Aftenposten: Восточные немцы чувствуют себя людьми второго сорта и после 30-летия падения Берлинской стены

91

В крупном норвежском издании Aftenposten вышла статья, которая посвящена 30-летию падения Берлинской стены и сегодняшним событиям в Европе. Автор Эйрин Хурум отмечает, что «30 лет назад коммунизм, казалось, полностью пал, и в Европе воцарилась демократия». При этом автор материала задаётся вопросом: что же сегодня происходит в Европе?

Эйрин Хурум:



Берлинская стена рухнула 30 лет назад, тогда под всеобщее ликование Германия воссоединилась. Но что мы видим сегодня? Жители восточных земель Германии по-прежнему чувствуют себя людьми второго сорта.

Далее автор пишет о том, что восточные европейцы не скрывают того, что во многом разочарованы событиями, последовавшими после падения Берлинской стены.

Из материала в Aftenposten:

Недовольство тесно связано с высокими ожиданиями восточноевропейцев в отношении того, что должно было произойти. Многие были разочарованы тем, что они не стали такими, как Западная Европа за одну ночь. Вместо этого они были помечены как второсортные.

На этом фоне в Норвегии вспомнили недавно опубликованные итоги опроса граждан США, где выяснилось, что число испытывающих антипатию к коммунизму, коммунистической идеологии в Штатах продолжает снижаться.

Приводятся и результаты опроса 12,5 тысяч жителей стран Центральной и Восточной Европы. Итоги показывают, что восточные европейцы (в первую очередь граждане Болгарии, Румынии и Венгрии) испытывают всё больший пессимизм по поводу благ евроинтеграции и демократии. Жители Восточной Европы отмечают, что не видят реального свободного выбора, демократии, заявляют о разочарованности своими политическими деятелями и о недоверии официальным средствам массовой информации.

76% опрошенных в Болгарии ответили, что свободного выбора не существует. Так же считают 52% венгров и 54% румын. В Польше число скептиков меньше, но процент всё же довольно внушителен – 34%. В Словакии – 30%, в Чешской Республике – 21%. В Германии – только 19%, однако подавляющее большинство из этого числа – немцы из восточных федеральных земель.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    11 ноября 2019 08:58
    На колбасу и джинсы повелись... Наелись быстро, а дальше? А ничего... Пустота, "толерастия", воинствующие сексуальные меньшинства... Сексуальная вакханалия в школе, засилие мигрантов... Налоги, налоги... А восточных немцев записали в людей второго сорта, и ...оставили там.
    1. +7
      11 ноября 2019 09:02
      Цитата: Горный стрелок
      На колбасу и джинсы повелись...

      Нет, все еще хуже...на клубнику и бананы...
      1. +12
        11 ноября 2019 09:07
        Может стоит обратно тогда стену отстроить .
        Да и нам бы не помешало вернуться во времена СССР .
        1. 0
          11 ноября 2019 09:11
          Цитата: Spartanez300
          Может стоит обратно тогда стену отстроить .

          Это не нам решать
          1. +9
            11 ноября 2019 10:21
            А кто , если не мы?
            А так оно конечно, хорошо. Я за колхоз, но в соседней деревне. Вот придет дядя и все за меня решит. Нет- мы профукали- нам ( и детям нашим) это и исправлять.
            1. +2
              11 ноября 2019 11:36
              Эйрин Хурум:
              Берлинская стена рухнула 30 лет назад, тогда под всеобщее ликование Германия воссоединилась. Но что мы видим сегодня? Жители восточных земель Германии по-прежнему чувствуют себя людьми второго сорта.
              Вспомнилось.

              17 апреля 1991 года я участвовала в международной н/п конференции в СПб-рском Институте политологии. От иностранцев выступали немцы бывшей ГДР.
              Тогда после падения Берлинской стены прошло всего то 2,5 года. А результаты для восточных немцев были уже негативно видны налицо. Разочарование немецких трудящихся в их ожиданиях было массовым и более чем огромным, но ситуацию в стране - по восстановлению ГДР - отыграть назад было уже не возможно.

              Восточные немцы рассказали нам о последствиях падения "Берлинской стены" в результате объединения Германии по Горбачёву.

              А результаты объединения Германии результаты уже в то время были таковы.
              1. ПриХватизация Западом немецких предприятий ГДР. Восточные немцы предупреждали нас в СССР о том, что всё, что произошло в ГДР после воссоединения с Западной Германией, произойдёт и у нас в СССР, если мы не одумаемся с этим "новым мышлением" прозападника Горбача и пойдём тем же путём.
              2. Массовое закрытие восточных предприятий. Безработица. Падение благосостояния восточных немцев и массовый их выезд за рубеж - прежде всего в Западную Германию. Но в Западной Германии такого наплыва восточных немцев не ждали. Их начали эксплуатировать на местах, как самую-самую дешёвую рабочую силу.
              3. Немцы рассказали нам в частности, что западные немцы относятся к восточным немцам хуже, чем к иностранным "трудовым" мигрантам. А Именно.
              Немцы рассказали нам о том, что в Восточной Германии в связи с тем, что восточные производства схлопнулись и в стране возникла жуткая безработица, западные немцы чуть ли не задарма принимают теперь на работу безработных восточных немцем с элементами геноцида восточных немцев. А именно.
              Например. Восточных немецких женщин принимали на работу западные немцы при условии предъявления ими справки о сделанной у них вивисекции - т.е. о том, что им была сделана операция по предотвращению любой беременности в будущем.

              СПРАВКА
              Вивисе́кция, живосечение (от лат. vivus — живой и sectio — рассекание) — проведение прижизненных хирургических операций над животным с целью исследования функций организма (либо извлечённых отдельных органов), изучения механизмов действия лекарственных средств, разработки методов хирургического лечения или же в образовательных целях.
              1. +4
                11 ноября 2019 12:17
                Цитата: Татьяна
                Немцы рассказали нам о том, что в Восточной Германии в связи с тем, что восточные производства схлопнулись и в стране возникла жуткая безработица, западные немцы чуть ли не задарма принимают теперь на работу безработных восточных немцем с элементами геноцида восточных немцев.

                Только наши СМИ в то время предпочитали писать, например, как хорошо живет клошарка из Франции, куря Мальборо на сдачу пивных жестянок по 70 американских центов. Ей так, понимаете, нравится.
                1. +3
                  11 ноября 2019 12:47
                  Цитата: мордвин 3
                  Только наши СМИ в то время предпочитали писать, например, как хорошо живет клошарка из Франции, куря Мальборо на сдачу пивных жестянок по 70 американских центов. Ей так, понимаете, нравится.
                  Совершенно верно.

                  Я хорошо помню, например, во что в то время превратилась, например, бывшая партийная газета "Вечерний Ленинград" ("Вечерний Петербург") - её партийно-перевёртышная редколлегия либероидно "сшизоидилась" на антисоветчине в 1989-1991 годах!
                  И газета "Вечерний Ленинград" ("Вечерний Петербург") стала прозападным антисоветским рупором по очернительству всего советского и социалистического строя, глашатаем либеральной "демократии" для реставрации буржуазных мировоззрений и буржуазных преобразований в стране.
        2. +2
          11 ноября 2019 10:08
          эта стена и сдерживала "демократию"- теперь всё по демократии капитала . ожидали лучшего а получилось как всегда. тяжело осознавать ошибку в течении 30 лет и далее
        3. GRF
          +3
          11 ноября 2019 10:41
          надо идти дальше!
          нельзя людям запрещать саморазвиваться и богатеть, но должно быть ограничение на получение прибыли от эксплуатации одних людей другими. допустим, 29 триллионов ваши, а 30тый, будьте любезны по закону (где он?), в казну...
          так же: предлагаемые властями решения, должны быть утверждены на госпортале в интернете большинством граждан и выполняться всеми, а решения, даже действующие, набираюшие большинство против должны пересматриваться (и никаких митингов и погромов)
          и главное: за невыполнение предвыборных обещаний должна быть уголовная ответственность, ибо это мошенничество в особо крупном размере, и соответствующая материальная награда и почет за честный и самоотверженный труд...
          1. 0
            11 ноября 2019 15:29
            Цитата: GRF
            надо идти дальше!

            Что, ещё дальше?! Куда уже дальше?
            Цитата: GRF
            а 30тый, будьте любезны по закону (где он?), в казну...

            А кому он из казны попадёт, догадываетесь?
            1. GRF
              0
              12 ноября 2019 04:44
              а вы считаете что уже все? и ничего больше менять\развивать не надо? или все было так хорошо и правильно, но почему тогда так легко развалился союз?

              ну, в данный момент наше государство любит оказывать господдержку эффективным собственникам градообразующих предприятий, и то что собственник частныйзачастую иностранец, не имеет особого значения...
              и все же, стрич излишки надо и их раздавать и это не коммунизм, а спасение капитализма от его кризиса перепроизводства... и эту "естественную" меру выживания капитализма будут преподносить как великое благо "социализма"
        4. +10
          11 ноября 2019 10:59
          Я уже устал везде повторять, но ещё раз попробую для особо одарённых. Все кто клянут СССР и задают вот такие вопросы почему-то думают, что через 30-40 лет в СССР было бы всё по старому. Нет ребята, жизнь тоже тогда менялась. Не так быстро, но это чувствовалось. Начало 70-х, конец 70-х и середина 80-х - это совсем разные эпохи. И никто не знает, что бы сейчас было, если бы СССР сохранился.
          По поводу фотки - а что собственно сейчас изменилось? Такие же аппараты везде, которые выдают воду, но давно уже и кофе и другие напитки. Разница только одна - одноразовые стаканы. Всё. (Сам кофеаппаратами занимаюсь :) ) Реально думаете, что в это время они бы отсутствовали? Так о чём эта фотография? О том, что люди не боялись пить из этих гранённых стаканов и практически никогда не слsшал, чтобы кто-то подцепил что-то от этого?! Так это большой плюс Союза.
      2. 0
        11 ноября 2019 18:47
        Вы - почти правы. В основном восточные немцы повелись на бананы и возможность путешествовать по миру. Я разговаривал со многими из ГДР. Подавляющее большинство - хотят вернуть социализм. Даже - молодёжь.
    2. Комментарий был удален.
      1. +3
        11 ноября 2019 09:09
        Цитата: Spartanez300
        Может стоит обратно тогда стену отстроить

        Уже поздно. Она уже в головах...
        1. +3
          11 ноября 2019 09:12
          Цитата: Горный стрелок
          Она уже в головах...

          Скорей ее там так разрушить и не смогли
    3. -6
      11 ноября 2019 09:09
      Вот именно, лучше ходить стороем и гонять на трабанте, чем быть второсортным на мерсе.
      1. +1
        11 ноября 2019 10:57
        Цитата: Гражданский
        лучше ходить стороем и гонять на трабанте, чем быть второсортным на мерсе
        Слышится ирония какая-то. В том же смысле, что наши деды погорячились на Курской дуге, и вам сейчас мерса не досталось?
        1. -5
          11 ноября 2019 11:02
          В том смысле, что ни мерсов, ни баварского пива нам бы не досталось - мертвым это не нужно. Но народ после Победы ( наш народ, не немцы) ожидал лучшего, а получил "Жигулевское" и ведра с гайками под названием "Жигули"
          1. +4
            11 ноября 2019 11:39
            Цитата: АС Иванов.
            Но народ после Победы ( наш народ, не немцы) ожидал лучшего, а получил "Жигулевское" и ведра с гайками под названием "Жигули"
            Жигулёвское в Куйбышеве делали лучше, чем сегодня делают многие сорта пива в Германии. Но это мнение НЕ любителя пива. А Победу над Германией если и можно к чему тут привязать, то разве к излишнему доверию народа к компартии. Возможно, если бы народ не "ожидал лучшего", на собраниях и съездах все "за" не голосовали, то и развитие страны не теряло бы динамики, тогда бы за одного битого "Москвича" двух небитых меринов давали.))
            1. 0
              11 ноября 2019 12:38
              В Самаре пиво было и есть отличное, не спорю. Родина бренда "Жигулевское"
              Победу можно привязать только к одному - любви к Родине. Так было и при нападении Гитлера и при нашествии Наполеона, хотя никаких компартий в 19 веке не существовало.
          2. +7
            11 ноября 2019 12:18
            Цитата: АС Иванов.
            В том смысле, что ни мерсов, ни баварского пива нам бы не досталось - мертвым это не нужно. Но народ после Победы ( наш народ, не немцы) ожидал лучшего, а получил "Жигулевское" и ведра с гайками под названием "Жигули"

            Ну так то были свои "вёдра с гайками", а сейчас? Сидишь в аудюхе взятой в кредит и живёшь в квартире взятой в ипотеку. Живёшь и катаешься пока есть чем платить по кредиту, а если нету, то завтра нет ни аудюхи ни хаты, потому как это не твоё добро, а банковское + физиономия перепуганная и нервы ни к чёрту от визитов коллекторов. У каждой поры есть свои прелести, только в нынешней России человек более бесправен, чем это было в эпоху советов. Тогда были права, гарантированные государством, а сейчас одни обязанности перед государством.
            1. -4
              11 ноября 2019 12:34
              Понимаете, жить в общаге или коммуналке и ждать, пока до тебя не снизойдут и не выделят жилье, тоже ничем не лучше. Да и машину здесь и сейчас купить было невозможно - в очередь укины дети, в очередь! Про качество авто вообще молчу.
              1. +1
                11 ноября 2019 13:03
                Цитата: АС Иванов.
                Понимаете, жить в общаге или коммуналке и ждать, пока до тебя не снизойдут и не выделят жилье, тоже ничем не лучше.

                Вы пишете так, как будто не было альтернативы. Могли бы купить дом у наследников. Были кооперативы. Могли разменять коммуналку с доплатой. Или сами на халяву хотели?
              2. +2
                11 ноября 2019 13:32
                Цитата: АС Иванов.
                Понимаете, жить в общаге или коммуналке и ждать, пока до тебя не снизойдут и не выделят жилье, тоже ничем не лучше. Да и машину здесь и сейчас купить было невозможно - в очередь укины дети, в очередь! Про качество авто вообще молчу.
                Вы сравниваете с точки зрения потребителя и в проекции с 30 летней давностью, что не корректно даже по сравнению с периодом пятилетней давности в проекции к 2014 году. Даже За ПЯТЬ лет уровень дохода на душу населения снизился как и его покупательная способность, а вы в качестве козыря пытаетесь использовать карту 30-летней давности. Сейчас если не "в очередь укины дети" то " те же укины дети должны скакать в припрыжку за кредитом", без которого они так же ничего не купят. За 30 лет изменился весь мир и соответственно качество технологий и жизни. Кем был Китай 30 лет назад? Бог с ним с Китаем, но даже США с Европой 30 лет назад были другими и пришли к худшему состоянию, чем были.
              3. +1
                11 ноября 2019 15:24
                Цитата: АС Иванов.
                Понимаете, жить в общаге или коммуналке и ждать, пока до тебя не снизойдут и не выделят жилье, тоже ничем не лучше. Да и машину здесь и сейчас купить было невозможно - в очередь укины дети, в очередь! Про качество авто вообще молчу.

                Ну да жить в комуналке не есть хорошо, НО питались НОРМАЛНО И КАЧЕСТВЕННЫМИ ПРОДУКТАМИ, а не черт знает чем. Да и насчет некачественных машин еще бабушка надвое сказала. Ети ведра с гайками под названием Жигули, все еще едут, а попытайтесь проехать больше 250 000 на последней современной БМВ!!! Да ее два раза купите из за некачественных ОРИГИНАЛЬНЫХ частей которые ломаются почти сразу после установки.
                1. -1
                  11 ноября 2019 15:35
                  Продукты были качественными это да. И электромагнитного загрязнения было гораздо меньше. Почему? А не существовало тогда таких технологий: ни суррогатизации продуктов питания, ни сотовой связи. Посему и продукты были натуральными - еще не научились ни генномодифицировать, ни производить заменители. А при царе - батюшке любой продукт был на 100% натуральным. Увы, прогресс.
                  1. 0
                    11 ноября 2019 16:38
                    Цитата: АС Иванов.
                    Продукты были качественными это да. И электромагнитного загрязнения было гораздо меньше. Почему? А не существовало тогда таких технологий: ни суррогатизации продуктов питания, ни сотовой связи. Посему и продукты были натуральными - еще не научились ни генномодифицировать, ни производить заменители. А при царе - батюшке любой продукт был на 100% натуральным. Увы, прогресс.

                    Ето скорее регрес в поисках наживы
        2. +7
          11 ноября 2019 11:38
          Цитата: sniperino
          Слышится ирония какая-то.
          Если человек заполучил возможность купить иномарку (пусть подержанную) и дорвался до изобилия бодяжного пива, это для некоторых критерий счастья (в СССР этого не имел). Однако, не всё желудком и членом оценивается, и это "туловищам" не понять, тем более, что и в плане материального благополучия у советской власти плюсов было немало. Через это надо было пройти, соблазны испытать, "запретный плод". Главное, что капитализм сбросил свою овечью шкуру, показал истинную личину, оборотни-приспособленцы себя обозначили, что страну сдали и партию дискредитировали. Новый Союз, новая компартия должны учесть ошибки прошлого. Без социализма для России нет светлого будущего, а по большому счёту и у всей земной цивилизации. Что до "Мерседеса", так они тоже у людей разные бывают.
    4. +2
      11 ноября 2019 09:22
      Насчёт повелись...Их(во всяком случае большинство) кинули, предали. Зато они себя чувствуют людьми тут у нас, приезжая в командировку.
    5. +3
      11 ноября 2019 09:33
      Цитата: Горный стрелок
      На колбасу и джинсы повелись...

      А мы не повелись..?
    6. +3
      11 ноября 2019 10:12
      Цитата: Горный стрелок
      На колбасу и джинсы повелись... Наелись быстро, а дальше? А ничего... Пустота, "толерастия", воинствующие сексуальные меньшинства... Сексуальная вакханалия в школе, засилие мигрантов... Налоги, налоги... А восточных немцев записали в людей второго сорта, и ...оставили там.

      В общем, как везде после развала Союза.
      1. +2
        11 ноября 2019 11:23
        Восточноевропейцы по сравнению с западноевропейцами люди второго сорта. Поэтому среди них и сохраняется тоска по тому времени, когда к ним относились по-человечески. hi
  2. +1
    11 ноября 2019 08:58
    Отправить этих недовольных в тур по некоторым бывшим республикам рухнувшего Советского союза. Думаю, рот рассмотрении Таджикистана, Узбекистана, Армении, Молдовы, Украины они почувствуют себя небожителями....
    1. +4
      11 ноября 2019 09:03
      Цитата: Вождь краснокожих
      Думаю, рот рассмотрении Таджикистана, Узбекистана, Армении, Молдовы, Украины они почувствуют себя небожителями....

      Достаточно на Украину...и они сразу вспомнят КАК ЖЕ ИМ БЫЛО ХОРОШО В ГДР
      1. -9
        11 ноября 2019 11:33
        они сразу вспомнят КАК ЖЕ ИМ БЫЛО ХОРОШО В ГДР

        Им было так хорошо, что гдровские власти решили обнести пол Берлина пятиметровой стеной и открывать огонь на поражение по восточным немцам которые попытаются бежать на запад.
        А вообще интересно. Я понимаю когда россияне говорят как хорошо было при СССР. Но когда россияне говорят как хорошо было немцам в ГДР или чехам и полякам в соцлагере, это конечно прикольно.
        1. +5
          11 ноября 2019 12:40
          Цитата: ℳy ℒiƒℯ
          Я понимаю когда россияне говорят как хорошо было при СССР. Но когда россияне говорят как хорошо было немцам в ГДР или чехам и полякам в соцлагере, это конечно прикольно.

          Так я жил в те времена в ГДР, так что могу сравнивать... А Вы были там в то время?
          Так, что Вас больше должно "прикалывать", то что НИЧЕГО не знаете, а лезете судить...
    2. +5
      11 ноября 2019 09:12
      72 % хотят обратно в СССР... И "бывшие ГДРовцы очень тоскуют по ГДР и "Трабант" стОит до 5 тыс евро !
      1. +4
        11 ноября 2019 11:26
        Мало просто хотеть вернуться, надо уметь возвращаться, уметь сохранять лучшее, уметь выбирать правильные решения. А этого нет. У рулей находятся люди, которым интересен их карман, а не интересы народа. negative
      2. +2
        11 ноября 2019 12:44
        Цитата: Uncle Lee
        и "Трабант"

        "Трабант" конечно машинка прикольная, но у них еще и такие вот выпускались, "Варбургом" назывался
        1. -7
          11 ноября 2019 14:04
          И это немецкий автомобиль? Срамота! Для отцов автопрома - позорище вдвойне!
          1. +2
            11 ноября 2019 14:28
            Цитата: АС Иванов.
            И это немецкий автомобиль? Срамота! Для отцов автопрома - позорище вдвойне!

            Позорище????? А кто в то время мог делать композитный корпус? А они смогли. Так, что не смотри внешне, копай в глубь
            1. 0
              11 ноября 2019 15:53
              Кузов из стеклопластика и двухтактный (sic!) движок? Топливо - смесь бензина с маслом? А если Вартбург сравнить с современными ему Гольфом или Ауди 50? Убожество ведь.
              1. 0
                11 ноября 2019 16:04
                Цитата: АС Иванов.
                А если Вартбург сравнить с современными ему Гольфом или Ауди 50? Убожество ведь.

                Вопрос спорный. Если взять характеристики скорости и комфорта, то да, западники впереди. Но в вопросе экономичности и практичности, то "западные немцы" в проигрыше
                1. 0
                  11 ноября 2019 16:09
                  Как двухтактный, по сути - мотоциклетный, двигатель без ГРМ может быть экономичнее четырехтактного?
              2. 0
                11 ноября 2019 19:27
                Цитата: АС Иванов.
                Кузов из стеклопластика и двухтактный (sic!) движок? Топливо - смесь бензина с маслом? А если Вартбург сравнить с современными ему Гольфом или Ауди 50? Убожество ведь.

                Ну если сравнить сегоднящние Ауди и Голф с машинами 2050-го тоже ведь будеть польное убожество laughing
                1. 0
                  11 ноября 2019 19:29
                  Я сравнивал Вартбург с его современниками. Вроде и он и они машины немецкие. Но есть один нюанс.
          2. +1
            11 ноября 2019 15:36
            А вы хотя бы раз в живую вартбурга видели? Не говоря о том чтоб водили или хотя бы кто-то ваз на нем подвез? Ето вряд ли. Я его лет фолсквагенов вообще не видел а вот вартурги где-то еще ездят. Глазами видел да и ехал на нем. ничего себе. Езда на нем определенно покомфортнее чем на VW модели голф, хотя и внутренней отделкой не блещет. Ездит мягче определенно
  3. +2
    11 ноября 2019 09:04
    Многие были разочарованы тем, что они не стали такими, как Западная Европа за одну ночь.
    Фигасе ночь. На 30 лет растянутая. Это уже даже не полярная, это какая-то нептунианская ночь.
  4. +1
    11 ноября 2019 09:04
    За что "боролись" на то и напоролись...
    1. +1
      11 ноября 2019 10:36
      Андрей Чистяков (Андрей Чистяков) Сегодня, 09:04 НОВЫЙ
      +2
      За что "боролись" на то и напоролись...

      Таки да. Потому, пусть и не ноют о прошлом.
    2. +1
      11 ноября 2019 13:07
      Цитата: Андрей Чистяков

      За что "боролись" на то и напоролись...

      Из 6000 крупных предприятий ГДР, остались единицы. Я лично хорошо знаком с судоверфями в Штральзунде, Висмаре и Варнемюнде. В 1989 -1990 году сразу после "падения стены" я стоял на "Народной верфи" в Штральзунде, народ ликовал, "Какое счастье, мы Европа, братья немцы с нами и помогут жить как в ФРГ" так настроены были многие, но более разумные думали иначе "Выкупят нас за "марку", всё разрушат, а нас пинком под зад". В 1991 году был не гарантийном ремонте, суда не строились ( российских заказов не было) и уже работало менее половины рабочих. Вот тут уже все поняли "дело швах". А потом выкупали и русские ( Виталий Юсуфов) и корейцы, а сейчас уже всё развалили. Как Вы Андрей пишете "За что боролись".
  5. +11
    11 ноября 2019 09:06
    Из восточных немцев лучше всех устроилась - комсомолка Меркель. yes
    1. +1
      11 ноября 2019 09:08
      Цитата: askort154
      Из восточных немцев лучше всех устроилась - комсомолка Меркель. yes

      По "совместительству" -дочь пастора....
    2. +1
      11 ноября 2019 09:13
      Цитата: askort154
      Из восточных немцев лучше всех устроилась - комсомолка Меркель.

      Нет, не только она. Какое то количество специалистов легко адаптировалось в "западной" жизни, но это была очень малая часть
    3. +1
      11 ноября 2019 10:41
      Ну так эту фрау
      askort154 (Александр) Сегодня, 09:06 НОВЫЙ
      +5
      Из восточных немцев лучше всех устроилась - комсомолка Меркель.
      вот этот товарисч подтянул.
      Гельмут Йозеф Михаэль Коль, 12 марта 1987 18 января 1991Христианско-демократический союз Германии / Христианско-социальный союз в Баварии. Годы жизни.(1930—2017)
    4. +1
      11 ноября 2019 12:20
      Цитата: askort154
      Из восточных немцев лучше всех устроилась - комсомолка Меркель.
      Она же секретарём в комсомоле была. Наши комсорги тоже научились поддакивать в нужное время в нужном месте и нередко проявляли чудеса переобувания на лету. Не все, конечно, но очень уж часто вели себя приспособленчески.
    5. +2
      11 ноября 2019 13:09
      Цитата: askort154
      Из восточных немцев лучше всех устроилась - комсомолка Меркель.

      Да, фрау поставила "На ту лошадь".
  6. +2
    11 ноября 2019 09:06
    Всех их ждет лгбтшное будущее. И с колбасой и с пряниками.
  7. +19
    11 ноября 2019 09:07
    У вас была работа, у вас были квартиры. У вас были хорошие школы. У вас была стабильная валюта и гарантированная пенсия. Вы могли без опаски гулять по берлинской Александерплатц всю ночь напролёт. И турков у вас не было. Но вам этого было мало.
    Вам хотелось больше. Вы мечтали о роскошных автомобилях, ведь "Вартбург" был для вас не слишком изящен. Вы желали бананов, ведь наши домашние яблоки вам тоже не нравились. Вам хотелось иметь в кошельке немецкую марку, ведь марка ГДР не имела для вас большой цены. Вы мечтали о свободе слова, хотя и в ГДР никто вам говорить не запрещал, ну, если только о социализме.
    Вы рвались в ФРГ, и вы туда попали.
    Всё то, что вам тогда "забыло" рассказать западное телевидение, оно и сегодня не рассказывает. И в те времена на Западе было запрещено открыто рассуждать о проблемах, связанных с иностранцами. Двойные стандарты царили в ФРГ и в прошлом. Было право для немцев, и оно было прописано в законах. Но было и другое право для иностранцев – им политики манипулировали для достижения своих целей. Но вы были рады обманываться. Западная пропаганда была таким же враньём, что и у нас, просто она была красивее сработана. Раскусить нашу пропаганду ничего не стоило, тем более таким прожжённым хитрецам, как вы. А вот западное телевидение дурило вас, как хотело.
    Посмотрите на свою жизнь. Вы дорвались до роскошных машин – в долг. Вы достигли благосостояния – в кредит. Вы стали рабами банков. Да, на "Вартбурги" приходилось копить, но вы просто платили за них наличными, как гордые свободные люди. Ваши марки ГДР на сберкнижках приносили вам хорошие проценты, и у всех у вас были солидные накопления. Теперь у вас нет ничего. Даже немецкой марки – и той нет. Пенсия в ГДР была вам гарантирована. Теперь её слишком мало и для жизни... да и для смерти. Ваши дети в школах ГДР могли читать и писать уже через шесть недель. Теперь они не в состоянии это делать даже в третьем классе. Никому не приходило в голову чего-то бояться даже в большом городе, в Берлине, и никого не убивали на Александерплатц. Сегодня вы боитесь по вечерам высунуть нос из дома в своей родной деревне, где по улицам бродят орды афганских "беженцев". А наша полиция, наша народная армия! Для вас они всегда были слишком прусскими, слишком жёсткими. А сейчас вы рассуждаете о народном ополчении и присматриваете себе огнестрелы, поскольку на помощь государства больше рассчитывать не приходится. В ГДР всё шло по плану, даже ваша жизнь. Теперь вы не знаете и того, что будет с вами завтра. Надеюсь, вы хотя бы наелись дефицитных бананов?
    Ведь свобода слова для вас всё так же недостижима.
    Помните, как вы все кричали: "Откройте нам границы!" Сегодня вы мечтаете, чтобы их закрыли. Но нельзя закрыть то, чего нет..
    Вы хотели наслаждаться ФРГ без ограничений. Наслаждайтесь.
    Письмо (с того света) от Эриха Хонеккера, последнего генсека коммунистической партии Восточной Германии и руководителя ГДР
    1. +4
      11 ноября 2019 09:13
      Цитата: knn54
      Письмо (с того света) от Эриха Хонеккера, последнего генсека коммунистической партии Восточной Германии и руководителя ГДР

      Которого благополучно предал горбачёв.
    2. +2
      11 ноября 2019 13:14
      Цитата: knn54
      Вы хотели наслаждаться ФРГ без ограничений. Наслаждайтесь.

      Когда ломали стену наслаждались, от радости пили "шнапс, а потом наступило похмелье. Наивные люди были (как и мы), они забыли, что своя рубашка ближе к телу и западные "бюргеры" посчитали "Зачем бог послал нам нищих".
  8. +5
    11 ноября 2019 09:12
    Вот здесь интересный рассказ про Берлинскую стену:

    good
    1. -3
      11 ноября 2019 09:57
      Платошкин,демагог-популист... hi а все, эти бывшие братушки,просто дёшево нас продали, вот и воют,что их кинули!
  9. +4
    11 ноября 2019 09:20
    ... под всеобщее ликование
    Частенько всеобщее ликование сначала тихо переходит в уныние, а потом по нарастающей в неприятие и даже ненависть. Восточные немцы в этом не одиноки. Это наглядно видно на примерах экспорта демократии Сша в другие страны, последствиях цветных революций. Сегодня ликуют в Боливии предвкушая как "счастливо" заживут при американской поддержке, а завтра будут локти кусать.
    1. +1
      11 ноября 2019 09:37
      Им надо было просто посмотреть на хохлатых дурачков. Сразу бы поумнели.
    2. +1
      11 ноября 2019 13:19
      Цитата: rotmistr60
      Сегодня ликуют в Боливии предвкушая как "счастливо" заживут при американской поддержке, а завтра будут локти кусать.

      Хотя прекрасно знают, что вся Южная Америка счастливо не живёт там, где влезли братья с Северной Америки.
  10. +2
    11 ноября 2019 09:22
    Не всё такое сладкое, как виделось из далека .... прописная истина, про которую все\ большинство упорно забывают.
  11. +3
    11 ноября 2019 09:33
    До сих пор делятся на "осси и весси"
  12. +1
    11 ноября 2019 09:36
    Это- правда. Это же мне рассказывал моряк- немец. Очень хорошо говоривший на русском языке.( Учился в ГДРовской школе)
    1. +1
      11 ноября 2019 13:22
      Цитата: Андрей Николаевич
      Это же мне рассказывал моряк- немец.

      И почему то во всём винят русских.
      1. +1
        11 ноября 2019 13:40
        Нас не винят. Но Горбачёва восточные немцы- люто ненавидят. Не все, конечно. Большинство.
        1. +1
          11 ноября 2019 13:43
          Цитата: Андрей Николаевич
          Нас не винят. Но Горбачёва восточные немцы- люто ненавидят.

          Да и нам достаётся. Если капитан ГДРовский немец, то больше одного контракта не отработаешь.
  13. +6
    11 ноября 2019 09:40
    Автор Эйрин Хурум отмечает, что «30 лет назад коммунизм, казалось, полностью пал, и в Европе воцарилась демократия».

    Всюду наблюдаю эту вопиющею безграмотность - сравнивают, противопоставляют коммунизм/социализм и демократию. Ага, социально-экономическую формацию и форму политической организации общества. А чего не теплое с мягким? Вот уж где точно тоталитарная безграмотность.

    И кстати, демократии у Советов, особенно до 1936 года, было больше. Демократия это не возможность выбирать из двух и более кандидатов, демократия это реальная возможность отозвать выбранное лицо фактически мгновенно. Именно так и было в СССР, когда депутат избирался от коллектива. И снять его, если оказался не тем, это вопрос общезаводского собрания, которое собрать можно было буквально за день.

    Что касается восточных немцев.

    Западные смотрят на них, как на побежденных. Капитализм же победил? Победил. Отсюда и отношение соответствующее. Капитализм, в отличии от социализма, не знает ни жалости, ни великодушия, ни благородства. Ради чистогана мать родную продаст, а уж сожрать немать - только подавай.

    Кроме того, восточные еще помнят, насколько они защищено себя чувствовали в соц. системе. Им теперь есть с чем сравнить. И сравнение это не в пользу капитала.
    1. -3
      11 ноября 2019 11:13
      [quoteИменно так и было в СССР, когда депутат избирался от коллектива. [/quote]
      Только не забывайте, что при Союзе, депутат ничегошеньки не решал. Говорящая голова - не более того. Управляли страной немного другие люди, которые народом не избирались. Вот и доуправлялись.
      1. +1
        11 ноября 2019 13:01
        Цитата: АС Иванов.
        Только не забывайте, что при Союзе, депутат ничегошеньки не решал.

        Еще один либераст отлично ЕГЭ сдавший.

        Чего он сейчас решает?


        Депутат Верховного Совета СССР В.Черкашина - заслуженная прядильщица, герой Социалистического труда, а это М.Кожевникова - депутат ГосДумы России, актриса, политик, звезда Playboy и внучка генерала.
        1. -2
          11 ноября 2019 14:39
          У нас никогда не было народовластия, ни при Союзе, ни сейчас. И немудрено: те же коммунисты у власти, просто вывеску сменили. Путаны остались прежними. И прядильщица и актриса - суть декорации.
  14. 0
    11 ноября 2019 10:23
    Ангела Меркель чувствует себя человеком второго сорта? Вот так новость...
    1. +2
      11 ноября 2019 10:52
      Цитата: Zeev Zeev
      Ангела Меркель чувствует себя человеком второго сорта? Вот так новость..

      Словоблудием занимаетесь, гр.Израиля.
      Меркель никогда не была восточной немкой ни по духу, ни по совести. Она всегда была скрытым врагом и ГДР и СССР(и в особенности России).
      1. 0
        11 ноября 2019 11:03
        Очень скрытой, по ходу дела. И в пионерах была, и в Союзе немецкой молодежи (это такие комсомольцы), и в СССР ездила, и проверку на благонадёжность успешно прошла перед поездкой в ФРГ....
      2. +1
        11 ноября 2019 11:38
        Цитата: Dali
        Она всегда была скрытым врагом и ГДР и СССР(и в особенности России).

        Это сейчас она скрытый враг, а в молодости была открытой со всех сторон:

        lol
    2. +1
      11 ноября 2019 13:24
      Цитата: Zeev Zeev

      Ангела Меркель чувствует себя человеком второго сорта?

      Я допустим не знаю ? Вы лучше у неё сами спросите.
  15. +1
    11 ноября 2019 10:59
    Очень показательно...
    Болгария - явный аутсайдер ЕС.
    Живут бедно, почти не продвинулись экономически. Демократией недовольны.
    Чехия - один из лидеров. Развили современную экономику. Живут хорошо. И на демократию не жалуются.
    И те, и те - славяне.
    1. 0
      11 ноября 2019 12:11
      Вояка подробности давай...
      А в чём причина то???непонятно...
  16. +1
    11 ноября 2019 11:06
    Восточно-европейские страны получили от Запада финансовую мзду за уход от России, но при этом оказались в долгах как в шелках. Поэтому восточно-европейцы хотят вернуться назад, чтобы Россия погасила их долги, а они потом смогли еще раз её кинуть.
  17. +2
    11 ноября 2019 11:08
    Цитата: GRF
    за невыполнение предвыборных обещаний должна быть уголовная ответственность,

    Ты опоздал на много лет. Это называется императивный мандат и он был почти исключительно в соцстранах. Сейчас он есть только в Китае, КНДР и на Кубе. )))
    Во всех типа демократических странах у депутатов не императивный мандат, т.е он не отвечает за свои предвыборные обещания. У нас например в конституции Молдовы прямо написано:
    Статья 68
    Представительный мандат
    (1) При исполнении мандата депутаты находятся на службе у народа.
    (2) Всякий императивный мандат недействителен.
    Перевод на человеческий язык: депутаты конечно слуги народа, но молоть могут всякую чушь не по детски и за это нельзя наказать. Думаю в российской конституции примерно так же написано.
    PS По факту ты сейчас высказался за социалистическую революцию )))))))
  18. -3
    11 ноября 2019 13:57
    крупном норвежском издании Aftenposten

    сразу бы РТ перепечатали еще, ну или вестник мордовии, а то что то от немцев такой чуши не слышал....
  19. 0
    11 ноября 2019 14:52
    Цитата: Гражданский
    Вот именно, лучше ходить стороем и гонять на трабанте, чем быть второсортным на мерсе.

    да ладно, мой сын ездит на Трабанте и поверьте платит налог меньше чем платил бы ездя он на Мерсе : первое -Трабант это все таки олдтаймер ( в Германии на ретро- авто маленький налог) второе : ТК.это малолитражка, не сильно загрязняет экологию.
  20. 0
    11 ноября 2019 14:54
    А у нас разве не то же самое, хорошо тем кто разными путями попал в верхние 20-30% нашего народонаселения, а остальные лапу на свои 10-20 тысяч рубликов.
  21. 0
    11 ноября 2019 20:04
    Есть такое дело. И еще долго так будет.
  22. 0
    12 ноября 2019 14:40
    Статья очим интересна . Странно полно непонимания НЕМЕЦКОЙ НАЦИИ! Немецкая нация никогда не была МОНОЛИТНА ! Ещё од сотворения Германии од Бисмарка по заказу фамилии Ротшилд. В Бисмарка мама Лужичка Сербка, а папа Прус сколко помню? Значит минимально было 3 головных этнических групп народа и сегодня это так !!! Од этих 3 группы, 2е Славяни Пруси которые уже тяжело називат Славянами , они забили и своей ЯЗИК , и превратились в биологическую группу зомби народа без свое истории , традиции некаторе сохранили, большинство забили . Лужички Серби можно сказать как и были так и остались Славянами, сохранили язик , не забили историу и сохранили народную традицию и культуру. И 3а группа потомки франков они уже генетически разние од перве 2 группе, они Р1Б хаплогрупа, они ближе англосаксам чем Прусам и Сербам катори Р1А хаплогрупа. Потомки франков всегда смотрели на эте 2 Славянске группе как втарой сорт льуди , за пример Прусе обидительно называли СВИНОЕДЦИ итд...


    западные немцы чуть ли не задарма принимают теперь на работу безработных восточных немцем с элементами геноцида восточных немцев.А именно. 
    Например. Восточных немецких женщин принимали на работу западные немцы при условии предъявления ими справки о сделанной у них вивисекции - т.е. о том, что им была сделана операция по предотвращению любой беременности в будущем. 



    Кого то чудит поведение потомков Франков к Прусима ??? Они Прусе загнали в новую Германиу коварством и обманом , что би их потом ползоват почти как рабе и пушечно мясо в войнах . С начала НАСИЛЬСТВЕННО убрали Пруски язик , запретили народную память и традиции, а потом просто угнетали.
    Но как воины эте 3 этнические группы почти одинаковы с тем что брана Славянов од Франков всегда были Лужички Серби в раннем истории а потому Пруси и успели они остановит наступление франков на восток где то на западных границах Германие . Серби или Сорби это заплатили почти исчезновением , а Пруси это заплатили превращением в зомби етническу группу, но они СОХРОНИЛИ остальные Славяне од асимилаци и уничтожения! Полаки толко благодаря им сегодня називаются Славянами . Так если Пруси в ближайшее време не проснутся они исчезнут в месте с Лужички Сербами.
    Ангела проводит политику исламизации Германией и заселены БВ народом там турков уже миллионы, а быстро нарастает население арапов.


    Интересно здесь ПО ЧЕМУ СТАЛЬИН НАПРАВИЛ РАЗГРАНИЧЕНИЕ ГЕРМАНИИ НА ВОСТОЧНУ И ЗАПАДНУ И КАК ОН НАРИСОВАЛ ГРАНИЦЕ ? smile


    Старая Лиса был товарищ Сталин , много знал и много сделал для всех Славянов начиная од Прусов, но тупие они получились, не поняли они Сталина и не объяснили себе за чем Стальин так нарисовал границе ! wink


    Живи были !