Слова Макрона о "смерти мозга НАТО" актуализируют идею о единой армии Евросоюза

33
Заявление Эммануэля Макрона о «смерти мозга НАТО» и «потере интереса США к взаимодействию с европейскими союзниками» даёт повод вспомнить о том, что именно Макрон ещё на первом этапе своего президентства заявлял о необходимости создания Европейской армии – единых вооружённых сил Евросоюза.





Тогда на Макрона с критикой обрушились из Вашингтона, отмечая, что Европе не нужна единая армия, так как «есть НАТО – альянс, который защитит Европу от угроз». Но теперь, когда Макрон откровенно заявил, что не знает, насколько сегодня работоспособен пункт устава альянса о коллективной безопасности, инициатива французского президента об общеевропейской армии становится в большей степени актуальной.

Несмотря на то, что канцлер Германии Ангела Меркель не поддержала заявление французского президента о «смерти мозга НАТО», в Берлине, в целом, позитивно оценивают саму идею создания единой армии ЕС. Но в той же Германии понимают, что главным противником такого рода военной самостоятельности Европы будут, конечно же, Соединённые Штаты Америки.

В этой связи стоит обратить внимание на германско-французское взаимодействие в военной и военно-технической сферах. В частности, Берлин и Париж увеличивают численность личного состава и количество техники при проведении учений не по линии НАТО, а по линии ООН. Речь идёт о маневрах, проводимых под эгидой Многонационального центра боевой готовности Организации Объединенных Наций, расположенного в Германии. Ранее, впервые в истории Франция и Германия, осуществляли совместное председательство в Совете Безопасности ООН. При этом представители этих стран успели поднять важнейший вопрос о пресечении каналов финансирования международного терроризма. Тогда США и Британия, мягко говоря, прохладно отнеслись к инициативе.

Европейские эксперты склонны полагать, что после выхода Британии из Европейского союза вопрос создания единой европейской армии будет поднят вновь. На сегодняшний день прецедент интеграции у ЕС в этом плане имеется: речь, в частности, идёт о создании совместных пограничных отрядов, которые, в первую очередь, заняты борьбой с нелегальной миграцией. По некоторым данным, новая служба позволила пресечь проникновение в Европу до 80 тысяч нелегалов, включая тех, кто имел террористический опыт.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 ноября 2019 07:05
    Сша на французо-немецкий военный альянс натравят ту же польшу, чтобы чужими руками убрать своих конкурентов.
    1. +2
      9 ноября 2019 07:13
      Трамп минусует, не иначе. . belay lol
    2. +5
      9 ноября 2019 07:48
      Вот именно Польше германцы так вломят, что эта шавка надолго запомнит своё место, заодно и встанет вопрос о возврате Пшекией прибалтийских территорий, аннексированных пшеками у Германии по результатам 2 МВ.
      Так что эта шелудивка будет молчать, как мышь под веником! laughing
      1. -1
        9 ноября 2019 07:56
        Цитата: hydrox
        Так что эта шелудивка будет молчать, как мышь под веником!

        Если мозги у них есть собственные, то должны молчать. Если же тявкать будут, то это покажет, что там правят "мозги" американские.
        1. +1
          9 ноября 2019 09:22
          А откуда там мозги, если Сейм постановил расквартировать и ОПЛАТИТЬ содержание амерской экспедиционной дивизии на территории Польши, а дебаты на эту тему шли в Польше в июле-сентябре? request
    3. +3
      9 ноября 2019 07:50
      Каким образом они это сделают? Польша ни экономически, ни технологически, ни тем более политически не понянет грызни с кем-нибудь опаснее современной Украины.
      А то, что там относительная экономическая стабильность и благодать, так это потому, что из той же Германии и Франции - основных доноров ЕС - в Польшу до недавнего времени текли бешенные деньги. Польша - главные иждивенец ЕС, без немецких и французских денег загнутся.
  2. +5
    9 ноября 2019 07:05
    "после выхода Британии из Европейского союза"
    Шёл 2050 год. ЕС "согласовал" выход Великобритании из Европейского союза на 2051 год...
    1. +1
      9 ноября 2019 07:56
      ЕС столько не проживёт:: ему от силы на 10 лет хватит т.н. единства, и так-то довольно призрачного цемента, чтобы противостоять развалу. А уж бюрократия ЕС настолько раздражает всех членов ЕС, что они с радостью брызнут из ЕС во все стороны, чтобы этой бюрократии не подчиняться, тем более, что требование по выполнению директив ЕС происходит зачастую во вред национальным интересам.
      1. 0
        9 ноября 2019 10:32
        Цитата: hydrox
        ЕС столько не проживёт

        Проживёт. Пусть и не в нынешнем странном виде, но проживёт. Несмотря на все пакости от США. Ибо Единая Европа выгодна прежде всего экономически.
        Аналогично естественные центростремительные процессы на постсоветском пространстве не смогут быть устранены, несмотря на гигантскую работу США
        1. 0
          9 ноября 2019 10:54
          Нет, не проживёт, поскольку имел в основе глобалистскую объединительную идею, которая сейчас разъезжается в разные стороны под воздействием действий (и идей!) и Доника, и Пиня, и Путина
          1. 0
            9 ноября 2019 10:59
            Цитата: hydrox
            Нет, не проживёт, поскольку имел в основе глобалистскую объединительную идею

            Не имеет значения идея. Имеет значение то, что классики марксизма-ленинизма называли "базис"
            Это выгодно, потому это будет.
            1. 0
              9 ноября 2019 12:49
              К сожалению, это не так, вот пример:: Китай.
              И идея коммунистическая (позволявшая копеечную оплату за труд в расчёте на "дивиденды потом") и система труда потогонная, и базис капиталистический: всё китайцы учли: и базис взяли у Запада , и идею социального гос-ва у СССР, и веру в светлое будущее коммунизма, а вот поди ж ты, не срастается баланс:: уже 6 мес. полуторамиллиардное гос-во работает на склады и терпит жесточайшие убытки вместо того, чтобы купаться в деньгах - вот что значит МИРОВАЯ конъюнктура и отрыв от земли глобалистской верхушки - у них кукушку сносит, потому как ссудный процент болтается у нуля, а кое-где становится вообще отрицательным.
              Кончается капитализм, а никто ничего не предлагает ... crying
              1. 0
                9 ноября 2019 14:17
                Цитата: hydrox
                К сожалению, это не так, вот пример:: Китай.

                Как раз таки Ваш пример указывает на прерогативу базиса над всеми надстройками. Что бы они не придумывали, экономическая ситуация сильнее.
                1. 0
                  9 ноября 2019 18:23
                  Как раз экономическая ситуация, затаскивает мир в петлю кризиса и социально-ориентированные гос-ва (к которым Россия не относится!) заплатят за выход из кризиса тысячами трупов, тогда как остальные гос-ва будут считать трупы миллионами и десятками миллионов, выйдя из кризиса в медузообразном состоянии без возможности двигаться и созидать..
  3. +1
    9 ноября 2019 07:12
    в Берлине, в целом, позитивно оценивают саму идею создания единой армии ЕС.
    Оценивать конечно можно позитивно и в идеале для самой Европы это было бы не плохо при последующем выходе из НАТО. Но для этого необходимы большие силы и средства, полная перестройка управления войсками и т.д. В ближайшем будущем даже при желании не потянут, да и Сша не будут сидеть сложа руки.
  4. -1
    9 ноября 2019 07:32
    От кого защищаться Европе?.. От ее же гомиков, которых сами же и расплодили?..
    1. 0
      9 ноября 2019 07:38
      От господина заокеанского.
  5. +2
    9 ноября 2019 07:38
    В частности, Берлин и Париж увеличивают численность личного состава и количество техники при проведении учений не по линии НАТО, а по линии ООН.

    Это уже не слова, а дела. Но вопрос далеко не простой, как Франции и Германии высвободиться из натовской паутины. Сейчас они платят по 2 % своего ВВП (хотя Германия не полностью выполняет ), Трамп "наседает" - пора платить 4 %.
    Поэтому, чтобы начать создавать свою армию, надо избавиться от платежа в НАТО, иначе это очень накладно , создавать свои вооружённые силы и платить
    за чужой "дырявый зонтик". Ведь ежику понятно, что пункт №5, это англосаксонская заманиловка всей "шушеры" в свою паутину. Они изначально знают, что никогда не встанут грудью перед серьёзным противником за государство, типа
    "черногоро-эстонию". Макрон и Меркель это знают, другие догадываются, но вслух не произносят. Пока они в НАТО, армию свою им не создать. yes
    1. +1
      9 ноября 2019 07:47
      У меня к Вам, ещё вопрос?.. А кто будет служить в европа- войске, если они почти 70 лет под крылышком НАТО?.. Три поколения выросли на жвачке и пепсиколе, и на всяких там ,, терпимостях,,?
    2. +2
      9 ноября 2019 08:16
      В реале и сейчас-то армия НАТО не является армией, а больше похожа на нерегулярное соединение механизированных, летающих и водоплавающих резервистов, абсолютно не имеющих ни желания, ни способностей к выполнению функции "сапога пехотинца".
      И уж совсем нереальной видится способность и желание этого сброда защищать хоть кого, если это будет за пределами национальных границ, зато напасть на кого-нибудь под руководством "старшего брата" - это пожалуйста, если это не приведёт к потерям
  6. -1
    9 ноября 2019 07:39
    Евроармия - это, в перспективе, Европа без англосаксов ( а если помечтать, то и против wassat ). Подъем экономики Европы за счёт развития своего ВПК. Только не дадут. В фашингтоне костьми лягут, а до этого не допустят. Не помогло нашествие мигрантов и вспышка активности жёлтых жилетов? Придумают что нибудь ещё...
  7. +1
    9 ноября 2019 07:46
    последний раз "объединённая армия европы" нападала на СССР в 1941 годе...опять в тех же лыжах на те же грабли,но у нас не Сталин,к сожалению.в этот раз может выгореть...
  8. -3
    9 ноября 2019 07:51
    Цитата: Эскадрон
    Поздновато вы господа опомнились с армией своей..

    Бабушка Меркель свою карьеру на покровительстве себя со стороны Коля, а потом на своём предательстве самого Коля - и всё в пользу США и сионистов-глобалистов - уже сделала.
    Этим же путём пойдёт и её молодая сменщица на посту канцлера Германии.

    Так что вряд ли у Франции с Германией что-то реальное против США получится!
    Порыпаются-порыпаются - и впрягутся опять в те же американские "поводки" своих заокеанских хозяев.

  9. for
    -1
    9 ноября 2019 08:31
    Цитата: Бережливый
    Сша на французо-немецкий военный альянс натравят ту же польшу, чтобы чужими руками убрать своих конкурентов.

    Вы что сценарий 3 мировой войны пишите, за польшей наша очередь будет. Правда немцам и французам врятли судьбу хочеться еще раз. Но сша такой вариант подходит.
  10. 0
    9 ноября 2019 08:50
    Ну и боритесь с мигрантами.А на досуге почитывайте "Лебедь,Рак и Щука".Чем активней и дольше будете "собачиться",тем спокойней будет России.
  11. +1
    9 ноября 2019 08:54
    мдеее..эк його торкнуло,шо матрасы бросили хренцузаф ф Сирии ) laughing прям нажаловаться .наговориться не может до сих пор . laughing а насчет европейской армии , хорошая идея . но не выполнимая к сожалению. а то бы давно немцами заткнули бы все дыры на границе Турция-Греция-Болгария ,там как раз сейчас творится что попало . сотнями перебежчики переходят и мыкаются у границы . плохо ,что нельзя немцев и французов заставить патрулировать те участки .
  12. +1
    9 ноября 2019 09:18
    Создание общеевропейской армии - не выполнимая задача.
    У всякой армии есть главное - командование и единоначалие.
    РСФСР, а потом СССР прошли через "детские ошибки"в начале военного строительства - наличие комиссаров, с наделением их правом блокировать решения командиров.
    К чему это приводило - хорошо известно.
    Двух командиров в армии быть не может.
    Кто командует - Берлин или Париж?

    Сломать структуру НАТО, а потом строит свою - это глупость.
    Строить свою, а потом ликвидировать НАТО - это не пройдет.
    В современных условиях США выполняет роль единоначалия.
    Хоть и говорят о коллективном принятии решений.
    Барыга Трамп нивелировал роль в управлении своими требованиями платить денег больше.
    Если ты взялся командовать и получать за это политические бонусы (поддержка всех видов агрессии), то и плати из своего кармана.

    Так что Макрон - это еще тот "казачек засланный"
    А может быть Макрон - потомок тех казаков, которые в 1814 брали Париж?
    Чем черт не шутит, когда Бог спит!
  13. +1
    9 ноября 2019 12:11
    Я давно и здесь отстаиваю тезу что НАТО абсолютно небоеспособный блок с кучой противоречий (Греция-Турция). Польза только для Балкан потому что мешает перегрызть горло всем. Надо делать чисто европейскую армию, но и ето не получится - каждый тянет одеяло на себя.

    Надо и учесть что НАТО останавливает милитаризм в Европе - иначе все ринутся вооружатся до зубов и черт знает что станет. Я думаю русских НАТО должен устраивать - он бесполезен, небоеспособен но держит всю Европу по факту немилитаристичной.
    1. +1
      9 ноября 2019 12:38
      Я бы не был так категоричен. У некоторых стран слабые армии, но
      есть развитая инфраструктура для переброски войск, много грузовых фур, запасы топлива,
      склады продовольствия. У некоторых есть фактически только ВВС (Бельгия, например).
      Но и это неплохо.
      Армия - не только боевые части, но и снабжение, логистика. И деньги.
      Американцы это прекрасно понимают. Поэтому не торопятся вымести из НАТО слабых
      или строптивых.
      1. +1
        9 ноября 2019 12:49
        И деньги. Американцы это прекрасно понимают. Поэтому не торопятся вымести из НАТО слабых или строптивых.


        Да нет, вы правы Алексей, никто никого не будет выметать из НАТО. Я просто сказал что ето уже политический союз и инструмент. Боеспособность не наше :)

        Но так или иначе Европа будет тратить деньги на вооружение и ето не пропустит ВПК - наш, ваш, американский. Пусть деньги вертятса а технологии идут вперед :)
  14. 0
    9 ноября 2019 13:02
    Что история учит ?
    2 раза в последний 200 лет была единая армия Европы и начинала она из Франции. С начала француска масонска революция 1789г., а потом Наполеон с единой европейской армией и атака на Русиу. 150 лет потом нацистическа банкстерска революция в Германии и Гитлер с единой армии Европы и снова атака на Русиу . Может быт 3 раз была атака на башни близнецы и пентагон повод для нападения на Русиу но через северную Африку и БВ ? Но как то забастовка в Сирии ?
    Перви раз обьединителная сила была буржуаизам , второй раз нацизам !!!
    Для новую европейскую армиу нужна нова обьединительна сила с государством предводником ? Кто в Европе может быт государство предводник ? И что может быть обьединительна сила?
    Когда Определены фамилии в Европе решет эту проблему будет и Европейска армия. Но сейчас в этих фамилии акцент на исламизаци Европе ( как обьединительне силе ) и Франция наверно само исламизирано государство , поэтому кукла Макрон получил задание?
    Кто знает но заселение Европе исламистам идёт полным ходом , надо ещё " уговорить " Ердогана что би начал пускать миллионов с БВ ? Надо внимательно смотрит на Франциу и политические перемены там ?
    Это просто одна од могучих будущих, но закон обьединительне силе и предводника никто не отменял! wink