Американский KC-46 Pegasus столкнулся с нарушением центровки в ходе испытаний

23

Самолет Boeing KC-46 Pegasus, который, как надеются ВВС США, в скором времени станет их главным топливозаправщиком, столкнулся с четвертой серьезной проблемой в преддверии принятия на вооружение.

С новыми неурядицами столкнулись в ходе испытаний KC-46. В сентябре было выявлено, что крепления, препятствующие скольжению внутри салона грузовых поддонов, произвольно разблокируются, что приводит к их разлету в трюме.



Как пояснили в этой связи в ВВС, данная проблема в настоящее время решается, на это уйдут «приблизительно месяцы». Обозначенный недостаток, приводя к свободному перемещению груза, не только представляет опасность для людей, находящихся внутри, но и нарушает центровку самолета, что может привести к самым негативным для машины и экипажа последствиям.

KC-46 был разработан на замену KC-135 Stratotanker и KC-10 Extender. Как и его предшественники он был создан на базе гражданского авиалайнера Boeing-767. Pegasus оборудован модульной грузовой конструкцией, основанной на вставных поддонах. Она позволяет перевозить как пассажиров, так и различные виды грузов, включая авиатопливо.

ВВС США планируют приобрести 179 самолетов Pegasus, Израиль намерен закупить еще восемь, а Япония – как минимум два.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 ноября 2019 10:43
    посмотрим как быстро решат проблему, или завуалируют и будут как Ф-35 всем продавать, янки они такие
    1. +6
      13 ноября 2019 10:59
      Новая техника всегда имеет "детские болезни" . Другой момент что от них надо избавляться до запуска в серию (для того и испытания) , а не вовремя эксплуатации ...
      1. +4
        13 ноября 2019 11:26
        hi
        Цитата: bouncyhunter
        Новая техника всегда имеет "детские болезни"..

        Странно это немного, старший брат КС-46 ака В767 заправщик/транспорт вполне успешно эксплуатируется в той же Италии. Даже интересно, что нового они наворотили в -46ом.
        1. +4
          13 ноября 2019 11:28
          Привет ! hi
          Цитата: Pete Mitchell
          Даже интересно, что нового они наворотили в -46ом.

          Примут на вооружение - будет понятно . А может , простой распил бюджета ? lol
          1. +3
            13 ноября 2019 11:38
            Цитата: bouncyhunter
            Примут на вооружение - будет понятно . А может , простой распил бюджета ? lol

            Уважаемый, вы таки хотите сказать, что в boeing всякое могут наворотить? В силу обстоятельств, приглядывая за злоключениями 737МАХа : они уже настолько себя дискредитировали - ФБР разберется
            1. +5
              13 ноября 2019 11:42
              Цитата: Pete Mitchell
              Уважаемый, вы таки хотите сказать, что в boeing всякое могут наворотить?

              Именно так , Бродяга . История с 737MAX конкретно подмочила репутацию . А обжёгшись на молоке - всю жизнь на воду дуешь . wink
              1. +2
                13 ноября 2019 13:09
                Цитата: bouncyhunter
                История с 737MAX конкретно подмочила репутацию wink

                ФБР разберется с тем, как его сертифицировали. А boeingу придется разбираться с подмоченной репутацией.
        2. -2
          13 ноября 2019 13:40
          "Даже интересно, что нового они наворотили в -46ом."////
          ----
          Универсальность применения. Он задуман работать и заправщиком, и транспортником. Из-за этого проблемы. Баки с топливом и контейнеры с грузом должны быть закреплены в универсальных поддонах в фюзеляже. И выдержать резкие маневры самолета.
          1. +2
            13 ноября 2019 13:42
            Читайте внимательнее
            Цитата: Pete Mitchell
            старший брат КС-46 ака В767 заправщик/транспорт вполне успешно эксплуатируется в той же Италии
            1. 0
              13 ноября 2019 13:52
              "заправщик/транспорт вполне успешно эксплуатируется в той же Италии"////
              ____
              recourse
              Тогда не знаю. Но Израилю эти Пегасы нужны срочно. И, все-равно, у нас эти внутренности переделают. Поэтому задержка неприятна.
    2. 0
      13 ноября 2019 11:00
      Что-то трудно представить на кой США столько заправщиков. Неужели у них столько много самолетов, которые надо дозаправлять в воздухе!? recourse
      1. +4
        13 ноября 2019 11:33
        hi американцы в силу многих причин всегда уделяли внимание возможности дозаправки в воздухе: в принципе почти все самолеты и часть вертолетов имеют возможность дозаправки в воздухе. Один скользкий момент: usaf с одной стороны и usn/marines с другой используют разные способы заправки и соответственно заправщики заточены под оба способа. Кроме КС-160, этот только для моряков и вертолетов
      2. 0
        13 ноября 2019 14:22
        Цитата: bessmertniy
        Что-то трудно представить на кой США столько заправщиков. Неужели у них столько много самолетов, которые надо дозаправлять в воздухе!?

        Но в статье же сказано, что этот борт создается также для переброски различных грузов и л/с.
      3. 0
        13 ноября 2019 16:02
        Цитата: bessmertniy
        Что-то трудно представить на кой США столько заправщиков. Неужели у них столько много самолетов, которые надо дозаправлять в воздухе!? recourse

        Во-первых, заправщики им нужны для обеспечения развёртывания и боевой работы бомберов и ракетоносцев САК в случае чего.
        Во-вторых, заправщики требуются для обеспечения возможности быстрого наращивания группировки тактической авиации в любой точке мира (где есть авиабазы) - чтобы можно было в течение 2-3 суток своим ходом перебросить к границам очередной цели для демократизации пару-тройку авиакрыльев, не заморачиваясь при этом получением разрешений на пролёт или приземление с дозаправкой от стран по маршруту. А то даже в благословенные времена Холодной Войны случались казусы - типа отказа Испании и Франции пропустить американские F-111 во время "Каньона Эльдорадо".
        В третьих, заправщики нужны ВТА - для глобальных перебросок в случае того же быстрого наращивания группировки рядом с целями для демократизации.
    3. +1
      13 ноября 2019 16:31
      Центровка, где то слышал, а ну прям как у их лучших друзей шестёрок на опытном военно транспортном Ан-178... laughing
  2. -6
    13 ноября 2019 10:48
    У американцев все не слава богу, одни проблемы вечно, как они с нами воевать собрались?
    1. +5
      13 ноября 2019 10:52
      Можно подумать у нас всё зашибись
  3. +4
    13 ноября 2019 11:20
    Что-то часто стали возникать проблемы с центровкой на новых самолетах. Складывается впечатление, что слишком много современные конструкторы отдали "на откуп" компьютерным программам. А они, как известно, не обладают ни чуйкой, ни интуицией, ни талантом. Вот и получается, что за штурвалами сидят операторы самолетов, а в конструкторских бюро - операторы конструкторских программ. Да и современные управленцы - это никто иные, как операторы МВА. Шаблон, конечно, нужен, но не в новых изделиях.
    1. +6
      13 ноября 2019 11:43
      Тут вроде первичная проблема с креплением груза, что еще более странно.
      1. +5
        13 ноября 2019 17:42
        Бродяга
        Может им подсказать про "контровку"? потолще? :-))
    2. +2
      13 ноября 2019 12:20
      Цитата: Дмитрий Болотский
      Что-то часто стали возникать проблемы с центровкой на новых самолетах.

      Если вы читали статью, а не только заголовок, то проблема не с центровкой самолёта, а с креплением груза. Например, груз при взлёте скатится в хвост и всё....
  4. +4
    13 ноября 2019 11:48
    Обозначенный недостаток, приводя к свободному перемещению груза, не только представляет опасность для людей, находящихся внутри, но и нарушает центровку самолета, что может привести к самым негативным для машины и экипажа последствиям.

    Бывает. В 60-х, под Ханты-Мансийском на буровой работали вахтовики. Их сменяли на Ан-2, который прилетал на подготовленную площадку. Для их вывоза, надо было делать два рейса. Один "командир-асс", решил вывозить бригаду за один рейс, а это в два раза больше положенного. Так вместо 15 человек, он "загружал" 33 человека, которые стояли стоя, плотно прижавшись друг к другу. в передней части салона.Воистину, как селёдки в бочке. Пилоты садились в свои кресла, следом набивалась бригада, а последние два - натягивали за собой специальную "грузо-крепёжную " сетку , которая удерживает груз от смещения. Так этот командир летал не единожды.
    "Буровики" привыкли к таким перелётам, их это устраивало, полёт длился 30 минут. В "последнем" полёте, они не натянули сетку, типа , так удержимся. а на слова командира, вы готовы, ответили - " да, поехали , командир".
    При взлёте, за счёт резкого ускорения, буровики посыпались , как кубики домино, в хвостовую часть самолёта. Самолёт после отрыва, резко увеличил угол атак - "взмыл на дыбы", и через мгновенье "свалился на "крыло". Самолёт вдребезги, экипаж и буровики отделались травмами и ушибами. Командира посадили на 7 лет, через 3 года досрочно вышел. Второго пилота уволили. Вот что такое - нарушение "центровки самолёта". yes
    1. +1
      13 ноября 2019 16:26
      У КС-46 проблема несколько в другой плоскости: штатная система не обеспечивает удержания грузов при штатных режимах полёта. Ситуация эта удивительна тем, что для подобного универсального самолёта уже есть проверенная в эксплуатации нормально функционирующая система крепления грузов:
      Цитата: Pete Mitchell
      Странно это немного, старший брат КС-46 ака В767 заправщик/транспорт вполне успешно эксплуатируется в той же Италии.