В Калининграде спущено на воду аварийно-спасательное судно проекта 23700

В Калининграде спущено на воду аварийно-спасательное судно проекта 23700

В Калининграде спущено на воду судно "Воевода" проекта 23700. Церемония прошла 8 ноября 2019 года на АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". В ней приняли участие работники завода, представители Объединенной судостроительной корпорации и заказчиков судна – Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации.


Судно обеспечения аварийно-спасательных работ "Воевода" проекта 23700 спущено на воду. Данный проект разработан АО "Северное ПКБ", закладка судна состоялась на ССЗ "Янтарь" 21 апреля 2017 года. По данным пресс-службы предприятия, "Воевода" является головным судном серии, хотя никакой информации о возможном продолжении строительства судов этого проекта нет. По условиям контракта оно должно было быть передано заказчику в ноябре 2019 года, но на данный момент дело дошло только до спуска на воду. Новым сроком сдачи судна назван 2020 год. Судно строится в интересах Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Согласно проектной документации судно проекта 23700 предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, а также транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств. Судно способно нести на своём борту четыре катера и принимать на борт два вертолёта. Водоизмещение судна – 7500 тонн, длина – 111 м, ширина – 24 м, скорость – 22 узла, дальность плавания – 5000 миль.

Использованы фотографии:
http://www.shipyard-yantar.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. seregin-s1 12 ноября 2019 10:02 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Заголовок в корне неправильный. Тем более, что никто кроме посвящённых не знает предназначения судна. В лучшем случае обеспечения каких-то работ.
    1. tihonmarine 12 ноября 2019 10:26 Новый
      • 8
      • 0
      +8
      Цитата: seregin-s1
      Заголовок в корне неправильный. Тем более, что никто кроме посвящённых не знает предназначения судна. В лучшем случае обеспечения каких-то работ.

      Почему Вы так думаете, прямо и чётко написано Согласно проектной документации судно проекта 23700 предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ Обыкновенный спасатель, но с расширенными возможностями ( вертолёт включён). Раньше строились буксиры спасатели серийно на Ярославском ССЗ, также были спасатели не серийные и также финского производства. Все они давно устарели, если конечно ещё в строю. Но кажется их уже давно нет, последние "ярославцы" построены до середины 80 х годов. По крайней меря я их не видел. А такие суда нужны "позарез" и не один, а десятки. Также как и морские минные тральщики.
      1. Serg65 12 ноября 2019 11:43 Новый
        • 4
        • 2
        +2
        Цитата: tihonmarine
        судно проекта 23700 предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ Обыкновенный спасатель

        Может спасатель, может и не спасатель...но точно необыкновенный....и какой то засекреченный весь!!!
        Цитата: tihonmarine
        Раньше строились буксиры спасатели серийно на Ярославском ССЗ

        И сейчас строят, но классом и водоизмещением поменьше чем Воевода.
        Цитата: tihonmarine
        также финского производства

        712 проект по одному на каждый флот осталось
        Цитата: tihonmarine
        Но кажется их уже давно нет

        Вам так кажется.
        Цитата: tihonmarine
        последние "ярославцы" построены до середины 80 х годов

        Последний из модернизированных "Лебедей" пр. 1454 был сдан заказчику в 2013-м под именем Микула, сейчас строят МБ типа "Сергей Балк" пр.23470.
        1. tihonmarine 12 ноября 2019 12:53 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: Serg65
          Последний из модернизированных "Лебедей" пр. 1454 был сдан заказчику в 2013-м под именем Микула, сейчас строят МБ типа "Сергей Балк" пр.23470.

          "Микула" построен в Ярославле в 1980 году, я получал "Неотразимый" следовавшим за ним, ( их строили по 2 за год), последний из огромной серии сдан в 1990 (затем развал).Я думаю они уже все в Индии на "иголках". Проект 712 их всего было сдано 4 штуки в 80 е годы, не думаю, что они живые или ( в коих флотах они). Проект 23470 "Сергей Балк" их всего была серия 2 штуки и они сданы ВМФ, но они просто МБ, но не спасатели. Да и сейчас спасатели нужны только ВМФ, ибо "рыбпромов" с сотней судов ( для МРХ и строили 1454 в основном около 40 штук) уже давно нет, пароходства развалились, а частные фирмы, это уже капитализм. Ну может для МЧС закажут, а пока как говорят арабы "Иншалла".
          1. Serg65 12 ноября 2019 14:46 Новый
            • 4
            • 2
            +2
            Цитата: tihonmarine
            "Микула" построен в Ярославле в 1980 году,

            Вы совершенно правы, попутал я....
            Цитата: tihonmarine
            их строили по 2 за год

            Бывало что и по 3...с вашим "Неотразимым" в один год сдали "Зею" и "Центавр"
            Цитата: tihonmarine
            Я думаю они уже все в Индии на "иголках

            Про всех не знаю, а вот мурманская "Пурга" в 2016 отметилась в Севастополе.
            Цитата: tihonmarine
            Проект 712 их всего было сдано 4 штуки в 80 е годы, не думаю, что они живые

            Как не странно но живы все..
            СФ СБ-406
            БФ СБ-921
            ЧФ СБ "Шахтер"
            ТОФ СБ- 408
            Причем в ВМФ живы еще семь СБ 714 проекта+четыре СБ 563 проекта. И на последок на ТОФе присутствует уникальное АСС "Алагез" 537 проекта!
            1. tihonmarine 12 ноября 2019 17:02 Новый
              • 2
              • 0
              +2
              Цитата: Serg65
              Причем в ВМФ живы еще семь СБ 714 проекта+четыре СБ 563 проекта. И на последок на ТОФе присутствует уникальное АСС "Алагез" 537 проекта!

              Ну у военных ещё сохранились и суда и корабли и совесть. А МРХ имея самый крупный в мире флот, всё пустили на иголки, да и ММФ тоже самое, вот БМП из 200 судов, к концу 90 х ни осталось ни одного. Несколько лет назад было постановление возродить БМП. Но это же не пуговичный завод. Печально, не то слово, хочется всех этих хапуг зубами грызть.
      2. seregin-s1 12 ноября 2019 11:49 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Слово обеспечение очень многозначительное. А проведение аварийно-спасательных работ имеет конкретное значение. Черноморская "Коммуна" как пример. И не надо сравнивать 7500 т. с "Ярославцем".
  2. Victor_B 12 ноября 2019 10:04 Новый
    • 5
    • 1
    +4
    Ну это хоть пароход довольно большой.
    И явно не простой...
    А то катер разъездной сделают и из каждого утюга сообщают...
    1. tihonmarine 12 ноября 2019 10:34 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: Victor_B
      Ну это хоть пароход довольно большой.
      И явно не простой...

      Да, для "спасателя" очень серьёзное водоизмещение. Да и напичкан конечно прилично. Вертолёт (может два) это уже хорошо, естественно современный водолазный комплекс, мощные средства по откачке воды, средства пожаротушения. И если он как судно обеспечения спасательных работ, то у него уже более расширенные функции, чем у простого спасателя.
      1. Victor_B 12 ноября 2019 10:37 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: tihonmarine
        И если он как судно обеспечения спасательных работ, то у него уже более расширенные функции, чем у простого спасателя.

        Опять заграница заверещит, что кАбели интернетовские кусать русские будут.
        Ведь как без ин"сто грамм" нынешнее обчество проживет"?..
        1. tihonmarine 12 ноября 2019 10:52 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Цитата: Victor_B
          Опять заграница заверещит, что кАбели интернетовские кусать русские будут.

          Не будут, суда то гражданские. Да и нечего ему в океане делать, работы в своих морях хватит. Это при СССР у нас на западной бассейне МРХ было только 5 штук, те и работали до Антарктиды. Мы там на "Урагане" спасали в 1977 году американского "круизника" пропоровшего борт льдами. Рыбаки раньше по всему свету ходили большими экспедициями, и без обеспечения не работали..
          1. Victor_B 12 ноября 2019 10:53 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Цитата: tihonmarine
            Не будут, суда то гражданские.

            Ну и ладушки!
            А если надо будет, так и перегрызём!
            1. tihonmarine 12 ноября 2019 12:56 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Цитата: Victor_B
              А если надо будет, так и перегрызём!

              Любое гражданское судно построенное в СССР предназначалось быть военным и имело "допоборудование" , СВЗ , ФГО/ФВУ.
      2. seregin-s1 12 ноября 2019 11:54 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Согласно техническому заданию, в состав помещений повышенной комфортности (Начальная цена договора составляет 188 361 200,43 рубля) судна проекта 23700 входят восемь жилых блоков со спальней, санузлом и кабинетом, конференц-зал, кают-компания пассажиров с буфетной, проходные помещения.
        А вот про водолазный комплекс ничего не нашёл.(
        1. tihonmarine 12 ноября 2019 13:03 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: seregin-s1
          А вот про водолазный комплекс ничего не нашёл

          Любой буксир спасатель имел водолазов на борту по 3-4 человека, оборудование и барокамеру, без него это уже просто буксир. Я работал на "Урагане" финской постройки и на "неотразимом" ярославец. На них были водолазы, пришлось курсы по обеспечению и мне "чифу" проходить. Оклады были по самой высокой сетке. Старший водолаз получал как старший офицер.
          1. seregin-s1 12 ноября 2019 16:03 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Для водолазов может что и есть, а вот для другого оборудования я ни кран-балок, ни дырки в днище не вижу.
            1. tihonmarine 12 ноября 2019 17:16 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Цитата: seregin-s1
              ни дырки в днище не вижу.

              А дырка в днище для чего ?
  3. gabonskijfront 12 ноября 2019 10:08 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Когда то наш завод лепил БПК ,по нынешней классификации это фрегат,как пирожки.
    1. tihonmarine 12 ноября 2019 10:35 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: gabonskijfront
      Когда то наш завод лепил БПК ,по нынешней классификации это фрегат,как пирожки.

      Да ! Помню, было время ....
    2. Serg65 12 ноября 2019 10:36 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      Цитата: gabonskijfront
      наш завод лепил БПК

      Какой ваш завод?
      Цитата: gabonskijfront
      по нынешней классификации это фрегат

      Спасатель-фрегат?
    3. tihonmarine 12 ноября 2019 10:36 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: gabonskijfront
      Когда то наш завод лепил БПК ,по нынешней классификации это фрегат,как пирожки.

      Да и про БДК тоже не забывайте.
    4. Ratmir_Ryazan 12 ноября 2019 10:40 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Когда то наш завод лепил БПК ,по нынешней классификации это фрегат,как пирожки.


      7500 тонн - это практически эсминец, судно не маленькое.
      1. tihonmarine 12 ноября 2019 13:04 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        7500 тонн - это практически эсминец, судно не маленькое

        "Адмирал Чебаненко" при спуске имел классификацию "Эсминец".
  4. knn54 12 ноября 2019 10:29 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Был бы корабль,а задачи найдутся.
  5. Name Surname 12 ноября 2019 10:39 Новый
    • 0
    • 6
    -6
    Очередная яхта адмиралам девок катать?
    1. tihonmarine 12 ноября 2019 13:07 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Name Surname
      Очередная яхта адмиралам девок катать?

      Вам же сказали это гражданское судно, и причём адмиралы. Адмиралы сеье получше что найдут. Почему то Вы не говорите "Генералы девок на КАМАЗе будут катать".
      1. Name Surname 12 ноября 2019 13:25 Новый
        • 0
        • 2
        -2
        В камазах нет "помещений повышенной комфортности, в состав которых входят восемь жилых блоков со спальней, санузлом и кабинетом, конференц-зал, кают-компания пассажиров с буфетной", увы(
        1. tihonmarine 12 ноября 2019 13:59 Новый
          • 3
          • 0
          +3
          Цитата: Name Surname
          В камазах нет "помещений повышенной комфортности,

          Ну и где вы видели судно "работягу с повышенной комфортностью, это примерно машина дальнобойщика. Сан узел, спальня и кабинет только у мастера" чифофицера и чифинжинера и спальня эта немногим больше купе в купейном вагоне, кабинет это рабочий стол с двумя креслами, диван с журнальным столиком и буфетик, ( немного больше вашей кухни). Вот в 60-70 годы это были условия, особенно на "англичанах" и "скандинавах". Я работал на рифере "Иней" шведской постройки 1964 года, так там у мастера и у деда каюты были оттделаны красным деревом, да и на польской плавбазе у меня койка была больше чем дома, и финская баня в ванной, и 23 женщины в экипаже. Вот это условия, сейчас на "пассажирах" таких нет.
  6. rudolff 12 ноября 2019 10:42 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    Заказчики судна – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации. Судно строится в интересах Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
    Это не для ВМФ.
    1. Serg65 12 ноября 2019 11:53 Новый
      • 6
      • 2
      +4
      hi Привет дружище!
      Цитата: rudolff
      Это не для ВМФ.

      what Это вообще непонятно что и непонятно для кого! Засекреченный на нет!
      Хотя корма у него довольно интересна...
      1. rudolff 12 ноября 2019 12:02 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        Здравствуй, Серж! Сам затылок чешу!
        recourse
        1. Serg65 12 ноября 2019 12:05 Новый
          • 5
          • 2
          +3
          wassat ....корма меня как то смущает.....
          1. Околоточный 12 ноября 2019 12:09 Новый
            • 4
            • 3
            +1
            Смотришь, как шпильки втыкать???)))
            1. Serg65 12 ноября 2019 12:15 Новый
              • 3
              • 2
              +1
              Да нее, вот думаю и нафига там шпильки? what
          2. rudolff 12 ноября 2019 12:10 Новый
            • 5
            • 0
            +5
            Вроде катера несет на борту. Вопрос, какие?
          3. tihonmarine 12 ноября 2019 14:04 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Цитата: Serg65
            корма меня как то смущает.

            Похоже слип на корме, как на рыбаках.
            1. Serg65 12 ноября 2019 14:15 Новый
              • 4
              • 2
              +2
              Цитата: tihonmarine
              Похоже слип на корме, как на рыбаках.

              Или как на УДК......прям спецсудно какое то.......
              1. tihonmarine 12 ноября 2019 14:35 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                Цитата: Serg65
                Или как на УДК......прям спецсудно какое то..

                Да скорее как всегда, любое фото втиснут, думают дураки не поймут.
              2. Paranoid50 12 ноября 2019 22:49 Новый
                • 3
                • 0
                +3
                Цитата: Serg65
                прям спецсудно какое то.......

                Ежели с "двойным дном", то неудивительно и весьма разумно. А так-то Росморречфлот пойдёт как свежее прикрытие, ибо Российское Географическое Общество уже спалилось. laughing
      2. tihonmarine 12 ноября 2019 13:11 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: Serg65
        Это вообще непонятно что и непонятно для кого!
        Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) мне тоже непонятно что это такое. Каждое судно должно иметь владельца (судовладельца здесь), но Федеральное агенство это не судовладелец.
  7. rocket757 12 ноября 2019 10:55 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Суда обеспечения, аварийно спасательные, это то, что несомненно надо строить в необходимом, для флота, количестве.
    1. tihonmarine 12 ноября 2019 13:14 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: rocket757
      Суда обеспечения, аварийно спасательные, это то, что несомненно надо строить в необходимом, для флота, количестве.

      Ну тогда для них нужно и "контору" создавать. В СССР это были в МРХ Рыбпромы, в ММФ пароходства, в ВМФ АСПТР флота. А сейчас куда их припишут ?
      1. rocket757 12 ноября 2019 13:20 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: tihonmarine
        Ну тогда для них нужно и "контору" создавать. В СССР это были в МРХ Рыбпромы, в ММФ пароходства, в ВМФ АСПТР флота. А сейчас куда их припишут ?

        Если не по военному ведомству, тогда, что то будут создавать ... хоть МЧС и Ф, типа того.
        Посмотрим.
        1. tihonmarine 12 ноября 2019 14:07 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Цитата: rocket757
          хоть МЧС и Ф, типа того.

          Примерно что то типа Аварийно спасательной службы, может даже и при портах.
          1. rocket757 12 ноября 2019 14:30 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Не всё безнадёжно ... уже строят технику соответствующую, построят и ведомство координирующее. Думаю будет норм.
            1. tihonmarine 12 ноября 2019 14:39 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Цитата: rocket757
              Не всё безнадёжно ... уже строят технику соответствующую, построят и ведомство координирующее. Думаю будет норм.

              "Была бы шея хомут найдётся". Раз заказывали технику, то и вопрос давно уже решили, и структуру уже создали, я думаю скоро узнаем. Но такую структуру нужно возрождать, любой флот должен иметь её.
  8. looker-on 12 ноября 2019 13:49 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Обводы очень внушают!Красивый корабль!Насколько я не уверен в наших возможностях по строительству -настолько же удивлен. Два больших корабля(23550 просто красавчик!) готовят подряд.Нельзя не радоваться!
    1. tihonmarine 12 ноября 2019 14:48 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: looker-on
      Нельзя не радоваться!

      Конечно, нужно радоваться, Созидание это радость и красота.
  9. Бензорез 12 ноября 2019 19:20 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Интересный бульб какой в носу однако.
    "По условиям контракта оно должно было быть передано заказчику в ноябре 2019 года, но на данный момент дело дошло только до спуска на воду. Новым сроком сдачи судна назван 2020 год. Судно строится в интересах Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот)."
    Думаю я не очень ошибусь, если причиной переноса сроков назову... Двигатели! Если они к примеру будут только через год, то куда торопиться? Тем более массу тем невозможно завершить- пока мотор не в "машине". Особенно на таком весьма солидном корабле.
    1. Леопольд 13 ноября 2019 04:55 Новый
      • 4
      • 2
      +2
      Виталий hi объясни, для чего судно без двигателя на воду спускать? Это ж не авто, капот снял и ставь движок. Площади освободить на время ожидания? Тогда его обратно надо, когда двигатель подгонят? Или прям на воде? request Чего то не понятно как то. recourse recourse
      1. Бензорез 13 ноября 2019 21:03 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        А это, когда как. На крупных верфях, особенно если большая загрузка- скидывают на воду( как только пароход получает плавучесть) дабы освободить место под следующие заказы. И дальнейшая достройка идёт уже на плаву. Они располагают развитой сетью стенок достроечных, кранов которые катаются вдоль всей этой кухни ну и т.д. Плавкраны минимум по сто тонн имеются даже у уважающих себя организаций.
        Так, что закинуть двигателя на плаву особо большой проблемы нет. Просто- более хлопотно чем в цеху конечно.
        У нас к примеру завод поменьше будет и пароходы не имеет смысла сбрасывать на воду недостроенными. Т.к. грузить в него двигло на плаву... Ну это- маразм полнейший. Да и нечем особо.
        Хотя в свете последних трэндов наши таки ударились в маразм с теми же А40! Мы их зачем-то вытянули из цеха, спустили на воду, показали регистру, затем вынули из моря и закатили обратно в цех! Я лично этим занимался на обоих.
        Причем- главное дело, это торжественный спуск!
        Короче после этого там денег кому-то привалило за такие заслуги невыносимые...
        А так, конечно же весьма удобнее для всех строить в худо-бедно закрытом цеху, чем на воде и под открытым небом. Особенно солнечной и теплой зимой.
        1. Леопольд 13 ноября 2019 21:11 Новый
          • 7
          • 1
          +6
          Я так понимаю, ничего в этом мире не изменилось. Ради показухи усложняется и удорожается изделие. Знакомая история, сталкивался. Когда ж работа без вывертов то будет?
          Виталий hi
          1. Бензорез 13 ноября 2019 21:29 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Да видимо никогда. Страна у нас такая...
            Кстати новость дня докучи. МРК 22800 "Вихрь" сегодня спущен на воду и ошвартован у стенки для отправки в Питер. Видимо завтра- выведут на внешний рейд ( буксир пришёл и ожидает) для дальнейших мероприятий.
            В пятницу ожидается закладка(торжественная конечно) судна на подводных крыльях "Комета".
            Кстати в плане "капота"! Таки да. У пароходов особенно не сильно большой размерности обычно существует некий съёмный лист над машинным отделением. Через который собственно говоря и происходят мероприятия по загрузке-выгрузке крупногабарита. Т.е. двигатели, генераторы, редукторы, ну и т.д. Это у кого, что там понапихано.
            1. Леопольд 13 ноября 2019 21:35 Новый
              • 7
              • 2
              +5
              Виталий, я рад за тебя. Ты на сайте начал работать на уровне звания - инфа достойная внимания, больше чем в статье. good