Су-33 с "Адмирала Кузнецова" проведут тренировки в Крыму на НИТКЕ

27
Су-33 с "Адмирала Кузнецова" проведут тренировки в Крыму на НИТКЕ

Наземный испытательно-тренировочный комплекс НИТКА, расположенный в Крыму, закроют на ремонт после проведения на нем тренировок экипажей самолетов из состава 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП) морской авиации Северного флота. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах полуострова.

По данным новостного агентства, в третьей декаде декабря на полуостров должны прибыть самолеты Су-33 и Су-25УТГ для проведения тренировок на НИТКЕ. Точные данные прилета самолетов из состава 279-го ОКИАП зависят от метеоусловий на маршруте перелета. После этого летчики приступят к проведению тренировок по взлету и посадке на аналоге взлетной палубы авианосного крейсера "Адмирал Кузнецов".

Ожидается, что два истребителя Су-33 и один самолет Су-25УТГ совершат перелет с аэродрома постоянного базирования в Крым в конце этой - начале следующей недели. Точные сроки зависят от метеоусловий на маршруте перелета. После чего летчики полка приступят к тренировкам по взлетам и посадкам на комплексе НИТКА

- приводит ТАСС слова источника.



В октябре этого года впервые в своей истории на НИТКЕ прошли подготовку экипажей истребителей МиГ-29К/КУБ из состава 100-го ОКИАП морской авиации Северного флота, ранее в Саках тренировались только летчики 279-го ОКИАП.

После окончания тренировок Су-33 и Су-25УТГ, наземный испытательно-тренировочный комплекс НИТКА закроют на ремонт, который будут проводить специалисты Центра судоремонта "Звездочка". Вероятней всего ремонту будут подлежать взлётный и посадочный блоки (катапульта и аэрофинишёры).


27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    12 ноября 2019 17:47
    Нужное дело, пока "Кузя" в ремонте, летчики все равно должны быть в форме.
    1. +3
      12 ноября 2019 17:49
      Ох, мне кажется, что "Кузя" уже всё... К сожалению нет ни планов по его ремонту, ни сроков, ни будущего у этого корабля... Есть только НИТКА в Крыму и её аналог под Ейском....
      1. +3
        12 ноября 2019 17:57
        Кузю надо сохранять, не смотря на то, что на ремонте он, был есть и будет больше чем в море.Люди и их опыт важнее всего.
        1. -4
          12 ноября 2019 18:00
          Надо, но как это сделать? Единственный, подходящий для "Кузи" плавдок - затонул... Причем не один затонул, а с винтами от "Кузи", а без них он не корабль, а баржа....
          1. +3
            12 ноября 2019 18:14
            Для него два сухих дока в один соединяют на 35-м СРЗ, обещают в 2020-м эти работы закончить, как на самом деле будет неизвестно конечно.

            smile Первая в истории посадка Су-27К на палубу, 1 ноября 1989 г.:
            1. +9
              12 ноября 2019 18:19
              Цитата: Laksamana Besar
              Для него два сухих дока в один соединяют на 35-м СРЗ, обещают в 2020-м

              11 ноября, 35-й СРЗ. Экскаватор ломает перемычку между доками. По словам Рахманова, работы по строительству сухого дока на 35-м судостроительном заводе идет по графику, в настоящее время уже выполнено 38% запланированных работ. Каких-либо опасений, что график строительства будет сорван, у ОСК нет.

              Цитата: Грэг Миллер
              Причем не один затонул, а с винтами от "Кузи", а без них он не корабль, а баржа....

              ПД-50 утонул при проведении доковой операции. Сведения о наличии в плавучем доке снятых винтов ввиду планового погружения ПД-50, скорее всего, не соответствуют действительности.
              https://topwar.ru/163521-ob-obstojatelstvah-gibeli-plavuchego-dvuhbashennogo-doka-pd-50.html
          2. +4
            12 ноября 2019 20:27
            Единственный, подходящий для "Кузи" плавдок - затонул... не единственный. в Керчи (Крым) есть похожие доки, остались со времён советов, они обслуживали суда дейдвудом раза в 4 больше Кузи
            1. +1
              13 ноября 2019 00:29
              Опечатка у Вас. "Дейдвуд" и "дедвейт" - разные вещи.
              1. +1
                13 ноября 2019 08:48
                Опечатка у Вас. ....быват, часто и густо. я ж не на экзамене. посему могу позволить это себе, главное мысль все поняли
  2. -6
    12 ноября 2019 17:59
    А их отремонтировали? Где-то была инфа, что Су-33 уже ресурс выработали. Может им сначала не в Крым, а в КНАПО надо?
  3. -5
    12 ноября 2019 18:25
    Кто знает, а что на "Кузнецове" разве есть катапульта?
    1. -2
      12 ноября 2019 18:32
      Нет, и быть не могло. Д.Ф. Устинов, в своё время, запретил проектировать корабли с катапультным стартом. Мотивация простая - полное отсутствие опыта по данному вопросу. hi
      1. 0
        12 ноября 2019 18:34
        Меня смутило вот это:"наземный испытательно-тренировочный комплекс НИТКА закроют на ремонт, который будут проводить специалисты Центра судоремонта "Звездочка". Вероятней всего ремонту будут подлежать взлётный и посадочный блоки (катапульта и аэрофинишёры)"
        1. 0
          12 ноября 2019 18:48
          Там трамплин и аэрофинишёр. То есть, то, что есть на "Кузе".
          1. +1
            12 ноября 2019 19:03
            Вы абсолютно правы, именно трамплин, странно что автор употребил термин катапульта. Спасибо за пояснение. smile
            1. +2
              13 ноября 2019 05:18
              Вообще то на НИУТКе есть катапульта. С советских времен. Да , на ТАКР катапульту ставить не стали,но испытания с ней проводились именно в Саках.
        2. +2
          12 ноября 2019 23:22
          Катапульта на Нитке есть. Но самолеты с неё никогда не взлетали, только тележки разгоняли для испытаний

          В исходном проекте «наземный авианосец» состоял из трех основных блоков. Научно-испытательным целям служил блок БС-1 в составе технологической паровой катапульты (впоследствии фигурировавшей как «разгонное устройство») и помещения для трех аэрофинишеров. В литературе этот блок по внешнему сходству в плане иногда упоминают как «Молоток», а размещенные на нем системы объединялись общим функциональным термином — комплекс «Светлана-Маяк». Назначение позиций для трёх финишеров распределялось следующим образом: на первой позиции монтировался испытуемый финишер С-2 (С-2Н), на второй — размещался финишер аварийного барьера С-23 и на третьей позиции отводилось место для размещения страховочного финишера. Комплекс БС-1 позволял испытывать также различные конструкции улавливающих сетей — аварийного барьера для аварийных посадок. На блоке БС-3 планировалось разместить отработанный вариант паровой катапульты С1-М для выполнения стартов перспективных самолетов в сторону моря.

          В дальнейшей судьбе этого важного объекта самым негативным образом сказались интриги и противоречия между Генштабом Вооруженных Сил РФ и командованием ВМФ: зам. начальника Генштаба по морским вопросам, адмиралом Н. Амелько (бывшим заместителем С. Горшкова) — непримиримым противником строительства полноразмерных авианосцев, с одной стороны, и главкомом ВМФ адмиралом С. Горшковым — с другой. А запрет на работы по самолёту катапультного старта ставил под сомнение и само наличие катапульты на комплексе, и только нехитрое жонглирование терминами (носовую катапульту С-1 переименовали в «разгонное устройство») спасло саму идею создания отечественной катапульты и сохранило надежду у сотрудников ЦНИИ судового машиностроения (ЦНИИСМ, Ленинград) под руководством главного конструктора Булгакова Анатолия Андреевича, в итоге создавших первую отечественную паровую катапульту для полигона НИТКА.

          https://www.aviapanorama.ru/2014/12/o-tom-chto-prevrashhaet-palubu-v-vpp-vzlyotno-posadochnye-sistemy-avianoscev-2/
          Устинов запретил катапульту, так как Яковлев заверил Устинова, что СВВП готов и будет не хуже, чем истребитель катапультного старта.
          Чуть позже генеральный конструктор ОКБ им. Сухого М. Симонов заявил главкому ВМФ С. Горшкову после взлета на Нитке Су-27К: «Моему самолету катапульта не нужна».
          Каждый тянул одеяло на своё КБ.
          Но Ульяновск проектировали всё же с катапультами
      2. 0
        12 ноября 2019 19:01
        Цитата: Никомед
        с катапультным стартом. Мотивация простая - полное отсутствие опыта по данному вопросу.

        Довольно таки странная мотивация. Опыт приходит в процессе. Нет процесса и опыта никогда не будет.
        Сие на Устинова не похоже, - сталинской закалки министр.
        1. +1
          12 ноября 2019 19:04
          Именно так и было. По "Звезде" частенько показывают д/ф на эту тему. За что купил, как говорится. hi
          1. +2
            12 ноября 2019 23:26
            В начале 1980 г. главный конструктор ОКБ им. Яковлева заверил министра обороны Д.Ф. Устинова, что «близко к завершению создание нового СКВП (самолёт короткого взлёта и вертикальной посадки), превосходившего все существующие и перспективные зарубежные истребители». За этим последовали судьбоносные решения, одно из которых ударило и по концепции ТАВКР проекта 1143.5. Зам. начальника Генерального штаба адмирал Н. Амелько блокировал инициативы главкома ВМФ адмирала С. Горшкова по увеличению водоизмещения будущего корабля и доведения состава авиагруппы до 52 машин. О неблаговидной деятельности адмирала Н. Амелько в противостоянии адмиралу С. Горшкову написано достаточно, например, в мемуарах старшего строителя 705 заказа (НИТКА), впоследствии старшего строителя 106 заказа (ТАВКР «Варяг») Середина Алексея Ивановича.

            В директиве Генштаба, подписанной Д. Устиновым, говорилось о переориентации авиагруппы проектируемой «пятерки» под СКВП и отказа от катапультного старта.
        2. -4
          12 ноября 2019 19:10
          А причём "Сталинская закалка"? А Як-38 - абсолютно бесполезный самолёт, унесший жизни большого кол-ва лётчиков, который проектировали для этих кораблей, это тоже "закалка"?
          1. +3
            12 ноября 2019 19:31
            Цитата: Никомед
            А причём "Сталинская закалка"? А Як-38 - абсолютно бесполезный самолёт, унесший жизни большого кол-ва лётчиков, который проектировали для этих кораблей, это тоже "закалка"?

            Ага, все были против Яка и только Устинов - за, и самолет приняли на вооружение.
          2. +9
            12 ноября 2019 20:17
            Вот чего-чего, а Як-38 для "этих" кораблей точно не проектировали. Где Вы на пр. 1153, 1160 Як-38 видели?
        3. +2
          12 ноября 2019 23:24
          Он поверил Яковлеву, что тот создаст СВВП не хуже, чем катапультный истребитель.
  4. -1
    12 ноября 2019 18:28
    Телеграмм-канал "Взгляд человека в погонах" 279 полк так разнес...аж читать больно было.
    Наверно один авианосец нам все-таки нужен - типа флаг показывать, но лично мне кажется, что ракетный крейсер флаг посолидней показать может.
    Вот яркий пример - и хочется и колется...
  5. +5
    12 ноября 2019 18:43
    Был в Саках весь октябрь. Жил в километре от "Новофёдоровки". Ну молодцы летуны! Весь день взлёт-посадка. Но иногда и пилотаж показывали. Впечатлён!
  6. +10
    12 ноября 2019 18:48
    Участвовал в создании этого тренажера в Саках. Наши предприятия Минрадиопрома СССР оснащали НИУТКА навигационно-посадочными системами и радиолокационными средствами.