Роухани заявил об открытии в Иране нового месторождения нефти с гигантскими запасами

91
Президент Ирана Хасан Роухани сделал заявление, которое не осталось без внимания основных добытчиков и экспортёров нефти. Роухани, находясь с визитом в городе Йезд, заявил об открытии в стране крупнейшего нефтяного месторождения, о существовании которого ранее не сообщалось.

Роухани заявил об открытии в Иране нового месторождения нефти с гигантскими запасами




Политический глава Ирана отметил, что открытое месторождение находится в провинции Хузестан – в южной части страны.

По словам Хасана Роухани, месторождение было открыто специалистами Национальной иранской нефтяной компании и исследовательской группой министерства нефти страны.

Хасан Роухани:

Разведанные запасы нефти на этом месторождении огромны. Они составляют не менее 53 млрд баррелей нефти.

Президент Ирана особо подчеркнул, что речь идёт о так называемой легкодобываемой нефти. Отмечается, что глубина залегания «чёрного золота» не превышает 80 м. Общая площадь месторождения в Хузестане составляет около 2,4 тыс. кв. км.

Таким образом, разведанные запасы нефти в Иране теперь оцениваются примерно в 150 млрд баррелей. Несмотря на действие эмбарго со стороны ряда западных стран на закупку иранской нефти, Тегеран осваивает программу по развитию нефтедобывающего сектора до 2025 года. Примерная стоимость реализации этого проекта - 500 млн долларов. Помимо Китая иранскую нефть продолжают активно закупать отдельные страны Европы.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    10 ноября 2019 14:20
    Такое заявление может вызвать обвал цен на нефть. Сланцевая нефть станет нерентабельной для добычи, иранцы усилят свои позиции в регионе. ..
    1. +11
      10 ноября 2019 14:27
      Ну обвал может и не вызовет , но кое кто репу почешет.
      1. 0
        10 ноября 2019 14:34
        И точно этот кто то решит напасть на Иран.Иран сам себе могилу роет.Ей Богу.Они там что с ума посходили или думают что США уже всё как глобальная сила?Да и какой тут обвал её ещё добыть надо и сделать так чтобы её могли покупать,а не отказывались покупать иранскую нефть как сейчас все отказываются.
      2. -3
        10 ноября 2019 15:12
        Ну так она и сейчас не рентабельная. Ее порог, где - то 80 - 90, цены сейчас держат чуть ниже.
        1. +1
          10 ноября 2019 15:43
          Это смотря где и кого , для сланцевой в США да.
          1. +2
            10 ноября 2019 16:14
            Ну так они и Канада и есть основные "двигатели" сланцевой нефти, остальные пока ждут. По поводу обвала цен - большой вопрос. Если бы месторождение было где угодно. а не в Иране - возможно. Но пока Иран под санкциями, вряд ли.
        2. -8
          10 ноября 2019 17:06
          Цитата: ТермиНахТер
          Ну так она и сейчас не рентабельная. Ее порог, где - то 80 - 90, цены сейчас держат чуть ниже.

          сейчас себестоимость добычи около 20 баксов, проведены нефтепроводы к портам и улучшена инфраструктура. Вы чего думаете подрывы НПЗ на цену вообще никак не повлияла? Штаты обеспечили себя и выходят на глобальный рынок.
          1. +1
            10 ноября 2019 21:39
            20 баксов - это в Персидском заливе. В других странах подороже будет.
      3. +18
        10 ноября 2019 15:54
        Цитата: cniza
        Ну обвал может и не вызовет , но кое кто репу почешет.

        Янкесы теперь все перья у своего птаха
        из хвоста выдернут.
        1. +7
          10 ноября 2019 15:57
          В анфас Буша младшего напоминает ...
      4. +1
        10 ноября 2019 18:38
        Цитата: cniza
        Ну обвал может и не вызовет , но кое кто репу почешет.

        hi
        Кое-кто не репу а потные ручонки начнёт потирать. ИМХО, это подтолкнёт США, саудитов и эмираты на активизацию провокаций к Ирану, а возможно и военных действий.
      5. +5
        10 ноября 2019 21:02
        Цитата: Бережливый
        Такое заявление может вызвать обвал цен на нефть. Сланцевая нефть станет нерентабельной для добычи, иранцы усилят свои позиции в регионе. ..

        Цитата: cniza
        Ну обвал может и не вызовет , но кое кто репу почешет.

        Сейчас матрасы хлопнут себя по лбу и вспомнят о том, что в своё время дочь бывшего госсекретаря США Джона Керри вышла замуж за сына главы МИД Ирана, и скажут - "Ёоо МАААЁоо! Ну как же так то?! Какие могут быть обиды? fellow Мы же почти родственники!" love Кто старое помянет, тому глаз вон! Половина ваша, половина наша и долой все санкции и эмбарго". yes
        P/S - Тут почти на днях, саудиты решили разрешить приватизировать свою нефтянку. Есть мнение, что сделано сие по той причине, что заявленные объёмы разведанных запасов нефти в СА сильно не соответствуют реальным объёмам и в обозримом будущем будут исчерпаны до уровня который выведет СА с лидирующих позиций. А тут у Ирана как то вовремя месторождение нашлось, и объём вполне себе аппетитный. what
    2. +1
      10 ноября 2019 14:58
      А ведь за иранцев можно только порадоваться, как им повезло.
      1. +1
        10 ноября 2019 16:18
        Повезло в чем? В том, что теперь гегемон с еще бОльшим рвением начнет доказывать миру о новой угрозе терроризма? Так и будет. Качали бы по-тихому...
        1. +4
          10 ноября 2019 16:18
          Кто ещё верит в американскую ложь?
          1. +1
            10 ноября 2019 16:29
            Таки давно не верят. Но все складывается так - выгоднее делать вид, что веришь. Это, как с Ираком. Найдут химоружие, ядерную бомбу в Лондоне или раскроют сеть шахидов, подготавливающих покушение на президента wassat
            1. +1
              10 ноября 2019 16:34
              Сейчас американцам трудно будет обмануть страны, кроме тех, которые входят в НАТО или контролируются марионеточными проамериканскими властями.
              1. 0
                10 ноября 2019 16:35
                Ах, обмануть меня не сложно... laughing
              2. 0
                10 ноября 2019 23:33
                США своих вассалов не обманывают, они где то на них грубо давят, чтобы сами согласились, а иногда, правда всё реже, просто приказывают.
            2. +1
              11 ноября 2019 15:57
              В Лондоне, кстати, нашли склад Хизбаллы с несколькими тычячами мешков нитрата калия
    3. +4
      10 ноября 2019 15:13
      Цитата: Бережливый
      Такое заявление может вызвать обвал цен на нефть. Сланцевая нефть станет нерентабельной для добычи, иранцы усилят свои позиции в регионе. ..

      Нет, иранская нефть под запретом и сейчас говорить и добывать они могут, что угодно, но на цены мировые они оказать сильное давление пока не могут
      Роухани заявил об открытии в Иране нового месторождения нефти с гигантскими запасами

      Очень неосторожное высказывание
      1. +5
        10 ноября 2019 15:24
        Цитата: svp67
        Очень неосторожное высказывание
        На Иран заокеанские "друзья" не пойдут с демократией. Иран, как и КНДР - слишком опасный противник, военный потенциал которого до конца неясен. Слишком большой риск нападать на эту страну.
      2. +4
        10 ноября 2019 17:39
        А мне нравится. Значит Иранцам будет чем расплатиться за поставки российских систем ПВО, значит и не только ПВО можно поставить, а танки, БМП, гранатомёты, стрелковое и т.д.
    4. +5
      10 ноября 2019 17:24
      Сланцевая нефть-это ворованная сирийская нефть, так что обвала не будет. Очень рад за иранцев. Чёрное золото поможет им развивать ракетную программу. Ракеты Ирана будут летать дальше, точнее и быстрее...
  2. +3
    10 ноября 2019 14:21
    Годовое потребление нефти в мире - 30 млрд. баррелей.
    1. +5
      10 ноября 2019 14:48
      Разведанные запасы нефти на этом месторождении огромны. Они составляют не менее 53 млрд баррелей нефти.

      Это - "плюс" для Ирана,
      "минус, этот район - Ирана очаг сепаратизма. Во время ирано-иракской войны местные арабские сепаратисты поддерживали связи с режимом Саддама Хусейна.Правительство т.н. "свободного Хузестана" обосновалось в Голландии
      1. +3
        10 ноября 2019 15:57
        В случае чего персы вырежут/депортируют хузестанских арабов и закроют вопрос.
  3. -19
    10 ноября 2019 14:22
    Перевожу с языка аятолл на общепринятый: "Нефти много, честное исламисткое. Ну купите хоть кто нибудь" belay
    1. +9
      10 ноября 2019 14:32
      Зеевзеев, персы очень долго живут под санкциями, ваше государство также когда то было под эмбарго, так что шутка ваша неудачная. ..
      1. -20
        10 ноября 2019 14:33
        Я не буду сочувствовать режиму, который желает меня убить.
        1. +12
          10 ноября 2019 14:40
          Зеевзеев, а вы их хотите мацой бесплатной закормить? Знаете такую истину "языком мели что хочешь, рукам волю не довай"?Не в упрек сказано, ваше государство и языком говорит много, и, образно говоря, рукам волю дает бомбя слабых типа Сирии и Ливана. ..
          1. -20
            10 ноября 2019 14:46
            Мы не посылаем своих солдат пускать ракеты по Йязду, мы не спонсируем и не вооружаем организацию освобождения Ал-Ахвара. На наших улицах не кричат "Смерть Ирану", и наши лидеры не орут с трибун "Мы уничтожим Иран". Более того, у Израиля и евреев нет ничего против Ирана и персов, как никак во времена шаха мы с ними прекрасно сотрудничали. Пока исламисты к власти не пришли.
            1. +13
              10 ноября 2019 14:52
              Зеевзеев, вы просто бомбите без криков и призывов из чужого воздушного пространства где хотите, и кого хотите. ..или сирийцы и ливанцы самисебябомбят вашими бомбами и ракетами? ??
              1. -13
                10 ноября 2019 15:01
                Давайте ка отделим мух от котлет. Мы говорим про иранский режим, который воюет против Израиля. Я должен сожалеть, что у аятоллы Хаменаи нет денег на постройку ядерной бомбы, которую он хочет скинуть на мой дом? Уалла?
                1. +2
                  10 ноября 2019 15:37
                  Зеевзеев, если бы персы горели желанием срочно получить атомное оружие, они как и саудиты, могли бы проплатить его создание теми же пакистанцами, например. ...атомное оружие сегодня частично горантия что на вашу страну не нападут безнаказанно. ...а денег на покупку или создание атомное оружия много не нужно. Если бы персы точно желали вас унечтожать, такое оружие у них давно бы было. ...уалла? ????
                  1. -7
                    10 ноября 2019 15:46
                    Попытка создать ядерное оружие сейчас это гарантия санкций и падения экономики. Особенно если это делает страна, открыто объявившая своими врагами другие страны.
                    1. +6
                      10 ноября 2019 15:52
                      Зеевзеев, а что персы не под санкциями? А как ваш израиль атомное оружие получил не расскажите? Вам его создали южноафриканцы, все верно? И, как долго израильтяне после этого жили под санкциями? Вообще не жили, верно, ведь за вас активно вписались сша, все верно? Чем тогда иранцы хуже вас?
                      1. -6
                        10 ноября 2019 16:44
                        У Израиля нет ядерного оружия. Официально. И все прекрасно знают, что если бы было, то использовать его Израиль стал бы только в случае реальной опасности еврейскому государству. Санкции на Израиль не за что наложить. Наше государство не устраивает газовые атаки, резню мирного населения и не трогает того, кто нам не угрожает. Единственные "санкции", которые были наложены на Израиль - это эмбарго на поставку оружия от США в 1948 году и запрет на продажу оружия Израилю из Франции в 1968 году.
                      2. +5
                        10 ноября 2019 17:11
                        Зеевзеев, то что вы можете выкрутиться от любого обвинения в адрес вашего израиля, не значит что ваше государство миролюбиво и безобидно. Это значит только одно -вы хорошо умеете передергивать факты, и валить все проблемы с больной головы на здоровую. Отсутствие у вас атомного оружия официально не значит, что вы не рассматривали варианты его примирения. ..пока что здравый смысл у вас присутствует понимаете что радиация может быть не самым страшным злом, которое вы ненароком можете и сами получить. ..
                      3. -2
                        10 ноября 2019 17:26
                        Простой вопрос - сколько евреев в "миролюбивых" арабских странах. И сколько арабов в Израиле?
                      4. 0
                        10 ноября 2019 18:00
                        Зеевзеев, а дело не в количестве евреев в той или иной стране, дело в вашей внешней политике. Для вас не существует государства, не входящего в круг ваших интересов, вы совсем как сша, желаете доминировать во всем мире. Если в какой то стране мира нету ваших земляков, вы мгновенно прилогаете все усилия чтобы они в этой стране появились. ....живите где хотите, но отвыкните командовать всем миром. Человечество вам ничего не должно.
                      5. -2
                        10 ноября 2019 18:10
                        Странно, как это Индонезия или Боливия не являются сферой интересов Израиля. Даже Словакия и Андорра не являются. Тунис, Чад, Зимбабве... Вы хоть читайте, что сами пишете.
                      6. 0
                        10 ноября 2019 18:28
                        Зеевзеев,это неофициально так, или пока что так. .стоит любой из этих стран к примеру, купить ваше оружие, все изменится сильно и мгновенно. ..так что, думайте, что пишите. ...
                2. +1
                  10 ноября 2019 22:07
                  Давайте не будем равнять Иран, который никого не бомбит и израильский режим, который постоянно проявляет агрессию.
                3. 0
                  11 ноября 2019 01:59
                  То есть вы хотите сказать что иранские солдаты воюют с вашей страной? Хоть одного пленного в качестве доказательства представите мировой общественности? Нет? Аааа, он у вас есть, но вы его не покажите... все понятно... ага...
                  А ручками прокси, дык это прогрессивный общемировой тренд, какие могут быть недовольства? Ваше же правительство само официально признало помощь курдским сепаратистам...Может у вас там не хватает демократии? А Иран пытается вам ее принести, дать вам свободу наконец то...
        2. 0
          10 ноября 2019 16:25
          Цитата: Zeev Zeev
          Я не буду сочувствовать режиму, который желает меня убить.

          Иран не признаёт право Израиля на существование как государства, однако к евреям как нации у ИРИ вопросов нет, что закреплено в конституции. Одно дело лозунги с трибун, другое дела. Какие у Вас, в Израиле, потери среди мирных граждан от иранских атак за этот год?

          И, чтобы два раза не вставать. Духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи издал фетву, запрещающую ЯО, равно как и работы по созданию ЯО, применение ЯО и т.д. С технической же точки зрения на данный момент Ирану до создания ЯО далеко, и, более того, не очень-то они и торопятся.
          1. -3
            10 ноября 2019 16:49
            Ага, вопросов к евреям нет. Поэтому иммиграция евреев из Ирана в Израиль запрещена. Именно поэтому иранские прокси кричат "Смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победа за исламом". Именно поэтому в союзной Ирану Сирии осталось 50 евреев.
            А фетвы это такое дело... Ложь, сказанная мусульманином немусульманину ради джихада, это не ложь.
            1. 0
              10 ноября 2019 17:05
              Ещё раз. Если ИРИ не признаёт существование Израиля, то как может быть прямая иммиграция из Ирана в Израиль? И сколько раз Иран участвовал в войнах против Израиля, Вы не подскажете?
              1. 0
                10 ноября 2019 17:27
                Ракеты, запущенные КСИР, падали в Израиле в этом году.
                1. 0
                  10 ноября 2019 17:58
                  Пострадавшие были?
                  1. 0
                    10 ноября 2019 18:06
                    Не были. "Железный купол" сбил. А надо было ждать, пока будут пострадавшие?
                    1. 0
                      10 ноября 2019 18:26
                      Нет, конечно. Не сравнить с Донбассом, Вы ситуацию излишне драматизируете.
                      1. 0
                        10 ноября 2019 21:27
                        Советую не вспоминать Донбасс. Там ведь гражданская война, правда?
            2. 0
              10 ноября 2019 17:15
              Зеевзеев, а что в ответ кричат израильтяне -да здравствует Иран, и его айятолла? Вы же тоже в ответ наверняка не хвалебные речи персам кричите. ..
              1. 0
                10 ноября 2019 17:22
                А в Израиле ничего не кричат. У нас нет ни государственных, ни частных демонстраций против Ирана и персидского народа.
                1. +2
                  10 ноября 2019 17:26
                  Зеевзеев, вам и кричать не надо, ибо вы записали Иран в свои враги, вам эта мантра помогает выкрутиться из любой неприятной для вас ситуации. ...
                  1. 0
                    10 ноября 2019 17:28
                    Нет. Это режим аятолл записал нас в свои враги. В 1979 году.
                    1. +3
                      10 ноября 2019 18:04
                      Зеевзеев, если так, то видать были причины. ..наверное помогали антинародному шахскому режиму. ..и с 1979 года персы вас не унечтожили именно потому что не желают этого. Назвать врагом, и, твердо решить унечтожать две огромное разницы.
                      1. 0
                        10 ноября 2019 18:08
                        Да ладно. Не уничтожили, потому что не могут.
                      2. 0
                        10 ноября 2019 18:13
                        Зеевзеев, не унечтожили, потому что не нужно им это. ..персы за свою историю навоевались, желают жить мирно, так что оставьте их вместе с вашими сша в покое. ..
                      3. +1
                        10 ноября 2019 21:29
                        Мда. То есть количество погибших в Сирии ксировцев из "навоевавшегося" Ирана для кого то секрет...
              2. Комментарий был удален.
            3. +2
              10 ноября 2019 18:12
              Цитата: Zeev Zeev
              Ложь, сказанная мусульманином немусульманину ради джихада, это не ложь.

              вот только я слышал подобное про гоев и негоев...
              1. -2
                10 ноября 2019 21:29
                Слышал звон...
            4. 0
              10 ноября 2019 23:23
              Боюсь, Вас не удивить, но так кричат не только в Иране, но и много в каких странах, думаю, вашему провительству стоило бы об этом подумать
    2. -1
      10 ноября 2019 15:10
      А разве иранская нефть не под санкциями, или я ошибаюсь?
      1. 0
        10 ноября 2019 15:39
        Деньги не пахнут. ...дешевая нефть тоже. ...Так что санкции это ничего, когда желаете заработать. ..
  4. +3
    10 ноября 2019 14:25
    Ирану надо строить НПЗ по самым современным проектам. И торговать продуктами передела нефти.
  5. +1
    10 ноября 2019 14:32
    Надо помочь освоить.
  6. +8
    10 ноября 2019 14:35
    "Роухани заявил об открытии в Иране нового месторождения нефти с гигантскими запасами"

    звучит как приглашение Запада к "демократизации" Ирана.
    1. +1
      10 ноября 2019 15:02
      Цитата: Atlant-1164
      звучит как приглашение Запада к "демократизации" Ирана

      Или как предупреждение, обрушить цену на нефть. Последствия?
      1. +3
        10 ноября 2019 15:24
        Цитата: Юра
        Или как предупреждение, обрушить цену на нефть. Последствия?

        Обрушить цены это как-то... И сегодняшние цены уже проблема для сланцевиков в штатах - с начала года количество буровых сократилось почти на 20% , несмертельно, но на перспективу... Трампу перед выборами выгодна дешёвая нефть - низкие цены на заправках, что радует избирателей, но это плохо для сланцевиков.... Это заявление, может для штатов (ваша нефть дороговата в добыче и будет кончается, а у нас много и при дешевой добыче), а может с саудитами меряться...
        1. +2
          10 ноября 2019 15:38
          Цитата: BrTurin
          И сегодняшние цены уже проблема для сланцевиков в штатах - с начала года количество буровых сократилось почти на 20% , несмертельно, но на перспективу.

          good Отлично поняли, один из вероятных и возможных посылов.
        2. -3
          10 ноября 2019 17:11
          Цитата: BrTurin
          сегодняшние цены уже проблема для сланцевиков в штатах - с начала года количество буровых сократилось почти на 20% , несмертельно, но на перспективу... Трампу перед выборами выгодна дешёвая нефть - низкие цены на заправках, что радует избирателей

          у вас информация уже 10 лет назад протухла laughing вы это, методички то почаще меняйте.
          1. +2
            10 ноября 2019 20:41
            Не доверяете данным за 10 месяцев этого года нефтесервисной компании Baker Hughes. Приведите свою версию, а то тут всякое пишут "Однако раньше сланцевиков это не беспокоило, они просто консервировали оборудование до лучших времен. Но теперь все иначе, отмечает World Oil. Компании Patterson-UTI Energy Inc. и RPC Inc. выводят из эксплуатации установленные на грузовиках насосные агрегаты и другое оборудование, используемое для разрушения сланцевой породы. Его разбирают на запчасти или продают на металлолом". Никто пока не говорит, что сланцу капут, но низкие цены создают проблемы и это при том, что как подсчитали санкции США коснулись трети мировых запасов нефти и пятой части добычи - Иран, Венесуэла и Россия....
  7. +8
    10 ноября 2019 14:36
    США могут простить всё, кроме неподкрольной для себя нефти. Ждем очередных воплей о страдающих иранских гомосеках.... и афроиранцах!
    1. -1
      10 ноября 2019 14:44
      Распил Самшитов -сша попытаются активнее сыграть на разногласиях между собой стран региона, чтобы их руками ослабить Иран как можно сильнее, вплоть до развития событий по укроинскому варианту.
      1. +1
        10 ноября 2019 14:49
        Цитата: Бережливый
        Распил Самшитов -сша попытаются активнее сыграть на разногласиях между собой стран региона, чтобы их руками ослабить Иран как можно сильнее, вплоть до развития событий по укроинскому варианту.

        Ну почему же "попытаются"? США всегда действуют по древнеримской формуле - "разделяй и властвуй". На Украине, в том числе.
    2. -1
      10 ноября 2019 18:36
      Цитата: Распил Самшитов
      США могут простить всё, кроме неподкрольной для себя нефти.


      У вас нефть - какой-то фетиш. Успокойтесь, в мире много нефти. И даже нефти, неподконтрольной США тоже много.
  8. +5
    10 ноября 2019 14:42
    Zeev Zeev.....Я не буду сочувствовать режиму, который желает меня убить.

    А за что он тебя ? crying А я вот, не боюсь.!
    1. +1
      10 ноября 2019 14:46
      Не желают персы быть у себя дома на третьих ролях. ..а израиль совместно с сшой хотят доминировать в регионе ...
  9. +1
    10 ноября 2019 14:43
    скора демократия сша своими бомбами придет к ним ))))))
  10. +1
    10 ноября 2019 14:51
    Чем больше в какой либо стране нефти, тем меньше в ней дЭмократии. У США появился еще один повод ужесточить санкции против Ирана.
  11. +2
    10 ноября 2019 15:19
    Роухани решил так протроллить своих геополитических врагов,они же слюной изойдут и бросят ещё больше сил и средств на борьбу с Ираном,так что есть и минусы в этом заявлении...
    1. Комментарий был удален.
  12. -9
    10 ноября 2019 15:30
    Один сказал чушь, а остальные в ладоши захлопали. fool negative
  13. +4
    10 ноября 2019 15:51
    Трамп уже там твитнул не, что это американское месторождение нефти, случайно попавшее на территорию Ирана? laughing
  14. 0
    10 ноября 2019 16:07
    Все уже привыкли ,что Иран всегда чтото громкое заявляет...
    Потому ничего не будет, имхо...
  15. +1
    10 ноября 2019 17:07
    Молчал бы-счас американские нефтяники в погонах начнут болбить что он должен уйти)))и тд и тп
  16. 0
    10 ноября 2019 18:32
    Вот не поверю, что до сегодняшнего дня о таком месторождении с такими запасами, да еще и на глубине всего 80 метров и не знали. laughing laughing
    1. NKT
      0
      10 ноября 2019 19:08
      Как раз такая глубина и не вызывает сомнений, так как есть аналоги: район Баку и Грозного, Удмуртия, Башкирия, Мексика, о.Тринидад и т.д. Правда в большинстве случаев это окисленная нефть.
  17. 0
    10 ноября 2019 18:36
    https://www.tasnimnews.com/fa/service/7/اقتصادی Вот ссылка на оригинальную статью. Если вы понимаете фарси - переведите.
  18. 0
    10 ноября 2019 18:38
    Поаккуратнее бы они с такими заявлениями.
  19. +1
    10 ноября 2019 21:15
    После такого заявления Ирана, ястребы из США ещё сильнее заклекочут об отсутствии какой-либо демократии и необходимости доставить её в Иран с помощью мирных ракет "Тамогавк".
  20. 0
    10 ноября 2019 22:10
    "...Открыли "новое" месторождение "чёрного золота" на глубине 80м..." . Моё мнение: земля Персии исследована "вдоль и поперёк" несколько раз ещё при шахе. Сейчас "чёрное золото" собираются "выжимать" даже из камня (недавно хвалились перед В. Путиным). "Новой" легкодобываемой нефти уже не осталось, может из Ирака протянули трубу и "открыли" нефтяной "источник"...