Who is the aggressor? US militarizes the Baltic Sea and the Black Sea under the guise of a “Russian threat”


Western interest in the Black Sea and Baltic regions has not subsided for several centuries. So, recently the US Foreign Policy Research Institute presented a report on the strategic volatility of the region. American experts consider Russia the main source of problems and risks in the Black Sea region.

The collapse of the USSR and the "American dream" of the Black Sea


Until 1991, the Soviet Union, and before that the Russian Empire, controlled the entire northern and eastern coast of the Black Sea. At the same time, during the existence of the socialist camp (that is, from 1945 to 1990 years), its western coast was actually under the control of the USSR. After all, Romania and Bulgaria were part of the Warsaw Pact Organization and were the military-political allies of the USSR, and Bulgaria was generally called another Soviet republic.


Of the NATO countries, only Turkey was represented at that time. And for forty-five years, she remained the only Black Sea ally of the United States. Therefore, the Americans paid special attention to the deployment of their military bases in this country, forgave the Turkish elite any violations of human rights (of which, by the way, there were many - the Kurdish question, severe repressions against communists and socialists).

In 1991, the situation changed beyond recognition. The Soviet Union ceased to exist. Ukraine and Georgia became independent states, that is, the entire northern and most of the eastern Black Sea coast was now outside the Russian political field. True, the Black Sea Fleet of Russia remained, based, including, in Sevastopol. And his presence in this Russian hero city has always been a big problem for Ukraine and the West.



Both Georgia and Ukraine immediately fell into the zone of interests of the United States and NATO. Throughout the post-Soviet period of the existence of these states, the West has invested enormous forces and resources in order to tear these countries as far as possible from Russia. The program was simple: support all anti-Russian forces, down to frankly nationalist and Nazi. This is the liberal press of pro-Western orientation in the nineties in Russia, as we recall, frightened society with a “red-brown threat”, painted the horrors of the coming to power of Barkashovites or Limonovites. In Ukraine and Georgia, everything was different. There pro-Western forces fostered local nationalist militants, including frankly "frostbitten" groups - Nazi and criminalized.

True, Russia in the early nineties violated the plans of the West, supporting Abkhazia in the fight against Georgian nationalists. As a result, Abkhazia, like South Ossetia, became virtually independent states, albeit existing with very serious support from Russia. Exactly the same picture has developed in the former Moldavian SSR, where the Transdniestrian Moldavian Republic appeared.

It was the existence of Transdniestria, Abkhazia and South Ossetia that did not allow the West to promptly draw Moldova and Georgia into NATO. At first, the Americans did not count so seriously on Ukraine at first. It took two decades for the generation to grow up already brought up in the post-Soviet Ukrainian nationalist discourse. However, the Ukrainian authorities under Kravchuk, and under Kuchma, and even under Yanukovych turned a blind eye to the actions of nationalist radical organizations. Nationalists, in turn, were sitting in the Verkhovna Rada, quietly preparing militants under the nose of the Security Service of Ukraine.

Thus, the United States and NATO hoped in the foreseeable future to get almost the entire Black Sea region under their control. Bulgaria and Romania became NATO members, completely subordinating to Brussels and Washington in foreign policy, Georgia, Moldova and Ukraine were also under the serious influence of the West.

Russia takes revenge


However, at the beginning of the 2000-s, Russia gradually began to recover from the shock of liberal reforms of the “dashing nineties”. The “Friend of Boris” was replaced by a young and energetic Vladimir Putin, and Russia's foreign policy gradually began to change. The first serious blow to the positions of the West was the lightning war with Georgia in August 2008.

However, the United States continued to count on Ukraine’s anti-Russian turn. And in 2013-2014 years. it happened: as a result of the Euromaidan, anti-Russian forces came to power in Kiev openly. After that, the question of the presence of the Black Sea Fleet in Sevastopol could be unambiguously resolved in favor of the West. But ...

On 16 of March 2014 of the year, the people of Crimea, as a result of a referendum, decided to join the Russian Federation, and Moscow quickly responded by sending troops to ensure the transfer of the peninsula to Russia.
Ukraine could not respond to this. And as a result, Crimea, becoming Russian, turned into a real stronghold of our country on the Black Sea. More precisely, it did not develop, but only returned its original role. Kiev only had control over the coastal section from the Crimea to the border with Romania, and over the northern part of the Azov coast.




Specialists from the US Institute for Foreign Policy Studies (FPRI) have rightly noted that "in the Caucasus, Central Asia and the Levant, Russia has become even stronger than the Soviet Union has ever been." Euromaidan turned out to be a gross US foreign policy mistake. Having organized a coup in Ukraine, the American administration did not calculate the possible consequences in the form of the transfer of Crimea under Russian control, the emergence of two independent republics in the Donbass. And now the American leadership can only disentangle the consequences of its reckless actions, lamenting over the strengthening of Russia's military presence in the Black Sea.

After the 2014 year, Russia really concentrated the large armed forces on the Crimean peninsula, and began even more active and rapid modernization of the Black Sea Fleet. Concerned about the US and NATO launched a response. We see how often military exercises of the North Atlantic Alliance are held in the Black Sea region, how many countries are participating in them. And is it against this background that Russia can be blamed for destabilizing the situation in the Black Sea basin?

After all, it’s not the Russian military that openly threatens sabotage with Ukrainian infrastructure. And the list of countries participating in NATO’s permanent Black Sea exercises is impressive: Bulgaria, Romania and Turkey are indeed Black Sea states, like Ukraine or Georgia, but what does the UK, Denmark or the United States have to do with the Black Sea?

Another reason for the destabilization of the situation in the region is rooted in the political system of modern Ukraine. The level of crime, corruption, extremism in the "post-Maidan" Ukraine is off scale. This country has become one of the main "headaches" of Europe and the West is no longer happy that it allowed itself to be drawn into the Ukrainian adventure. But one cannot openly admit that it was Washington that destabilized the situation, one has to look for excuses, blaming the Russian Federation for all mortal sins.

And at this time in the Baltic ...


But if the Black Sea region can really be called problematic, then how to explain the strengthening of the military-political activity of the USA and NATO in the Baltic states? Three small states - Latvia, Estonia and Lithuania - are literally awash with foreign troops and military equipment today. And no end is expected to build up NATO's military presence in the Baltic region.

On November 4, the international military exercises of NATO “Iron Wolf - 2019-II” started in Lithuania. These are just one of these exercises, which are conducted with enviable regularity by the North Atlantic Alliance on the western borders of Russia. But in all 29 of the post-Soviet years, Russia has never shown aggression towards the small Baltic republics. Even the Russian-speaking population of Latvia, Moscow, according to the majority of Russian patriots, is not actively protecting. So what is the reason for this activity?



First, the West is "trying its best" at the western borders of Russia, regarding them as one of the goals of a military strike in the event of a serious armed conflict with Russia. And at the same time he uses the usual demagogy about the “Russian military threat”, explaining military exercises with the need to “contain” Russia.

A favorite “horror story” of the Western media is the threat of a Russian military attack on Estonia, Latvia, Lithuania and even Poland. True, why Russia needs to attack them, no one can answer, and this answer itself is not provided for by the propaganda doctrine of the United States and its satellites.

Secondly, NATO’s military presence in the Baltic states is a source of financial income for the small states of the region from their American and European patrons. Lithuania, Latvia, Estonia are constantly speculating on the Russian threat in order to receive financing for various crazy projects such as the construction of border walls or the training of their microscopic armies, which will still never be able to withstand even several Russian divisions. After all, the republics that practically do not have a normal economy today need somehow to receive money for the maintenance of the bureaucracy, the appetite of which is no less than that of Ukrainian officials.

Thirdly, an important task of the exercises is informational and psychological pressure on Russia and Belarus. After all, Minsk, despite the odiousness of Alexander Lukashenko and his some unfriendly words about Moscow, still remains an important partner of Russia in protecting the western borders. NATO’s ongoing military exercises, combined with an information campaign, are designed to put pressure on Belarus to break it from Russia. Therefore, for the West, the militarization of the Baltic states is so important.

However, in reality, the United States only continues to destabilize the situation in Eastern Europe, since Russia naturally responds to NATO military exercises with its own military exercises, arms and troops on the western borders. The situation looks about the same as in the Black Sea region - the United States provokes, and then accuses Russia of threatening actions.

What remains for Moscow to do in this situation? The Russian leadership has repeatedly stated that it is interested in good neighborly relations with neighboring countries. And even the position of Russians in the Baltic states and the situation in Ukraine often turn a blind eye, just to keep the West from being angry again and to prevent the Americans and Europeans from accusing Russia of aggressive politics.

But, as we see, accusations from the lips of American leaders and military experts still sound. And the policy of tough actions following the example of Abkhazia and Crimea brings good results, but does not mean an automatic tough reaction of the West. After all, neither the United States nor other NATO countries have decided and, it seems, will never decide on military actions against Russia in order to support the Ukrainian regime.
Author:
Photos used:
militaryarms.ru, newsland.com
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Военное обозрение

Кто агрессор? США милитаризуют Балтику и Чёрное море под вывеской «российской угрозы»

11

Интерес Запада к черноморскому и балтийскому регионам не стихает уже несколько столетий. Так, недавно Институт внешнеполитических исследований США представил доклад о стратегической волатильности региона. Американские эксперты считают Россию главным источником проблем и рисков в Причерноморье.


Крах СССР и «американская мечта» о Черном море


До 1991 года Советский Союз, а до этого Российская империя, контролировали все северное и восточное побережья Черного моря. При этом во время существования социалистического лагеря (то есть, с 1945 по 1990 годы), под контролем СССР фактически находилось и его западное побережье. Ведь Румыния и Болгария входили в состав Организации Варшавского договора и являлись военно-политическими союзниками СССР, а Болгарию так вообще называли еще одной советской республикой.

Из стран НАТО на берегах Черного моря была представлена в то время лишь Турция. И на протяжении сорока пяти лет она оставалась единственным черноморским союзником США. Поэтому и обращали американцы особое внимание на размещение своих военных баз именно в этой стране, прощали турецкой верхушке любые нарушения прав человека (коих, кстати, было немало – курдский вопрос, жесткие репрессии в отношении коммунистов и социалистов).

В 1991 году ситуация изменилась до неузнаваемости. Советский Союз прекратил свое существование. Независимыми государствами стали Украина и Грузия, то есть все северное и большая часть восточного побережья Черного моря теперь были вне российского политического поля. Правда, оставался Черноморский флот России, базировавшийся, в том числе, и в Севастополе. И его присутствие в этом русском городе-герое всегда было большой проблемой для Украины и для Запада.



И Грузия, и Украина сразу же попали в зону интересов США и НАТО. На протяжении всего постсоветского периода существования этих государств Запад вкладывал огромные силы и средства в то, чтобы максимально оторвать эти страны от России. Программа была проста: поддерживать все антироссийские силы, вплоть до откровенно националистических и нацистских. Это в России либеральная пресса прозападной ориентации в девяностые годы, как мы помним, пугала общество «красно-коричневой угрозой», расписывала ужасы прихода к власти баркашовцев или лимоновцев. На Украине и в Грузии все было иначе. Там прозападные силы пестовали местных националистических боевиков, в том числе и откровенно «отмороженные» группировки – нацистские и криминализированные.

Правда, Россия еще в начале девяностых годов нарушила планы Запада, поддержав Абхазию в борьбе против грузинских националистов. В итоге Абхазия, как и Южная Осетия, стали фактически независимыми государствами, пусть и существующими при очень серьезной поддержке России. Точно такая же картина сложилась и в бывшей Молдавской ССР, где появилась Приднестровская Молдавская Республика.

Именно существование ПМР, Абхазии и Южной Осетии не позволило Западу оперативно втянуть Молдавию и Грузию в НАТО. На Украину американцы первое время еще столь серьезно не рассчитывали. Потребовались два десятилетия, чтобы выросло поколение, воспитывавшееся уже в постсоветском украинском националистическом дискурсе. Однако украинские власти и при Кравчуке, и при Кучме, и даже при Януковиче закрывали глаза на действия националистических радикальных организаций. Националисты, в свою очередь, заседали в Верховной Раде, спокойно готовили боевиков под носом у Службы безопасности Украины.

Таким образом, США и НАТО рассчитывали в обозримом будущем заполучить практически весь черноморский регион под свой контроль. Болгария и Румыния стали членами НАТО, полностью подчинившись Брюсселю и Вашингтону во внешней политике, Грузия, Молдова и Украина также находились под серьезнейшим влиянием Запада.

Россия берет реванш


Однако в начале 2000-х годов Россия постепенно начала оправляться от шока либеральных реформ «лихих девяностых». «Друга Бориса» сменил молодой и энергичный Владимир Путин, а внешняя политика России постепенно стала меняться. Первым серьезным ударом по позициям Запада стала молниеносная война с Грузией в августе 2008 года.

Однако США продолжали рассчитывать на антироссийский поворот Украины. И в 2013-2014 гг. он случился: в результате Евромайдана к власти в Киеве пришли открыто антироссийские силы. После этого вопрос с присутствием Черноморского флота в Севастополе мог быть однозначно решен в пользу Запада. Но …

16 марта 2014 года народ Крыма в результате референдума принял решение о вхождении в состав Российской Федерации, а Москва оперативно среагировала, направив войсковые подразделения для обеспечения перехода полуострова в состав России.
Украина отреагировать на это не смогла. И в результате Крым, став российским, превратился в настоящую цитадель нашей страны на Черном море. Точнее, не превратился, а лишь вернул свою исконную роль. У Киева остался контроль лишь над участком побережья от Крыма до границы с Румынией, и над северной частью азовского побережья.



Специалисты Института внешнеполитических исследований США (FPRI) не зря отметили, что «на Кавказе, в Центральной Азии и в Леванте Россия стала даже сильнее, чем когда-либо был Советский Союз». Евромайдан оказался грубейшей внешнеполитической ошибкой США. Организовав переворот на Украине, американская администрация не просчитала возможных последствий в виде перехода Крыма под контроль России, появления двух независимых республик на Донбассе. И теперь американскому руководству остается лишь расхлебывать последствия своих опрометчивых действий, сокрушаясь по поводу усиления военного присутствия России на Черном море.

После 2014 года Россия действительно сосредоточила крупные вооруженные силы на Крымском полуострове, приступила к еще более активной и стремительной модернизации Черноморского флота. Обеспокоенные США и НАТО приступили к ответным мерам. Мы видим, сколь часто проводятся военные учения Североатлантического альянса в черноморском регионе, сколь большой список стран в них участвует. И разве Россию на этом фоне можно обвинять в дестабилизации ситуации в Черноморском бассейне?

Ведь это не российские военные открыто угрожают диверсиям объектам украинской инфраструктуры. Да и список стран – участниц постоянных черноморских учений НАТО впечатляет: Болгария, Румыния и Турция действительно являются черноморскими государствами, как и Украина или Грузия, но какое отношение к Черному морю имеют Великобритания, Дания или сами США?

Еще одна причина дестабилизации ситуации в регионе коренится в политической системе современной Украины. Уровень преступности, коррупции, экстремизма в «постмайданной» Украине зашкаливает. Эта страна стала одной из главных «головных болей» Европы и Запад уже не рад, что позволил себя втянуть в украинскую авантюру. Но нельзя ведь открыто признаться в том, что именно Вашингтон и дестабилизировал ситуацию, приходится искать оправдания, обвиняя во всех смертных грехах Российскую Федерацию.

А в это время на Балтике…


Но если черноморский регион действительно можно назвать проблемным, то как объяснить усиление военно-политической активности США и НАТО в Прибалтике? Три маленьких государства – Латвия, Эстония и Литва – сегодня буквально наводнены иностранными военнослужащими, военной техникой. И конца наращиванию военного присутствия НАТО в балтийском регионе не предвидится.

4 ноября в Литве стартовали международные военные учения НАТО «Железный волк — 2019-II». Это – лишь одни из подобных учений, которые с завидной регулярностью проводятся Североатлантическим альянсом на западных рубежах России. Но ведь за все 29 постсоветских лет Россия ни разу не проявляла агрессии к маленьким балтийским республикам. Даже русскоязычное население Латвии Москва защищает, по мнению большинства русских патриотов, недостаточно активно. Так в чем же причина такой активности?



Во-первых, Запад «пробует на зуб» западные рубежи России, рассматривая их в качестве одной из целей военного удара в случае возникновения серьезного вооруженного конфликта с Россией. И при этом использует привычную демагогию о «российской военной угрозе», объясняя военные учения необходимостью «сдерживания» России.

Излюбленная «страшилка» западных СМИ – угроза российского военного нападения на Эстонию, Латвию, Литву и даже Польшу. Правда, зачем России нужно на них нападать, никто ответить не может, да и сам этот ответ пропагандистской доктриной США и их сателлитов не предусмотрен.

Во-вторых, военное присутствие НАТО в Прибалтике – источник финансовых поступлений небольшим государствам региона от их американских и европейских покровителей. Литва, Латвия, Эстония постоянно спекулируют рассуждениями о российской угрозе, чтобы получать финансирование различных безумных проектов вроде строительства приграничных стен или тренировок своих микроскопических армий, которые все равно никогда не смогут противостоять даже нескольким российским дивизиям. Практически не имеющим сегодня нормальной экономики республикам надо ведь как то получать деньги на содержание чиновничьего аппарата, аппетиты которого не меньше, чем у украинских чиновников.

В-третьих, важная задача учений – информационно-психологическое давление на Россию и на Белоруссию. Ведь Минск, несмотря на одиозность Александра Лукашенко и его некоторые недружественные слова в адрес Москвы, все же остается важным партнером России в защите западных рубежей. Постоянные военные учения НАТО в совокупности с информационной кампанией призваны оказывать давление на Белоруссию с целью ее отрыва от России. Поэтому для Запада и столь важна милитаризация Прибалтики.

Однако в действительности США лишь продолжают дестабилизировать ситуацию в Восточной Европе, поскольку на военные учения НАТО Россия закономерно отвечает собственными военными учениями, наращиванием вооружений и войск на западных границах. Ситуация выглядит примерно также, как и в черноморском регионе – США провоцируют, а затем обвиняют Россию в угрожающих действиях.

Что остается делать Москве в такой ситуации? Российское руководство не раз заявляло о том, что заинтересовано в добрососедских отношениях с соседними странами. И даже на положение русских в Прибалтике, на ситуацию на Украине часто закрываются глаза, лишь бы не разозлить в очередной раз Запад, не дать американцам и европейцам обвинить Россию в агрессивной политике.

Но, как мы видим, обвинения из уст американских руководителей и военных экспертов все равно звучат. А политика жестких действий по примеру Абхазии и Крыма приносит неплохие результаты, но не означает автоматической жесткой реакции Запада. Ведь ни США, ни другие страны НАТО не решились и, похоже, никогда не решатся на вооруженные действия против России в целях поддержки украинского режима.
Автор:
Использованы фотографии:
militaryarms.ru, newsland.com
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 11 ноября 2019 16:02 Новый
    +1
    Где Балтика и Черное море а где США...в Вашингтоне считают Восточное полушарие Земли своей вотчиной что ли?
    А пупок не порвете?
    1. Николай Коровин
      Николай Коровин 11 ноября 2019 23:29 Новый
      0
      Есть на сей предмет басня у Ивана Андреевича Крылова. Насчет лягушки, которая пожелала раздуться со слона.
    2. Андрей Град
      Андрей Град 12 ноября 2019 01:09 Новый
      +3
      Пупок у них толстый однако, сам вряд ли порвется. У нас под Ригой еще советский полигон вдвое расширили, бабахают фашисты днем и ночью, летают низко штурмовые над домами, людям не дают спокойно спать. Даже по субботам и воскресеньям шмаляют черти целыми днями.
  2. К-50
    К-50 11 ноября 2019 16:23 Новый
    +3
    Запад «пробует на зуб» западные рубежи России

    Зубы-то можно вместе с челюстями или головой потерять.
    Так что проба может из копчика выйти, вместе с рёбрами. yes angry
  3. rocket757
    rocket757 11 ноября 2019 18:29 Новый
    +2
    Ничего ведь нового по сути. Обломали некоторые хотелки им, другие они сами профукали .... очухаются и буду продолжать.
  4. Eroma
    Eroma 11 ноября 2019 19:44 Новый
    0
    Слово Запад означает огромные государственные механизмы, в кторых работают важные люди! Некоторым людям и их друзьям из ВПК очень выгодно противостояние с серьезным противником, потому что тогда есть возможность осваивать НЕРЕАЛЬНО ОГРОМНЫЕ БЮДЖЕТЫ! bully
    К сожалению мы для США выгодны в качестве противника, других сопостовимых по доходности направлений взаимодействия пока нет tongue
    Нам бы НАТО развалить, тогда Штаты от наших границ отвалили бы за океан и воду мутить им бы стало сложнее, навары меньше, а там глядишь и нашлись бы другие темы для заработка с Россией, не столь опасные для ЧЕЛОВЕЧЕСТВА drinks
  5. Бензорез
    Бензорез 11 ноября 2019 20:00 Новый
    +5
    Я бы не стал нагнетать по выше указанным морям.
    Эти моря нынче напиханы всем возможным для того, чтобы стать не интересными в плане вторжения. ИМХО.
    Вот ТОФ, СФ там возможны проблемы. Главным образом даже ТОФ. Это исключительно моё непрофессиональное мнение.
    1. СВД68
      СВД68 12 ноября 2019 07:40 Новый
      0
      Войска врага в Прибалтике оперативно затеняют всю европейскую часть севера России. И это не только Санкт-Петербург, но и базы Северного флота.
  6. nikon7717
    nikon7717 12 ноября 2019 00:37 Новый
    +1
    Пора объявлять Карибское море демилитаризованной зоной, слишком много там военных кораблей США ходит. Шлеш-моб запустить, что-ли, только из чего?
  7. iouris
    iouris 14 ноября 2019 16:23 Новый
    0
    Под вывеской "русской угрозы" идёт планомерный демонтаж сверхдержавы. Милитаризация Балтики и Чёрного моря - это частности.
  8. boni592807
    boni592807 14 ноября 2019 22:39 Новый
    0
    "...Американские эксперты считают Россию главным источником проблем и рисков в Причерноморье..."
    Да и не только в Причерноморье, а в Мире.
    И успокоятся ВСЕ "партнёры" только тогда, когда Россия рухнет. Валят её с начала её зародения(Русь, РИ, СССР, РФ) и будут валить всеми средствами. Сейчас для них наиболее удачное для них время.Всё на наших глазах.Всё остальное ВОДА.
    Это надо понимать ВСЕМ в России! hi