Стадное чувство да и с полосатиками все дружить хотят.
            Но нет худа без добра, нашим корабелам работы много и на долго.
    7. patron 8 ноября 2019 23:12 Новый
      • 1
      • 1
      0
      ага, а мы, в конечном итоге арийцы, протоиндоевропейцы, гоминиды и шимпанзе)
      на сколько процентов у России сейчас более мощный ледокольный, в т. ч, атомный флот?!
      а если часть из них делали на финских верфях, то получили технологии и высвободили мощности своих стапелей.
      вместо цифровых ярдов, получили прекрасные суда, использование которых, гораздо эффективнее, чем деньги.
      или Вы считаете по-другому?
      я поклонник теории о более функциональном, нежели монетарном стимулировании экономики
  2. Ретвизан 8 8 ноября 2019 14:45 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Ура!
    Как жителю Града на Оби (Новосибирск) в двойне приятно!))
  3. Никомед 8 ноября 2019 14:46 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Нужное судно, если серьёзно взялись за СПГ в тех широтах.
    1. Лелёк 8 ноября 2019 15:58 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Никомед
      Нужное судно, если серьёзно взялись за СПГ в тех широтах.

      hi
      Не только это. Обустройство "севера" активно велось в СССР, а с началом 90-х почти прекратилось, военные базы и многие города и посёлки превратились в призраки (о.Кильдин, Гремиха, о.Витте, НЗ, ЗФИ, Чукотка, ......). В связи с тем, что козлобородый СЭМ начал облизываться на НАШ СМП, следует восстанавливать структуры "севера", а этого без ледокольного флота разных рангов не обойтись. yes
      1. Никомед 8 ноября 2019 16:15 Новый
        • 2
        • 3
        -1
        После "обустройства" времён СССР там остались "авгиевы конюшни", там столько мусора с тех времён ещё осталось, хотя вывозят уже несколько лет. А газовые месторождения Ямала были разведаны ещё в 70-80-е годы. Кто мешал коммунякам начать их эксплуатацию? А уж те посёлки, которые там были, производили впечатление Африканских трущоб, только снегом засыпанных. И не "восстанавливать" там надо, ибо и не было там ничего более-менее нормального, что бы стоило "восстанавливать", а строить заново. Что сейчас и делается.
        1. Лелёк 8 ноября 2019 16:20 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: Никомед
          И не "восстанавливать" там надо, ибо и не было там ничего более-менее нормального, что бы стоило "восстанавливать", а строить заново.

          hi
          Двумя руками - ЗА. Отдал "северу" 7 лет жизни и работы, люблю его и переживаю.
        2. Piramidon 8 ноября 2019 17:21 Новый
          • 1
          • 2
          -1
          Цитата: Никомед
          Кто мешал коммунякам начать их эксплуатацию?

          А ничего, что страна восстанавливалась после самой кровавой войны в её истории? Когда не то что денег, элементарных рабочих рук на всё не хватало. Впрочем вас, "никомед", это мало волнует, главное для вас побольше дерьма на вентилятор против МОЕЙ страны вывалить. Из какой страны вы это дерьмо разбрасываете, я догадываюсь. negative Здешние форумчане тоже чувствуют работу вашей машины для внесения удобрений
          1. Никомед 8 ноября 2019 17:26 Новый
            • 2
            • 4
            -2
            "элементарных рабочих рук на всё не хватало."
            Это в 70-80-е годы? А сейчас вдруг избыток рабочих рук? Мозгов у коммуняк не хватало. Вот и всё. А страна у нас с Вами одна. И про вентилятор и фекалии, это по другому адресу.
            1. Piramidon 8 ноября 2019 17:40 Новый
              • 1
              • 2
              -1
              Цитата: Никомед
              "элементарных рабочих рук на всё не хватало."
              Это в 70-80-е годы? А сейчас вдруг избыток рабочих рук? Мозгов у коммуняк не хватало. Вот и всё. А страна у нас с Вами одна. И про вентилятор и фекалии, это по другому адресу.

              Вы действительно таким прикидываетесь fool или на самом деле такой? Как раз в то время и начали разработку этих месторождений.
              1. Никомед 8 ноября 2019 17:55 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                Промышленную разработку газовых месторождений на п-ове Ямал начали именно в 2000-е. Не путайте Уренгой и Ямбург географически с п-овом Ямал. То, что это всё находится на территории Ямало-Ненецкого АО, это административно-территориально. Впрочем, для чего мне с Вами спорить? Вы бывали там?
                1. Никомед 8 ноября 2019 22:45 Новый
                  • 1
                  • 0
                  +1
                  Я даже сейчас, по памяти, могу назвать конторы, которые занимались там нефтегазоразведкой в те годы: ПО "Ямалнефтегазгеология", это "Карская", "Ямальская", "Тамбейскя", "Тазовская" и "Гыданская" НГРЭ. И ПО "Пурнефтегазгеология", это "Красноселькупская", "Толькинская" , "Тарко-Салинская" и "Южно-Тарко-Салинская" НГРЭ. А Вы тут как павлин, ей богу, передо мной хвост свой распускаете. Сами там хоть раз бывали? Про работу я уже и не спрашиваю. Стыдно должно быть, молодой человек. hi yes
          2. Piramidon 8 ноября 2019 17:27 Новый
            • 1
            • 2
            -1
            Цитата: Piramidon
            Здешние форумчане тоже чувствуют работу вашей машины для внесения удобрений

            Столько "минусов" -это уже или мазохизм или свидомый троллинг.

            1. Никомед 8 ноября 2019 22:32 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Вы думали меня обидеть, показывая мне картинку с вентилятором? Какой Вы смешной, ей Богу! yes good tongue tongue laughing laughing lol love smile
              Я просто спросил Вас: ВЫ, лично ВЫ, бывали на Ямале? И работали там? Отвечайте по существу: "Да"-да, "Нет"-нет. и всё. А тут, вентилятор... Сами-то над собой не смеётесь?
  4. Piramidon 8 ноября 2019 17:10 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    На ледокол установлены четыре независимых азимутальных пропульсивныхустановки с электрическим приводом тягового типа, расположенные попарно в носовой и кормовой частях ледокола, что позволяет судну передвигаться во льдах как носом, так и кормой. Мощность каждого "азипода"составляет 3 МВт

    Может быть это морякам понятно, но для меня, извините, - "филькина грамота" request
    1. Голован Джек 8 ноября 2019 17:23 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      Цитата: Piramidon
      для меня, извините, - "филькина грамота"

      Гугля:

      Azipod (написание кириллицей редко Азипод, от англ. azimuth — азимут, полярный угол и pod — стручок, капсула, гондола двигателя) — бренд фирмы ABB Group, под которым выпускаются судовые тяговые управляемые двигательные установки (винто-рулевые колонки — ВРК). Изначально разработан в Финляндии на судоверфи Wärtsilä

      1. Piramidon 8 ноября 2019 17:33 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Спасибо за ликбез. hi