В Калининграде спущено на воду аварийно-спасательное судно проекта 23700

54
В Калининграде спущено на воду аварийно-спасательное судно проекта 23700

В Калининграде спущено на воду судно "Воевода" проекта 23700. Церемония прошла 8 ноября 2019 года на АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". В ней приняли участие работники завода, представители Объединенной судостроительной корпорации и заказчиков судна – Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации.

Судно обеспечения аварийно-спасательных работ "Воевода" проекта 23700 спущено на воду. Данный проект разработан АО "Северное ПКБ", закладка судна состоялась на ССЗ "Янтарь" 21 апреля 2017 года. По данным пресс-службы предприятия, "Воевода" является головным судном серии, хотя никакой информации о возможном продолжении строительства судов этого проекта нет. По условиям контракта оно должно было быть передано заказчику в ноябре 2019 года, но на данный момент дело дошло только до спуска на воду. Новым сроком сдачи судна назван 2020 год. Судно строится в интересах Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).



Согласно проектной документации судно проекта 23700 предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, а также транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств. Судно способно нести на своём борту четыре катера и принимать на борт два вертолёта. Водоизмещение судна – 7500 тонн, длина – 111 м, ширина – 24 м, скорость – 22 узла, дальность плавания – 5000 миль.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 ноября 2019 10:02
    Заголовок в корне неправильный. Тем более, что никто кроме посвящённых не знает предназначения судна. В лучшем случае обеспечения каких-то работ.
    1. +8
      12 ноября 2019 10:26
      Цитата: seregin-s1
      Заголовок в корне неправильный. Тем более, что никто кроме посвящённых не знает предназначения судна. В лучшем случае обеспечения каких-то работ.

      Почему Вы так думаете, прямо и чётко написано Согласно проектной документации судно проекта 23700 предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ Обыкновенный спасатель, но с расширенными возможностями ( вертолёт включён). Раньше строились буксиры спасатели серийно на Ярославском ССЗ, также были спасатели не серийные и также финского производства. Все они давно устарели, если конечно ещё в строю. Но кажется их уже давно нет, последние "ярославцы" построены до середины 80 х годов. По крайней меря я их не видел. А такие суда нужны "позарез" и не один, а десятки. Также как и морские минные тральщики.
      1. +2
        12 ноября 2019 11:43
        Цитата: tihonmarine
        судно проекта 23700 предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ Обыкновенный спасатель

        Может спасатель, может и не спасатель...но точно необыкновенный....и какой то засекреченный весь!!!
        Цитата: tihonmarine
        Раньше строились буксиры спасатели серийно на Ярославском ССЗ

        И сейчас строят, но классом и водоизмещением поменьше чем Воевода.
        Цитата: tihonmarine
        также финского производства

        712 проект по одному на каждый флот осталось
        Цитата: tihonmarine
        Но кажется их уже давно нет

        Вам так кажется.
        Цитата: tihonmarine
        последние "ярославцы" построены до середины 80 х годов

        Последний из модернизированных "Лебедей" пр. 1454 был сдан заказчику в 2013-м под именем Микула, сейчас строят МБ типа "Сергей Балк" пр.23470.
        1. +1
          12 ноября 2019 12:53
          Цитата: Serg65
          Последний из модернизированных "Лебедей" пр. 1454 был сдан заказчику в 2013-м под именем Микула, сейчас строят МБ типа "Сергей Балк" пр.23470.

          "Микула" построен в Ярославле в 1980 году, я получал "Неотразимый" следовавшим за ним, ( их строили по 2 за год), последний из огромной серии сдан в 1990 (затем развал).Я думаю они уже все в Индии на "иголках". Проект 712 их всего было сдано 4 штуки в 80 е годы, не думаю, что они живые или ( в коих флотах они). Проект 23470 "Сергей Балк" их всего была серия 2 штуки и они сданы ВМФ, но они просто МБ, но не спасатели. Да и сейчас спасатели нужны только ВМФ, ибо "рыбпромов" с сотней судов ( для МРХ и строили 1454 в основном около 40 штук) уже давно нет, пароходства развалились, а частные фирмы, это уже капитализм. Ну может для МЧС закажут, а пока как говорят арабы "Иншалла".
          1. +2
            12 ноября 2019 14:46
            Цитата: tihonmarine
            "Микула" построен в Ярославле в 1980 году,

            Вы совершенно правы, попутал я....
            Цитата: tihonmarine
            их строили по 2 за год

            Бывало что и по 3...с вашим "Неотразимым" в один год сдали "Зею" и "Центавр"
            Цитата: tihonmarine
            Я думаю они уже все в Индии на "иголках

            Про всех не знаю, а вот мурманская "Пурга" в 2016 отметилась в Севастополе.
            Цитата: tihonmarine
            Проект 712 их всего было сдано 4 штуки в 80 е годы, не думаю, что они живые

            Как не странно но живы все..
            СФ СБ-406
            БФ СБ-921
            ЧФ СБ "Шахтер"
            ТОФ СБ- 408
            Причем в ВМФ живы еще семь СБ 714 проекта+четыре СБ 563 проекта. И на последок на ТОФе присутствует уникальное АСС "Алагез" 537 проекта!
            1. +2
              12 ноября 2019 17:02
              Цитата: Serg65
              Причем в ВМФ живы еще семь СБ 714 проекта+четыре СБ 563 проекта. И на последок на ТОФе присутствует уникальное АСС "Алагез" 537 проекта!

              Ну у военных ещё сохранились и суда и корабли и совесть. А МРХ имея самый крупный в мире флот, всё пустили на иголки, да и ММФ тоже самое, вот БМП из 200 судов, к концу 90 х ни осталось ни одного. Несколько лет назад было постановление возродить БМП. Но это же не пуговичный завод. Печально, не то слово, хочется всех этих хапуг зубами грызть.
      2. 0
        12 ноября 2019 11:49
        Слово обеспечение очень многозначительное. А проведение аварийно-спасательных работ имеет конкретное значение. Черноморская "Коммуна" как пример. И не надо сравнивать 7500 т. с "Ярославцем".
  2. +4
    12 ноября 2019 10:04
    Ну это хоть пароход довольно большой.
    И явно не простой...
    А то катер разъездной сделают и из каждого утюга сообщают...
    1. +2
      12 ноября 2019 10:34
      Цитата: Victor_B
      Ну это хоть пароход довольно большой.
      И явно не простой...

      Да, для "спасателя" очень серьёзное водоизмещение. Да и напичкан конечно прилично. Вертолёт (может два) это уже хорошо, естественно современный водолазный комплекс, мощные средства по откачке воды, средства пожаротушения. И если он как судно обеспечения спасательных работ, то у него уже более расширенные функции, чем у простого спасателя.
      1. +1
        12 ноября 2019 10:37
        Цитата: tihonmarine
        И если он как судно обеспечения спасательных работ, то у него уже более расширенные функции, чем у простого спасателя.

        Опять заграница заверещит, что кАбели интернетовские кусать русские будут.
        Ведь как без ин"сто грамм" нынешнее обчество проживет"?..
        1. +3
          12 ноября 2019 10:52
          Цитата: Victor_B
          Опять заграница заверещит, что кАбели интернетовские кусать русские будут.

          Не будут, суда то гражданские. Да и нечего ему в океане делать, работы в своих морях хватит. Это при СССР у нас на западной бассейне МРХ было только 5 штук, те и работали до Антарктиды. Мы там на "Урагане" спасали в 1977 году американского "круизника" пропоровшего борт льдами. Рыбаки раньше по всему свету ходили большими экспедициями, и без обеспечения не работали..
          1. +2
            12 ноября 2019 10:53
            Цитата: tihonmarine
            Не будут, суда то гражданские.

            Ну и ладушки!
            А если надо будет, так и перегрызём!
            1. +1
              12 ноября 2019 12:56
              Цитата: Victor_B
              А если надо будет, так и перегрызём!

              Любое гражданское судно построенное в СССР предназначалось быть военным и имело "допоборудование" , СВЗ , ФГО/ФВУ.
      2. +1
        12 ноября 2019 11:54
        Согласно техническому заданию, в состав помещений повышенной комфортности (Начальная цена договора составляет 188 361 200,43 рубля) судна проекта 23700 входят восемь жилых блоков со спальней, санузлом и кабинетом, конференц-зал, кают-компания пассажиров с буфетной, проходные помещения.
        А вот про водолазный комплекс ничего не нашёл.(
        1. +1
          12 ноября 2019 13:03
          Цитата: seregin-s1
          А вот про водолазный комплекс ничего не нашёл

          Любой буксир спасатель имел водолазов на борту по 3-4 человека, оборудование и барокамеру, без него это уже просто буксир. Я работал на "Урагане" финской постройки и на "неотразимом" ярославец. На них были водолазы, пришлось курсы по обеспечению и мне "чифу" проходить. Оклады были по самой высокой сетке. Старший водолаз получал как старший офицер.
          1. 0
            12 ноября 2019 16:03
            Для водолазов может что и есть, а вот для другого оборудования я ни кран-балок, ни дырки в днище не вижу.
            1. +1
              12 ноября 2019 17:16
              Цитата: seregin-s1
              ни дырки в днище не вижу.

              А дырка в днище для чего ?
  3. 0
    12 ноября 2019 10:08
    Когда то наш завод лепил БПК ,по нынешней классификации это фрегат,как пирожки.
    1. +1
      12 ноября 2019 10:35
      Цитата: gabonskijfront
      Когда то наш завод лепил БПК ,по нынешней классификации это фрегат,как пирожки.

      Да ! Помню, было время ....
    2. +1
      12 ноября 2019 10:36
      Цитата: gabonskijfront
      наш завод лепил БПК

      Какой ваш завод?
      Цитата: gabonskijfront
      по нынешней классификации это фрегат

      Спасатель-фрегат?
    3. +1
      12 ноября 2019 10:36
      Цитата: gabonskijfront
      Когда то наш завод лепил БПК ,по нынешней классификации это фрегат,как пирожки.

      Да и про БДК тоже не забывайте.
    4. +2
      12 ноября 2019 10:40
      Когда то наш завод лепил БПК ,по нынешней классификации это фрегат,как пирожки.


      7500 тонн - это практически эсминец, судно не маленькое.
      1. +1
        12 ноября 2019 13:04
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        7500 тонн - это практически эсминец, судно не маленькое

        "Адмирал Чебаненко" при спуске имел классификацию "Эсминец".
  4. 0
    12 ноября 2019 10:29
    Был бы корабль,а задачи найдутся.
  5. -6
    12 ноября 2019 10:39
    Очередная яхта адмиралам девок катать?
    1. +1
      12 ноября 2019 13:07
      Цитата: Name Surname
      Очередная яхта адмиралам девок катать?

      Вам же сказали это гражданское судно, и причём адмиралы. Адмиралы сеье получше что найдут. Почему то Вы не говорите "Генералы девок на КАМАЗе будут катать".
      1. -2
        12 ноября 2019 13:25
        В камазах нет "помещений повышенной комфортности, в состав которых входят восемь жилых блоков со спальней, санузлом и кабинетом, конференц-зал, кают-компания пассажиров с буфетной", увы(
        1. +3
          12 ноября 2019 13:59
          Цитата: Name Surname
          В камазах нет "помещений повышенной комфортности,

          Ну и где вы видели судно "работягу с повышенной комфортностью, это примерно машина дальнобойщика. Сан узел, спальня и кабинет только у мастера" чифофицера и чифинжинера и спальня эта немногим больше купе в купейном вагоне, кабинет это рабочий стол с двумя креслами, диван с журнальным столиком и буфетик, ( немного больше вашей кухни). Вот в 60-70 годы это были условия, особенно на "англичанах" и "скандинавах". Я работал на рифере "Иней" шведской постройки 1964 года, так там у мастера и у деда каюты были оттделаны красным деревом, да и на польской плавбазе у меня койка была больше чем дома, и финская баня в ванной, и 23 женщины в экипаже. Вот это условия, сейчас на "пассажирах" таких нет.
  6. Комментарий был удален.
    1. +4
      12 ноября 2019 11:53
      hi Привет дружище!
      Цитата: rudolff
      Это не для ВМФ.

      what Это вообще непонятно что и непонятно для кого! Засекреченный на нет!
      Хотя корма у него довольно интересна...
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          12 ноября 2019 12:05
          wassat ....корма меня как то смущает.....
          1. +1
            12 ноября 2019 12:09
            Смотришь, как шпильки втыкать???)))
            1. +1
              12 ноября 2019 12:15
              Да нее, вот думаю и нафига там шпильки? what
          2. Комментарий был удален.
          3. +2
            12 ноября 2019 14:04
            Цитата: Serg65
            корма меня как то смущает.

            Похоже слип на корме, как на рыбаках.
            1. +2
              12 ноября 2019 14:15
              Цитата: tihonmarine
              Похоже слип на корме, как на рыбаках.

              Или как на УДК......прям спецсудно какое то.......
              1. +1
                12 ноября 2019 14:35
                Цитата: Serg65
                Или как на УДК......прям спецсудно какое то..

                Да скорее как всегда, любое фото втиснут, думают дураки не поймут.
              2. +3
                12 ноября 2019 22:49
                Цитата: Serg65
                прям спецсудно какое то.......

                Ежели с "двойным дном", то неудивительно и весьма разумно. А так-то Росморречфлот пойдёт как свежее прикрытие, ибо Российское Географическое Общество уже спалилось. laughing
      2. +1
        12 ноября 2019 13:11
        Цитата: Serg65
        Это вообще непонятно что и непонятно для кого!
        Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) мне тоже непонятно что это такое. Каждое судно должно иметь владельца (судовладельца здесь), но Федеральное агенство это не судовладелец.
  7. +1
    12 ноября 2019 10:55
    Суда обеспечения, аварийно спасательные, это то, что несомненно надо строить в необходимом, для флота, количестве.
    1. +2
      12 ноября 2019 13:14
      Цитата: rocket757
      Суда обеспечения, аварийно спасательные, это то, что несомненно надо строить в необходимом, для флота, количестве.

      Ну тогда для них нужно и "контору" создавать. В СССР это были в МРХ Рыбпромы, в ММФ пароходства, в ВМФ АСПТР флота. А сейчас куда их припишут ?
      1. +1
        12 ноября 2019 13:20
        Цитата: tihonmarine
        Ну тогда для них нужно и "контору" создавать. В СССР это были в МРХ Рыбпромы, в ММФ пароходства, в ВМФ АСПТР флота. А сейчас куда их припишут ?

        Если не по военному ведомству, тогда, что то будут создавать ... хоть МЧС и Ф, типа того.
        Посмотрим.
        1. +1
          12 ноября 2019 14:07
          Цитата: rocket757
          хоть МЧС и Ф, типа того.

          Примерно что то типа Аварийно спасательной службы, может даже и при портах.
          1. +1
            12 ноября 2019 14:30
            Не всё безнадёжно ... уже строят технику соответствующую, построят и ведомство координирующее. Думаю будет норм.
            1. +1
              12 ноября 2019 14:39
              Цитата: rocket757
              Не всё безнадёжно ... уже строят технику соответствующую, построят и ведомство координирующее. Думаю будет норм.

              "Была бы шея хомут найдётся". Раз заказывали технику, то и вопрос давно уже решили, и структуру уже создали, я думаю скоро узнаем. Но такую структуру нужно возрождать, любой флот должен иметь её.
  8. +1
    12 ноября 2019 13:49
    Обводы очень внушают!Красивый корабль!Насколько я не уверен в наших возможностях по строительству -настолько же удивлен. Два больших корабля(23550 просто красавчик!) готовят подряд.Нельзя не радоваться!
    1. +2
      12 ноября 2019 14:48
      Цитата: looker-on
      Нельзя не радоваться!

      Конечно, нужно радоваться, Созидание это радость и красота.
  9. +2
    12 ноября 2019 19:20
    Интересный бульб какой в носу однако.
    "По условиям контракта оно должно было быть передано заказчику в ноябре 2019 года, но на данный момент дело дошло только до спуска на воду. Новым сроком сдачи судна назван 2020 год. Судно строится в интересах Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот)."
    Думаю я не очень ошибусь, если причиной переноса сроков назову... Двигатели! Если они к примеру будут только через год, то куда торопиться? Тем более массу тем невозможно завершить- пока мотор не в "машине". Особенно на таком весьма солидном корабле.
    1. +2
      13 ноября 2019 04:55
      Виталий hi объясни, для чего судно без двигателя на воду спускать? Это ж не авто, капот снял и ставь движок. Площади освободить на время ожидания? Тогда его обратно надо, когда двигатель подгонят? Или прям на воде? request Чего то не понятно как то. recourse recourse
      1. +3
        13 ноября 2019 21:03
        А это, когда как. На крупных верфях, особенно если большая загрузка- скидывают на воду( как только пароход получает плавучесть) дабы освободить место под следующие заказы. И дальнейшая достройка идёт уже на плаву. Они располагают развитой сетью стенок достроечных, кранов которые катаются вдоль всей этой кухни ну и т.д. Плавкраны минимум по сто тонн имеются даже у уважающих себя организаций.
        Так, что закинуть двигателя на плаву особо большой проблемы нет. Просто- более хлопотно чем в цеху конечно.
        У нас к примеру завод поменьше будет и пароходы не имеет смысла сбрасывать на воду недостроенными. Т.к. грузить в него двигло на плаву... Ну это- маразм полнейший. Да и нечем особо.
        Хотя в свете последних трэндов наши таки ударились в маразм с теми же А40! Мы их зачем-то вытянули из цеха, спустили на воду, показали регистру, затем вынули из моря и закатили обратно в цех! Я лично этим занимался на обоих.
        Причем- главное дело, это торжественный спуск!
        Короче после этого там денег кому-то привалило за такие заслуги невыносимые...
        А так, конечно же весьма удобнее для всех строить в худо-бедно закрытом цеху, чем на воде и под открытым небом. Особенно солнечной и теплой зимой.
        1. +6
          13 ноября 2019 21:11
          Я так понимаю, ничего в этом мире не изменилось. Ради показухи усложняется и удорожается изделие. Знакомая история, сталкивался. Когда ж работа без вывертов то будет?
          Виталий hi
          1. +2
            13 ноября 2019 21:29
            Да видимо никогда. Страна у нас такая...
            Кстати новость дня докучи. МРК 22800 "Вихрь" сегодня спущен на воду и ошвартован у стенки для отправки в Питер. Видимо завтра- выведут на внешний рейд ( буксир пришёл и ожидает) для дальнейших мероприятий.
            В пятницу ожидается закладка(торжественная конечно) судна на подводных крыльях "Комета".
            Кстати в плане "капота"! Таки да. У пароходов особенно не сильно большой размерности обычно существует некий съёмный лист над машинным отделением. Через который собственно говоря и происходят мероприятия по загрузке-выгрузке крупногабарита. Т.е. двигатели, генераторы, редукторы, ну и т.д. Это у кого, что там понапихано.
            1. +5
              13 ноября 2019 21:35
              Виталий, я рад за тебя. Ты на сайте начал работать на уровне звания - инфа достойная внимания, больше чем в статье. good