В Индии раскрыли детали конструкции воздухозаборников будущего истребителя 5-го поколения AMCA

31
В Индии раскрыли детали конструкции воздухозаборников будущего истребителя 5-го поколения AMCA

Накануне «Военное обозрение» привело данные из доклада ВВС Индии, где было заявлено, что первый полёт индийского истребителя 5-го поколения программы AMCA состоится в 2032 году. На данном этапе идёт разработка общего дизайна самолёта, а также готовится комплексное техническое задание.

На этом фоне в индийских СМИ вышел материал, в котором приводятся некоторые данные о планах разработки истребителя пятого поколения. Как заявлено, работа ведётся в направлении реализации технологий «сверхмалой заметности» и конструктивных особенностей, позволяющих выходить на сверхзвуковую крейсерскую скорость без форсажа.



Отмечается, что перед индийскими разработчиками стоит задача по снижению процента использования «радиозаметных» материалов. В идеале в конструкции самолёта должны преобладать композитные материалы. Вот только проблема в том, что на данный момент Индия не входит в круг государств, обладающих развитой промышленностью по созданию композитов для авиастроения. Отдельные наработки имеются, но для массового производства этого мало, собственные технологии существенно уступают, например, американским или японским.

Тем временем появилось изображение 3D-моделирования «радиозаметности» передней части будущего индийского самолёта – на основании первоначальной модели фюзеляжа AMCA. Также появилась компьютерная модель нагрузки в аэродинамической трубе.


Основной фактор снижения незаметности – воздухозаборники. Чтобы повысить «стелс-параметры», планируется использовать так называемые змеевидные воздухозаборники, а также особый выступ перед входными отверстиями воздухозаборников истребителя.

Индийские разработчики обещают, что приемлемый вариант облика истребителя пятого поколения по программе AMCA появится в 2020 году.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 ноября 2019 14:22
    Накануне «Военное обозрение» привело данные из доклада ВВС Индии, где было заявлено, что первый полёт индийского истребителя 5-го поколения программы AMCA состоится в 2032 году.

    Да уж... пока индусы будут готовиться к производству своего "невидимки" тема перестанет быть актуальной what
    1. Комментарий был удален.
    2. +12
      13 ноября 2019 15:17
      Разговор в статье о воздухозаборниках, а вы все почему-то о бабах!
    3. +5
      13 ноября 2019 16:11
      Ну вот начало положено, теперь осталось всего ничего то только создать промышленность со своими технологиями - композитную, титановую, литийалюминиевую, авиационное турбореактивное двигателестроение 1,2,3,4,5 поколения, электронную, компьютерную, навигационную, сделать авионику и катапультные кресла - ну думаю за 12 лет к 2032 году успеют ... laughing
      1. 0
        14 ноября 2019 04:13
        Мне доводилось работать с индусами. Очень познавательно. И я немного угарнул когда услышал о новом самолёте 5 поколения. Есть конечно ( по работе сужу ) у них не глупые люди. Есть беспорно. Но их подходы к решению любых проблем стандартны до безобразия. Они хороши в решении простых стандартных проблем с возможными вариантами решений 1-2-3 из трех возможных. Многие возразят мол, а как тогда быть с их IT? На что я бы сказал " Надо чаще мыть". ( ДМБ). Тот массив, что ни пишут , не отличается хорошим качеством алгоритмов. Спросите любого толкового программиста. Им " конторы" скидывают написание блоков программы с вполне конкретными требованиями и только из того что там " за три копейки напишут". Но это тоже не всегда работает так как дописывать софт и исправлять баги потом заемучаются. Пример с самолетами Боинг "Макс "прказателен. Так, что сейчас шедевральный воздухозаборник вместо самолёта и обсуждение его крутости у меня вызывает лишь смех. " Хинди Руси Пхай- Пхай" (ДМБ).
        1. -1
          14 ноября 2019 14:25
          Слушайте не надо даже заканчивать МГУ или Гарвард чтобы понять, что Россия и сша шли к этому 60 лет с 1945 года, а они хотят за 12 лет, можно конечно это сделать если выделить 20 млрд долларов и скупить (конечно не легально) всех учёных и технологии, потому что легально никто не продаст и никто такое не позволит сделать и где взять такие деньги в Индии и самолёт за такие деньги будет стоить 200 млн долларов в 2 раза больше чем Су-57 или F-35...
        2. 0
          18 ноября 2019 03:45
          Цитата: трассер
          Мне доводилось работать с индусами.

          Интересно, а с кем не доводилось? У вас не компания, а международный консорциум какой-то.
          А на платное ПО бабок не хватает... Казус, да?
          1. -1
            18 ноября 2019 04:23
            Ты и тут хайпец поклевать решил? Проголодался? Ты хоть раз по теме комент оставь.
            1. 0
              18 ноября 2019 04:54
              Цитата: трассер
              Ты хоть раз по теме комент оставь.
              Да ладно! А ты не в курсе что 70% кода Centos написано индусами? А она у тебя в "компании" за основную ось идет, по твоим словам.
              Цитата: трассер
              Ты и тут хайпец поклевать решил?

              Не удалось по тролить? Да,батенька... С образным мышлением у вас труба.
  2. +5
    13 ноября 2019 14:32
    Как говорил Ходжа Насреддин:
    "Колышек мы забили, осталось купить ишака...")))
    1. +1
      13 ноября 2019 14:57
      Только вот в данном конкретном случае, похоже, забивали не колышек, а косячок...
    2. +3
      13 ноября 2019 17:27
      Не - а, скорее или падишах сдохнет или ишак. Хотя, возможно, скорее сдохнет этот амбициозный проект, как только они перейдут от компьютерной графики к реальному проектированию.
  3. +3
    13 ноября 2019 14:32
    Ради спортивного интереса, хотелось бы сравнить изображение 3D-моделирования «радиозаметности» передней части индуса с нашим 57-м. Ну а также с американцем и китайцем.
    1. +3
      13 ноября 2019 14:41
      Цитата: Слон
      Ну а также с американцем и китайцем.

      Ну уж тогда и японцами и корейцами...
      1. -1
        13 ноября 2019 15:50
        Можно хоть с европейскими разработками, тоже интересно.
        Но если говорить о конструкции воздухозаборников, то только у 35-го и китайца наиболее оптимальная форма воздухозабора в плане малозаметности, внешняя сторона набегает на фюзеляж, посмотрите сами:
        1. Hog
          +2
          13 ноября 2019 16:52
          В каком месте?
          Там наплыв перед крылом и ничего более.
          1. -2
            13 ноября 2019 17:33
            Цитата: Hog
            ам наплыв перед крылом и ничего более.

            Так и я про это и говорил. Еще больший наплыв на их новейшем J-31, неспроста! А наш 57-й отсвечивает этим местом на радарах израильтян, компетентный Вояка-ух недавно об этом на форуме упоминал.
            1. Hog
              +2
              13 ноября 2019 20:13
              Наплыв это всего лишь наплыв.

              Красный - Наплыв крыла.
              Синий - Место соединения консоли с фюзеляжем.
              Желты - Воздухозаборник.
              В J-20 воздухозаборник почти прямой, он изменяет форму только над отсеком внутреннего вооружения и наплыв не имеет никакого отношения к нему.
              1. +1
                14 ноября 2019 05:09
                Даже на этой картинке видно, что кокпит и носовая часть закрывают минимум половину лба турбины, а какое сечение канала воздухозаборника китайцы фиг покажут, стопудово закрыта другая половина! А если присмотреться и чуточку подумать, то ясно что отсек вооружения закрыл весь лоб!!
                1. Hog
                  0
                  14 ноября 2019 08:12
                  а какое сечение канала воздухозаборника китайцы фиг покажут

                  Так и откуда выводы, если ничего не знаете?
                  А если присмотреться и чуточку подумать, то ясно что отсек вооружения закрыл весь лоб!!

                  К чему присмотреться? Эти картинки лишь предположения и ничего более. Вы в воздухозаборник заглядывали что бы утверждать?
                  1. +1
                    14 ноября 2019 08:18
                    Ну если мы не спорим от том что лоб турбины у китайцев закрыт, то и фиг с ним. Кстати автор картинки тоже не заглядывал в канал воздухозаборника, а предположил и начертил.
    2. +1
      13 ноября 2019 14:59
      Вы лучше скажите, куда они там БРЛС пихать будут. В носу объема под нее в упор не вижу
  4. +5
    13 ноября 2019 14:43
    Они что, секреты своего нового супер самолёта по кусочкам, по деталькам будут раскрывать??? Первый раз такое вижу!
    1. +3
      13 ноября 2019 14:51
      Когда они соберут в металле все секретные кусочки и детальки , мировая авиация пройдёт этот этап. Не опоздать бы индусам.
      1. +4
        13 ноября 2019 15:02
        А если так - они специально показывают детальки, может кто знающий оборжётся и укажет на явные косяки? Чем не вариант?
        1. +2
          13 ноября 2019 16:21
          А так и делают, социальные сети прекрасный источник информации, как и клоака общества... одновременно... Даже наше правительство так делает - пускает слушок и прислушивается к реакции, типа "по информации эксклюзивного источника близкого к... " Кто почестней, тот открыто говорит - на народное обсуждение... И все тайное станет явным, и правду назовут ложью, а ложь - правдой... ( не совсем copirate но типа того laughing )
  5. +2
    13 ноября 2019 14:47
    Что это за папье-маше...кружок юных авиамоделистов.....танцующих? laughing
    1. 0
      14 ноября 2019 04:23
      Это горн подманивания "виманов". Как на утку.. Станцевал цветами маскирнулся и "кря кря кря" ну или как там у них..
  6. +1
    13 ноября 2019 15:12
    2032 году ??? Ишак точно сдохнет.
    1. -1
      13 ноября 2019 15:24
      Цитата: Pavel57
      Ишак точно сдохнет.

      А какова судьба медведя в этой исторической перспективе?
  7. +3
    13 ноября 2019 15:47
    Накануне «Военное обозрение» привело данные из доклада ВВС Индии, где было заявлено, что первый полёт индийского истребителя 5-го поколения программы AMCA состоится в 2032 году

    К тому времени - "добрый" сосед Китай на штампует штук 300 J-20, Индусы явно просчитались по времени реализации проекта - и выход с совместного с Россией проекта - откинул Индию в аутсайдеры .
  8. 0
    13 ноября 2019 17:49
    Тем временем появилось изображение 3D-моделирования «радиозаметности» передней части будущего индийского самолёта – на основании первоначальной модели фюзеляжа AMCA.

    На фото всё тот же "пингвин", который так воодушевил воздухозаборниками китайцев на J-20.
    Вообще как-то странно начинать проектирование с воздухозаборников. Я бы для начала озадачился движком, который будет актуален в 2035-м году. А с учётом опыта создания Arjun и Tejas году так в 2050-м.