Дизель-электрический ледокол "Обь" передан заказчику

Дизель-злектрический портовый ледокол "Обь" вступил в строй и передан заказчику. Церемония поднятия государственного флага прошла в Мурманске 5 ноября этого года. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП "Атомфлот".

Дизель-электрический ледокол "Обь" передан заказчику


Строительство ледокола "Обь" велось на Выборгском судостроительном заводе. Данный ледокол построен в рамках проекта по созданию портового ледокольного флота и предназначен для работы в порту Сабетта. Кроме него, в рамках данного проекта построены м введены в эксплуатацию буксиры "Пур", "Тамбей", "Надым" и "Юрибей". 7 ноября судно отправилось из Мурманска в направлении будущего места работы.


Дизельный портовый ледокол "Обь" мощностью около 12 МВт был заложен 27 сентября 2016 года в рамках проекта "Ямал СПГ". Спущен на воду 21 июня 2018 года. Длина судна составляет 89,2 м, ширина — 21,9 м, осадка — 7,5 м. Предназначение данного типа ледоколов - работа в портах и прибрежных районах. Технический проект ледокола был разработан финским проектным бюро Aker Arctic Technology Inc. Рабочую конструкторскую документацию готовило ЦКБ "Балтсудопроект" при участии АО "КБ "Вымпел".

Наибольшая эффективность работы ледокола достигается при толщине льда не более 1,5 метра на скорости 2 узла, также может развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров. На ледокол установлены четыре независимых азимутальных пропульсивных установки с электрическим приводом тягового типа, расположенные попарно в носовой и кормовой частях ледокола, что позволяет судну передвигаться во льдах как носом, так и кормой. Мощность каждого "азипода" составляет 3 МВт. Экипаж ледокола 19 человек.
Использованы фотографии:
ФГУП «Атомфлот"
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти