Стратегический бомбардировщик B-52H с "ливнем" искр попал на фото

42

Фотограф Зденек Черны, поймавший в объектив множество интересных моментов из жизни авиации, запечатлел примечательное изображение искр и дыма, исходящих из двигателя американского стратегического бомбардировщика B-52.

На фотографии, которая была подхвачена профильными группами на Facebook и форумами по авиационной тематике, зафиксирован настоящей "ливень" искр, идущих из гондолы самолёта, в которой расположена силовая установка воздушной машины.



Как поясняется, в этот момент бомбардировщик B-52H Stratofortress с бортовым номером 61-0029, принадлежащий 2-му крылу с авиабазы Барксдейл, штат Луизиана, вылетел из чешской Остравы после участия в учениях Североатлантического альянса.

Вполне возможно, что данный инцидент был вызван неисправностью двигателя или тем, что в него попал посторонний предмет, например, птица во время набора высоты.

Какой бы ни была причина, заставившая двигатель испускать искры, момент, запечатленный на этой фотографии, действительно редкий: такое удается поймать в объектив лишь единожды за несколько лет

- отмечает издание The Aviationist.

Ранее фигурировало более серьезное происшествие, связанное с B-52. 5 января 2017 года во время полёта самолета отвалился один из двигателей. Машина смогла успешно приземлиться, так как оборудована 8 двигателями. Никто из членов экипажа не пострадал.

Стратегический бомбардировщик B-52H с "ливнем" искр попал на фото

Обращает на себя внимание и "гофра" на фюзеляже самолёта. Американские пользователи, увидев это фото, призвали к необходимости менять B-52 на новые бомбардировщики.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 ноября 2019 07:37
    Фото действительно редкое.Но каковы последствия происшествия?Загасили и отключили? Сбрасывать над Европой как то опасно, да и привести деффект для экспертизы будет сверхпрофессионально!
    1. +12
      12 ноября 2019 08:03
      hi the aviationost пишет, что это был демонстрационный проход на малой высоте перед публикой, и что то, возможно птицу, они там всосали в движок или другая причина. Далее все по инструкции, незатейливо: отключили, вернулись, ремонт...
      И я таки дико извиняюсь, но
      Цитата: andrewkor
      Сбрасывать над ... как то опасно
      не сбрасывают движки. Оторвало там у кого то, от возраста, но мы же не будем за журналистами глупости повторять
      1. +1
        12 ноября 2019 08:15
        Так вроде кусок обшивки сорвало недавно, а не весь двигатель.
        1. +3
          12 ноября 2019 08:20
          В январе ‘17 года движок упал в штатах

          Случается, но очень редко
          1. +1
            12 ноября 2019 08:40
            Вот оно что! Я решил речь о недавнем событии.
      2. -4
        12 ноября 2019 08:21
        Вообще то на данном типе самолета установлена система отстрела двигателей.
        1. +8
          12 ноября 2019 08:27
          Цитата: Zdishek
          на данном типе самолета установлена система отстрела двигателей.
          Дико извиняюсь, но можно ссылку на источник. Очень интересно
    2. +2
      12 ноября 2019 08:12
      морщины -признак старости.
    3. -9
      12 ноября 2019 08:14
      Если снимок сделан в полёте, то это очевидно, что фотошоп (направление искрового пучка - против движения ЛА). Но для самолёта, находящегося на стоянке, такое направление пучка может являться естественным.
      А гофра такого типа может появиться только на пластиковой тряпке плаката, завлекающего на службу в ряды ВВС США, но никак не на силовом наборе, являющемся основой фюзеляжа.
      Или же в своё время этот ЛА был очень жёстко посажен при жестоком перегрузе.
      1. -1
        12 ноября 2019 13:25
        (направление искрового пучка - против движения ЛА)

        возможно искры от лопастей турбины, а там такая центробежная сила что ей все равно по ходу движения или против)))
        1. 0
          12 ноября 2019 17:36
          Если склероз мне изменяет (а он, зараза, всё преданней и преданней), там находятся разъёмы электропроводов при наземном обслуживании, и штуцера заправки маслом. Моё имхо - КЗ с разрушением маслопровода.
    4. 0
      12 ноября 2019 09:07
      С таким фейерверком и не надо тепловые ловушки от ракет устанавливать... laughing
  2. +10
    12 ноября 2019 07:37
    Просто он супер стар, песок посыпался.
  3. +3
    12 ноября 2019 07:38
    Авиаторы проясни пожалуйста по поводу фюзеляжа. В глаза прямо бросается.
    1. +10
      12 ноября 2019 07:49
      hi можно я попробую -
      Цитата: фигвам
      Просто он супер стар, песок посыпался.
      lol извините плагиат, не удержался.
      Честно сказать даже интересно сколько циклов, ака взлет/посадка, выполнил этот самолет. Это последствия нагрузки на фюзеляж, не знаю что у него там в инструкции написано, но видимо переднюю стойку тоже надо сажать аккуратно
    2. +7
      12 ноября 2019 07:50
      Цитата: kudma
      Авиаторы проясни пожалуйста по поводу фюзеляжа. В глаза прямо бросается.

      Не авиатор, но....обратите внимание гофра не через все сечение, а аккуратными прямоугольниками, там где нет подкрепляющих элементов. Он не развалится, но скорость упадет однозначно. Правда остается вопрос гофра "статическая" или "динамическая". Если первая, то летает же. Если вторая, то может повыдерать обшивку с заклепок.
      1. +1
        12 ноября 2019 08:19
        Так это деформация в следствие усталости или допускается на ЛА конструктивно во время больших нагрузок?
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            12 ноября 2019 09:03
            Спасибо что разжевали smile
    3. 0
      12 ноября 2019 09:48
      просто он СТЕЛС тканью обтянут, гиалуроновая кислота поможет))
  4. +4
    12 ноября 2019 07:39
    Судя по полосам искр на фото, что-то вращающееся цепляется за неподвижное, искры выбрасывает "порциями", причём скорость вращения относительно не высока. Что там есть такое в двигателе, помимо компрессоров?
    Гофра на фюзеляже - повело?
    Или просто "замёрз", потому и съёжился? what lol
    1. +9
      12 ноября 2019 07:52
      Цитата: К-50
      Гофра на фюзеляже - повело?
      Возраст однако, повело наверное. У него там аккурат передние стойки шасси. Очень удачное фото
    2. +10
      12 ноября 2019 08:18
      К-50..Судя по полосам искр на фото, что-то вращающееся цепляется за неподвижное, искры выбрасывает "порциями"..

      Такое бывает. В начале 70-х. на Ан-24, при заходе на посадку в ап.Ульяновск,
      забегает проводница с "круглыми глазами" и словами - "товарищ командир, мы горим, вернее горит правый двигатель". Я посмотрел , все параметры в норме. Отправил бортмеханика посмотреть визуально. Он сразу же возвращается с докладом - "из сопла правого двигателя постоянный и мощный поток искр". Я перевёл РУД этого двигателя на МГ и отправил б/м вновь посмотреть. Он доложил, поток уменьшился, но не прекратился. Выключили этот двигатель и произвели посадку. Комиссией было установлено, обрыв обичайки компресора , за которую "цепляли" лопатки турбины. yes hi
      1. +5
        12 ноября 2019 12:48
        Обечайка компрессора в компрессоре (простите за тофтологию). Между компрессором и турбиной еще есть камера сгорания. Таким образом, скорее всего речь о элементах статроа турбины (надроторные вставки или что-то в этом роде), о которые и был контакт рабочих лопаток. Извините за занудство))
        1. +3
          12 ноября 2019 13:05
          Железякин...Между компрессором и турбиной еще есть камера сгорания

          Вы правы. Просто время стёрло, дословное заключение комиссии. Помню общее понятие,, что лопатки "шлифовали обичайку ", а какую ...? Скорее всего, статора турбины. hi
  5. +3
    12 ноября 2019 07:40
    Техника из "нафталина" как они ж сами любят выражаться. Она свой ВЕК уже отлетала!
    1. +1
      12 ноября 2019 17:42
      Двигатели относительно новые. Раньше были турбореактивные, сейчас - турбовентиляторные. Если сравнивать со старыми снимками, они стали вдвое толще.
      1. 0
        12 ноября 2019 18:13
        Цитата: Оё Сарказми
        Двигатели относительно новые.

        Может и так ... самолёт всё равно из "нафталина".
        По факту, самолёт лётно годен, поставленные задачи выполнять может, до поры до времени, конечно.
      2. 0
        13 ноября 2019 16:59
        B-52H выпускали в 1960-62 с двигателями TF33, последний самолет построен 26.10.62. Выпуск двигателей прекращен в 1985 году, проекты по ремоторизации провалены, где вы нашли
        Цитата: Оё Сарказми
        Двигатели относительно новые
        ?
  6. +2
    12 ноября 2019 07:45
    Гофра - скорее всего защитная пленка, которая при взлете так пузырит. Дедушка кряхтит, морщится, пукает, но взлетает. wink
  7. +1
    12 ноября 2019 07:52
    Движок предстартовую подготовку проводит.
    У американского стратегического бомбардировщика B-52 во время тренировочного полета на севере США отвалился один из двигателей, сообщает портал Defense News со ссылкой на военных...
    1. 0
      12 ноября 2019 09:03
      А гофра - незадокументированная функция - компенсатор теплового расширения при полетах на сверхзвуке smile
      1. +2
        12 ноября 2019 09:44
        Цитата: dzvero
        А гофра - незадокументированная функция

        Вы недооцениваете гениальность американских конструкторов.
  8. +1
    12 ноября 2019 07:53
    Фотограф Зденек Черны, поймавший в объектив множество интересных моментов из жизни авиации, запечатлел примечательное изображение искр и дыма, исходящих из двигателя американского стратегического бомбардировщика B-52

    И откуда снимал этот кадр "фотограф Зденек" ? Да и "гофр" странный. С таким обширным гофром, самолёт должен быть на "вечной стоянке". Полагаю, что это банальный фотомонтаж Зденека.
    1. +6
      12 ноября 2019 08:09
      Вы же оригинал статьи до конца прочитайте, первый абзац вы представили четко: демонстрационный проход в Остраве..., там дальше написано. The aviationist.
      Гофр конечно просто ‘убойный’
      1. +2
        12 ноября 2019 08:42
        Pete Mitchell.....Вы же оригинал статьи до конца прочитайте, первый абзац вы представили четко: демонстрационный проход в Остраве..., там дальше написано. The aviationist

        Это не ко мне. Это к автору статьи. Я прокомментировал то, что мне "преподнесли". А "бегать по интету" в поисках "оригиналов статей на ВО", в мои планы не входит. yes hi
  9. -3
    12 ноября 2019 08:36
    Трещит, но пока держится. Ничего, скоро рухнет вместе с новыми комплюхтерами.
    1. +6
      12 ноября 2019 08:59
      EvilLion.....Трещит, но пока держится. Ничего, скоро рухнет вместе с новыми комплюхтерами.

      Уже было. В 1961г. развалился в воздухе В-52 с двумя термоядерными бомбами на борту. (над Северной Каролиной) yes
      1. +2
        12 ноября 2019 11:30
        На youtube есть ролик катастрофы Б-52 в 1994 году на авиабазе Фэйрчайлд. Страшное зрелище.
        https://www.youtube.com/watch?v=FMfs7yflM_E
        1. 0
          12 ноября 2019 17:51
          На ТВ был фильм про командира этого самолёта - редкостного придурка. Летал на бреющем в холмистой местности - в один момент он прошёл над вершиной в полутора метрах (тоже отснято на видео). Второй пилот просил перевести на другой самолёт, грозя отставкой. Не успел.Здесь же причина катастрофы - введение в крен выше 60 градусов.
          1. 0
            12 ноября 2019 18:04
            На ТВ был фильм про командира этого самолёта - редкостного придурка.

            Мне не встречался этот фильм. По ролику они вроде на второй круг ушли. Двигатели так надрывно ревели, я подумал, что отказ техники. На такой махине заложить крен в 60 градусов у поверхности земли? Надо действительно быть придурком. Сгорел сам и загубил экипаж.
            1. 0
              12 ноября 2019 18:22
              Хотел красиво облететь диспетчерскую башню. Получился красивый фейверк.
              1. 0
                12 ноября 2019 18:29
                Цитата: Оё Сарказми
                Получился красивый фейверк.

                Да, с такого фейерверка от экипажа наверное на похороны ни чего не осталось.